Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кто и как с каким трудом заводится утром на холоде?
Автоклуб ВАЗ 2106 > Дымилка > Оффтопик
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Enkei
Цитата
Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода газораспределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.

Цитата
В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренних поверхностях вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам 2. просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркала цилиндров в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке.

С 1990 г. шатуны изготавливаются без отверстия в нижней головке, и масло от нее на стенки цилиндра не подается. Масло, прошедшее к центральной опоре распределительного вала через кольцевую выточку 21 в опорной шейке, попадает в магистральный канал 20 распределительного вала, а из канала через отверстия в кулачках и опорных шейках к рабочим поверхностям кулачков, рычагов и опор вала.

Разве не оно?
Да и по рисунку, чуток доставать то должно.
Иначе такое сопротивление при холодном пуске никак не объяснимо, ИМХО. И не в каналах дело, и не в насосе...
Господин поручик
Цитата(Enkei @ 24.1.2010, 17:28) *
Иначе такое сопротивление при холодном пуске никак не объяснимо, ИМХО. И не в каналах дело, и не в насосе...

...и не в масле...дело в поршнях, которые сжимают до 10 атм смесь в каждом цилиндре. Десять атм это серьезная нагрузка
Enkei
Те же 10 атм и на нагретом двигателе сжимаются. Движок же степень сжатия от температуры не меняет, она в его геометрии прописана.
Но стартер то маслает гораздо шустрее.
З.Ы. 8,5 что ли атмосфер в стоке, если быть точнее...
Павлуха
8,5-это степень сжатия,нас интересует компрессия,которая составляет порядка 12 А при хорошей поршневой.Насчет раз прокрутить и легче,я думаю,что за это время было трение и соответственно нагрев drinks.gif
Enkei
Если верно помню, как раз степень сжатия за это отвечает... Суть же - отношение объема несжатого газа к объему сжатого.
Да и если все же компрессия, то она тоже от прогрева вряд ли меняется. Разве что тепловые зазоры выравниваются, но в разы это ничего не изменит...
З.Ы. Действительно, компрессия. Нас же давление интересует... мля, ща еще физику газов вспоминать...
NeonKIR
а чё смешного dntknw.gif

не заводиться тока у censored.gif
кобзев
А я завёлся,зарядил акум.Протолкал машинку чуть,чтоб разшевелилась.Выжал сцепу и пошло!!,было - 20 в тот момент
yanizz
Цитата(Господин поручик @ 24.1.2010, 18:40) *
Цитата(Enkei @ 24.1.2010, 17:28) *
Иначе такое сопротивление при холодном пуске никак не объяснимо, ИМХО. И не в каналах дело, и не в насосе...

...и не в масле...дело в поршнях, которые сжимают до 10 атм смесь в каждом цилиндре. Десять атм это серьезная нагрузка

До 10 атм. поршень докачивает компрессометр за 3-4 оборота коленвала. Реальная компрессия одного такта, при которой свеча поджигает смесь - максимум 6. Если бы у всех было моментально 10-12 атм. то всем пришлось бы ездить исключительно на брисках и НЖК, другие свечки ведь не дают искру после 7-9 атмосфер. Если я не прав, поправьте, но сначала почитайте про свечки.
Господин поручик
Цитата(yanizz @ 24.1.2010, 19:26) *
Цитата(Господин поручик @ 24.1.2010, 18:40) *
Цитата(Enkei @ 24.1.2010, 17:28) *
Иначе такое сопротивление при холодном пуске никак не объяснимо, ИМХО. И не в каналах дело, и не в насосе...

...и не в масле...дело в поршнях, которые сжимают до 10 атм смесь в каждом цилиндре. Десять атм это серьезная нагрузка

До 10 атм. поршень докачивает компрессометр за 3-4 оборота коленвала. Реальная компрессия одного такта, при которой свеча поджигает смесь - максимум 6.

Точно! Шесть! А сколько поршней одновременно в сжатие уходит? Два? Ну...почти два. Значит суммарно все-таки 10 очков нагоняют... Но, не суть важно. Почему зимой и летом стартер по разному крутит ? Виновник, мне кажецца-АКБ. Поставьте на холодную машину теплую батарею и она почти так же резво будет крутить моторчик.
кобзев
А вот и нет.Ставил я сегодня почти новую заряженную и с теплого гаража батарею.Старер то крутил бодрее,но чевствовалось что накрузка на него...и батарею соответственно,намного больше.Возратимся к истокам,и не будем выдумывать велосипед.Масло всему виной,не зря же его делят на зимнее и летнее.
Гроб
утром было -31 завелся как обычно без проблем, вот тока машина на прогреве не выпускаит с салона, надо долго держать педаль сцепления едит как на автомате )))))
Enkei
Цитата(Господин поручик @ 24.1.2010, 19:32) *
А сколько поршней одновременно в сжатие уходит? Два? Ну...почти два.

Сжатие на каждом ходу происходит одно. Ай-яй-яй, дядь Саш... Второй то идущий вверх поршень отработавший газ в выхлопную с минимальным сопротивлением выгоняет.
А давление, повторюсь, настолько от температуры двигла зависеть не может. При сжатии сама по себе температура смеси еще до свечи увеличивается. А вообще надо залезть в термодинамику...
Господин поручик
Самому интересно...Давайте сюда про компрессию и всякие сжатия
yanizz
Цитата(кобзев @ 24.1.2010, 21:00) *
А вот и нет.Ставил я сегодня почти новую заряженную и с теплого гаража батарею.Старер то крутил бодрее,но чевствовалось что накрузка на него...и батарею соответственно,намного больше.Возратимся к истокам,и не будем выдумывать велосипед.Масло всему виной,не зря же его делят на зимнее и летнее.

Вот ещё один здравомыслящий человек! И я про масло тут талдычу. Когда меня прикурили и я наконец завелся, перед поездкой домой заехал в офис, где масло брал хадо 10в40. Спросил, до какой температуры рассчитано масло, ответ - до -25. Говорю, седня ёпть было прохладнее и не завелся. А поморознее есть, спрашиваю. Да, говорит, есть 5в40 полусинь, до -30. 51 грн за кило. Поменял бы, да денех маловато...
Господин поручик
Не надо маслу лишних грехов приписывть. Посмотрите у сибиряков-многие ли на 5/30 катаются? Я не спорю, что зимой оно густеет, НО...не ло такой же степени, что стартер еле ворочает. Почему же с прикуривателя двиг заводится? Ведь то же самое повидло внутри...такое же вязкое...Да потому, что ток веселее идет от донора, от его работающего движка (читай-генератора), чем от нашего замерзшего вусмерть АКБ
Enkei
Тут просто вопрос соотношения сил кручения колена стартером и сопротивления масла кручению колена... Числитель растет, знаменатель не меняется, вопрос, как изменится частное смысла не имеет grin.gif
Господин поручик
Цитата(Enkei @ 24.1.2010, 21:32) *
Тут просто вопрос соотношения сил кручения колена стартером и сопротивления масла кручению колена... Числитель растет, знаменатель не меняется, вопрос, как изменится частное смысла не имеет grin.gif

Никита...возьми завтра санки...сходи за 15 мин в гараж-привези свой аккум...отогрей его ...Вот напишешь потом-как там числитель поживает...не забудь знаменатель проверить!!! rofl.gif
Enkei
Зря шутишь, Сань. Вполне логично объяснил вопрос о прикуривании, не находишь? Ну не масла сопротивления, а чего еще, не суть дело. ИМХО масла. Все равно эта сила не меняется. А вот пусковой ток меняется. Вот и все дело.
МЫХЪ
Цитата(Господин поручик @ 24.1.2010, 21:30) *
Не надо маслу лишних грехов приписывть. Посмотрите у сибиряков-многие ли на 5/30 катаются? Я не спорю, что зимой оно густеет, НО...не ло такой же степени, что стартер еле ворочает. Почему же с прикуривателя двиг заводится? Ведь то же самое повидло внутри...такое же вязкое...Да потому, что ток веселее идет от донора, от его работающего движка (читай-генератора), чем от нашего замерзшего вусмерть АКБ

Масло и только масло...... вот рассмотрим ситуацию: утром после ночного (или вечером после дневног) простоя машина заводится с трудом, стартер еле крутит, однако если оставить машину на два - три часа (масло опять же промерзает в усмерть, про железки я уже не говорю) пускается очень легко, даже без подсоса........
Однако рабочий Ситроен запускается без гемора и сразу (тока не надо мне тут про инжектор втирать.....)....... масло залито синь 5w30 ...... Короче я решил после 2й "капиталки" двига лить на зиму 5ку..... легче крутится будет......

Касаемо сибиряков..... они либо не ездят в такой мороз, либо используют подогреватель......

Цитата(Господин поручик @ 24.1.2010, 21:47) *
Никита...возьми завтра санки...сходи за 15 мин в гараж-привези свой аккум...отогрей его ...Вот напишешь потом-как там числитель поживает...не забудь знаменатель проверить!!! rofl.gif

Пока он его назад привезет он снова насмерть замерзнет))))) secret.gif rofl.gif
Господин поручик
Цитата
утром после ночного (или вечером после дневног) простоя машина заводится с трудом, стартер еле крутит, однако если оставить машину на два - три часа (масло опять же промерзает в усмерть, про железки я уже не говорю) пускается очень легко, даже без подсоса........


парадокс... dntknw.gif Значит, все-таки не промерзает вусмерть...ни двиг...ни АКБ. Читал я темы, где после работы вечером люди не заводились-там успевало, видимо, промерзнуть.

Цитата(Enkei @ 24.1.2010, 21:55) *
Зря шутишь, Сань. Вполне логично объяснил вопрос о прикуривании, не находишь? Ну не масла сопротивления, а чего еще, не суть дело. ИМХО масла. Все равно эта сила не меняется. А вот пусковой ток меняется. Вот и все дело.

Вот оно!! Даже на херовом масле можно провернуть двиг хорошим током- не всмысле запредельном, а своим родным...как на хорошей АКБ...о чем я , собсно. и талдычу-пох какое масло, главное-хороший АКБ, чтоб весело двиг крутился
Enkei
Верно конечно, но я в том смысле что к "родному" пусковому току добавляется часть пускового тока аккума донора и еще чуток от генератора в данной конкретной ситуации.
yanizz
Цитата(Господин поручик @ 24.1.2010, 23:10) *
Вот оно!! Даже на херовом масле можно провернуть двиг хорошим током- не всмысле запредельном, а своим родным...как на хорошей АКБ...о чем я , собсно. и талдычу-<censored> какое масло, главное-хороший АКБ, чтоб весело двиг крутился

Спорить нечего, хорошим током можно и вообще без масла двиг провернуть... Но, у стартера фиксированная выходная мощность, 1 с чем-то кВт не помню, а нагрузка на эту мощность на "херовом" масле значительно возрастает. Насколько же весело может бежать конь, если его держат за яйца?.. grin.gif
кобзев
Гы,Яниз,если коня за яйца,он дёрнет хорошо.)))))))Как мне кажется совокупность проблемок и создаёт одну проблему,не завод.То есть,и ток от хренового АКБ маловат,и масло желе.Собственно,когда от прикуривания(донора )машину прикуриваем,то стартер хоть чуть уже крутился,ну и зазары чуть изменились,и.т.д.
Господин поручик
Цитата(yanizz @ 24.1.2010, 22:21) *
Цитата(Господин поручик @ 24.1.2010, 23:10) *
Вот оно!! Даже на херовом масле можно провернуть двиг хорошим током- не всмысле запредельном, а своим родным...как на хорошей АКБ...о чем я , собсно. и талдычу-<censored> какое масло, главное-хороший АКБ, чтоб весело двиг крутился

Спорить нечего, хорошим током можно и вообще без масла двиг провернуть... Но, у стартера фиксированная выходная мощность, 1 с чем-то кВт не помню, а нагрузка на эту мощность на "херовом" масле значительно возрастает. Насколько же весело может бежать конь, если его держат за яйца?.. grin.gif

В данном случае яйца-это в бОльшей степени потери на сжатиях в цилиндрах (я уже говорил)..и в гораздо меньшей степени-сопротивление со стороны масла. Сколько у вас манометр масла показывает в момент прокрутки стартером? Нисколько! Сопротивление очень мало, а в каждом горшке поршень так и норовит до 10 атм сжать смесь. Чуйствуете разницу? Ноль атмосфер со стороны масла и 10 очков в поршнях.
vadim-bagger
Ребята!
Вы все чуточку правЫ и не правЫ. Масло должно соответствовать температуре, АКБ должен быть хорошо заряжен и иметь большой пусковой ток, свечи должны быть сухими, т.е. без конденсата ("...утром машина завелась и ездила, а постояв 2-3 часа заводится плохо.."), карбюратор так же собирает конденсат, топливный фильтр замерзает, качество бензина влияет и еще много чего. Даже холодный воздух.
И еще - перед запуском двигателя включите на одну минуту "габариты" и "ближний" - для "разогрева" АКБ.
yanizz
Цитата(Господин поручик @ 24.1.2010, 23:27) *
В данном случае яйца-это в бОльшей степени потери на сжатиях в цилиндрах (я уже говорил)..и в гораздо меньшей степени-сопротивление со стороны масла. Сколько у вас манометр масла показывает в момент прокрутки стартером? Нисколько! Сопротивление очень мало, а в каждом горшке поршень так и норовит до 10 атм сжать смесь. Чуйствуете разницу? Ноль атмосфер со стороны масла и 10 очков в поршнях.

Меня сегодня завели, пока я прогревался, ко мне подошел паренек и попросил дернуть восьмерку. Выехали на сухой асфальт, разогнались мы значит, и я почувствовал, что он пытается завестись, еле тащил его на первой передаче. А ведь летом я таскал более чем двухтонный transporter без особых проблем.
И последний аргумент: летом вы выжимаете сцепление при заводке? Попробуйте зимой его бросить сразу, как двиг завелся.
Enkei
Ну дык в коробке еще больше масло дубеет...
кобзев
О,Никит ты уже,тока хотел флуд перекинуть)
VAZAN164
да коробка намертво замерзает, я до 5-6 тысяч двиг раскручиваю и сцепление бросяю, и все коробка работает
Гроб
Цитата(VAZAN164 @ 25.1.2010, 2:08) *
да коробка намертво замерзает, я до 5-6 тысяч двиг раскручиваю и сцепление бросяю, и все коробка работает


я на холодную боюсь давать стока в мороз ...
постепенно отпускаю педель качками
VAZAN164
Цитата(Гроб @ 24.1.2010, 23:11) *
Цитата(VAZAN164 @ 25.1.2010, 2:08) *
да коробка намертво замерзает, я до 5-6 тысяч двиг раскручиваю и сцепление бросяю, и все коробка работает


я на холодную боюсь давать стока в мороз ...
постепенно отпускаю педель качками



Че боятся то, грееш 2 минуты и 5 тысяч можно! у нас мрозы щас под 30! и держать пидаль 15минут не вариан
Господин поручик
Цитата(Enkei @ 24.1.2010, 22:38) *
Ну дык в коробке еще больше масло дубеет...

Ну а скоько там шестеренок? И все в масле плавают. Площадь контакта масла с деталями просто огромная (попробуйте подсчитать) И всяэта площадь "слипается". В движке -то такого эффекта нет
NeonKIR
моя заводиться на ура dirol.gif

тфу тфу тфу angel.gif
Enkei
Да, движок глохнет, если бросить сцепление сразу. Это нормально и так оно и будет.
Сам через 30 сек после запуска плавно отпускаю, как при троганьи. Это где-то при -15, ниже я свою Машульку и не заводил вроде бы...
Гроб
Цитата(VAZAN164 @ 25.1.2010, 2:21) *
Цитата(Гроб @ 24.1.2010, 23:11) *
Цитата(VAZAN164 @ 25.1.2010, 2:08) *
да коробка намертво замерзает, я до 5-6 тысяч двиг раскручиваю и сцепление бросяю, и все коробка работает


я на холодную боюсь давать стока в мороз ...
постепенно отпускаю педель качками



Че боятся то, грееш 2 минуты и 5 тысяч можно! у нас мрозы щас под 30! и держать пидаль 15минут не вариан


сеня попробывал так исделать не понравилось ей эт
Enkei
Еще бы понравилось. Плавненько надо отпускать, как будто трогаешься, и без выкрута можно, а то только сцепление пострадает.
NeonKIR
а масло какое в кпп ?

в такие морозы надо или п\с или синтетику лить


5 000 об\м на холодную fool.gif

это ппц будет колечкам...

попробуй 1 мин подержать сцепу потом заглуши и подожди сек 20, потом опять заведи 1 мин подержи и заглуши, думаю на 3 раз сцепа отпустит agree.gif

777sem777
Не знаю, при -20, 25, завожу так: Подхожу, здороваюсь, сажусь, глажу руль, спрашиваю, насколько холодной была ночка, говорю, что сейчас согрею ее, а затем пусть она согреет меня, вставляю ключ, поворачиваю, но не завожу, нажимаю на газ, затем вытаскиваю подсос и завожу иногда сразу же заводится, иногда 2-3 раза покрутит и схватывает. Сцепу держу ровно пять минут, раньше - глонет, позже, уже не нужно. Фары для прогрева аккума не включаю.
VAZAN164
Цитата(777sem777 @ 25.1.2010, 10:41) *
Не знаю, при -20, 25, завожу так: Подхожу, здороваюсь, сажусь, глажу руль, спрашиваю, насколько холодной была ночка, говорю, что сейчас согрею ее, а затем пусть она согреет меня, вставляю ключ, поворачиваю, но не завожу, нажимаю на газ, затем вытаскиваю подсос и завожу иногда сразу же заводится, иногда 2-3 раза покрутит и схватывает. Сцепу держу ровно пять минут, раньше - глонет, позже, уже не нужно. Фары для прогрева аккума не включаю.


как вариант еще ей кофе предложи! :)


.........................
Если уж завел машину нужно прогревать, а не глушить через 1 минуту!
NeonKIR
если она завелась то и дальше заведётся

а за 1 мин масло уже норм станет, и сцепа не будет нагружать двиг

держать 5 мин сцепление это уменьшает его ресурс % на 5 censored.gif

чем быстрей переключаешь скорости тем лучше, и на светофоре сцепу лучше не держать

ну это для профи советы dirol.gif
Lev_Ekb
Цитата(NeonKIR @ 25.1.2010, 15:35) *
держать 5 мин сцепление это уменьшает его ресурс % на 5 censored.gif

чем быстрей переключаешь скорости тем лучше, и на светофоре сцепу лучше не держать

ну это для профи советы dirol.gif


ерунда какая tease.gif


я сцепу держу 30-60 сек. потом плавно отпускаю и добавляю газ, чтобы держались обороты в районе 2500 и не глохла.
после того как отпущу сцепление, отпускаю газ.
Господин поручик
Мне тоже лениво долго сцепу держать . Пробовал по чуть чуть отпускать-так там микроны ловить нужно, чтоб не заглохла, да и вонять потом начинает. Теперь делаю так-завожу, минутку поработает-отпускаю...если заглохла-опять завожу с выжатой сцепой, а когда двиг начинает схватывать (в самом самом начале- уже есть подхват, но старер еще держу-помогаю)) отпускаю. Вроде получается.
А почему же сцепу нельзя долго держать ? На моем выжимном уже ямки продавлены от вилки...и ничего...-работает!Нажмите для просмотра прикрепленного файла
NeonKIR
а чё за волны на выжемном ? dntknw.gif
Господин поручик
Цитата(NeonKIR @ 25.1.2010, 14:22) *
а чё за волны на выжемном ? dntknw.gif

На моем выжимном уже ямки продавлены от вилки...
GREEEN
щас в движке полусинь 10-40 лукойл супер (всесезонка)
в коробке сраная минералка.(( после -15 рычаг кпп еле ворочится...
завожу так: сначало надо убедится на скако масло густое в коробке(опытным путём) ,
вытаскиваю подсос , выжимаю сцепу (раз 5...тож замерзает походу) и завожу привыжатой сцепе....через сек 5-10 потихоньку добовляю газку и отпускаю сцепу...как полностью отпустил можно и гашетку отпускать...за 5 сек масло в коробке приходит в норму...

а вообще...в магазине мн сказали что у ВСЕХ масел темперетура замерзания (увелечения вязкости ) ОДИНАКОВА!
будь то сраный лукойл 10-40 или кастрол 10-40...
пот думаю что будет если залить синтетику? трындец сальникам?

присоединяюсь к высказываниям...АКБ должен быть хорошо заряжен и масло СООТВЕТСТВОВАТЬ сезону ( по градусам)
ВаНеК
лей полусинь 5в40 не замерзает! проверено нашими холодами))
сегодня стартер перекинул с другой машины, сцепу выжал, завелась с пол пинка! через секунд 10 масло в коробке разбежалось, прогрел и без проблем все :)
Kedr
Минералку в морозы лучше не юзать, при низкий температурах она становится как мёд., полусинтетика не такая густая... хотя после прогрева масло более жидкое, но лучше не насиловать движок проворотом в меду.
NeonKIR
зимой лучше вообще не ездить )))

когда больше -20 то износ при запуске как проехать 100 км censored.gif

когда был шар у отца, машина ездила тока летом на дачу dance.gif
Lev_Ekb
Цитата(NeonKIR @ 26.1.2010, 13:26) *
зимой лучше вообще не ездить )))

когда больше -20 то износ при запуске как проехать 100 км censored.gif

когда был шар у отца, машина ездила тока летом на дачу dance.gif


Не согласен с данной терминологией! Машина должна ездить! Иначе она не нужна.

Ну это конечно чисто мое мнение ))))
varvar-s
Цитата(GREEEN @ 25.1.2010, 15:39) *
а вообще...в магазине мн сказали что у ВСЕХ масел темперетура замерзания (увелечения вязкости ) ОДИНАКОВА!
будь то сраный лукойл 10-40 или кастрол 10-40...
пот думаю что будет если залить синтетику? трындец сальникам?

присоединяюсь к высказываниям...АКБ должен быть хорошо заряжен и масло СООТВЕТСТВОВАТЬ сезону ( по градусам)

в магазине тебе наговорят чего угодно лишь бы продать.... про масла надо читать на фирменых сайтах производителей . или в спец обзорах и тестах. коих проводят немало.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU