Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ставим генератор от инжекторной Нивы на ШАХУ (СТАТЬЯ)
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
dfone
Пару месяцев назад поставил гену 214 на 2105 с 03 мотором с генератором от девятки....
Родной стоял, так что не регулировалась натяжка, кронштейн наверное был такой плохой, что сам гена просто упирался в блок.

Поставил 214 с новым кронштейном и вуаля, гена регулируется как и должен был, вся проводка подошла и даже реле никакое не менял.
Да и на вид геныч уже современный, у меня на блейзере уже такого же плана стоит (очень похож)
Z0RR0
Поставил генератор

Старый кронштейн

"Установочный комплект" (металлическая втулка в кронштейне аккуратно удаляется, собирается шайбой внутрь, "выступом шайбы" к сайленту)

Нигде до этого не писали, отмечу. Правый болт в 214 кронштейне не закрутился до конца на мм7-10, уперся - в новом кронштейне углубление. Поэтому чтоб с таким не столкнуться приготовьте заранее болт короче (справа тот что не закрутился, новый можно чуть длинее)


Дальше фоток нет, замерз, ставил быстрей. Подключил возбуждение пока через лампочку, позже сделаю по схеме, предоставленной payalnikkом

Цитата(payalnikk @ 18.12.2014, 21:14) *
Offmax
проверил мультиметром:
выход на генераторе+минус акум=14,0в
выход на генераторе+кузов=14,2в
---
это че надо доп провод кинуть с минуса акума на кузов? или на генератор?
каким сечением?
---
и еще, что за фишка такая? - завел а нет заряда, будто гена не крутится. Но стоит газануть и пошел заряд. Типа активируется ток от генератора.
Tolik2402
с болта куда приходит шинка от двигателя на кузов бросить шинку с клемой на минус аккума. все соединения зачистить. как возбуждение гены сделано?
Offmax
не понял что надо сделать. что такое шинка?
сменил гену и реле поставил 527, снял с РР провода. Серый провод замотал у гены, остальные подсоединил. Вот и все
---
как возбуждение сделать? просто лампу заменить на 4В?
Tolik2402
шинка- имелась в виду косичка из меди, толстый гибкий провод. возбуждение это напряжение подающееся на ротор. когда генератор на низких оборотах напряжение возбуждение поступает с аккума. катушки реле маловато для нормального возбуждения, припаяй резистор на 100Ом 5ватт паралельно катушке должно помочь.
payalnikk
Цитата(Offmax @ 7.2.2015, 16:16) *
.. что такое шинка?

Типа такого https://a-a.d-cd.net/e7eab18s-960.jpg
Цитата
как возбуждение сделать?

Чуть выше показано в картинках.
Offmax
соберите всю полезную информацию в первый пост что ли, а то искать 50 страниц у меня голова заболела.
У каждого своя схема. У одного одна не работает, другая работает. Не поймешь что верно. Вдруг не так соберешь и что то сгорит.
А резистор без разницы каким концом паять? сфотайте кк должно быть и как было (до и после)
на картинке выше вобще резисторы 1-2 вата, а говорят 5ватт сажай на катушку
payalnikk
Резисторы без разницы какими концами паять.
Самая рабочая схема это штатное включение генератора (которой я всегда придерживаюсь).
Двух ваттные резисторы за глаза.
Offmax
Цитата(payalnikk @ 7.2.2015, 22:42) *
Самая рабочая схема это штатное включение генератора (которой я всегда придерживаюсь).

что за схема такая?
Tolik2402
открой схему подключения генератора нивы и сделай у себя так же.
ИванычЪ
Во блин, умеют же вопрошающие нагнуть отвечающих , за то , что они не могут внятно , для их пониманий, давать простые ответы на их заковыристые вопросы. Иногда и туповатые.. hi.gif
Offmax
я схемы не понимаю, не умею читать, там все напутано.
Надо снять крышку реле 527 и паралельно на катушку припаять резистор на 100ом 5ватт?
Tolik2402
да.
Offmax
отрыл дома резистор на 100 Ом 0,5 Ватт. С ним возбуждается. На долго ли хватит этих 0,5 ватт?

еще есть 2 Ватт: 47 Ом, 62 Ом, 220 Ом, 560 Ом.
и 1 Ватт 47 Ом
резисторы можно же параллелить и последовательно паять. (62+47=109 Ом или 47+47= 94 Ом?)
Можно так то в магазине нормальный 100 Ом 2(5) Ватт прикупить. Пока поставил так с 0,5 Ватт, временно.
Почему в сообщении #1002 на картинке нарисован резистор 51 Ом?

а диод ставить или нет? напряжение что ли куда то уходить будет, если не поставить? 1А диода хватит?
payalnikk
Цитата(Offmax @ 14.2.2015, 17:13) *
Почему в сообщении #1002 на картинке нарисован резистор 51 Ом?

Потому что в штатной схеме включения генератора используется или один двух ваттный резистор сопротивлением 51 Ом или два одно ваттных включенных параллельно - получается те же два ватта 50 Ом.
Цитата
а диод ставить или нет?

Диод ставиться что бы напряжение с дополнительного диодного моста не поступало в систему при выключении зажигания, иначе не заглохнет двигатель - катушка зажигания будет "питаться" от напряжения снимаемого с дополнительного моста генератора. Исключения составляет некоторые схемы включения генератора где система зажигания полностью обесточивается при выключении замка зажигания, например как это сделано в семерке с помощью реле зажигания.
Если у тебя при выключении зажигания двигатель глохнет, то не парься с диодом.
Цитата
1А диода хватит?
должно хватить.
Warrior
Цитата(payalnikk @ 16.2.2015, 14:31) *
... или один двух ваттный резистор сопротивлением 51 Ом или два одно ваттных включенных параллельно - получается те же два ватта 50 Ом.

только эти два должны быть уже по 100 Ом.
payalnikk
Мля точно, не дописалsmile3.gif
Warrior
Ничего страшного, бывает. Уточнил только чтоб новичек какой-нибудь не перепутал.
Offmax
спасибо за разъяснения, вроде разобрался с этим.
Вот только мощность Ватт резистора не понятно как влиять в дальнейшем будет если 0,5Ватт оставить. Чем хуже 2Ваттного?
payalnikk
Цитата(Offmax @ 16.2.2015, 20:00) *
Чем хуже 2Ваттного?

Ну я ж говорю, по штатной схеме стоит двух ваттный, у тебя в четыре раза меньше. Но давай сами примерно расчитаем.
Формула P=V2/R.
Подставляем наши значения V=12 вольт, R=50 Ом
Р=122/50≈2,9 Ватт. Но это примерно, мы не брали в расчет сопротивление ротора и т.д. и т.п
Так что хоть рассеиваться эта мощность на резисторе будет и не большое время (до возбуждения генератра) но есть шанс что твой полваттный резюк, в какой то момент может не выдержать.
чкк
Всем привет! Кто нибудь знает куда какой контакт соединить? Крепление уже придумал, осталось с электрикой разобраться. в инете не нашел. Хочу поставить гену от лачетти. http://www.inavto.net/catalog/tovar/19855/ http://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapcha...hetti_171535724
payalnikk
чкк вывод "L" на 7-й вывод Ш10, вывод "F" на 3-й или 4-й вывод Ш11.
88dimka
Всем доброго! Помогите с непоняткой пожалуйста. Авто ВАЗ 2106, генератор элдикс 2123 90А. Диодный мост был спален прошлым хозяином, гена достался на халяву. Поискал родной мост - не нашёл, поставил от 2112, встал как родной. По первости всё было гуд(или может я прост не обращал внимания), сейчас стал замечать, что лампа горит в пол накала... Не всегда, чем выше нагрузка и выше обороты, тем ярче она горит(( Днём это не заметно, а ночью бросается в глаза... Если еду ночью с ближним и при этом включаю поворотник, то лампа начинает тускло моргать в такт поворотнику. При всём этом напряжение стабильно 14,4 на любых оборотах, при стандартных нагрузках. Что такое может быть? или не обращать на это вниманияя? Заранее спасибо!
Tolik2402
посмотри мост и регулятор. это ж на таком генераторе мост припаивается. как возбуждение сделано?
88dimka
РР новый, вольтаж стабильно держит. Мост гляну завтра. Возбуждение - плюс после замка через лампу на гену.
payalnikk
Если вольтаж норм выдает, то имхо можно не париться, или переделать возбуд по штатной схеме генератора. Тогда ничего в пол накала не будет.
88dimka
Цитата(payalnikk @ 31.3.2015, 2:32) *
Если вольтаж норм выдает, то имхо можно не париться, или переделать возбуд по штатной схеме генератора. Тогда ничего в пол накала не будет.


Он кстати сам возбуждается, даже если отключить провод возбуждения)) А стандартная для этого генератора схема возбуждения так выглядит?

Сейчас всё выглядит точно также, только отсутсвует диод и резистор.
Tolik2402
поставь диод и резистор. диод это еще и хоть и небольшое но сопротивление и резистор изменит порог появления свечения. генератор сам возбуждается, но сначала ему надо подать напряжение на возбуждение, ведь напряжения с дополнительных диодов в этот момент еще нет
slavyan.777
подскажите можно ли установить гену от шнивы на шаху? получится ли шкив переделать?
Solex
Цитата(slavyan.777 @ 17.4.2015, 12:06) *
подскажите можно ли установить гену от шнивы на шаху? получится ли шкив переделать?

Есть такая тема.
Solex
После установки инжектора вылез косяк с зарядкой-на ХХ около 12.5 в полнакала горит контрольная лампа и низкое напряжение даже если прибавить обороты не больше 13.3 Вольт. Ремень натянут. Возбуждение через контрольную лампу. Гена 9412.3701-на него подкапывал тосол. Мост снимал и сушил-диоды при проверке тестером в норме как и на новом. По мануалам ротор 5-10 Ом. Статор около 10 Ом. Померил сопротивление ротора около 3 Ом. А вот статорные 3 вывода показывают короткое-как замкнутые шнуры прибора head.gif
Вот и думаю-попробовать новый мост или помучаться снять статор. Можно сначала попросить в магазине померить новый статор-сколько покажет в Омах..
Tolik2402
Регулятор менял?
Solex
Цитата(Tolik2402 @ 25.8.2015, 8:01) *
Регулятор менял?

Пока не менял ничего-только снял с гены. Сам генератор пока на машине.
Tolik2402
Разобрать его весь всегда успеешь. Я б начал с регулятор и моста
Solex
Цитата(Tolik2402 @ 25.8.2015, 10:52) *
Разобрать его весь всегда успеешь. Я б начал с регулятор и моста

Хорошо что не снял-заехал в магазин померил новый статор-показывает как мой, то есть короткое-меньше 1 Ом. Думаю скорее всего мост под питанием пробивает timeout.gif
payalnikk
Цитата(Solex @ 25.8.2015, 13:05) *
мост.. пробивает timeout.gif

Или РН такой. Конечно можно немного поднять напряжение, вставив диод между выходом доп моста и входом РН. Подымется примерно на 0,5-0,6 вольта.
Solex
Заменил мост-даже со старым РН зарядка появилась и контролька мерцать перестала clapping.gif Но как и раньше была недостаточной-13.6 бортовой вольтметр и 13.1 цифровой тестер. Поставил купленный ранее трехуровневый РН и все стало как надо. В минимальном 13.6\ в среднем 14.1\ в максимальном режиме 14.5 В good.gif С полной нагрузкой=свет-музыка-печка-обогревы стекла и зеркал=на ХХ конечно проседает где то до 12.5. На оборотах выше ХХ все нормально.
Поставил пока в среднее положение. Надеюсь проблема зимней недозарядки решена.
ИванычЪ
Цитата(Solex @ 25.8.2015, 22:42) *
. Надеюсь проблема зимней недозарядки решена.

Белая зависть.. drugba.gif fffuuu.gif
Solex
Цитата(ИванычЪ @ 25.8.2015, 22:49) *
Белая зависть.. drugba.gif fffuuu.gif

superstition.gif а то аккум не так просто теперь вытаскивать. Там и скоба со шпильками сегодня появилась secret.gif
ИванычЪ
Цитата(Solex @ 25.8.2015, 23:13) *
Там и скоба со шпильками сегодня появилась secret.gif

Поторописька.. Увеличивать зазор меж АКБ и агрегатом всё же прийдётся.... Я так думаю..
gabeto
Сообщение от модератора payalnikk
Нарушение п 3.17 правил форума
ddrt
Нашёл по объявлению вот такой генератор:


продавец говорит, что на 03 блок такой генератор нельзя поставить, что-то я запутался, мануалов вроде полно по установке его на 2106, а продавец говорит что пытался, но кронштейн не подходит (у него вроде иж ода с 06 двигателем)
подскажите как быть?
ИванычЪ
Цитата(ddrt @ 17.10.2015, 0:42) *
Нашёл по объявлению вот такой генератор:
подскажите как быть?

Ставить и кататься. Если нельзя , но очень хочется - то можно.. Если не подходит покупной , то всегда можно сделать самодельный кронштейн..
Ролакс
ddrt кронштей менять надо, в первом посту все расписано. Кронштейн крепления генератора от Нивы 21214
вот фотка https://c-a.d-cd.net/13e22fu-960.jpg
Solex
Цитата(ИванычЪ @ 17.10.2015, 9:49) *
..Если не подходит покупной...

Все подходит-покупай и ставь. На моей на троечном блоке стоял, кронштейн был прикручен на два болта, теперь на 213-ом блоке на трех болтах. Еще нужна планка генератора и болты крепления.
ddrt
Спасибо всем! Были сомнения, если хозяин не передумал буду брать.
Мануал эти видел https://www.drive2.ru/l/2814618/ там про кронштейн и планку разжевано всё вроде, смутил продавец разговором, что у него ничего не вышло с креплением...
ddrt
С продавцом песня вышла, выходит я ему объяснил сам как поставить генератор - и он гад испарился...
Ну да фиг с ним.
Взял Eldix 135A http://www.evels.ru/generator-vaz-21214-niva-135-amper.html
Тут непонятно, на фото, что выше явно на два диода больше (тк видно 4-е болта, а у меня 3, в одном дыра зияет).... вопрос, реально мой 135А, или подсунули что-то?? cray.gif
Мой:



На сколько понял мосты бывают на 6 и на 8 диодов, из схемы видно:

ы.
.... кажется допёрло:
Цитата
единственная (ИХМО) достойная внимания версия того, накой нужен выпрямитель в цеи нейтрали:
- при обрыве 2 из 3 обмоток (или их выпрямителей), выпрямитель в цепи нейтрали, восместно с выпрямителем в выводе целой фазы, образуют 1-фазный диодный мост, выпрямляя фазное напряжение
- в нормальном режиме, этот выпрямитель не работает
насколько я понял, других версий, нет..
ddrt
Поставил, всё нормально открутилось/закрутилось.
Для 221-ого делал шим регулятор напряжения на UC3843, на холостых работал отлично, но дальний+печка = ппц 12.8...
На новом стоит вот такой регулятор напряжения (9333.3702-04), - снял его, крышку поддел, - аккуратный smd монтаж, полевичок в управлении, потому решил пока оставить и посмотреть как работать будет (сегодня при температуре на улице +5...+9 напряжение на клеммах 14.1-14.3 - те в норме), хотя чую не долго выдержу - спаяю свой, старый, который делал не подойдёт - управление в 221-ом в плюсе, а тут уже как надо - в минусе...
Sima4
Привет, ребятки smile3.gif

В общем отжил свой срок мой Геннадий от инжоНивы. Хотя наверное можно починить.

Случилось как всегда внизапна. Ехал-ехал, слышу посторонний шум, причем такой, типа, низкий рууууууууу.

Пипец, думаю, шотакое О_О. Причем, как оказалось, с утра заводишь нет звука, где нить постоишь 2-3 часа, заводишь есть звук.

Недели две так ездил - времени нет вообще. Боялся, кирпичи от страха клал, но работать надо. В итоге приехал в гараж, завел двигло - руууууууу. Блин, посмотрел глушак, похожий звук был когда глушак прохудился. Нет, норм. Снял ремень гены, помпу глянул - опа-люфт. В магаз за новой. Купил Фенох. поставил, завел -рууууууууууууу-. Блин, "ёмаёСоколов". Поездил три дня, сгонял за 100 км (200 итого) до другого города. Тачки на М10 пипец, не любят, медленные -60 км/ч- машины. Страху натерпелся. В общем приехал в гараж. Стал анализировать - чо может бузить. Вспомнил, что накануне этого появления звука, поменял "грибок" трамблера. Думаю, ну не может же этот децл такие звуки издавать. Маслонасос новый. Полез снова под капот, снял ремень гены, потрогал его шкиф - опа- люфт. Урааа, нашел траблу. Снял гену, снял диодный мост, крышку. Оказалось люфтит предний подшипник, который за шкивом гены. Блииииин. Завтра 400 км ехать. И тут я вспомнил про старика 42амперыча. Полчаса и хопа. Вжжжииииии. Не шумит, лепота. Зарядка 14.1 показывает БКашка. А от Нивы гена показывал 13,7, а в процессе езды опускался до 13. И если еще печку с фарами включить, то 12,6. А этот фигарит 13,8-14,2.
Вот такая фигня.

А можно как нить поменять передний подшипник этого генератора на новый? Чота я гайку шкива не смог открутить

Да, и диодный мост весь какой-то в окислах. Тоже менять?

PSНадеюсь правильно тему жахнул.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU