Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Наша ласточка
Автоклуб ВАЗ 2106 > Клуб > Машины клуба
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36
Ролакс
дак не пойдет тогда сверлить.
ИванычЪ
Цитата(Ролакс @ 7.4.2016, 22:37) *
дак не пойдет тогда сверлить.

Почему ??. меж цыфров 23 и 24.. big_boss.gif
Ролакс
так наливает то слева?а вакуум где тогда?
Господин поручик
штуцер сверху видишь
Ролакс
ну прально,знач там вакуум..дырка нарушит его.
Господин поручик
СКОТЧ!!
ИванычЪ
Цитата(Господин поручик @ 7.4.2016, 23:10) *
СКОТЧ!!

Нет.. Саморез с шайбой.. big_boss.gif
Route_66
А вот и не подеретесь! )))

Да жалко хорошую вещь дырявить, ИМХО. Если жидкость в усилителе есть, то лучше уберу ее через штуцер - шприцом с какой-нить кривой трубкой или кембриком, например.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 8.4.2016, 4:03) *
А вот и не подеретесь! )))

Фигвам.. Национальное жилище индейцев.. smirk2.gif Шприцом можно попробовать.. У меня то и не уходило аварийно , но при съёме вакуума внутри было...Промывал водой и сушил на солнышке.. big_boss.gif
Route_66
В воскресенье был в гараже. Уровень жидкости как был, так и остался - за месяц без изменений. Еще раз открутил штуцер с ВУТ, шарил внутри полости куском провода минут 20 с пристрастием, но убежавшей за зиму жидкости в усилителе так и не обнаружил. Прокачал передние тормоза, покатался по городу километров 40. Тормоза работают нормально, уровень жидкости после поездки тоже не изменился. Так что пока все еще ничего не понятно, будем наблюдать дальше. dntknw.gif

Заодно устроил в салоне и в багажнике генеральную уборку (влажную и с пылесосом). Хорошо было бы для полного счастья еще и снаружи помыть, но в пятницу едем в село, а прогноз обещает дожди. Так что логичнее, все-таки, будет после поездки. smile3.gif
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 19.4.2016, 1:12) *
шарил внутри полости куском провода минут 20 с пристрастием, логичнее, все-таки, будет после поездки. smile3.gif

Нужно было тряпичку на кончик примотать.. Mauridia.gif
Господин поручик
Цитата(Route_66 @ 19.4.2016, 1:12) *
В воскресенье. ...Хорошо было бы .... снаружи помыть, но в пятницу....обещает дожди.
Так что логичнее, все-таки, будет после поездки. smile3.gif

Не логичнее....между ВСК и ПТН 6 дней...Будешь грязнулей ездить
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 19.4.2016, 2:24) *
Нужно было тряпичку на кончик примотать.. Mauridia.gif


Дык провод в матерчатой оплетке. Самая тряпочка и есть smile3.gif

Цитата(Господин поручик @ 19.4.2016, 11:20) *
Не логичнее....между ВСК и ПТН 6 дней...Будешь грязнулей ездить


Не буду. До пятницы она в гараже стоИт. smile3.gif
Господин поручик
Цитата(Route_66 @ 19.4.2016, 18:38) *
... До пятницы она в гараже стоИт. smile3.gif

Хитрый какой)
ИванычЪ
Цитата(Господин поручик @ 19.4.2016, 20:36) *
Хитрый какой)

Сэр , ну а другая картинка у вас имееццо ? Mauridia.gif
Route_66
Съездили на выходные в село (плюс 380 км).
На старте в обратную сторону сдох аккумулятор (он уже несколько дней компостировал мозги с переменным успехом). По возвращении домой, поменяли его на новый.

Уровень жидкости в тормозном бачке как стоял, так и стоИт, потеков нигде не видно.
oledg
Цитата(Route_66 @ 25.4.2016, 3:27) *
Съездили на выходные в село (плюс 380 км).
На старте в обратную сторону сдох аккумулятор (он уже несколько дней компостировал мозги с переменным успехом). По возвращении домой, поменяли его на новый.

Уровень жидкости в тормозном бачке как стоял, так и стоИт, потеков нигде не видно.

значит почаще ездить надо!
Route_66
Доброго всем времени суток! М-дя, долго же я здесь не появлялся...

Хотя, в общем-то, каких-то особых событий практически до самой осени так и не происходило. Поездки, в основном, в село и обратно (~ 150 км в одну сторону), в которых тихо и мирно мы преодолели рубеж в 120 тыс. км.

Да, вопрос с уровнем тормозной жидкости был решен радикально: главный тормозной цилиндр я, не вдаваясь в подробности, просто заменил новым. А заодно, "под горячую руку", - и главный цилиндр сцепления: что-то начал он перепускать в последнее время. В общем - купил, поменял и забыл. Будем надеяться, что надолго.

Бензонасос тоже поменял: на старом лопнула хитро согнутая пружина, подпирающая снизу рычаг ручной подкачки, и через какое-то время этот самый рычаг, лишенный поддержки, начал омерзительно греметь на ходу. Найти такую пружину оказалось нереально, и в результате просто был куплен и установлен новый насос (ДААЗовский же).

Еще был эпизод с задними тормозными колодками. Когда-то сдуру послушал я тестя (эпопея пару-тройку лет назад у меня была с задними тормозными цилиндрами: сколько ни менял, все они через пару месяцев течь начинали), и поменял задние колодки. Тесть предположил, что это из-за износа накладок поршни выходят слишком далеко, и как следствие, течь. В общем, послушал и купил новые. Но старого образца, 2103 с автоматичекой регулировкой зазора на самих колодках. Т.е., с подпружиненными шайбами, затянутыми гайкой. Найти такие оказалось непросто, но все-таки нашли. Производства компании "Начало". Просто выбирать было не из чего, сейчас у нас таких колодок практически нет.

Как только я их увидел, то сразу же понял, что мои старые еще практически не изношены (ну, может, какой-нибудь там миллиметр - это за 100 тысяч км!). Но дурной зуд взял верх, и новые колодки заняли место старых. Так вот. После замены ГТЦ (и прокачки, естественно!) я обратил внимание, что тормоза ведут себя несколько странно: при нажатии педали сначала начинают притормаживать, как положено, но когда нажимаешь на педаль дальше (чуть ли не на половину хода!), практически ничего не происходит. А окончательно хватают они уже только почти в самом низу. В принципе, ничего страшного. Но как-то неприятно. В общем, скинул тормозные барабаны - и прозрел: на всех колодках гайки, зажимающие пружины автоматического регулятора зазоров, ослабли, и шайбы свободно болтаются, а на одной колодке гайка вообще открутилась полностью, и вся конструкция вообще рассыпалась! Здесь надобно отметить, что на заводских колодках гайки эти массивные и точеные, а у новодельщиков из "Начала" - тонкие штампованные. И хилое закернивание никак не спасает их от откручивания. В общем, посмотрел я на это дело - и вернул старые, добрые заводские колодки на место. Судя по интенсивности износа, их хватит еще, как минимум, на столько же. Тормоза после этого стали вести себя нормально.

Да, еще блестящие окантовки лобового и заднего стекла поменял. Что-то корродировать они начали. Странно: металлическая полоска, вроде бы, наглухо запаяна в пластик. А вот полезла, не поймешь откуда, ржавчина! Загадка природы на радость химикам и физикам. Купил новые, порезал и затолкал. Продавец посоветовал взять для "Нивы": профиль тот же, но сама полоса на несколько сантиметров длиннее. Жигулевских, говорит, может и не хватить - как раз, этих самых нескольких сантиметров.

В общем, таков краткий обзор событий за лето. А ближе к осени уже начались события более существенные. Вот о них-то я и напишу в следующем посте.
Lyzhenkov
Цитата(Route_66 @ 19.10.2016, 3:53) *
Да, еще блестящие окантовки лобового и заднего стекла поменял. Что-то корродировать они начали. Странно: металлическая полоска, вроде бы, наглухо запаяна в пластик. А вот полезла, не поймешь откуда, ржавчина! Загадка природы на радость химикам и физикам. Купил новые, порезал и затолкал. Продавец посоветовал взять для "Нивы": профиль тот же, но сама полоса на несколько сантиметров длиннее. Жигулевских, говорит, может и не хватить - как раз, этих самых нескольких сантиметров.

вот такая же шляпа у меня... Абидна
Route_66
Итак, приключение номер 1.

Хотя вначале, казалось бы, ничто не предвещало...

Началась эта эпопея 5-го августа. Поехал я к своим хорошим знакомым на плановую операцию: поменять маслоотражательные копачки. Надоело мне, понимаешь, каждую тысячу км вливать в движок по пол-литра масла. Да ведь еще и не какого-нибудь! Короче, сказано - сделано. Приехал я к ним на станцию с утра. А вечером мне в село ехать. Ну, думаю, как раз успеем. И ведь так замечательно все начиналось... Аж до тех пор, пока не начали выкручивать шпильки крепления постели распредвала. И тут одна из них внезапно ломается! Естественно, в отверстии. Затолкали машину в бокс напротив, попытались привариться к обломку. А вот фиг вам, граждане! Три попытки - и все псу под хвост.

Тогда начали высверливать. Дошли до последнего сверла, на 6,5. И тут оно вдруг ломается в отверстии! Ладно, вытянули обломки (слава Богу, без труда!). Прочистили, продули. И стали вкручивать метчик М8 х 1,25, чтобы поправить резьбу. И что бы вы думали? Совершенно верно, метчик на предпоследнем обороте говорит: "Хрусть!" и ломается! Что характерно, легко и без усилия. Плохо выражаясь, раздолбали обломок метчика в отверстии керном и выудили по частям. Ремонтную резьбу пришлось резать уже М9 х 1,25, заменив злосчастную шпильку соответствующим болтом.

Итак, человеческий гений все-таки восторжествовал, и можно было приступать к основной работе. Осторожно, внимательно проверяя положение коленвала, рассухарили клапана и заменили колпачки. Поставили Victor Reinz, зеленого цвета. Попутно отметили, что мой восстановленный еще в горбачевскую эпоху распредвал, набегавший вот уже под 80 000, пребывает в прекрасном состоянии. И менять его на новый, который я на всякий случай взял с собой, нет никакого смысла. Так же, как и рычаги. А вот на торцах клапанов повыедало весьма заметные лунки.

Собрали ГРМ, отрегулировали зазоры, завинтили клапанную крышку. На часах около 5 вечера. Завожу. Блин, да что же за день сегодня такой! Двигатель троит, один цилиндр не работает. Выкрутили свечи, померяли компрессию. Ну, да, так и есть: в трех цилиндрах под 12, а во 2-м - 0!

Все в шоке: неужели таки клапан загнули? Разбираем все обратно, снимаем ГБЦ. Да, так и есть. Впускной клапан 2-го цилиндра погнут! Мастера просто не могут себе представить, когда и как это могло случиться! В общем, клапан заменили, и к 7 вечера двигатель все-таки собрали. Благо, нашлась в загашнике прокладка ГБЦ под 79 мм. Хотя и старого образца, еще без герметика.

Завожу. Ура, троить перестало! Но не успели вздохнуть с облегчением, как я вдруг замечаю потеки антифриза на блоке цилиндров, из-под прокладки. Течет не сказать, чтоб очень сильно, но все-таки. Ладно, говорят. Пусть она пару-тройку раз нагреется и остынет, и очень может быть, что встанет на место.

В село я все-таки выехал в тот четырежды благословенный день. И доехал без приключений и туда, и обратно. А потом в понедельник 8-го августа снова приехал на станцию. Там головку еще раз протянули по камасутре, динамометрическим ключом. При этом оказалось, что болты крутились почти без усилия - такая усадка была у прокладки. Заодно поменяли антифриз (мой Hepu превратился за 6 лет в мутную белесоватую жижу - подделка?) и масло в двигателе.

Казалось, что течь после этого прекратилась. Но нет, прокладка упорно потела и плакала. В общем, Бог троицу любит: пришлось приехать и в третий раз, 29 августа. Поставили прокладку нового образца - ту, что с полоской герметика. На том страдания, наконец-то, и прекратились.

Я не виню ребят: они отработали в высшей степени аккуратно, старательно и добросовестно. Просто бывет вот так в жизни: что называется, день какой-то прОклятый...







Фотографии из поездки на экскурсию в Батурин 28 августа (в разгар вышеописанных событий).

И наконец - главное событие сезона: сегодня наша машинка получила то, чего ей сильно не хватало все эти годы. И о чем я давно мечтал, но все как-то не решался. А именно - 5-ю передачу!

Коробку переделали все те же мои знакомые (см. выше) из моей 4-ступенчатой. Почему я не взял новую и готовую? А все дело в том, что коробка у меня изначально стояла не простая, а та, которую ставили на все ранние "шестерки", до 1987 года. С тем рядом передаточных чисел, который сейчас ушлые маркетологи впаривают под названием "спортивный ряд R1". Только я получил его сразу, вместе с машиной ))

В общем, "весь список" на сегодня выглядит так:

I - 3,24
II - 1,98
III - 1,29
IV - 1,00
V - 0,76
З.Х. - 3,34

ГП - 4,1 (2103)

Вписалась идеально, и в стоковом интерьере салона ничем своего присутствия (т.е., что она уже 5-ступенчатая) не выдает ;)

Детально изучить новые возможности я пока что еще не успел, т.к. выехал со станции я уже после 5 вечера, и нормально покататься не успел - каких-то 80 км, из которых половина по дороге, на которой 5-ю и не включишь. Но первые впечатления самые радужные: машинка поехала на 5-й, и поехала хорошо! Разгоняется даже с 70 км/ч (при этом 2000 об/мин) - не быстро, но уверенно. Как автобус по трассе )) Ну, да: для быстрого разгона есть 4-я smile3.gif

Пробовал до 130 км/ч, гнать еще быстрее было уже темно и страшно. Ощущения непривычные: двигателя почти не слышно, зато хорошо слышно свист ветра за окном. Эх, жаль, что сезон заканчивается: вот так только и кататься бы!

Масло в коробку залили синтетику, MANNOL Extra 75W90 GL 5. Через пару тысяч, как коробка обкатается, поменяю сразу в ней и в заднем мосту: взял 5 литров в расчете именно на это.

Попутно заменены:

- Задний сальник коленвала (задубел и потел);
- Ведомый диск сцепления (износ и трещина накладки);
- Выжимной подшипник (тоже был на подходе).

Ложка дегтя:
Приехал в гараж и столкнулся с тем, что при включении заднего хода выбивает предохранитель №9. Соответственно, "умирают" приборы и контрольные лампы, и глохнет холостой ход (электромагнитный клапан обесточивается и закрывается). Где-то коротит на участке от "жабки" З.Х. до фонарей. Пока еще не выяснил, где именно - было уже темно и поздно. У ребят на СТО все работало нормально, я специально проверял перед выездом. Ладно, будем разбираться.
Lyzhenkov
Цитата(Route_66 @ 19.10.2016, 5:53) *
Масло в коробку залили синтетику, MANNOL Extra 75W90 GL 5. Через пару тысяч, как коробка обкатается, поменяю сразу в ней и в заднем мосту: взял 5 литров в расчете именно на это.
а вот GL5 в коробку не стоило бы, синхронизаторы из цветного металла спасибо не скажут, в GL5 много серы
Route_66
Как раз именно GL 5 и рекомендовали. Синхронизаторы у классики латунные, и серы не боятся - в отличие от многих других моделей. Кстати, каноническое ТАД-17И тоже GL 5.

Вот, например:
"Жидкость соответствует ГОСТ 23652-79, ТМ-5-18 (российская классификация). Если рассмотреть номенклатуру, то цифра 5 указывает на то, что продукт относится к группе 5. Она характеризуется противозадирными свойствами, это значит, что масло ТАД-17 представляет собой многофункциональную смазку. Продукт относится к классу вязкости 18.
По международной классификации продукт соответствует (API) GL-5. Он обеспечивает высокую работоспособность систем при температуре до -25°С. Жидкость хорошо работает при верхнем пределе температур 130-140°С."

http://vseavtomasla.ru/info/maslo-tad-17.html

Цитата(Lyzhenkov @ 19.10.2016, 4:11) *
вот такая же шляпа у меня... Абидна


А в чем проблема поменять? Они же копейки стОят. Правда, заталкивать не очень приятно. Ну, так это ж для себя )))
Lyzhenkov
Цитата(Route_66 @ 19.10.2016, 13:13) *
Как раз именно GL 5 и рекомендовали. Синхронизаторы у классики латунные, и серы не боятся - в отличие от многих других моделей. Кстати, каноническое ТАД-17И тоже GL 5.

Вот, например:
"Жидкость соответствует ГОСТ 23652-79, ТМ-5-18 (российская классификация). Если рассмотреть номенклатуру, то цифра 5 указывает на то, что продукт относится к группе 5. Она характеризуется противозадирными свойствами, это значит, что масло ТАД-17 представляет собой многофункциональную смазку. Продукт относится к классу вязкости 18.
По международной классификации продукт соответствует (API) GL-5. Он обеспечивает высокую работоспособность систем при температуре до -25°С. Жидкость хорошо работает при верхнем пределе температур 130-140°С."

http://vseavtomasla.ru/info/maslo-tad-17.html



А в чем проблема поменять? Они же копейки стОят. Правда, заталкивать не очень приятно. Ну, так это ж для себя )))

Крайне плохо рекомендовали, вот цитата с oil club

Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла API GL-5 - до 6,5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы), поэтому избыточное их количество (как в маслах API GL-6 : до 10%) также нежелательно. Таким образом, в общем случае, в синхронизированных коробках передач применяют масла API GL-4, а в главной передаче (мосту), как наиболее нагруженной, - масла API GL-5.
ИванычЪ
Денис , верю.. Я уже себе и напоминалку придумал.. В радик 2 , в движок 3 , в кпп 4 , в мост 5 и в глушак 6.. big_boss.gif
Lyzhenkov
Цитата(ИванычЪ @ 20.10.2016, 1:56) *
Денис , верю.. Я уже себе и напоминалку придумал.. В радик 2 , в движок 3 , в кпп 4 , в мост 5 и в глушак 6.. big_boss.gif

мне по сути то какая разница,каждый льет что он хочет,есть психи на тад 17 гоняют...
Route_66
Цитата(Lyzhenkov @ 20.10.2016, 1:29) *
Крайне плохо рекомендовали, вот цитата с oil club

Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла API GL-5 - до 6,5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы), поэтому избыточное их количество (как в маслах API GL-6 : до 10%) также нежелательно. Таким образом, в общем случае, в синхронизированных коробках передач применяют масла API GL-4, а в главной передаче (мосту), как наиболее нагруженной, - масла API GL-5.


Ох, и не царское же это дело - спорить сразу с двумя специалистами! )) Один профи по ремонту коробок, другой - эксперт по маслам. И при этом оба дают прямо противоположные и взаимоисключающие рекомендации! А я вот, к стыду своему, ни в том, ни в этом ни в зуб ногой... (((

Да, и насчет "психов на ТАД-17": именно на нем моя машина и прошла все 120 тысяч, с 1981-го и до наших дней. С заменами через 30...40 тысяч, естественно. Ну и что? Потроха моей коробки на момент разборки были в идеале - так целиком все в 5-ступку и ушло, без каких-либо нареканий. Зимой я не езжу принципиально, так что все ужасы насчет застывания на морозе для меня не актуальны. В принципе, мог бы и дальше на нем кататься, благо запасов времен СССР на пару замен еще хватит. Просто мастер сказал, что по-хорошему масло больше 5 лет храниться не должно (т.к. присадки со временем умножаются на 0) и настоятельно посоветовал взять что-то современное и приличное. Причем обязательно именно GL-5. Насчет влияния серы на продукцию Минцветмета в лице синхронизаторов мне читать доводилось, и я уточнил у него с пристрастием: может, все-таки GL-4? Нет, говорит. Именно GL-5 - и в коробку, и в задний мост. GL-4 - это для "восьмерок" и более поздних актуально, там коробки другие. Вот такая информация.

P.S. Да, кстати. На упаковке там значилось: GL 4 / GL 5 LS. Вот так:



Привез, показал мастеру. Он одобрил - говорит: "Да, это хорошее". Сам же его и залил.

P.P.S. В любом случае, за информацию спасибо smile3.gif
Lyzhenkov
про трансмиссионное ничего сказать не могу,у самого в девятке на промывку такое залито,перед мобилом,а вот моторное дел натворило,на обычном дизельном моторе,даже без турбины,за 50к пробега оно уложило мотор,прихватило 3 цилиндр и разворотило поршень... после копиталки заливаем Газпромнефть, цена смешная-2900руб за 20л,т.е. на 4 замены,как раз около полу года,дак вот- масло сливается не как вода,остается вязким,заметно стало чище,ну и мотор мягче работает,маннол кстати по 1200руб 4л брали...

универсальное масло согласен-более лояльно к цветмету в кпп, а по поводу тад17... Ну его официально не производят с середины 90х,т.е. как закрылся НПЗ его производящий- а щас что угодно могут залить в канистру с надписью ТАД 17,вплоть до отработки,ни госта,ни даже ТУ на него нет,масло просто перестало существовать более 20лет назад.

По поводу пп жигулей-дак до 2000года в кпп лили обычное МОТОРНОЕ масло,ибо небыло у нас масла класса GL4,не без ущерба для кпп, но тоже вроде ездили
Route_66
В движок я лью с 2008-го года полусинтетику:
- Сначала ESSO Ultra 10W40 (пока оно было в наличии);
- Затем несколько лет Wolf Guardtech 10W40 B4 (практически монопольно продавалось у нас в магазинах ATL, а в прошлом году пропало);
- При крайней замене (совпало с эротической сагой с ГРМ и прокладкой ГБЦ - см. выше) залили Kroon Oil Emperol 10W-40.
Двигатель после Wolf Guardtech выглядел совершенно чистым.

По трансмиссии остались запасы еще советского ТАД-17 (отец когда-то закупился в эпоху повального дефицита, в 198х-мохнатом году). Его и залили при замене в 2008-м, когда он машину мне передавал. Сейчас еще осталось такого в гараже литра 4, в заводской таре. Срок замены уже подошел, но я еще хочу пару тысяч обкатать КПП после переделки в 5-ступку, а потом поменять сразу и в ней, и в заднем мосту. Естественно, НЕ на ТАД-17. )))

Газпромнефть для меня не вариант, я в Украине живу.
Route_66
Цитата(Route_66 @ 19.10.2016, 5:53) *
Ложка дегтя:
Приехал в гараж и столкнулся с тем, что при включении заднего хода выбивает предохранитель №9. Соответственно, "умирают" приборы и контрольные лампы, и глохнет холостой ход (электромагнитный клапан обесточивается и закрывается). Где-то коротит на участке от "жабки" З.Х. до фонарей. Пока еще не выяснил, где именно - было уже темно и поздно. У ребят на СТО все работало нормально, я специально проверял перед выездом. Ладно, будем разбираться.


Залез на яму. Посмотрел. Оказалось все просто и глупо. Провод с "жабки" заднего хода улегся на "штаны". Пока катались по территории СТО и окрестностям, все было хорошо и благостно. А как только я проехался чуть-чуть по трассе - так изоляция расплавилась, и провод коротнул на массу. Исправлено.
Route_66
Сегодня красиво "закруглил" сезон: по-видимому, в этом году это уже все, и дальше будем ждать весны. Воспользовался хорошей погодой и прокатился 100 км по окрестностям Киева. Половину дороги - по Черниговской трассе, в основном на 5-й передаче. Возвращался через Рожны, Пуховку, Зазимье - дорога извилистая, и переключаться приходится достаточно часто: 3, 4, иногда 5-я, а кое-где и 2-я. В общем, самое то, чтобы приработались и коробка, и сцепление. Работает все приятно, ровно и четко.

Когда уже вернулся в гараж, то немного разобрался с природой шума в салоне, который усилился после переделки КПП. И вот что удалось выяснить:

1. Шум и вибрация передается от двигателя на кузов (который при этом глухо гудит, как бы резонирует), причем на "холодную" заметно сильнее. Особенно сильно на минимальных оборотах холостого хода.
2. При выжатом сцеплении шум становится чуть тише, но не пропадает. Вибрация тоже остается. Так что основной источник - не КПП.
3. С прогревом двигателя и КПП вибрация пропадает совсем, а шум становится намного тише - только чуть сильнее, чем было до переделки КПП. Двигатель на холостом ходу работает ровно и стабильно, обороты около 1000 (не вопрос поставить и меньше, но мне так не нравится).
4. Если на холостом ходу только чуть прикоснуться к педали газа (обороты при этом еще не увеличиваются), то шум усиливается. Положение педали сцепления на этот эффект не влияет: усиливается и с выжатой, и с отпущенной педалью сцепления.
5. Самое интересное. Если буквально чуть-чуть потянуть вверх рычаг переключения КПП, то становится абсолютно тихо - в точности так, как и должно быть. Если же чуть нажать рычаг или его резиновый пыльник вниз, то шум усиливается. Педаль сцепления при этом не влияет.

Предварительный вывод: силовой агрегат где-то чуть касается кузова. Грешу на то, что когда снимали КПП и сцепление, то ослабляли нижние гайки подушек двигателя. Потом их затянули снова (при мне), но двигатель после всех манипуляций мог немного сместиться. Тему про подушки двигателя уже выкурил, спасибо! В любом случае, разбираться будем уже весной.

P.S. (к сведению): на спидометре 121148 км. Итого, чуть больше 2000 после замены масла в движке. Уровень почти не изменился. Раньше (до замены колпачков) уже пришлось бы доливать больше литра. Вывод: колпачки меняли не зря.
ИванычЪ
4. У меня было это педаль газа.. касалась крышки клапанов.. снимал и переваривал.. Мой пихло на балке стоит по максимуму вперёд.. а зазор к щиту мизерный.. На копейке зазор к щиту шикарный.. big_boss.gif
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 9.11.2016, 0:41) *
4. У меня было это педаль газа.. касалась крышки клапанов.. снимал и переваривал.. Мой пихло на балке стоит по максимуму вперёд.. а зазор к щиту мизерный.. На копейке зазор к щиту шикарный.. big_boss.gif

У меня началось только после переделки КПП, раньше не было. Когда машину забирал - только завел, и сразу почувствовал что-то не то. Но сразу не понял, откуда оно берется. И только сегодня, наконец-то, смог более-менее спокойно подергать и послушать.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 9.11.2016, 0:03) *
Но сразу не понял, откуда оно берется.

До снятия КПП воэможно был напряг.. Двиг толкнули вперёд.. и так зафиксили.. А после снятия - устрановки могли и в другу сторону чютка утянуть.. вот и касание получилось.. Искать долго и муторно.. касание не постоянное и только в динамике.. я у себя по натёртостям вижу.. big_boss.gif
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 9.11.2016, 1:12) *
Искать долго и муторно..

По весне уже будем. Главное, что угрожающего ничего нет.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 9.11.2016, 0:22) *
По весне уже будем. Главное, что угрожающего ничего нет.

Не тут я согласен,.. Комфортность только пониженная.. Может такой ГУЛ пойти , что хоть выпрыгивай.. smirk2.gif
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 9.11.2016, 1:33) *
Не тут я согласен,.. Комфортность только пониженная.. Может такой ГУЛ пойти , что хоть выпрыгивай.. smirk2.gif

Да особо-то и нет. На ходу, как прогреется, так вообще почти как и было. Чуть больше, чем раньше. Просто своя же машина. Хочеццо, шоб усё пучком было smirk2.gif
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 9.11.2016, 0:39) *
Хочеццо, шоб усё пучком было smirk2.gif

По зиме потрындим об прочем , а по весне ты ийо на изнанку.. и до результата.. drugba.gif
Route_66
И все-таки, вот никак сезон не закончу! smile3.gif
Сегодня на улице было чуть в плюс и сухо. На радостях нагрузил машину картофельно-овощным и баночным добром из погреба и отвез домой, чтобы в руках не тащить.
Итого: плюс еще 43 км, т.е. 121192 км. На этом, все таки, скорее всего все. Завтра и почти всю неделю обещают снег и минус.
Route_66
Доброго времени суток уважаемым форумчанам! Что-то долго я здесь не появлялся... Даже какие-никакие новости накопились за это время smile3.gif

Итак, вкратце:

1) Сезон открыли 9 апреля поездкой в село. Погода, как на заказ, выдалась смерзительная: холодина и проливной дождь. Пока паковался сам и помогал тестю грузить его "Москвич" с прицепом, то промок буквально, что называется, до нитки. Ну, думаю, фигня: щас быстренько устроим Африку и согреемся! Включаю печку, и - вот он, сюрприз: струйка антифриза на резиновом коврике со стороны пассажира! Т.е., большой привет от краника отопителя. Интересно, что зимой, когда приходили заводить и прогревать, то вполне успешно грелись в салоне вместе с женой, и никакого потопа не наблюдалось. В общем, про печку пришлось забыть. Слава Богу, хоть течь прекратилась, когда я этот замечательный краник закрыл. Хотя, в общем то, грешно на него жаловаться: все же, 36 лет отработал. Вот если бы новодельные были хотя бы на таком же уровне...

В общем, поездка получилась веселой: почти 3 часа отчаянно стучал зубами. А закрыть приток нельзя: дождь, и стекла мигом запотевают! Так что на заправщика в Прилуках я произвел, думаю, довольно-таки странное впечатление своим видом, когда вылез из машины. У тестя тоже как-то не заладилось: он решил сократить дорогу и... попал там в небольшое ДТП. Отделался чуть помятым правым передним крылом, разбитым бампером (увы, 2140 Люкс - раритет, однако!) и выплатой 500 гривен блондинке, неожиданно резко тормознувшей у него перед носом, за поцарапанную краску на ейном бампере. Так вот "весело" все сложилось.

У меня, на удивление, обошлось без последствий: даже насморка не было. Краник впоследствии поменял на Лузар. Делал по общепринятой методике (см., например, здесь, но с небольшими вариациями:

- Антифриз из системы я не сливал. Просто взял пластиковую бутылку из-под минералки, отрезал ей горло, а в оставшуюся часть собрал антифриз, который вытек после снятия шлангов под капотом (всего где-то не больше 200 мл). Снятые шланги на время ремонта заглушил стандартными полиэтиленовыми пробками для бутылок 0,5 л. В салоне под краник просто подстелил большую тряпку.

- Краник после отвинчивания фланца сниматься не захотел. Оказалось, что его держит фигурная металлическая скоба, прижимающая оба патрубка внутри салона. Интересно, что ни в одном из интернет-руководств о ней не упоминается! По-видимому, это особенность ранних машин. Снимается отвинчиванием гайки М6 с крепежной шпильки (торцовый ключ на 10).

Доступ к кранику действительно вполне комфортный после снятия корпуса вещевого ящика ("бардачка"). Не поленитесь потратить несколько отнюдь не лишних минут: это меньше десятка саморезов. Зато потом скажете себе большое человеческое "спасибо"! Сосед по гаражу, дедушка на "шестерке" того же года, обращался за заменой краника к местным гаражным рукожопам, которые, по его словам, "все там разломали". Когда же я показал ему доступ через снятый корпус бардачка, он был просто в шоке!

Старый краник стоял без прокладок, с резиновыми кольцами (еще одна особенность ранних машин). Новый (Лузар) поставил на прокладки, которые шли с ним в комплекте. Ставил без герметика, т.к. предупреждали, что с герметиком может выдавить прокладки и потечь. Все встало без проблем, нигде ничего не течет, кран работает, причем открывается и закрывается полностью, печка греет. Как будет жить - увидим. Продавец предупредил, что время от времени его надо открывать и закрывать, чтобы не закисал. Стараюсь не забывать smile3.gif

2) КПП работает просто прекрасно, причем смущавший меня поначалу шум постепенно сошел на нет, и сейчас (а проехал я на этой коробке без малого 2500 км) у меня по этому поводу всего лишь один вопрос, и тот риторический. А именно: блин, ну почему ж так было не делать с самого начала, т.е. с завода?! На трассе машину просто не узнать, а самым комфортным и экономичным оборотам (3000 ... 3500 об/мин) теперь соответствуют скорости не 80 ... 90, а 100 ... 120 км/ч. Ну, а как же остальные передачи? Да они просто остались точно такими же! Так что если 5-ю включать негде (в городе, например), то просто и не включайте! И все будет так же, как и было. А на трассе - просто попробуйте один раз, и вам уже больше никогда не захочется возвращаться обратно к 4-ступке!

Доводов против переделки я пока что вижу только 3:
- нехватка финансов;
- машина эксплуатируется только в городе, или на таких дорогах, на которых не разгонишься;
- нет нужных навыков, или хороших мастеров, или же просто лень возиться.
Других аргументов "против" пока придумать не получается. А, ну да: еще говорят, что 4-ступка якобы надежнее, долговечнее и дуракоустойчивее. Так что для тягачей с тяжелыми прицепами и прочих вариаций на тему картофелевозок тоже, наверное, лучше оставить, как есть. Все равно лучшие качества КПП-5 в таком режиме не проявятся, а прочность на излом может оказаться ниже. Или не ниже. Но все равно проклянут, если поломается. Т.к. свято верят, что 4-ступка при этом не сломалась бы. Такова уж человеческая природа.

Надо будет масло в ней поменять, т.к. обкатка уже закончилась. А заодно и в заднем мосту - просто пора уже.

За сезон еще пару раз съездили в село, и еще на экскурсию в Качановку (Черниговская обл., Ичнянский р-н). От Киева где-то 230 км в одну сторону. Фоток оттуда привез массу, а вот с машиной протупил: не щелкнул ее там ни разу.

В общей сложности пробег составил вот уже 123 с лишним тысячи, из них за этот сезон чуть больше 2000. Кроме краника печки (см. выше), других приключений не было (тьфу-тьфу-тьфу!)

Ну, а теперь немножко о приятном: тема ништяков! Давно думал в эту сторону, а тут случайно попались. Да-да, решетки капота. Хром. Как на "трешках" по 1975-й год включительно. Вот такие (конкретно это фотка не моих, т.к. мою сейчас лень искать, но точно такие же):



Да, новодел. Да, качество похабное: облой по краям, металлизация толком не держится. И болтаются в капоте, пришлось по боковым сторонам кусочки резиновых шлангов заталкивать. А с другой стороны - смешная цена: 100 грн за пару. Как за 4 литра бензина ;) И опять же, старые (черные) я никуда не выбрасываю. Облезут эти - верну, как было. Пока что сверху задул их бесцветным лаком из баллончика, а там видно будет. И какие еще поводы для возражений? Колхоз, скажете? На серийные "шестерки" такие никогда не ставили? Ну, это как сказать. На серийные - таки да: выпуск стартовал в 1976-м, когда всех на черные уже перевели. А что касается предсерийных образцов на фотках из рекламных буклетов, то на это лучше просто посмотреть вместе. Лично мне, к примеру, нравится:










И сегодня, наконец-то, помыл нашу красавицу. Фотки сначала в батином гараже (там мыли), потом в нашем:

































Таковы вкратце новости этого сезона. Продолжение? Надеюсь, что обязательно будет!
Господин поручик
Цитата
если 5-ю включать негде (в городе, например),


Пфф...постоянно в городе катался на 5-й. Причем-городок небольшой..без просторных автобанов и скоростных проспектов
Route_66
Черепашья динамика и насилие над движком. Чисто ИМХО, конечно же. В общем, в Киеве пробовал - смысла в ней не увидел.
Господин поручик
мой движок 330тыщ подвергался "насилию")) без капиталки !
Route_66
Да я не про ресурс, а про чисто субъективные ощущения: ну, не хочется ей нормально ехать на 5-й ниже 80. А когда втыкаешь ее на 90 - то тут же просится разогнаться до 100 или выше. Подсознательно. Что в городе чревато.
Господин поручик
Цитата
не хочется ей нормально ехать на 5-й ниже 80.

странно. Судя по соотношению обороты\скорость. у нас с тобой одинаковые главные пары. Но я никакого дискомфорта не испытывал. 60 на пятой- милое дело)
Route_66
ГП у мну 4,1. Это точно, когда снимали КПП, то проверяли.
А вот 5-я получилась не 0,82, как на 074-й КПП, а 0,759. Делалась из моей ранней 2106. Там ряд другой. Сейчас ушлые маркетологи его называют "R1" ))

70 км/ч - 2000 об/мин
105 км/ч - 3000 об/мин
140 км/ч - 4000 об/мин

Едет и 80, и 70. Но примерно так, как 40 км на 4-й - вяло и лениво. Если с 40 надо быстро ускориться, то лучше воткнуть 3-ю.
Lyzhenkov
а я наоборот в шестерку 5ступку хочу, на 60км\ч почти 2000об\мин, мило дело на девятке ~1400об\мин,ни шума ни лишнего расхода,на ауди 5 втыкал только при 80км\ч, ибо на 4 при 60км\ч 1500об\мин где то,а на 5 вообще на холостых получается
Route_66
Так отличная ж вещь 5-я. Я и не спорю, больше того - ни за какие коврижки обратно на 4-ступку не хочу!
Только у меня, с моим рядом КПП, редуктором ГП и стилем езды, ее плюсы проявляются в полной мере на скоростях 80+. С другими сочетаниями двигателя, ряда КПП и редуктора ГП будет как-то по-другому. В любом случае, хуже не станет - разве что совсем уж слабенький, убитый или задушенный движок в сочетании с редуктором 3,9, который и на 4-й еле-еле едет, будет на 5-й просто "умирать". Ну, так это лечить и можно, и нужно ))
Ролакс
Чесно говоря,не увидел никакой разницы в решетках)) нигде dntknw.gif
технолог56
Моя тоже на 5 только с 80, и то, иногда тяжеловато (ветер, подъёмчик). В городе - аналогично ,смысла её втыкать нет. По моему и не включал никогда.
Олег, скажи, а на месте ЗПФ у тебя допосвещение для заднего хода? Кажется, было бы красивее иметь там противотуманку, как с завода)), конечно, это моё мнение.
Машина шикарно сохранена!
Route_66
Спасибо за добрые слова, стараемся! ))

Да, задний ход. Поставил где-то году в 1990-м или около того. Зачем? Да раньше у отца "тройка" была. А там фонарик заднего хода весьма функциональный: он не только предупреждает о намерении двигаться задним ходом, но и прекрасно освещает дорогу, находясь под бампером. Конструктивное решение в "шестерке" показалось мне шагом назад. Вот и искал способ, как это исправить. Причем по возможности без колхоза. Лучшего пока что не придумал. Фонарик по конструкции и креплению идентичен стоковой противотуманке, только рассеиватель у него белый. По-моему, даже покупал его отдельно и переставлял, точно уже не помню.

P.S. С завода у меня там ничего не стояло, только крепежные отверстия в бампере. Дополнительные фонари тогда (1981 г.) ставили только на экспорт, внутри страны стали появляться уже позже - где-то в перестройку.

Цитата(Ролакс @ 19.6.2017, 17:31) *
Чесно говоря,не увидел никакой разницы в решетках)) нигде dntknw.gif

В смысле? На капоте. С завода черные стояли, я поставил блестящие - как на ранних 2103 и некоторых предсерийных 2106.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU