Цитата
Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода газораспределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.
Цитата
В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренних поверхностях вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам 2. просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркала цилиндров в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке.
С 1990 г. шатуны изготавливаются без отверстия в нижней головке, и масло от нее на стенки цилиндра не подается. Масло, прошедшее к центральной опоре распределительного вала через кольцевую выточку 21 в опорной шейке, попадает в магистральный канал 20 распределительного вала, а из канала через отверстия в кулачках и опорных шейках к рабочим поверхностям кулачков, рычагов и опор вала.
Разве не оно?
Да и по рисунку, чуток доставать то должно.
Иначе такое сопротивление при холодном пуске никак не объяснимо, ИМХО. И не в каналах дело, и не в насосе...
Господин поручик
24.1.2010, 17:40
Цитата(Enkei @ 24.1.2010, 17:28)
Иначе такое сопротивление при холодном пуске никак не объяснимо, ИМХО. И не в каналах дело, и не в насосе...
...и не в масле...дело в поршнях, которые сжимают до 10 атм смесь в каждом цилиндре. Десять атм это серьезная нагрузка
Те же 10 атм и на нагретом двигателе сжимаются. Движок же степень сжатия от температуры не меняет, она в его геометрии прописана.
Но стартер то маслает гораздо шустрее.
З.Ы. 8,5 что ли атмосфер в стоке, если быть точнее...
8,5-это степень сжатия,нас интересует компрессия,которая составляет порядка 12 А при хорошей поршневой.Насчет раз прокрутить и легче,я думаю,что за это время было трение и соответственно нагрев
Если верно помню, как раз степень сжатия за это отвечает... Суть же - отношение объема несжатого газа к объему сжатого.
Да и если все же компрессия, то она тоже от прогрева вряд ли меняется. Разве что тепловые зазоры выравниваются, но в разы это ничего не изменит...
З.Ы. Действительно, компрессия. Нас же давление интересует... мля, ща еще физику газов вспоминать...
а чё смешного
не заводиться тока у
А я завёлся,зарядил акум.Протолкал машинку чуть,чтоб разшевелилась.Выжал сцепу и пошло!!,было - 20 в тот момент
Цитата(Господин поручик @ 24.1.2010, 18:40)
Цитата(Enkei @ 24.1.2010, 17:28)
Иначе такое сопротивление при холодном пуске никак не объяснимо, ИМХО. И не в каналах дело, и не в насосе...
...и не в масле...дело в поршнях, которые сжимают до 10 атм смесь в каждом цилиндре. Десять атм это серьезная нагрузка
До 10 атм. поршень докачивает компрессометр за 3-4 оборота коленвала. Реальная компрессия одного такта, при которой свеча поджигает смесь - максимум 6. Если бы у всех было моментально 10-12 атм. то всем пришлось бы ездить исключительно на брисках и НЖК, другие свечки ведь не дают искру после 7-9 атмосфер. Если я не прав, поправьте, но сначала почитайте про
свечки.
Господин поручик
24.1.2010, 19:32
Цитата(yanizz @ 24.1.2010, 19:26)
Цитата(Господин поручик @ 24.1.2010, 18:40)
Цитата(Enkei @ 24.1.2010, 17:28)
Иначе такое сопротивление при холодном пуске никак не объяснимо, ИМХО. И не в каналах дело, и не в насосе...
...и не в масле...дело в поршнях, которые сжимают до 10 атм смесь в каждом цилиндре. Десять атм это серьезная нагрузка
До 10 атм. поршень докачивает компрессометр за 3-4 оборота коленвала. Реальная компрессия одного такта, при которой свеча поджигает смесь - максимум 6.
Точно! Шесть! А сколько поршней одновременно в сжатие уходит? Два? Ну...почти два. Значит суммарно все-таки 10 очков нагоняют... Но, не суть важно. Почему зимой и летом стартер по разному крутит ? Виновник, мне кажецца-АКБ. Поставьте на холодную машину теплую батарею и она почти так же резво будет крутить моторчик.
А вот и нет.Ставил я сегодня почти новую заряженную и с теплого гаража батарею.Старер то крутил бодрее,но чевствовалось что накрузка на него...и батарею соответственно,намного больше.Возратимся к истокам,и не будем выдумывать велосипед.Масло всему виной,не зря же его делят на зимнее и летнее.
утром было -31 завелся как обычно без проблем, вот тока машина на прогреве не выпускаит с салона, надо долго держать педаль сцепления едит как на автомате )))))
Цитата(Господин поручик @ 24.1.2010, 19:32)
А сколько поршней одновременно в сжатие уходит? Два? Ну...почти два.
Сжатие на каждом ходу происходит одно. Ай-яй-яй, дядь Саш... Второй то идущий вверх поршень отработавший газ в выхлопную с минимальным сопротивлением выгоняет.
А давление, повторюсь, настолько от температуры двигла зависеть не может. При сжатии сама по себе температура смеси еще до свечи увеличивается. А вообще надо залезть в термодинамику...
Господин поручик
24.1.2010, 20:13
Самому интересно...Давайте
сюда про компрессию и всякие сжатия
Цитата(кобзев @ 24.1.2010, 21:00)
А вот и нет.Ставил я сегодня почти новую заряженную и с теплого гаража батарею.Старер то крутил бодрее,но чевствовалось что накрузка на него...и батарею соответственно,намного больше.Возратимся к истокам,и не будем выдумывать велосипед.Масло всему виной,не зря же его делят на зимнее и летнее.
Вот ещё один здравомыслящий человек! И я про масло тут талдычу. Когда меня прикурили и я наконец завелся, перед поездкой домой заехал в офис, где масло брал хадо 10в40. Спросил, до какой температуры рассчитано масло, ответ - до -25. Говорю, седня ёпть было прохладнее и не завелся. А поморознее есть, спрашиваю. Да, говорит, есть 5в40 полусинь, до -30. 51 грн за кило. Поменял бы, да денех маловато...
Господин поручик
24.1.2010, 21:30
Не надо маслу лишних грехов приписывть. Посмотрите у сибиряков-многие ли на 5/30 катаются? Я не спорю, что зимой оно густеет, НО...не ло такой же степени, что стартер еле ворочает. Почему же с прикуривателя двиг заводится? Ведь то же самое повидло внутри...такое же вязкое...Да потому, что ток веселее идет от донора, от его работающего движка (читай-генератора), чем от нашего замерзшего вусмерть АКБ
Тут просто вопрос соотношения сил кручения колена стартером и сопротивления масла кручению колена... Числитель растет, знаменатель не меняется, вопрос, как изменится частное смысла не имеет
Господин поручик
24.1.2010, 21:47
Цитата(Enkei @ 24.1.2010, 21:32)
Тут просто вопрос соотношения сил кручения колена стартером и сопротивления масла кручению колена... Числитель растет, знаменатель не меняется, вопрос, как изменится частное смысла не имеет
Никита...возьми завтра санки...сходи за 15 мин в гараж-привези свой аккум...отогрей его ...Вот напишешь потом-как там числитель поживает...не забудь знаменатель проверить!!!
Зря шутишь, Сань. Вполне логично объяснил вопрос о прикуривании, не находишь? Ну не масла сопротивления, а чего еще, не суть дело. ИМХО масла. Все равно эта сила не меняется. А вот пусковой ток меняется. Вот и все дело.
Цитата(Господин поручик @ 24.1.2010, 21:30)
Не надо маслу лишних грехов приписывть. Посмотрите у сибиряков-многие ли на 5/30 катаются? Я не спорю, что зимой оно густеет, НО...не ло такой же степени, что стартер еле ворочает. Почему же с прикуривателя двиг заводится? Ведь то же самое повидло внутри...такое же вязкое...Да потому, что ток веселее идет от донора, от его работающего движка (читай-генератора), чем от нашего замерзшего вусмерть АКБ
Масло и только масло...... вот рассмотрим ситуацию: утром после ночного (или вечером после дневног) простоя машина заводится с трудом, стартер еле крутит, однако если оставить машину на два - три часа (масло опять же промерзает в усмерть, про железки я уже не говорю) пускается очень легко, даже без подсоса........
Однако рабочий Ситроен запускается без гемора и сразу (тока не надо мне тут про инжектор втирать.....)....... масло залито синь 5w30 ...... Короче я решил после 2й "капиталки" двига лить на зиму 5ку..... легче крутится будет......
Касаемо сибиряков..... они либо не ездят в такой мороз, либо используют подогреватель......
Цитата(Господин поручик @ 24.1.2010, 21:47)
Никита...возьми завтра санки...сходи за 15 мин в гараж-привези свой аккум...отогрей его ...Вот напишешь потом-как там числитель поживает...не забудь знаменатель проверить!!!
Пока он его назад привезет он снова насмерть замерзнет)))))
Господин поручик
24.1.2010, 22:10
Цитата
утром после ночного (или вечером после дневног) простоя машина заводится с трудом, стартер еле крутит, однако если оставить машину на два - три часа (масло опять же промерзает в усмерть, про железки я уже не говорю) пускается очень легко, даже без подсоса........
парадокс...
Значит, все-таки не промерзает вусмерть...ни двиг...ни АКБ. Читал я темы, где после работы вечером люди не заводились-там успевало, видимо, промерзнуть.
Цитата(Enkei @ 24.1.2010, 21:55)
Зря шутишь, Сань. Вполне логично объяснил вопрос о прикуривании, не находишь? Ну не масла сопротивления, а чего еще, не суть дело. ИМХО масла. Все равно эта сила не меняется. А вот пусковой ток меняется. Вот и все дело.
Вот оно!! Даже на херовом масле можно провернуть двиг хорошим током- не всмысле запредельном, а своим родным...как на хорошей АКБ...о чем я , собсно. и талдычу-пох какое масло, главное-хороший АКБ, чтоб весело двиг крутился
Верно конечно, но я в том смысле что к "родному" пусковому току добавляется часть пускового тока аккума донора и еще чуток от генератора в данной конкретной ситуации.
Цитата(Господин поручик @ 24.1.2010, 23:10)
Вот оно!! Даже на херовом масле можно провернуть двиг хорошим током- не всмысле запредельном, а своим родным...как на хорошей АКБ...о чем я , собсно. и талдычу-<censored> какое масло, главное-хороший АКБ, чтоб весело двиг крутился
Спорить нечего, хорошим током можно и вообще без масла двиг провернуть... Но, у стартера фиксированная выходная мощность, 1 с чем-то кВт не помню, а нагрузка на эту мощность на "херовом" масле значительно возрастает. Насколько же весело может бежать конь, если его держат за яйца?..
Гы,Яниз,если коня за яйца,он дёрнет хорошо.)))))))Как мне кажется совокупность проблемок и создаёт одну проблему,не завод.То есть,и ток от хренового АКБ маловат,и масло желе.Собственно,когда от прикуривания(донора )машину прикуриваем,то стартер хоть чуть уже крутился,ну и зазары чуть изменились,и.т.д.
Господин поручик
24.1.2010, 22:27
Цитата(yanizz @ 24.1.2010, 22:21)
Цитата(Господин поручик @ 24.1.2010, 23:10)
Вот оно!! Даже на херовом масле можно провернуть двиг хорошим током- не всмысле запредельном, а своим родным...как на хорошей АКБ...о чем я , собсно. и талдычу-<censored> какое масло, главное-хороший АКБ, чтоб весело двиг крутился
Спорить нечего, хорошим током можно и вообще без масла двиг провернуть... Но, у стартера фиксированная выходная мощность, 1 с чем-то кВт не помню, а нагрузка на эту мощность на "херовом" масле значительно возрастает. Насколько же весело может бежать конь, если его держат за яйца?..
В данном случае яйца-это в бОльшей степени потери на сжатиях в цилиндрах (я уже говорил)..и в гораздо меньшей степени-сопротивление со стороны масла. Сколько у вас манометр масла показывает в момент прокрутки стартером? Нисколько! Сопротивление очень мало, а в каждом горшке поршень так и норовит до 10 атм сжать смесь. Чуйствуете разницу? Ноль атмосфер со стороны масла и 10 очков в поршнях.
vadim-bagger
24.1.2010, 22:30
Ребята!
Вы все чуточку правЫ и не правЫ. Масло должно соответствовать температуре, АКБ должен быть хорошо заряжен и иметь большой пусковой ток, свечи должны быть сухими, т.е. без конденсата ("...утром машина завелась и ездила, а постояв 2-3 часа заводится плохо.."), карбюратор так же собирает конденсат, топливный фильтр замерзает, качество бензина влияет и еще много чего. Даже холодный воздух.
И еще - перед запуском двигателя включите на одну минуту "габариты" и "ближний" - для "разогрева" АКБ.
Цитата(Господин поручик @ 24.1.2010, 23:27)
В данном случае яйца-это в бОльшей степени потери на сжатиях в цилиндрах (я уже говорил)..и в гораздо меньшей степени-сопротивление со стороны масла. Сколько у вас манометр масла показывает в момент прокрутки стартером? Нисколько! Сопротивление очень мало, а в каждом горшке поршень так и норовит до 10 атм сжать смесь. Чуйствуете разницу? Ноль атмосфер со стороны масла и 10 очков в поршнях.
Меня сегодня завели, пока я прогревался, ко мне подошел паренек и попросил дернуть восьмерку. Выехали на сухой асфальт, разогнались мы значит, и я
почувствовал, что он пытается завестись, еле тащил его на первой передаче. А ведь летом я таскал более чем двухтонный transporter без особых проблем.
И последний аргумент: летом вы выжимаете сцепление при заводке? Попробуйте зимой его бросить сразу, как двиг завелся.
Ну дык в коробке еще больше масло дубеет...
О,Никит ты уже,тока хотел флуд перекинуть)
VAZAN164
24.1.2010, 23:08
да коробка намертво замерзает, я до 5-6 тысяч двиг раскручиваю и сцепление бросяю, и все коробка работает
Цитата(VAZAN164 @ 25.1.2010, 2:08)
да коробка намертво замерзает, я до 5-6 тысяч двиг раскручиваю и сцепление бросяю, и все коробка работает
я на холодную боюсь давать стока в мороз ...
постепенно отпускаю педель качками
VAZAN164
24.1.2010, 23:21
Цитата(Гроб @ 24.1.2010, 23:11)
Цитата(VAZAN164 @ 25.1.2010, 2:08)
да коробка намертво замерзает, я до 5-6 тысяч двиг раскручиваю и сцепление бросяю, и все коробка работает
я на холодную боюсь давать стока в мороз ...
постепенно отпускаю педель качками
Че боятся то, грееш 2 минуты и 5 тысяч можно! у нас мрозы щас под 30! и держать пидаль 15минут не вариан
Господин поручик
24.1.2010, 23:24
Цитата(Enkei @ 24.1.2010, 22:38)
Ну дык в коробке еще больше масло дубеет...
Ну а скоько там шестеренок? И все в масле плавают. Площадь контакта масла с деталями просто огромная (попробуйте подсчитать) И всяэта площадь "слипается". В движке -то такого эффекта нет
моя заводиться на ура
тфу тфу тфу
Да, движок глохнет, если бросить сцепление сразу. Это нормально и так оно и будет.
Сам через 30 сек после запуска плавно отпускаю, как при троганьи. Это где-то при -15, ниже я свою Машульку и не заводил вроде бы...
Цитата(VAZAN164 @ 25.1.2010, 2:21)
Цитата(Гроб @ 24.1.2010, 23:11)
Цитата(VAZAN164 @ 25.1.2010, 2:08)
да коробка намертво замерзает, я до 5-6 тысяч двиг раскручиваю и сцепление бросяю, и все коробка работает
я на холодную боюсь давать стока в мороз ...
постепенно отпускаю педель качками
Че боятся то, грееш 2 минуты и 5 тысяч можно! у нас мрозы щас под 30! и держать пидаль 15минут не вариан
сеня попробывал так исделать не понравилось ей эт
Еще бы понравилось. Плавненько надо отпускать, как будто трогаешься, и без выкрута можно, а то только сцепление пострадает.
а масло какое в кпп ?
в такие морозы надо или п\с или синтетику лить
5 000 об\м на холодную
это ппц будет колечкам...
попробуй 1 мин подержать сцепу потом заглуши и подожди сек 20, потом опять заведи 1 мин подержи и заглуши, думаю на 3 раз сцепа отпустит
777sem777
25.1.2010, 10:41
Не знаю, при -20, 25, завожу так: Подхожу, здороваюсь, сажусь, глажу руль, спрашиваю, насколько холодной была ночка, говорю, что сейчас согрею ее, а затем пусть она согреет меня, вставляю ключ, поворачиваю, но не завожу, нажимаю на газ, затем вытаскиваю подсос и завожу иногда сразу же заводится, иногда 2-3 раза покрутит и схватывает. Сцепу держу ровно пять минут, раньше - глонет, позже, уже не нужно. Фары для прогрева аккума не включаю.
VAZAN164
25.1.2010, 11:32
Цитата(777sem777 @ 25.1.2010, 10:41)
Не знаю, при -20, 25, завожу так: Подхожу, здороваюсь, сажусь, глажу руль, спрашиваю, насколько холодной была ночка, говорю, что сейчас согрею ее, а затем пусть она согреет меня, вставляю ключ, поворачиваю, но не завожу, нажимаю на газ, затем вытаскиваю подсос и завожу иногда сразу же заводится, иногда 2-3 раза покрутит и схватывает. Сцепу держу ровно пять минут, раньше - глонет, позже, уже не нужно. Фары для прогрева аккума не включаю.
как вариант еще ей кофе предложи! :)
.........................
Если уж завел машину нужно прогревать, а не глушить через 1 минуту!
если она завелась то и дальше заведётся
а за 1 мин масло уже норм станет, и сцепа не будет нагружать двиг
держать 5 мин сцепление это уменьшает его ресурс % на 5
чем быстрей переключаешь скорости тем лучше, и на светофоре сцепу лучше не держать
ну это для профи советы
Цитата(NeonKIR @ 25.1.2010, 15:35)
держать 5 мин сцепление это уменьшает его ресурс % на 5
чем быстрей переключаешь скорости тем лучше, и на светофоре сцепу лучше не держать
ну это для профи советы
ерунда какая
я сцепу держу 30-60 сек. потом плавно отпускаю и добавляю газ, чтобы держались обороты в районе 2500 и не глохла.
после того как отпущу сцепление, отпускаю газ.
Господин поручик
25.1.2010, 13:51
Мне тоже лениво долго сцепу держать . Пробовал по чуть чуть отпускать-так там микроны ловить нужно, чтоб не заглохла, да и вонять потом начинает. Теперь делаю так-завожу, минутку поработает-отпускаю...если заглохла-опять завожу с выжатой сцепой, а когда двиг начинает схватывать (в самом самом начале- уже есть подхват, но старер еще держу-помогаю)) отпускаю. Вроде получается.
А почему же сцепу нельзя долго держать ? На моем выжимном уже ямки продавлены от вилки...и ничего...-работает!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
а чё за волны на выжемном ?
Господин поручик
25.1.2010, 14:23
Цитата(NeonKIR @ 25.1.2010, 14:22)
а чё за волны на выжемном ?
На моем выжимном уже ямки продавлены от вилки...
щас в движке полусинь 10-40 лукойл супер (всесезонка)
в коробке сраная минералка.(( после -15 рычаг кпп еле ворочится...
завожу так: сначало надо убедится на скако масло густое в коробке(опытным путём) ,
вытаскиваю подсос , выжимаю сцепу (раз 5...тож замерзает походу) и завожу привыжатой сцепе....через сек 5-10 потихоньку добовляю газку и отпускаю сцепу...как полностью отпустил можно и гашетку отпускать...за 5 сек масло в коробке приходит в норму...
а вообще...в магазине мн сказали что у ВСЕХ масел темперетура замерзания (увелечения вязкости ) ОДИНАКОВА!
будь то сраный лукойл 10-40 или кастрол 10-40...
пот думаю что будет если залить синтетику? трындец сальникам?
присоединяюсь к высказываниям...АКБ должен быть хорошо заряжен и масло СООТВЕТСТВОВАТЬ сезону ( по градусам)
лей полусинь 5в40 не замерзает! проверено нашими холодами))
сегодня стартер перекинул с другой машины, сцепу выжал, завелась с пол пинка! через секунд 10 масло в коробке разбежалось, прогрел и без проблем все :)
Минералку в морозы лучше не юзать, при низкий температурах она становится как мёд., полусинтетика не такая густая... хотя после прогрева масло более жидкое, но лучше не насиловать движок проворотом в меду.
зимой лучше вообще не ездить )))
когда больше -20 то износ при запуске как проехать 100 км
когда был шар у отца, машина ездила тока летом на дачу
Цитата(NeonKIR @ 26.1.2010, 13:26)
зимой лучше вообще не ездить )))
когда больше -20 то износ при запуске как проехать 100 км
когда был шар у отца, машина ездила тока летом на дачу
Не согласен с данной терминологией! Машина должна ездить! Иначе она не нужна.
Ну это конечно чисто мое мнение ))))
varvar-s
26.1.2010, 11:55
Цитата(GREEEN @ 25.1.2010, 15:39)
а вообще...в магазине мн сказали что у ВСЕХ масел темперетура замерзания (увелечения вязкости ) ОДИНАКОВА!
будь то сраный лукойл 10-40 или кастрол 10-40...
пот думаю что будет если залить синтетику? трындец сальникам?
присоединяюсь к высказываниям...АКБ должен быть хорошо заряжен и масло СООТВЕТСТВОВАТЬ сезону ( по градусам)
в магазине тебе наговорят чего угодно лишь бы продать.... про масла надо читать на фирменых сайтах производителей . или в спец обзорах и тестах. коих проводят немало.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.