Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Шаровые опоры.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Подвеска и Тормоза
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30
Slay
Ставлю трек. Езжу часто по карьеру и лесам, летом люблю позажигать..40 тыс. минимум пробегают - потом снимаю чисто ради профилактики - знакомые мальцы пару раз даже брали на свою древнюю копейку. Перед установкой в верхние под пыльник от души ШРУЗА с солидолом, в нижние через тавотницу
Роман Кировоград
От души-тоже не хорошо, пыльник порвет.
Mr.Pirsing
Стоят белебеевские усиленные шаровые все четыре, очень доволен. Менял в том году весной. Лежат ещё новые в масле шаровые трек усиленные нижние.
ваз_21063
Пользуюсь белебеевскими, 10-15 тыс. и есть износ, ранее пользовался "кедр", что тоже особо не впечатлил umnik2.gif
alexey-leontyev2008
Цитата(денис викторович @ 28.7.2011, 19:55) *
Цитата(чехов @ 28.7.2011, 19:40) *
мне кажется на всем что пишут усиленный.спорт и прочее.
это чисто маркетинг и все.

абсолютно согласен!!! так же как и всякие немецко-японские запчасти для ЖИГУЛЕЙ!!! ни в жизнь не поверю что немцы выпускающие машины премиум класса типа мерседес и ауди, делают ЗАПЧАСТИ ДЛЯ НАШИХ ЖИГУЛЕЙ....Бред!!!!

Ну почему-же бред, вполне реально, чтоб какой-нить заводик делал запчасти для жигулей и не только, но скорей всего делают по лицензии у нас и еще больше вероятность что в подполье(((
Slay
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 2.11.2011, 20:22) *
От души-тоже не хорошо, пыльник порвет.

Эт что же за пыльники такие если их от смазки рвет?все лишнее потихоньку выдавливается и все...
Роман Кировоград
Что же это за пыльник если через него все выдавливается, дырявый что ли?)
sedoy
ничего никогда под пыльник не пихал, так как считаю что смазка должна быть внутри шаровой а не вокруг))))
Роман Кировоград
Немного положить можно, для самоуспокоения, но не пихать чтоб пыльник раздувался.
OPTIMUS PRIME
Цитата(sedoy @ 3.11.2011, 18:44) *
ничего никогда под пыльник не пихал, так как считаю что смазка должна быть внутри шаровой а не вокруг))))

Смазка в етом случае исполняет роль сальника который при повреждении ыльника не дает попадать грязи и влаге к шаровому пальцу
sedoy
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 3.11.2011, 19:55) *
Цитата(sedoy @ 3.11.2011, 18:44) *
ничего никогда под пыльник не пихал, так как считаю что смазка должна быть внутри шаровой а не вокруг))))

Смазка в етом случае исполняет роль сальника который при повреждении ыльника не дает попадать грязи и влаге к шаровому пальцу

ну не знаю, у меня пыльники не успевают рваться) раньше умирают сами пальцы))))
Muzhik
Ребята, подскажите срочно! Купил шаровую Трек Чемпион нижнюю, снял старую, родную, вставил новую. Наживил на 3 болта (держащих шаровую) гайки.
И начал закручивать гайку на пальце шаровой. Закручиваю и вдруг начинается гайка прокручиватся вместе с этим пальцем. Получается палец вышел в гайке на расстояние примерно уровню гайки. (Тоесть не вышел из нее а чуть ниже уровня ее, во как))) Вообщем подскажите что делать? Как можно закрутить гайку? Или это паленая шаровая?
Если да, то даже не знаю что делать, у продавца чек не брал, понадеялся что все будет нормально, а тут..

Коробка вроде лицензионная, есть наклейка на ней, которая сложно сдирается (на крышке коробки как-бы). Пыльник силиконовый, в нем смазка есть
mik58
шаровую за низ (если там болтик то выкрутить) вдавить при помощи подкатного домкрата или опускания на подставку (кирпич)
Господин поручик
Ну да-важно, чтоб конус пальца полностью влез в рычаг, тогда он там зафиксится как следует и не буде проворачиваться
Muzhik
Цитата(mik58 @ 6.11.2011, 16:34) *
шаровую за низ (если там болтик то выкрутить) вдавить при помощи подкатного домкрата или опускания на подставку (кирпич)

Вроде пробовал так, ставил именно под шаровую козлик (сверху еще деревяшку) опускал на нее домкрат, пробовал затягивать, все равно прокручивало..
Также пробовал затягивать просто на домкрате, и уже без него надев колесо и опустив машину..
mik58
не надо колесо, просто вдавить конус в поворотный кулак
Muzhik
А возможен такой вариант, что я положил немного смазки в поворотный кулак, и поэтому палец шаровой теперь в нем проворачивается?
Ну я конечно завтра еще попробую выкрутить гайку на пальце, ослабить 3 болта, далее ставлю козлик по шаровую, опуская домкрат, чтобы рычаг ровно столял и опять закручиваю гайку. Правильный план действий?
Ролакс
Резьбу-прогони,конус-обезжирь,писюн всем весом машины должен в цапфу зайти,тогда и прикручуй.
Emelya
Цитата(Muzhik @ 6.11.2011, 17:58) *
А возможен такой вариант, что я положил немного смазки в поворотный кулак, и поэтому палец шаровой теперь в нем проворачивается?
Ну я конечно завтра еще попробую выкрутить гайку на пальце, ослабить 3 болта, далее ставлю козлик по шаровую, опуская домкрат, чтобы рычаг ровно столял и опять закручиваю гайку. Правильный план действий?

У самого такое было когда менял нижние шаровые, у тебя он скорее всего начинает прокручиватся ,когда резьба доходит до пластика на гайке тебе просто нужно осадить конус, гайка упрется в поворотный кулак . Этого должно хватить ,чтоб конус сел плотно и нормально завернуть.
А зачем и чем мазал поворотный кулак.
Muzhik
Понял, спасибо завтра попробую так сделать. А еще такой вопрос, может ли, если просто взять новую шаровую в руку и закрутить на палец гайку, что этот палец при кручении будет прокручиваться? У меня на старой шаровой так было..
Емеля, смазал литолом, думал на будущее если вдруг прийдется снимать, чтобы легко вышла..
Emelya
Цитата(Muzhik @ 6.11.2011, 18:11) *
Понял, спасибо завтра попробую так сделать. А еще такой вопрос, может ли, если просто взять новую шаровую в руку и закрутить на палец гайку, что этот палец при кручении будет прокручиваться? У меня на старой шаровой так было..
Емеля, смазал литолом, думал на будущее если вдруг прийдется снимать, чтобы легко вышла..

Литолом это зря , закоксуется так что потом ничем не вытащиш.
По идее ,шаровая нормальная не должна свободно крутится, рукой если и прокрутится то с большим усилием
Роман Кировоград
Muzhik , как успехи?
Muzhik
Цитата(Роман Кировоград @ 7.11.2011, 17:02) *
Muzhik , как успехи?

пишу небольшой отчетик, раньше просто не смог :)
Снял шаровую, вытер смазку, протер бензином, вставил начал закручивать. Все равно палец в том же месте начал прокручиваться. Ну думаю, значит опять не полностью одел на конус. И тут взгляд пал на съемники пружин. Взял, поставил съемник, зацепив за рычаги (верхний нижний) и немного стянул. Таким образом спокойно закрутил гайку уже без прокрутов, и до полного закручивания (дальше уже не крутится просто) Палец шаровой вышел у меня на небольшое расстояние выше гайки (как и вверху)
Всем спасибо за помощь :)
Роман Кировоград
Молодец, проявил смекалку, в армии служил наверно.)
edm
никто неставил шаровые LSA ? С виду нормальные,защитный пластиковый колпачок как в lemfordere болтики в комплекте,завтра собираюсь поставить потом напишу что и как.
Волкодав
Тут вот какая засада, помню как то тест в ЗР, лет 10 назад был. Главное испытание: усилие на вырыв шарового пальца из корпуса опоры. Так вот многие именитые иностранные производители типа Лемфордер и т.п. провалили это испытание. Дело тут вот в чем - в Классике нижняя шаровая опора работает исключительно на вырыв! А в болшинстве других машин применена другая схема: например в Ниве опора перевернутого типа, и работает на вдавливание! В подвесках типа Мак Ферсон (переднеприводные Вазы и многие иномарки) всю нагрузку воспринимает опора пружины и аммортизатора. Шаровая там не работает по сути ни на вырыв ни на вдавливание. А только в боковом направлении. Соотв. у этих машин шаровые спокойно служат по 150-200 тыс км. И практически никогда не вырываются! Так вот особая прочность при изготовлении таких опор не требуется. Но когда они хотят выпустить нижнюю шаровую для Классического Ваза, то наступают на те же грабли - усиливать корпус и палец не хотят, а надо бы... Как следствие - опора по сути работает на пределе своей прочности! Ведь те российские производители, которые делают нижние шаровые для классики, специально делают усиленный корпус и палец. Поэтому нижние - лучше ставить российского производства. А верхние - какие угодно, там любая выдержит.
Если LSA - это китай, то в топку такие нижние шаровые. Они развалятся через 5-10 тыс км.
Trilobit
Вчера завершился первый опыт разборки передней подвески... Кама Сутра просто детская забава... Верхнюю шаровую выбивал 5 минут, нижнюю 3 дня. Навернул 2 сьемника. И еще денек ушел на то чтобы сорвать со шпилек нижний рычаг. Кому интересно опишу в деталях.
серго
Цитата(Волкодав @ 9.11.2011, 10:26) *
Тут вот какая засада, помню как то тест в ЗР, лет 10 назад был. Главное испытание: усилие на вырыв шарового пальца из корпуса опоры. Так вот многие именитые иностранные производители типа Лемфордер и т.п. провалили это испытание. Дело тут вот в чем - в Классике нижняя шаровая опора работает исключительно на вырыв! А в болшинстве других машин применена другая схема: например в Ниве опора перевернутого типа, и работает на вдавливание! В подвесках типа Мак Ферсон (переднеприводные Вазы и многие иномарки) всю нагрузку воспринимает опора пружины и аммортизатора. Шаровая там не работает по сути ни на вырыв ни на вдавливание. А только в боковом направлении. Соотв. у этих машин шаровые спокойно служат по 150-200 тыс км. И практически никогда не вырываются! Так вот особая прочность при изготовлении таких опор не требуется. Но когда они хотят выпустить нижнюю шаровую для Классического Ваза, то наступают на те же грабли - усиливать корпус и палец не хотят, а надо бы... Как следствие - опора по сути работает на пределе своей прочности! Ведь те российские производители, которые делают нижние шаровые для классики, специально делают усиленный корпус и палец. Поэтому нижние - лучше ставить российского производства. А верхние - какие угодно, там любая выдержит.
Если LSA - это китай, то в топку такие нижние шаровые. Они развалятся через 5-10 тыс км.

получается что у нивы нижний лопух лежит на поворотном кулаке???
varvar-s
треба поменять пару шаровых. менять буду соответственно комплектом по кругу. что посоветуете брать из реально имеющегося на рынке железа ?
Павел Третьяков
Цитата(varvar-s @ 22.11.2011, 9:07) *
треба поменять пару шаровых. менять буду соответственно комплектом по кругу. что посоветуете брать из реально имеющегося на рынке железа ?


Смотри лучше уже в магазине из ассортимента трэк/билебей/кедр/белмаг. Пальцы шаровых должны быть холоднокатанными (резьба не нарезана а именно холоднокатанная), в целом качество изготовления, сварку корпуса шаровой (провар хороший), люфт пальца в корпусе (хорошо когда новую шаровую трудно рукой раскачать, но чтоб без заеданий пальца было), пыльник лучше силикон, если в комплекте ибудт крепежные болты - чтоб были каленые черные, ну а так все наверное =)
INVICTUS
Цитата(varvar-s @ 22.11.2011, 9:07) *
треба поменять пару шаровых. менять буду соответственно комплектом по кругу. что посоветуете брать из реально имеющегося на рынке железа ?

Я бы взял Трек Чемпион, уже 20 тысяч с ними езжу и нормалёк. К тому же у них пыльники силиконовые и смазка уже набита.
Muzhik
Очень сильно рекомендовали шаровые Moog. Если будут в магазине обрати внимание на них как они по внешнему виду
mukashev_serik
Цитата(Virys @ 18.12.2007, 13:44) *
Цитата(StyletX @ 18.12.2007, 10:12) *
Не нашел темы про шаровые, поэтому решил создать новую. Не подскажите какой фирмы лучше взять, и стоит ли менять их самому? Один знакомый посоветовал купить от НИВЫ и поставить их, вроде бы они нисколько не отличаются, разве што прочнее.

у Нивы угол поворота колес другой.
ставь Трек, За рулем, или что есть, главное прочный пыльник. при его повреждении никакая хваленая марка не выдержит.
не бери Master, немец - сначало просто слизались гайки при затяжке, потом сам узел как пластилин повело, последнее чюдо русской мысли - от выше указанных шаровых остались прикольные пыльники, надел вместо родных на Трек и вуаля, 20кило.км и профилактическая замена, вскрытие показало - абразива в узле трения нет, для сравнения старые умирали от попадания песка и грязи.

недавно видел в сборе, верхние и нижние рычаги, в сборе с сайлентблоками и шаровыми, с осьями..просто поставиль..стоит ли так брать? в сборе? или же продавцы сами их собирают?
Роман Петрович
Ну это смотря какие на них шаровые установлены, наверняка самые дешовые.
Роман Кировоград
Да и сами шаровые легче и быстрее поменять, чем рычаги в сборе.
Волкодав
Цитата(mukashev_serik @ 25.11.2011, 21:45) *
недавно видел в сборе, верхние и нижние рычаги, в сборе с сайлентблоками и шаровыми, с осьями..просто поставиль..стоит ли так брать? в сборе? или же продавцы сами их собирают?

Я покупал такие, нижние. Производитель ТРЕК, если не изменяет память. Один раз еду на дороге, короче на мосту в повороте стык, и нижний рычаг ломается. В аккурат возле шаровой опоры. Короче, ситуация, аналогичная вырыву пальца из опоры.... 8 часов вечера, зима, я позвонил отцу, он купил нижний рычаг в сборе, взял подкатной домкрат, инструмент, фонарики и приехал. Заменили рычаг в сборе. Он был упакован в большую коробку. Потом на след. год купил себе такой же, на другую сторону.
Имхо верхний, особого смысла брать в сборе нету.
Рычаги покрашены в черный цвет с вкраплениями серебрянки. Этакий черный металлик. smile.gif
Видел еще в продаже синие (по моему).
Тоесть, если не самопал - будут в КОРОБКЕ. Требуй. mamba.gif
Роман Кировоград
Видел Трек серый металик рычаги с опорами, так какой же цвет у трека, или много их?
Павел Третьяков
Цитата(Роман Кировоград @ 28.11.2011, 17:54) *
Видел Трек серый металик рычаги с опорами, так какой же цвет у трека, или много их?


Цвет упаковки у них синий + желтый
Ролакс
Ром как твой белебей?у меня тьфу-тьфу пока нормально.
Роман Кировоград
Цвет упаковки то знаю, а товара?
Белебей пока норм, тьху...
Sebastian
Насчет различия верхней шаровой и нижней. Различаются они отнюдь не формой дырки под палец.



Цитата
Конструктивно верхняя и нижняя шаровые опоры выполнены различно, несут разные нагрузки (наиболее нагруженная — нижняя) и поэтому не взаимозаменяемы. Конструкция шаровых опор показана на рис. 4.21 и 4.22 [77, 781.
Стальной шаровой палец 1 нижней опоры (рис. 4.21) снабжен полированной полусферической головкой, которая опирается на вкладыш 4, помещенный в отштампованную стальную обойму 5 и обеспечивающий постоянный натяг в шаровом соединении благодаря упругим свойствам специальной резины. В центре стальной обоймы установлена резьбовая пробка 6.
Подшипник 2 шарового пальца изготовлен из металлокерамики и помещен в корпус 3. Поверхность шарового пальца в местах, контактирующих с подшипником, закалена. На наружной сферической поверхности подшипника 2 имеются канавки для смазки.
Корпус подшипника 3 отштампован из стали толщиной 3,5 мм, его внутреннюю поверхность при изготовлении обрабатывают чеканкой и затем подвергают нитроцементации [771. После сборки шарнира корпус подшипника 3 и обойму вкладыша 5 соединяют рельефной сваркой (на заводе).
В отличие от нижнего шарового пальца опорная часть шарового пальца 1 верхней опоры (рис. 4.22) заканчивается цилиндрическим шипом, на который при сборке устанавливают металло-керамический подшипник 5. Обойма вкладыша 4 и корпус подшипника 6 верхней шаровой опоры изготовлены штамповкой из стали толщиной 3 мм. Их поверхности термообработаны. В верхней части корпуса подшипника имеется резьбовая пробка 7.
Вкладыш 2 верхней шаровой опоры представляет собой резиновое кольцо, создающее предварительный натяг между заплечиками шарового пальца и сферической шайбой 3. Сферическая шайба стальная, толщиной 1,2 мм, подвергнута нитроцементации на глубину 0,1—0,2 мм. Будучи надетой на палец с малым зазором, шайба поворачивается относительно обоймы вкладыша 4 вместе с пальцем и имеет в зоне трения достаточно большую поверхность. Сваренные между собой рельефной сваркой обойма вкладыша 4 и корпус подшипника 6 образуют вместе с помещенными в их внутреннюю полость деталями неразборный узел.
demon902008
Цитата(Роман Кировоград @ 28.11.2011, 17:56) *
Цвет упаковки то знаю, а товара?
Белебей пока норм, тьху...



да и мои белебеи пока молодцами держуться, 31 000 тысячу отездили и пока всё норм, хотя по началу были жуткие сомнения по их качеству. но тьфу тьфу тьфу

хотя уже немешалоб запасные прикупить... уже немного страшновато ездить зная сколько они отмохали и сколько ямок попереловили )))
Joker!
По инструкции шаровые 50тыс.должны отходить.
raf2007
Добрый день всем форумчанам. если у есть вопросы по качеству продукции ТРЕК, или просто совет что лучше поставить help.gif !!!задавайте, с удовольствием отвечу.
1300SL
что представитель ТРЕКа???
тогда вопрос по чему отдельно рычаг+стоимость шаровой ТРЕКа> больше чем ТРЕКовский рычаг с уже установленной шаровой (идет,есть такое в продаже, такой интересный комплект)
????вот такой вот вопрос??? на логику + математику...
Роман Кировоград
Задаю.
Что лучше поставить?
raf2007
Цитата(1300SL @ 13.12.2011, 17:45) *
что представитель ТРЕКа???
тогда вопрос по чему отдельно рычаг+стоимость шаровой ТРЕКа> больше чем ТРЕКовский рычаг с уже установленной шаровой (идет,есть такое в продаже, такой интересный комплект)
????вот такой вот вопрос??? на логику + математику...

С завода выходит наоборот) Здесь цена зависит от жадности продавцов в магазине:) они накручивают ценник на самые ходовые позиции.
Вы из какого города ??? постараюсь решить этот вопрос с не добросовестным продавцом.
Роман Кировоград
Представительство на Украине есть?
1300SL
Цитата
постараюсь решить этот вопрос с не добросовестным продавцом.

побежите по модулям в рынке, морды бить????))) -шутка.
это я видел на рынке по весне еще, и такая разница просто удивила немного и запала в память...
искал шаровые, узнавал ассортимент, ну мне и предложили такую комбинацию. но мне ведь рычаги не были нужны.
а у "напарника" сложилось сразу мнение, раз рычаг в сборе дешевле если брать по отдельности-значь туфта... вот такие то пироги.

э-э-э куда делся представитель? что поехал на рынок что ль?
все таки все шаровые разные, но как ни странно на всех упаковках, ну почти всех.
пишут "усиленные"...
Волкодав
Цитата(1300SL @ 13.12.2011, 16:22) *
на всех упаковках, ну почти всех.
пишут "усиленные"...

Первыми этот термин стал применять Недиков, из Воронежа, у него были так называемые "Воронежские" усиленные опоры. На коробках было написано - УШШН. Универсальный Шаровой Шарнир Недикова. Но сейчас они не выпускаются. Действительно они были усиленные, усилены настолько, что как правило ломался рычаг, а с опорой ничего не случалось. У меня отходили более 100 тыс км, одну заклинило из-за ослабшего пыльника и сломало рычаг, а вторая была как новая после такого пробега. Ну а сейчас с аровыми проблем нет, есть Белмаг, есть Трек (он же За Рулем) и т.п. Мне лично трековская не понравилась. Купил на свой ваз 2111 шаровую За Рулем" (Трек), она была вообще без смазки, смазал сам, через 3 тыс км начала скрипеть, скрежетать, проездил 1 год в мучениях (добавлял один раз смазку, но помогло на 1 неделю...) поставил какую-то "Пермскую" - проехал уже 20 тыс - без проблем.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU