Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентилятор радиатора не включается
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
Роман Кировоград
Deluxe159 , ну если на прямую работает, и на всех фишках контакт хороший, то только реле.
ИванычЪ
Цитата(Deluxe159 @ 14.10.2013, 10:23) *
Проблема с куллером, он не крутится, точнее пытается сдвинется с места чуть чуть и встает, и реле начинает странно то ли пищать, то ли скрипеть. Напрямую к акуме подцеплял куллер работает, реле покупал новое тоже скрипит. В чем же может быть проблема?

Проверь пред вентилятора. Скоре всего на нем искрение из за плохого контакта. Или по цепи гдето похой контакт. Реле скрипит кода нагрузка не нормально подключается , а через искрение.
msm.silich
Цитата(Роман Кировоград @ 14.10.2013, 13:29) *
если на прямую работает, и на всех фишках контакт хороший, то только реле.

Если для начала проверили сам вентилятор проводом напрямую с аккумулятора, то дальше по приоритету надо смотреть: предохранитель, реле, проводка.
Реле имеет обыкновение выходить из строя, особенно на больших токах, тут мало что можно предложить, кроме давно известного принципа резервирования.
Например, вторым реле или внешним контроллером...
При использовании внешнего fan-контроллера это выглядит так:

При параллельном включении при выходе из строя одного элемента - второй продолжает обеспечивать общую работоспособность.
Muz-z-z
Цитата(Злые Мыши @ 9.6.2007, 20:43) *
Алгоритм проверки работоспособности электровентилятора:

Если не включается вентилятор, нужно проверить предохранитель №15, если предохранитель цел, замыкаем два провода идущие к датчику - если вентилятор заработал, неисправен датчик.Если не включается, то нужно попробовать подключить электродвигатель напрямую к аккумулятору - если он заработает , значит сломалось реле.


Мужики помогите по алгоритму все проделал.

Предохранитель №15 визуально цел (15 это 5-ый слева на право во втором ряду ?) замкнул два провода к датчику - новый вентилятор зажужал, поменял датчик - ничего не поменялось не знаю как быть.

PS кнопку не пределагайте plz

PPS машина 2002 года, релешку не нашел, хз как быть ???
ExL
Цитата(Muz-z-z @ 8.1.2014, 16:42) *
PPS машина 2002 года, релешку не нашел, хз как быть ???


Ищи реле! И кстати если пред визуально цел не факт что он контачит, мог чуть поплавиться.
Muz-z-z
Цитата(ExL @ 8.1.2014, 18:12) *
Ищи реле! И кстати если пред визуально цел не факт что он контачит, мог чуть поплавиться.


Если я правильно понял то 2000 года реле вентелятора в тазики не устанавливают cray.gif(, так бы было хоть за что зацепиться.
payalnikk
Цитата(Muz-z-z @ 8.1.2014, 15:27) *
...так бы было хоть за что зацепиться.

Если провода на датчике замыкаешь и вентилятор закрутился, то вся цепь до датчика работает, ни чего искать здесь не нужно, вся проблема с датчиком или же он не нагревается до температуры включения.
Muz-z-z
Цитата(payalnikk @ 8.1.2014, 18:31) *
Если провода на датчике замыкаешь и вентилятор закрутился, то вся цепь до датчика работает, ни чего искать здесь не нужно, вся проблема с датчиком или же он не нагревается до температуры включения.



Как же такое возможно если температура достигала 100 градусов по приборным показателям ?
завтра заменю предохранители (есть в этом резон на моделях после 2000 года ? визуально 15 и 10 целые ), ОТПИШУСЬ.

ps Как понять фразу "не нагревается до температуры включения " ?? - радиатор может этому способствовать ?
payalnikk
Цитата(Muz-z-z @ 8.1.2014, 16:25) *
завтра заменю предохранители...

Повторюсь, если замыкаешь провода на датчике и вентилятор закрутиться (у тебя же так, правильно?), то предохранители не причем!!!
Цитата
ps Как понять фразу "не нагревается до температуры включения "

Ну например термостат не открывается.. дальше продолжать?
Muz-z-z
Цитата(payalnikk @ 8.1.2014, 19:31) *
Повторюсь, если замыкаешь провода на датчике и вентилятор закрутиться (у тебя же так, правильно?), то предохранители не причем!!!

Ну например термостат не открывается.. дальше продолжать?


Если можно - да smile3.gif)

Проездил пару дней с включенной печкой, а в Питере то дожди до сих пор - жарко очень smile3.gif

Если все работоспособное, а лыжи все равно не едут ? (датчик нульцевый поставил, до этого датчику две недели от покупки)


User114
Цитата(Muz-z-z @ 8.1.2014, 19:25) *
Как же такое возможно если температура достигала 100 градусов по приборным показателям ?
завтра заменю предохранители (есть в этом резон на моделях после 2000 года ? визуально 15 и 10 целые ), ОТПИШУСЬ.

ps Как понять фразу "не нагревается до температуры включения " ?? - радиатор может этому способствовать ?

А вот возможно. Тоже на датчик переделывал когда с кнопки. Чтоб и кнопка была и датчик и лампочка в кнопке загоралась когда датчик срабатывал. В общем тоже ждал 90°,100° уже,а он не включался( Боялся что перегрею и принудительно включал. Потом как-то продинамил сам включить и он оказывается градусов 105-110 включался. Иногда от 90 до 100. Всегда по разному. Видимо это погрешности либо датчика температуры,либо прибора и наверное это нормально.
Muz-z-z
Цитата(payalnikk @ 8.1.2014, 19:31) *
Повторюсь, если замыкаешь провода на датчике и вентилятор закрутиться (у тебя же так, правильно?), то предохранители не причем!!!

Ну например термостат не открывается.. дальше продолжать?



на датчике, имеется ввиду не снимая провода ?

никак не могу разобраться, клеймы заменил - ноль эмоций

тосол уходит по страшному.
payalnikk
Цитата(Muz-z-z @ 23.1.2014, 11:32) *
на датчике, имеется ввиду не снимая провода ?

Да как угодно, можно не снимая, можно снимая... Если эти два проводка на датчике замкнуть между собой (при включенном зажигании), то должно сработать реле и закрутиться вентилятор радиатора. Если так, проблема с датчиком или он не нагревается до температуры включения, например из-за не открывшегося термостата.
Muz-z-z
Цитата(payalnikk @ 23.1.2014, 14:40) *
Да как угодно, можно не снимая, можно снимая... Если эти два проводка на датчике замкнуть между собой (при включенном зажигании), то должно сработать реле и закрутиться вентилятор радиатора. Если так, проблема с датчиком или он не нагревается до температуры включения, например из-за не открывшегося термостата.



Провода снимал smile3.gif - сори за не компетентность, просто уже не знаю что думать, так как датчики - оба новые.

Может ли причиной быть завоздушивание ?
filipp
Цитата(Muz-z-z @ 23.1.2014, 16:32) *
тосол уходит по страшному.

Вот и ответ тосол холодный, а ГБЦ горячая.
Датчик попой чует, что тосол холодный, и зачем ему включаться.
Устраните течь для начала.
Muz-z-z
Цитата(filipp @ 23.1.2014, 17:14) *
Вот и ответ тосол холодный, а ГБЦ горячая.
Датчик попой чует, что тосол холодный, и зачем ему включаться.
Устраните течь для начала.



Так и есть smile3.gif) После замены крышки, вентилятор чудесным образом зажужал, что стало причиной моей лошадиной радости.
swede
Цитата(msm.silich @ 29.11.2013, 17:22) *
Если для начала проверили сам вентилятор проводом напрямую с аккумулятора, то дальше по приоритету надо смотреть: предохранитель, реле, проводка.
Реле имеет обыкновение выходить из строя, особенно на больших токах, тут мало что можно предложить, кроме давно известного принципа резервирования.
Например, вторым реле или внешним контроллером...
При использовании внешнего fan-контроллера это выглядит так:

При параллельном включении при выходе из строя одного элемента - второй продолжает обеспечивать общую работоспособность.

т.е.-этот контроллер работает не от дачика включения вентилятора?,а от термодачика на помпе?,если да,то где такая хрень исчется?,т.е. с какой тачки он подходит,и если можно-чуть поконкретнее?!?
(просто разок тоже сталкнулся с отказом включателя-накрылся,новый кстати!,заменил,а этот решил проверить-робит или нет-положил на паяльник-сработал в пределах ста градусов,но я его все-равно-выбросил на....!)
а вот принудиловку с оповещением-все никак несделаю(на бороде-все приготовлено,осталось руки приложить,и тройник в блок-для контрольки)
Shevik063
Цитата(Злые Мыши @ 10.6.2007, 2:21) *
Либо датчик всегда в замкнутом состоянии(менять датчик), либо реле залипло.

У меня вентилятор сразу на холодную начинает работать, причина в реле или датчике, или оба поменять???
payalnikk
Цитата(Shevik063 @ 5.2.2014, 6:10) *
причина в реле или датчике...

Сними провод с датчика на радиаторе, если перестанет крутиться, то датчик, не перестанет - реле.
Shevik063
Цитата(payalnikk @ 5.2.2014, 9:17) *
Сними провод с датчика на радиаторе, если перестанет крутиться, то датчик, не перестанет - реле.

Спасибо попробую
Sanuhc
Всем привет у меня такая проблемма неработает вентилятор,замыкаю провода на датчике нет изменений подключаю на прямую работает поменял реле толку нет
Ролакс
15 пред глянь..реле точно новое живое?
щелкает при замыкании на датчике?
karasik
а у меня следующая ситуация - устанавливаю 13 й предохранитель и начинает работать электровентилятор охлаждения...мне вот интересно почему, это же по идее резервный пред, и причём тут электровентилятор? может есть какие мысли у вас

может предыдущий хозяин специально так сделал, типо принудительное включение? а вдруг нет и это симптом "болезни"? подскажите пешеходу пожалуйста)))
payalnikk
Без этого предохранителя вентилятор работает как надо?
Вентилятор на 13-м предохранителе это колхоз, что делал предыдущий хозяин - загадка, нужно разбираться по месту.
Tolik2402
скорее всего снимал дополнительный блок и когда ставил ошибся в проводах
payalnikk
Цитата(Tolik2402 @ 7.4.2014, 18:41) *
скорее всего ....

Вполне возможно, но тогда нужно проверять датчик на радиаторе, на предмет КЗ и реле - на залипшие контакты.
marat1414
у меня 2106 2000года

так вот у меня постоянные проблемы с датчиком включения электродвигателя, вроде как он постоянно дохнет
по мурзилке смотрел, в схеме должно быть реле, и он должен находится на правой стороне, рядом с РР, но его там нет
такое ощущение что с завода намудрено с проводкой, и ток идет напрямую через датчик, поэтому он дохнет постоянно
где еще может быть это реле?
Festival58
Цитата(marat1414 @ 19.5.2014, 21:28) *
у меня 2106 2000года

так вот у меня постоянные проблемы с датчиком включения электродвигателя, вроде как он постоянно дохнет
по мурзилке смотрел, в схеме должно быть реле, и он должен находится на правой стороне, рядом с РР, но его там нет
такое ощущение что с завода намудрено с проводкой, и ток идет напрямую через датчик, поэтому он дохнет постоянно
где еще может быть это реле?

kozyvka.gif реле быть не обязано.как у меня например.раньше были слабые по току датчики.и ставили реле.
Затем наладили выпуск мощных датчиков(на 15что ли ампер)и реле убрали...думается так.
Поэтому если не обнаружено,значит его (реле)нет.
Можно врезаться самому.
marat1414
Цитата(Festival58 @ 19.5.2014, 22:38) *
kozyvka.gif реле быть не обязано.как у меня например.раньше были слабые по току датчики.и ставили реле.
Затем наладили выпуск мощных датчиков(на 15что ли ампер)и реле убрали...думается так.
Поэтому если не обнаружено,значит его (реле)нет.
Можно врезаться самому.


в прошлом году ставил датчик FENOX для 2106, он полетел, зимой ставил от москвича тоже FENOX с более низким порогом, тоже полетел, хз в чем дело?
ща купил заводской, еще не ставил
Festival58
Цитата(marat1414 @ 19.5.2014, 21:50) *
в прошлом году ставил датчик FENOX для 2106, он полетел, зимой ставил от москвича тоже FENOX с более низким порогом, тоже полетел, хз в чем дело?
ща купил заводской, еще не ставил

во первых надо мощный(кажется номинальный/или MAX/ ток через датчик будет 15 ампер.)это имеет значение.
Кажись контакты "подгорают" и он умирает.эт дело обычное.(насчет этого есть статья в "за рулем")
я думаю буду делать мощный датчик через реле.
Кстати в журнале еще рекомендовали ставить диод ..как раз шо бы датчик этот пожил дольше.
Лучше вариант-поставить от иномарки.какой я х з
Smeliys
лучший вариант - поставить обыкновенный хороший датчик и реле, как положено по схеме
Ролакс
ставьте реле да и все,нахрена этот гемор..тут датчики и так не ахти а еще без реле..
даже импортный себя будет куда лучше чуствовать с ним.
marat1414
а как бы реле в эту схему подключить?
payalnikk
Цитата(marat1414 @ 20.5.2014, 8:59) *
а как бы реле в эту схему ...

http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...dvigatelya.html
varvar-s
а у меня задрало уже включается ну очень часто... температура за бортом за 30 гр тут прижало. вот думаю может поставить чтоб порог на ем был поболее. сам датчик у меня включает реле и паралельно принудиловка есть
Solex
Цитата(varvar-s @ 20.5.2014, 17:07) *
а у меня задрало уже включается ну очень часто... температура за бортом за 30 гр тут прижало. вот думаю может поставить чтоб порог на ем был поболее. сам датчик у меня включает реле и паралельно принудиловка есть

Зачем, перегреваться начнет.
На моей стрелка за 90 когда переваливает лишь тогда включается. Становится жалко машинку, принудиловку включаю. Поэтому купил датчик 87-82, никак не поставлю хоть и делов то..
Реле обязательно. Жена на семерке в том году закипела, теща испугалась, объявила эвакуацию!
После этого поставил новый датчик и он тут же накрылся, перестал включать.
Поставил новый через реле и принудиловку соорудил good.gif
Kedr
Кстати, у кого не включается датчик после 90 градусов первым делом обратите внимание на 2 клеммы на проводах идущие к датчику, возможно они окислились, их надо прочистить и смазать антиокислительным составом (каким точно не знаю, кто может подсказать пусть подскажет). ну и 2 проводка между собой не забываем перемкнуть для проверки работоспособности вентилятора. Дело бывает не в датчике а именно в этих клеммах.
слесарь 1965
Цитата(Kedr @ 20.5.2014, 18:33) *
Кстати, у кого не включается датчик после 90 градусов первым делом обратите внимание на 2 клеммы на проводах идущие к датчику, возможно они окислились, их надо прочистить и смазать антиокислительным составом (каким точно не знаю, кто может подсказать пусть подскажет). ну и 2 проводка между собой не забываем перемкнуть для проверки работоспособности вентилятора. Дело бывает не в датчике а именно в этих клеммах.

Из того что есть в большинстве гаражей - Технический вазелин марки ВТВ, Мовиль, Пушсало.
varvar-s
Цитата(слесарь 1965 @ 20.5.2014, 19:19) *
Из того что есть в большинстве гаражей - Технический вазелин марки ВТВ, Мовиль, Пушсало.

вполне подойдет графитка...
Ролакс
даже литол сгодится

Цитата(Solex @ 20.5.2014, 17:19) *
Поэтому купил датчик 87-82, никак не поставлю хоть и делов то..

убьеш эл/двиг,будет крутить постоянно вплоть до зимы)
Solex
Цитата(Ролакс @ 22.5.2014, 20:17) *
..будет крутить постоянно вплоть до зимы)

Мне это на руку, надеюсь на скорую обкатку нового двига))
слесарь 1965
Цитата(Solex @ 22.5.2014, 22:15) *
Мне это на руку, надеюсь на скорую обкатку нового двига))

А чем обкатка недогретого двигла лучше нормально прогретого?
Solex
Цитата(слесарь 1965 @ 22.5.2014, 22:34) *
А чем обкатка недогретого двигла лучше нормально прогретого?

Согласен, но перегрев в жару тоже не айс. Иваныч на лето вообще принудиловку добавляет.
Пробовать надо с датчиками, когда пиленую головку с 780-м распредом поставил почему то температура стала за 90 уходить, а карлсон поздновато включается dntknw.gif
слесарь 1965
Цитата(Solex @ 23.5.2014, 0:33) *
температура стала за 90 уходить, а карлсон поздновато включается dntknw.gif
Оптимальная т-ра ДВС в районе ГБЦ 95С +- 3С. Т-ра кипения воды при давлении 0,8Атм(открытие клапана крышки радика) 105С +- 2С, незамерзайки - 115С +- 2С. Если показометр точен, то перегревом тут не пахнет.
На Гранте поднять т-ру не могу. Термос пилил(на пол года хватило), менял, максимум до 92С поднять получалось. А приёмистость улучшалась и расход падал. Сейчас опять 86С бортовик кажет.


А кто подскажет как(и можно-ли) починить карлсона? Лопнули 2 лопасти. Цена вопроса 6500р и минимум 2 недели ожидания(нового), радик стоит 23000!
Den Yegorov
Цитата(Solex @ 23.5.2014, 0:33) *
Согласен, но перегрев в жару тоже не айс. Иваныч на лето вообще принудиловку добавляет.
Пробовать надо с датчиками, когда пиленую головку с 780-м распредом поставил почему то температура стала за 90 уходить, а карлсон поздновато включается dntknw.gif


Я вот недавно поставил 8-ми лопастную крыльчатку (есть в продаже) и протестировал. У нас уже началась жара. Днём до 33 в тени. Поездил днём по городу и был приятно удивлён. Температура выше 90 не лезет вообще. Карлсон включается периодически и работает чуть тише (или просто звук приятнее, какой-то более высокочастотный). С закрытыми окнами его вообще не слышно. Короче я остался доволен.
слесарь 1965
Цитата(Den Yegorov @ 23.5.2014, 12:26) *
Я вот недавно поставил 8-ми лопастную крыльчатку (есть в продаже) и протестировал. Температура выше 90 не лезет вообще. Карлсон включается периодически и работает чуть тише
Добавлю, десятошный(8 саблевидных лопастей с кольцом) ставится как родной и работает еще тише и производительнее.
Solex
Цитата(слесарь 1965 @ 23.5.2014, 12:21) *
Оптимальная т-ра ДВС в районе ГБЦ 95С +- 3С. Т-ра кипения воды при давлении 0,8Атм(открытие клапана крышки радика) 105С +- 2С, незамерзайки - 115С +- 2С. Если показометр точен, то перегревом тут не пахнет.

Показометр до замены ГБЦ не переваливал за 90, датчик температуры снимал со старой.
На пропане в пробках в жару мотору несладко, ХХ гуляет, стрелка еще эта..

Цитата(слесарь 1965 @ 23.5.2014, 12:41) *
Добавлю, десятошный(8 саблевидных лопастей с кольцом) ставится как родной и работает еще тише и производительнее.

8-ми лопастную крыльчатку ставил-подрезал внутри ребра жесткости иначе задевала за крышку стокового моторчика.
Роман Кировоград
Цитата(слесарь 1965 @ 23.5.2014, 12:41) *
Добавлю, десятошный(8 саблевидных лопастей с кольцом) ставится как родной и работает еще тише и производительнее.

характеристики десяточного видел, по моему он такой же как и стоковый классический по производительности, выложи характеристики...

уже где-то обсуждали это...

и сравнивали...
кабан
подскажите, реле на брызговике это какое на фото? которое надо проверить когда вентилятор не крутит

я так понял что самое большое на фото, но если оно сдохло- получается еще чтото должно не работать?

Festival58
это
Цитата(кабан @ 23.5.2014, 17:57) *
подскажите, реле на брызговике это какое на фото? которое надо проверить когда вентилятор не крутит

я так понял что самое большое на фото, но если оно сдохло- получается еще чтото должно не работать?


это явно не то smile3.gif смотри по проводам
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU