Итого: пробуем вариант №1. Сначала в неизмененном виде, как у тебя нарисовано:
Напряжение на накопительном конденсаторе:
И на катушке зажигания - последовательность импульсов:
И одиночный импульс на катушке зажигания (растянуто):
Теперь уберем шунтирующий диод, включенный параллельно симистору (D4 по схеме в окне программы). И посмотрим аналогичные осциллограммы:
Как видим, сколько-нибудь заметно ничего не поменялось. Из чего напращивается вывод, что я не ошибся в своем предварительном заключении: диод в параллель с симистором практически бесполезен.
Для сравнения - попробуем включить демпфирующий диод так, как он должен стоять по исходной схеме. И посмотрим форму напряжения в тех же точках:
Как говорится - почувствуйте разницу, комментарии излишни. Здесь прекрасно все, кроме полярности импульса. Она отрицательная, а тахометру нужен плюс. Теперь осталось только определиться с тем, что мы будем делать дальше: перекраивать коммутатор, чтобы он выдавал такой же красивый, но положительный импульс, или же колупать тахометр, чтобы он научился вместо плюса ловить минус.
Кстати... А на схему сабжевого тахометра где-то глянуть можно? Может, и вправду проще в нем пару диодов перевернуть, чем с коммутатором извращаться?
Упс... А как тебе такое, Илон Маск? Развитие твоей бредовой идеи с перестановкой симистора последовательно с катушкой, дополненной моей бредовой идеей насчет развязки импульсным трансформатором:
Итого, имеем 2 новости.
- Хорошая: оно таки да, немножечко себе работает, и при этом
- Плохая: нужно где-то добыть, либо же сваять вручную, этот самый трансформатор. Параметры которого, вдобавок, довольно-таки критичны. А чтобы они перестали быть критичными, придется усложнять схему. Но, по крайней мере, будем иметь в виду хорошую новость - за временным отсутствием "более лучшей".
А тепер - увага, наступна фаза шизоїдного психозу!
Не нравится трансформатор - ну и йух с ним. Возьмем вместо него 2 симисторных оптрона MOC3052. Почему аж целых 2? А чтобы исполнить тот же финт ушами с переключением УОЗ при изменении оборотов, о котором шла речь в статье по ссылке. Их выходы соединены параллельно (проводное ИЛИ), поэтому силовой симисторный ключ U1 откроется при срабатывании любого из оптронов. А входы (светодиоды) соединены встречно-параллельно. Поэтому один оптрон сработает от отрицательного импульса, а второй - от положительного, амплитуда которого срезана 12-вольтовым стабилитроном (как оно работает, и для чего это нужно, описано в статье по ссылке). Смотрим, что из этого получилось:
3 верхних графика - то же самое, что и было во всех предыдущих экспериментах. А 2 нижних - это форма импульса тока в первичной обмотке катушки зажигания, соответственно в обычном масштабе, и в растянутом по горизонтали.
Как видим, принципиально данная схема вполне работоспособна, и может быть принята за основу.
P.S. Кстати... А симисторы-то в этой схеме и нафик не нужны. С тем же успехом хватит там и обычных тиристоров. Причем и в ключе, и в оптронах. Или в любых сочетаниях того и другого - чего проще будет найти.