Полная версия этой страницы:
Бодя
Route_66 вот вопрос. В схеме указан кондёр 1,5икф, взят якобы увеличенной мощности для усиления искры ... В родных китайских схемах 1мкф.
Есть утверждения что увеличивать не стоит, мол что бы он быстрее успевал разряжаться.
И опять же, а тахометр садить искру не будет снова то? Я ж сажал помнишь на положительную обкладку кондера, и ни шиша...
Route_66
23.10.2020, 23:53
От конденсатора большей емкости будет больше энергия искры. Особенно на малых и средних оборотах. Ибо E = CU2/2.
На больших оборотах существует чисто теоретическое опасение, что не будет успевать заряжаться до полного напряжения. Но если на работу коммутатора с увеличенной емкостью жалоб нет, то пусть будет 1,5 мкФ. Если вдруг будет глючить на больших оборотах, то можешь попробовать уменьшить до 1 мкФ.
Тахометр садить искру не будет. В том варианте он вешался на конденсатор, и его заряд через входную цепь тахометра утекал на массу. А здесь он подключается к катушке зажигания, на которую напряжение поступает только в момент прихода импульса (открывание тиристора (симистора) и разряд конденсатора). Поскольку сопротивление тахометра значительно больше сопротивления катушки, то тахометр ни на что не повлияет.
Route_66 пробовал на первой схеме с 1,5мкф и потом с 1мкф разницы не заметил.визуально тоже...
А если 2мкф слепить, поршень прошьет???
Route_66
24.10.2020, 0:33
Нет, не прошьет. Если есть желание, можешь поиграться. Это безопасно.
Route_66 ну не знаю как оно безопасно, но держал плату изначальной первой схемы, и рукой до ручки газа-газануть...тряхнуло чувствительно, но не смертельно.
Щяс твою схему-играюсь как сподручнее на макете элементы растосовать....
ИванычЪ
24.10.2020, 11:22
Цитата(1300SL @ 24.10.2020, 8:57)

Щяс твою схему-играюсь как сподручнее на макете элементы растосовать....
Мне думается - похрену.. Как ляжет..
Route_66
24.10.2020, 13:27
Цитата(1300SL @ 24.10.2020, 9:57)

Route_66 ну не знаю как оно безопасно, но держал плату изначальной первой схемы, и рукой до ручки газа-газануть...тряхнуло чувствительно, но не смертельно.
Безопасно для схемы и для мотопеда. А голыми руками за электричество хвататься не надо, я к этому не призывал.
ИванычЪ Нене...перфекцинизм тогда душит, и надо уместить на кусочке имеющегося... Ну сам же знаешь :-"нет более постоянного, чем временное"
Route_66
24.10.2020, 17:38
Лучше собрать для пробы просторно и на соплях. А если все заработает нормально, то перенести на красивую и компактную плату.
Для перфекционизьму и эстетства.
Route_66 так эт того хочу разместить компактно...а потом все остальное.... На 1,5mkf блин нету...все по 0,5 и на 600в. А это объем...
ИванычЪ
24.10.2020, 20:29
Олег казал шо любые покатят.. Если не нашаришь... обращайся...
Сторгуемся...
Route_66
24.10.2020, 21:29
Пойдут. Хотя и о-о-о-чень сильно избыточно. Как по мухам из главного калибра "Авроры".
Route_66 мопед сгниет рассыпится в прах+тиристоры останутся...
Route_66
24.10.2020, 22:36
Да останутся даже кондовые КУ202. А уж про эти боюсь и подумать.
Почти собрал схемку, и тут облом на работе взял сопротивление 68кОм, вместо 6,8кОм.... Эх а так завтра стартанул бы попробовал...
Хотя есть на 10кОм ,не много ли, увидит ли датчик схема ???
Олег, вопрос на засыпку

А эта схема работать будет?
Вроде тоже с задержкой...
Route_66
28.10.2020, 0:38
Цитата(1300SL @ 28.10.2020, 0:05)

Хотя есть на 10кОм ,не много ли, увидит ли датчик схема ???
Можно, это не критично.
Цитата(1300SL @ 28.10.2020, 0:05)

Олег, вопрос на засыпку

А эта схема работать будет?
Вроде тоже с задержкой...
Думаю, что будет. Принцип тот же самый. Только отдельно поставили симистор на управление (чтобы ловил обе полярности), а силовой ключ сделали на отдельном тиристоре.
Только тахометр твой с ней работать не будет. Полярность импульсов отрицательная.
Вот млять....а пишут шо работает...
Тож такая проблема была с vd3, а эту типа собрали и мол +гуд работает.
Route_66
28.10.2020, 0:46
А-а-а-а, тут демпфер тоже бестолково включен. Так что тахометр работать, скорее всего, что будет - за счет неподавленного колебательного "хвоста", который мы наблюдали в процессе моделирования. А вот насколько хорошо будет работать собственно зажигание - я х.з.
Route_66 говорят о стартере забыли, тока с киком...за то тах работает
Route_66
28.10.2020, 1:00
Если хочешь - собери и попробуй. Потом сравни и выбери. Думаю, это будет правильно.
Route_66 да не... Погодь, за двумя зайцами погонишси, не одного не поймаешь. Я сначала твою до делаю, будет работать, то другая и на не на. Ну правда потом ещё одну, про запас
Route_66
28.10.2020, 1:13
Тоже правильно. Сначала доделать и запустить надо. А там видно будет.
Route_66
28.10.2020, 10:42
Шо, ваще никак? Странно. Оптроны и симистор точно подключил правильно, ноги нигде не перепутал?
ИванычЪ
28.10.2020, 11:05
Цитата(1300SL @ 28.10.2020, 8:34)

Шо то не заработала
Ничё странного.. У меня так раз из четырёх тока срабатывало.. Бывает..
Route_66 оптроны 1 и2 нога светодиод 4 и 6 контакт.
Вт24 1я нога вход от кондера вторая выход на катушку. Третья управление. Вроде верно ж
ИванычЪ
28.10.2020, 11:19
Цитата(1300SL @ 28.10.2020, 10:08)

Route_66 оптроны 1 и2 нога светодиод 4 и 6 контакт.
Вт24 1я нога вход от кондера вторая выход на катушку. Третья управление. Вроде верно ж
Route_66
28.10.2020, 11:23
Оптроны - да. Причем 1-я и 2-я у них должны быть не просто параллельно, а встречно-параллельно, крест-накрест.
А вот симистор - по-моему, на конденсатор должна идти 2-я нога, а на катушку 1-я.
А по человечески может скажете, что за синхрофазатрон ваяете?
Route_66
28.10.2020, 11:50
Да, мой косяк. Нарисовал бестолково.
Должно быть вот так:
Цитата(Slay @ 28.10.2020, 11:37)

А по человечески может скажете, что за синхрофазатрон ваяете?
Систему зажигания ваяем. Тока шоб на катушку плюсом лупила, а не минусом. Иначе тахометр не фурычит.
Route_66 ну оптроны так вроде ж и ваял, а тиристор наоборот... От этого косяк ??? От перестановки ног???
Route_66
28.10.2020, 14:41
Угу. Он открыццо не могёт
М...да перепоял. Покрутил стартером, свеча снята лежит искру показывает...ан не чего то и нема... Плюнул, дрыкнул киком...о есть. Одел, с кика заводится работает, с стартера нет не хочет, даже искры нет. И прикол, система становится замкнутой. Подача массы с замка, не глушит комутатор...
Агась, не правильно замок контакт с массой спаял вместо генератора, поправил, все ключём тушится.
С кика искра зашибись, а с стартера ноль... Стандартный 4оммутатор со стартера стартует. Наверно датчик слабый сигнал, с кика же кв крутится быстрее...
Route_66
28.10.2020, 16:57
О, это есть почти гуд. Можно чуток R1 уменьшить, чтобы чуйку ему поднять. Но с осторожностью, чтобы не спалить светодиоды в оптронах на больших оборотах.
Думаю, что 470 ... 510 Ом ему будет вполне допустимо. С учетом того, что оптроны по входу допускают до 60 мА тока в непрерывном режиме. Для пробы можешь подкинуть еще один резистор на 1 кОм в параллель R1.
Хорошо, попробую. Но уж не сегодня. А в шуваевский он нафига этот R1. Тут же он диоды оптрона защищает? А там.
И кстати R2 что делает? Я ж его 10кОм поставил вместо 6,8 может а нем дело?
Route_66
28.10.2020, 18:25
Там он управляющий электрод симистора защищает. И заодно стабилитрон. И то, и другое от перегрузки по току. R2, в принципе, можно и выкинуть вообще. Поставил его наоборот, из опасений, что чуйка слишком высокая будет. Чтобы помехи не ловило. Чем меньше R2, тем тупее вход.
Route_66 а можно туда теристор впихнуть вместо симистора? Ведь семистора вроде ж тупее, их там ставили то шо они могли открыться минусом...я так понял.
И кстати 33ом не мало,кондёр не прошьет???
Так может R2 выкинуть и все наладится?
Ну может на бт-152.... На века мля будет
Route_66
28.10.2020, 19:12
Силовой тиристор (или симистор) управляется с выходов оптронов. И от его параметров не зависит вообще ничего. Главное, чтобы он гарантировано открывался при срабатывании любого из оптронов. А у них по выходу только 2 возможных состояния: выкл (входной ток ниже порога срабатывания), или вкл (входной ток выше порога).
33 Ома ни на что не влияют тоже. Можешь увеличить его хоть в 10 раз (так и сделано во многих подобных схемах с оптронным управлением), и при этом ничего не изменится. Просто меньше будет запас по управляющему току в случае "тупого" тиристора/симистора.
R2 можешь выкинуть, я уже писал. Если не поможет, уменьши R1. Но не больше, чем в 2 раза.
Route_66 ну тирристор говорят быстрее симистора...
Так что можно взять бт152 и вместо бт 24 прилепить, не меняя номиналов?
Route_66
28.10.2020, 19:25
Цитата(1300SL @ 28.10.2020, 19:22)

Route_66 ну тирристор говорят быстрее симистора...
Так что можно взять бт152 и вместо бт 24 прилепить, не меняя номиналов?
Не возбраняется. Но в нашем случае все это будет феерически пох.
Еще раз: у нас не хватает чувствительности
по входу. Входного тока от датчика не хватает для уверенного срабатывания оптрона. Пути увеличения входного тока я изложил выше. У меня все.
Route_66 не там вопрос стоит так что симистр там открывается чи закрывается медленнее и конденсатор на высоких оборотах все же не дозаряжается. Я про это.
А так датчик, да сделаю.
Route_66
28.10.2020, 19:37
Эти отличия в нашем случае не влияют вообще ни на что. От слова "совсем".
ИванычЪ
28.10.2020, 20:56
Цитата(Route_66 @ 28.10.2020, 18:37)

От слова "совсем".
Солидарен
ИванычЪ как же??? А если кондёр на высоких оборотах не будет доразряжтся чи заряжаться, не будет стабильной искры, горения, расход топлива, и все..мама я разорен

!
Route_66
28.10.2020, 23:01
1300SL, при оборотах 6000 об/мин частота следования импульсов у твоего мотопеда составляет аж 50 Гц. Т.е., период следования импульсов равен 20 мс (миллисекунд). А теперь ответь мне, пожалуйста, на следующий вопрос:
Каким боком, и в какой степени могут повлиять на эти процессы длительности включения и выключения наших славных тиристоров и симисторов, которые измеряются микросекундами? Т.е., имеют порядок тысячных долей от периода следования импульсов?
А если уж так сильно хочется чем-то занять время и руки, то можешь проделать следующий эксперимент. Собери все тиристоры и симисторы, какие только сможешь найти. И попробуй все их по очереди в этой схеме. На предмет того, сможешь ли обнаружить между ними хоть какую-то разницу.
Один вопрос - а нафига??? Чем родное то не угодило?
Slay первое и последние...зажигалка тут ранняя-родная. Заточена по высоко/ средние обороты....ну и последствия для работы на малых... Работает мягче, не пинается при старте
Route_66 а тут чето подумал, а сами МОП вместо тиристора/семистора использовать можно??? Вроде они на большое напряжение. Вроде как кондёр на 400в и где то меряли, что на х.х. на кондёр приходит около 300в. А при рабочих оборотах напряжение 200 и чуть выше.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.