на тех выходных выгнал воздух системы охлаждения вот в такой способ: прогрел двигатель градусов до 55-60, открыл печку, снял кастрюлю с воздушным фильтром, чтоб не мешала. открыл крышку радиатора, долил тосола в горловину и немного в расширительный (~200 гр.), снял шланг в районе коллектора и штуцер в пластиковую бутылку всунул. завёл двигатель и наблюдал, как воздух выходит вместе с тосолом. потом патрубок всунул на место, заодно заменив совдеповский проблемный хомут на новый под ключик и сбежавший тосол влил обратно в расширительный. в воскресенье ездил в Донецк... результат манипуляций с системой охлаждения - ташкент в салоне!
вот сфоткал эту манипуляцию.

P.s.: единственный нюанс, желательно, чтоб кто-то был под рукой, чтоб выключил дрыгатель, так как бутылку наполнившуюся тосолом пришлось держать. Благо я с ребёнком своим в гараж пошёл.))
И вот прикупил себе вот такой автокомпрессор сфонарём.


цена вопроса 220 грн.
покупку конечно же испробовал на своём постоянно спускавшем заднем левом колесе. с 1 атмосферы до 2-х накачал секунд за 30. кстати горе шиномонтажник, который мне новую резину ставил видимо старый золотник вкорячил, по-этому колесо спускало за неделю полностью. замена золотника решила проблему.))
ах да, наконец я попробовал новый карб в поездке на дальнее расстояние. в воскресенье ездил в Донецк. заехал к нам на ТНК, вдул 10литров 92-го, чтоб до Перевальска на Маршал дотянуть (лампочка при этом уже давно горела и в баке оставалось от силы 1-2 литра). благополучно доехав до Перевальска вдул ещё 29 литров. отвлекшись немного от расхода скажу, что потери мощности особо не заметил, но работа двигателя на холостых отличная, заводится после длительного простоя с пол тыка и никаких провалов при тапке в пол на 3-4 вообще нет. работой ооочень доволен. машина так никогда не заводилась на родном карбе. тьфу тьфу тьфу.
теперь вернусь к подсчёту расхода. итак в итоге заправлено было 10 л. +29 л. +1-2 л. было в баке до заправки. по спидометру приехав домой вышло ровно 360 км и заезжая в гараж лампочка только слегка блымнула. это говорит о том, что 5-6 литров ещё осталось. будем считать, что потрачено было 40л. - 6 л. = 34 л на 360 км, т.е. (100 км х 34 л.)/ 360 км = 9,4 л/100км. Погрешность конечно на предполагаемом остатке, но думаю не существенная. Смело могу предположить, что свои 9-10 литров при смешанном режиме она и берёт, т.е. есть расход не увеличился, как предполагал Саня
1300Sl.