Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Установка БСЗ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
CherepVM
Цитата(Mafik @ 13.4.2008, 20:48) *
CherepVM
Слушай можеш подскозать стоит ли брать "Правильное зажигание" (гдето на форуме выкладывали ссылку на сайт если помниш) т.е по пораметрам оно опровдает ожидание на твой взгляд?
з.ы Спс за ответ

Почитай:
здесь [http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3892&st=0](сообщение №17),
здесь [http://vaz-2106.ru/forum/index.php?act=ST&f=49&t=3728](сообщение №8),
здесь [http://vaz-2106.ru/forum/index.php?act=ST&f=41&t=4092](сообщение №14),
Там изложены мои мысли по этому поводу. Извини, но неохота линий раз "размножаться" grin.gif
Удачи!
ARFG
CherepVM, Спасибо за ссылки, но там больше теория.
А меня волнует, что при висении на клапанной крышке катушки
будут греться ещё и от движка и вообще варианты установки.

Из статьи по моей ссылке:
Цитата
двухканальный коммутатор 951.3734 (желательно – производства ООО «АСТРО»,так как в нем реализована защита выходного транзистора по напряжению, а вывод 3 выдает сигнал для аналогового тахометра)

Вот как бы узнать, есть ли там кондер? Судя по статье,
его надо пихать отдельно.
Цитата
А вообще, чего это ты "замутился" на это зажигание?

Сам толком не знаю, но захотелось избавится от бегунка
и иметь все плюсы БСЗ. Но не хочу мутить схему с ДПКВ и прочим,
уж слишком дорого. Вот сделать бы под двухкатушечную
схему ещё и самопальный коммутатор... Но уровень
знаний мне не позволяет. Хотел сделать как ты писал(5,01),
но оч. трудно найти детали(но пытаюсь, схему я не забросил).
Вот тут и решил замутить двухкатушечную схему. Сначала
с заводским коммутатором, потом подумаю.
Цитата
Вообще-то я попробую сделать транзисторное зажигание(оно схемно попроще моего нынешнего), но использовать другую катушку зажигания, с большим коэфициентом трансформации.

А не хочешь попробовать сделать то, что я хотю? Плюсы у
этой схемы есть, не маленькие. Ты бы спаял коммутатор,
выложил рецепт, а я б и голову не ломал. Шучу...

Цитата
но неохота линий раз "размножаться"

Ты что, это ж основной инстинкт... Гы.
CherepVM
Цитата(ARFG @ 14.4.2008, 11:04) *
А меня волнует, что при висении на клапанной крышке катушки
будут греться ещё и от движка и вообще варианты установки.

Говорю же, зависит от длинны высоковольтных проводов. Есть длинные провода, ставь где хочеш(удобнее).

Цитата(ARFG @ 14.4.2008, 11:04) *
Вот сделать бы под двухкатушечную
схему ещё и самопальный коммутатор...
А не хочешь попробовать сделать то, что я хотю? Плюсы у
этой схемы есть, не маленькие. Ты бы спаял коммутатор,
выложил рецепт...


Куплю катушку зажигания(двухвыводную) и попробую схемку коммутатора №1. Если энергия искры будет хотя-бы(приблизительно) такая как сейчас со схемой №5.01, то попробую "замутить"!
Но, ты ведь читал, что для того что-бы поджечь смесь в первом цилиндре, нужно что-бы искра проскочила в четвертом цилиндре(а это потеря энергии), а потом уже в первом. Выиграш в чем? Нет мех. частей распределителя искры и УСЕ!
Ладно, думай, а я "полетел"(как в старом анекдоте... grin.gif )
hi.gif
ARFG
CherepVM спасибо! Про катушки вот чё вспомнил: на чудесном
мотоцикле Днепр катушка стоит на движке, да ещё и под крышкой,
следовательно катушке пофиг и вибрация и температура.
Где вычитал, что на волговских движках двухвыводные
катушки тоже стоят на клапанной крышке. Так что этот вопрос исчерпан.


Цитата
Но, ты ведь читал, что для того что-бы поджечь смесь в первом цилиндре, нужно что-бы искра проскочила в четвертом цилиндре(а это потеря энергии), а потом уже в первом.

Немного тебя не понял. Искра прыгает всегда одновременно в двух цилиндрах, а не последовательно.
В теме, где ты ссылки писал, там ещё хотели от обычной катушки свечи запараллелить, вот
там да, от одного вывода будет потеря. Двиг даже не запустится.
А у двухвыводной где потеря-то? Там вроде всё рассчитано на норм. работу. Хотя может
я себе плохо представляю работу двухвыводной катушки.
Или на двухвыводных катушках просто один вывод вторичной обмотки на
один цилиндр, а другой конец на другой цилиндр? Так? Т.е. искра сначала
долбанёт в цилиндре с меньшим сопротивлением, а потом в нужном(рабочем)?Последовательно?
Объясните пож-ста ка оно работаить.
CherepVM
Цитата(ARFG @ 18.4.2008, 17:38) *
CherepVM спасибо! Про катушки вот чё вспомнил: на чудесном
мотоцикле Днепр катушка стоит на движке, да ещё и под крышкой,
следовательно катушке пофиг и вибрация и температура.
Где вычитал, что на волговских движках двухвыводные
катушки тоже стоят на клапанной крышке. Так что этот вопрос исчерпан.

Рад, что ты решил проблему с установкой катушек! А, я уже в инете понаходил фотки вариантов крепления катушек.
Цитата
Немного тебя не понял. Искра прыгает всегда одновременно в двух цилиндрах, а не последовательно.
А у двухвыводной где потеря-то? Там вроде всё рассчитано на норм. работу. Хотя может
я себе плохо представляю работу двухвыводной катушки.
Или на двухвыводных катушках просто один вывод вторичной обмотки на
один цилиндр, а другой конец на другой цилиндр? Так? Т.е. искра сначала
долбанёт в цилиндре с меньшим сопротивлением, а потом в нужном(рабочем)?Последовательно?

Вот-вот-вот! Ты почти все правильно понял. good.gif

Все дело в том, что потеря энергии на "холостую" искру приравнивается к потерям между бегунком и контактами крышки распределителя(вовсяком случае так пишут авторы статеек). "Тюнинг", получается, в избавлении механ.частей зажигания.
Но, свои выводы я выложу после того как сам все проверю. Сегодня купил катушку(двухвыводную) 406.3705 и в ближайшем времени буду проверять работу зажигания, правда, сначало на столе.
Вот, еще раз почитай и посмотри работу такого зажигания. Стрелочками показано движение электричаства между свечами(1 и 4).
ARFG
CherepVM, тебе тоже спасибо. Будем спасибкатся друг с другом
в разных темах.

Цитата
А, я уже в инете понаходил фотки вариантов крепления катушек.

Я ещё не совсем разобрался, выложи фотки пожалуйста
или дай ссылки на темы/статьи с фотками.

Слушай, тут вот какая мысль: на твоей фотке написано,
типа искры движутся в разных направлениях на свечках.
Дык вот: если один свеча навернётся(сдёрнут ВВ провод например), то её пара тоже ведь работать не будет, т.к. вторичная обмотка будет разорвана, так?
Это на катушках 406.3705.
А я вот чё вспомнил: на Днепре тоже двухвыводная
катушка, тоже искра в паре скачет, НО Там если
скинуть провод с одной свечи, то второй цилиндр
всё равно работает! 100%.
Может там не по концу обмотки на свечу, а две вторичных обмотки?
Один конец каждой соединён одним из концов с массой непосредственно.

Катушка там по-моему Б204. Гляну - уточню.

p.s. извиняюсь за многобуквенность. Мыслей много.
CherepVM
Всем, приветик!

Цитата(ARFG @ 19.4.2008, 10:48) *
Я ещё не совсем разобрался, выложи фотки пожалуйста
или дай ссылки на темы/статьи с фотками.

Блин, инет такой большой, что немогу вспомнить где лазил и видел фотки. grin.gif
Но видел, что катушки крепились над крышкой мотора. То-есть кронштейн с катушками
прикручен гайками крипежа кришки. Хорошая идея!

Цитата
Слушай, тут вот какая мысль: на твоей фотке написано,
типа искры движутся в разных направлениях на свечках.
Дык вот: если один свеча навернётся(сдёрнут ВВ провод например), то её пара тоже ведь работать не будет, т.к. вторичная обмотка будет разорвана, так?

Да, так оно и будет. Но сколько у тебя раз слетал колпачек с свечи? Думаю что такая ситуация ничтожно мала.

А, я, вчера испытывал работу коммутатора с новой катушкой(406.3705)!
Результат превзошел все мои ожидания! Искра офигенная! Но есть один(и пока большой) минус. Из-за того что сопртивление этой катушки 0,35Ом(вместо 3,2Ом у нашей Б117А), ток первичной обмотки получается 12В/0,35Ом=34А. Это слишком много! Катушка и ключевой транзистор греются. sad.gif Теперь думаю как ограничить его до 8А(по паспорту катушки макс.ток не более 9А).
Есть три варианта решения проблемы:
1. Использовать "родной"(заводской) коммутатор для этой катушки;
2. Искать катушку с сопротивлением первичной обмотки 1,3...2Ом(но двухвыводных нет);
3. Подцепить процессор для управления ключем катушки. Включать катушку за 2..3mS до начала
формирования искры, а в момент когда нужна искра, выключать ее. Тогда катушка и транзизтор
неуспеют нагреться и искра будет мощная(уже пробовал, работает). И вообще, использование
процессора позволяет делать всякие "прибамбасы" не изменяя основной схемы. Хотя с другой
стороны, некаждый может поиметь процессор. sad.gif А жаль.
Так, что, вот такие вот дела-а-а. big_boss.gif
На всякий случай, цепляю схемку, с которой проводил испытания. Если найти катушку с сопротивлением 1,3...2Ом, то можна "накалякать" схемку попроще, без процессора!
ARFG
Цитата
то-есть кронштейн с катушками прикручен гайками крипежа кришки. Хорошая идея!

я вот только думаю, что не очень надёжно получается.
Тем более две катушки не будут ли раскачивать и ведирать шпильки?
шпильки то в головку закручиваются. Блин
а иначе некуда, ВВ провода нужны будут по метру.
Цитата
Использовать "родной"(заводской) коммутатор для этой катушки

а какой на ЗМЗ коммутатор? Вместо него, я думаю, подойдёт
951.3734 (из статьи). Там может вообще мозги управляют?Просто я в ЗМЗшках не силён.
Интересно бы замерить длительность рабочей(а не холостой)искры
на этой катушке.
ARFG
CherepVM, ты куда пропал? Как успехи с зажиганием, в том числе как
то, по схеме 5,01?
CherepVM
Всем, приветик!
Цитата(ARFG @ 24.4.2008, 15:35) *
CherepVM, ты куда пропал?

Много было работы! big_boss.gif

Цитата
Как успехи с зажиганием, в том числе как то, по схеме 5,01?

Сегодня присобачил коммутатор(схема выше, пост:157) и катушку 406.3705(один конец ВВ на массу, другой на рапределитель) на автомобиль. Повозился с програмкой для процессора. Сделал как писал выше, включаю катушку за 4мс до начала искры и выключаю когда нада что-бы была искра, все остальное время катушка выключена. Плюс, сделал так, что когда нет сигнала с датчика Холла напротяжении 1сек, то катушка выключается. Мотор заводится нормально, пропусков нет. Проехал 10км на 3000..3500об/мин. Катушка теплая, коммутатор холодный, свечи Ок!
Если и дальше так будет, то схема №5,01 - история! grin.gif Ведь даже для меня это немного сложно(особенно намотка трансформатора). А друзья уже ждут, чтобы я им тоже такой "мутатор" сделал. Теперь это будет просто!
Дальше можна будет сделать, чтобы при пуске и ХХ было несколько искр, для уверенности.

А как ты, купил необходимые компоненты для модернизации системы зажигания?
Если, да, то когда думаеш собирать?

Всех, с праздником Пасхи!!!
ARFG
Цитата
Много было работы!
понятно, я сам навено скоро пропадать с форума начну.

Цитата
Сегодня присобачил коммутатор(схема выше, пост:157) и катушку

вот эта строчка забавно отображается - в режиме написания ответа
стало видно пост : 157 а в режиме просмотра темы написано только "схема выше"
а пост не указывается. smile.gif Ну это я так, не в тему. smile.gif

Цитата
Если и дальше так будет, то схема №5,01 - история! Ведь даже для меня это немного сложно(особенно намотка трансформатора). А друзья уже ждут, чтобы я им тоже такой "мутатор" сделал. Теперь это будет просто!
Дальше можна будет сделать, чтобы при пуске и ХХ было несколько искр, для уверенности.

Изобретай, удачи тебе!
Блин, был бы я в этих делах поумней, процессор тоже помудрил бы. fool.gif

Цитата
А как ты, купил необходимые компоненты для модернизации системы зажигания?
Если, да, то когда думаеш собирать?

Ещё не купил, т.к. не могу найти в магазинах коммутатор двухканальный. Катушки
в продаже есть, просто хотел бы сразу необходимые компоненты заиметь. smile.gif

я выше вот что писал:
Цитата
Тем более две катушки не будут ли раскачивать и ведирать шпильки?
шпильки то в головку закручиваются. Блин
а иначе некуда, ВВ провода нужны будут по метру.

Недавно померял, вобщем проводов хватит если катушки прицепить под расширительный
бачок перед креплением амортизатора, там длины ВВ проводов вроде хватает, если катушки в нужном
порядке расположить. smile.gif

CherepVM, как я понимаю, проблему с силой тока через катушку решил?

Да и как успехи с регулировкой карба, ты вроде собирался его мучать, ну как?

Тоже всех поздравляю с Пасхой!
CherepVM
Цитата(ARFG @ 26.4.2008, 16:47) *
Блин, был бы я в этих делах поумней, процессор тоже помудрил бы. fool.gif

Так, у нас, г.Черновцы, тоже процессоров и транзисторов IGBT нету! На сайтах нашел магазины и заказал. В основном это в Киеве. Компьютер, я так понимаю у тебя есть. А прошивку для процессора я тебе вышлю и ваяй. Программатор для процессора тоже можна сделать(несложно).

Цитата
Ещё не купил, т.к. не могу найти в магазинах коммутатор двухканальный.

Можна сделать на двух коммутаторах(например:0529.3734), правда нужно будет сделать инвертор сигнала датчика Холла, что-бы один коммутатор срабатывал когда датчик открывается, а другой, когда датчик закрывается шторкой. Впринципе это несложно. Могу помочь советами и схемой.

Цитата
....как я понимаю, проблему с силой тока через катушку решил?

Да, конечно! dance.gif Без процессора это бы мне не удалось.

Цитата
Да и как успехи с регулировкой карба, ты вроде собирался его мучать, ну как?

Нет, хотел поскорее разабраться с коммутатором.

И, еще забыл тебе ответить на твой вопрос:
Цитата
Интересно бы замерить длительность рабочей(а не холостой)искры
на этой катушке.

При испытании на столе, делал так: один ВВ провод подсоеденил к свече, а другой на расстоянии 1,5см закрепил от корпуса свечи. И искра проскакивала это расстояние без проблем, во всем диапазаоне работы двигателя(600...6000об/мин). Тоесть я создал почти реальные условия работы зажигания с двухвыводной катушкой. Небеспокойся должно все работать нормально! good.gif
CherepVM
Да, и еще забыл сказать, что кому интересно как ставится диагноз о здоровье свечей и системы зажигания, то читайте тут: read.gif Поговорим о высоком.. Ссылку подкинул модератор Zapal из сайта [http://forum.cxem.net].
ARFG
Цитата
Компьютер, я так понимаю у тебя есть. А прошивку для процессора я тебе вышлю и ваяй. Программатор для процессора тоже можна сделать(несложно).


Цитата
Можна сделать на двух коммутаторах(например:0529.3734), правда нужно будет сделать инвертор сигнала датчика Холла, что-бы один коммутатор срабатывал когда датчик открывается, а другой, когда датчик закрывается шторкой. Впринципе это несложно. Могу помочь советами и схемой.

Я думаю сначала попробовать собрать из готового(заводского). А то не имея опыта
в этих делах замутю процессор и программатор. А работать не будет. Под подозрением сразу всё
самопальное будет, а косяк окажется в катушке, во ржач будет! fool.gif Так что пробую
сначала из заводского, не получится - паять буду. Но толком ничего обещать не могу,
т.к. дел и без жигуля много и изготовление самопального может сильно затянутся. sad.gif

Да и ещё: ты пишешь, что ездил 10км с катушкой на машине, вот как крепил? Уже кронштейн изготовил?
Или помощник под капотом катушку руками держал? grin.gif

P.S. ссылка интересная. Читкаю.
CherepVM
Всем, приветик! hi.gif
Цитата(ARFG @ 27.4.2008, 8:01) *
Да и ещё: ты пишешь, что ездил 10км с катушкой на машине, вот как крепил? Уже кронштейн изготовил?
Или помощник под капотом катушку руками держал? grin.gif

За шутку, 10 баллов! rofl.gif drinks.gif
А катушку, временно, закрепил к держателю бачка омывателя.
Думаю сделать подставку на которой будет коммутатор и катушка, а сама подставка крепиться на месте старой катушки.

Удаче, тебе в тюнинге зажигания!
ARFG
Слухай, а у тебя где старая катушка держится? Рядом с амортизатором, да? А то я туплю, полчаса думал какие у тебя
длиной должны быть ВВ провода. smile.gif Просто у меня катушка
прям рядом с радиатором. Подставку? Везде рекомендуют
как можно бОльшую площадь соприкосновения коммутатора с кузовом
и крепят его высоко, чтоб не залить да и площадка там удобная.
Хотя у тебя своей конструкции коммутатор, но а как охлаждение
будет на подставке?
CherepVM
Всем, приветик! hi.gif
Цитата(ARFG @ 28.4.2008, 16:17) *
Слухай, а у тебя где старая катушка держится? Рядом с амортизатором, да? А то я туплю, полчаса думал какие у тебя длиной должны быть ВВ провода.

rofl.gif Катаушка рядом с радиатором. А провода? Так я, пока-что использую одну катушку и ВВ провод стандартной длинны(от катушки до распределителя). Ведь для двухкатушеной системы, нужно менять конструкцию шторки в трамблере или ставить еще один датчик Холла. А это кардинальная переделка. Боюсь, что небудет столько свободного времени, а если что-то неполучится, то обратно возвращать все будет сложно! Так-что, я решил только убедиться, что с новой катушкой могу получить искру такую-же как и с коммутатором по схеме 5.01, только меньшей "кровью"(проще схема). И похоже, что это мне удалось! Кстати, используя проц., эта схема легко превращается в двухканальный или даже в четырехканальный коммутатор! Меняется только программа и добавляются ключевые транзисторы для каждого канала(вот они, прелести процессорных схем big_boss.gif ).

Цитата(ARFG @ 28.4.2008, 16:17) *
Подставку? Везде рекомендуют как можно бОльшую площадь соприкосновения коммутатора с кузовом
и крепят его высоко, чтоб не залить да и площадка там удобная. Хотя у тебя своей конструкции коммутатор, но а как охлаждение будет на подставке?

Как я писал выше, транзистор в коммутаторе холодный! А сегодня покатался около 60км и катушка выше 40градусов не грелась(у меня стоит бортовой компутер БК-21, в этой теме, кажись, о нем ребята писали и он имеет датчик температуры, вот я и его пристроил к катушке, для контроля). Так-что с охлаждением все будет ОК!.
Сегодня надыбал варианты тюнинговых зажиганий, вот здесь: РАЗНЫЕ МЕТОДЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ а/м ОКА. read.gif
ARFG
Понятно. Просто ты писал
Цитата
Думаю сделать подставку на которой будет коммутатор и катушка, а сама подставка крепиться на месте старой катушки.

Вот я спросил, т.к. до "места старой катушки" если там поставить
кронштейн для новых, проводо ВВ не хватит.
И ещё, не объяснишь непонимающему в этих делах человеку,
почему стандартные коммутаторы греются, а твой нет? Ведь
управление катушкой по-прежнему коммутатором, транзистор почему перестал грется?
CherepVM
Цитата(ARFG @ 28.4.2008, 17:51) *
И ещё, не объяснишь непонимающему в этих делах человеку,
почему стандартные коммутаторы греются, а твой нет? Ведь
управление катушкой по-прежнему коммутатором, транзистор почему перестал грется?

Вот здесь read.gif Сравнение коммутаторов 13.3734 и 131.3734, хоршо, на мой взгляд, разжевано принцип работы коммутатора на базе ИМС L497(КР1055ХП2). Что-бы ты сразу понял, я процитировал фрагмент из этой статьи и нужные моменты(по твоему вопросу) выделил красным цветом. Ну и прицепил осцилограмму и типповую схему коммутатора. На схемке транзистор(ключевой, который коммутирует катушку) обозначен как (VT2) он же и греется.
Цитата
Цикл (фаза1) начинается с того, что ключ(VT2) открывается. Ток в катушке нарастает по экспоненте, стремясь к 20А. Но НЕ достигает их! Поскольку выходной транзистор(VT2) переводится микросхемой управления L497 в активный режим (фаза 2) и ограничивает ток. Берет на себя функцию вариатора. Вариатор НЕ НУЖЕН! Транзистор(VT2) ограничивает ток на уровне 6А, обеспечивая постоянную энергию, запасаемую в бобине, а значит, и отдаваемую в искру. Вариатор с этим коммутатором ВРЕДЕН! Он не позволяет току, особенно при пониженном напряжении в бортсети во время пуска, достичь величины ограничения и нарушает стабилизацию импульсного тока через катушку.

Маленькая неприятность - во время работы выходного транзистора(VT2) в режиме стабилизации тока на нем рассеивается мощность порядка 50 Вт! Недолго, конечно, но все-таки...
Наконец транзистор(VT2) по сигналу от датчика трамблера закрывается - формируется импульс высокого напряжения и искра. Импульс напряжения выше, чем у 13-го коммутатора, но короче. Скорее всего, это связано с тем, что параллельно транзистору у них стоят конденсаторы разной емкости. У 13-го 1мкФ, а у 131-го 0,1мкФ. Но площади под полуволной близки, т.е. энергия примерно одинакова. И длительность искры практически одинакова с 13-м. По окончании искры ключ и не думает открываться (фаза 4). Коммутатор ждет фазы 1, вычисляемой микросхемой управления по предыдущему полуобороту двигателя. Т.е. бо"льшую часть времени выходной транзистор(VT2) коммутатора закрыт. По крайней мере, на небольших оборотах.
Гляньте на зависимость среднего тока через бобину от оборотов. Здесь все "с точностью до наоборот" по сравнению с 13-м коммутатором. На ХХ самый легкий режим для бобины. Причем если двигатель заглох, примерно через 1 секунду выходной транзистор(VT2) будет закрыт микросхемой управления. Потребление системы зажигания будет равно потреблению схемы управления - миллиампер 50... Но уже никакого искрообразования без сигнала с трамблера. Если двигатель вращается медленно, и амплитуда сигнала с датчика недостаточна для срабатывания формирователя - останетесь без искры!

Немного о микросхеме L497, придуманной славной фирмой SGS Thomson. Это специализированное аналого-импульсное вычислительное устройство, где временные параметры задаются конденсаторами.
Это не самые точные и стабильные радиоэлементы.(обрати на это внимание!!)
Микросхема имеет следующие функции, частично упомянутые ранее:

1.Управление углом открывания выходного транзистора.
2.Ограничение выходного тока.
3.Ограничение выходного высокого напряжения.
4.Выключение выходного транзистора при отсутствии сигнала с датчика.
5.Формирование сигнала для тахометра.
6.Защита самой себя от электрических перегрузок.

Ну, а у моей схеме, стоит мощный полевой IGBT транзистор, это раз, и я неиспользую активного режима(стабилизация тока) транзистора, у меня он работает только в ключевом режиме(Фаза1, энергия на транзисторе не выделяется), это два, тоесть Фаза2(по осцилограмме) у меня отсутствует. Поэтому он и не греется(или почти негреется). И почти все режимы работы ИМС L497 реализовано программным способом на процессоре.
Тут, правда есть "палка с двумя концами". Если неограничивать ток через катушку(не использовать активный режим транзистора, Фаза2), то греться будет катушка, а не транзистор. И наоборот. Тоесть в моем случае, мне нужно бояться перегрева катушки. Думаю, что когда я ее поставлю на место старой(а там лучший обдув воздухом), то все будет нормально. Ну, а время покажет. Если будет перегреваться катушка, то придется реализаовать еще Фазу2 или буду уменьшать время Фазы1. Уменя оно сейчас равно 4мс. Это немного больше чем нужно. Или сделаю так, что с 400об/мин до 3000об/мин время будет 4мс, а выше 3000об/мин уменьшу до 2,5мс(это минимальное время насыщения моей катушки). А пока будет так.
Как видиш, у моей схемы есть резервы для эксперементов/регулировки. С стандартным коммутатором такого не сделаеш!
Думаю, что я ответил на твой вопрос.
С нетерпеньем жду еще!
ARFG
Спасибо за разъяснение! Я правильно понял: в одном варианте
транзистор не греется т.к. не держит, а прерывает в нужный момент
ток, а в другом наоборот, держит, и когда надо искру, открывает?
Пара глупых вопросов: вот эту схему микропроцессорную, которую
можно прошивать, в какие размеры вылезет самопальный коммутатор?
Ну в смысле не получитсяли коммутатор огромным по размерам?
Да и ты наматывал мелкий трансформатор, в схеме из поста
157 нет трансформатора(только катушка 406), его что, может заменить микропроцес.
зажигалка?
P.S. да и проц. на той схеме это хрень с 20 выходами, дык как он в живую выглядит?
Как на компе? А как его тогда прошивать этим программатором, ведь поддержки
USB 2.0 нету.grin.gif Куда ему втыкать? Как он запоминает?
Извини за тупые вопросы, я в этом мало понимаю.
P.P.S. CherepVM, ты завершил то, первое зажигание(коммутатор в смысле)?
Сделал его микропроцессорным? Если да, то можно будет по завершению
вынести в отделную тему. А то все куда-то исчезли. Последние страницы
только с тобой и переписываемся. Ладно хоть не отвлекают smile.gif.
Но я тебе вряд-ли чем то помочь смогу, я ток в стандартном КСЗ разобрался.
В этом плане из меня херовый собеседник.
CherepVM
Всем, приветик! hi.gif
Цитата
....А то все куда-то исчезли. Последние страницы только с тобой и переписываемся.

Уменя также "вертелась на языке" эта мысль. Такое впечатление, что все уже все это прошли, тока мы стобой еще никак "созреть" неможем. grin.gif Хотя, как я раньше писал, этот самопал никого небудет интересовать.

Цитата(ARFG @ 29.4.2008, 18:20) *
.....вот эту схему микропроцессорную, которую можно прошивать, в какие размеры вылезет самопальный коммутатор? Ну в смысле не получитсяли коммутатор огромным по размерам?.........
.....P.S. да и проц. на той схеме это хрень с 20 выходами, дык как он в живую выглядит?Как на компе?

Цепляю фотку этого проц.блочка. Его, как видиш, собрал на макетной плате(это ведь проще и эксперементный вариант). Ну, а по линейке сможеш оценить и размеры(к стати, там еще есть лишние детальки). grin.gif

Цитата
А как его тогда прошивать этим программатором, ведь поддержки USB 2.0 нету. Куда ему втыкать? Как он запоминает?

Надеюсь, что у твоего компютера LPT-порт есть?! К нему(LPT-порту) собираеш небольшую схемку, запускаеш спец.програмку и ею "прошиваеш" этот(AT89C2051)процессор. Схемку и прогу, ели нужно, опубликую попоже. Непомню на каком форуме читал, что можно обратиться к сервисникам по кассовым аппаратам с прозьбой "прошить" этот проц(говорят правду, потому-что я какраз и работаю на фирме по обсл.касс.аппаратов и у нас такой программатор есть).
В крайнем случае, даш адрес и я вышлю тебе посылочку с проц.блоком!(если ты проживыеш в Украине) smile.gif

Цитата(ARFG @ 29.4.2008, 18:20) *
Да и ты наматывал мелкий трансформатор, в схеме из поста
157 нет трансформатора(только катушка 406), его что, может заменить микропроцес.
зажигалка?

Дело в том, что принцип создания искры по Схеме№5.01 и схеме из поста 157, разный!
В первом случае, энергия для создания искры накапливается в конденсаторе, и такие схемы(коммутаторы) называють конденсаторные или тиристорные, это (BL1)(пост 138).
Во втором случае, энергия накапливается в катушке зажигания(для этого трансформатора ненужно). Вспомни наш разговор в пост 140! smile.gif
А процессор, всего лишь, выполняет роль - (BL3)(вспомни пост 138). smile.gif

Цитата(ARFG @ 29.4.2008, 18:20) *
Извини за тупые вопросы, я в этом мало понимаю......В этом плане из меня херовый собеседник.

И, несмотря на все это, вся эта моя "дребедень" самопальная, тебя интересует!!!! И тебе БОЛЬШОЙ ПЛЮС за то, что ТЫ хочеш во всем этом разобраться(не трусиш перед непонятным)!!! good.gif
И я РАД поделиться с тобой своими достижениями и знаниями!!! smile.gif
И, пожайлуста, не пиши такое:[Извини за тупые вопросы],[Пара глупых вопросов] или что-то вроди этого. А спрашивай напрямую как есть!
drinks.gif
Скоро выложу результаты испытаний схемы пост157(так и буду ее называть). Сегодня(29.04.2008) утром(температура 5градусов тепла), вытянул(наполовину) подсос, два раза качнул, ключ на стартер и мотор завелся с пол оборота! С глушака запаха бензина небыло, значит все сгорает!!! Клас-с-с! dance.gif
ARFG
Ну, по крайней мере одного человека ты заинтересовал. Обещать
что соберу не буду, дел действительно много, но очень интересна
возможность прошивки мозга и тот факт, что это сделано мной!
Цитата
Хотя, как я раньше писал, этот самопал никого небудет интересовать.
будем считать, что до 9ой страницы
всем лень читать. smile.gif
Я вот единственное чего боюсь, что что-нибудь
отпаяется далеко от дома, но и тут выход есть - втыкнуть
обычный коммутатор на время.
А схемка в той коробочке живет, всё "навесным монтажем".

Цитата
Дело в том, что принцип создания искры по Схеме№5.01 и схеме из поста 157, разный!В первом случае, энергия для создания искры накапливается в конденсаторе, и такие схемы(коммутаторы) называють конденсаторные или тиристорные, это (BL1)(пост 138).Во втором случае, энергия накапливается в катушке зажигания(для этого трансформатора ненужно). Вспомни наш разговор в пост 140! А процессор, всего лишь, выполняет роль - (BL3)(вспомни пост 138).

Поразглядывал схемки, разобрался.
Тупые вопросы теперь буду писать с умным видом.ok.gif

Да, кстати LPT-порт есть. Даже не знаю, рабочий ли. В него
ничего не втыкалось с момента покупки компа, лет 5-6 уже.
Как проверить? Принтер припереть?
Цитата
В крайнем случае, даш адрес и я вышлю тебе посылочку с проц.блоком!(если ты проживыеш в Украине)

К сожалению, проживаю далеко. Я из России, республика
Карелия город Сегежа. В личные данные исчо не заносил,
но уже думаю рассекретится, т.к. ты уже второй человек,
вынудивший меня раскрыть мое местоположение.smile.gif Но т.к. город-полная
жопа, то проблема с детальками будет, надо будет заказывать.
Но фирма по тюнингу кассовых аппаратов где-то была.smile.gif
Слушай, а сколько этот чудо-агрегать стоит? Ну некоторые
детали тебе благодаря своей работе достались халявно наверное?
Ну а сам процессор сколько приблизительно?

P.S. поглядел тему, последние 3 страницы - кроме нас три человека было.
Там, где-то на 7 странице мы вспомнили администрацию, даже она(или они?) сюда не заглядывают.
CherepVM
Цитата(ARFG @ 30.4.2008, 5:36) *
Ну, по крайней мере одного человека ты заинтересовал. Обещать что соберу не буду, дел ействительно много, но очень интересна возможность прошивки мозга и тот факт, что это сделано мной!

Думаю, что если не собереш, то хоть будеш иметь понятие(знания) об электронном зажигании.

Цитата(ARFG @ 30.4.2008, 5:36) *
Я вот единственное чего боюсь, что что-нибудь отпаяется далеко от дома, но и тут выход есть - втыкнуть обычный коммутатор на время. А схемка в той коробочке живет, всё "навесным монтажем".

Так, паять нужно качественно! Тогда и проблем небудет. Даже если это "навесной монтаж", но он хорошо сделан, то ничего страшного небудет.

Цитата(ARFG @ 30.4.2008, 5:36) *
Ну некоторые детали тебе благодаря своей работе достались халявно наверное?

Сильно ошибаешся! Просто с другом делаем всякие электронные штучки("левый" зароботок). Вот и делаем заказы на детали в Киеве.

Цитата(ARFG @ 30.4.2008, 5:36) *
Ну а сам процессор сколько приблизительно?

Вот здесь почитай как человек(вроде тебя) збацал устройство read.gif Подключение PS/2 клавиатуры к PDA. Обрати внимание, что это было в 2000г! А сейчас этот проц стоить будет приблиз.27руб.
Добро! Дерзай и нас(форумчан) незабывай!
drinks.gif
CherepVM
Интересно как дела у Mafika? Ведь он купил заводскую микропроцесорную систему зажигания со всеми наворотами!
Denchik
Поздравьте меня, седня поставил БСЗ. Ну собственно ничего нового я не получил. Заводится лучше стала? Да она у меня и так заводилась стоило тока ключ повернуть, в динамике разницы тоже не чувствую, ну если тока немного почетче стала на холостом работать... Зато в электрике новшество появилось- стала постоянно гореть (а вернее часто-часто-часто моргать) лампочка что типо недозаряд идет... Хотя зеленая при этом тоже горит и говорит что типо все норма... Это зачем у меня так стало? Вот я думаю... А вся эта система БСЗ она является потребителем электричества? Ну всмысле стало как будто мощный потребитель включили в цепь, а лампочка моргает как раз в те моменты когда оно искру дает... Я правильно рассуждаю? А то в электрике я нифига не понимаю... Седня наездил около 150км с горящими двумя лампочками- вроде на скорость не влияет. Забить на это и пусть горят обе?
DONETSK
Цитата(Denchik @ 1.5.2008, 23:37) *
Поздравьте меня, седня поставил БСЗ. Ну собственно ничего нового я не получил. Заводится лучше стала? Да она у меня и так заводилась стоило тока ключ повернуть, в динамике разницы тоже не чувствую, ну если тока немного почетче стала на холостом работать... Зато в электрике новшество появилось- стала постоянно гореть (а вернее часто-часто-часто моргать) лампочка что типо недозаряд идет... Хотя зеленая при этом тоже горит и говорит что типо все норма... Это зачем у меня так стало? Вот я думаю... А вся эта система БСЗ она является потребителем электричества? Ну всмысле стало как будто мощный потребитель включили в цепь, а лампочка моргает как раз в те моменты когда оно искру дает... Я правильно рассуждаю? А то в электрике я нифига не понимаю... Седня наездил около 150км с горящими двумя лампочками- вроде на скорость не влияет. Забить на это и пусть горят обе?

Попробуй заменить катушку. Может из-за неё косяк быть,и ей недолго жить суждено.
Mark
Вот уже 2-й день читаю данную ветку и интересный мне ход событий. Я тоже несколько дней назад установил себе БСЗ, имея карбюратор Солекс. Немного напарилса с установкой (5 часов) - БСЗ комплектовалось ЭПХХ - искал, как подключить и как правильно установить зажигание (установка трамблера и последующая регулировка "на слух"). К стати, а где можна подробно почитать, как точно отрегулировать зажигание БСЗ? Для КСЗ есть разные способы - вольтметром, лампочкой, к которым можно найти схемы подключения. Или в худшем случае, как сделал я, на слух.

После установки, на следующий день нарадоватса не мог - настолько лучше и стабильней работает двигатель. clapping.gif Многие жалуются на ЭПХХ - а мне понравилось, когда на спуске мне не нужно было тормозить. Мелочь - но приятно. smile.gif А в случае выхода из строя всегда можно накинуть +12В на клапан и ехать далее, как я ездил до установки блока.

Тепер уж очень мне интересна робота CherepVM, а именно последние разработки, где включен микроконтроллер, поскольку уже больше года мечтаю сделать (хотя бы частичное) упраление двигателем посредством ПК и/или микроконтроллеров. Недавним часом начал изучать схемотехнику и программирование МК фирмы Atmel, который (что меня радует) и был применен в разработке CherepVM. Как обстоят дела тепер? А то смотрю - никто уже давно не продолжал ветку.. smile.gif
CherepVM
Всем, приветик! hi.gif
Наконец-то закончились праздники! И... народ повалил в интернет. smile.gif
Ребят, которые заинтересовались моей работой, наверное огорчу тем, что
пару дней назад, мой шеф продал мою шестерочку. sad.gif И теперь жду
новый автомобиль ВАЗ-21044(инжекторный). Но, это неозначает, что я
перестану делиться с Вами своим опытом!
Просто эксперементы будут только на "столе".
Перед продажей, пришлось снять свои электронные прибамбасы и поставил стандартную БСЗ,
коммутатор(0529.3734) и катушку(027.3705). Все работает Ок! только увеличился расход
топлива из-за того, что снял свой процессорный регулятор УОЗ. Такие вот грустные дела.
И еще, при использовании стандартного коммутатора или коммутатора по схеме пост157, после пуска холодного двигателя из глушителя ощущается запах бензина. При использовании коммутатора по схеме 05.01 этого небыло. Хоть эта схема сложнее, но она лучшая!
Цитата(Mark @ 11.5.2008, 23:52) *
Тепер уж очень мне интересна робота CherepVM, а именно последние разработки,
где включен микроконтроллер, поскольку уже больше года мечтаю сделать (хотя бы частичное)
упраление двигателем посредством ПК и/или микроконтроллеров.
Недавним часом начал изучать схемотехнику и программирование МК фирмы Atmel, который (что меня радует) и был применен в разработке CherepVM. Как обстоят дела тепер?

Привiт, земляче! smile.gif
Тебя интересует проц.упр.УОЗ или проц.коммутатор(схема пост157)?
Если коммутатор, то все отлично. Я уже было начал делать крепеж для катушки и корпус для схемы, как шеф меня "обрадовал", что нужно продавать машину. Если интересует схема проц.упр.УОЗ, то опубликую, это без проблем.
CherepVM
Приветик! hi.gif

У моего знакомого такая проблема: купил трамблер, коммутатор, катушку и выяснилось,
что для его мотора нужен трамблер с коротким валом, а он купил с длинным. Читал здесь, что
можна подставить вставку под трамблер. Кто-то это делал или нет? И если делал, то каких размеров
должна быть подставка(хорошо-бы чертежик)?


А у меня такая ситуация: временно, пока пригонят новый автомобиль, дали ВАЗ-2105 с КСЗ.
Мотор на ХХ жутко лихорадит. Пока мотор хорошо не прогреется, то без подсоса почти глохнит.
Увеличил зазор в свечах, стало лучше. Тогда решил поставить коммутатор(0529.3734) и катушку(27.3705) (остались от старой машины), а вот менять трамблер(контактный) неохота(машина ведь чужая, а тармблер с датчиком Холла стоит $25). И тогда мне пришла идея, сделать примочку(схема прилогается) которая стыкует коммутатор с контактами прерывателя. Что это даст? Во всем диаппазоне работы движка, энергия искры будет стабильная(со всеми вытекающими последствиями). Как Вы знаете, что в КСЗ, чем выше обороты тем слабее энергия искры.
Есть два варианта стыковки:
1)самый простенький, но его нужно применять если контакты новые, чтобы небыло дребезга контактов.
2)сложнее, но тогда дребезг не помеха.
За полтора часа, наскорую руку, спаял первый вариант схемы, закрепил катушку и коммутатор.
Результат: стоит делать! Заводится четко и ненадо вытягивать подсос. ХХ обороты устойчивые.
Жару в пробках(час езды) выдержал. 300км по трассе(100...120км\час), полет нормальный.
Вывод: овчинка выделки стоит! good.gif Буду предлагать своему знакомому, пока он будет искать трамблер с коротким валом или делать подставки, можно сбацать такое зажигание и на старый трамблер.
Кстатате, еще раз перечитал данную тему и такого подключения электронного зажигания небыло. Думаю, что такой вариант "тюнинга" кого-то заинтересует.

И вообще, куда Вы все подевались?
ARFG
Привет CherepVM !
Я никуда не подевался, просто времени свободного пока нет, вот и притормозилось
всё.

Как это продал машину? На инжекторе уже не поэкспериментируешь особо.
А на столе проверка только работоспособности, эффективность(пользу или её отсутствие)
девайса не проверишь.

Ну ты маньяк, уже над контактным издеваешся grin.gif

Вот видишь, люди заинтересовались схемой.

p.s. а машина не твоя была что-ли? А со своей как? Нет?

p.p.s. в любом случае молодец что не бросаешь начатое. Удачи! good.gif
CherepVM
Всем приветик! hi.gif
Особенно рад тебе ARFG! drinks.gif
Цитата
Как это продал машину?.......а машина не твоя была что-ли? А со своей как? Нет?

Отправили на "пенсию"(машину). По 50...60тиш км в год, это уже много для нее.
И шеф решил обновить парк машин. Если-бы не работа, кататься от АЗС до АЗС, то
и незнал, что такое атомобиль.
Так вот, покатался с такой комбинацией(контактный трамблер + электронное зажигание) и
заметил такую вещь. Гдето после 500-600км пробега, на ХХ двигатель начал подергиваться.
Снял крышку трамблера и на контактах заметил масло. Почистил, двигатель заработал нормально.
Значит из-за масла появился(усилился) дребезг контактов, что негативно влияет на работу коммутатора.
Вот, он, большой минус, заводских(индуктивных, где энергия запасается в катушке) коммутаторов!
Неравномерность в периоде прерывателя, будет только усиливаться коммутатором. Почему? Читайте
пост №169, принцип работы коммутатора.
А на конденсаторный коммутатор(схема 5.01) такой эффект влияет меньше. Но схема его сложнее!
В итоге, купил безконтактный(с датчиком Холла) коммутатор и двиг работает как часики.
Сейчас расход всреднем 8..9л/100км. Попробую подцепить проц.рег.УОЗ. и подкорректировать
характеристику УОЗ. Может удасться уменьшить расход топлива, как у моей бывшой "старушки".
Собственно, вот и все о чем хотел Вам рассказать.
А может зря я все это здесь пишу? Как будто сам с собою веду диалог. smile.gif
ARFG
CherepVM, да уж, тихо сам с собою... grin.gif
Видимо всем интереснее турбину прицепить.
На других форумах не пробовал писать? А то у тебя теперь не
шестёрка, может в других местах народ заинтересуется?
Или на троечном форуме напиши (переманиваю к конкурентам grin.gif).
Zmey
CherepVM Просто ты сильно углубился в электроннику, а я, к примеру, в ней ничего не понимаю.
CherepVM
Всем приветик! hi.gif
Цитата(Zmey @ 25.5.2008, 22:12) *
CherepVM Просто ты сильно углубился в электроннику, а я, к примеру, в ней ничего не понимаю.

Хм-м-м. Так, без нее, сегодня, никуда не денишся. И дальнейшее улучшение системы зажигания без нее(электроники) невозможно! Я думал, что здесь(на форуме) найдутся люди которые захотят улучшить характеристики своих железных "лошадок". Вот ARFG, тоже неочень в ней(электронике) петрает, но рискнул "здоровьем" smile.gif , планирует чо-то сварганить. Главное - захотеть!
Ладно, небуду флудить, а то еще по "шее" схлопочу smile.gif .
Всем всего наилучшего!
Ни гвоздя, ни жезла!
артемка
Господа может кто выложить подключение бсз в фотографиях а то в одноом месте нашел а там страница с ошибками. Заранее благодарен,
shuro4ka
ну ты, блин, реально очень плохо искал..
Тошка
Слышал что с БСЗ нельзя заводить с толкача, на сколько это правда???
Михаил456
Цитата(Тошка @ 2.7.2008, 11:57) *
Слышал что с БСЗ нельзя заводить с толкача, на сколько это правда???

а какая разница?
Тошка
Если б я знал ответ, то я не задавал бы вопрос
maksimka013
Тошка, да я разочек заводил своего катамаранчика...прям в день установки БСЗ...просто аккум сдох...вроде нормально всё...говорят, что инжектор с толкача завести нереально...ну и пусть говорят... smile.gif я сам лично заводил...если и скажется на ресурсе, то незначительно...а от безысходности с толкача, как известно, заводишь оч редко... dirol.gif
KA50Hokum
Это неправда, заводить с толкача можно. Это автоматическую коробку нельзя на буксире таскать.
А БСЗ в принципе без разницы, чем крутят двигатель - стартером или колесом.
Spok
Цитата(maksimka013 @ 2.7.2008, 16:31) *
Тошка, да я разочек заводил своего катамаранчика...прям в день установки БСЗ...просто аккум сдох...вроде нормально всё...говорят, что инжектор с толкача завести нереально...ну и пусть говорят... smile.gif я сам лично заводил...если и скажется на ресурсе, то незначительно...а от безысходности с толкача, как известно, заводишь оч редко... dirol.gif

Инжектор заводить с толкача не нельзя, а не рекомендуется, но если приспичит то все на ура заводится. KA50Hokum правильно подметил двигателю все равно что его крутит колесо или стартер.
Тошка
понятно спс за ответы
fireman
Подскажите, какой поставить коммутатор? В магазинах много разных: АТЭ-2, REMIX Венгрия, Астро, KAE Германия, Энергомаш. Или какой получше этих поискать?
ANDRIK
Цитата(fireman @ 8.7.2008, 15:46) *
Подскажите, какой поставить коммутатор? В магазинах много разных: АТЭ-2, REMIX Венгрия, Астро, KAE Германия, Энергомаш. Или какой получше этих поискать?

Винницкие хвалят! ok.gif
2106
Ребят, я чето найти не могу - здесь электрик-электронщик какой то выкидывал инфу по доводке зажигания, паял че то он там, где это?
BDRD
мужики,подскажите, стоит БСЗ. искра слабая очень, еле видно. утром тачку с гаража выгнал, заводилась нормально, потом маленько покопался в ней, стал заводить, а она мертвая. когда стартер крутишь, двиган даже не схватывает. в чем проблема может быть ???
АлександрС
Цитата(BDRD @ 27.7.2008, 14:24) *
...маленько покопался в ней, стал заводить, а она мертвая. когда стартер крутишь, двиган даже не схватывает. в чем проблема может быть ???

Слабая искра может быть если аккумулятор разрядился или катушке поплохело. Что значит "маленько покопался"?
BDRD
покопался: масло долил, в багажнике прибрался, на стартере втягивающее поменял... вот... а от чего катушке поплохеть могло ???? а акум то нормальный,стартер бодро крутит
АлександрС
Случай конечно тяжёлый! По идее если искра всё-таки есть, то и завестись должна! Надо бы обратить внимание на наличие бензина. Конечно звучит глупо, но иначе... Что доже никаких чихов нет?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU