Route_66
4.11.2016, 14:52
Цитата(Warrior @ 4.11.2016, 9:23)

Точно. При чем электризуется не машина, а сам хозяин.
+100
Да, наэлектризовать можно и металл, причем с тем же успехом. Например, шарик электроскопа в школьном опыте по физике. На кузове синтетическая эмаль тоже тому способствует. Даже от обдува встречным воздухом. И в сухую погоду кузов вполне способен накопить приличный статический заряд и биться током при прикосновении. В 1970-е годы какой-то яйцеголовый умник (или же ушлый маркетолог на Западе) даже запустил инфу, что статический заряд, мол, плохо влияет на водителя (снижение работоспособности, сонливость и т.п.). В результате пошла повальная мода на так называемые "антистатики" - полоску токопроводящей (или обычной - кто ж ее мегомметром проверять-то будет!) резины, подвешенную к заднему бамперу (обычно там, где клык) и волочащуюся по асфальту. Потом эта мода постепенно сошла на нет, и тема забылась. Но кто попал в струю, те успели на этом неплохо заработать.
В сырую погоду роль этого самого "антистатика" вполне успешно исполняют колеса. Так что кузов в этих условиях как раз можно считать не наэлектризованным, а заземленным предметом. А вот одежда, белье, обивка сидений из шерсти, а также всяческого полиэстера и прочего "политбюрона" очень успешно электризуется, заряжая при этом и своего хозяина. И заземленное железо кузова при прикосновении будет очень хорошо щелкать. Кстати, при включенной печке эффект может усилиться, т.к. при нагревании воздуха его относительная влажность уменьшается.
Что касается губительного воздействия статики на радиокомпоненты, в т.ч. на полупроводниковые приборы, то у меня давно привычка: прежде, чем взять в руки транзистор или микросхему, коснуться чего-нибудь заземленного. Особенно зимой (про влажность воздуха выше).
Игорек1984
4.11.2016, 15:23
Блин да чтобы наэлектризоваться мне это нужно что-то делать: ерзать на сидении, крутить руль руками, переключать передачи и т.п. Я еще поверю что при езде все эти движения способны накопить какой-то заряд.
Но когда я открыл дверцу, сел в авто, завел мотор через 3мин выехал из гаража и выходя получил не хилый удар током то КАК я мог наэлектризоваться в машине без движения за 3 минуты?
Route_66
4.11.2016, 17:19
Для этого, в принципе, достаточно доли секунды. Чтобы накопить заряд. А за 3 минуты совершается уйма движений, в том числе и бессознательно, на автопилоте. Тем более, что ты же эти 3 минуты не спишь, а чего-то делаешь. Машинку-то одним усилием воли нам сдвинуть с места непосильно.
Lyzhenkov
4.11.2016, 18:14
Цитата(Warrior @ 4.11.2016, 9:23)

При чем электризуется не машина, а сам хозяин.
Я не думаю что бензовозы электризуются от водителя
Route_66
4.11.2016, 18:39
Еще раз, только повидло отдельно, а мухи отдельно.
Электризуется как машина, так и хозяин внутри нее - каждый сам по себе. Только при этом возможны разные случаи:
1. В сухую погоду заряд с машины на землю стечь не может, т.к. сухая резина на колесах будет хорошим изолятором. При этом случайный искровой разряд может стать для бензовоза последним. Поэтому и применяют меры предосторожности.
2. В мокрую погоду заряд с машины по мокрым колесам прекрасно стекает на землю. Поэтому ее в таких условиях можно считать заземленной (конечно же, только применительно к статическому электричеству).
3. Человек внутри машины электризуется в любом случае. При этом его потенциал всегда будет отличаться от потенциала машины - будь она изолирована или заземлена. Т.е., всегда имеет место разность потенциалов между человеком и машиной. В момент прикосновения эта разность выравнивается за счет возникающего электрического контакта. Если разность потенциалов была значительной, то в момент прикосновения получим ощутимый (и порой очень неприятный) щелчок.
Lyzhenkov
4.11.2016, 19:56
Цитата(Route_66 @ 4.11.2016, 19:39)

Еще раз, только повидло отдельно, а мухи отдельно.
Электризуется как машина, так и хозяин внутри нее - каждый сам по себе. Только при этом возможны разные случаи:
1. В сухую погоду заряд с машины на землю стечь не может, т.к. сухая резина на колесах будет хорошим изолятором. При этом случайный искровой разряд может стать для бензовоза последним. Поэтому и применяют меры предосторожности.
2. В мокрую погоду заряд с машины по мокрым колесам прекрасно стекает на землю. Поэтому ее в таких условиях можно считать заземленной (конечно же, только применительно к статическому электричеству).
3. Человек внутри машины электризуется в любом случае. При этом его потенциал всегда будет отличаться от потенциала машины - будь она изолирована или заземлена. Т.е., всегда имеет место разность потенциалов между человеком и машиной. В момент прикосновения эта разность выравнивается за счет возникающего электрического контакта. Если разность потенциалов была значительной, то в момент прикосновения получим ощутимый (и порой очень неприятный) щелчок.
дак я тоже самое и написал утром,что кузову кроме как от потоков воздуха электризоваться возможности больше нет,а на человеке синтетическая одежда
super_gut
4.11.2016, 20:25
Цитата(Игорек1984 @ 4.11.2016, 15:23)

Но когда я открыл дверцу, сел в авто, завел мотор через 3мин выехал из гаража и выходя получил не хилый удар током то КАК я мог наэлектризоваться в машине без движения за 3 минуты?
Вот этого и было достаточно чтобы наэлектризовать тушку - площадь филейной части +площадь спины = вот ты и накопил нехилый заряд благодаря синтетической одежде и чехлам на сиденье. А ты удивляешься. К слову - и не обязательно ёрзать, как ты представляешь. Достаточно просто сесть в машину, а потом встать и дотронуться до металлической поверхности машины и тебя шибанёт не по детски.
Lyzhenkov
4.11.2016, 20:37
Цитата(super_gut @ 4.11.2016, 21:25)

Вот этого и было достаточно чтобы наэлектризовать тушку - площадь филейной части +площадь спины = вот ты и накопил нехилый заряд благодаря синтетической одежде и чехлам на сиденье. А ты удивляешься. К слову - и не обязательно ёрзать, как ты представляешь. Достаточно просто сесть в машину, а потом встать и дотронуться до металлической поверхности машины и тебя шибанёт не по детски.
дак он не голый до машины шел,пока шел-вот вам и нехилый заряд,плюс в машине по елозил
super_gut
4.11.2016, 20:42
Так он же написал - как мог получить заряд в машине. То, что он не голый шёл хорошо конечно, но не интересно. Его же не шибануло когда он дверь открывал? Нет. Мало того, даже если он наэлектризовался, то это ничтожно мало (он уже подойдя к машине и прикоснувшись за мет. ручку уровнял свой заряд), по сравнению с тем, как поёрзал на сидушке.
Одевайте на себя шерстяной свитер , перед зеркалом , в полной тишине и полной темноте.. А ещё лучше это снимать свитер. Треск стоит нехилый и видны вспышки.. Не вздумайте пукнуть..

Игорь , пардон за флуд.. Гони нас звидсиля..
Господин поручик
4.11.2016, 22:34
Цитата(ИванычЪ @ 4.11.2016, 22:06)

Не вздумайте пукнуть..

ну а чтоб этого не было,подрулевые покрываем фольгой и садим ее на кузов
Господин поручик
5.11.2016, 0:23
Цитата(Ролакс @ 5.11.2016, 1:07)

ну а чтоб этого не было,подрулевые покрываем фольгой и садим ее на кузов
Как вариант, хорошенько обработать салон графитовым порошком. Или сажей.
Господин поручик
5.11.2016, 0:40
сажей)))
Цитата(Route_66 @ 5.11.2016, 0:27)

хорошенько обработать салон графитовым порошком.
Не забивайте голову дурным, статика она как деньги, сИчас есть, сИчас нЭт.
Панацея
Цитата(Lyzhenkov @ 4.11.2016, 22:14)

Я не думаю что бензовозы электризуются от водителя

А кто сказал что он электризуется?
Вообще то цепь на бензовозах - заземление,на случай попадания молнии. Не путайте мягкое с теплым))))) Искр от такой цепи в сотни раз больше чем от какой то там статики.
Чехлы какие?
Route_66
5.11.2016, 19:29
Цитата(Slay @ 5.11.2016, 18:40)

Вообще то цепь на бензовозах - заземление,на случай попадания молнии.
Еще раз - извините, что цитирую самого себя. Но что делать, если упорно не хотят слышать?
Цитата(Route_66 @ 4.11.2016, 19:39)

1. В сухую погоду заряд с машины на землю стечь не может, т.к. сухая резина на колесах будет хорошим изолятором. При этом случайный искровой разряд может стать для бензовоза последним. Поэтому и применяют меры предосторожности.
Допустим, что я действительно не владею вопросом. В самом деле, это не мой кусок хлеба. Но уроки физики я в школе не прогуливал, это правда. И совершенно точно знаю, что в случае попадания молнии никакая цепь, волочащаяся по асфальту, бензовоз от летального исхода не спасет. Тогда на хрена же она на самом деле нужна? Попробовал спросить у Гугла, пока меня там еще не забанили. И знаете, что оттуда вывалилось?
"
Устройства заземления автоцистерн (аббревиатура УЗА) предназначены для снятия зарядов статического электричества при любых технологических операциях слива-налива топлива как реального источника искрообразования, приводящего к взрывам и пожарам, материальному ущербу и человеческим жертвам.
Описание
Процессы слива-налива нефтепродуктов сопровождаются образованием и накоплением зарядов статического электричества. Для снятия зарядов электричества с транспортных средств участвующих в процессе слива-налива легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) и сжиженных газов используются устройства заземления автоцистерн.
Наливные пункты эстакады нефтебаз должны быть оборудованы взрывозащищенными заземляющими устройствами. Автоцистерны — специальными заземляющими проводниками. Рекомендации по применению УЗА содержатся в п.71 НПБ 111-98 «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности».
Заземляющие устройства различаются типом используемого автоцистерной электропитания: 220 вольт, 24 вольта, 12 вольт и стационарное питание (от аккумулятора). Применение того или иного типа устройств заземления зависит от используемого проекта АЗС. Основные маркировки устройств заземления автоцистерн: УЗА-220В, УЗА 2МК-04 (питание 220 В), УЗА-24В (питание в диапазоне от 6 до 36 В и возможность применения в системах автоматизации), УЗА 2МК−05 (12 В), УЗА-3В и УЗА 2МК-06 (автономное питание).
Принцип действия
К автоцистерне, подъехавшей к месту слива (налива), присоединяется зажим проводника заземления. Другим концом заземляющий проводник подключается к УЗА. После закрепления зажимов проводника происходит измерение сопротивлений проводов заземляющего проводника и переходных сопротивлений между контактами зажимов. Если измеренное суммарное сопротивление не превышает нормы (100 Ом) включится светодиод, информирующий, что устройство заземлено. В этом случае контакт блокировки (при его наличии) замыкается, разрешая налив или слив жидкости. Если электрический контакт электродов с автоцистерной плохой или вообще отсутствует, проводник заземления не подключится к контуру, светодиод не загорится и процесс наполнения (слива) будет запрещён.
Область применения
Автозаправочные станции (АЗС), автогазозаправочные станции (АГЗС) и многотопливные автозаправочные комплексы (МТАЗС)."
ИсточникУ кого есть более убедительные версии - милости просим!
super_gut
5.11.2016, 22:02
Цитата(Slay @ 5.11.2016, 17:40)

Вообще то цепь на бензовозах - заземление,на случай попадания молнии.
Хотите сказать, что если попадёт молния в бензовоз, то та цэпочка, которая бренькает спереди сможет отвести столь огромный заряд энергии в землю?? Что-то не верится...
Только сейчас заметил, что
Route_66 тоже самое написал про цэпочку и молнию

.
Душ перед поездкой+смачивание белья-защита от всех напастей.
Господин поручик
5.11.2016, 22:16
+ галоши и диэлектрические перчатки
ахах))
Route_66
5.11.2016, 22:18
Цитата(Господин поручик @ 5.11.2016, 23:16)

+ галоши и диэлектрические перчатки
Не-а. Это как раз поможет сохранить накопленный заряд.
Вот браслет на руку с проводом от него на массу (можно через резистор ~1 МОм, чтобы стекало плавно), как у радиомонтажников на заводе, - таки да.
Сцука.....Лежу под столом...
Представил водителя - галоши и диэлектрические перчатки, на руке цепь до земли, да еще и весь в саже))))))))))))
На работе могу взять - диэлектрические боты, штангу диэлектричускую, переносное заземление....Ну и где то в складах пыль инертная была))))
Игорек1984
4.2.2017, 14:40
Давненько меня тут не было.
Езжу потихоньку, ничего особенного нет. Правда недавно покинул я свой гараж. Хозяйка не знала сколько цену на него сложить и залупила 450грн. При том что полтора года назад я его снимал за 280грн потом 300, 390 и сейчас 450. И это за железную коробку без света, без ямы и с текущей крышей. При том что друг в соседнем дворе снимает бетонный гараж со светом и ямой за 250грн. Но это поискать надо. Терпение у меня лопнуло и я покинул его. Теперь ночуем на стоянке под навесиком.
Но на стоянке свои приколы. Неделю назад поставил машину при том, что стрелка бензина была почти на нуле, лампочка на больших кочках помигивала. Сегодня сажусь в машину - лампочка мигает конкретно, можно сказать, что горит. Как такое может быть? Считаю литра два кто-то качнул при том, что у меня крышка самая обычная, без замка.
Короче сегодня откопал в старых запасах дюралевую крышку с кодом, разобрал ее, почистил, промыл, смазал, установил новый код и поставил. Попробовал - работает четко! Теперь надеюсь бензинчик уходить не будет.
Festival58
4.2.2017, 14:47
Игорек1984 лампульку згать....у меня в мороз одно,после прогрева другое
Господин поручик
4.2.2017, 18:59
Какие застенчивые воришки...всего пару литров качнули. А записку не оставили-вернём, мол, как нить?)
Bartholomew
4.2.2017, 19:18
Игорек1984 оставьте записку.
Привет, думал уж статикой зашибло)))))
За неделю ииспарится бенза парукапель могло, лампочка постарела да и земной шар повернулся - где тут подмаргивание от подм гивания отличить))
Игорек1984
5.2.2017, 21:10
Привет юмористы! Тут все как обычно))))
Вы вот за слив не верите, а как вам такое: сторож на стоянке прошелся с канистрой по машинам у кого бак открыт и качнул с каждого по 2 литра. Баки не у всех запираются - со всей стоянки машин 4-5 найдется. Вот и считай 10литров х 23грн = 230грн за раз. Не хилая такая прибавка к зарплате.
Хозяин никак не заметит отсутствия 2 литров, тем более если там бак на 75литров.
Или этот вариант априори быть не может? И сторожа у нас все честные как гаишники из "Нашей Раши"?
А я вот крышку с кодом поставил в одно положение и запомнил - через неделю приду и посмотрю, крутил ее кто-то или нет...
Господин поручик
5.2.2017, 21:25
Неделю без машины? По работе не нужна?
Цитата(Господин поручик @ 5.2.2017, 21:25)

Неделю без машины? По работе не нужна?
Это для чистоты экскримента..
Игорек1984
6.2.2017, 7:36
Цитата(Господин поручик @ 5.2.2017, 21:25)

Неделю без машины? По работе не нужна?
Не, я катаюсь только на выходных. У нас городишко небольшой: с одного конца в другой 20-25мин на автобусе.
Да и зимой я сейчас не езжу - резины зимней пока нет. Хотя центральные дороги у нас расчистили - то в проулки не заедешь, там зеркало. Но сейчас второй день плюс - все тает.
Игорек1984
25.2.2017, 11:58
Вот и пригодился мне мой волшебный ломик, который вожу с собой возле водительского сиденья.
На днях приехал домой и припарковался возле дома. Сзади шел мужик и проходя мимо машины рукой ударил зеркало, вывернув его в другую сторону и начал нести ахинею типа "Припарковался тут "м..ак", на что был послан мной в далекие и глубокие края. Слово за слово и это чемберлено с мордой кирпичом развернулось и поперло на меня. Легким движением руки я достаю свой волшебный ломик и иду на него показывая что сейчас кто-то неплохо отхватит за содеянное. Вид ломика и решительно настроенного меня резко охладил его пыл и он попер назад крича что сейчас придет с пистолетом....пулеметом, ротой друзей и ядерной боеголовкой)))))
Вот такой у нас гнидский народ - не может пройти мимо. Наверно и мне стоило бы махнуть рукой и не продолжать конфликт, но как-то сильно задело зеркало, которое он сбил.
Фраза "Против лома нет приема" остается в силе.
технолог56
25.2.2017, 19:19
Теперь бы не пришёл специально - попортить авто.
это запросто, народ гнилой.
Цитата(Игорек1984 @ 25.2.2017, 11:58)

Вот и пригодился мне мой волшебный ломик, который вожу с собой возле водительского сиденья.
На днях приехал домой и припарковался возле дома. Сзади шел мужик и проходя мимо машины рукой ударил зеркало, вывернув его в другую сторону и начал нести ахинею типа "Припарковался тут "м..ак", на что был послан мной в далекие и глубокие края. Слово за слово и это чемберлено с мордой кирпичом развернулось и поперло на меня. Легким движением руки я достаю свой волшебный ломик и иду на него показывая что сейчас кто-то неплохо отхватит за содеянное. Вид ломика и решительно настроенного меня резко охладил его пыл и он попер назад крича что сейчас придет с пистолетом....пулеметом, ротой друзей и ядерной боеголовкой)))))
Вот такой у нас гнидский народ - не может пройти мимо. Наверно и мне стоило бы махнуть рукой и не продолжать конфликт, но как-то сильно задело зеркало, которое он сбил.
Фраза "Против лома нет приема" остается в силе.
чёт как-то рановато ты на летней резине выехал.
напакостить ото чмо точно может. лучше пусть машина пока в гараже постоит.
теплее станет, глядишь и конфликт подзабудится.
Игорек1984
25.2.2017, 22:19
Дык я видел как он отошел потом метров на 100 и стоит ждет, пока я уйду. Хотел видать какую-то гадость сделать, но я машину из виду не терял - пакеты отнес быстренько и уехал обратно по делам.
У меня машинка всегда на стоянке стоит, так что за нее я спокоен. А ломик продолжает лежать рядышком с сиденьем. Пригодился как никак.
Цитата(R&M @ 25.2.2017, 20:12)

чёт как-то рановато ты на летней резине выехал.
Так у нас уже все расстаяло - ни снега ни льда нигде нет, вокруг один асфальт. И температура ежедневно +2 и выше.
да у нас тоже плюсовая. даже до +14 поднималась в пятницу, но снега ещё очень много. на трассе конечно уже растаяло, но под вечер подмерзает.
вот вчерашнее фото
Игорек1984
26.2.2017, 8:31
Цитата(R&M @ 25.2.2017, 22:39)

да у нас тоже плюсовая. даже до +14 поднималась в пятницу, но снега ещё очень много. на трассе конечно уже растаяло, но под вечер подмерзает.
Мы же южнее получаемся, у нас снег остался только кое где небольшими кучками с пол-ведра. А дороги все сухие, даже в подворотнях. Другое дело что со снегом сошел и асфальт - в прошлом году только новые дороги положили в этом году уже все колеса побил в ямах на этих же дорогах...
Да, весна - сезон для шиномонтажников.. Я в Харькове и области местами днищем уже цеплялся. Если б вчера не увидел, как у газели спереди полколеса в яму-лужу ушло - прощай новый бампер)
Tolik2402
4.3.2017, 22:55
у меня меж гаражами еще снег есть чуток и перед гаражом, там снег скидывал когда гараж расчищал.
в Полтаве ещё снега предостаточно)))
У нас снег может ещё и будет.. но скорее всего зимой..
Хотя и в марте тоже бывает.. Смотрим дату..
у нас как-то и на майские праздники снег выпал.))
так что всё может быть.)))
Цитата(R&M @ 4.3.2017, 23:14)

так что всё может быть.)))
Да .. град шифер у народа в сосеннем раёне ... в решето..

летом..
Игорек1984
11.3.2017, 14:31
В общем последние пол-года я на машинке только катался ибо делать с ней что-то было некогда, да и холодно. Сейчас потеплело и после зимы вылезли некоторые косяки, которые в принципе не смертельны, но требуют вмешательства:
1) Водительское стекло почти не открывается, видать тросик перекрутился. Пробовать его выровнять? Или бестолку - лучше сразу менять на новый?
2) Втулка на педали сцепления скрипит.
3) Сабли на бамперах после зимы покрылись рыжим цветом. Все конечно вытерлось тряпкой с моющим и они снова блестят, но сигнал нехороший.
4) Расход не радует. По моим подсчетам около 14 литров при том что сейчас я практически не греюсь по утрам - завелся и через 2-3 минутки поехал, прогреваюсь по дороге.
5) Коробка шумит громче. Зимой масло не подливал - видать часть вытекло через сальник. Нужно собраться и отреставрировать коробку...
6) Туманки не ахти: одну наполовину залило водой и она стала светить через раз. Снял обе и принес домой - на проблемной оторвался провод на лампочке. Буду восстанавливать.
В остальном все работает - езжу почти ежедневно без поломок.
А да: еще купил за символические 30грн (1 USD по цене литрушки пива) сломанный пятидюймовый навигатор под восстановление.
В навигаторе сломано много чего:
- не работает USB разъем
- сломано крепление
- не работает зарядка.
В принципе в таком виде дорога ему была на свалку, но ради интереса решил его восстановить.
Крепелние отреставрировал в тот же день - дело 5минут. В зарядке подпоял отломанный контакт и она также заработала. А вот с USB портом навигатора уже сложнее - из-за его поломки навик не заряжается и его не видит компьютер. Разобрал я его и увидел - два контакта отломались от самого разъема. Я бы подпаял - но это настолько ювелирная работа, да и паяльника такого тоненького у меня нет, а моим бревном туда не подлезешь. Решение найдено довольно простое - подпаялся напрямую к аккумулятору и вывел провод через корпус на зарядку в прикуриватель. Заработал.
В принципе все работает на 100% - все программы и карты залил на карту памяти, с нее он все и читает. Спутники находит, не теряет, аккумулятор держит довольно продолжительное время. В общем проделанной работой я остался доволен.
так тыж брал уже навигатор какой то.
втулки сил спреем сбрызни.
Игорек1984
11.3.2017, 15:15
Цитата(Ролакс @ 11.3.2017, 14:36)

так тыж брал уже навигатор какой то.
Ага. Это второй - взял ради интереса восстановить.
Цитата(Ролакс @ 11.3.2017, 14:36)

втулки сил спреем сбрызни.
спасибо - он как раз у меня в багажнике валяется. Я о нем даже не подумал.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.