Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Горит аварийная лампа масла!..
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Festival58
1300SL однако хорошо ,но если косяк уплыл- может приплыть взад
1300SL
Festival58 наблюдаем.
1300SL
До наблюдался... Не долго музыка играла. Опять дожи, и короткие поездки. И здравствуйте опять такая же фигня.
Складывается впечатление что что то "сбрасывает" давление (то ли от температуры двигателя) на определенном отрезке времени-пробеге. Грубо говоря хандрит в промежутке: -15-20км(мигает на 800-900об). А до и после лампа загорается на 200-500об.
dntknw.gif
1300SL
Так все та же хрень в диапазоне от 0до+6.
Или конденсат-эмульсия....а там хз.
Короче заказал масломер. Это надо поймать будет момент этой барабашки и привинтить манометр...
Ну можно конечно и проверить срабатывание датчика, при скольки он замыкается...
1300SL
И так начинаем наше повествование

Был приобретен масломер. Подключен. На улице +0.
Заводим. Давка на холодную.

Стоим греем.... Доводим до открытия радиатора. Фильтр уже горячий. Получаем.

Вроде как всё и нормально. И лампочка не подмигивает.
Делаем финт ушами, душим карбюратор...

Получаем 640об и 0,2кгсм ...приблизительно. Что соответствует:
Цитата
Давление размыкания / замыкания - 0,4±0,2 кгс/см² (при температуре от -20°C до +120°C)

Т.е все по феншую.
Работаем дальше... Даём газу, и тут замечаю странность. При достижении 2,8кгсм стрелка падает на 2кгсм и опять идёт набор давления до 3,8кгсм и там замирает. По ходу срабатывает ред.клапан... Но что за скачок на 2,8кгсм -наверно открытие в перепускном клапане самого фильтра.
Провожу наблюдение, и тут занялся выставлением угла зажигания ..то да сё... Пятое десятое. Машина работает. Вентилятор на радике включился -в общем масло греется. А общее давление на холостых лягло до 0,4кгсм-0,5кгсм и так странно плавает то 0,4 то 0,5 поднимается, опускается.
Ладно принимаем -насос качает. Датчик как бы вообще не при чем к этой барабашке.
Делаем замену фильтра.
Греем. Даём газу, и тут при 3,5кгсм происходит сброс до 3,2кгсм, эдакий маленький тычек, и опять набор до 3,8кгсм на максимальных оборотах.
Движок нагрелся. В итоге имеем уже другую картину на х.х

Масло через чистый фильтр идёт с давлением 0,6-0,7кгсм.
Ну что же все вроде как будто в норме, понаблюдаем. Как раз опять около нулевая температура.
Фильтр прошел 2000км. Был препарирован, фотки в соответствующей теме.
Господин поручик
Цитата
Получаем 640об и 0,2кгсм ...приблизительно. Что соответствует:
Цитата
Давление размыкания / замыкания - 0,4±0,2 кгс/см² (при температуре от -20°C до +120°C)
Т.е все по феншую.

А фэншуй-то где? 640 оборотов этож не он! Непонятно, как вела себя лампочка, характеристики которой процитировались. Моргала, не? Кстате-слишком велики допуски на ее срабатывание..вилочка неприлично широка...если там нолик не пропустил написать-не +/-0.2 а 0,02

Цитата
идёт набор давления до 3,8кгсм и там замирает. По ходу срабатывает ред.клапан... Но что за скачок на 2,8кгсм -наверно открытие в перепускном клапане самого фильтра.


Поясни, пжста, за красное и синее. Это где такое?
1300SL
Господин поручик 3,8 ред.клапан в насосе. -красное

А 2,8 это перепускной, байпасный клапан в фильтре.-синие.


Вообще по мануалу
Цитата
При падении давления масла до 0,4–0,8 кгс/см2 загорается сигнализатор недостаточного давления в комбинации приборов.

Но судя по производителям каждый пишет свою характеристику, и она тянется от 0,2 до 0,8 -соабатывание датчика.
Мой датчик срабатывает при 0,2 подмигивает лампа -а это 640об (задушил карбом) что бы узнать при каком давлении загорится лампа.

https://agrosoyuz.ua/ru/dlya-avto/424-datch...120d-pekar.html

Или вот
https://auto.kombat.com.ua/datchiki-avariyn...tsip-rabotyiop/
Господин поручик
Цитата(1300SL @ 16.1.2023, 22:52) *
3,8 ред.клапан в насосе. -красное

А 2,8 это перепускной, байпасный клапан в фильтре.-синие.


Тааакс...херня получается. Если на 2,8 срабатывает клапан в фильтре, значит масло идет в обход фильтрующих элементов? Нечищенное??


Цитата
При падении давления масла до 0,4–0,8 кгс/см2


ппц...плюс минус километр точность. Ну..хсним..это для датчика. А двигателю-то какое мин. давление уже вредно?
Мож стОит поискать более адекватный датчик с минимальной погрешностью
1300SL
Вредное давлению двигателю мене 0,2 или ноль судя по талмутам
1300SL
Ну короче на холодную с новым фильтром теперь давит почти до 4.
1300SL
и так пока погода около нуля до +4, как раз та -когда лампа загоралась.
пока тьфу-тьфу все четко работает.
OPTIMUS PRIME
Это не обратный клапана фильтра, это х...сос чудит.Я такое встречалкогда не ставят прокладку между насосом и блоком или ставят бумажную.Насос тупо воздуха хватает
1300SL
Леха, а какую надо прокладку?
Мля три года нормально, и тут на тебе...прокладка.
Так а после замены фильтра, как этот разбег уменьшился то? Чё то не то.
OPTIMUS PRIME
Цитата(1300SL @ 20.1.2023, 21:09) *
Леха, а какую надо прокладку?
Мля три года нормально, и тут на тебе...прокладка.
Так а после замены фильтра, как этот разбег уменьшился то? Чё то не то.

Паронитовую Ну хз я предположил
1300SL
ну фиг его, пока полет нормальный, смотрим наблюдаем.
Господин поручик
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 20.1.2023, 15:15) *
Это не обратный клапана фильтра, это х...сос чудит.Я такое встречалкогда не ставят прокладку между насосом и блоком или ставят бумажную.Насос тупо воздуха хватает

между насосом и блоком-это уже напорная часть. Там давление. И как может воздух с атмосферным давлением проникнут а напорную магистраль? В магистраль, где избыточное дваление. Скорее масло брызнет в этот зазаор наос/блок. Но извне..в масло ??
1300SL
А если и брызнет... То так брызгать и будет....
OPTIMUS PRIME
Цитата(Господин поручик @ 21.1.2023, 0:21) *
между насосом и блоком-это уже напорная часть. Там давление. И как может воздух с атмосферным давлением проникнут а напорную магистраль? В магистраль, где избыточное дваление. Скорее масло брызнет в этот зазаор наос/блок. Но извне..в масло ??

Так в канал воздух попадет
$ержик
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 21.1.2023, 17:33) *
Так в канал воздух попадет


Проблема знакомая. Прокладка под ГБЦ пробита либо от 3-го цилиндра к маслянному каналу, либо от 2-го. В момент взрыва топливной смеси давление в цилиндре всяко разно больше чем в маслянной магистрали, вот газы туда и попадают. На холодную, пока масло густое газы в магистрали его не вспенивают и не продавливают до такой степени чтоб аварийка горела. Как только мотор прогревается и масло становиться более жидким начинается эта проблема.
Сам с этим столкнулся. На ранних этапах не смог неисправность правильно диагностировать, грешил сначала на датчик но где то через 1000 км мотор стал поддымливать через выхлоп, немного правда. Потом через 1000 км появилось масло в воздушном фильтре через патрубок вентиляции картерных газов, отсоединил его от кастрюли вывел на улицу, потом еще через 1000 км масло стало подъедать, немного правда. Потом через 1000 км двигатель стал работать немного не устойчиво на холостых, а на оборотах выше 1500 все было норм. Заменил свечи - не помогло. Расход масла увеличился заметно. Решил проверить давление в цилиндрах, везде выше 10-ки кроме 3-го. В нем 2,5 кое как наскребли.
Рекомендую двигаться пока в этом направлении.
1300SL
Цитата
В момент взрыва топливной смеси давление в цилиндре всяко разно больше чем в маслянной магистрали, вот газы туда и попадают

Куда попадают?
И куда движется масло потом?
И где стоит датчик?
Забавный выходит треугольник smile3.gif

Рассуждаем здраво. Масло идёт с поддона, через масляный насос, фильтр, датчик. Поднимается вверх к прокладке дабы миновать ее и попасть в головку выплеснувшись через распредвал. -верно? Опускаем отводы на порося и КВ...
И тут у нас прокладка пробита, газы попадают в канал масла...
И по законам физики идут по наименьшему сопротивлению. Т.е идут через распредвал. Если бы пошли против давления масла, то датчик показал бы высокое давление (показометр д.масла).
Просто если бы газы дошли до датчика, они имели бы не маленькое давление... А насос не прокачал бы...


Да и давление в цилиндре? Может компрессия? А когда цилиндр сосет в себя масло. Она как раз таки не падает...
То что то у твоего тестя другое было.
$ержик
И тут у нас прокладка пробита, газы попадают в канал масла...
И по законам физики идут по наименьшему сопротивлению. Т.е идут через распредвал. Если бы пошли против давления масла, то датчик показал бы высокое давление (показометр д.масла).
Просто если бы газы дошли до датчика, они имели бы не маленькое давление... А насос не прокачал бы...


Здесь всё верно, газы не доходят до датчика. Газы попадают в масло под давлением и получается как бы газированное масло которое уже в газированном виде идет к шейкам распредвала. Во время работы распредвал появившиеся пузырики в местах трения шейки вала и пенала не все схлопывает, остаются пузырики мелкие-мелкие-мелкие и их очень много-много-много. Поначалу пенное масло во время стекания теряет почти все пузыри, т.к при движении с ГБЦ попадает на маслоотделительную пластину и только потом в поддон и снова к масляному насосу. Почти все, но не все. И чем дольше мотор работает тем больше их остается и в результате маслонасос начинает черпать вспененное масло, потому и мерцание лампочки. Ведь с момента пуска мотора до начала мерцания сколько времени проходит? 15-20 мин? Как раз хватает маслу насытиться мелкими-мелкими-мелкими пузырями.

Да и давление в цилиндре? Может компрессия? А когда цилиндр сосет в себя масло. Она как раз таки не падает...
- просто дырка в прокладке ещё маленькая, например пропускает пока только 10 атм., при всасывании такого разряжения нет да и давление масла меньше, но это пока. Со временем дырка станет больше и масло начнет проникать в цилиндр и проявятся следующие характерные признаки.
А потом в расширительном бачке начнут черные сгусточки появляться и приклеиваться к стенкам а это ещё один из признаков того что прокладка сильно начала разрушаться и газы масло в систему охлаждения погнали.


Делюсь опытом и тем что сам пережил и видел собственными глазами.
1300SL
А как же те, у которых коленвал купаеться в масле?
Да и у меня загоралась лампа только в одном направлении на работу 20км. А если катался на дальние 100км, то вообще не беспокоила, а только на коротких забегах...
$ержик
Цитата
Цитата(1300SL @ 1.2.2023, 21:50) *

А как же те, у которых коленвал купаеться в масле?


У тех кольца залегают, просто они об этом не знают ещё.

Цитата
Да и у меня загоралась лампа только в одном направлении на работу 20км. А если катался на дальние 100км, то вообще не беспокоила, а только на коротких забегах...

... получилось найти и устранить причину? Чем дело то закончилось?
1300SL
Цитата
У тех кольца залегают, просто они об этом не знают ещё.

Бедные мотоциклисты....
Цитата
.. получилось найти и устранить причину? Чем дело то закончилось?

Так я ж тут и писал. Что фильтр поменял, и все прошло. Фильтр быстро забился...как скорее всего.
Других вариантов нет... Пузырьков в масле тоже не было.
А после замены фильтра, и масло по прозрачнее стало...
Ведь проверял, и давление в норме, хотя со старым фильтром падало до 0,4. С новым чистым до 0,6.-на х.х.
$ержик
А причина быстрого забивания-бензин, масло, фильтр плохой попался, на что думаешь?

И от какого производителя фильтр стоял и на какой поменял?
1300SL
$ержик стоял маде ин село "софьино" smile3.gif был NAC.
поставил синтек.
на масло не грешу. оно всегда у меня синтек с 14го года. -вся техника.
на РВ отложений нет, сверху-любимого всеми нагара...
Одно могу предположить что залито было масло "турбо" дизель. И оно хорошо начало отьедать нагар, на нем я два фильтра поменял через каждые 4т.км -тупо переставала гаснуть лампа на х.х.
А это его слил, залил обычное, не высоко щелочное-а обыкновенное, поставил фильтр, и приплыли...туда мигает-обратно нет smile3.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU