Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Наша ласточка
Автоклуб ВАЗ 2106 > Клуб > Машины клуба
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36
Route_66
Лечить WD-хой никто не собирался. Дунул исключительно в диагностических целях: точно локализовать источник скрипа. Что это именно сайленты.

Геморрой скипидаром? Ну вы, батенька, и садист! smirk2.gif
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 18.8.2022, 23:41) *
Я тоже брызгал. WD-шкой. И тоже скрипеть перестало. Минут на 5. После чего я понял, что проблему надо решать радикально.

А в какое место вэдешил то ?? big_boss.gif
Route_66
В сайленты, вестимо.
ИванычЪ
Скрип у сайленов это не причина к замене..Показание к замене - физическое разрушение или продавление превышающее допустимое..Это не мои выдумки.. Талмуд , однако.. Батенька....Езда по лужам тоже скрип убирает... На 5 минут.. big_boss.gif
Route_66
Может, кому и нравится убирать скрип ездой по лужам вплоть до полного физического разрушения. А мне оно как-то стыдно. Посему предпочитаю поменять и не позориться.

Кстати, сайлент (англ. silent) в переводе означает "тихий". Посему, шуметь они не должны по определению.
1300SL
Цитата
Кстати, сайлент (англ. silent) в переводе означает "тихий". Посему, шуметь они не должны по определению.

Так он и не стучит, пока цел, а тихонько скрипит.
ИванычЪ
Цитата(1300SL @ 19.8.2022, 9:30) *
Так он и не стучит, пока цел, а тихонько скрипит.

Скрипит по разному , да так шо некоторые меняют..

Хотя скрип заложен в конструкцию... Скрипит резина по большой шайбе , которая под гайкой.
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 19.8.2022, 11:11) *
скрип заложен в конструкцию...

Интересная закладка. Чего ж он не скрипел тонла аж целых 13 лет, а на 14-й начал? Да так, что ездить стыдно? dntknw.gif

Цитата(1300SL @ 19.8.2022, 10:30) *
Так он и не стучит, пока цел, а тихонько скрипит.

Да вот ни хрена оно не тихонько было. censored.gif

Поменял сегодня правые передние колодки, т.к. стремно уже было выезжать с тем, что на них осталось. Левые не трогал, т.к. их износ по факту был не больше, чем на треть. Похоже, что при этом обнаружил причину имевшей место странности. С левой стороны (где колодки мало изнашивались) закис внутренний поршень. Расшевелил его монтировкой, покатался по территории гаража, потом прокатился километров 10 по городу. Все работает адекватно, при резком нажатии перестало машину тянуть вправо. Даже, кажется, чуть-чуть влево просится. Думаю, что это пока новые колодки не притерлись.
LADA VFTS
Цитата(Route_66 @ 20.8.2022, 0:47) *
Интересная закладка. Чего ж он не скрипел тонла аж целых 13 лет, а на 14-й начал? Да так, что ездить стыдно? dntknw.gif


Да вот ни хрена оно не тихонько было. censored.gif

Поменял сегодня правые передние колодки, т.к. стремно уже было выезжать с тем, что на них осталось. Левые не трогал, т.к. их износ по факту был не больше, чем на треть. Похоже, что при этом обнаружил причину имевшей место странности. С левой стороны (где колодки мало изнашивались) закис внутренний поршень. Расшевелил его монтировкой, покатался по территории гаража, потом прокатился километров 10 по городу. Все работает адекватно, при резком нажатии перестало машину тянуть вправо. Даже, кажется, чуть-чуть влево просится. Думаю, что это пока новые колодки не притерлись.



А какой фирмы поставил?
Я раньше ferodo ставила, их на год хватало и начинало уводить машину. Потом поставила какие-то запорожские - песня.
А колесо не было горячее? У меня когда - то закисал тормозной, так колесо горячее было, она постоянно подтормаживала и накат плохой был.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 20.8.2022, 0:47) *
Интересная закладка. Чего ж он не скрипел тонла аж целых 13 лет, а на 14-й начал? Да так, что ездить стыдно? dntknw.gif

dntknw.gif Я ХЗ , по чертежу видно и в реале ота шайба из нутри бывает аж полирова , где резина шайбы касается.. Будешь менять - обрати внимание.. И я не зря спросил - куда вэдэшил.. secret.gif Антискрип нужно подать в стык меж резиной и большой шайбой..

Цитата(Route_66 @ 20.8.2022, 0:47) *
закис внутренний поршень..

Такое иногда бывает.. Я ещё ни разу , за моё классиководство , не менял ни одного тормозного цылика на передке.. Всегда удаётся раскачать.. kozyvka.gif
Route_66
Цитата(LADA VFTS @ 20.8.2022, 3:13) *
А какой фирмы поставил?
Я раньше ferodo ставила, их на год хватало и начинало уводить машину. Потом поставила какие-то запорожские - песня.
А колесо не было горячее? У меня когда - то закисал тормозной, так колесо горячее было, она постоянно подтормаживала и накат плохой был.

Made in USSR (старые запасы).
Нет, не горячее.

Я давно здесь не появлялся, т.к. мы сейчас с женой в селе, помогаем ее родителям на огороде. А там не то, что интернета, а даже и простой телефонной связи почти нет. Надо бегать по двору с телефоном и искать точку, где ловит. Вчера вот вернулись на одну ночь, а сегодня уже снова обратно. Будем там еще примерно неделю.
Route_66
Вчера вернулись домой. Теперь уже на своей машине. Да, еще по дороге в село машина отметила юбилей: 150 тысяч на одометре. Естественно, этот момент я пропустил. Это уж как водится. На повестке дня навести порядок в багажнике (в день приезда мы просто не успели), а в ближайшие дни заехать на СТО и отрегулировать развал-схождение после замены сайлентблоков.

Тормоза проверял. Вправо сейчас не тянет. Вообще. Что не может не радовать.

Урожай картошки получился почти феноменальный, я такого давно уже не видел. Лет 10, как минимум. Правда, тогда посадочная площадь была больше раза в 2 - соток 15 или 16 против нынешних где-то 8 ... 9 (я имею в виду площадь, занятую именно под картошку).

В общем, собрали с оных соток в общей сложности где-то около тонны. За вычетом посадочной и мелкой - около 700 кг. Примерно с полтонны притащили в Киев и высыпали в погреб (возили, естественно, не нашей машине: такого я бы и под дулом автомата не допустил, а на специально обученном "Москвиче" тестя с прицепом).
ИванычЪ
Картоху кушать обученые.. А возить на москале ??........... dntknw.gif
LADA VFTS
Цитата(Route_66 @ 3.9.2022, 22:52) *
На повестке дня навести порядок в багажнике (в день приезда мы просто не успели), а в ближайшие дни заехать на СТО и отрегулировать развал-схождение после замены сайлентблоков.

Тормоза проверял. Вправо сейчас не тянет. Вообще. Что не может не радовать.

Урожай картошки получился почти феноменальный,


Развал по книжке, конечно, надо. Но я после замены шаровых на нивовские (их вообще сдвинули на одну дырку) не ездила. К развальщикам ехать - у меня нервов не хватает - начинается цирк "Ооо, у вас рейка, оооо, здесь вообще не знаю как выставлять" Сама по фонарикам не умею )

За тормоза рада, что не ведет. Получается, ты поменял только с одной стороны колодки?

Картошка - one love. Представляю, как вы накопались-напахались. У нас дача 6 соток, а если без дома и цветника с садом - 2 )) И то тяжело ))
ИванычЪ
Цитата(LADA VFTS @ 3.9.2022, 23:17) *
Развал по книжке, конечно, надо.

Развал по отвесу... И ниразу на СТО.. 0 - 2мм.. Идеально резина трётся..
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 4.9.2022, 0:16) *
Картоху кушать обученые.. А возить на москале ??........... dntknw.gif

Отвез нормально. И не на москале, а на "Москвиче". Выражайся точно, пожалуйста. А то сейчас набегут, прочитают, возбудятся, и начнут мне дискретизацию шить.


Цитата(LADA VFTS @ 4.9.2022, 0:17) *
За тормоза рада, что не ведет. Получается, ты поменял только с одной стороны колодки?

Спасибо. Получается, да. С одной. Поскольку с другой сильно больше половины осталось.


Цитата(ИванычЪ @ 4.9.2022, 0:29) *
Развал по отвесу... И ниразу на СТО.. 0 - 2мм.. Идеально резина трётся..

Не думаю, что по компьютеру получится намного хуже.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 3.9.2022, 23:40) *
". Выражайся точно, пожалуйста. А то сейчас набегут, прочитают, возбудятся, и начнут мне дискретизацию шить.

Звиняйте , дядьку... Я думав шо вы - птиця.... dntknw.gif
LADA VFTS
Цитата(ИванычЪ @ 3.9.2022, 23:29) *
Развал по отвесу... И ниразу на СТО.. 0 - 2мм.. Идеально резина трётся..


Я ездила к дядьке, он тоже отвесы - фонарики делал. Выглядело, как шаманский обряд.
Ни один компьютер не мог сделать развал так, как он со своими грузиками. Весь город в очередь становился к нему. Я после его развала 6! лет ездила, резина как новая, пока сошки на укороченные не поменяли и уже тогда пришлось ехать к другому развальщику. А тот просто волшебник. Кличка у него была: Заговорённый.
Route_66
Бывает такое. Это как абсолютный музыкальный слух. Большая редкость.
ИванычЪ
Цитата(LADA VFTS @ 3.9.2022, 23:54) *
Я ездила к дядьке, он тоже отвесы - фонарики делал. Выглядело, как шаманский обряд.

Фонарики это для установки одинакового наклона наклона оси по воротам.. Делал я себе как то.. Лет 20 тому.. А после забил.. развал и сход важнее.. big_boss.gif
Господин поручик
Цитата(LADA VFTS @ 3.9.2022, 23:54) *
...Выглядело, как шаманский обряд...
Весь город в очередь становился к нему.


сектанты шаманисты, аднака
Route_66
Съездили в село. Вместе со всеми сопутствующими +431 км, всего 150 761. Проза.
Перед поездкой заехал на развал-схождение, проверить и поправить, если надо, после замены сайлентблоков. Посмотрели и сказали, что все отлично, и трогать ничего не надо. Ну, и ладно.
OPTIMUS PRIME
Шо там на селе?
Route_66
Та ничего. Все 2 дня дождь лил. У стариков проблемы со здоровьем, мы помогали решать. Но это за рамками форума.
Route_66
Еще один рейс в село и обратно. Плюс 400 км примерно за выходные.
Route_66
Сегодня поменяли помпу, т.к. родная сдохла после крайней поездки в село. На 42-м году жизни и 152-й тысяче пробега. Облила антифризом генератор с натяжной планкой - к счастью, не сильно. Взамен купил HEPU P620. Позиционируется, как ниво-шнивовская: диаметр крыльчатки заявлен 75 мм, реально измеренный оказался 74 мм. Встала нормально, с целью проверки я поездил по злым городским пробкам. Температура в порядке, так что предварительно результат можно считать вполне позитивным.

Успел как раз вовремя, т.к. завтра вечером надо снова ехать в село.



LADA VFTS
Хорошая помпа. Пусть бегает.
У меня тоже шнивовская с 2016 была, потом сдуру поменяла - показалось, что люфтит. А оно мне надо было? Оно тебя не трогает, и ты его не трогай, поговорка есть, забываю ее постоянно.
Как родители, как здоровье их?
Route_66
Спасибо. К сожалению, насчет здоровья ничего хорошего. Умер тесть, внезапно. Похоже, что тромб оборвался. Во вторник 9 дней было. Вот и мотаемся туда-сюда.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 30.9.2022, 5:07) *
. Умер тесть, внезапно. Похоже, что тромб оборвался.

Соболезную..
1300SL
Route_66 соболезную.

А по поводу помпы, зазор то какой, смотрел?
ИванычЪ
Цитата(1300SL @ 30.9.2022, 9:50) *
А по поводу помпы, зазор то какой, смотрел?

Олег педант.. Если не написал , то dntknw.gif На новоделках даже винта фиксации корпуса подшипника нету.. Ставят кому как получится.. clapping.gif
1300SL
Цитата(1300SL @ 2.9.2022, 12:26) *

Крыльчатка 2101 диаметр 66мм -чавуний. Производство "лузар" . Из плюсов -тарахтит, но не течет.
А вот так стало:

Крыльчатка 2101(21074) диаметр 68мм пластик. Производство ТЗА. При засовывании в корпус помпы 21074 крыльчатка трёт о конус импеллером. В комплекте штатная прокладка из картона, толщиной 0,7мм. После обработки литолом, становится мягче и хорошо садится. Даже через час, четыре гайки помпы-подтянулись. Думаю зазор 0,4мм будет.
В связи с снятием корпуса, смог сравнить изделия с маркировкой 2101 и 21074. Разница в конусе, ее ширине, и центральном общем отверстии.
2101 центральное отверстие 36мм и из-за этого конус узковат.
А у 21074 центральное отверстие 32мм.
.

Непонятен смысл широкого импеллера, больше конусной плоскости насоса. Торчащие лопасти завихрения и кавитацию робыть не будут?
OPTIMUS PRIME
Цитата(ИванычЪ @ 30.9.2022, 11:59) *
Олег педант.. Если не написал , то dntknw.gif На новоделках даже винта фиксации корпуса подшипника нету.. Ставят кому как получится.. clapping.gif

Потому чтотам идет роликово-шариковый подшипник, из-за этого вал немного люфтит,что многие принимают за неисправность и меняют.там винт фиксации не нужен

Цитата(1300SL @ 30.9.2022, 12:12) *
Непонятен смысл широкого импеллера, больше конусной плоскости насоса. Торчащие лопасти завихрения и кавитацию робыть не будут?

У вас будут,так как давления в системе нет
ИванычЪ
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 30.9.2022, 10:44) *
там винт фиксации не нужен

Он нужен для фиксации однозначного положения подшипника относительно крышки.. big_boss.gif
LADA VFTS
Цитата(Route_66 @ 30.9.2022, 5:07) *
К сожалению, насчет здоровья ничего хорошего. Умер тесть, внезапно.


Мне так жаль... Соболезную.
Route_66
Цитата(1300SL @ 30.9.2022, 10:50) *
А по поводу помпы, зазор то какой, смотрел?

Не знаю, какой он там получился в итоге. Корпус снимать не стали, времени особо не было. А без снятия особо проверить не получится. Судя по поведению, он там в пределах понятного. По крайней мере, по сравнению со старой помпой, хуже точно не стало.

У HEPU крыльчатка тоже чугуниевая. Увеличенный диаметр актуален для шнивы: там в корпусе конус тоже бОльшего диаметра. В нашем корпусе край лопастей просто не работает, хотя при этом никому и не мешает.

OPTIMUS PRIME
У шнивы помпа 21073,просто на роликово-шариковый подшипнике,крыльчатка там однаковая
ИванычЪ
Я видел крыльчатку с лопостями на обратной стороне.. 5 - 7 мм высоты.. Но с какого ваза я ХЗ..
1300SL
Цитата(ИванычЪ @ 30.9.2022, 15:31) *
Я видел крыльчатку с лопостями на обратной стороне.. 5 - 7 мм высоты...

Это извращение smile3.gif от "LuZara"


Цитата(OPTIMUS PRIME @ 30.9.2022, 11:44) *
У вас будут,так как давления в системе нет

Да ладно... Давления нет, когда крыльчатки нет.
А если ты про пробку, то до создания давления из-за расширения... получается все в кавитации?
OPTIMUS PRIME
[quotе]


Да ладно... Давления нет, когда крыль
чатки нет.
А если ты про пробку, то до создания давления из-за расширения... получается все в кавитации?
[/quote]
Не в расширении,а в поднятии порога закипания жидкости,кавитация сопутствующее
1300SL
Так мы и не кипим то... Хотя температура конская.
Из выхода ГБЦ на радиатор при открытой пробке, жидкость 96град. А вентилятор тока включается... Все крутится около ±90 град. Я когда наблюдал тосол не выделял пузырей, а вот вода подкипала, пузырики гнала с паром.
ИванычЪ
Иследюки... Скока лимонки , в граммах . запердолить для пробега 100 км.. Не в бак ... bestoloch.gif врадиатор... big_boss.gif
1300SL
Да скока есть.... Я 90грамм тогда засыпал на 10л это вообще выходит 1% раствор...толку от него? Но после слива, все одно кристаллики чего то на металле остались, и на патрубках... Хоть промывал...пока содой не погасил не ушли.
Чё пятница-развратница?
ИванычЪ
Цитата(1300SL @ 30.9.2022, 21:59) *
Чё пятница-развратница?

Так не.. среда затянула.. dntknw.gif
Route_66
В минувшие выходные мы еще раз мотались в село. На одометре добавилось еще около 400 км, хотя на самом деле я проехал за рулем вдвое больше. Дело в том, что туда мы приехали в пятницу вечером на своей машине, ее оставили в селе, а субботу вернулись в Киев на "картофелевозном" "Москвиче" с загруженным прицепом.

Обратно собирались ехать в воскресенье с утра, но обстоятельства вынудили стартовать в тот же день вечером - что называется, на ночь глядя. Уехать, правда, удалось недалеко: уже вскоре за Броварами я заметил, что пропала зарядка аккумулятора. В "М-2140 Люкс" на панели приборов есть большой цифровой вольтметр, который показывает напряжение в бортсети. Неладное я почуял, когда напряжение стало проседать ниже 13 вольт. Вскоре оно упало до 12 (этому сильно способствовали включенные фары), и я понял, что у нас возникли серьезные проблемы. На отметке "11" я принял волевое решение немедленно останавливаться. Благо, находились мы в этот момент не в глухом и темном поле, а в селе, километров за 60 от Киева.

Нашел освещенную площадку в стороне от дороги, возле какого-то магазина или кафе, съехал на нее и заглушил двигатель. Открыл инструкцию со схемой электрооборудования (благо, такая нашлась в машине), вычислил по ней предохранитель в цепи обмотки возбуждения (№3 на левом крыле), выдернул его, посмотрел - и ужаснулся: покойный тесть (Царство ему Небесное) весьма неряшливо засунул туда кусок нихромовой или стальной проволоки. Спасибо, хоть не гвоздь или 5 копеек. Воодушевленный находкой, я поправил "жучок", чтобы восстановить контакт. Завел движок - зарядки по-прежнему нет! На этом эксперименты решил прекратить до утра, поскольку все равно ни хрена не видно, а зря высаживать в ноль аккумулятор было бы очевидной глупостью.

Слава Богу, место для вынужденной стоянки оказалось весьма удачным: рядом находился продовольственный магазин и кафе, в котором мы успешно поужинали. А местный фермер, узнав о наших злоключениях, предложил нам переночевать в домике на территории своего хозяйства. Замечательный человек, даже деньги брать категорически отказался!

Наутро выяснилось, что причиной наших злоключений стал силовой провод на выходе генератора (не знаю, как на "Москвиче", а у нас это провод "30"). Он просто отгнил и отпал на ходу, возле самой клеммы. Хорошо, хоть не на массу. А то получился бы неслабый такой фейерверк. Поскольку идет он с плюсовой клеммы аккумулятора прямо на стартер, а с него на генератор. Вообще, клемма на этом проводе была откровенно колхозная: не латунная, а из какой-то жуткой ржавой чернины. Так что результат неудивителен и абсолютно закономерен.

Дальнейшая поездка прошла без приключений, "Москвич" попал, куда положено ему (прямо, как МАЗ у Высоцкого!), а мы с неописуемым облегчением пересели в свою машину и вернулись в Киев. Единственной неприятностью был дождь, из-за которого машину пришлось поставить в гараж мокрой.

Ввиду такого обилия приключений и дефицита времени, я не успел написать отчет о работах, проделанных перед выездом, в пятницу с утра. А именно: были заменены передние тормозные шланги и подшипники в левой ступице.

С подшипниками ясно: с правой стороны все нормально, а с левой загудели. Взамен хотел поставить что-нибудь более-менее приличное. По крайней мере, искал среди не самых дешевых. В итоге, выбор пал на SKL. Якобы, Словакия - как уверяет один известный у нас интернет-магазин. Заказал у них коробочку. В ней 2 подшипника, сальник, 2 гайки (левая и правая) и пакетик со смазкой.

Получил посылку, открываю и читаю: "Made under SKL licence" ("Сделано по лицензии SKL"). А также: "Made for Slovakia" ("Сделано для Словакии"). Где именно оно сделано - думаю, догадаться несложно. Аналогичные надписи имеют место и на кольцах подшипников.













Хотя, справедливости ради замечу, что сделаны достаточно аккуратно, и после установки не шумят. Как будут ходить - посмотрим.

Теперь по поводу шлангов. Наши читатели, вероятно, помнят, что сразу после замены сайлент-блоков я заинтересовался, почему неодинаково изношены внутренние и внешние колодки с левой стороны. Вдобавок, при нажатии на педаль тормоза сначала хватали с правой стороны, а уже только потом с левой. В результате машину при нажатии на педаль тянуло вправо, что было достаточно неприятно и небезопасно.

Осмотр выявил, что закис внутренний поршень в левом суппорте. Я успешно его расшевелил, проверил тормоза и обрадовался: увод машины вправо прекратился!

Но радость моя была недолгой: в первой же поездке в село дефект с уводом машины снова вылез. Дополнительно, во время предыдущего ремонта, я обнаружил, что колодки с левой стороны никак не разводятся: жидкость обратно в бачок выдавить невозможно.

Я предположил, что причиной тому является разбухший и расслоившийся шланг, который стал работать подобно ниппелю: под давлением он хотя и с трудом, но пропускает жидкость в цилиндр, а вот обратно - уже никак. Из-за невозможности нормально двигаться туда-сюда, вероятно, и поршень закис в суппорте.

Шланги стояли еще заводские, на вид более-менее, хотя уже и начали покрываться мелкими трещинками:





В батиных запасах лежал полный комплект шлангов (2 передних, задний и сцепление). Купил он их еще лет 40 назад, завернул в полиэтилен, завязал и с тех пор не трогал. Я посмотрел на дату выпуска: 05.81. По состоянию идеальные, мягкие и эластичные. Решил, что уж если мои старые дошли до такой жизни за 40 лет под машиной, то пролежавшие те же 40 лет в полиэтилене хуже быть не должны. Докупил еще медные уплотнительные шайбы.

В процессе замены мое предположение полностью подтвердилось: левый шланг был забит намертво и вообще никак не продувался. Заодно, все-таки, поставил на левую сторону и новые колодки - просто, чтобы уж стояли одинаковые слева и справа. За 400 км поездки полет нормальный, тормоза берут легко и равномерно слева и справа.

И последняя картинка - это кольцо наружного (малого) подшипника из левой ступицы:
ИванычЪ
Немного шумел , который ?? dntknw.gif
Route_66
Ну, да. Что характерно, шумел не так, чтоб сильно. Не критично, я бы сказал. А внутренний при вскрытии показал себя вообще нормальным. С правой стороны до сих пор все идеально. А менялись они одновременно слева и справа несколько лет назад. Покупались парой, от одного производителя. EuroEX тогда поставил. Так что не факт, что это именно заводской дефект. Возможно, просто смазки ему не хватило. А может, наши дороги.

P.S. Поднял записи в бортжурнале: предыдущая замена подшипников ступиц была примерно 40 тыс. км назад.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU