Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: И снова наш любимый перегрев
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36
Warrior
Цитата(yrikk @ 24.6.2013, 17:13) *
бывает. вентилятор должен дуть в радиатор


Ага, навстречу движению?
yrikk
ну вот включи дома вентилятор и стань сначала так чтоб на тебя дуло, а потом с той стороны откуда тянет- с какой стороны замерзнеш быстрее?
Warrior
Цитата(yrikk @ 24.6.2013, 18:58) *
ну вот включи дома вентилятор и стань сначала так чтоб на тебя дуло, а потом с той стороны откуда тянет- с какой стороны замерзнеш быстрее?


Не имеет значение с какой стороны, главное обьем газа проходящего за единицу времени. Пример: В аэродинамической трубе нет никакой разницы, в какую сторону будет крутиться вентилятор. Охлаждение будет одинаковым.
yrikk
аэродинамическая труба не наш случай потому как воздух движется в замкнутом контуре-трубе, а у нас это невозможно потому как нет цельного диффузора на весь радиатор и вентилятор стоит на значительном удалении от радиатора. наш пример- обычный домашний вентилятор, а тут имеет очень большое значение дует он или тянет
Warrior
Цитата(yrikk @ 24.6.2013, 19:22) *
стоит на значительном удалении от радиатора.


На незначительном удалении. Имеет большое значение, потому что у нас не комнатный вентилятор, а система охлаждения двигателя автомобиля. поэтому если включить вентилятор неправильно, то в движении он будет только мешать нормальному охлаждению. Воздушный поток должен поступать через решетку радиатора, проходить через радиатор охлаждения двигателя и выходить снизу от двигателя наружу.
yrikk
а чем железный карлсон отличается от обычного вентилятора? и стоит он впритык к радиатору, без зазоров и дырок со всех сторон?
Mr.Smit
Цитата(yrikk @ 24.6.2013, 15:44) *
а чем железный карлсон отличается от обычного вентилятора? и стоит он впритык к радиатору, без зазоров и дырок со всех сторон?

Не тупи. Карлсон должен дуть на двигатель а не обратно! Не сбивай с толку других.
Warrior
Цитата(yrikk @ 24.6.2013, 19:44) *
а чем железный карлсон отличается от обычного вентилятора? и стоит он впритык к радиатору, без зазоров и дырок со всех сторон?


Что за железный карсон? от ЗИЛа? Не важно, какой вентилятор, на какой машине стоит, но дует он всегда против хода движения авто. Если стоит перед радиатором, то дует на радиатор, если после - от него.
yrikk
Цитата(Warrior @ 24.6.2013, 13:37) *
Ага, навстречу движению?


Цитата(Warrior @ 24.6.2013, 15:48) *
Что за железный карсон? от ЗИЛа? Не важно, какой вентилятор, на какой машине стоит, но дует он всегда против хода движения авто. Если стоит перед радиатором, то дует на радиатор, если после - от него.


что-то я вас не пойму.....
Warrior
Цитата(yrikk @ 24.6.2013, 20:00) *
что-то я вас не пойму.....


"всегда против хода движения", читаем как "всегда по ходу движения"...
yrikk
ну-ну... почему тогда у немцев вентилятор дует наружу? а у нивы установлены два вентилятора снаружи и они дуют внутрь? компьютернные кулеры дуют внутрь? может потому что когда вентилятор дует в радиатор скорость воздушного потока выше, чем когда он тянет через радиатор?
Warrior
Цитата(yrikk @ 24.6.2013, 20:13) *
ну-ну... почему тогда у немцев вентилятор дует наружу? а у нивы установлены два вентилятора снаружи и они дуют внутрь? компьютернные кулеры дуют внутрь? может потому что когда вентилятор дует в радиатор скорость воздушного потока выше, чем когда он тянет через радиатор?


У каких немцев? Что за ерунда? У нивы - да. Два вентилятора, дуют внутрь. Компьютерные кулеры летают??? Что вообще за бред?
yrikk
я задал вполне четкие вопросы, а вы начинаете как школьник тут слюной на экран брызгать...аж желание общаться с такими пропадает fool.gif
Warrior
Цитата(yrikk @ 24.6.2013, 20:26) *
я задал вполне четкие вопросы, а вы начинаете как школьник тут слюной на экран брызгать...аж желание общаться с такими пропадает fool.gif


Так может просто почитать букварь и не вводить людей в заблуждение. Ну разве не понятно, что нет смысла ставить вентилятор против хода движения авто. Учите матчасть, вопросы по прочтению.

Специально перечитал руководства по ремонту разных машин и везде в разделе замена ВСО написано примерно следующее:
Предупреждение Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.
Gogy222
Что тут городите? На всех машинах, что электро,что на ремне вентилятор дует ОТ РАДИАТОРА НА ДВИГАТЕЛЬ, будь то Жигули или Волга, Маз, Краз. Как может вентилятор дуть на радиатор, если на ходу воздух дует через радиатор на двигатель и без вентилятора? Вентилятор просто усиливает этот процесс при нагреве.
Warrior
Цитата(Gogy222 @ 24.6.2013, 21:05) *
Что тут городите? На всех машинах, что электро,что на ремне вентилятор дует ОТ РАДИАТОРА НА ДВИГАТЕЛЬ, будь то Жигули или Волга, Маз, Краз. Как может вентилятор дуть на радиатор, если на ходу воздух дует через радиатор на двигатель и без вентилятора? Вентилятор просто усиливает этот процесс при нагреве.


Что я и пытался обьяснить, но видимо слаб я в убеждении..
Gogy222
Цитата(Warrior @ 24.6.2013, 23:07) *
Что я и пытался обьяснить, но видимо слаб я в убеждении..

Пускай смотрят на какой нибудь "Копейке" где ремневый привод вентилятора и вопрос отпадет.

Кстати, печка тоже по такому же принципу работает, не НА радиатор, а ОТ радиатора.
Warrior
Цитата(Gogy222 @ 24.6.2013, 21:15) *
...
Кстати, печка тоже по такому же принципу работает, не НА радиатор, а ОТ радиатора.


Согласен. Иначе получилась бы не печка, а миксер, месящий всякий мусор, засосанный из воздухозаборников. Фильтра салонного тогда ведь не было.
Ролакс
вент нужен чтобы двиг прогревался равномерно
Warrior
Цитата(Ролакс @ 24.6.2013, 21:30) *
вент нужен чтобы двиг прогревался равномерно


А он может прогреться неравномерно? С одной стороны прогрет, с другой холодный?
Gogy222
Вентилятор нужен для охлаждения радиатора, до достижения температуры в радиаторе 90 градусов вентилятор вообще отдыхает. А двигатель и без него прекрасно прогревается.
Ролакс
Цитата(Warrior @ 24.6.2013, 16:32) *
А он может прогреться неравномерно? С одной стороны прогрет, с другой холодный?

ну конечно..4 цилиндр в закутке в отличии от 1-го,который охлаждается холодным воздухом
не помню кто,Паша или еще кто через тепловизор выкладывал
Warrior
Цитата(Gogy222 @ 24.6.2013, 22:41) *
Вентилятор нужен для охлаждения радиатора, до достижения температуры в радиаторе 90 градусов вентилятор вообще отдыхает. А двигатель и без него прекрасно прогревается.


Вот только не нужно обобщать. Совсем не обязательно при 90 градусов срабатывает вентилятор. У меня вот, например при 108.

Цитата(Ролакс @ 24.6.2013, 22:46) *
ну конечно..4 цилиндр в закутке в отличии от 1-го,который охлаждается холодным воздухом
не помню кто,Паша или еще кто через тепловизор выкладывал

Миш, 4 цилиндр действительно меньше нагревается, но не от вентилятора, а от того, что от него питается печка.
Mr.Smit
Цитата(yrikk @ 24.6.2013, 16:00) *
что-то я вас не пойму.....

Это у тебя спрашивали что навстречу движения!
yrikk
ты читай внимательно все, а потом выступай. без переводчиков разберусь
кобзев
Цитата
ну-ну... почему тогда у немцев вентилятор дует наружу?

на моём авто вентилятор дует на двигатель, то есть если стоять лицом к лобовому стеклу то крутится он слева, на право.
Mr.Smit
Цитата(yrikk @ 24.6.2013, 22:04) *
ты читай внимательно все, а потом выступай. без переводчиков разберусь

Какие нахрен переводчики? Прочитал все с самого начала обсуждения. Если ты тупишь! И тупишь по полной программе!

Читай внимательнее

Ты знак вопроса видишь в конце? Это тебе что-то говорит? Тогда помимо матчасти учи русский язык еще!

Тебе внятно и адекватно объяснили куда и как должен дуть вентилятор. Если ты элементарного не можешь понять, тогда... В общем, открой букварь по машине и почитай.. и не разводи здесь флуд и свое не правильное убеждение!

Пробежался по инету, вот тебе первая попавшаяся статья ТЫЦ

Цитата
Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.


Вот еще одна ссылочка тебе! Почитай!
кобзев
Сообщение от модератора кобзев
аккуратней в высказываниях
1300SL
Цитата(yrikk @ 24.6.2013, 12:13) *
бывает. вентилятор должен дуть в радиатор

что за глупое утверждение???
-разве что на ниве, когда они снаружи...-больше ни как.

хорошь жалобы кидать, заварил сам кашу.
samtam
Подскажите, пожалуйста! Температ окружающей среды-+25-+30. Весь радиатор горячий одинаково, рукой невозможно определить верх или низ горячей. Вентилятор включается каждые 2-3 мин и по 2-3 мин охлаждает. На трассе -то же самое. Это норма?
Господин поручик
Цитата(samtam @ 28.6.2013, 0:57) *
Подскажите, пожалуйста! Температ окружающей среды-+25-+30. Весь радиатор горячий одинаково, рукой невозможно определить верх или низ горячей. Вентилятор включается каждые 2-3 мин и по 2-3 мин охлаждает. На трассе -то же самое. Это норма?


Норма, что включается. Частота включений-под вопросом. Проверь радиатор снаружи-не забиты ли соты грязью
Mr.Smit
Цитата(samtam @ 28.6.2013, 0:57) *
Подскажите, пожалуйста! Температ окружающей среды-+25-+30. Весь радиатор горячий одинаково, рукой невозможно определить верх или низ горячей. Вентилятор включается каждые 2-3 мин и по 2-3 мин охлаждает. На трассе -то же самое. Это норма?

У меня примерно так же. Включается каждые 2-3 минуты, но работает по минуте, а то и меньше. Менял датчик, ситуация не изменилась. Не обращаю на это внимания, температура держится в норме, не растет - самое главное. В движении тоже не включается. Радиатор абсолютно чистый что внутри, что снаружи. На бывшей 2106 подключено было на прямую, через датчик, включался реже но намного дольше работал, здесь же подключено через реле. Считаю причина в этом. Дабы уменьшить нагрузку в момент включения вентилятора, хочу собрать схему плавного включения, но никак подходящей не могу найти и не сильно замудренной.
jeniok
Цитата(Mr.Smit @ 28.6.2013, 6:12) *
У меня примерно так же. Включается каждые 2-3 минуты, но работает по минуте, а то и меньше. Менял датчик, ситуация не изменилась. Не обращаю на это внимания, температура держится в норме, не растет - самое главное. В движении тоже не включается. Радиатор абсолютно чистый что внутри, что снаружи. На бывшей 2106 подключено было на прямую, через датчик, включался реже но намного дольше работал, здесь же подключено через реле. Считаю причина в этом. Дабы уменьшить нагрузку в момент включения вентилятора, хочу собрать схему плавного включения, но никак подходящей не могу найти и не сильно замудренной.

Промежуточное реле ни при чем. Судить про чистоту внутренних сот радиатора так смело нельзя.
И схема плавного пуска кроме понта ничего не добавит, кроме падения напряжения на транзисторе/симмисторе - бесполезный прибамбас, понижающий надежность.
Сержик
Реле, ставится именно для разгрузки "дохлых" контактов, чтобы не горели. Создав плавную схему включения, машина этого никак не ощутит.
Mr.Smit
Цитата(jeniok @ 28.6.2013, 9:39) *
Промежуточное реле ни при чем. Судить про чистоту внутренних сот радиатора так смело нельзя.
И схема плавного пуска кроме понта ничего не добавит, кроме падения напряжения на транзисторе/симмисторе - бесполезный прибамбас, понижающий надежность.

Цель плавного включения не для понта, а для разгрузки электрооборудования от резкого пускового тока электродвигателя. За чистоту могу судить по том, что радиатор новый, кроме качественного антифриза ничего не заливал. На старом медном радиаторе было аналогично, сменил по причине что потек по всем швам (он 77-го года). Сменил не один датчик, ситуация с включениями частыми и на короткое время не изменилось.
jeniok
Mr.Smit
Просто интересно, а может вентилятор у вас дует не на двигатель, а на радиатор , и из-за этого частые, но короткие циклы работы?
Сомневаюсь, что это так, но вдруг. Просто проблема странная, датчик меряет температуру радиатора, может термостат не дооткрывается, и в радиатор поступает перегретая жидкость?

А по поводу плавного пуска, ну не стоит плавный пуск на стартер (около 150 ампер), дальний свет (около 20 ампер) и тд.
Цитата(Сержик @ 28.6.2013, 11:08) *
Реле, ставится именно для разгрузки "дохлых" контактов, чтобы не горели.

И все равно, датчик через некоторое время, если не "подгорает", то начинает залипать, через говняное качество.
Сержик
Цитата(Mr.Smit @ 28.6.2013, 12:16) *
Цель плавного включения не для понта, а для разгрузки электрооборудования от резкого пускового тока электродвигателя. За чистоту могу судить по том, что радиатор новый, кроме качественного антифриза ничего не заливал. На старом медном радиаторе было аналогично, сменил по причине что потек по всем швам (он 77-го года). Сменил не один датчик, ситуация с включениями частыми и на короткое время не изменилось.

Понты, тут не причём.
Всё равно, при запуксе ток будет гораздо больше чем в работе.
Про частое включение могу раззказать один случай: мой отец в 1997 купил нульцевую ВАЗ 21061. Вот у неё часто и не на долго включался вентилятор. Заехал он на ней к своему бывшему сослуживцу в сервис поговорить о данном эффекте, на что тот ответил – машина новая, не выработала ещё температурный режим, скоро это должно закончиться.
В итоге, как он сказал, так и получилось.
Себе как-то менял термодатчик у которого сместился режим срабатывания в положительную сторону, так вот по началу вентик срабатывал часто и не на долго.


Цитата(jeniok @ 28.6.2013, 12:50) *
И все равно, датчик через некоторое время, если не "подгорает", то начинает залипать, через говняное качество.

Я вот именно с Лузеровским датчиком и попал на такую фигню, поэтому покупаю Калугу.
кобзев
а чё вы переживаете?
Температура по приборке в норме ведь?Значит всё ок.
На моём авто(Опель Вектра) всё наоборот, включается на 100гр, и маслает, маслает, очень долго.термо датчик от 21099, порог отключения 87, а двиг люби по горячее.И то я не парюсь, маслает и ладно.
Ролакс
Цитата(кобзев @ 28.6.2013, 12:43) *
И то я не парюсь, маслает и ладно.

и я не парюсь,пару рас за лето включился-ну и что мне,переживать чтоли по этому поводу??
90° стоит,да и хрен с ним.
Mr.Smit
Температура стоит как вкопанная и не поднимается выше положенного. На счет термостата, это уже 3 термостат. Первые два были родные для ВАЗ, сейчас стоит от шнивы. Аналогично работало и на бывшем двигателе.

Собрал схемку плавного включения, сейчас при включении при плавном раскручивании вентилятора, нет просадки напряжения такой. По мере раскручивания плавно и напряжение проседает, в сравнении с тем что было... при пуске, напряжение резко падало, а потом подымалось. В момент плавного пуска, до 100% транзистор греется существенно, пришлось его на радиатор вешать. Все собрал в корпусе реле (еще СССР, металлический корпус), завтра поеду куплю термопасту и прокладки изолирующие и транзистор вместе с радиатором прикручу прям к корпусу реле, тем самым увеличу площадь радиатора.

Теперь буду собирать еще пару таких схем на ближний свет, приборку и подсветку салона.
super_gut
Схему можно?
Mr.Smit
Цитата(dikobrazzoff @ 28.6.2013, 21:20) *
Схему можно?

Схемка
samtam
Т.к. вентилятор работает долго, а ток большой, то пластиковая колодка держателей предохранителей оч сильно греется вплоть до плавления (предохр 16А), этол не оч хорошо.
Michael_Mira
Цитата(samtam @ 1.7.2013, 22:51) *
Т.к. вентилятор работает долго, а ток большой, то пластиковая колодка держателей предохранителей оч сильно греется вплоть до плавления (предохр 16А), этол не оч хорошо.

Тоже грелась и пред перегорал часто. Снял вентиль и почистил якорь, проверил состояние щеток, собрал назад и не парюсь теперь.
кобзев
Цитата(samtam @ 1.7.2013, 21:51) *
Т.к. вентилятор работает долго, а ток большой, то пластиковая колодка держателей предохранителей оч сильно греется вплоть до плавления (предохр 16А), этол не оч хорошо.


Бывает ставят через 4-х, или 5-ти контактное реле.Ну или проводку улучшить.
varvar-s
Цитата(Mr.Smit @ 28.6.2013, 19:18) *
...............
Теперь буду собирать еще пару таких схем на ближний свет, приборку и подсветку салона.

ну а зачем все эти телодвижения..?в чем проблема то? и почему не поставить транзистор сразу на радиатор? ведь это все давно расчитано до вас. и токи и площадь теплоотвода...
любой радиатор под конкретный транзистор имеет площадь во много раз больше чем коробочка от реле....
samtam
Цитата(Господин поручик @ 28.6.2013, 2:10) *
Норма, что включается. Частота включений-под вопросом. Проверь радиатор снаружи-не забиты ли соты грязью

Между сотами снаружи чисто.Промыл радиатор, как кто-то предлагал чистящим хоз средством содержащим щавелевую кислоту. Разбавил в воде, прогнал до вкл вентилятора два раза, оставил на ночь, утром опять до вкл вентилятора, слил. Ждал чуда, но из радтатора ни мусоринки не вашло. Мокрела помпа, заменил на новую,(крышка с крыльчаткой) думал подсасывает, внутри чистая, без признаков неиспр. Заменил термостат на новый. Машина 97 года. В одних руках, на воде ездил только сегодня после описанной процедуры 10 км, для промывки. Результат нулевой. Темпер окружающей среда 25-28, средняя скорость 50 км/ч в пробках не стоял. Вентилятор включается и работает мин две -три, Перерыв мин 2 и опять. При работе вентилятора t а пределы не выходит. Датчик в радиаторе ТМ-108 как и положено. Получается долго охлаждается, ну ПОЧЕМУ???


Ремень в норме, утечки тосола нет, вентилятор крутит в нужном напрвлении.








Цитата(Господин поручик @ 28.6.2013, 2:10) *
Норма, что включается. Частота включений-под вопросом. Проверь радиатор снаружи-не забиты ли соты грязью

В расширительный бачок в данном случае не отдает и из него не забирает.
Пробовал ставить более мягкую крышку радиатор.
sedoy
Цитата(samtam @ 3.7.2013, 0:14) *
Вентилятор включается и работает мин две -три... t а пределы не выходит.

я вот что-то не пойму, а что собственно тебе не нравится то? перегрев есть? - нет, значит все хорошо.
samtam
А когда должно происходить сообщение радиатора с расширительным бачком? При работе вентилятора или когда переход к крассному сектору? Должна быть, кажется, зависимость от давления и раширения жидкости, так когда это должно начинаться? Кажется, раняше бывало так, что уровень в расширит поднимался при работе вентил. У кого как, люди?

Цитата(sedoy @ 3.7.2013, 1:27) *
я вот что-то не пойму, а что собственно тебе не нравится то? перегрев есть? - нет, значит все хорошо.

Вентилятор работает несколько мин, это не нормально(((. У других- не более минуты. Спасибо за ответ
sedoy
Цитата(samtam @ 3.7.2013, 0:56) *
Вентилятор работает несколько мин, это не нормально(((. У других- не более минуты. Спасибо за ответ

ничего ненормального в этом нет. вентилятор работает ровно столько, сколько нужно для охлаждения температуры ОЖ с 87 до 82 градусов возле датчика вентилятора, не больше ни меньше.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU