Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентилятор радиатора не включается
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
zipper1203
Цитата(Kot_21063 @ 24.4.2009, 14:18) *
У меня вен.,включался от тумблера,сегодня его снял,и другой на помпу воткнул.на постоянку.ваше мнения?

есть и плюсы и минусы.для лета я думаю хорошо,для зимы мало чего хорошего.у меня друган так делал,перекидывал вместе с резиной вентилятор.зимой электрический,летом на помпу вешал grin.gif
Kot_21063
Цитата(zipper1203 @ 24.4.2009, 20:58) *
Цитата(Kot_21063 @ 24.4.2009, 14:18) *
У меня вен.,включался от тумблера,сегодня его снял,и другой на помпу воткнул.на постоянку.ваше мнения?

есть и плюсы и минусы.для лета я думаю хорошо,для зимы мало чего хорошего.у меня друган так делал,перекидывал вместе с резиной вентилятор.зимой электрический,летом на помпу вешал grin.gif

Идея хорошая насчёт зимы,т.к зимой я вент. Не вкл.,
БлижнийСвет
Цитата(Kot_21063 @ 24.4.2009, 15:18) *
У меня вен.,включался от тумблера,сегодня его снял,и другой на помпу воткнул.на постоянку.ваше мнения?


Лучше не стоит. Ради датчика такие проблемы. Лишний расход мощности. А в пробках он не эффективен. Обороты двигателя малы, скорости нет, да и 30 град. жара на улице. Не справляется.
А у меня при буксовании в снегу и зимой электрический включается. Если лопасти уберешь, лучше не застревать.
Ещё один минус - можно пораниться, когда под капотом копаешься.
Ребята, да найдите вы нормальный датчик, к чему такие проблемы!
Димка_На_Вишне_МСК
Цитата(Петрович_32rus @ 23.4.2009, 22:48) *
У меня тоже фары нет, тока провода под задним бампером болтаются. Дружище, не поможешь схемой, как это реализовать?


Просто берёшь провода от вентилятора, которые идут на датчик, два других провода (длиной около метра), соединяшь и выводишь через кожух под капотом (где основной пучок проводов) на кнопку. От кнопки отсоединяешь старые провода противотуманки и подтыкаешь новые. Проверяешь. Работает - зашипись, нет, проверяешь мотор вентилятора или прочность скрепления проводов.

----------
кобзев, рассеивает-то лучше, чем аллюминий, но если трубка в медном лопнет - варить тяжело, почти невозможно. А аллюминь - прощё. Тут две крайности одной и той же сущности!
----------
-------------
ромарио, это невозможно! big_boss.gif
-------------
---------------------
zipper1203, не хорошая, а полезная!!!!!!!!!!

Цитата(БлижнийСвет @ 24.4.2009, 16:58) *
Ребята, да найдите вы нормальный датчик, к чему такие проблемы!



Так в том и проблема, что хрен найдёшь его такой хороший. По крайней мере мне не везёт! dntknw.gif
Петрович_32rus
Короче мой не работающий вентилятор взял и заработал. Причем предшествовала этому странная цепь событий. Я, как конченый кусок дебила, после поездки за город не выключил свет. В результате акум к вечеру был просто мертвый. Приехал друган, прикурились, завели. Сидим сами курим в работающей машине. И тут слышим, как включается вент (температура к 90 подбиралась). И вот так мы минут 40 просидели, он исправно включался и выключался, поддерживая температуру около 90. Смутило больше всего, что когда я заглушил машину, он продолжил работать. Не знаю, собирался ли он выключатся - я массу отрубил. Короче я мягко говоря смущен. Может кто нить что нить скажет по этому поводу?
zipper1203
Цитата(Петрович_32rus @ 26.4.2009, 23:47) *
Короче мой не работающий вентилятор взял и заработал. Причем предшествовала этому странная цепь событий. Я, как конченый кусок дебила, после поездки за город не выключил свет. В результате акум к вечеру был просто мертвый. Приехал друган, прикурились, завели. Сидим сами курим в работающей машине. И тут слышим, как включается вент (температура к 90 подбиралась). И вот так мы минут 40 просидели, он исправно включался и выключался, поддерживая температуру около 90. Смутило больше всего, что когда я заглушил машину, он продолжил работать. Не знаю, собирался ли он выключатся - я массу отрубил. Короче я мягко говоря смущен. Может кто нить что нить скажет по этому поводу?

всё правильно,так и должно было быть,вот только стоило бы подождать пока он перестанет работать,а потом глушить машину.вощем всё нормально.
Palex300182
Цитата(Петрович_32rus @ 27.4.2009, 3:47) *
Короче мой не работающий вентилятор взял и заработал. Причем предшествовала этому странная цепь событий. Я, как конченый кусок дебила, после поездки за город не выключил свет. В результате акум к вечеру был просто мертвый. Приехал друган, прикурились, завели. Сидим сами курим в работающей машине. И тут слышим, как включается вент (температура к 90 подбиралась). И вот так мы минут 40 просидели, он исправно включался и выключался, поддерживая температуру около 90. Смутило больше всего, что когда я заглушил машину, он продолжил работать. Не знаю, собирался ли он выключатся - я массу отрубил. Короче я мягко говоря смущен. Может кто нить что нить скажет по этому поводу?


Если ты глушишь двигатель, то вентилятор на нем должен тоже остановиться причем сразу. (См. схему электрооборудования) http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...-2106-new-l.jpg. Заглушив двигатель ты размыкаешь управляющую обмотку реле, через которую запитан вентилятор. А если он продолжает крутиться после выключения зажигания, то скорее всего залипло реле и подлежит замене.
zipper1203
Цитата(Palex300182 @ 27.4.2009, 5:39) *
Цитата(Петрович_32rus @ 27.4.2009, 3:47) *
Короче мой не работающий вентилятор взял и заработал. Причем предшествовала этому странная цепь событий. Я, как конченый кусок дебила, после поездки за город не выключил свет. В результате акум к вечеру был просто мертвый. Приехал друган, прикурились, завели. Сидим сами курим в работающей машине. И тут слышим, как включается вент (температура к 90 подбиралась). И вот так мы минут 40 просидели, он исправно включался и выключался, поддерживая температуру около 90. Смутило больше всего, что когда я заглушил машину, он продолжил работать. Не знаю, собирался ли он выключатся - я массу отрубил. Короче я мягко говоря смущен. Может кто нить что нить скажет по этому поводу?


Если ты глушишь двигатель, то вентилятор на нем должен тоже остановиться причем сразу. (См. схему электрооборудования) http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...-2106-new-l.jpg. Заглушив двигатель ты размыкаешь управляющую обмотку реле, через которую запитан вентилятор. А если он продолжает крутиться после выключения зажигания, то скорее всего залипло реле и подлежит замене.

ничего подобного,у меня так же.если заглушить машину с работающим вентилятором,то он работает ещё пару минут,пока датчик не остынет и останавливается.
представленная тобою схема,для старых авто,у которых есть реле.как писалось выше,с 2000 года реле не ставят
БлижнийСвет
Если при работающем электровентиляторе заглушить двигатель, вентилятор выключится. Но если после этого вновь перевести ключ зажигания в положение "зажигание включено", то вентилятор снова включится, и будет работать до тех пор , пока не остынет датчик. Двигатель при этом, естественно, не работает. Если мне не изменяет память, схема подключения, и старая, и новая, реализованы через замок зажигания.
Господин поручик
Цитата(БлижнийСвет @ 27.4.2009, 12:20) *
Если при работающем электровентиляторе заглушить двигатель, вентилятор выключится...

Выключится...если контакты реле не залипли. В этом случае нужно открыть капот и дать по башке релюхе...обычно помогает grin.gif
kolobok
Zipper 1203 абсолютно четко растолковал ситуацию. На поздних шестерках реле вентилятора отсутствует, как, впрочем, и реле сигнала. Поэтому, давая советы, имеет смысл обращать внимание на год выпуска авто.
Сява
а разве при выключении зажигания,то есть переключении ключа в положение -выключено всё,не должно отключатся всё?(в том числе и винтилятор)
krotiliys
все верно сказано в предыдущих постах, при выключении зажигания и вентилятор тоже выключается.
MRAK O BES
че вы спорите, на поздних машинках вентилятор идет без реле и если он заработал, то будет работать даже при выключенном зажигании, как вентилятор печки. схема идет через замок зажигания и он перестает работать только когда ключ повернут в положение все выключено, то есть только в пол оборота. Ну нету у нас реле, сэкономили гады.

а так то не стоит глушить двигатель, если заработал вентилятор, так как блок двигателя горячий, а двигатель заглушен и соответственно циркуляции ОЖ нет и работающий вентилятор тут не поможет, так как он охлаждает только радиатор, а в блоке ОЖ может даже закипеть.
MishaNT4
Цитата(bancher @ 31.7.2008, 14:04) *
Народ помигете, проблемы с вентилятором, вчера сгорел 15 предохранитель вместо него ставил "5 копеек украинских" уже не раз это срабатывало, ах да еще реле не работало пластину затянул за другую что бы был постоянный контакт. после 5 минут работы машины, начался плавится блок предохранителя именно где стояло 5 копеек, дым и т.п, после попробывал переключить контакты на другой предохранитель поставил 16 А. все равно не помогло начало гореть, разомкнул контакты в реле, замкнул провода без предохранителя когда включился вентилятор провода погорели...помогите что можно зделать

Совет: купи себе предохранителей и мучайся с копейками - машину сожгешь.
Сержик
Где то коротыш, не должны так гореть предохранители
Killer
такой вопрос:
по идее (я так думаю, пример, за не точность не пинать :) ) принцип срабатывания датчика вентилятора такой :
как только в радиаторе на датчике температура достигла например 90градусов, включается элювентилятор на радиаторе и охлаждает двиг. Темпер опускается до 85 например и эл.вент вырубается.

У меня заметил так, при какой темп. не помню, стою в пробке. Эл.вентил. включился проработал 5 сек вырубился, через пару секунд опять включился, затем через несколько сек. опять вырубился , и так несколько раз. Вчера толкался в пробке около часа, темп на датчике был 90град, потом как-то внимание не обращал, глядь а уже 120 , машина тыркается, педаль тормоза плавает (вроде) , как только поехал , двиг начал остывать (до дома уже 1 км осталось) темпер упала до 100 град гдето. Вот думаю в чем прикол ? может термомостат заклинило, не по полному кругу погнал а по малому и поэтому так резко температура возросла ?

кстати датчик температуры я так понял на двигле стоит ?
Сержик
У меня такое было, но до 120 не дошло, так как есть выключатель вентилятора. ИМХО, эти датчики полный отстой, лично я их меняю раза два за лето, такое ощущение, что у них после какого то определённого времени смещается тепловой режим
Датчик температуры стоит на двигателе
zipper1203
Цитата(Killer @ 29.4.2009, 8:22) *
такой вопрос:
по идее (я так думаю, пример, за не точность не пинать :) ) принцип срабатывания датчика вентилятора такой :
как только в радиаторе на датчике температура достигла например 90градусов, включается элювентилятор на радиаторе и охлаждает двиг. Темпер опускается до 85 например и эл.вент вырубается.

У меня заметил так, при какой темп. не помню, стою в пробке. Эл.вентил. включился проработал 5 сек вырубился, через пару секунд опять включился, затем через несколько сек. опять вырубился , и так несколько раз. Вчера толкался в пробке около часа, темп на датчике был 90град, потом как-то внимание не обращал, глядь а уже 120 , машина тыркается, педаль тормоза плавает (вроде) , как только поехал , двиг начал остывать (до дома уже 1 км осталось) темпер упала до 100 град гдето. Вот думаю в чем прикол ? может термомостат заклинило, не по полному кругу погнал а по малому и поэтому так резко температура возросла ?

кстати датчик температуры я так понял на двигле стоит ?

нужно было потрогать радиатор,если горячий,то термостат исправен и скорее всего датчик включения вентилятора неисправен.диапазон срабатывания(включения и выключения вентиляора) написан на нем самом,разность вроде где то 4-5 градусов.за несколько секунд охладить на 4-5 градусов,если на улице тепло,мне кажется не реально.у меня обычно вентилятор работает по 5-7 минут.датчик температуры на двиге стоит.
Killer
to zipper1203

радиатор потрогать не мог в пробке :) но когда к дому подъехал, капот открыл в расширительном бачке круто булькало :) думаю что тогда радиатор был горячий раз булькало.

поробую провести в салон лампочку срабатывания вентилятора радиатора, для информативности
БлижнийСвет
Датчик указателя температуры двигателя расположен в головке блока. Датчик включения электровентилятора расположен на радиаторе справа снизу.
Если вентилятор работает по 5 сек, то неисправен датчик включения.

Killer,у: читай посты выше, сходная проблема описана, и много советов.

Цитата
такое ощущение, что у них после какого то определённого времени смещается тепловой режим

Он и в самом деле смещается из-за изменения свойств датчика.
Пиво
А вентилятор у всех так орёт?? Можно ли как-то потише сделать?
zennon
У меня трабла точно как у киллера!!!Вент на 5 сек врубица и ппц потом опять на 5 сек и тачка закипает(((Датчик поставил "Вернет" проблема осталась...Что еще можно поковырять???
Никитон
Для тех укого температура в пробках подымается: че вы все на датчик грешите? А не кто не догодался предохранитель проверить?

Цитата(zennon @ 29.4.2009, 13:28) *
У меня трабла точно как у киллера!!!Вент на 5 сек врубица и ппц потом опять на 5 сек и тачка закипает(((Датчик поставил "Вернет" проблема осталась...Что еще можно поковырять???

Все нормально, только не 5 сек. а гдето 20. у всех по такому принципу работает. Я вывел себе кнопку в салон, в пробках сильно помогает.
zennon
Он дожен работать пока не остудит, а не 20сек!!! И потом у меня 20 сек не работает, а реально 5-7 максимум(((
Никитон
Ну если 5-7 тогда выведи кнопку в салон и не парься со сменой датчиков.
БлижнийСвет
Цитата(Никитон @ 29.4.2009, 14:55) *
Для тех укого температура в пробках подымается: че вы все на датчик грешите? А не кто не догодался предохранитель проверить?
Все нормально, только не 5 сек. а гдето 20. у всех по такому принципу работает. Я вывел себе кнопку в салон, в пробках сильно помогает.

Предохранитель - это если вентилятор совсем не включается.
А если вывести кнопку в салон - то это и есть обход датчика.
Killer
чувствую опять в пробке поеду, постараюсь записать на видео показания прибора температуры (потом проанализирую :) )
zennon
Цитата
Ну если 5-7 тогда выведи кнопку в салон и не парься со сменой датчиков.
Кнопку юзаю уже несколько лет!!!Но тут друг на 4-ке решил се эл.винт охлада поставить вместо прикрученного и у него все сразу норм заработало, крутить пока не охладит и даже када машину глушишь все равно крутит!!!Поэтому решил тож се наладить эту херь)))
krotiliys
Цитата(Killer @ 29.4.2009, 17:58) *
чувствую опять в пробке поеду, постараюсь записать на видео показания прибора температуры (потом проанализирую :) )

средняя рабочая температура двигателя 90 градусов, вот и отталкивайся от этого. Я тут позавчера не закипел по трассе М7 так сломался датчик, я на прямую замкнул вентилятор, все равно около 100 было, так когда датчик менял и жидкость тоже поменял, температура пришла в норму и на всякий случай поставил кнопку на принудительное включение ( но она работает при включеном зажигании)
AVL
Цитата(Пиво @ 29.4.2009, 15:22) *
А вентилятор у всех так орёт?? Можно ли как-то потише сделать?


Я поставил себе 8-лопастную крыльчатку (подходит без переделок, ничего рассверливать не пришлось) и кожух прикрутил через резиновые амортизаторы (колечки, отрезанные от старого шланга то ли бензопровода, то ли шланга от расширительного бачка сцепления/тормозов). И эффект есть.
Первоисточники здесь были:
http://rotate.com.ua/articles/15/401.html
и
http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=47&id=2818
Первая ссылка не работает, выкладываю файл.
bb1978
Вопрос такой: воткнул напрямую акум-датчик- вент- масса... пока работает.. но говорят что датчик может сгореть.. слышал что есть два типа датчиков: одни выдерживат большой ток другие нет.. просветите!!! и ещё.. бывалые советуют вообще выкинуть электро и сделать мех. вентилятор.. кто нить делал?
AVL
Цитата(bb1978 @ 30.4.2009, 15:23) *
бывалые советуют вообще выкинуть электро и сделать мех. вентилятор.. кто нить делал?


Такой совет имел право на жизнь в допробковую эру. Мне например сильно не понравилось при +30 стоять в пробке со включенной печкой. На холостых оборотах производительность принудительного вентилятора часто оказывается недостаточной. Поэтому 2 года назад, после 16 лет эксплуатации, переделал с принудительного на электровентилятор. И поскольку вентилятор включается по сигналу с датчика температуры в ГБЦ (через электронную схемку), мучения с радиаторным датчиком включения мне незнакомы.
Пиво
Цитата(AVL @ 30.4.2009, 6:16) *
Цитата(Пиво @ 29.4.2009, 15:22) *
А вентилятор у всех так орёт?? Можно ли как-то потише сделать?


Я поставил себе 8-лопастную крыльчатку (подходит без переделок, ничего рассверливать не пришлось) и кожух прикрутил через резиновые амортизаторы (колечки, отрезанные от старого шланга то ли бензопровода, то ли шланга от расширительного бачка сцепления/тормозов). И эффект есть.
Первоисточники здесь были:
http://rotate.com.ua/articles/15/401.html
и
http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=47&id=2818
Первая ссылка не работает, выкладываю файл.

К сожалению в прикреплённом файле картинок не видно. А по тексту без картинок не совсем понятно)
Soundwind
Современные датчики выходят из строя постоянно. Скорее виной качество их изготовления. Первый датчик у меня работал 14 лет, потом за полтора года сменил еще 2... Самое противное-окисление контактов. Вент то работает то нет. Когда мне это надоело, поставил тумблер в салон, чтобы врубать на принудиловку, потом отключил его, поставил вместо него ШИР, программно управляемый от температуры двига(так заморочено, потому что блок управления еще кое что делает). Такой алгоритм: при температуре ниже 80 вент не работает вообще, потом с ростом температуры плавно набирает обороты. После выключения зажигания крутится еще около двух минут и программно отключается(температура берется с двига, а потому, когда он остановлен, то нет протока и вентилятор жидкость внутри него не охлаждает и крутиться будет вечно, если не вмешаться). Сарую систему с датчиком в радиаторе оставил без изменений, но она и не срабатывает, тк температура не повышается выше 90.

ЗЫ, вент ни разу не уходил выше 2/5 своей скорости, а потому шум слышен только если вырубить все остальное(включая магнитолу) в тихом месте. Если магнитолу не выключать, то вентилятор заглушает шум вращающегося диска.
Никитон
И вообще датчики не любят воду. Дольше работают на тосоле или антифризе.
БлижнийСвет
Цитата(bb1978 @ 30.4.2009, 12:23) *
Вопрос такой: воткнул напрямую акум-датчик- вент- масса... пока работает.. но говорят что датчик может сгореть.. слышал что есть два типа датчиков: одни выдерживат большой ток другие нет.. просветите!!! и ещё.. бывалые советуют вообще выкинуть электро и сделать мех. вентилятор.. кто нить делал?

То есть без реле?
На этот вопос уже был ответ, все разжевано, и про два вида датчиков, и про реле и т. д.
Читай 5-ю страницу этой ветки.
AVL
Цитата(Пиво @ 30.4.2009, 17:57) *
К сожалению в прикреплённом файле картинок не видно. А по тексту без картинок не совсем понятно)


Действительно, мой косяк. Но Яндекс способен на многое - вот рабочие ссылки на эту статью:
http://rotate.com.ua/articles/view/401
http://www.ladasamara.ru/articles/article7.html
и возможно http://autoscope.ru/help/detail.php?ID=2242
От себя добавлю, что ничего рассверливать не понадобилось. Крыльчатка встала как родная.
Sergio101
Сегодня поменял датчик температуры на новый...поезжу посмотрю как оно...может действительно принудиловку поставить?
А кто нить подскажет где реле стоит? Я что-то облазил все... и не нашел... Все пишут - в моторном отсеке на левом брызговике.. а поподробнее можно?
Спасибо
TAXI
Цитата(Sergio101 @ 1.5.2009, 9:48) *
Сегодня поменял датчик температуры на новый...поезжу посмотрю как оно...может действительно принудиловку поставить?
А кто нить подскажет где реле стоит? Я что-то облазил все... и не нашел... Все пишут - в моторном отсеке на левом брызговике.. а поподробнее можно?
Спасибо

правильно пишут. Оно стоит за расширительным бачком и немного завернуто, его плохо видно там. Поищи hi.gif

Цитата(AVL @ 30.4.2009, 17:24) *
От себя добавлю, что ничего рассверливать не понадобилось. Крыльчатка встала как родная.

сменилось ли качество охлаждения после таких переделок? Или это просто повлияло на шумность роботы вентилятора и вибрацию?
БлижнийСвет
Цитата(Sergio101 @ 1.5.2009, 10:48) *
Сегодня поменял датчик температуры на новый...поезжу посмотрю как оно...может действительно принудиловку поставить?
А кто нить подскажет где реле стоит? Я что-то облазил все... и не нашел... Все пишут - в моторном отсеке на левом брызговике.. а поподробнее можно?
Спасибо

У тебя тачка 2000 г. в. С 2000 г. реле не устанавливается! Прочитай этот топик с начала.
AVL
Цитата(TAXI @ 1.5.2009, 14:38) *
сменилось ли качество охлаждения после таких переделок? Или это просто повлияло на шумность роботы вентилятора и вибрацию?


Скорость охлаждения я не сравнивал, по крайней мере в глаза не бросилось. А вот тише стало - это факт. За тем и ставил.
Пиво
Снял сегодня карлсон и так и не врубился как крыльчатку снять. Нет у меня там никакой гайки на 10:-(
Было нечто вроде стопорного кольца, и всё. Как снимать крыльчатку хз, молотком не сбилась. На карлсоне маркировка 2109. Электромотор тоже не смог разобрать, болты не откручивались (головки от отвёртки деформировались).
Степыч
Доброго времени суток. Уменя проблема. Вентилятор отказывается работать, купил новый, поменял релюху, теперь при замыкании проводов с термодатчика в релюхе щелкает, а вентилятор не хочет включатся. Помогите, плиз, а то уже незнаю че и делать dntknw.gif
AVL
Цитата(Степыч @ 7.5.2009, 15:22) *
Доброго времени суток. Уменя проблема. Вентилятор отказывается работать, купил новый, поменял релюху, теперь при замыкании проводов с термодатчика в релюхе щелкает, а вентилятор не хочет включатся. Помогите, плиз, а то уже незнаю че и делать dntknw.gif


А если вентилятор напрямую проводами к аккуму подключить, он работает? Если да, то приходит ли напряжение на реле (на контакты)? Тут или вентилятор, или контакты реле, или проводка.
kolobok
Цитата(Степыч @ 7.5.2009, 11:22) *
Доброго времени суток. Уменя проблема. Вентилятор отказывается работать, купил новый, поменял релюху, теперь при замыкании проводов с термодатчика в релюхе щелкает, а вентилятор не хочет включатся. Помогите, плиз, а то уже незнаю че и делать dntknw.gif

Проверяем предохранитель 16А в дополнительном блочке (маленьком), подгибаем контакты и ставим новый предохранитель.
Paganez
сегодня погода была в +22 -25 на солце и как всегда начали вылизать проблемы , авто начало глохнуть от перегрева бензанасоса и вентель не включился
в итоге замкнуля его и он работал постаянно по дороге домой , приехав понял что дачик не робит все таки , ибо преды целые а когда с дачика контакты замыкаешь то он работает , норм запчасти у нас в городе только в 1 магазине , но он для нив , из чего следует вопрос , подойдет ли дачик включения вентиля от нивы?
БлижнийСвет
Да.
kolobok
Цитата(Paganez @ 7.5.2009, 18:25) *
сегодня погода была в +22 -25 на солце и как всегда начали вылизать проблемы , авто начало глохнуть от перегрева бензанасоса и вентель не включился
в итоге замкнуля его и он работал постаянно по дороге домой , приехав понял что дачик не робит все таки , ибо преды целые а когда с дачика контакты замыкаешь то он работает , норм запчасти у нас в городе только в 1 магазине , но он для нив , из чего следует вопрос , подойдет ли дачик включения вентиля от нивы?

По резьбе - да, по температуре будет включать карлсон на несколько градусов раньше.
krotiliys
я хотел поставить от москвича что бы по раньше включался, но потом подумал и решил просто кнопку принудительного включение поставить.

А подойти должен.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU