Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентилятор радиатора не включается
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
Степыч
Цитата(AVL @ 7.5.2009, 15:33) *
Цитата(Степыч @ 7.5.2009, 15:22) *
Доброго времени суток. Уменя проблема. Вентилятор отказывается работать, купил новый, поменял релюху, теперь при замыкании проводов с термодатчика в релюхе щелкает, а вентилятор не хочет включатся. Помогите, плиз, а то уже незнаю че и делать dntknw.gif


А если вентилятор напрямую проводами к аккуму подключить, он работает? Если да, то приходит ли напряжение на реле (на контакты)? Тут или вентилятор, или контакты реле, или проводка.

Спасибо, буду смотреть.
Paganez
Цитата(kolobok @ 7.5.2009, 19:37) *
Цитата(Paganez @ 7.5.2009, 18:25) *
сегодня погода была в +22 -25 на солце и как всегда начали вылизать проблемы , авто начало глохнуть от перегрева бензанасоса и вентель не включился
в итоге замкнуля его и он работал постаянно по дороге домой , приехав понял что дачик не робит все таки , ибо преды целые а когда с дачика контакты замыкаешь то он работает , норм запчасти у нас в городе только в 1 магазине , но он для нив , из чего следует вопрос , подойдет ли дачик включения вентиля от нивы?

По резьбе - да, по температуре будет включать карлсон на несколько градусов раньше.

я этому буду рад, все поменял на ниву , пролил грам 200, завтра буду тестить
Сява
блин,скажите мне как подключить принудилово к кнопке задней противотуманки? Протянул провод от реле к этой кнопки,при включенном зажигании и выключенно свете и включенно кнопки винт работает на всех клемах и не отключается при отключении кнопки.головоломка для меня,как сделать на нее?
БлижнийСвет
Не совсем понял смысл в двух последних строках, но ты тянул провода от реле от УПРАВЛЯЮЩИХ контактов?
Имеется в виду 86 и 85.
Сява
я имел в виду как сделать на эту кнопку,чтобы все правильно работала. Я тянул провод с реле,с того контакта,который когда замыкаешь на массу винт начинает работать.
Сява
ну что? Подскажите. А то я ездию с висящей кнопкой и проводом:-)
БлижнийСвет
Какой ты нетерпеливый. Я только что домой пришел.
На массу надо замкнуть контакт, идущий от № 86. Но учти, что вентилятор будет работать через разгрузочное реле.
Сними с него родной провод, подсоедини к № 86 свой провод и пусти на кнопку, а второй конец от кнопки - к "массе".
Сява
во первых,я правильно понял,снять с 86 контакта на реле,то есть на прямую к кнопке от датчика обходя реле? Второе, куда на кнопке цеплять этот провод,там их три,какой из них для чего ? Цеплял на разные и там во многих положениях он работает и самое что интересное не отключается при выключении кнопки..
MRAK O BES
ну вы ваще мудрите, протяни провод от контакта № 86 в салон, убери все провода идущие на кнопку противотуманки, протяни второй провод от массы на эту же кнопку и ВСЕ. (осталось только методом НАУЧНОГО ТЫКА найти положение контактов когда они будут замкнуты при включенной кнопке)

вот схема.
БлижнийСвет
Цитата(Сява @ 13.5.2009, 5:08) *
во первых,я правильно понял,снять с 86 контакта на реле,то есть на прямую к кнопке от датчика обходя реле? Второе, куда на кнопке цеплять этот провод,там их три,какой из них для чего ? Цеплял на разные и там во многих положениях он работает и самое что интересное не отключается при выключении кнопки..


Реле не обходится! Будет работать через реле!

Тебе привели отличную схему!


Сява
ну именно так я и сделал,как на схеме. Проблема в кнопке. Вот говорите провести массу к кнопке,но по идеи масса уже должна быть на одном из контактов,а там куда не прикаснешь то работает как будто масса на каждом,ладно буду разбираться
БлижнийСвет
Так и быть, накидал тебе схему переключателя на два положения.
На рисунке указана одна контактная группа. В переключателе обычно их две. Вторая группа расположена рядом. Выводы, принадлежащие одной контактной группе, расположены вертикально. Контактные группы между собой внутри электрически не связаны.
Клавиша поворачивается относительно точки "А".
Показано при включенном положении, т. е. нижняя часть утоплена. При этом соединяются контакты 1 и 2. Если выключатель выключен (нажимается в направлени стрелки), то соединены контакты 2 и 3. Можно использовать любое положение, как тебе удобно. С массой ничего нигде не соединено.

Пацаны, я вообще нормально объясняю?Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сява
как это с массой не соеденено? Как же тогда горит фонарь? К кнопке должен подходить провод с массы,именно тот который мне нужно оставить. Короче я чувствую мы так не объяснимся. Будет время,буду еще пробовать методом тыка.
MRAK O BES
если хочешь найти минус возьми тестер или лампочку с проводами, один конец соедини с плюсом (возьми скажем с прикуривателя, он подцепляется к середине) а вторым шерсти по разъему выключателя, как загорелась лампочка, так вот тебе счастье, это твой минус, его оставляешь, а остальные провода изолировал и убрал. потом подцепляешь рядом свой новый провод от реле вентилятора ( подключаешь таким образом - найденный минус в середину колодки выключателя с левого или правого ряда, и свой провод в этом же ряду выше или ниже)
БлижнийСвет
Цитата(Сява @ 14.5.2009, 2:57) *
как это с массой не соеденено? Как же тогда горит фонарь? К кнопке должен подходить провод с массы,именно тот который мне нужно оставить. Короче я чувствую мы так не объяснимся. Будет время,буду еще пробовать методом тыка.

Я имею в виду сам по себе он с массой не соединен.
А как у тебя соединены противотуманки, это можешь посмотреть только ты.
krotiliys
Цитата(БлижнийСвет @ 14.5.2009, 16:23) *
Цитата(Сява @ 14.5.2009, 2:57) *
как это с массой не соеденено? Как же тогда горит фонарь? К кнопке должен подходить провод с массы,именно тот который мне нужно оставить. Короче я чувствую мы так не объяснимся. Будет время,буду еще пробовать методом тыка.

Я имею в виду сам по себе он с массой не соединен.
А как у тебя соединены противотуманки, это можешь посмотреть только ты.

Значит смотри, туда приходят два провода один от габаритов (черно белый) другой от "+" (серый) и уходит один провод ( оранжевый ) к противотуманкам, он же идет на подсветку клавиши. так что там нет "-".
Мой тебе совет, берешь массу и за место серого подсоединяешь за место оранжевого ( выясни только тот который для подключения противотуманки идет) подсоединяешь то что ты вывел от вентилятора. остальные провода убираешь.
А вентилятор должен выключаться при выключении зажигания ( + пропадает)
Сява
ладно,так и не понял как кнопка может быть без минуса,ну и ладно. С последним согласен,так будет сделать проще всего. Кстати черно белый провод скорей не от габаритов а от ближнего света,потому что противотуманка работает только при нем.
Сержик
Принудительное включение вентилятора охлаждения радиатора я сделал так:
Чтобы не тянуть провода от датчика через всё подкапотное пространство, ищем реле включения вентилятора (расположенно недалеко от реле регулятора, короче говоря на левом брызговике). Нашли, теперь смотрим, к «86» ноге подходит белый/чёрный провод, вот на него припаиваем новый провод который ведём к выключателю. Массу на выключатель берём с любого удобного места.
Сява
всё,сделал кнопку,всё работает,всем большое спасибо! Щас буду снимать противотуманку:-)
Zub
заменил реле включения вентелятора. Появилась другая проблема, при включении правого поворота быстро мигает один задний поворотник, передние не горят. Левый работет в нормальном режиме, без проблем. В чем причина?
Господин поручик
Цитата(Zub @ 22.5.2009, 21:24) *
Появилась другая проблема, при включении правого поворота быстро мигает один задний поворотник, передние не горят. Левый работет в нормальном режиме, без проблем. В чем причина?

Потому и моргает учащенно, что одна лампочка накрылась...Так в мурзилке пишут
kolobok
Цитата(Zub @ 22.5.2009, 20:24) *
заменил реле включения вентелятора. Появилась другая проблема, при включении правого поворота быстро мигает один задний поворотник, передние не горят. Левый работет в нормальном режиме, без проблем. В чем причина?

На правом брызговике находим разъем, нас интересует провод голубого цвета.
Ru52
Цитата(Cooler318 @ 16.12.2008, 13:16) *

Не, не вариант через кнопку пускать. Вентилятор 14 А потребляет, а кнопки на 10 рассчитаны. Надо через реле.

Цитата(MRAK O BES @ 27.2.2009, 15:45) *
А разве трудно кинуть от термодатчика в салон на кнопку два проводочка, можно даже тоненьких, стоишь в пробке, а термодатчик сдох, или контакт на нем пропал, кнопку щелк и сымитировал работу термодатчика (при условии что все остальное норм) и будет тебе счастья.

Еще иногда термодатчик залипать умеет.
Все верно говоришь, если принудительное включение нужно, то замыкать именно провода датчика включения вентилятора надо.
NIKuS
ога. так вот врубишь вечерком в пробке + габариты + ближний свет и сафсем батарейка сдохнет. невариант имхо...

уж лучше постаринке как температурка около 100-105 окна настиж и печку навсю. 3 минуты и снова 90
Zub
Цитата(kolobok @ 22.5.2009, 23:42) *
Цитата(Zub @ 22.5.2009, 20:24) *
заменил реле включения вентелятора. Появилась другая проблема, при включении правого поворота быстро мигает один задний поворотник, передние не горят. Левый работет в нормальном режиме, без проблем. В чем причина?

На правом брызговике находим разъем, нас интересует провод голубого цвета.


ага. оно и оказалось.
varvar-s
1) AVL ------ "Такой совет имел право на жизнь в допробковую эру. Мне например сильно не понравилось при +30 стоять в пробке со включенной печкой. На холостых оборотах производительность принудительного вентилятора часто оказывается недостаточной. Поэтому 2 года назад, после 16 лет эксплуатации, переделал с принудительного на электровентилятор. И поскольку вентилятор включается по сигналу с датчика температуры в ГБЦ (через электронную схемку), мучения с радиаторным датчиком включения мне незнакомы."----просьба про электронную схемку поподробней или там ссылочку. 2)после замены датчика карлсон включается секунд на 10 и так много раз.при этом темпераруру он конечно сгоняеет не принципиально. 3)есть мысль сделать принудиловку,но реле у меня отсутствует как вид. 4)больше интересует схема у автора -AVL, 21 век все таки
AVL
Цитата(varvar-s @ 30.5.2009, 0:33) *
больше интересует схема у AVL, 21 век все таки


Вот 2 схемы, которые я делал. Первая найдена в интернете. Результаты меня очень разочаровали. Опорное напряжение в ней стабилизировано, а напряжение с датчика зависит не только от температуры, но и от напряжения в бортсети, которое в свою очередь зависит от нагрузки. В жизни получалось так - мотор нагрелся, реле включилось, мотор вентилятора просадил напряжение, реле отключилось, напряжение выросло, реле включилось и т.д. в колебательном режиме.
Вторая схема из журнала Радио (Замена датчика включения вентилятора 1993 №1 стр.11, Доработка электронного коммутатора вентилятора Радио 1996 №6 стр.50). Вот эта схема работает как надо. В ней опорное напряжение берется из напряжения бортсети простым делителем, и при изменении напряжения бортсети пороговое напряжение изменяется синхонно с ним. Но все равно есть одна тонкость, не упомянутая авторами, хотя именно ей посвящена вторая публикация (файл 03.djvu второго архива) - все тот же колебательный режим. Я долго бился с ней, пока не понял, что я неправильно взял питание. Я повесил это реле на тот же самый 15-й предохранитель, на котором висит мотор. А надо питание этого блочка брать с 9-го предохранителя, на котором висит сам датчик температуры со своим стрелочным указателем. После этого все стало работать нормально.
varvar-s
вот только ноги занес и гаража пришел.дел море переделал и попутно воткнул реле на карлсона и кнопку от противотуманок подцепил туда же.теперь и датчик включает и я могу из салона включить.сейчас буду изучать схемки из поста №177-автору спасибо за инфу. ------- вот сделал фотки этого девайса.все сварганено минут за сорок в гараже не сильно напрягаясь.самое сложное как известно протянуть провод из моторного отсека.
varvar-s
AVL---архив распаковал а вот прочесть не смог,походу проги какой то нет
AVL
Цитата(varvar-s @ 2.6.2009, 1:13) *
AVL---архив распаковал а вот прочесть не смог,походу проги какой то нет

Для просмотра djvu-файлов нужна программка DjVuSolo или plugin к эксплореру.
Baсилич
вот еще немного об электро вентиляторах. Наверно соберу себе последнюю схему
http://lich.phys.spbu.ru/kab00m/projects/tl494/index.html
AVL
Цитата(Baсилич @ 2.6.2009, 13:28) *
вот еще немного об электро вентиляторах. Наверно соберу себе последнюю схему
http://lich.phys.spbu.ru/kab00m/projects/tl494/index.html

Схема здравая. Жаль что мне раньше такая не попалась.
Вот только непонятен совет автора прикрутить транзистор прямо к кузову. По схеме на кузов должен идти исток (аналог эмиттера биполярников), а на корпус транзистора (фланец) выведен сток. И если транзистор прикрутить к кузову без электроизоляционной прокладки, то получим КЗ между стоком и истоком, иными словами вентилятор будет работать всегда, независимо от температуры.
Ну и на всякий случай стоит зашунтировать мотор хорошим диодом (хотя в транзисторе и есть встроенный защитный диод).
Baсилич
я вот тож задумался такую схему собрать. Транзистор надо крепить через слюду наверно, чтоб не замыкал. Еще откопал на форуме ижеводов аналогичную схему, только на операционнике http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=23702.0
БлижнийСвет
Уйти от датчика и придти к операционке? А какова надёжность такого решения? Это надёжней, чем просто датчик?
А температурные параметры, при котором ОУ и остальные элементы сохраняет свои характеристики, совпадают с условиями эксплуатации?
AVL
Цитата(БлижнийСвет @ 4.6.2009, 3:05) *
Уйти от датчика и придти к операционке? А какова надёжность такого решения? Это надёжней, чем просто датчик?

На мой взгляд электроника надежнее отсутствием механических контактов. Ведь основные проблемы возникают с контактами датчика в радиаторе.
Правда в спаянной мной схеме есть еще реле на выходе (штатное, для включения вентилятора). Но оно все-же надежнее чем контактный датчик.

Цитата(БлижнийСвет @ 4.6.2009, 3:05) *
А температурные параметры, при котором ОУ и остальные элементы сохраняет свои характеристики, совпадают с условиями эксплуатации?

Глянул параметры на первый попавшийся под руку старый операционник К140УД6. Написано -10...+70. Вроде бы маловато. Но операционник необязательно под капот ставить. У меня он стоит под приборной панелью. От термодатчика в ГБЦ все равно идет провод к панели приборов (на указатель температуры), к нему я и подсоединился. И предохранители рядом (питание брать). Пришлось только тянуть длинный провод до реле. Заодно к этому проводу подсоединил кнопку принудительного включения (на всякий случай). И еще один длинный провод с выхода реле на светодиод (видно работает ли вентилятор (а точнее подается ли на него напряжение) в данный момент или нет).
Baсилич
Операционник можно подобрать и с максимальной температурой +125. Согласен с AVL - отсутствие мех контактов в разы повышает надежность системы. Главное чтоб собрано было на совесть
Soundwind
Я делал на ЛЭ 561 серии(не помню на каком именно, но нужны любые инверторы) и IGBTшке ШИМ, который держал постоянно небольшую скорость вращения вентилятора. как ни странно хватало. Сейчас стоит IRG4PSC50UD вроде(дорогой, не очень удобный, но раз спер, то и воткнул) и управляется от МК.
Baсилич
А схемку своего регулятора можешь скинуть?!
Spaun
Всем привет, у меня такая проблема, перестал включатся вентилятор и температура поднимается очень быстро........машина поработает минут 10-15 температура тут же больше 90, помогите пожалуйста, и обьясните где стоит термодатчик
Ficus
Цитата(Spaun @ 5.6.2009, 21:37) *
Всем привет, у меня такая проблема, перестал включатся вентилятор и температура поднимается очень быстро........машина поработает минут 10-15 температура тут же больше 90, помогите пожалуйста, и обьясните где стоит термодатчик

Датчик слева внизу на радиаторе. Проверить просто - снимаешь с него провода, замыкаешь между собой. Если вентилятор включился, то
точно датчик неисправен, или окислились на нем контакты. При условии конечно, что температура в радиаторе действительно выше
температуры срабатывания датчика. А то ведь, может быть, что термостат к примеру гоняет по малому кругу. На прибор то выводится
температура в блоке цилиндров..
zipper1203
Цитата(Spaun @ 5.6.2009, 21:37) *
Всем привет, у меня такая проблема, перестал включатся вентилятор и температура поднимается очень быстро........машина поработает минут 10-15 температура тут же больше 90, помогите пожалуйста, и обьясните где стоит термодатчик

а какова температура радиатора?может это не датчик накрылсо,а термостат?
Cnukep
Ребята подскажите пожалуйста какой провод идёт от реле527 к электровентилятору???
Павлуха
[indent][/indent]
Цитата(Cnukep @ 17.6.2009, 23:35) *
Ребята подскажите пожалуйста какой провод идёт от реле527 к электровентилятору???

По схеме синий.
Cnukep
Цитата(Павлуха @ 17.6.2009, 23:41) *
[indent][/indent]
Цитата(Cnukep @ 17.6.2009, 23:35) *
Ребята подскажите пожалуйста какой провод идёт от реле527 к электровентилятору???

По схеме синий.


а по конкретней можно там два тонких как я понял от датчика и два толстых
а какой именно я не разберу никак dntknw.gif
Павлуха
Толстые смотри:красный-синий с предохранителя идет на реле,а синий-с реле на вент.
Раззвиздяй
У меня стоит постояная система охлаждения, хочу поставить электровентилятор, но что для этого нужно не знаю,
кто сам ставил, дайте совет как это сделать
Warrior
Цитата(Раззвиздяй @ 1.7.2009, 1:14) *
У меня стоит постояная система охлаждения, хочу поставить электровентилятор, но что для этого нужно не знаю,
кто сам ставил, дайте совет как это сделать


Нужен сам вентилятор (мотор с крыльчаткой), кожух для электровентилятора (он не такой как на механическом) радиатор с датчиком реле и кусок проводов. Крепишь вентилятор на кожухе, кожух на радиаторе, подключаешь провода, согласно электрической схеме автомобиля и все! Желательно брать вентилятор с кожухом в сборе, он там сразу закреплен через резинометаллические втулки, для уменьшения вибраций. Крыльчатку лучше всего многолопастную, у меня - восьми...
Alex_Ander
Здравствуйте, очень нужен совет!

Вчера столкнулся с неприятной проблемой. Ехал домой с работы, как обычно- пробка. Пахнуло антифризиком, не обратил внимание... обратил, когда пар попёр из-под капота. Открыл капот- а там фонтан уже, повезло, что только из бачка гейзер бил, патрубки не сорвало. Включил аварийку, остановился посреди дороги и начал разбираться, что случилось... Не запустился во время карлсон, поменял 15 пред, тогда запустился. Я радостный еду домой, минут через 10 пахнуло оплавленным пластиком, опять не обрати внимание, обратил, когда из блока предов потянулась струйка дыма, опять стоп, аварийка- оплавилась пластиковая основа преда №15, но сам пред не перегорел. Так до дому и ехал, раз в 5-10 минут меняя преды, благо запас всегда есть. Из-за чего может плавиться эта кака, хотел поставить пред на керамической основе, но вовремя сообразил, что тогда поплывёт весь блок предохранителей... Подскажите, на что грешить? Машинка 2005 года, релюхи у меня нет и, как я понял, прочитав эту тему, что в цепи карлсончика на машинках после 2000г. в.: только он сам, датчик в радиаторе и пред №15...
Ещё обратил внимание на то, что карлсон запускается даже при выключенном зажигании, причём даже когда ключ в положении- "Всё выключено", это нормально?

Заранее- спасибо drinks.gif
Alex_Ander
Люди добрые, подскажите хоть кто-нибудь, хоть что-нибудь, а то на метро совсем не понравилось на работу ездить sad.gif
Xrom
Цитата(Злые Мыши @ 9.6.2007, 19:43) *
Цитата(Артуро @ 9.6.2007, 19:25) *
Блин, седня чуть не закипел. Вентилятор отказался включаться. При соединении напрямую - в релюхе раздается щелчок и ФСЁ! :blink: Датчик включения новый.


Алгоритм проверки работоспособности электровентилятора:

Если не включается вентилятор, нужно проверить предохранитель №15, если предохранитель цел, замыкаем два провода идущие к датчику - если вентилятор заработал, неисправен датчик.Если не включается, то нужно попробовать подключить электродвигатель напрямую к аккумулятору - если он заработает , значит сломалось реле.


о, я весь мозг сломал с этим датчиком, а оказался точняк предохранитель! пасиб ))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU