только стартер/проводка еще может вносить непонятку..
а так-да,акб на свалку.
varvar-s
19.6.2011, 15:16
ИЗМЕРЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАРТЕРА.
U=>10,2--- батарея заряжена.
U<=10--- батарея исправна но не рекомендуеться к использованию в зимний период.
U<=8,4---батарея неисправна.
взято тут
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inj...b4d&keyno=0
aa1qwertyui
15.7.2011, 12:18
ребята тож проблема!
один раз полностью разрядилася аккума, зарядили поставили, измеряли напряжение-заряжается, но не так много 13.6 где-то.
сейчас опять не с того, не с сего сел, хотя до этого час назад спокойно заводил.
пару раз при остановках тоже не мог завестись, потом все ок!
где копать?=(
Роман Петрович
15.7.2011, 15:41
Я думаю стартер гдето коротит , у знакомого такое было.
aa1qwertyui
16.7.2011, 6:05
Цитата(романПЕТРОВИЧ3617 @ 15.7.2011, 16:41)

Я думаю стартер гдето коротит , у знакомого такое было.
будем там копать...спасибо
Сложилась такая ситуация. Стартер еле крутил, разобрал стартер, всё прочистили, в стартёре видимых проблем нет, стартёр поставил машину с толкача завёл, поездил, заглушил аккум подзаридился, потом поехал включил потребители, еду, обороты упали до 200-300 по стрелке, включаю поворотник он еле моргает, начинаю газовать тахометр прыгает как сумасшежший, попоехал, всё стало нормально и так повторяется несколько раз. Остановился, поставил другой аккум с ним проблем вроде нет, померял напряжение на клеммах на аккумуляторе на заведённой показало 13.5-14В, снял клеммы на заведенной машине, замерял на них напряжение показало 8.5-9 Вольт, включаю потребители глохнет. Такая проблема, подскажите что случилось? Лампочка заряда аккумулятора исправна. Всё ок.
Саня Курган
18.7.2011, 10:11
Цитата(addi @ 18.7.2011, 12:32)

Сложилась такая ситуация. Стартер еле крутил, разобрал стартер, всё прочистили, в стартёре видимых проблем нет, стартёр поставил машину с толкача завёл, поездил, заглушил аккум подзаридился, потом поехал включил потребители, еду, обороты упали до 200-300 по стрелке, включаю поворотник он еле моргает, начинаю газовать тахометр прыгает как сумасшежший, попоехал, всё стало нормально и так повторяется несколько раз. Остановился, поставил другой аккум с ним проблем вроде нет, померял напряжение на клеммах на аккумуляторе на заведённой показало 13.5-14В, снял клеммы на заведенной машине, замерял на них напряжение показало 8.5-9 Вольт, включаю потребители глохнет. Такая проблема, подскажите что случилось? Лампочка заряда аккумулятора исправна. Всё ок.
Проверь ремень и сам генератор.
Цитата(Selmer @ 18.7.2011, 11:11)

Цитата(addi @ 18.7.2011, 12:32)

Сложилась такая ситуация. Стартер еле крутил, разобрал стартер, всё прочистили, в стартёре видимых проблем нет, стартёр поставил машину с толкача завёл, поездил, заглушил аккум подзаридился, потом поехал включил потребители, еду, обороты упали до 200-300 по стрелке, включаю поворотник он еле моргает, начинаю газовать тахометр прыгает как сумасшежший, попоехал, всё стало нормально и так повторяется несколько раз. Остановился, поставил другой аккум с ним проблем вроде нет, померял напряжение на клеммах на аккумуляторе на заведённой показало 13.5-14В, снял клеммы на заведенной машине, замерял на них напряжение показало 8.5-9 Вольт, включаю потребители глохнет. Такая проблема, подскажите что случилось? Лампочка заряда аккумулятора исправна. Всё ок.
Проверь ремень и сам генератор.
Зарядка идёт. Клеммы скидываю машина работает.
Саня Курган
18.7.2011, 10:19
Полюбому проблема в генераторе,не дает нужной напруги...раз глохнет при потребителях.
Сколько должно быть на скинутых клеммах на заведенной машине без потребителей?
При работающем моторе, клемы с АКБ скидывать не рекомендую, так как легко пробить положительные диоды на генераторе.
P.S. ты имеешь в виду, сколько должна быть напруга при заведённом двигателе?
если генератор или РН неисправны то нельзя клемму снимать, может сгореть магнитола или другое... глянь сперва щётки
Была такая же хрень,после того, как постоянно стал ездить с включенным светом, акум приходилось заряжать каждые три-четыре дня дня. Напряжение держалось на холостых - 12,5 - 12,8 вольт, до 13,0 поднималось только при оборотах 2700 и выше, т.е. в городском режиме получалось, что машина едет только за счет аккума (светофоры, колдобины, недисциплинированные пешеходы, кошки, собаки и т.д.). Снимаешь клему - напряжение на холостых - 13,6 вольт. Объясняется тем, что разряженный акум обладает повышенным (по сравнению с нормально заряженным) сопротивлением. Все наверняка обращали внимание, что при установке акума на зарядку он потребляет значительно больший ток, чем, скажем, часа через 2. Не буду вдаваться в тонкости физики (раздел "электричество"), но не зря завод-изготовитель рекомендовал установку 55А акума. Гена своими 42 амперами при 2500 оборотов двигателя (5000 оборотов на шкиве генератора) не в состоянии прокачать габариты (4*5 ватт) + ближний свет(2*60 ватт) + периодическое нажатие тормоза (2*21) не говоря про магнитолу, мобильник на зарядке и прочую мелочь. Проблему решил заменой генератора, поставил от самары, напряжение пришло в норму.
Цитата(301530 @ 18.7.2011, 20:58)

Не буду вдаваться в тонкости физики
смотри на новом так не делай,а то придется вдаваться в тонкости ремонта))
Цитата(301530 @ 18.7.2011, 21:58)

Была такая же хрень,после того, как постоянно стал ездить с включенным светом, акум приходилось заряжать каждые три-четыре дня дня. Напряжение держалось на холостых - 12,5 - 12,8 вольт, до 13,0 поднималось только при оборотах 2700 и выше, т.е. в городском режиме получалось, что машина едет только за счет аккума (светофоры, колдобины, недисциплинированные пешеходы, кошки, собаки и т.д.). Снимаешь клему - напряжение на холостых - 13,6 вольт. Объясняется тем, что разряженный акум обладает повышенным (по сравнению с нормально заряженным) сопротивлением. Все наверняка обращали внимание, что при установке акума на зарядку он потребляет значительно больший ток, чем, скажем, часа через 2. Не буду вдаваться в тонкости физики (раздел "электричество"), но не зря завод-изготовитель рекомендовал установку 55А акума. Гена своими 42 амперами при 2500 оборотов двигателя (5000 оборотов на шкиве генератора) не в состоянии прокачать габариты (4*5 ватт) + ближний свет(2*60 ватт) + периодическое нажатие тормоза (2*21) не говоря про магнитолу, мобильник на зарядке и прочую мелочь. Проблему решил заменой генератора, поставил от самары, напряжение пришло в норму.
умные люди ставят генку больше А чем акб

если конечно потребителей много... или птф устанавливают, которые жрут совсем мало электричества
Цитата(NeonKIR @ 19.7.2011, 14:51)

Цитата(301530 @ 18.7.2011, 21:58)

Была такая же хрень,после того, как постоянно стал ездить с включенным светом, акум приходилось заряжать каждые три-четыре дня дня. Напряжение держалось на холостых - 12,5 - 12,8 вольт, до 13,0 поднималось только при оборотах 2700 и выше, т.е. в городском режиме получалось, что машина едет только за счет аккума (светофоры, колдобины, недисциплинированные пешеходы, кошки, собаки и т.д.). Снимаешь клему - напряжение на холостых - 13,6 вольт. Объясняется тем, что разряженный акум обладает повышенным (по сравнению с нормально заряженным) сопротивлением. Все наверняка обращали внимание, что при установке акума на зарядку он потребляет значительно больший ток, чем, скажем, часа через 2. Не буду вдаваться в тонкости физики (раздел "электричество"), но не зря завод-изготовитель рекомендовал установку 55А акума. Гена своими 42 амперами при 2500 оборотов двигателя (5000 оборотов на шкиве генератора) не в состоянии прокачать габариты (4*5 ватт) + ближний свет(2*60 ватт) + периодическое нажатие тормоза (2*21) не говоря про магнитолу, мобильник на зарядке и прочую мелочь. Проблему решил заменой генератора, поставил от самары, напряжение пришло в норму.
умные люди ставят генку больше А чем акб

если конечно потребителей много... или птф устанавливают, которые жрут совсем мало электричества
особого выбора не было
Цитата(Mishka @ 25.12.2007, 16:50)

Ситуация такая...постоянно садиться аккум,почему?
Короче заряжаю,все вроде бы ннормально работает если ездить каждый день
но вот если пару дней машина постоит то садится.А пару раз было так что ездил,ездил остановился,вышел в магазин на 5 мин., вернулся а он уже сдох.
Почему он саморазряжаеться? Может ему пипец т.к заряжал уже раз 10!!!? Купить новый или он тоже будет садится?
Подтяни, для начала, ремень генератора. Или поменяй. Это из личного опыта.
barmen999
29.7.2011, 17:20
всем привет, у меня перестал аккум, вообще заряжаться.
У меня стоят часы с вольтметром, так вот ситуация такая: напряжение в сети 11.9 - я завожу, ставлю обороты 1500, а напряжение 11.0 v.
Я поменял щетки, таблетку, проверил преды. И нечего не изменилось. Аккуму 3года, работал всегда исправно, на гене провада на месте, массу к кузову проверил.
Помогите люди добрые!
Остается 2 варианта аккуму на замену или гену.
Цитата(barmen999 @ 29.7.2011, 17:20)

всем привет, у меня перестал аккум, вообще заряжаться.
У меня стоят часы с вольтметром, так вот ситуация такая: напряжение в сети 11.9 - я завожу, ставлю обороты 1500, а напряжение 11.0 v.
Я поменял щетки, таблетку, проверил преды. И нечего не изменилось. Аккуму 3года, работал всегда исправно, на гене провада на месте, массу к кузову проверил.
Помогите люди добрые!
Остается 2 варианта аккуму на замену или гену.
ЭТА тема тебе нужна.
ну а акум заряди стационарным ЗУ до плотности 1.27-1.28,
Не нашел ответа на интересующий меня вопрос, по этому задаю его сам.
У меня аккум при простое машины разряжается. Медленно. Зимой за 2-3 дня, летом 2 недели. Гена новый, аккум новый. Поставил массу, выключаю, все ОК (не разряжается). Хочу решить эту проблему, потому что надоело каждый раз настраивать магнитоллу после включения массы. С чего начать искать утечку? Как протестить? Что может в принципе при простое машины разряжать аккум? Сигналки нет. Заранее Спасибо!
super_gut
30.7.2011, 16:38
Магнитола правильно подключена?
Как проверить на предмет утечки - в разрыв подключи амперметр (мультиметр), понаблюдай, какой будет ток через минуту, другую, через 5 минут после начала замеров. Зажигание ессесно - выключено, двери закрыты.
Алехандро
30.7.2011, 23:20
Цитата(vodenoy @ 30.7.2011, 17:22)

Не нашел ответа на интересующий меня вопрос, по этому задаю его сам.
У меня аккум при простое машины разряжается. Медленно. Зимой за 2-3 дня, летом 2 недели. Гена новый, аккум новый. Поставил массу, выключаю, все ОК (не разряжается). Хочу решить эту проблему, потому что надоело каждый раз настраивать магнитоллу после включения массы. С чего начать искать утечку? Как протестить? Что может в принципе при простое машины разряжать аккум? Сигналки нет. Заранее Спасибо!
Правильно тебе говорят. Ты попробуй майфун отключить и дома положи пока машина простаивается, а потом смотри что из этого получится. Ещё какое-нибудь доп. электрооборудование в авто присутствует? Часы там и т.п.
С мафоном попробую. Стоит давно, может что с ним и не так. Часы штатные не работают. Больше ничего не стоит. Как что выйдет отпишусь. Спасибо!
Дмитрий Ч.
6.9.2011, 16:37
Цитата(vodenoy @ 1.8.2011, 2:39)

С мафоном попробую. Стоит давно, может что с ним и не так. Часы штатные не работают. Больше ничего не стоит. Как что выйдет отпишусь. Спасибо!
Если у тебя магнитола с "дежуркой" (то есть с лентяйкой), то виновата в разрядке аккума именно она. Я когда "пионера" поставил - тоже был в шоке, взял цешку и давай искать потребителя, оказалась потеха жрет аккумулятор в дежурном режиме, и не просто жрет - лопает. Поставил тумблер на массу потехи - посадка пропала, правда минус, что приходится настраивать ее каждый раз при включении.
Если тебе это сделать в лом, то поставь второй аккумулятор чисто для потефона, можно подумать и над его зарядкой во время работы двигла (делов-то один диод добавить и пару проводов).
Посоветуйте пожалуйста аккумулятор,Цена в размере 2500-3000 р.
Если с Украины-днепровские бери(Бош,Варта,Форсе) и тд
Саня Курган
9.9.2011, 18:18
Цитата(Ролакс @ 9.9.2011, 21:16)

Если с Украины-днепровские бери(Бош,Варта,Форсе) и тд
Варта хорошие,стоял был доволен!
Diamonds
12.9.2011, 15:22
ток у течки в 0,18 это нормально, или начать вынимать предохранители? А то за неделю акб разряжается в 0, было подозрение на ремень генератора, его заменил, натянул и на всякий случай проверил ток утечки, что скажете?
payalnikk
12.9.2011, 16:39
Цитата(Diamonds @ 12.9.2011, 15:22)

ток у течки в 0,18 это нормально, или начать вынимать предохранители?
180 mA не много и не мало, норма не более 80-90 mA, и то это потребление в дежурке дополнительных "навешанных девайсов" - магнитола, часы и т.д.
В связи с этим вопрос - что дополнительно подключено и как.
Цитата
А то за неделю акб разряжается в 0
А какой заряд выдает генератор, сколько лет аккумулятору?...
OPTIMUS PRIME
12.9.2011, 16:57
Столкнулся с проблемой,как бы сказать вроде все нормально, стартер крутит нормально, Акб держыт 12.3вольта.Но стоит включить майфун даже на маленькой громкости вольтаж падает до 10.8,естествено стартер в етот момент отказывается крутить.но стоить выключить майфун и подождать несколько секунд все возвращается на свои места.Вот и незнаю на что грешыть ,акб 1.5лет,стартер новый ,генратор капремонт.
payalnikk
12.9.2011, 17:04
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 12.9.2011, 16:57)

Столкнулся с проблемой,как бы сказать вроде все нормально, стартер крутит нормально, Акб держыт 12.3вольта.Но стоит включить майфун даже на маленькой громкости вольтаж падает до 10.8,естествено стартер в етот момент отказывается крутить.но стоить выключить майфун и подождать несколько секунд все возвращается на свои места.Вот и незнаю на что грешыть ,акб 1.5лет,стартер новый ,генратор капремонт.
Имхо проблемы с аккумулятором или клемными проводами на нем, просто если бы магнитолла садила так исправный аккумулятор, то ты бы уже услышал запах....
Плотность аккума не смотрел?
OPTIMUS PRIME
12.9.2011, 17:13
Провода сменил на новые,плотность не смотрел завтра куплю ареометр,пока изучаю все возможные причины.Боюсь что навредил АКБ когда из-за старого стартера несколько раз сильно разрежалась.
Прикури у кого нибудь с заведомо исправным аккумом чисто для испытаний. А так посадиш пару раз в нуль и можно идти в магаз за новым аккумом. Летом в жару это не так актуально, а вот щас холода пришли видать аккум совсем перестал тянуть...
Diamonds
12.9.2011, 18:54
нашел часть косяков))) Отключил противотуманки, используемые как ДХО, автом врубались, когда тухла после заводки лампочка давления масла, утечка составила 0,05, снял панельку магнитолы, осталось 0,04, и вынув первый предохранитель осталось 0,01. Думаю и 0,04 считать нормой. Но остался открытым вопрос с противотуманками, тем более электрик подключал, специалист. На досуге поеду разбираться. На сколько я понимаю это все таки много для противотуманок?
Цитата(payalnikk @ 12.9.2011, 16:39)

А какой заряд выдает генератор, сколько лет аккумулятору?...
После того как зарядил аккум, проверил плотность - 1,27 , был посажен до 1,17. Заряжал малым током часов 20. Замерил что гена выдает на клеммы 14,4-14,8. Думаю достаточно. Аккумулятору 2 года Титан. Не было с ним проблем никогда, вот чудо электрик помог)))
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 12.9.2011, 17:13)

Провода сменил на новые,плотность не смотрел завтра куплю ареометр,пока изучаю все возможные причины.Боюсь что навредил АКБ когда из-за старого стартера несколько раз сильно разрежалась.
Проверь ток утечки..
сколько на ХХ и на оборотах?все ОК?
если плотность маленькая,и после стационарной зарядки все повторится-акб на замену..
Итак.
Есть проблема.
Идет перезаряд аккумулятора.
При выключенном зажигании аккумулятор дает 13,2В, на ХХ 14,5В, что в принципе допустимо, но на оборотах 2000+ показывает 15-15,5В, что дает перезаряд.
Генератор новый Eldix 50А, аккумулятор новый зверь 60А, при покупке показывал стабильные 12В под нагрузкой 11,3В (проверка при покупке)
реле-регулятор с индикацией работы, горят оба светоиндикатора, что говорит о том, что он таки работает
payalnikk
13.9.2011, 11:23
Цитата(Bestia @ 13.9.2011, 11:13)

Итак.
.... горят оба светоиндикатора, что говорит о том, что он таки работает
Что горят светодиоды - это еще не показатель. Нужно проверить напряжение на 15-м выводе РН, в идеале оно равно напряжению на аккумуляторе, в жизни меньше на 0,5-0,8 вольта. Если напряжение меньше чем на аккумуляторе на вольт и более то это уже криминал, буде перезаряд, тогда нужно будет чистить 10-й предохранитель или контакты 15 и 30/1 замка зажигания.
Не плохо бы подкинуть заведомо рабочий РН.
varvar-s
13.9.2011, 12:33
Цитата(payalnikk @ 13.9.2011, 12:23)

Цитата(Bestia @ 13.9.2011, 11:13)

Итак.
.... горят оба светоиндикатора, что говорит о том, что он таки работает
Что горят светодиоды - это еще не показатель. Нужно проверить напряжение на 15-м выводе РН, в идеале оно равно напряжению на аккумуляторе, в жизни меньше на 0,5-0,8 вольта. Если напряжение меньше чем на аккумуляторе на вольт и более то это уже криминал, буде перезаряд, тогда нужно будет чистить 10-й предохранитель или контакты 15 и 30/1 замка зажигания.
Не плохо бы подкинуть заведомо рабочий РН.
да согласен.первое дело провести измерения. второе поставить заведомо исправный РН. так как при перезаряде первый на подозрении регулятор. при недозаряде еще добавляеться сам диодный мост в гене.
Цитата(Diamonds @ 12.9.2011, 19:54)

нашел часть косяков))) Отключил противотуманки, используемые как ДХО, автом врубались, когда тухла после заводки лампочка давления масла, утечка составила 0,05, нормой. Но остался открытым вопрос с противотуманками, тем более электрик подключал, специалист. На досуге поеду разбираться. На сколько я понимаю это все таки много для противотуманок?
скорее всего дело в схеме подключения этих твоих туманок-а именно их автом. вкл при пуске. КАК ОНА РЕАЛИЗОВАНА ?
ответив на этот вопрос-получим ясное представление о твоей утечке. в общем если использовать туманки по назначению и включать по штатной схеме то никаких утечек не будет.
Diamonds
13.9.2011, 15:07
Цитата(varvar-s @ 13.9.2011, 12:33)

скорее всего дело в схеме подключения этих твоих туманок-а именно их автом. вкл при пуске. КАК ОНА РЕАЛИЗОВАНА ?
ответив на этот вопрос-получим ясное представление о твоей утечке. в общем если использовать туманки по назначению и включать по штатной схеме то никаких утечек не будет.
Ну оно и понятно что не так что то в подключении, потому и делал у электрика))) Знаю точно что один провод с + аккумулятора идет, потом на 4 контактное реле, дальше подключено к проводу от датчика давления масла, и идет вывод на кнопку с салона, чтобы можно было их отключать. Знаю что все описанное мной не даст и малейшего представления, но как то так))))
Цитата(Bestia @ 13.9.2011, 12:13)

При выключенном зажигании аккумулятор дает 13,2В, на ХХ 14,5В, что в принципе допустимо, но на оборотах 2000+ показывает 15-15,5В, что дает перезаряд...
Что высокое напряжение на АКБ (13,2В), либо замеры производились на только что заглушенном моторе, либо тестер (вольтметр) врет...
Для начала нужно проверить надежность крепления РН к кузову авто...
Цитата(payalnikk @ 13.9.2011, 17:23)

Что горят светодиоды - это еще не показатель. Нужно проверить напряжение на 15-м выводе РН, в идеале оно равно напряжению на аккумуляторе, в жизни меньше на 0,5-0,8 вольта. Если напряжение меньше чем на аккумуляторе на вольт и более то это уже криминал, буде перезаряд, тогда нужно будет чистить 10-й предохранитель или контакты 15 и 30/1 замка зажигания.
Не плохо бы подкинуть заведомо рабочий РН.
предохрагитель исключаем, так как недавно заменила блое предохранителей на блок от 3110, остальное гляну
Цитата(Mitka @ 14.9.2011, 0:21)

Что высокое напряжение на АКБ (13,2В), либо замеры производились на только что заглушенном моторе, либо тестер (вольтметр) врет...
Для начала нужно проверить надежность крепления РН к кузову авто...
3 тестера врать не могут. есть мнение, что такое высокое напряжение имеет место быть из-за перезаряда, крепление еще раз проверю
OPTIMUS PRIME
15.9.2011, 16:05
Померял плотность она оказалась 1.2.Выкрутил пробки поставил на зарядку,после 5 часов зарядки отключил дал остыть, замерил плотность ,1.25,поставил далее на зарядку через три часа АКБ закипел а плотность осталась на томже уровне.Непорядок , акб еще не старый только полтора года експлуатирую ито не каждый день.Возможно поднять плотность не навредив батарее?
Высоси старый потом долей новый электролит. Токо батарею сначала полностью заряди и не вздумай ее наклонять чтоб сливать старый электролит. Высасывай грушей с шланчиком. Новый готовый элетролит можно купить в любом аккум магазе, скоко надо не знаю, ну примерно полторашки 3-4.
Можно и кислоты серной добавить, токо ее нигде не достать, разве што у знакомых химиков...
5 часов мало зарядки, ставь 2А на часов 15, если после этого выше 1,25 не будет то да уже проблема на лицо...
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 15.9.2011, 17:05)

Померял плотность она оказалась 1.2.Выкрутил пробки поставил на зарядку,после 5 часов зарядки отключил дал остыть, замерил плотность ,1.25,поставил далее на зарядку через три часа АКБ закипел а плотность осталась на томже уровне.Непорядок , акб еще не старый только полтора года експлуатирую ито не каждый день.Возможно поднять плотность не навредив батарее?
Только не вздумай менять полностью старый электролит, на свежий, угробишь батарею!
OPTIMUS PRIME
16.9.2011, 8:06
Цитата(NeonKIR @ 15.9.2011, 21:30)

5 часов мало зарядки, ставь 2А на часов 15, если после этого выше 1,25 не будет то да уже проблема на лицо...
Заряжал по инструкцыи к батарее током 5А,5 часов заряжал потом зделал замер,потом опять поставил заряжать и через три часа она закипела.
Цитата(Сержик @ 16.9.2011, 0:05)

Цитата(OPTIMUS PRIME @ 15.9.2011, 17:05)

Померял плотность она оказалась 1.2.Выкрутил пробки поставил на зарядку,после 5 часов зарядки отключил дал остыть, замерил плотность ,1.25,поставил далее на зарядку через три часа АКБ закипел а плотность осталась на томже уровне.Непорядок , акб еще не старый только полтора года експлуатирую ито не каждый день.Возможно поднять плотность не навредив батарее?
Только не вздумай менять полностью старый электролит, на свежий, угробишь батарею!
Нет небуду пока ее ковырять сколько отработает сколько и будет.
Вопрос очень просто. Купил отрицательный провод аккумуляторной батареи (старый давно был снят и потерялся). На этом новом проводе есть проводок для отвода на кузов (заземление, или как оно там), по памяти - раньше на корпус ответвления не было, нужно ли оно вообще?
Павел Третьяков
19.9.2011, 19:27
Цитата(Arsin @ 19.9.2011, 20:21)

Вопрос очень просто. Купил отрицательный провод аккумуляторной батареи (старый давно был снят и потерялся). На этом новом проводе есть проводок для отвода на кузов (заземление, или как оно там), по памяти - раньше на корпус ответвления не было, нужно ли оно вообще?
От минуса акб идет ответвление на двигатель, и на болт кузова над правыми фарами. Есть еще косичка от кузова к коробке. Конечно лучше кинуть на корпус провод, чтобы вся система была как одно целое, и не было нигде сильных падений напряжения. У меня даже специально на болт стартера кинута толстая жила, чтоб не иметь траблов зимой.
OPTIMUS PRIME
19.9.2011, 19:28
потолще на двигатель,тонкий на кузов.Ранее шел только на кузов а с него в раене кпп идет провод на двигатель.