Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентилятор радиатора не включается
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
payalnikk
Vlad_45 замыкать на реле нужно не 87 и 85 контакты, а 87 и 30-й, если при их замыкании вентиль не закрутиться, смотри 15-й предохранитель (5-й на маленьком блоке). Если он точно целый (ну прям сто пудов), иди на правую сторону (где АКБ), и проверь коричневый провод который входит в жгут возле реле БС и ДС (он соединен с розовым проводом который одевается на эти реле). Короче, получается не приходит плюс по коричневому проводу на 15-й пред.
Herokilah
Цитата(filipp @ 21.6.2012, 18:11) *
Чет сейчас дошло подгорают внутри у реле контакты я их имел ввиду, а ты снаружи клеммы проверил.
про резистор и диод описано в тексте ссылк


Он же писал что с новым реле та же байда.

Vlad_45, померяй напряжение на красно-синем и бело-синем проводах. Везде должно быть +12В.

payalnikk, вот и я о том же. Нету + на красно-синем проводе у реле. Скорей всего отвалился либо у блока предов, либо окислился в месте соединения с розовым у реле БС.
Vlad_45
Цитата(payalnikk @ 21.6.2012, 20:23) *
Vlad_45 замыкать на реле нужно не 87 и 85 контакты, а 87 и 30-й, если при их замыкании вентиль не закрутиться, смотри 15-й предохранитель (5-й на маленьком блоке). Если он точно целый (ну прям сто пудов), иди на правую сторону (где АКБ), и проверь коричневый провод который входит в жгут возле реле БС и ДС (он соединен с розовым проводом который одевается на эти реле). Короче, получается не приходит плюс по коричневому проводу на 15-й пред.

при замыкании 87-го и 30-го он естественно крутится, это же напрямую, без термодатчика, а если замкнуть 87 и 85 контакты, то вентилятор крутится только в случае срабатывания датчика, причем нормально функционирует.
Если бы при этом не грелся почти весь блок предохранителей, то я возможно так и оставил бы).
payalnikk
Цитата(Vlad_45 @ 21.6.2012, 16:40) *
....а если замкнуть 87 и 85 контакты, то вентилятор крутится только в случае срабатывания датчика,.

Ошибаетесь батенька, вот кусок схемы
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
если замыкаешь 87 и 85 контакты, вентилятор будет крутиться и без датчика.
Цитата
Если бы при этом не грелся почти весь блок предохранителей, то я возможно так и оставил бы).

плюс на 85-й контакт реле приходит минуя предохранители, тут тоже заблуждение. Грелась/плавилась бы тогда контактная группа замка.

Так что проверь плюс на 30-м выводе, провод красный с голубой полоской на реле вентилятора.
Vlad_45
Цитата(payalnikk @ 21.6.2012, 20:50) *
Цитата(Vlad_45 @ 21.6.2012, 16:40) *
....а если замкнуть 87 и 85 контакты, то вентилятор крутится только в случае срабатывания датчика,.

Ошибаетесь батенька, вот кусок схемы
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
если замыкаешь 87 и 85 контакты, вентилятор будет крутиться и без датчика.
Цитата
Если бы при этом не грелся почти весь блок предохранителей, то я возможно так и оставил бы).

плюс на 85-й контакт реле приходит минуя предохранители, тут тоже заблуждение. Грелась/плавилась бы тогда контактная группа замка.

Так что проверь плюс на 30-м выводе, провод красный с голубой полоской на реле вентилятора.

может это все и заблуждение, но так показывает практика..
если все таки будет + на красном проводе, то в чем тогда проблема?
Herokilah
Цитата(Vlad_45 @ 21.6.2012, 18:40) *
при замыкании 87-го и 30-го он естественно крутится, это же напрямую, без термодатчика, а если замкнуть 87 и 85 контакты, то вентилятор крутится только в случае срабатывания датчика, причем нормально функционирует.
Если бы при этом не грелся почти весь блок предохранителей, то я возможно так и оставил бы).


А вот здесь я уже ничего не понимаю...

87 контакт - "+" на вентилятор
30 контакт -"+" с 5-ого преда малого блока предов (есть всегда)
86 контакт - масса через датчик включения вентилятора
85 контакт - "+" на обмотку реле с 10 преда (есть всегда)

Замыкая 87 и 85 контакты - напрямую подаем "+" на вентилятор, и причем тут датчик? Он при этом должен крутиться постоянно, пока не разомкнуть 87 и 85 контакты. Если крутится при замыкании 87 и 30-ого (синий и красно-синий), то "+" с 5-ого преда малого блока приходит, значит тут тоже все в порядке. Значит что-то там намудрено... Походу "+" на вентилятор подается через датчик... Или не! Проверь контакт массы вентилятора и датчика (они вместе сходятся - ищи по черному проводу от датчика). Походу масса на вентилятор у тебя приходит через датчик.

Вот так должно быть:



Поправка, с 5-ого преда. Вход 5 и 6-ого преда объединены. На вход 6 преда приходит плюс с АКБ.
Vlad_45
надо сверить электрическую схему с выше предложенной

payalnikk
Цитата(Vlad_45 @ 21.6.2012, 16:57) *
...если все таки будет + на красном проводе, то в чем тогда проблема?

В реле вентилятора, если по Жириновки - "Однозначно!!!!"

Цитата(Herokilah @ 21.6.2012, 16:58) *
...85 контакт - "+" на обмотку реле с 10 преда (есть всегда)

Тут поправочка. Не с 10-го преда, а на 10-й пред, сюда напряжение приходит с замка зажигания, т.е. обмотка реле через 10-й пред не питается (посмотри внимательно схему).

И соответственно утверждение "(есть всегда)", если это касается напряжения, тоже не верно, появляется при вкл зажигании.
Herokilah
Цитата(payalnikk @ 21.6.2012, 19:08) *
В реле вентилятора, если по Жириновки - "Однозначно!!!!"


Тогда почему у него с новым реле та же история?

Цитата(payalnikk @ 21.6.2012, 19:08) *
Тут поправочка. Не с 10-го преда, а на 10-й пред, сюда напряжение приходит с замка зажигания, т.е. обмотка реле через 10-й пред не питается (посмотри внимательно схему).
И соответственно утверждение "(есть всегда)", если это касается напряжения, тоже не верно, появляется при вкл зажигании.


Да, здесь прошибся немного - по аналогии с малым блоком посмотрел - там вход слева.
payalnikk
Цитата(Herokilah @ 21.6.2012, 17:12) *
Тогда почему у него с новым реле та же история?

Потому что 200% что на красном с синей полоской проводе (30-й контакт реле) нет плюса, или нет плюса на 15-м преде.
Herokilah
Цитата(payalnikk @ 21.6.2012, 19:14) *
Потому что 200% что на красном с синей полоской проводе (30-й контакт реле) нет плюса, или нет плюса на 15-м преде.


Он же писал что замыкая 30 и 87-ой контакты, вентилятор начинает крутится, значит на красно-синем плюс есть
payalnikk
Цитата(Herokilah @ 21.6.2012, 17:16) *
Он же писал что замыкая 30 и 87-ой контакты, вентилятор начинает крутится, значит на красно-синем плюс есть

Вот полностью его пост, о 30-м контакте ни слова, перечитывал не раз:
Цитата(Vlad_45 @ 21.6.2012, 14:08) *
Всем привет. Проблема похожа на многие предыдущие, а именно: не включается вентилятор охдаждения. Реле новое, хотя и старое щелкало при замыкании контактов на термодатчике. На блоке предохранителей ничего не расплавлено. При замыкании 87 и 85 проводов (синий и бело-синий), не снимая их с клемм от реле, вентилятор включается и работает как нужно. И так на обоих реле. В чем проблема?
Был один случай, когда чуть не закипел, остановился, естественно вент не работал. Постоял, перетрогал все клеммы, которые могут быть связаны с ним, но без толку... И только минут через 10 он сам заработал.
Herokilah
Цитата(Vlad_45 @ 21.6.2012, 18:40) *
при замыкании 87-го и 30-го он естественно крутится, это же напрямую, без термодатчика, а если замкнуть 87 и 85 контакты, то вентилятор крутится только в случае срабатывания датчика, причем нормально функционирует.
Если бы при этом не грелся почти весь блок предохранителей, то я возможно так и оставил бы).


payalnikk, вот его пост чуть ниже. Меня очень сильно смущает вторая часть...
payalnikk
Меня весь пост смущает, упоминаниее о 30-м контакте появилось только после того как я о нем напомнил.
Короче давай подождем Влада, что он скажет, вроде как проверять побежал.
Herokilah
payalnikk, конечно... Аж самому интересно стало, что там за барабашка сидит.

Похоже что там масса отвалилась со шпильки. Из-за этого масса на вентилятор попадает не как положено, напрямую от кузова, а через датчик (каким макаром-хз, с корпусом контакты не должны быть соединены). Отсюда и "правильная" работа вентилятора при замыкании 87 и 85 контакта
payalnikk
не не не, при нормальной массе если замкнуть 87 и 85 контакты, при вкл зажигании вентилятор крутиться будет все время до выкл зажигания, если массы на вентиле не будет ни чего не поможет.

П.С. разве шо, у него на реле перепутаны все провода, да и то сомнительно.
Herokilah
payalnikk, это да, а у него начинает работать по-нормальному, через датчик. Значит масса там тоже появляется вместе со срабатыванием датчика - плюс-то там всегда при замкнутом 87 и 85
payalnikk
Цитата(Herokilah @ 21.6.2012, 17:45) *
.... начинает работать по-нормальному, через датчик.

Это я упустил... Брррр я запутался... Ну не должен он работать без массы, ну никак, это же не светодиод, нагрузка ехарный бабай.

Влад ну что молчишь? Внеси ясность, как именно у тебя работает и при каких подключениях?
Herokilah
Цитата(payalnikk @ 21.6.2012, 19:52) *
Это я упустил... Брррр я запутался... Ну не должен он работать без массы, ну никак, это же не светодиод, нагрузка ехарный бабай.

Влад ну что молчишь? Внеси ясность, как именно у тебя работает и при каких подключениях?


Конечно не может... в этом-то вся и загвоздка. Почему работает так, как работать в принципе не может?

П.С.: нашел тут в нете интересную статью: http://dimasen.narod.ru/datchik/010.htm . Там расписано как сделать включение вентилятора от ДТОЖ а не от датчика вентилятора:

Журнал Радио №1 за 1993 год. Но все-таки решение на МК с индикацией мне как-то более приятнее выглядит. Буду понемного курить мануалы по Си, а потом чего-нибудь соображу и отмоделю в Протеусе.
payalnikk
Цитата(Herokilah @ 21.6.2012, 18:10) *
...Буду понемного курить мануалы по Си, а потом чего-нибудь соображу и отмоделю в Протеусе.

Давай! Если что я буду реализовывать в железе (оперативно).
Herokilah
payalnikk, окей

Кстати, 2 проекта уже готовы и лежат, ждут своего времени пока я сдам сессию.

1. 5-ступенчатый ШИМ-регулятор оборотов электродвигателя отопителя на ATtiny2313 с индикацией ступеней (0%, 25%, 50%, 75%, 100%). Надо будет только потом отрегулировать частоту ШИМ, чтобы было минимум помех и полевик его жрал и не давился.

2. Вежливая подсветка на ATtiny13:

а) Снимаем с сигналки, плавно загорается свет
б) Садимся, заводим двигатель, плавно гаснет свет и зажигаются ДХО
в) Открываем дверь плавно загорается свет, закрываем - свет плавно гаснет
г) Глушим двигатель - плавно загорается свет, ДХО отключаются
д) Ну и управление светом с кнопки (можно выключить или включить свет в любое время, опять же плавно)

Можно также сделать зависимость ДХО от габаритов, и включение габаритов при снятии с сигналки ночью, но уже нужен будет Tiny2313 и знание Си.

Оба проекта в Протеусе работают, осталось воплотить в железе и отладить.
Vlad_45
в общем я вернулся... все провода были подключены верно, насчет того, откуда вент берет массу не знаю - с датчика или с корпуса, но подключен он по схеме. Все работало по-прежнему, но, пропал + на красном проводе. При замыкании двух синих проводов, не снимая их с клемм релюшки и при замкнутых контактах датчика, вент срабатывает... Начал искать + с красного, для чего проверил и входы и выходы 5 и 6 предов дополнительного блока. Как ни странно, но там + был везде. И тут меня осенило))) дополнительный блок предов ведь перевернут, и 5 и 6 преды находятся слева... Снял в общем блок и заметил, что коричневый провод на 5м преде не на "папу" одет, а рядом в щель воткнут, и естественно контакт был слабый. Поджал его хорошенько, одел и - заработало все))
Herokilah
Паяльник, 1:0 в твою пользу)) drinks.gif
1300SL
ну как есть стабильная-простая рабочая схема от ДТОЖ ???
Igor88
Добрый вечер! Проблемка с вентилятором:перестал работать,поменял датчик в радиаторе вкл но не выкл, и наоборот. Вообщем маслал и начали гореть контакты в предохранительной коробке, я его отрубил и поставил принудительный! Вот терь хочу поставить назад только что б вкл через тумблер в салоне.
Нет ли схемы как лучше подключить(некоторые говорят через релле)что б не згорел вентилятор. Я собирался напрямую
varvar-s
Цитата(Igor88 @ 14.9.2012, 22:00) *
Добрый вечер! Проблемка с вентилятором:перестал работать,поменял датчик в радиаторе вкл но не выкл, и наоборот. Вообщем маслал и начали гореть контакты в предохранительной коробке, я его отрубил и поставил принудительный! Вот терь хочу поставить назад только что б вкл через тумблер в салоне.
Нет ли схемы как лучше подключить(некоторые говорят через релле)что б не згорел вентилятор. Я собирался напрямую

есть и схемы и разъяснения.... почитай хотяб эту тему." и ... что б не згорел вентилятор."-не карлсон под угрозой а твой тумблер. так как правило ставяться слаботочные(они наиболее распространены)
slobod.viktor
принудительно можно легко сделать,нужно к тумблеру(или кнопке)подвести массу,а второй конец тумблера(кнопки) проводом вести ппод капот к реле вентилятора и подключить к белому проводу с чёрной полосой(это таже цепь которую рвёт датчик вкл/выкл вентилятора)но для начала разберись с предохр,обеспечь надёжный контакт
Igor88
Цитата(slobod.viktor @ 14.9.2012, 23:17) *
принудительно можно легко сделать,нужно к тумблеру(или кнопке)подвести массу,а второй конец тумблера(кнопки) проводом вести ппод капот к реле вентилятора и подключить к белому проводу с чёрной полосой(это таже цепь которую рвёт датчик вкл/выкл вентилятора)но для начала разберись с предохр,обеспечь надёжный контакт

Спс, прочитаю, но я хотел не через предохранитель(проблемы с проводкой)
Igor88
подскажите плиз какправильно???вентилятор должен дуть на радиатор или на движок?
sedoy
Цитата(Igor88 @ 15.9.2012, 13:04) *
подскажите плиз какправильно???вентилятор должен дуть на радиатор или на движок?

по ходу движения, то-есть беря воздух с улицы и гнать его в сторону мотора. иначе при движении встречный поток воздуха сведет на нет попытки вентилятора охладить ОЖ
Igor88
Цитата(Сержик @ 6.3.2009, 13:58) *
От термодатчика два тоненьких провода???? Вы хорошо подумали, номинал предохранителя цепи вентилятора 16А, кнопку надо будет ставить с офигенными контактами, так как будут постоянно подгорать.
Легче принудиловку пустить от реле (и проводов меньше потратишь и надёжнее будет): находим реле вентилятора около расширительного бачка, к «86» ноге подходит белый/чёрный провод вот на него припаиваем/прикручиваем провод который ведём к выключателю.

а от выкл, куда кидать? один провод и все?


Цитата(sedoy @ 15.9.2012, 14:08) *
Цитата(Igor88 @ 15.9.2012, 13:04) *
подскажите плиз какправильно???вентилятор должен дуть на радиатор или на движок?

по ходу движения, то-есть беря воздух с улицы и гнать его в сторону мотора. иначе при движении встречный поток воздуха сведет на нет попытки вентилятора охладить ОЖ

я чет думал от мотора на радиатор,,,поставим значит от радиатора на движок!спс!

прочитал всю тему так и не понял как сделать или недоглядел,,, от ел.двигателя идет на релле от релле на датчик...надо от реле на 86 ножке подцепить провод который пойдет на тумблер в салоне а с тумблера куда???как он запитан?предохранитель в коробке надо или нет?дайте схему
varvar-s
Цитата(Igor88 @ 15.9.2012, 13:51) *
........прочитал всю тему так и не понял как сделать или недоглядел,..............дайте схему

ну так все же есть и разжевано . ..............

slobod.viktor
varvar-s спасибо что схему им дал, ато я уже не знаю как ещё обьяснить,а файлы пока добавлять не умею,недавно зарегестрировался
varvar-s
Цитата(slobod.viktor @ 16.9.2012, 21:05) *
varvar-s спасибо что схему им дал, ато я уже не знаю как ещё обьяснить,а файлы пока добавлять не умею,недавно зарегестрировался

не за что. эта картинка перетащена из страницы несколько выше. этой же темы. нужно просто полистать и почитать
Igor88
Цитата(varvar-s @ 17.9.2012, 9:44) *
Цитата(slobod.viktor @ 16.9.2012, 21:05) *
varvar-s спасибо что схему им дал, ато я уже не знаю как ещё обьяснить,а файлы пока добавлять не умею,недавно зарегестрировался

не за что. эта картинка перетащена из страницы несколько выше. этой же темы. нужно просто полистать и почитать

Знаеш, если б понял то не спрашивал...а на счет схемы, я тебе могу сказать что : картинки не откриваются, и регу прохожу пишет спосибо вы вошли под ником...а как до скачивания то незарегистрирован! Глюк какой то!

Да и если не трудно подскажите такое: вент подключил все работает почти нормально, датчик в радиаторе наверное накрился(то вкл то не вкл, на холодной вкл. Потрогал провода все становится на свое место)вобщем вопрос такой подключить что б только вкл от тумблера?
varvar-s
Цитата(Igor88 @ 21.9.2012, 8:32) *
........... картинки не откриваются.

.......вопрос такой подключить что б только вкл от тумблера?

какие картинки то?
чтоб только от тумблера-скинь один провод с датчика-и всего делов. я так всю весну- лето отездил. тож не хотел отключаться. потом заменил датчик.
Igor88
Цитата(varvar-s @ 21.9.2012, 15:37) *
Цитата(Igor88 @ 21.9.2012, 8:32) *
........... картинки не откриваются.

.......вопрос такой подключить что б только вкл от тумблера?

какие картинки то?
чтоб только от тумблера-скинь один провод с датчика-и всего делов. я так всю весну- лето отездил. тож не хотел отключаться. потом заменил датчик.

спасибо, все сделал по схеме, диоды поставил, вроде ок!не картинки, а схемы не открывалися!!!
varvar-s
Цитата(Igor88 @ 22.9.2012, 15:37) *
..... а схемы не открывалися!!!

так сверху на черной полосе написано-нажмите для просмотра полного изображения....
удачи в делах.
Igor88
Цитата(varvar-s @ 22.9.2012, 22:10) *
Цитата(Igor88 @ 22.9.2012, 15:37) *
..... а схемы не открывалися!!!

так сверху на черной полосе написано-нажмите для просмотра полного изображения....
удачи в делах.

Нажимал на черную полоску выкидывало на страницу авторизации
vazlomonos
Ребят посоветуйте хороший датчик на карлосона, поменял уже за месяц 3 штуки до этого СССР-кий стоял при мне 2 года отпахал ну и у предыдущего хозяина скок не знаю. Может есть какое нибудь альтернативная замена его (кнопку не предлогать).??????? или фирму хорошию? пох что дорогую.
Ролакс
сложно советовать,разве что надо глянуть на ино датчики..у очень многих резьба та же,а тем-ру можно подобрать подходящую и заказать.
ну или на разборке совецкий купить.
а те что для жигулей продают,от госта далеки..у меня накрылся датчик тосола,поставил калужский какой то..стал на 5° больше показывать..ну я уже привык,поправку вношу мысленно))
vazlomonos
Цитата(Ролакс @ 18.10.2012, 1:12) *
сложно советовать,разве что надо глянуть на ино датчики..у очень многих резьба та же,а тем-ру можно подобрать подходящую и заказать.
ну или на разборке совецкий купить.
а те что для жигулей продают,от госта далеки..у меня накрылся датчик тосола,поставил калужский какой то..стал на 5° больше показывать..ну я уже привык,поправку вношу мысленно))

Я уже все перепробывал от 70 до 170р. Надо к одному дяде сгонять он споять чо хош может, может что придумает. А так придется на днях в город чалить по резьбе подбирать от ИНО
payalnikk
Цитата(vazlomonos @ 17.10.2012, 22:57) *
....уже за месяц 3 штуки

Так может карлсон к датчику подключен минуя реле, т.е. на самом реле перепутаны провода или как перемычками. Ведь нагрузкой датчика является катушка реле, ток через нее мал, в таком количестве датчики лететь не должны, пусть они трижды деланы/переделаны в подвале.
Ролакс
кстати,попробуй вот этот http://www.luzar.ru/katalog/LS+0103.html
я этой продукции доверяю,много мелких деталюшек стоит этой фирмы

Цитата(payalnikk @ 17.10.2012, 23:26) *
Так может карлсон к датчику подключен минуя реле, т.е. на самом реле перепутаны провода или как перемычками. Ведь нагрузкой датчика является катушка реле, ток через нее мал, в таком количестве датчики лететь не должны, пусть они трижды деланы/переделаны в подвале.

ты имееш в виду Сань что вент самим датчиком включается?там же токи страшные..
vazlomonos
Цитата(payalnikk @ 18.10.2012, 1:26) *
Цитата(vazlomonos @ 17.10.2012, 22:57) *
....уже за месяц 3 штуки

Так может карлсон к датчику подключен минуя реле, т.е. на самом реле перепутаны провода или как перемычками. Ведь нагрузкой датчика является катушка реле, ток через нее мал, в таком количестве датчики лететь не должны, пусть они трижды деланы/переделаны в подвале.

не он подключен через реле, после двух вылетивших я сразу все проверил все ок. Факт в том что СССР производства отпахал дай боже, а все что купил похали не долго, ну может я преувеличил 3 за месяц но за два точно, по нему стукниш он врубаеться но потом опять тоже самое.
ivannemov
мужики,помогите, короче проблема такая, не включается венилятор на радиаторе(он выведен на отдельный тумблер),печка и дворники,при том что свет магнитола и всё остальное вроде в порядке
Ролакс
2 и 15 пред глянь завтра.
Санчос
Всем добрый вечер!!! Недавно купил 2106, 87г. Винт работает, но гудит, нет смазки, а может и втулки разбиты. Решил сделать Т.О вентилятору радиатора, но не тут то было. Беглый осмотр привел к выводу, что он не разборный. Перелопатил все, чтоб найти инфу как его вскрыть, то же самое, полный ноль. Новый покупать накладно. Может у кого есть опыт о / вскрытие/ этого эл.мотора. Зарание благодарен.
payalnikk
Цитата(Санчос @ 2.1.2013, 23:43) *
найти инфу как его вскрыть

Загляни сюда.
varvar-s
Цитата(Санчос @ 3.1.2013, 1:43) *
..... Новый покупать накладно. Может у кого есть опыт о / вскрытие/ этого эл.мотора. Зарание благодарен.

опосля сэкаса со старым все одно придешь к этому.......... новый
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU