denischel
29.7.2011, 10:46
Цитата(Firsov @ 28.7.2011, 21:05)

Машина всю жизнь ездила на тосоле, и рубашка блока чистая. Сегодня поставил новую помпу ТЗА 2101, теперь при прогазовке из радиатора норовит выплеснуться ОЖ. Раньше такого не было, видно новая помпа качает лучше
нерабочая крышка
или газовал без неё?
Роман Кировоград
29.7.2011, 19:35
пробуй с новой помпой, отпишись по результату.
Oleg121212
30.7.2011, 18:38
поменял помпу.Старой-хана.Поставил фирмы SCT. По совету опытного моториста ставил без прокладки,на герметик.Только сначала надо проверить чтобы ничего не цеплялось.Проехал уже 500км по Крымской жаре +42 градуса,так стрелка редко на 90подпималась. В основном не доходит пару мм.Со старой помпой было хуже.Систему не промывал-времени не было.
серёга 48RUS
31.7.2011, 21:04
Цитата(романПЕТРОВИЧ3617 @ 25.7.2011, 23:16)

Электровентилятор ставь и не гоняй 130.
не гоняю всё равно греется
denischel
11.8.2011, 12:08
у меня не одно так другое, ездил отдыхать, и по пути назад уже оставалась 70 км до дому машина резко нагрелась, открываю капот и не верю глазам вентилятора как и не существовало, его разорвало, до момента резкого нагрева был удар по кузову снизу примерно за 200 км, остановился по заглядывал под машину все норм, а вот капот не подумал открыть, полагаю она у меня ещё тогда уже разлетелась, вообщем повезло что в городе стал, и что магазины круглосуточно работают у них, купил туже крыльчатку (2121) желтую , ставлю завожу а она начинает бить о шкив генератора, решил оставить так и поехал
в чем может быть проблема разрыва крыльчатки, и чего он начал об шкив бить???,
Такое бывает, если неплотно закручены болты крыльчатки или нету металлической шайбы на ней
Роман Кировоград
11.8.2011, 22:00
У меня без шайбы стоит, под болтами свои шайбы, скорее всего из-за качества крыльчатки.
Ну или болты отпустились, под них надо пружинные шайбы ставить.
Всем привет! Я надеюсь на Вашу помощь. Начну с маленького и возможно сразу всё станит на своё место! УТРО , холод , прогреваю машину , еду на работу , ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ датчик температуры двигателя ПОКАЗЫВАЕТ 130!!! Вентилятор не срабатывает ( обычно срабатывал чуть более 90 ). Если исходить из этого то ? Тут можно точный диагноз поставить ? Двигатель реально может нагреться за такое время до такой температуры? Что мне делать... ПОдскажите пожалуйста! Спасибо.
denischel
12.8.2011, 10:58
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 11.8.2011, 20:00)

У меня без шайбы стоит, под болтами свои шайбы, скорее всего из-за качества крыльчатки.
Ну или болты отпустились, под них надо пружинные шайбы ставить.
и шайба стоит и под каждый болт шайба стоит, затягивал хорошо, лично, вот просто на рынке появились крыльчатки желтого цвета мол из лучшего материала, вот я и повелся, перед установкой особо не глянул на дефекты, может где то и трещина была, а вчера в магазине взял обычную черную, с металлическими втулками, правда пришлось по выбирать, так как на некоторых были замечены трещины как раз возле втулок, поставил завел все прекрасно пока =)), да еще на перестраховку подкинул по тоненькой шайбе между крыльчаткой и шкивом, помучился ставить, так как радиатор не снимал
ЗЫ на отдых ездил далеко, и на протяжении всей дороги температура в принципе держалась в норме, на 1 стрелку за 90 но на затяжных подъемах даже думал останавливаться так как ползла сильно вверх.
хотя раньше грелась сильнее даже в городе сильно ползла вверх, проблему немного устранил зажиганием в "-", и кстати перестала заводиться с запиранием =), вот думаю еще на пару градусов кутнуть
Цитата(57км @ 12.8.2011, 11:32)

Всем привет! Я надеюсь на Вашу помощь. Начну с маленького и возможно сразу всё станит на своё место! УТРО , холод , прогреваю машину , еду на работу , ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ датчик температуры двигателя ПОКАЗЫВАЕТ 130!!! Вентилятор не срабатывает ( обычно срабатывал чуть более 90 ). Если исходить из этого то ? Тут можно точный диагноз поставить ? Двигатель реально может нагреться за такое время до такой температуры? Что мне делать... ПОдскажите пожалуйста! Спасибо.
Проверяй:
- предохранитель вентилятора;
- электромотор вентилятора (брось питание на прямую).
Двигатель может быстро нагреться, если в системе есть воздушные пробки.
Проверяй:
- предохранитель вентилятора;
- электромотор вентилятора (брось питание на прямую).
Двигатель может быстро нагреться, если в системе есть воздушные пробки.
- Добавлю при ручном включение вентилятора температура не уходит!!! :(((
changes86
12.8.2011, 12:02
Цитата(57км @ 12.8.2011, 13:12)

Проверяй:
- предохранитель вентилятора;
- электромотор вентилятора (брось питание на прямую).
Двигатель может быстро нагреться, если в системе есть воздушные пробки.
- Добавлю при ручном включение вентилятора температура не уходит!!! :(((
скарей всего термостат по маламу кругу ганяетю у меня было такое тока летом,
скарей всего термостат по маламу кругу ганяетю у меня было такое тока летом,
трубки горячие. щас тоже лето. термостат купил буду менять если причина не пропадет буду рыть глубже.
Цитата(57км @ 12.8.2011, 14:23)

трубки горячие. щас тоже лето. термостат купил буду менять если причина не пропадет буду рыть глубже.
Пузыри не идут в расширительный бачок когда машина работает?
Technocrat
23.8.2011, 13:39
Такой вопрос: слышал, что нельзя глушить двигатель, пока не остановился вентилятор, мол прогорит прокладка ГБЦ. Это при серъезном перегреве нельзя глушить, или всегда, даже если температура тосола 90-92 градуса? Напрягает сидеть и ждать, пока температура движка снизится, особенно в жару.
Цитата(Technocrat @ 23.8.2011, 13:39)

Такой вопрос: слышал, что нельзя глушить двигатель, пока не остановился вентилятор, мол прогорит прокладка ГБЦ. Это при серъезном перегреве нельзя глушить, или всегда, даже если температура тосола 90-92 градуса? Напрягает сидеть и ждать, пока температура движка снизится, особенно в жару.
90-92 это рабочая темп. на ней не заморачиваюсь. если темп выше 95-100 градусов - лучше подождать. пару минут ожидания выйдут намного дешевле.
ЗЫ. принудиловка не останавливается пока мотор не заглушат, а с условием что на ХХ скорость вращения принудиловки почти никакая - толку в этот момент почти никакой
Alex_Ander
31.8.2011, 13:17
Всем привет?
Подскажите, существует ли какой-либо альтернативный способ измерить температуру работующего двигателя, вместо штатного прибора.
Термодатчиком с мультиметром, а можно и градусником тот у которого шкала за 100ню, но эт токо когда стоишь, а если едешь то мутить чето надо...
Я вот думаю набрать в полторашку воды, и после езды по городу, пробкам и т.п. чуток сыкнуть на движок, если не запузырится то значит усе пучком. Как думаете не поведет блок от такого???
Цитата(Alex995 @ 31.8.2011, 15:13)

Термодатчиком с мультиметром, а можно и градусником тот у которого шкала за 100ню, но эт токо когда стоишь, а если едешь то мутить чето надо...
Я вот думаю набрать в полторашку воды, и после езды по городу, пробкам и т.п. чуток сыкнуть на движок, если не запузырится то значит усе пучком. Как думаете не поведет блок от такого???
не поведет, ибо катаясь с осень до весны в период дождей (или простого влетания в лужу) ледяной водой обливается мотор и ничего не происходит)
Alex_Ander
1.9.2011, 10:10
Цитата(Alex_Ander @ 31.8.2011, 14:17)

Всем привет?
Подскажите, существует ли какой-либо альтернативный способ измерить температуру работующего двигателя, вместо штатного прибора.
Если ком-нибудь будет полезно:
Цитата
Проверить датчик можно омметром.
Исправный датчик при температуре жидкости менее 40°С (стрелка указателя в начале шкалы) должен иметь сопротивление 640–1320 Ом,
при 90–100°С (начало красной зоны по прибору) – 77–89 Ом,
а в конце красной зоны шкалы – 40–50 Ом.
lanser_zareka
5.9.2011, 7:55
Здравствуйте. Ехал сегодня на работу, на полпути замечаю легкий дымок из под капота. Смотрю на датчик - а там уже градусов 100, резко проезжаю светофор, останавлюваюсь, открываю капот - вентилятор крутит. Не понял. Поехал дальше, через 50 метров стрелка все дальше и дальше. Останавливаюсь, открываю капот а там с термостата капает, и немного забрызган стартер и подушка.
Так вот - термостат на замену 100%? Просто некогда было разбираться, оставил машину, уехал на трамвае
Кстати, булькание после глушения движка - это тоже признак воздуха в системе?
у меня греется на светофорах, на пониженных передачах и оборотах. можно промыть всю систему уксусом? это может дат положительный результат? машина бывала эксплуатировалась с водой
Павел Третьяков
5.9.2011, 9:18
Цитата(lanser_zareka @ 5.9.2011, 8:55)

Здравствуйте. Ехал сегодня на работу, на полпути замечаю легкий дымок из под капота. Смотрю на датчик - а там уже градусов 100, резко проезжаю светофор, останавлюваюсь, открываю капот - вентилятор крутит. Не понял. Поехал дальше, через 50 метров стрелка все дальше и дальше. Останавливаюсь, открываю капот а там с термостата капает, и немного забрызган стартер и подушка.
Так вот - термостат на замену 100%? Просто некогда было разбираться, оставил машину, уехал на трамвае
Кстати, булькание после глушения движка - это тоже признак воздуха в системе?
Надо было потрогать шланг, который идет на радиатор с термостата. Если бы термос закрылся на малый круг, тот шланг был бы холодный или на порядок холоднее чем все остальные, а должен быть таким же.
lanser_zareka
5.9.2011, 10:31
Цитата(Павел Третьяков @ 5.9.2011, 10:18)

Надо было потрогать шланг, который идет на радиатор с термостата. Если бы термос закрылся на малый круг, тот шланг был бы холодный или на порядок холоднее чем все остальные, а должен быть таким же.
Дак вот, я дурак, сразу то не подумал, точнее не знал, что нужно проверить. Теперь нужно покупать термостат и ехать менять в центре города( Не очень то и айс. Еще и тосол куда то слить нужно - на сколько литров мне тара нужна?
OlegVAZ 06
5.9.2011, 11:06
Цитата(lanser_zareka @ 5.9.2011, 11:31)

Дак вот, я дурак, сразу то не подумал, точнее не знал, что нужно проверить. Теперь нужно покупать термостат и ехать менять в центре города( Не очень то и айс. Еще и тосол куда то слить нужно - на сколько литров мне тара нужна?
Ну зачем в центре города, до гаража/дома, дотянуть то можно, ты же не кардан потерял, ехать можно) А тара большая не нужна, хоть и заливается 10 литров, но я слил наверное только около 7, сливаешь с блока тосол, когда струя уже будет оч маленькой и хилой дуешь в расширительный бачок, закрывая при этом ладонью горловину радиатора, с последнего тосол можно не сливать если сделать как я сказал, а только когда будешь снимать нижний патрубок надо будет его немного вверх поднять и будет все ОК))
На крайняк можно до ближайшего сервиса доковылять, где те все поставят, правда потом придется после них еще все хомуты затягивать
lanser_zareka
5.9.2011, 11:15
Цитата(OlegVAZ 06 @ 5.9.2011, 12:06)

Ну зачем в центре города, до гаража/дома, дотянуть то можно, ты же не кардан потерял, ехать можно)
Да вот не знаю даже. Что теперь, через каждые 5 минут останавливаться и остывать?)
Цитата
Да вот не знаю даже. Что теперь, через каждые 5 минут останавливаться и остывать?)
Открой печку и возд заслонку, вруби пропеллер на всю открой все окна и едь потихоньку. В салоне жарко буит но зато движок не перегреется.
OlegVAZ 06
5.9.2011, 18:54
Цитата(lanser_zareka @ 5.9.2011, 12:15)

Цитата(OlegVAZ 06 @ 5.9.2011, 12:06)

Ну зачем в центре города, до гаража/дома, дотянуть то можно, ты же не кардан потерял, ехать можно)
Да вот не знаю даже. Что теперь, через каждые 5 минут останавливаться и остывать?)
через 5 слишком мало,
Alex995 дело говорит про печку, только вот зачем воздушную открывать? а карлсона включить сразу не мешает, замкни контакты на датчике, если нет принудиловки, еще можешь капот снять для лучшего охлаждения)
lanser_zareka
5.9.2011, 19:43
Ну вот, доехал до огорода с 2-мя остановками. Ох и долго остывает, собака
Продолжение эпопеи в моей теме)
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry460408
Цитата(OlegVAZ 06 @ 5.9.2011, 19:54)

Цитата(lanser_zareka @ 5.9.2011, 12:15)

Цитата(OlegVAZ 06 @ 5.9.2011, 12:06)

Ну зачем в центре города, до гаража/дома, дотянуть то можно, ты же не кардан потерял, ехать можно)
Да вот не знаю даже. Что теперь, через каждые 5 минут останавливаться и остывать?)
через 5 слишком мало,
Alex995 дело говорит про печку, только вот зачем воздушную открывать? а карлсона включить сразу не мешает, замкни контакты на датчике, если нет принудиловки, еще можешь капот снять для лучшего охлаждения)
воздушку надо обязательно, а то толку от печки не будет)
Alex_Ander
6.9.2011, 22:27
Всех приветствую.
Подскажите, пожалуйста, насколько охлаждённой должна выходить ОЖ после радиатора к термостату? Суть в том, что подводящий патрубок, который от блока к радиатору такой температуры, что толком не дотронуться. А нижний патрубок, от радиатора до термостата, горячий, но не обжигающий, можно его зажать в ладонь и держать. При этом прибор кажет температуру ОЖ в блоке больше сотни.
Такая разница температуры на входе и выходе радиатора говорит о том, что ОЖ в радиаторе хорошо охлаждается или о том, что термостат дурака валяет, не полностью или вообще не открываясь?
И ещё непонятка, пришлось ехать с включенной на полную печкой, при этом на скорости воздух шёл горячий, но стоило остановиться и через полминуты, на холостых, воздух шёл уже чуть тёплый, а температура ОЖ, если верить прибору, поднималась на глазах. Совсем не понимаю, как такое может быть, куда девается циркуляция ОЖ на ХХ?
Цитата(Alex_Ander @ 6.9.2011, 22:27)

Подскажите, пожалуйста, насколько охлаждённой должна выходить ОЖ после радиатора к термостату? Суть в том, что подводящий патрубок, который от блока к радиатору такой температуры, что толком не дотронуться. А нижний патрубок, от радиатора до термостата, горячий, но не обжигающий, можно его зажать в ладонь и держать. При этом прибор кажет температуру ОЖ в блоке больше сотни.
Такая разница температуры на входе и выходе радиатора говорит о том, что ОЖ в радиаторе хорошо охлаждается или о том, что термостат дурака валяет, не полностью или вообще не открываясь?
так и должно быть,ведь если б тем-ра была одинаковой,на кой ляд мы бы на него тратили деньги?
зашунтировали бы и всё))
Роман Кировоград
6.9.2011, 22:31
Помпа хреновничает может.
Alex_Ander
6.9.2011, 22:38
Понял, благодарю, значит помпу буду смотреть.
Может и термостат, потому что на холостых, когда на месте стоишь патрубки до радиатора и после должны не так уж сильно отличаться по температуре, проверь термостат ну и крыльчатку помпы заодно.
у меня на 11м моторе термостат не сработал так после перегрева коленвал заклинило
lanser_zareka
8.9.2011, 7:34
Цитата(neon7101 @ 8.9.2011, 2:18)

у меня на 11м моторе термостат не сработал так после перегрева коленвал заклинило
На этот случай и установлен в салоне датчик температуры. Я обрасываю взглядом все приборы каждые 5 минут езды, ато и чаще
[quote name='Zub' post='440297' date='2.7.2011, 13:14']Есть вопрос. Откуда может воздушить систему охлаждения, исключая прокладку ГБЦ. так как есть пробки в системе. При открытой крышки радиатора на горке немного выходит пузырей, при заводе двигателя. Далее их нет, поезжу некоторое время и опять они есть немного. Масло не увеличилось, и тосол ни куда не пропадает. греется не сильно до 100 градусов, в основном при разгоне, вентилятор работает и не выключается пока не упадет температура.
Если бы была пробита прокладка, то пузыри бы шли постоянно при заведенном двигателе и нету эмульсии на крышке и на щупе масла, а так они выйдут немного и прекращаеться их выход. Крышку радиатора менял, новая стоит. Подтечек тосола нигде нет, хомуты червячные, все, подтянуты хорошо. До этого промывал систему химией (лавром).
Оказалось просто повело голову. при этом тосол не изчезает, масло не увеличивается. тосол в камеру сгорания не попадает. Просто когда нагревается градусов до 70 начинают прорываться выхлопные газы и воздушит систему.
Ребята, такая проблема: Месяц назад двига закипела, подумал, вроде термостат. Взял новый, Польский. Поменял термостат и все 3 шланга вместе с ним. Все тип топ пошло. Езжу, перегрева нет. Последние дни заметил вентилятор не включается. Вчера отсоединил клемы с датчика (внизу радиатора находится который) соединил напрямую - не работает. Думаю вдруг предохранитель? Так и оказалось. Поменял предохранитель, вентилятор при подключении напрямую заработал. Поехал по делам и в пробке закипел. t на датчике в районе 110 была, когда на обочину смог сползти. Пока остывал, думаю дай вентилятор проверю, опять напрямую клемы соединил - не включился, при том, что движка еще горячая была и тосол надрывно испарялся. Пока в пробке кстати стоял, слышал, что вентилятор периодически включается/отключается. Остыл в общем, веньтилятор снова замкнул напрямую - работает, в общем клемы перемотал изолентой, чтоб постоянно работал и в гараж. Что не так может быть? От чего могла закипеть? Датчик не срабатывает? Какие еще могут быть варианты?
Цитата(Sekutor @ 16.10.2011, 4:42)

Ребята, такая проблема: Месяц назад двига закипела, подумал, вроде термостат. Взял новый, Польский. Поменял термостат и все 3 шланга вместе с ним. Все тип топ пошло. Езжу, перегрева нет. Последние дни заметил вентилятор не включается. Вчера отсоединил клемы с датчика (внизу радиатора находится который) соединил напрямую - не работает. Думаю вдруг предохранитель? Так и оказалось. Поменял предохранитель, вентилятор при подключении напрямую заработал. Поехал по делам и в пробке закипел. t на датчике в районе 110 была, когда на обочину смог сползти. Пока остывал, думаю дай вентилятор проверю, опять напрямую клемы соединил - не включился, при том, что движка еще горячая была и тосол надрывно испарялся. Пока в пробке кстати стоял, слышал, что вентилятор периодически включается/отключается. Остыл в общем, веньтилятор снова замкнул напрямую - работает, в общем клемы перемотал изолентой, чтоб постоянно работал и в гараж. Что не так может быть? От чего могла закипеть? Датчик не срабатывает? Какие еще могут быть варианты?
тут думать нечего, от датчика включения вентилятора надо плясать, его поменяй
Sekutor
18.10.2011, 14:52
Цитата(серго @ 16.10.2011, 12:12)

Цитата(Sekutor @ 16.10.2011, 4:42)

Ребята, такая проблема: Месяц назад двига закипела, подумал, вроде термостат. Взял новый, Польский. Поменял термостат и все 3 шланга вместе с ним. Все тип топ пошло. Езжу, перегрева нет. Последние дни заметил вентилятор не включается. Вчера отсоединил клемы с датчика (внизу радиатора находится который) соединил напрямую - не работает. Думаю вдруг предохранитель? Так и оказалось. Поменял предохранитель, вентилятор при подключении напрямую заработал. Поехал по делам и в пробке закипел. t на датчике в районе 110 была, когда на обочину смог сползти. Пока остывал, думаю дай вентилятор проверю, опять напрямую клемы соединил - не включился, при том, что движка еще горячая была и тосол надрывно испарялся. Пока в пробке кстати стоял, слышал, что вентилятор периодически включается/отключается. Остыл в общем, веньтилятор снова замкнул напрямую - работает, в общем клемы перемотал изолентой, чтоб постоянно работал и в гараж. Что не так может быть? От чего могла закипеть? Датчик не срабатывает? Какие еще могут быть варианты?
тут думать нечего, от датчика включения вентилятора надо плясать, его поменяй
Сегодня датчик поменял. Поставил KRAFT (Россия) с реакцией "82-87". Завел проверить - на 83-85 где то, низ термостата нагрелся и как раз где то на 87-88 вентилятор включился. Вроде все норм.
Joker_mode
20.10.2011, 6:38
Мужики, подскажите, что можно сделать? Вообщем поменял родной радиатор на китайский, алюминиевый. Весь прикол в том, что датчик для вентилятора на новом стоит не слева (под крышкой радиатора, внизу), а справа (прямо над патрубком, идущего с термостата). Вчера мащина закипела почти, датчик не срабатывает там. Раньше больше 90 градусов не грелась. Что теперь делать?
Роман Кировоград
20.10.2011, 9:19
Датчик менять...
Joker_mode
20.10.2011, 13:00
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 20.10.2011, 8:19)

Датчик менять...
Так он рабочий, просто в той части радиатора жидкость на на столько горячая чтоб он стаботал...
Цитата(Joker_mode @ 20.10.2011, 14:00)

Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 20.10.2011, 8:19)

Датчик менять...
Так он рабочий, просто в той части радиатора жидкость на на столько горячая чтоб он стаботал...
на люминиевых датчик и стоит справа. и все работает. у тебя или датчик не работает, или не на ту темп работает или воздух в системе
2 провода с него перемкни..заработает-датчик на замену.
Joker_mode
20.10.2011, 18:40
Я не новичёк, если бы что то пустяковое, то решил бы сразу это дело. Ролакс, когда провода замыкаешь, вентилятор работает. Казалось бы датчик... НО, когда кинул его в закипающую в банке воду, он сработал. Воздуха в системе вроде нет (когда заливал ОЖ, снял шлангу с карбёра, жидкость текла и с карбёра и со шланги).
Возможно,сработал единожды,глюки бывают с ними(то работает то нет) к тому же в китайце вполне возможно в этом месте тем-ра меньше,чем в нашем,вот и не хватает для включения..тогда один выход-взять датчик на меньшее срабатывание.
возможно на твоем китайском радиаторе стоит зубильный датчик (у него темп включения выше), попробуй поставить москвичевский, у него темп включения ниже чем у стандарта