Здраствуйте!
Прежде, хочу извиниться за неточность в схеме №5. Желая упростить схему, совсем забыл о том,
что если зажигание включено и контакты прерывателя разорваны, то преобразователь может
"накрыться" из-за перегрева.
В схеме №5.01 этот огрех устранен.
Прежде чем говорить о том, что и на что можно заменить(имеется ввиду радиодетали) хочу
что-бы Вы имели представление из чего состоит схема конденсаторного зажигания.
По большому счету из трех блоков:
1)блок(BL1)-преобразователь напряжения из 12В в (минимум)300В.
Требования к этому блоку:
Что-бы он успел зарядить конденсатор C3(с 0В до 300В) и не больше чем за 5mS(это 6000об/мин).
2)блок(BL2)-высоковольтный ключ, который подсоеденяет(ключ открыт) катушку к кондесатору C3(вырабатывается искра).
Требования к этому блоку:
Ключ должен выдерживать напряжение:минимум 800В и ток:минимум 8А.
Ну и скорость срабатывания не больше 150mS.
Ключом может быть: тринистор, симистор, биполярный транзистор, полевой транзистор.
3)блок(BL3)-формирователь сигнала управления для (BL2).
Требования к этому блоку:
Нужно сформировать сигнал управления для (BL2) нужной полярности и длительности.
Когда двигатель не работает, а зажигание включено, (BL2) должен быть закрыт.
Ну и,по возможности, устранять(не реагировать) на "дребезг" контактов прерывателя(для датчика Хола это не относится).
В основном (BL3)-это одновибратор. Поэтому схемное решение (BL3) - любое(главное чтобы выполнялись требования).
Схему блока (BL1) рекомендую сначала собрать "навесным" монтажем, что-бы настроить работу преобразователя.
На этом этапе и нужно проводить эксперементы с заменой деталей. Транзистор VT1 нужно установить на радиатор.
По схеме используется (VT1)КТ837Е(n-p-n), но можно с любой буквой кроме:У,Ф,Т,С,Р,П,К,И,Ж.
Я поставил КТ818 с буквами В или Г. Можно поставить старые П217В или Г.
Стабилитрон (D4)Д817А можна Б. Диоды D5,D6 я поставил КД213А.
Самая сложная штука в схеме это трансформатор. Порядок намотки обмоток - 1..2-5..6-2..3.
Намотка - рядовая, послойная, виток к витку. Изоляция между обмотками и слоями - 1 слой лакоткани.
Сердечник трансформатора - феррит 2000НМ1 Ш10х10. Он собирается с зазором 1 мм (используется диэлектрическая прокладка).
У меня роль ключа выполняет IGBT-транзистор VT2-IRG4PH50K. Это гибрид полевика с биполярным транзистором.
Ну и по просьбе
ARFG, выставляю фотки деталей.
P.S.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВот уж поистене, кто спешит, тот людей насмешит!
Опять допустил ошибочку, схема №5.01. Теперь исправил.
Извините, пожайлуста!.