Route_66
30.11.2017, 23:48
Да ладно, я не жадный! ))
Route_66
13.4.2018, 22:48
Вот и наступила у нас весна. Хотя казалось, что этого уже не случится никогда. А так и будет тянуться дальше: 58-е февраля, 59-е, 60-е... Но - проснулась природа, наконец-то. И включила свет и обогрев. Что не может не радовать.
По случаю пятницы, да еще и 13-го числа, пошел в гараж открывать сезон.
Для начала поменял глушитель (основной). Давно он меня напрягал. Нет, чисто внешне с ним все в полном порядке. Ни дырок, ни трещин, ни ржавчины. Вот только при оборотах выше 3000 ... 3500 начинал он издавать вполне конкретный рев. А выше 4000 прохожие были готовы оглядываться. А это уже как-то неприятно. Глушитель польский, из нержавейки. Поставлен в 2009-м году и прошел с тех пор около 40 тысяч. А поплохеть ему могло после того, как у меня несколько лет назад бегунок в трамблере развалился, и бахнуло тогда в нем не по-детски. Подумал даже тогда, что разнесло его этим взрывом. Но нет, выдержал. Снаружи. А вот внутренности могли при этом и пострадать.
Поменял на такой же новый - благо, лежал в гараже и ждал своего часа. И сразу же стало намного приятнее. Теперь еду 60 км/ч на 3-й передаче, а на слух кажется, что это уже 4-я ))
А еще собрался с духом и провел эксперимент с карбюратором (по Травникову). Оптимизировал работу УН. В двух словах: на 073-й Солекс ставится распылитель ("слоник") двойной, от "восьмерки". И загибаются оба конца в 1-ю камеру. При этом
принципиально важно, чтобы обе струйки били не в стенку диффузора, и не в дроссельную заслонку, а именно в щель между диффузором и открывающейся заслонкой. 4-й флажок заменяется на 7-й (тоже "восьмерочный").
Результат превзошел все ожидания! Если в стоковом варианте (одиночный "слон" и кулачок №4) при резком нажатии на педаль ощущалась некая "резиновость", то после переделки динамика получилась именно та, которую я хотел видеть с самого начала. Для спокойного разгона педаль достаточно не нажимать, а буквально только чуть поглаживать. Иначе будет рвать, что называется, со всей дури. Провалов нет - от слова "вообще". Хотя побаивался, что будут: все же, производительность УН с 7-м кулачком намного ниже, чем с 4-м. А на деле получилось, что бензина впрыскивается в 1,5 раза меньше, но толку от него при этом в 2 раза больше!
Завтра с утра стартуем в село, вытаскивать картошку из погреба. Проверим, как будет вести себя на трассе.
Видео от Травникова с подробным описанием доработки карбюратора я прицепил внизу. На всякий случай: у меня движок 1600, Солекс 073-й.
С другими объемами двигателя и модификациями "Солекса" может быть как-то по-другому.
Господин поручик
13.4.2018, 22:55
Цитата
принципиально важно,
Ну...это и до Травникова было всем известно и даже прописано в мануале. Тоже мне-бином Ньютона)
С открытием сезона и возвращением в ряды)
Route_66
13.4.2018, 23:00
Спасибо ))
На бином не претендую, просто Травников изложил доступно, наглядно, аргументировано и убедительно. Настолько, что даже я в итоге решился попробовать. Как выяснилось, не зря ))
З.Ы. А хде в мануале про замену флажка и распылителя? Мне такие мануалы не попадались.
Господин поручик
13.4.2018, 23:07
Что такое флажок? А кулачек УН -они что, разные бывают? ппц...еще и номер 7. Никогда ничего подобного в магазах не видал
Route_66
13.4.2018, 23:14
Флажок, он же кулачок УН:
4-й (большой) - в стоке идет на классику
7-й (маленький) - на "восьмерку"
https://www.drive2.ru/l/467289968977380520/Распылитель 073 (сток):
Распылитель 083 (ставится взамен):
Про магазины не скажу, но на нашем автобазаре (на Перова) нашел за 10 минут. Даже редкий №5 - на всякий случай, если придется поиграться производительностью УН. Вот №6 не нашел. Продавцы говорят, что даже никогда его не видели. Хотя в природе существует. Меньше, чем №5, но больше, чем №7.
Господин поручик
13.4.2018, 23:35
не знал и не видел !!!
Route_66
13.4.2018, 23:52
Я знал, но долго не решался. Т.к. сначала поставил себе Солекс-083 со стоковым кулачком №7 - и был в шоке от провала. Это был даже не провал, а провалище! Без подсоса тронуться было вообще нереально. Кое-как доковылял до карбюраторщика, он поменял на №4. Что там еще менял и регулировал, я не видел. Но машина в итоге поехала. Почти идеально, но на низах провальчик остался. Маленький, но неприятный. Дергалась при трогании внатяг, с малых оборотов. А вот разгонялась очень резво. Но где-то до 4000 об/мин, выше начинала тупить: диффузоры 21/23 для движка 1600 маловаты, душат.
А 073-й меня сходу очаровал низами. Ровно то, чего не хватало в 083-м. Нарадоваться не мог. Но со временем обратил внимание, что разгон по сравнению с 083-м стал тупее. Какой-то "резиновый" - именно такое впечатление. А вот сегодня, похоже, получилось именно то, чего хотел. Низы не пострадали, а разгон стал очень веселый. Проверю еще завтра на трассе.
Ладно, пойду спать. А то завтра подъем в 6 утра.
Цитата(Route_66 @ 13.4.2018, 23:52)

..... поставил себе Солекс-083..........Дергалась при трогании внатяг, с малых оборотов. А вот разгонялась очень резво. Но где-то до 4000 об/мин, выше начинала тупить: диффузоры 21/23 для движка 1600 маловаты, душат.
Странно..... езжу на 083м давно, косяков не замечал..... поставил его тогда когда у меня проблемы с РВ были (ток я об этом еще не знал) поехала намного резвее по сравнению с родным Озоном 210710-20 , ни провалов ни дерганий не было...... и крутилось до 5к+ без потери мощи..... особливо заметил после ремонта РВ+звезда (когда его провернуло на трассе.... долгая история)
А крутится до 4к стало тока после замены РВ на Нива 213 далее затуп и потеря прихода..... Щас стоит 74 слон и даже лучше себя ведет чем 2х от 083го (или от чего он там был, два коротких носика, слегка развернуты в стороны) в одну камеру ..... да и родной был с длинным хоботком тож..... тока жрало с ним много, за то перла как танк.....
С карбом все ОК , а вот ХХ плавает безбожно и при сбросе газа обороты резко падают..... грешу на разболтанный трамблер..... замена свечей, бегунка и крышки (а так же проводов) результата не дала..... так што он на очереди.....
Route_66
15.4.2018, 21:13
Да нет там никаких фатальных косяков, разгонялась нормально и резво. Но только до 120 ... 130 км/ч на 4-й передаче (5-й у меня тогда еще не было). С трудом набирала 140. А уж до 150 - никак. Как будто цеплялся кто-то сзади за бампер и тормозил. А с 21073 эти вещи резко пропали. Под нагрузкой нормально крутится до максималки, и 150 ... 155 км/ч на 4-й передаче не проблема. Можно объяснять это по-разному. Но мне кажется, что беда именно с нехваткой сечения диффузоров. Просто каждая модификация карбюратора затачивается под определенный объем двигателя. А иначе делали бы просто какой-то один, универсальный. Который одинаково устраивал бы всех. Опять же, в производстве дешевле.
P.S. Да, на трассе вчера и сегодня (в общей сложности 340 км за 2 дня) все подтвердилось. При обгоне разгоняется очень хорошо, резво и уверенно. В общем, эксперимент с карбюратором полностью удался, могу рекомендовать с чистой совестью.
Ну то што 73 на 1.6 лучше чем 83й давно извесно)))) и от 53го не сильно отличается..... прост я когда свой брал, 73 был дифцыт , а 83 более распространен....
вот у меня таблица тут есть даже -
Route_66
15.4.2018, 22:17
Спасибо.
В принципе, процентов 90 юзеров, а то и все 95, такой ездой, как была у меня с 083-м, была бы довольна с головой. От и до. Это просто я такой зануда попался, все какого-то совершенства ищу. Если написано, что должна на 4-й передаче ехать 150 - значит, должна ехать. ))
Должна.... и ехала ..... на 83м..... даже не на 4й, а на 5й ..... на 4й у меня по извесным причинам не крутит выше 4к ..... правда со старым валом 2101 ехала и на 4й..... по спидометру, в реале скорей всего 130 было ..... ехал с семейством, быстрее просто очково было гнать....
Route_66
15.4.2018, 22:43
По мануалу должна была ехать 150 именно на 4-й, поскольку 5-ю к тому времени на эту машину еще не придумали. Кстати, на 5-й сейчас тоже выше 150 ... 155 не разгоняется. Просто обороты ниже, поэтому заметно тише и комфортнее.
Насчет очковости - да, по нашим теперешним дорогам жутковато гонять. А вот летом ездили в Ровенскую область по Житомирской трассе - где-то 330 км в одну сторону. Так шли 140, временами до 150 - идет, как по рельсам. Четко и уверенно. Никакого дискомфорта при этом не ощущал, примерно как 100 ... 120 по обычной (не убитой) дороге. Развал-схождение в норме, люфт в рулевом редукторе тоже. Резина хорошая, колеса отбалансированы. Так что 140 в таких условиях вполне можно считать крейсерской скоростью ))
Хоршо што дороги позволяют..... А у нас на каждом столбе камеры висят фотофиниша , а потом письма щастья приходят .... негде разогнатся даже....
Route_66
15.4.2018, 22:51
У нас сейчас тоже сделали в населенных пунктах 50 км/ч и затеяли камеры по Киеву вешать. Никто, конечно же, в реале пока что так не едет.
А за городом пока еще не ставят, тьфу-тьфу-тьфу. По крайней мере там, где я катаюсь.
Ну у нас уже и за городом навешали..... даже там где их не было никогда, и они там нахер не нужны..... + знаки воткнули с ограничением в 70, там где всегда 90 разрешенная была.... нашли кормушку бля..... гаишника то не поставиш за каждым поворотом.....
Route_66
15.4.2018, 23:20
Бюджет наполнять надо, однако. Как всегда, по принципу: с миру по нитке - голому петля.
Если бы бютжет..... а то неизвесно в чей карман все это идет.....
Lyzhenkov
15.4.2018, 23:40
вот пример. практически весь город щас 40-50кмч,везде камеры, есть пара улиц в центре с 60кмч
Route_66
15.4.2018, 23:47
ИМХО, маразм. Особенно на первой фотке.
Lyzhenkov
15.4.2018, 23:51
маразм,а каждый вечер там тринога стоит,а после светофора стационарная камера на 40. И так на всех загруженных улицах
У нас в поселках так и сделано, особенно которые рядом с трассой.... + лежаки на переходах.... и переходы в виде лежаков....
Господин поручик
16.4.2018, 0:28
Цитата
Так что 140 в таких условиях вполне можно считать крейсерской скоростью ))
Никакого дискомфорта)) Всё в кайф)
Именно. Как-то так. Конечно, если дорога позволяет ))
Цитата(Route_66 @ 14.4.2018, 1:48)

А еще собрался с духом и провел эксперимент с карбюратором (по Травникову).
Этот шарлатан еще и не то посоветует. Просто он у тебя больше жрать стал. Теперь у тебя бензин из УН сосется в любом режиме, а не только переходном. На Солексе не дураки были. Специально в разные камеры сделали, чтоб при разности разряжений в разных камерах воздух перетекал свободно из одно камеры в другую через носики, а не сосал бензин из УН. А у тебя таким образом просто второй экономайзер появился из УН.
Цитата(Route_66 @ 14.4.2018, 2:52)

Но где-то до 4000 об/мин, выше начинала тупить: диффузоры 21/23 для движка 1600 маловаты, душат.
Ну это всем известно. 21083 - мал даже для 2103, а уж для 2106 движка и подавно.
Цитата(Route_66 @ 14.4.2018, 2:52)

А 073-й меня сходу очаровал низами. Ровно то, чего не хватало в 083-м.
Так он и сделан для Нивы. А так как раз низы и нужны. Зато с верхами там в стоке не особо. Если только не колхозить ТЖ и не ездить потом только вокруг бензоколонки.
21053 - самое то под этот объем. Оптимальны и низы и верхи.
Цитата(МЫХЪ @ 16.4.2018, 1:11)

Ну то што 73 на 1.6 лучше чем 83й давно извесно)))) и от 53го не сильно отличается.....
53 особенно хорошо на двигателе 2103. Нет такого провала как на 21073 и не жрет как 21083 и максималка с ним больше.
Цитата(Warrior @ 16.4.2018, 7:05)

Этот шарлатан еще и не то посоветует. Просто он у тебя больше жрать стал. Теперь у тебя бензин из УН сосется в любом режиме, а не только переходном. На Солексе не дураки были. Специально в разные камеры сделали, чтоб при разности разряжений в разных камерах воздух перетекал свободно из одно камеры в другую через носики, а не сосал бензин из УН. А у тебя таким образом просто второй экономайзер появился из УН.
Расход проверял на трассе (340 км в общей сложности). Ушло 25 литров - на все, про все. При том, что километров 20 ковыляли по ямам: асфальт там вместе со снегом сошел. Т.е., какой расход был, такой же в точности и остался (в данном случае получилось 7,35 л). Может, чуть больше (плюс-минус точность наполнения бака). Так что в давно привычные 7,5 ... 8,0 л расход точно попадет.
Цитата(Warrior @ 16.4.2018, 7:05)

Нет такого провала как на 21073 и не жрет как 21083 и максималка с ним больше.
Провал, как раз, был с 083-м. А жор (как давно пугают в интернетах) гипотетически должен быть с 073-м. Поэтому я и побоялся вначале его брать. Хотя реально расход каким был с 083-м (7,5 ... 8,0 л), таким и остался о 073-м. А 053-й в наших краях большая экзотика. При том, что и 083-й, и 073-й я брал у соседа по гаражу, чтобы не нарваться на палево.
Цитата(Route_66 @ 16.4.2018, 10:39)

Провал, как раз, был с 083-м. А жор (как давно пугают в интернетах) гипотетически должен быть с 073-м.
А чего ему жрать, на таких-то больших диффузорах? Он без доработки еще и беднить будет. По крайней мере на 1,5 л.
Цитата(Route_66 @ 16.4.2018, 10:39)

А 053-й в наших краях большая экзотика.
Ну да. Я и свой-то под заказ брал. Так это когда еще было. Сейчас только с рук..
Цитата(Route_66 @ 16.4.2018, 10:39)

Провал, как раз, был с 083-м.
Видимо заливало на 1,6л движке..
Цитата(Warrior @ 16.4.2018, 7:44)

Видимо заливало на 1,6л движке..
Так "заливало", что без подсоса даже тронуться не мог. И свечи белые ))
Во блин, траву ещё смотрят

. ну есть у него конечно позновательное, и доходчивое... Я с озоном своим, от раз разсверлил, и заглушил-больше не чего и не делал. На газ перешол, о карбюраторе вообще забыл.
Цитата(1300SL @ 16.4.2018, 7:49)

Во блин, траву ещё смотрят

. ну есть у него конечно позновательное, и доходчивое... Я с озоном своим, от раз разсверлил, и заглушил-больше не чего и не делал. На газ перешол, о карбюраторе вообще забыл.
В данном конкретном случае ему однозначный плюс. Поскольку именно так, как он обещал, все и заработало. Насчет всего остального судить не берусь, не пробовал.
Цитата(Route_66 @ 16.4.2018, 10:46)

Так "заливало", что без подсоса даже тронуться не мог. И свечи белые ))
Ну значит где-то подсос был или карб не новый. Или уже колхозаны в него лазили. Не могут таком на карбюраторе в стоке быть быть белые свечи!!!
Цитата(Warrior @ 16.4.2018, 8:02)

Ну значит где-то подсос был или карб не новй. Уже колхозаны в него лазили. Не могут таком на карбюраторе в стоке быть быть белые свечи!!!
Из коробки карб, нульцевый! Подсос? Разве что заводской брак. Карбюраторщик его с машины не снимал, когда настраивал. А в результате поехал нормально. Так что если где и было, то точно не во фланце на коллекторе, а в самом карбе.
А может де Щербинка трещинка, шарик выпал. Да много чего может быть. Главное результат, шоб ехала не проваливалась и жрала не дохрена.
Цитата(1300SL @ 16.4.2018, 8:27)

А может де Щербинка трещинка, шарик выпал. Да много чего может быть. Главное результат, шоб ехала не проваливалась и жрала не дохрена.
Та да. В принципе, что и требовалось ))
Как говорится :
-сделал?
-сделал!
-катайся на здоровье!
Цитата(1300SL @ 16.4.2018, 11:27)

А может де Щербинка трещинка, шарик выпал..
Вот вот, точно какая-то неисправность. .
Прокатились еще раз в село, посадили картошку и все остальное. Пробег за выходные чуть составил больше 400 км, с учетом разъездов по Киеву. А всего с начала сезона около 1000 км.
Замена глушителя пошла на пользу: действительно стало намного тише, особенно выше средних оборотов. И доработка УН тоже очень понравилась, реакция на педаль стала именно такая, как хотелось.
На повестке дня такие вопросы:
- Помыть машину, убрать и основательно пропылесосить салон большим домашним пылесосом;
- Заменить передние колодки;
- Что-то придумать с чехлами на сидениях: отреставрировать старые или же заказать новые. Поскольку их состояние постепенно становится грустным. Хотя 41 год они, все-таки, прожили (шились в 1977-м, еще на "тройку"). Честно говоря, если менять, то хотелось бы на точно такие же: цвет нравится, привык;
- Подобрать краску и подкрасить сколы;
- Найти и заменить кожаный чехол на руль, т.к. ему тоже уже подходит пора;
- Обработать и защитить от коррозии нижний загиб передней юбки (под машиной - возле болтов крепления защиты картера). Там имел место заводской косяк: похоже, что краску нанесли прямо на голый металл, и очень тонким слоем. За давностью лет от краски в этом месте не осталось и следа. Коррозии, как таковой, там пока что нет. Но ездить с голым металлом, в силу понятных причин, совсем не хочется. Поскольку опыта кузовных и лакокрасочных работ у меня нет вообще, то я буду очень признателен за дельный совет, как это лучше сделать. Чтобы и держалось хорошо, и защищало надежно, и внешний вид не испортило. Заранее огромное спасибо!
тупо зашкурил 800 шкуркой,обезжирил, акриловый грунт в 2 слоя с межслойной сушкой 10-15минут,а потом любая акриловая\алкидная эмаль твоего цвета,по тому же принципу с грунтом-2 слоя и 10-15 минут межслойная сушка
Спасибо!
Господин поручик
1.5.2018, 9:25
Цитата
Коррозии, как таковой, там пока что нет. Но ездить с голым металлом, в силу понятных причин,
Вот с якобы понятными причинами как раз непонятно...Какие причины? 37 лет причин не было...коррозии тоже нет..что изменилось после поездки в село?)
Странно, краски нет и коррозии нет... Юбка с нержавейки чтоль?
Грунты и краски с баллончиков отлетят меньше чем через год, тем более в таком пескоструйном месте. Если ржи реально нет (пока), я бы оцинковал все кромки.
Был когда-то у меня 073 солекс, с расточенными дырами 24х26, пиленным кулачком УН и тросовым приводом педали

Особых хлопот не доставлял, ехало хорошо, расход был от 7.5 до 11. Старожилы помнят бэтмобиль мой бывший.
Цитата(Господин поручик @ 1.5.2018, 9:25)

Вот с якобы понятными причинами как раз непонятно...Какие причины? 37 лет причин не было...коррозии тоже нет..что изменилось после поездки в село?)
1. Понятно то, что с голым металлом ездить не комильфо.
2. Причины такие, что на заводе задули в упомянутом месте тоненьким слоем, прямо по голому металлу. Краска буквально через пару лет начала оттуда потихоньку уходить - как акварель, которую по чуть-чуть стирают школьной резинкой. Пока за энное количество лет не сошла совсем. И сейчас там просто голый металл. Да, коррозии при этом нет: грешу на гаражное хранение зимой, и на то, что машина никогда не видела реактивов на дорогах. Но привести в порядок, несомненно, надо.
3. Поездка в село, естественно, ничего не изменила. Просто в очередной раз вспомнил, что надо сделать. И спросил, как лучше. Спасибо добрым людям за ответ.
Цитата(yanis @ 1.5.2018, 11:22)

Странно, краски нет и коррозии нет... Юбка с нержавейки чтоль?
Грунты и краски с баллончиков отлетят меньше чем через год, тем более в таком пескоструйном месте. Если ржи реально нет (пока), я бы оцинковал все кромки.
1. Нет ни краски, ни коррозии. Краска сошла по причине халтурного нанесения на заводе (см. выше). А не ржавеет потому, что зимой стоИт в гараже, а не месит соленую грязь (см. выше же). Иначе уже давно сгнило бы в труху.
2. Искусством цинкования не владею, увы. Мне бы чего попроще. Но чтоб держалось хорошо. ))
3. Да, едет достойно. Спасибо за видео.
Господин поручик
1.5.2018, 20:30
Цитата(Route_66 @ 1.5.2018, 18:42)

Мне бы чего попроще. Но чтоб держалось хорошо. ))
Краска типа Хамерайт...три в одном. Черного цвета, каёмочку
Цитата(Route_66 @ 1.5.2018, 19:42)

2. Искусством цинкования не владею, увы. Мне бы чего попроще. Но чтоб держалось хорошо. ))
Да какое там искусство... Пузырек паяльной кислоты (хлористый цинк в любом радиомагазе за 15-20 грн), кусочек цинка в марле или поролоне, плюс на него, минус на кузов, через лампу 21 Вт, чтоб не было КЗ. Сварганил за 15 минут)
Только благодаря этому методу на дверях моих еще нет сквозных дыр по низам. А с твоей бережной эксплуатацией и необходимость в покраске отпадает.
Спасибо, сэр! Но, все же, лучше сначала потренируюсь на кошках ))
Кстати насчет ржи..... я с машины снял двери, и бросил в огороде, 2 зимы они провалялись прислоненные к стене, и ржи как ни странно не прибавилось ..... т.е гнить дальше не стали ..... теперь лежат в сарае ждут переварки.....
Цитата(МЫХЪ @ 2.5.2018, 13:06)

ржи... не прибавилось ..... т.е гнить дальше не стали ...
Оксидная пленка на поверхности образовалась. И защитила. Как на алюминии )))
А если серьезно, то ржаветь начинает только при попадании влаги. Нет влаги - нет и коррозии. Дополнительные реагенты (соль, "
сопли Лужкова" и т.п.) ускоряют процесс в разы, а то и на порядки. Подчас не хуже, чем кислота.
OPTIMUS PRIME
2.5.2018, 14:11
Не давно подчищал, цинковал, грунтовал-красил, если нужно детально и с фотками дам ссылку на Драйв
Спасибо, Алексей! Не откажусь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.