Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Доработка ГБЦ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
ZSA
Цитата(tuner @ 15.11.2009, 5:20) *
на низких блоках и больше головы пилят,там же еще прокладки около 1,5 мм

Ну да, не ставил заводских...сам делал, забыл.
Kikos
Цитата(pipa86 @ 16.11.2009, 19:09) *
Бенз вроде нормальный был и еще потом 10ку залил, а детонация есть, но правильная, кратковременная. Сегодня еще попробовали понастраивать, поставил другой карб, (Пекар к172) Вроде на холостых стало полудше, в районе тысячи стрелка гуляет, но все равно не айс. В динамике, до 4,5тыс очень вяло но после, идет подхват вплоть до 7ми тыс. И теперь вопрос: можно ли сделать что бы машинка поехала хотя бы с 2тыс и не было проблем с холостыми. двиг то у меня троишный 1,5 вал эстонец 2. И еще всякое говорят мне, что этот вал стишком горбатый для полторашки. так ли это?

Эстонец2 даже на 1,3 двиг ставят, не такой уж он злой, да и подъем вполне сносный - 11,2мм! Дело не в валике, по-любому. попробуй в запаздывание валик крутануть на 3-4 градуса.
pipa86
Kikos, как я понял перекрытие наступает после ВМТ через 3-4градуса, так? Это добавит низов?
ZSA
Я бы посоветовал зажигание выставить на слух. На холостых на максимальные обороты...пробуй я по другому не делаю.
srg_a
зажигание раньше ставь
pipa86
Если ставить раньше зажигание, тогда появляется сильная детонация, как от нее избавиться?

Если ставить раньше зажигание, тогда появляется сильная детонация, как от нее избавиться?
Kikos
Цитата(pipa86 @ 16.11.2009, 23:26) *
Kikos, как я понял перекрытие наступает после ВМТ через 3-4градуса, так? Это добавит низов?

Да, теоритически именно так. Но при настройке лучше отталкивайся как раз от момента перекрытия. То есть ставишь р/вал в перекрытие, а метку на колене доводишь не на 0 градусов, а чуть дальше по ходу на 3 градуса примерно. Момент в этом случае сметсится чуть к низам. Потом играй уже с зажиганием, и, мне кажется, у тебя смесь бедноватая, судя по симптомам. Свечи что показывают? Электрод какого цвета после езды на прогретом двигле?

Цитата(pipa86 @ 17.11.2009, 11:34) *
Если ставить раньше зажигание, тогда появляется сильная детонация, как от нее избавиться?

Думаю, дело в смеси, нужно обогатить. Опиши все-таки, какие свечи на прогретую? Если электрод светлый, однозначно - бедная смесь.
UZB
Цитата(tuner @ 15.11.2009, 4:32) *
шлифовать много нельзя на коротких шатунах,около 0,5-0,7 спили

Я чегото,может не до понимаю,извините.В поршнях 21213 есть выемка,чуть меньше камеры сгорания,она ведь скажется на степени сжатия.Объясните,если я,что нибудь не понимаю.Я думал пилить на1.0мм.Если это много,объясните не опытному,почему?
pipa86
Привет, свечки, как раз светло коричневого цвета с бледным налетом, попробую распред чуток в запаздывание поставить, посмотрю что получится. Спасиб за ответы
Titan_24
Цитата(Kikos @ 17.11.2009, 10:46) *
Цитата(pipa86 @ 16.11.2009, 23:26) *
Kikos, как я понял перекрытие наступает после ВМТ через 3-4градуса, так? Это добавит низов?

Да, теоритически именно так. Но при настройке лучше отталкивайся как раз от момента перекрытия. То есть ставишь р/вал в перекрытие, а метку на колене доводишь не на 0 градусов, а чуть дальше по ходу на 3 градуса примерно. Момент в этом случае сметсится чуть к низам. Потом играй уже с зажиганием, и, мне кажется, у тебя смесь бедноватая, судя по симптомам. Свечи что показывают? Электрод какого цвета после езды на прогретом двигле?

Цитата(pipa86 @ 17.11.2009, 11:34) *
Если ставить раньше зажигание, тогда появляется сильная детонация, как от нее избавиться?

Думаю, дело в смеси, нужно обогатить. Опиши все-таки, какие свечи на прогретую? Если электрод светлый, однозначно - бедная смесь.

Ой!!! А вот мне всегда казалось, что перекрытие в запаздывание это к верхам, а опережение это низа.... Я вон на своем сделал запаздывание 2,5 градуса по РВ, т.е. 5 по КВ движок выше крутиться и тянуть стал, а до этого ездил с опережением в 3/4 зуба так дальше 3,5 не тянуло)))))))) На самом деле лучше ставить в перекрытие, а еще лучше зайти в тему Распредвал, и там по-подробнее написанно)))))))
Kikos
Если смортреть относительно р/вала, то ситуация с настройками такая: р/вал в запаздывание, то есть ВМТ колена наступает раньше перекрытия - это к низам, р/вал в опережение, то есть перекрытие уже наступило, а колено до ВМТ ещё не дошло - к верхам.
Насчет свечей, светлый электрод - признак бедной смеси, которая приводит к детонации и снижению мощности во всем диапазоне. Я после установки Э2 делал смесь богаче как на ОЗОНе, так и на в последствие установленном СОЛЕКСЕ "053" - помогло! Правда расход 12,5л с тапкой в пол стал летом. Зимой, конечно, еще выше со всеми прогревами.
tuner
Цитата
Я чегото,может не до понимаю,извините.В поршнях 21213 есть выемка,чуть меньше камеры сгорания,она ведь скажется на степени сжатия.Объясните,если я,что нибудь не понимаю.Я думал пилить на1.0мм.Если это много,объясните не опытному,почему?

ну на таком моторе степень уже около 9,2 оптимум имхо будет довести до 10-10,2
ZSA
Всё Господа! до ТЮНИНГАЧИЛИСЬ пора ставить термопару с прибором...Определиться будет проще некуда. Мне инжектор тоже не очень нравиться, из за цены.
LADA VFTS
Ребята, подскажите, необходимо ли фрезеровать новую голову, которая сейчас в стадии доработки (расточка каналов. запрессовка клапанов увеличенного диаметра и дры.)?
1) Если фрезеровать - то на сколько мм? В этом случае, так понимаю, надо в поршнях лунку протачивать?
2) Если не фрезеровать - какие плюсы?
ZSA
Цитата(LADA VFTS @ 19.11.2009, 5:32) *
Ребята, подскажите, необходимо ли фрезеровать новую голову, которая сейчас в стадии доработки (расточка каналов. запрессовка клапанов увеличенного диаметра и дры.)?
1) Если фрезеровать - то на сколько мм? В этом случае, так понимаю, надо в поршнях лунку протачивать?
2) Если не фрезеровать - какие плюсы?

(Ребята, подскажите, необходимо ли фрезеровать новую голову,).......НЕТ. (которая сейчас в стадии доработки)....ХОРОШО. расточка каналов. (запрессовка клапанов)....Пишеш одно думаеш другое...(СЁДЕЛ КЛАПАНОВ) увеличенного диаметра и дры.)?
1) Если фрезеровать - то на сколько мм? В этом случае, так понимаю, надо в поршнях лунку протачивать?(НЕ НАДО)...
2) Если не фрезеровать - какие плюсы?,-Знаеш я впринципе понял что ты написал! А ты в свою очередь скажи на каждый день готовиш машину?
С.Ж. можеш довести хоть до 14, тогда термопара с прибором, бензин не ниже 98А. И молитва перед заездом на АЗС...
Господи пусть взорвётся АЗС раньше чем я залью в бак разбавленный бензин 98...до 85 или 69.
Приём.........................
srg_a
LADA VFTS, фрезеровка гбц в твоем случае нужна для получения требуемой СЖ
LADA VFTS
Цитата(ZSA @ 19.11.2009, 21:56) *
Цитата(LADA VFTS @ 19.11.2009, 5:32) *
Ребята, подскажите, необходимо ли фрезеровать новую голову, которая сейчас в стадии доработки (расточка каналов. запрессовка клапанов увеличенного диаметра и дры.)?
1) Если фрезеровать - то на сколько мм? В этом случае, так понимаю, надо в поршнях лунку протачивать?
2) Если не фрезеровать - какие плюсы?

(Ребята, подскажите, необходимо ли фрезеровать новую голову,).......НЕТ. (которая сейчас в стадии доработки)....ХОРОШО. расточка каналов. (запрессовка клапанов)....Пишеш одно думаеш другое...(СЁДЕЛ КЛАПАНОВ) увеличенного диаметра и дры.)?
1) Если фрезеровать - то на сколько мм? В этом случае, так понимаю, надо в поршнях лунку протачивать?(НЕ НАДО)...
2) Если не фрезеровать - какие плюсы?,-Знаеш я впринципе понял что ты написал! А ты в свою очередь скажи на каждый день готовиш машину?
С.Ж. можеш довести хоть до 14, тогда термопара с прибором, бензин не ниже 98А. И молитва перед заездом на АЗС...
Господи пусть взорвётся АЗС раньше чем я залью в бак разбавленный бензин 98...до 85 или 69.
Приём.........................


Спасибо! и спасибо to srg_a
Машина НЕ на каждый день, по поводу бензина - морально уже готова к этим моментам. На данный момент подобрана заправка с неплохим бензом, и юзаю Одесский форум по отзывам народа о бензине в нашем городе.
В итоге, голову думаю фрезернуть на 0,5 - 1 мм. Должно быть оптимально.
АНДРЕЙ003
Мужики,читал,читал..И ни фига по своей теме не понял....3 вопроса возникло.Двигло у меня 2106,(купил тачку 2 мес назад)и сегодня лишь обнаружил-гбц 2101,ВМЕСТО 21011!!!,т.е. меняная!!!!!Подскажите,есть ли между ними разница,если да,то в чем?Второй вопр.Карб 2107.Точнул дифф на 24/26,полирнул,малые дифф 45/45,гтж1-135,гвж1-170,гтж2-162,гвж2-190.Форсунка УН-50.Так пойдет?(боюсь ставить-страшно что-то...) И последнее.Нашел гбц б/у. Хочу фрезернуть плоскость на 1мм,поставить р/вал и шестерню 21213+естественно,полирнуть каналы и т.д...Толк будет заметен?
srg_a
правильным путем идешь, товарищ. прежде чем фрезить б.у гбц нужно узнать на сколько она была фрезерована до тебя
АНДРЕЙ003
Цитата(srg_a @ 20.11.2009, 19:19) *
правильным путем идешь, товарищ. прежде чем фрезить б.у гбц нужно узнать на сколько она была фрезерована до тебя

голова made in USSR(84г),хозяина знаю лично,он не делал этого.

а головы отличаются?И еще. после фрезеровки на 1 мм не нужно делать выемки в поршнях,или седла углублять?Прошу не смеяться,я новичок в этих делах,многое еще не доходит...
Kikos
Цитата(АНДРЕЙ003 @ 20.11.2009, 22:54) *
Мужики,читал,читал..И ни фига по своей теме не понял....3 вопроса возникло.Двигло у меня 2106,(купил тачку 2 мес назад)и сегодня лишь обнаружил-гбц 2101,ВМЕСТО 21011!!!,т.е. меняная!!!!!Подскажите,есть ли между ними разница,если да,то в чем?Второй вопр.Карб 2107.Точнул дифф на 24/26,полирнул,малые дифф 45/45,гтж1-135,гвж1-170,гтж2-162,гвж2-190.Форсунка УН-50.Так пойдет?(боюсь ставить-страшно что-то...) И последнее.Нашел гбц б/у. Хочу фрезернуть плоскость на 1мм,поставить р/вал и шестерню 21213+естественно,полирнуть каналы и т.д...Толк будет заметен?

Головы одинаковые, насколько мне известно... А насчет карба ставь, не бойся! Всё равно настраивать нужно сугубо индивидуально под твой двигатель, так что не факт, что нынешняя конфигурация будет приемлимой для твоих целей. Ставь, пробуй и по результатам смотри, что менять нужно(динамика, расход, нагар на свечах и т.п.)
мастер гранд гаража
Цитата
прежде чем фрезить б.у гбц нужно узнать на сколько она была фрезерована до тебя

А как это узнать?
АНДРЕЙ003
Цитата(мастер гранд гаража @ 20.11.2009, 20:22) *
Цитата
прежде чем фрезить б.у гбц нужно узнать на сколько она была фрезерована до тебя

А как это узнать?

Думается,надо сравнить высоту б/у с новой....
мастер гранд гаража
Это логично grin.gif но кто точно знает сколько высота новой с завода?
ZSA
Цитата(мастер гранд гаража)

Что бы узнать, необходимо перевернуть головку клапанами в верх и влить дозированную шприцом порцию,например тормозухи,в камеру сгорания.
Полученный результат, сумировать с тем что находится в блоке, когда поршнЬ приехал к ВМТ. Обьём целиндра делим на камеру сгорония и получаем 8.5..8.8..9.5 или что получится.
мастер гранд гаража
Цитата
Что бы узнать, необходимо перевернуть головку клапанами в верх и влить дозированную шприцом порцию,например тормозухи,в камеру сгорания.
Полученный результат, сумировать с тем что находится в блоке, когда поршнЬ приехал к ВМТ. Обьём целиндра делим на камеру сгорония и получаем 8.5..8.8..9.5 или что получится.

Чем больше тем лучше, или не всё так просто?
ZSA
Цитата
Чем больше тем лучше, или не всё так просто?]

Нет всё очень просто...Особенно если есть маленький заводик по производству Метилового спирта, С.Ж. можно довести до 20 и повыигрывать все заезды на весёлых стартах.
мастер гранд гаража
Получается можно не фрезеровать а подобрать бензин на котором лучше поедет?

Вот что удалось нарыть в интернете может кому пригодится:
Головка 21011,унифицированная. (Кроме 2105)
Двигатель 2101 : полный обьем камеры сгорания 39.9(в головке 33.2,в поршне 0,недоход + прокладка 6.7 куб)
Двигатель 21011(2105 : полный 43.1(головка 33.2,поршень 3.7,недоход+прокладка 6.2);
Двигатель 2103 : полный объем камеры сгорания в куб. 48.4,(головка 33.2,поршень 0,недоход+прокладка 15.2);
Двигатель 2106 : полный объем камеры сгорания в куб. 52.3, (головка 33.2,поршень3.7,недоход+прокладка 15.4);

различия ГБЦ 21011 и 21213:
Геометрическая форма КС 21011 - 79х51мм, КС 21213 - 81х52мм.
Высота ГБЦ 21011 - 112.5 мм, 21213 - 111.0 мм
Объём КС 21011 - 33.2 см3, 21213 - 30.0 см3
Прочность (по СЖ) ГБЦ 21011 (9) , ГБЦ 21213- (9.5)
ZSA
Цитата(мастер гранд гаража @ 20.11.2009, 8:27) *
Получается можно не фрезеровать а подобрать бензин на котором лучше поедет?

С.Ж. 8.5-8.8 хороши для мест где продавци не уважают и не бояться покупателей. Где бензин могут разбавить на заводе,по дороге шофер,на заправке. Защита от дураков. Мне как и многим есть что расказать. С.Ж. 9.5-9.9-10.5 и даже 11 будет лучше чем 8.5-.8.8. А просто взять и перейти на 98 прибавка больше 10 сил не будет, и то если очень повезёт. На самом деле всё очень просто если знать. Я когда доводил С.Ж до 12.5 думал не о скорости, а как сэкономить деньги на расходе топлива. Поставил минимальные жиклёры зажигание на холостых в ноль и много несложных доработок. Для этого мне необходимо было собрать инструмент который можно легко пользовать на СТО.
tuner
высота нефрезерованной гбц 112,5 мм кажется
srg_a
не кажется, а точно. выше написано
АНДРЕЙ003
Еще непонятно.А для чего,фрезеруя гбц на 1мм,потом фрезеруют постель р/вала на 0,6-0,8мм?Это обязательное условие при установке р/вала 21213 на гбц 21011(двс 2106)?
tuner
для 21213 вала не надо постель трогать
LADA VFTS
А как можно вытянуть центральную шпильку ГБЦ (ту, что соединяет ГБЦ и 2 коллектора посредине)? )
StreetRider
Цитата(LADA VFTS @ 22.11.2009, 22:05) *
А как можно вытянуть центральную шпильку ГБЦ (ту, что соединяет ГБЦ и 2 коллектора посредине)? )

LADA VFTS, Что ты имела ввиду под словом "вытянуть"? Если удлинить, то вывернуть старую и вкрутить новую длинее, только перед тем как будешь выворачивать, постучи по торцу шпильки молотком, так легче отвернется.
LADA VFTS
Цитата(StreetRider @ 23.11.2009, 8:57) *
LADA VFTS, Что ты имела ввиду под словом "вытянуть"? Если удлинить, то вывернуть старую и вкрутить новую длинее, только перед тем как будешь выворачивать, постучи по торцу шпильки молотком, так легче отвернется.


Спасибо. Я имела в виду - вывернуть. Шпилька сама нормальная, но я не могу снять выпускной коллектор с штанами (в силу конструктивных изменений - штаны были переварены по форме). если вывернуть шпильку, то коллектор снимется. Просто я боюсь, что шпилька сломается, и тогда придётся головку снимать, высверливать ту шпильку... Меня интересует безопасный (ну хоть относительно) способ вывернуть шпильку.
мастер гранд гаража
Цитата
Я имела в виду - вывернуть.

Надеваются две гайки, контрятся между собой, после чего ключём за одну из гаек выкручиваем шпильку
tuner
гайки лажа,они обе прокручиваться начинают
LADA VFTS
как писалось выше молотком по торцу постучать,а потом маленьким газовым ключем или клещами выкручивать
мастер гранд гаража
Цитата
гайки лажа,они обе прокручиваться начинают

Если нормально законтрить то ничего не прокручивается, я на своей все шпильки таким способом выкручивал.
Хотя если шпильки не жалко, то газовый ключ тоже вариант.
LADA VFTS
Итак, шпильки были вывернуты следующим способом:
1) брызнула ВэДэшкой
2) Простучала плоскогубцами (молотка в гараже нет. к моему стыду) во всех направлениях
3) Законтрила 2 гайки
4) Вывернула шпильки dance.gif
Время на выворачивание 1й шпильки - ок. 2 минут
дима44
опытные люди подскажите, насколько нужно фрезернуть головку, под 95 бенз? (мотор 1300(21011) низ сток) на поршнях у меня невыемки, а одно углюбление и вобше есть-ли резон? я думаю что смысл есть. заправки ,,славнефть,, вроде качество неплохое.
tuner
1-1.2 mm
дима44
Цитата(tuner @ 24.11.2009, 16:45) *
1-1.2 mm

спасибо
Evgen-st
Ребят подскажите, если я проточу коллектор до 34 мм, совмещу каналы с головой, а дальше головку в глубь точить не стану, будет ли от этого эффект? потому как я понимаю из большей трубы в меньшую, будет создаваться большее давление... смесь быдет закручиваться лучше... или я чего не понимаю? кто так делал? есть эффект?
UZB
Цитата(tuner @ 17.11.2009, 23:52) *
Цитата
Я чегото,может не до понимаю,извините.В поршнях 21213 есть выемка,чуть меньше камеры сгорания,она ведь скажется на степени сжатия.Объясните,если я,что нибудь не понимаю.Я думал пилить на1.0мм.Если это много,объясните не опытному,почему?

ну на таком моторе степень уже около 9,2 оптимум имхо будет довести до 10-10,2

Пришлось поменять голову,при вскрытии обнаружил трещину в седле.Друзья подогнали свежую голову от Нивы,промерил высоту,она на 1мм ниже,чем 011.Можно ей накрыть мотор?Ничего страшного не произойдет?Собрал блок 82х80 в 011 блоке,шатуны луганские,почемуто поршни выходят из блока на 0,1мм.Чтото не могу понять почему?
рома из таганрога
Коленвал с шатунами какой стоит? Ну на 1 мм это даже хорошо, если есть газ то получше поедит, ну и 95 бензин велком! А почему из за одного треснутого седла ты меняеш гбц? Их меняют нормально! Мне щас пол бошки нада переседловать!
UZB
Цитата(рома из таганрога @ 16.12.2009, 11:45) *
Коленвал с шатунами какой стоит? Ну на 1 мм это даже хорошо, если есть газ то получше поедит, ну и 95 бензин велком! А почему из за одного треснутого седла ты меняеш гбц? Их меняют нормально! Мне щас пол бошки нада переседловать!

Я очень часто мотаюсь в командировки и на большие расстояния.А меняное есть меняное,надежи мало.Вал 213,шатуны 129мм,я их облегчил до 630гр.,сделал под плавающий палец.На авто стоит ГБО.
Evgen-st
Народ кто точил каналы в коллекторе? Чем точить??? если намотанной шкуркой на сверло, то как ее намотать? она слетает постоянно, или сверло внутри прокручивается(((
мастер гранд гаража
Цитата
Народ кто точил каналы в коллекторе? Чем точить??? если намотанной шкуркой на сверло, то как ее намотать? она слетает постоянно, или сверло внутри прокручивается(((

Надо сначала тряпку намотать а потом приклеить к ней шкурку, я так делал.
Evgen-st
Цитата(мастер гранд гаража @ 16.12.2009, 17:40) *
Цитата
Народ кто точил каналы в коллекторе? Чем точить??? если намотанной шкуркой на сверло, то как ее намотать? она слетает постоянно, или сверло внутри прокручивается(((

Надо сначала тряпку намотать а потом приклеить к ней шкурку, я так делал.

чем приклеить шкурку? шкурку наматывал в несколько слоев?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU