Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Наша ласточка
Автоклуб ВАЗ 2106 > Клуб > Машины клуба
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36
Route_66
boredom.gif "Йа-а-а-а спросил у Гулоля..." (слова народные)

1. "Свеча D8TC равен NGK D8EA многим бы помогло при подборе" (отсюда)

2. "Расшифровка индекса названия:
D - диаметр резьбовой части 12мм, шаг резьбы 1,25 под ключ 18 мм;
8 - тепловой номинал (калильное число);
E - длина резьбовой части 19мм." (отсюда)

3. Полная расшифровка обозначений свечей NGK здесь.
1300SL
Route_66 ну и чё она, холодная? Вишь нагару нету, фотка хоть старая, но за 700км не изменилась...
Route_66
ОБъективно, по шкале - вроде бы, холодная. А как для данного конкретного двигателя - так х.з.

ИванычЪ
Цитата(1300SL @ 26.9.2021, 19:14) *
ИванычЪ
и на изолятор глянь.
D8TC

Чего на него глялеть.. ??? красявый.. Проводком глыбину проверь... как по рисунку..
Ролакс
а мне кажется хрень все это. Абы искра была,а темра в камере сгорания хоть так хоть так высокая
Route_66
В камере сгорания высокая (может быть и 2000 градусов), но кратковременно. Средняя за время рабочего цикла намного ниже. И следует различать температуру газов в камере и температуру ее стенок (ГБЦ, цилиндр, поршень). К примеру, если днище поршня нагреется выше 300 ... 350 градусов, то оно превратится в пластилин, со всеми вытекающими последствиями. Для того, чтобы этого не случилось, конструктивно предусмотрен отвод тепла.

Есть он и от свечи зажигания - от электродов и юбки изолятора. Но здесь рабочая температура должна быть больше - не ниже 450 градусов, иначе свеча будет зарастать нагаром. Но если температура электродов и конуса изолятора поднимется выше 900 градусов, то смесь станет воспламеняться не от искры, а от попадания на эту раскаленную свечу. Это явление и называется калильным зажиганием. Чтобы его избежать, надо правильно выбрать свечу по калильному числу, которое характеризует интенсивность теплоовода от конуса ее изолятора и электродов. И ни разу не хрень это, а общепризнанный еще в первой половине прошлого века факт.

Поменял сегодня резину. Во время пробного выезда буквально офигел, насколько стало мягче и тише. Все-таки, есть неиллюзорная разница между свежей и 10-летней резиной, хоть бы даже и той же самой модели.
1300SL
Мало того что резина мягкая, так ещё и рисунок глубокий...
Route_66
Всем привет!

Долго я здесь не появлялся. Но были на то свои причины. В общем, веселая полоса началась в первых числах октября, когда заболела ковидом моя жена. Слава Богу, достаточно легко: обошлось без госпитализации, кислорода и прочих радостей. Но не успела она выздороветь, как вслед за ней заболела моя мама. А вот с ней все было уже намного серьезнее и грустнее. А вишенкой на торт в этом марафоне стал для меня традиционный годовой отчет на работе.

В общем, сейчас уже все позади. Но все эти приключения долбанули мне по нервам с такой силой, что потребовалась еще пара-тройка недель, чтобы немного прийти в себя.

Сейчас у нас уже все в порядке. В гараже был в позарошлые выходные - завел машину и покрутил ее на протяжении часа, чтобы немного разогнать масло и взбодрить аккумулятор.

Всех поздравляю с наступающим Новым годом! От всей души желаю крепкого здоровья, счастья, мира, исполнения желаний! Берегите себя и своих близких! drinks.gif
1300SL
Так надо было ходить каждую неделю на гараж-релаксировать. smile3.gif
Route_66
Не до того было. Причем очень сильно не до того. Учитывая, что до гаража ехать километров 15 или 20, с двумя пересадками.
Ролакс
Отож...мы тут шутим по поводу ковидов, а прививаться надо,как ни крути! Никто не знает,насколько мощный у него иммунитет. Главное что все прошло хорошо!
Route_66
Да сам-то привился. Два чипа вживил уже от пфайзеров, полет нормальный. Даже и не заметил толком никакой реакции со стороны организма. А супруге и маме пока еще рано.
ИванычЪ
Олег.. drugba.gif
Route_66


Приехал сегодня в гараж. Машина цела, жива и здорова. Завелась с пол-тыка. В целом, такое впечатление, что зимней стоянки и не было. Заправил 20 литров, теперь полный бак. Проехал первые в этом году 22 км. Так или иначе, хоть и не благодаря, а вопреки, но сезон начался.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 27.4.2022, 18:44) *
сезон начался.

drugba.gif
Route_66
Вернулись из села, предварительно посадивши тестю и теще картошку и бОльшую часть прочего огорода. По одометру +332 км, замечаний по матчасти нет.
Route_66
Разжился тут малость ништяками. Давно смотрел в сторону новой приборной панели, т.к. у меня она еще с завода малость бракованная: пленка лежит не ровно, а с пузырьками - причем по всей поверхности. Да еще поцарапал ее кожухом рулевой колонки. Сначала подрал, а уже только потом заметил.

А тут подвернулся достойный экземпляр, и всего за 150 грн (около 5 у.е.). А вдобавок сосед по гаражу подогнал ранние клавиши с острыми гранями и гравированными пиктограммами (сняты с 2103 1975 г.в.). На фотке только 2 штуки, третью он пока что ищет, т.к. куда-то затаскал. Попутно обнаружилась проблема с хром-колодцами клавиш: у нас их просто нигде нет в продаже. Значит, буду искать. Когда соберу все, то неспешно перепакую панель.

Сейчас панель на машине выглядит так (фото осени 2017 года, пробег в 126 тысяч тогдашний):

А хочу, чтобы стало вот так (фотка не моя!):

(Конечно же, красивого хромированного кантика у меня на приборке не будет, т.к. такие делали только в 1973 году)

А еще я, наконец-то, провел эксперимент, о котором думал еще прошлой осенью. Дело в том, что в прошлом году я поменял свои заслуженные свечи Champion N9Y, которые были на 4 года старше машины. Их пробег к тому времени приблизился к 60 000 км, а боковые электроды сильно истончились.

Взамен я купил NGK BP6ES. По таблицам - вроде бы, аналогичные (и те, и другие заявлены, как аналоги А17ДВ). Проехал на них около 5 000 км, но при этом обратил внимание, что на прогретом двигателе при нажатии на газ возникает звон, похожий на детонацию. Причем установка более позднего зажигания этот звук не устраняет. Предположил, что это может возникать из-за калильного зажигания.

Выкрутил свечи и обнаружил, что юбка изолятора у них абсолютно белая - при том, что на старых свечах был нормальный рабочий нагар коричневатого цвета. Такое могло быть или из-за бедной смеси, или из-за того, что сами свечи слишком горячие.

Вариант, что смесь внезапно "обеднела", показался мне маловероятным. Но чтобы исключить его, я вкрутил обратно старые свечи и проехал на них по трассе почти 200 км. Результат виден на фото:

Слева старая свеча (Champion N9Y), справа новая (NGK BP6ES). Как видим, нагар со старой свечи никуда не ушел - стало быть, смесь беднее не стала. Кроме того, никаких детонационных звуков двигатель не издавал - невзирая на то, что "наваливал" я довольно агрессивно.

Отсюда я пришел к заключению, что свечи BP6ES для моего двигателя оказались слишком горячими. Заказал взамен B7ES (чуть более холодные - аналог москвичовских А20ДВ). Завтра должны привезти, посмотрим на результат.
1300SL
И где "кирпич"-? Что та, что эта -белая.
Route_66
Слева коричневатая на самом деле, и с нагаром. Справа абсолютно белая, и без малейших следов нагара. Пробег у нее примерно 5 тысяч.
Кирпич от ферроцена бывает, у нас его уже давным-давно не бодяжат. А нагар по талмуду в норме от светло-коричневого до темно-коричневого.
Господин поручик
Олег..ты там аккуратнее про талмуды то...А то в сионисты щас определят)
ИванычЪ
Интересная исторь.. когда мне делать нечего яйца я себе полюбэ не лижу.. Пробега никакос.. И свечи я пока не выкидываю.. dntknw.gif
1300SL
Хоть стрелкой нарисуй где хоть увидеть светло-коричневый..


Цитата
Кирпич от ферроцена бывает

Ага, я все лето на газу....и свечи красные...-точно в газ добавляют!
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 10.5.2022, 21:44) *
И свечи я пока не выкидываю.. dntknw.gif

Я тоже не выкидываю. И не собираюсь. Положу в багажник, запасные будут. А на более холодных покатаюсь, сравню.


Цитата(Господин поручик @ 10.5.2022, 21:43) *
в сионисты щас определят)

Ты глянь на форум за крайние 2,5 месяца - так уже и не придумаю, куда только меня еще не определяли. Кстати, сионисты - далеко не самая худшая компания.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 10.5.2022, 20:49) *
Я тоже не выкидываю. И не собираюсь. Положу в багажник, запасные будут. А на более холодных покатаюсь, сравню.

Если чисые то так.. Можно и в запас. Просто я рабочие и машины не снимаю.. Тока по отказу.. а их я сначала чищу . а потом в запас.. big_boss.gif .
1300SL
Стояли "Волга, УАЗ" не помню в какую они сторону хололодней чи не. Разницы не заметил.
Route_66
Цитата(1300SL @ 10.5.2022, 21:46) *
Хоть стрелкой нарисуй где хоть увидеть светло-коричневый..

Живьем надо смотреть, телефон цвет не передает. Похоже на некрепкое какао с молоком.
Цитата(1300SL @ 10.5.2022, 21:46) *
Ага, я все лето на газу....и свечи красные...-точно в газ добавляют!

На газу никогда не ездил, чего там у вас туда добавляют - я х.з. dntknw.gif
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 10.5.2022, 20:52) *
Кстати, сионисты - далеко не самая худшая компания.

Клоун ваш самоя вам компания.. Еврей... dntknw.gif
1300SL
Интересно, а он Тору читает?
Route_66
Цитата(1300SL @ 10.5.2022, 21:53) *
Стояли "Волга, УАЗ" не помню в какую они сторону хололодней чи не. Разницы не заметил.

Что они короче, и электроды там в отверстии ГБЦ оказываются, так это точно.

А насчет калильного числа не все так однозначно. Если "Волга" - наверное, это 402-й движок. Он же 24-й. Так их на самом деле 2 варианта было:
- 24Д - под 93-й бензин. Туда А17В шли - по калильному числу такие же, как и жигулевские (А17ДВ). Разница в длине резьбы (12 мм против 19).
- 24-01 - под 76-й бензин. Туда А14В, более горячие.

Если УАЗ (УМЗ-417), то тоже А14В.

Цитата(ИванычЪ @ 10.5.2022, 21:54) *
Клоун ваш самоя вам компания.. Еврей... dntknw.gif

Дался он тебе. Вроде, своих клоунов хватает. Или уже мало?

Цитата(1300SL @ 10.5.2022, 22:01) *
Интересно, а он Тору читает?

Приедет в Луганск - спросишь.
1300SL
По резьбе одинаковы были.
Route_66
Что, длина 19 мм? Тогда не знаю, я с такими "Волгами" и УАЗами дела уже не имел. dntknw.gif
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 10.5.2022, 21:23) *
Что, длина 19 мм? Тогда не знаю, я с такими "Волгами" и УАЗами дела уже не имел. dntknw.gif

Так Запор и Москаль.. Как и все моцаки.. dntknw.gif
Route_66
"Москвич" - да, 19 мм длина. А "Волга" и "Запорожец" - 12, нет? dntknw.gif
ИванычЪ
Я могу и заблуждаться.. Длинная резьба тока на жиге была.. Итальяно вариано.. Другие все короткие были. И даже на грузовых.. Резьба больше , а длина короткая.. dntknw.gif
Route_66
Резьба на всех одинаковая, М14. Кроме ГАЗ-51 и "Победы" - там М18 была, ЕМНИП. И на моцотыклах тоже.
А вот длина разная. Длинная на ВАЗ и УМЗ-412 (19 мм). На остальных 12 мм. И на "Москвич" шли А20ДВ (более холодные), а на ВАЗ - А17ДВ (более горячие). Вроде, так.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 10.5.2022, 21:49) *
. Вроде, так.

Спорить не буду.. Москалям свечи не крутил.. И даже ни разу ни метра не проехал на москале.. big_boss.gif
Route_66
У тестя всю жизнь "Москвич". Так что я и насмотрелся, и покрутил его в разных местах. Он, правда, с калильными числами не заморачивается - ставит, чего есть. Так что, скорее всего, у него жигулевские сейчас стоят. В принципе, криминала от этого не будет. Тем более, если за весь год пару раз прокататься в село и обратно.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 10.5.2022, 21:57) *
Он, правда, с калильными числами не заморачивается - ставит, чего есть.

Как и Я .. Анек вспомнил..
Тормозит дядя тачку..
Таксёр - вам куда..
Дядя У вас шашечек нету.. вы же не такси ..
Таксёр - вам шашечки надо или ехать ??..... big_boss.gif
Route_66
Смотря, как ехать. Мы с ним ездим довольно-таки сильно по-разному. И требования к матчасти разные отсюда.
Господин поручик
У нас в городе появилось парочку москвичей . 412 и Иж комби. Пацаны гоняют. Где их откопали-хз. Но с претензией на корч, ага-ездят громко и быстро))
Route_66
Жалко, если изуродуют и ушатают хорошие машины. Новых их уже никогда больше не будет.
Ну, а если гнилые доходяги - тогда уже все равно. Хотя бы с музыкой помрут.

По сабжу - с интересом смотрел канал Станислава Цыбульского "Москвич на "Москвичах"". А в последнее время не решаюсь даже туда заглянуть. Боюсь разочароваться в человеке, который производил впечатление разумного и адекватного.
1300SL
Приезжайте к нам...раритета этого... От 15т.р. и выше были, но не намного 25-потолок полный схрон или колхоз...
"Пирожки" всегда в цене были, "комби" днём с огнём...-а последние годы в полном доступе...хозяева отходят, тачки продолжают жить дальше.
Route_66
Спасибо, приедем.
1300SL
Да я ГП. Ты то если приедешь, то не доедешь...не пустят, миграционки то нет...хотя может Вадим выпишет smile3.gif
Route_66
Эти трудности носят сугубо временный характер smile3.gif
1300SL
Сугубо все мы тут временно.так глядишь и жизнь в ожидалках пройдет- а это не интересно.
Route_66
Все в руках Божьих smile3.gif
Route_66
Вкрутил свечи NGK B7ES (аналог А20Д), купленные взамен NGK BP6E (аналог А17ДВ).

Напомню: целью эксперимента была проверка предположения, что свечи BP6E слишком горячие для моего двигателя, что приводит к их перегреву (особенно в жару при больших нагрузках), и, как следствие, к калильному зажиганию.

На первом фото показаны упаковки свечей BP6E (номер 5637) и B7ES (номер 1111):

Вторая фотография показывает общий вид свечей (сверху BP6E, снизу B7ES):

На третьем фото крупным планом показаны конструктивные особенности каждого типа (слева BP6E, справа B7ES):

Как видим, у BP6E конус изолятора выступает за пределы корпуса (что обозначено буквой P в маркировке). У B7ES конус более короткий и прячется внутри корпуса свечи. При прочих равных, это должно обеспечить лучший теплоотвод (более высокое калильное число), а значит - более низкую рабочую температуру.

Кроме того, центральный электрод у BP6E имеет характерную V-образную канавку, что является особенностью свечей семейства V-LINE. По замыслу маркетологов разработчиков, такая конструкция призвана обеспечить некую рекламную плюшку, которой нет у изделий конкурентов лучшие условия для воспламенения смеси за счет того, что искровой разряд будет происходить именно у краев разрядного промежутка.

У свечи B7ES центральный электрод имеет обычную, традиционную конструкцию с плоским торцом, на что указывает буква S в конце обозначения.

Насколько мое предположение насчет калильного числа оказалось справедливым - покажет практика.
Господин поручик
Очень познавательно.
Цитата
прячется внутри корпуса свечи. При прочих равных, это должно обеспечить лучший теплоотвод


Без описания я бы подумал, что у выпирающего эелектрода лучший теплоотвод-ведь он на виду и весь проветривается, ОБДУВАЕТСЯ...А Тут такое
Route_66
Обдувается. Горячими газами. А отвод тепла идет через тепловой конус (юбку изолятора), а далее через корпус свечи, резьбу, и на ГБЦ:

Более подробно по предмету см., например, здесь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU