Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Установка БСЗ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
Виталий
Может я чего-то не понимаю, объясните, чем отличается БСЗ от Электронного зажигания?
Да, и ещё:
Цитата
p.s. для него(бортового компьютера) надо электронное зажигание, но если оно не стоит, то его поменять нет проблем.


Можно ли БК поставить на БСЗ?
Просто хочу поставить себе БК, СЗ в любом случае буду менять(т.к. стоит стоковое КСЗ), а как - не знаю (я уже писал, что по физике у меня выше 3-ки никогда не было). В сервис отдавать не хочу по двум причинам:
1. Хочу сам разобраться что к чему
2. Никто не сделает тебе лучше, чем сам себе, недаром, когда в сервисе спрашивают "Тебе делать как надо, или как себе?" в основном все отвечают Как себе...
Заранее спасибо,
ПисАть можно на e-mail: kurilinvit@mail.ru
сержант
Вообщем-то дело в следующем - БСЗ это бесконтактный трамблер с датчиком Холла, коммутатор, катушка зажигания от 08-ой, пучек проводов для разводки всей этой конструкции. Электронное зажигание это такая приблуда которая позволяет на свече получить от одной до трёх мощных искр (одновременно). При этом у тебя остается контактный трамблер и штатная катушка зажигания. Лично я себе давно уже поставил БСЗ и очень им доволен. Заодно, кстати, поменял высоковольтные провода на силиконовые. Хочу еще октан-корректор доставить в будущем.
Chester
Единственная проблема - это ненадежность вазовских датчиков Холла. У меня на восьмерке за пол года 2 умерло. Вещь вроде пустяковая, но пока разберешься что к чему и доберешься до самого датчика, можно потратить кучу нервов и времени..
Злые Мыши
Датчик Холла и второй коммутатор лучше всего иметь с собой в запасе :)
сержант
У одного парня в наших гаражах видел небольшую коробочку со светодиодами (по виду заводского изготовления). Он её куда-то цеплял и светодиоды сразу показывали работоспособность датчика Холла, катушки и коммутатора. Думаю удобная вещь, если не знаешь что в БСЗ глюкнуло. Спасибо насчет датчика Холла. Коммутатор запасной с собой всегда вожу, а вот про датчик что-то не подумал.
GMRU
У меня датчик холла живет уже около 13 лет!
Тромблер Московского завода АТЭ-2.
ДенЧи!
Кто-нить пользовал систему ОКТАН-4? кто что может сказать? или это просто всё тоже самое + мониторчик с циферками!?
Юрец
Цитата(ДенЧи! @ 29.6.2007, 13:41) *
Кто-нить пользовал систему ОКТАН-4? кто что может сказать? или это просто всё тоже самое + мониторчик с циферками!?


Что ты имеешь ввиду под мониторчиком с циферками ?
Октаном пользуюсь около 5 лет. Нормальная такая штука, особенно в плане углов. Зажигание у меня обычное. Если интересует что конкретное спрашивай - чем смогу...
Дядя Ваня
Плюс имитатор датчика холла (АЗ-1 или 2)

Пардон,файл не приклеился.
malenkiy-mewer
А я все купил за 820р. grin.gif
евгенич
имел проблему-трогаешься с места,перешел на вторую,раскрутил до 40 км\ч,переходишь на третью-обороты на ноль,как при выключении зажигания(но не глохнет),бешеная детонация.отпускаю сцепление при включенной 3 передаче,машина как мертвая.через секунду чувствую рывок с ударом в редукторе и прочих агрегатах и поехала.
думал бсз поможет делу-нет,нифига не помогло.
прополоскал и прокомпрессил карбюратор(ваз2107)-результат нулевой.на горячую так же провал,ноль обороты,рывок,удар,поехали.
мужики,подскажите,можт кто сталкивался...(
Дядя Ваня
Если такая фигня только на третей передаче, то боюсь что коробка. Ты когда с четвёртой на третью переходишь, что происходит? Как с 2-ой на 3-ю?
евгенич
Цитата(Дядя Ваня @ 16.8.2007, 11:27) *
Если такая фигня только на третей передаче, то боюсь что коробка. Ты когда с четвёртой на третью переходишь, что происходит? Как с 2-ой на 3-ю?



нет,не коробка.
ситуевина такая-прогрелась,заглушил.постояла 15 мин.(не больше,не меньше)заводишь(при этом долго крутишь стартером)после этого она обязательно заглохнет,или как описывалось раньше или если движешься на малых оборотах~1500-2000,провал,как буд-то отключил зажигание на скорости.если обороты повыше,что то происходит и она успевает одуматься.
этого не происходит после полного остывания и при утреннем первом пуске.
такое ощущение,что там таймер-отмеряет сколько она постояла,и если это=15 мин. начинает так вот артачиться(((((((
Тима
Так скажите пожалуйста Что именно нужно купит что бы сделать безконтактно транзисторную систему? вот если можно то конкретно по Видам запчатей 1.2.3... и во сколько это обойдеться? кто нибудь считал? так то заманчиво..
Дядя Ваня
Цитата(Тима @ 7.9.2007, 17:02) *
Так скажите пожалуйста Что именно нужно купит что бы сделать безконтактно транзисторную систему? вот если можно то конкретно по Видам запчатей 1.2.3... и во сколько это обойдеться? кто нибудь считал? так то заманчиво..


Я не знаю, у тебя двигатель 1,3? Кажется нет разницы, но не уверен. Кто ставит на копейку у них там лишнии проблемы. А про цену, смотри выше. Я там файл прикрепил(чек), там всё есть, что и сколько стоит.
Правда провода я оставил старые, силикон.
Злые Мыши
Цитата(Тима @ 7.9.2007, 17:02) *
Так скажите пожалуйста Что именно нужно купит что бы сделать безконтактно транзисторную систему? вот если можно то конкретно по Видам запчатей 1.2.3... и во сколько это обойдеться? кто нибудь считал? так то заманчиво..


1.Распределитель зажигания бесконтактный(если двигатель 21011, т.е. низкий блок, то распределитель нужен с коротким валом.)
2.Катушка зажигания 2108
3.Коммутатор 2108
4.Жгут проводов БСЗ для классики.

Свечи и провоода если хорошие можно оставить старые.
Тима
Двигатель у меня 2103, и что все это в простом магазине продают? И что касаеться работ то это просто заменя трамблера и катушки зажигания? неужели так просто))) вот например на Шевроле НИве там инжектор так там например идет как бы 4 катушки зажигания на каждую свецу по катушке... или тут иначе? А какие плючы еще ест ькроме того что не надо будет "регультировать" зазоры в контактах? Мощность или экономичность от этого растет или уменьшаеться?
aztec
Я себе бсз ставил около месяца назад. Проблема у меня была в том, что я жгут проводов взял не от нивы а от 2108. Там цвета другие,не как в мануалах. Просто прозвонил контакты и потом по 2108 схеме соединил. Тачка еле завелась,зажигание было напроч сбито, выставил сам,крутя трамблёр,потом просто стробоском подрегулировали и всё. Когда всё было настроено,заводиться стала на раз,вроде улучшилась динамика.
Вот весь набор,обошёлся в 1 т.р.
Дядя Ваня
aztec,а у меня небыло проблем. Просто надо заранее приметить как стоит старый трамблёр. Т.е. снять крышку и посмотреть где бегунок.
aztec
Да я вроде запомнил,как бегунок был. Но всё почему-то сбилось. Да и ещё 08 катушки развёрнуты на 180 градусов относительно кранштейна fool.gif
Дядя Ваня
Цитата(aztec @ 7.9.2007, 21:22) *
Да я вроде запомнил,как бегунок был. Но всё почему-то сбилось. Да и ещё 08 катушки развёрнуты на 180 градусов относительно кранштейна fool.gif


А , точно по поводу катушки... Зачем? Одному Богу известно... :)
Злые Мыши
Цитата(aztec @ 7.9.2007, 21:22) *
Да я вроде запомнил,как бегунок был. Но всё почему-то сбилось. Да и ещё 08 катушки развёрнуты на 180 градусов относительно кранштейна fool.gif


А маркировка на катушечных контактах для чего? dance.gif
Дядя Ваня
Зачем путать, это как наш АК РФ, каждый год меняют... Зачем? Хотите узнать? Могу ответить. 1. Создать видимость работы над законами(деньги заработать) 2. Никто его толком его не знает(нужные люди зарабатывают деньги). Как можно соблюдать законы, когда они постоянно меняются ?
P.S. Ушёл от темы, пардонте.
Злые Мыши
Цитата(Тима @ 7.9.2007, 20:09) *
Двигатель у меня 2103, и что все это в простом магазине продают? И что касаеться работ то это просто заменя трамблера и катушки зажигания? неужели так просто))) вот например на Шевроле НИве там инжектор так там например идет как бы 4 катушки зажигания на каждую свецу по катушке... или тут иначе? А какие плючы еще ест ькроме того что не надо будет "регультировать" зазоры в контактах? Мощность или экономичность от этого растет или уменьшаеться?



Работы:
Замена трамблера, замена катушки, сверление двух дырок в подходящем месте для крепления коммутатора, соединение проводов.После установки потребуется регулировка угла опережения зажигания.

Если свечи и свечные провода плохие/старые, можно заменить и их.


Кстати советую обратить внимание на жгут соединительных проводов - контакты могут быть перепутаны, да и качество изготовления хромает.
А если где-то в разъемах жгута будет плохой контакт машина будет неожиданно глохнуть, дергаться и глючить.

Коммутаторов советую купить сразу 2.
Второй возить в машине как запасной, ибо вышедший из строя коммутатор можно заменить только другим коммутатором


Преимущества БСЗ
*Более высокая энергия искры(облегченный пуск двигателя, снижение расхода топлива, улучшение динамики)
*Отсутствие изнашивающихся деталей(не "плывут" регулировки со временем , выше надежность)
Дядя Ваня
Хочу заметить есть двойные коммутаторы, сам не пробовал, но видел. Я так понял если, что просто клему перебрасываешь и всё пучком. А пропаять не мешает, но я поленился было всё хорошо обжато. Но минус пришлось наращивать. Очень короткий был. повесил на штатный болт как журнал здоровье советовал.
Тима
мммммммммм, очень даже интересно! да и вроде просто! с превой же зарплаты пойду в гараж ломать машину! а кстати свечи если поставить 3-4 "электродные" или контактные как их там точно не знаю, тоже норм будет?
aztec
Вот ещё нашел фото

коммутатор и катушка
Дядя Ваня
Тима, лучше возьми обыкновенные, зазор 0,7. В большем зазоре плюс, искра больше. Контактная система этого не позволяет.
rfalcon
На днях буду ставить АД5+. Отпишусь как попробую.
Дядя Ваня
aztec, мне так кажется лучше не ставить. Можно случайно залить. Я вот как поставил.
Злые Мыши
Цитата(Дядя Ваня @ 11.9.2007, 0:00) *
Я вот как поставил.


И я так же =)
Дядя Ваня
Забыл сказать, смотрите точечную сварку не высверлите. Семь раз примерь, два раза(отверстия) просверли.
extreme
Я вот и не знаю никогда с єтим не сталкивался!У меня даже если и случается то только на СТО!И ШАХА у меня бомба!!!
rfalcon
Цитата(Дядя Ваня @ 10.9.2007, 23:00) *
aztec, мне так кажется лучше не ставить. Можно случайно залить. Я вот как поставил.

Во-во и я так же поставил, и контакт тепловой там получше. grin.gif
aztec
Когда я ставил,исходил из наибольшей площади соприкосновения,чтобы был хороший теплообмен.
asp
советую сразу покупать:
1) двухканальный коммутатор, он срабатывает на выход шторки трамблера из датчика Холла и на вход шторки,
2) Две катушки от "Оки" - они двухвыводные, к ним напрямую подключается по две свечи к каждой,
3) собственно, трамблер с датчиком Холла. Трамблер целесообразнее под высокий блок, т.е. троечный-шестерочный, даже если у вас короткий блок. В случае короткого блока под площадку трамблера ставится кольцо-проставка 8-9 мм и можно пользоваться, при этом существует возможность перекинуть трамблер на другой блок в случае замены или просто подарить кому-нибудь при продаже авто.

Плюсы: нет механики - контакта и бегунка.
Впоследствии можно установить микропроцессорное зажигание и выкинуть вакуумный регулятор опережения зажигания и грузики из трамблера. Цена самостоятельной сборки МПСЗ - около 1 килорубля.

Можно пойти по другому пути - установить датчик положения коленчатого вала, трамблер выкинуть вообще, установить микропроцессорное зажигание. Преимущество этого способа в том, что сигнал снимается непосредственно с коленвала и отражает наиболее точный угол, в отличие от сигнала датчика холла, снимаемого с трамблера. Сигнал с трамблера проходит цепочку коленвал-цепь-поросенок-грибок-вал трамблера и угол немного плавает из-за люфта в сопряжениях, особенно на поезженных двигателях.

Самый бюджетный вариант: траблер с ДХ, коммутатор 08, катушка 08, стоимость полгода назад примерно 1200 р.
Кстати, экономия бензина и запуск в любую погоду при последней конфигурации весьма спорны и относятся больше к теории и фантазиям, чем к практике.
denis-21061
Поставил себе БСЗ 2 месяца назад, ни каких изменений в плане экономии топлива и лучшего разгона не заметил, но заводиться стала заметно лучше. Заводится реально с полоборота. Сильно радует то, что систему не надо периодически обслуживать, регулировать контакт и зажигание.
Весьма рекомендую устанавливать БСЗ.
aztec
У меня после установки бсз,расход топлива не изменился.Зато стала лучше запускаться.С КСЗ бывало с пятого раза заводилась,обычно со второго.С БСЗ зводиться легко и непренуждённо с первого.
Вроде немного улучшилась динамика,правда это было заметно в первые дни после установки.
МиШкА
а что там за датчик надо с собой возить после установки данной траблы?
Grisha
машину как подменило и разход стал меньше на 600-1л на динамика вопще подогревна
asp
Цитата(МиШкА @ 16.10.2007, 17:49) *
а что там за датчик надо с собой возить после установки данной траблы?

Да не надо никаких датчиков с собой возить - на зубилах ведь никто не возит, а зажигание будет аналогично восьмерочному. Можно бросить в багажник старое контактное зажигание и при поломке в сельской местности перекинуть его обратно. У меня случаев поломки БСЗ не было. Был на моей памяти один эпизод из двух десятков установок БСЗ когда попался бракованный коммутатор, сгорел в первый же день и потянул за собой катушку. После замены человек катается второй год, вопросов не имеет.
О заводке двигателя в морозы: была у меня копейка 1974 года со штатным карбюратором и зажиганием, заводилась сама до -23 градусов, а ниже заводилась с предварительным отливом впускного коллектора кипятком из чайника - вышел с чайником, плеснул на коллектор, подождал минуту и крути. Масло было залито какое-то луксойл минеральное, сам лично видел как при минусовой температуре оно тянется нитками при доливке - г.. ужасное. Но копейка заводилась и ездила, думаю, причиной этому был СТ-75 аккумулятор от "Волги", немного негабаритный, но под капот влазил. Положительной разницы в чем-либо, кроме стабильности хода и лучшей тяги на "низах" при установке БСЗ замечено не было, но вот в разгонной динамике, как ни странно, контактный трамблер показывал себя лучше, сей факт я списываю на различный по характеристикам центробежный регулятор, они и внешне существенно отличаются размерами грузиков на заводском и от АТЭ-2.
В любом случае, вся "классика" на которой я ездил была настроена так, что заводилась с первого раза (кроме сильных минусов в температуре) и с любым типом зажигания, зависит это не только от типа зажигания, но и от системы впуска, угла зажигания, сопротивления проводки идущей на зажигание, износа поршневой и прочих.
Bz3
Всем Привет!Недавно был на рынке и увидел БСЗ без дачика хола на свето диодах стоимость 300 р!Кто слышал про него!??!
Дядя Ваня
Цитата(Bz3 @ 19.10.2007, 21:50) *
Всем Привет!Недавно был на рынке и увидел БСЗ без дачика хола на свето диодах стоимость 300 р!Кто слышал про него!??!


Светодиод там, скорее всего один. С тем же принципом работы.
инфракрасный светодиод + фотоэлемент (приёмник). Наверно к нему нужен другой коммутатор?(хотя врятли)
asp
Принципиальной разницы нет, кроме того, что если выгорит оптоэлементы придется подбирать самому, с датчиком холла в этом плане проще - есть на каждом углу. А вообще оптика весьма надежна, в компьютерных мышах уже десятилетиями служит. Коммутатор скорее всего один и тот же
Bz3
Он ставиться вместо пары контактов.Внем уже встроеный кэт. Уберается Кондер и контакты!Думаю себе купить!Видел в г.Ростове на Авторынке "ФАРТУНА"!
asp
Цитата(Bz3 @ 20.10.2007, 19:03) *
Он ставиться вместо пары контактов.Внем уже встроеный кэт. Уберается Кондер и контакты!Думаю себе купить!Видел в г.Ростове на Авторынке "ФАРТУНА"!

Подожди, это не трамблер специальный оказывается? если эта приблуда всего лишь заменяет контакт, то покупать думаю не стОит понта мало. Купи пузырек, сними свой трамблер и отнеси его дяде Васе на завод он тебе сточит на станке грани с вала, которые давят на контакт и вырежет и закрепит шторку для датчика холла. можно сделать все дома самому при помощи наждака и инструментов, шторку вырезать из жести, съэкономишь на трамблере, надо будет купить для него лишь датчик холла. ну и катушку с коммутатором тоже надо. а это что ты увидел не бери, не совсем понял как оно работает но судя из твоего краткого описания девайс не заслуживающий внимания
Bz3
Смотрите!
asp
С ним возможно будет работать лучше, чем с контактом. Однако сонар хуже чем восьмое зажигание с датчиком холла, правда есть один плюс - сонар дешевле.
Вообще, мне не нравится, сто сонар снимает сигнал по кулачкам вала, как и контакт, думаю, точность низкая будет. И если будешь брать, выходной транзистор лучше под радиатор засунь, токи там большие и геться будет прилично
aztec
Где-то на форума попадалось на глаза, что на зажигание ставят 4(!) катушки зажигания. Кто-нибудь слышал про такое,и что это даёт? Слышал что есть сухая катушка и чем она отличается от обычной?
Эльнур
4 катушки - т.е. на каждый цилиндр по катушке( для 4-х цилиндровых моторов ) Например 21104. Плюс вижу один - ремонтопригодность.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU