Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентилятор радиатора не включается
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
Lev_Ekb
Цитата(Shagrath @ 8.10.2009, 19:21) *
У меня вчера случилось следующее...
Стоял в пробке и закипел. Как всегда первым делом замыкал провода идущие на термодатчик между собой но эффект был нулевой.
Взял тестор и начал мерить напряжение на реле. На катушке +12 есть, но на проводе который подаёт + на вентилятор при замкнутом реле было 0.10 вольт.
Чтобы не задерживать народ стоящий позади меня, я сбросил с реле дальнего света + на фонари и подцепил туда + на вентилятор и ехал до дома с включенными габаритами и дальним светом. По схеме электрооборудования ВАЗ 2106 + на реле охлаждения радиатора идёт с предохранителя (номер не помню) но у меня 21063. Даже при снятии всех предохранителей на проводе питания вентилятора 0.10 вольт что говорит о том, что этот провод не завязан на блок предохранителей.
от куда он идёт?
Заранее большое спасибо!


поиск!!!
Shagrath
Цитата(Lev_Ekb @ 8.10.2009, 19:37) *
Цитата(Shagrath @ 8.10.2009, 19:21) *
У меня вчера случилось следующее...
Стоял в пробке и закипел. Как всегда первым делом замыкал провода идущие на термодатчик между собой но эффект был нулевой.
Взял тестор и начал мерить напряжение на реле. На катушке +12 есть, но на проводе который подаёт + на вентилятор при замкнутом реле было 0.10 вольт.
Чтобы не задерживать народ стоящий позади меня, я сбросил с реле дальнего света + на фонари и подцепил туда + на вентилятор и ехал до дома с включенными габаритами и дальним светом. По схеме электрооборудования ВАЗ 2106 + на реле охлаждения радиатора идёт с предохранителя (номер не помню) но у меня 21063. Даже при снятии всех предохранителей на проводе питания вентилятора 0.10 вольт что говорит о том, что этот провод не завязан на блок предохранителей.
от куда он идёт?
Заранее большое спасибо!


поиск!!!


Ну нету у меня дополнительного блока предохранителей. У меня вся электроника копеешная, даже аварийной сигнализации нету. =)
21063 это копейка в шестом кузове.
Lev_Ekb
Цитата(Shagrath @ 9.10.2009, 9:46) *
Цитата(Lev_Ekb @ 8.10.2009, 19:37) *
Цитата(Shagrath @ 8.10.2009, 19:21) *
У меня вчера случилось следующее...
Стоял в пробке и закипел. Как всегда первым делом замыкал провода идущие на термодатчик между собой но эффект был нулевой.
Взял тестор и начал мерить напряжение на реле. На катушке +12 есть, но на проводе который подаёт + на вентилятор при замкнутом реле было 0.10 вольт.
Чтобы не задерживать народ стоящий позади меня, я сбросил с реле дальнего света + на фонари и подцепил туда + на вентилятор и ехал до дома с включенными габаритами и дальним светом. По схеме электрооборудования ВАЗ 2106 + на реле охлаждения радиатора идёт с предохранителя (номер не помню) но у меня 21063. Даже при снятии всех предохранителей на проводе питания вентилятора 0.10 вольт что говорит о том, что этот провод не завязан на блок предохранителей.
от куда он идёт?
Заранее большое спасибо!


поиск!!!


Ну нету у меня дополнительного блока предохранителей. У меня вся электроника копеешная, даже аварийной сигнализации нету. =)
21063 это копейка в шестом кузове.


ну вероятно с завода у тебя шел принудительный вентилятор.
поэтому смотри всю проводку сам. в схеме описан общий принцип работы.

если ты говоришь, что показывает "0.10 вольт" смотри куда идет провод. возможно он где-то заканчивается предохранителем, а может просто отпал.
это простая схема, разобраться в ней не сложно.
Shagrath
Цитата(Lev_Ekb @ 9.10.2009, 7:55) *
Цитата(Shagrath @ 9.10.2009, 9:46) *
Цитата(Lev_Ekb @ 8.10.2009, 19:37) *
Цитата(Shagrath @ 8.10.2009, 19:21) *
У меня вчера случилось следующее...
Стоял в пробке и закипел. Как всегда первым делом замыкал провода идущие на термодатчик между собой но эффект был нулевой.
Взял тестор и начал мерить напряжение на реле. На катушке +12 есть, но на проводе который подаёт + на вентилятор при замкнутом реле было 0.10 вольт.
Чтобы не задерживать народ стоящий позади меня, я сбросил с реле дальнего света + на фонари и подцепил туда + на вентилятор и ехал до дома с включенными габаритами и дальним светом. По схеме электрооборудования ВАЗ 2106 + на реле охлаждения радиатора идёт с предохранителя (номер не помню) но у меня 21063. Даже при снятии всех предохранителей на проводе питания вентилятора 0.10 вольт что говорит о том, что этот провод не завязан на блок предохранителей.
от куда он идёт?
Заранее большое спасибо!


поиск!!!


Ну нету у меня дополнительного блока предохранителей. У меня вся электроника копеешная, даже аварийной сигнализации нету. =)
21063 это копейка в шестом кузове.


ну вероятно с завода у тебя шел принудительный вентилятор.
поэтому смотри всю проводку сам. в схеме описан общий принцип работы.

если ты говоришь, что показывает "0.10 вольт" смотри куда идет провод. возможно он где-то заканчивается предохранителем, а может просто отпал.
это простая схема, разобраться в ней не сложно.


С этим то понятно, но у меня нет особого желания потрошить все провода под торпедо и в ней. Идёт тот провод именно туда (Проверял шумовиком).
Хотелось бы сразу знать ГДЕ и с чем туда лезть. Я взял + с реле дальнего света и всё пока окей. Но это всёравно сопли, хотелось бы сделать всё чисто и окуратно.
Спасибо!
Mitka
Цитата(Shagrath @ 9.10.2009, 8:25) *
Ну нету у меня дополнительного блока предохранителей. У меня вся электроника копеешная, даже аварийной сигнализации нету. =)
21063 это копейка в шестом кузове.
...., но у меня нет особого желания потрошить все провода под торпедо и в ней. Идёт тот провод именно туда (Проверял шумовиком).
Хотелось бы сразу знать ГДЕ и с чем туда лезть. Я взял + с реле дальнего света и всё пока окей. Но это всёравно сопли, хотелось бы сделать всё чисто и окуратно.
Спасибо!

Если проводка не штатная, то надо быть экстрасенсом, чтобы сказать где, куда и с чем надо лезть...
Попробуй вынимать преды по одному. На каком пропадет напряжение на реле - туда и подключено. А если нет, то с желанием или без, надо потрошить провода...
kolobok
Вообще-то 21063 - это шестерка с двигателем 21011 объемом 1300 см3. И никаких отличий схемных не имела от "чистой" шестерки. Наверное, какой-то клон. Интересно было бы взглянуть.
Shagrath
Цитата(kolobok @ 9.10.2009, 23:22) *
Вообще-то 21063 - это шестерка с двигателем 21011 объемом 1300 см3. И никаких отличий схемных не имела от "чистой" шестерки. Наверное, какой-то клон. Интересно было бы взглянуть.

Шла с завода с двигателем ВАЗ 2103. (Написано на блоке целиндров), а вот башня уже от ВАЗ 21011.
От чистой шестёрки отличия только в элетронике.
Решил проблему тупо взяв параллельный + с реле дальнего света.
Mik-lukyanov
Доброго всем времени!
Перечитал тему, и хочу что-то оспорить, и кое-что добавить... Возможно кому-то пригодится...
О слабых местах электрооборудования...
У вас шестёрочка? А сколько ей годиков? А сколько раз за эти годики Вы капиталили ходовочку, и с двигателем наверное что-то делали? Думаю за это время было чем заняться... А электрооборудованию ТО делали (если Вы не автоэлектрик)? А ведь на эл. оборудование тоже действуют и физические и химические процессы - вибрация, окисление... Вот по этому и происходят отказы...
Основные причины отказа - именно потеря контакта на разъёмных соединениях в следствии уменьшения механической жёсткости соединения и его окисления... Лечение простое - периодически проверяйте состояние наконечников, при необходимости зачищайте, поджимайте... Хорошо помогает смазывание циатимом, литолом...
Часто причиной отказа эл.вентилятора является нижний блок предохранителей... Не скупитесь, замените его (верхний тоже не помешает содержать блестящим). При замене, зачистите и подожмите наконечники проводов, смажте. Смажте лепестки под предохранители, подожмите нижние вверх. Не используйте дешовые керамические предохранители (ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО), они убийцы блоков предохранителей! Используйте только качественные предохранители с ровными крукленькими контактными головками.

Два дня назад клиент поменял два датчика температуры, но вентилятор так и не включался от датчика, хотя призамыкании контактов датчика всё крутилось... Причина оказалась - низкий уровень тосола в радиаторе. Хотя в расширительном бачке его было 2/3... Обращайте внимание!

Ну и ещё одна, самоя большая причина отказов возникает после ремонта... А точнее после замены датчика, реле, термостата... Заводское ещё как-то работает, а после ремонта люди меняют датчики и реле пачками...

Как уже не раз здесь было сказано, примерно после 2000 года электровентиляторы не комплектуются реле. Аналогичные системы встречаются и на переднеприводных моделях... Посоветовал бы всеже это реле добавить - дольше проживёт датчик температуры в радиаторе... Лучше это сделать у опытного автоэлектрика, но если есть большое желание сделать самому, можно и так... Тут есть несколько нюансов - новые запчасти (сужу по нашему району) продаются уже в нерабочем состоянии. Реле можно использовать реле стартера от "восьмёрки", но лучше всё же 527-ю - они надёжней... Отличительные особенности качественных реле - пошатайте ножки. Если шатаются, лучше поискать другую... А ещё лучше, найти БУ на разборе, разобрать её и подчистить контакты.
Дальше собрать схему в соответствии со схемой электровентилятора старой модели. Для наглядности, лучше было бы посмотреть на реальной машинке...
Если нужны будут пояснения как и что лучше сделать, пишите, подскажу... Опыт есть...
Теперь о проводах... Силовые провода непосредственно питания эл.двигателя должны соответствовать по сечению тем, что установлены заводом... Не хотите проблем, не наращивайте тонкими... Не используйте тонюсенькие мягенькие желтенькие наконечники, которые сейчас в изобилии в продаже. Ищите белые (лужоные), и запаевайте. А ещё лучше влять готовые провода с наконечниками со списанной авто... Клавное, что бы эти провода не были "деревянными", а наконечники сломанными или полуотвалившимися...

Будут вопросы, пишите, помогу....
Lev_Ekb
+1
Сам электрик, полностью согласен с вышеописанным.
vasenik
Цитата(Shagrath @ 11.10.2009, 5:43) *
Решил проблему тупо взяв параллельный + с реле дальнего света.

Смотри, не обожгись! То, что ты сделал - это огнеопасная времянка.
На вентилятор должен идти отдельный толстый провод от предохранителя №15 номиналом аж 16А!!!
Так, что можешь остаться и без вентиляции и без дальнего света (в лучшем случае), при срабатывании двух приборов одновременно.
Цитата
С этим то понятно, но у меня нет особого желания потрошить все провода под торпедо и в ней. Идёт тот провод именно туда (Проверял шумовиком).
Хотелось бы сразу знать ГДЕ и с чем туда лезть. Я взял + с реле дальнего света и всё пока окей. Но это всёравно сопли, хотелось бы сделать всё чисто и окуратно.
Спасибо!

Не ленись и найди место подключения вентилятора.
Нет доп.секции предохраниелей - поставь, а лучше сразу ставь блок под ножевые преды. Как это делать? здесь давно уже описано.
Shagrath
Цитата(vasenik @ 12.10.2009, 11:04) *
Цитата(Shagrath @ 11.10.2009, 5:43) *
Решил проблему тупо взяв параллельный + с реле дальнего света.

Смотри, не обожгись! То, что ты сделал - это огнеопасная времянка.
На вентилятор должен идти отдельный толстый провод от предохранителя №15 номиналом аж 16А!!!
Так, что можешь остаться и без вентиляции и без дальнего света (в лучшем случае), при срабатывании двух приборов одновременно.
Цитата
С этим то понятно, но у меня нет особого желания потрошить все провода под торпедо и в ней. Идёт тот провод именно туда (Проверял шумовиком).
Хотелось бы сразу знать ГДЕ и с чем туда лезть. Я взял + с реле дальнего света и всё пока окей. Но это всёравно сопли, хотелось бы сделать всё чисто и окуратно.
Спасибо!

Не ленись и найди место подключения вентилятора.
Нет доп.секции предохраниелей - поставь, а лучше сразу ставь блок под ножевые преды. Как это делать? здесь давно уже описано.

Я и поставил на дальний свет гвоздь на 16А.
Я позже сделаю замкнутую систему охлаждения которая не будет реагировать на поворот ключа. Чтобы даже при выключеном зажигании вентилятор вращался если термодатчик замкнут. И добавлю кнопку и принудительного включения на приборную панель на случай если вдруг полетит термостат или датчик.
Спасибо за совет!
MOTORist
Цитата
Я и поставил на дальний свет гвоздь на 16А.


Гвоздь вместо предохранителя чтоль?? Если да, то такое наф не нужно! Поставь себе лучше крыльчатку вместо электровентилятора.
vasenik
Цитата(Shagrath @ 12.10.2009, 16:08) *
Я и поставил на дальний свет гвоздь на 16А.
Я позже сделаю замкнутую систему охлаждения которая не будет реагировать на поворот ключа. Чтобы даже при выключеном зажигании вентилятор вращался если термодатчик замкнут. И добавлю кнопку и принудительного включения на приборную панель на случай если вдруг полетит термостат или датчик.
Спасибо за совет!

На дальний свет уже стоит 8А(одна из фар) + 16А необходимо на вентилятор = 24А umnik2.gif , так, шо маловата может быть.
да и проводок на фару идет сечением не расчитанный под такую нагрузку, может и поплавиться threaten.gif .
Shagrath
Цитата(vasenik @ 13.10.2009, 15:56) *
Цитата(Shagrath @ 12.10.2009, 16:08) *
Я и поставил на дальний свет гвоздь на 16А.
Я позже сделаю замкнутую систему охлаждения которая не будет реагировать на поворот ключа. Чтобы даже при выключеном зажигании вентилятор вращался если термодатчик замкнут. И добавлю кнопку и принудительного включения на приборную панель на случай если вдруг полетит термостат или датчик.
Спасибо за совет!

На дальний свет уже стоит 8А(одна из фар) + 16А необходимо на вентилятор = 24А umnik2.gif , так, шо маловата может быть.
да и проводок на фару идет сечением не расчитанный под такую нагрузку, может и поплавиться threaten.gif .

Я в городе редко включаю дальний, так что пару недель до моего отпуска поживёт а там уже буду разбирать и смотреть что к чему.

Цитата
Гвоздь вместо предохранителя чтоль?? Если да, то такое наф не нужно! Поставь себе лучше крыльчатку вместо электровентилятора

Гвоздями в народе называют плавкие предохранители. крыльчатка уже стоит на валу электродвигателя системы охлаждения если вдруг ты не знал =).
Ct2Sik
Жигулисты! Подскажите, пожалуйста, проблема в общем то схожая с другими: "Не включается вентилятор", все проверил (вентилятор работает, реле новое, предохранители новые, ток с реле подается на ДВ (проверял лампочкой))
НО! При замыкании проводов термодатчика реле начинает постоянно трещать! Редко вентилятор все таки срабатывает на короткий промежуток времени и потом потухает + когда срабатывает уж больно как то медленно крутится (от АКБ нормально и быстро). Не пойму в какую сторону копать, прошу помощи! Заранее спасибо =)
Господин поручик
Цитата(Ct2Sik @ 14.10.2009, 23:27) *
Жигулисты! Подскажите, пожалуйста, проблема в общем то схожая с другими: "Не включается вентилятор", все проверил (вентилятор работает, реле новое, предохранители новые, ток с реле подается на ДВ (проверял лампочкой))
НО! При замыкании проводов термодатчика реле начинает постоянно трещать! Редко вентилятор все таки срабатывает на короткий промежуток времени и потом потухает + когда срабатывает уж больно как то медленно крутится (от АКБ нормально и быстро). Не пойму в какую сторону копать, прошу помощи! Заранее спасибо =)

Я бы на реле грешил. Возьми с фар релюху...как тестовую и проверь
Ct2Sik
да вот я первым делом и погрешил на нее, пошел купил новую, однако проблема осталось один в один... =( завтра с фар сниму....
еще варианты есть?
Павлуха
Цитата(Ct2Sik @ 14.10.2009, 23:34) *
да вот я первым делом и погрешил на нее, пошел купил новую, однако проблема осталось один в один... =( завтра с фар сниму....
еще варианты есть?

Со старым реле тоже самое было?Дребезг контактов реле происходит из-за маленького напряжения на обмотке(или неисправности,но это врядли)
Ct2Sik
Цитата(Павлуха @ 14.10.2009, 23:39) *
Со старым реле тоже самое было?Дребезг контактов реле происходит из-за маленького напряжения на обмотке(или неисправности,но это врядли)


Да тоже самое (только новое сильнее трещит =) ) Про не достаточное напряжение была мысль, но куда дальше копать так и не понял((
Павлуха
Цитата(Ct2Sik @ 14.10.2009, 23:44) *
Цитата(Павлуха @ 14.10.2009, 23:39) *
Со старым реле тоже самое было?Дребезг контактов реле происходит из-за маленького напряжения на обмотке(или неисправности,но это врядли)


Да тоже самое (только новое сильнее трещит =) ) Про не достаточное напряжение была мысль, но куда дальше копать так и не понял((

Может быть плохой контакт в клеммах реле,контактах и разьеме датчика,попробуй прям на реле массу падать,не поможет,смотри какое питание приходит.
Ct2Sik
Цитата(Павлуха @ 14.10.2009, 23:51) *
... попробуй прям на реле массу падать,не поможет,смотри какое питание приходит.

Объясни подробнее, плиз, куда и с чего именно подать массу? С корпуса\двигателя\АКБ на какой контакт реле? Или я не так понял?
Павлуха
Цитата(Ct2Sik @ 14.10.2009, 23:55) *
Объясни подробнее, плиз, куда и с чего именно подать массу? С корпуса\двигателя\АКБ на какой контакт реле? Или я не так понял?

На контакт реле(86 вроде),куда провод на датчик идет,массу бери где удобнее.
Mik-lukyanov
Если я помню, минусовые провода на датчик радиатора и двигатель вентилятора идут из одной точки - клемники под гайкой крепления бабины... Если там потеряется контакт будет такой эффект...
Shagrath
Цитата
Объясни подробнее, плиз, куда и с чего именно подать массу? С корпуса\двигателя\АКБ на какой контакт реле? Или я не так понял?


Возьми тестр, включи на нём пищалку, один щуп на чистое место на кузове или на минусовую клемму аккумулятора а второй на контакт реле на который надет чёрный провод (по рисунк №1) Если тестор запищал то масса на реле имеется. Дальше померяй напряжение на катушке реле. Ставишь на тесторе DC 20 или 200 (постоянное напряжение) чёрный щуп на кузов или минусовую клемму аккумулятора а красный на контакт №2. Если есть 12V то катушка будет работать (Не забудь перед проверкой замкнуть датчик). Потом посмотри напряжение на контактах 3 и 4. Если на одном из них емть +12 значит реле полностью рабочее.
_________________
|..................................|
|....1__...(масса).........|
|..................................|
|..............3__ ..4 __....|
|..................................|
|.....2__ ...(+12V)........|
|..................................|
|_________________|
Павлуха
Цитата(Shagrath @ 15.10.2009, 12:11) *
Возьми тестр, включи на нём пищалку, один щуп на чистое место на кузове или на минусовую клемму аккумулятора а второй на контакт реле на который надет чёрный провод (по рисунк №1) Если тестор запищал то масса на реле имеется. Дальше померяй напряжение на катушке реле. Ставишь на тесторе DC 20 или 200 (постоянное напряжение) чёрный щуп на кузов или минусовую клемму аккумулятора а красный на контакт №2. Если есть 12V то катушка будет работать (Не забудь перед проверкой замкнуть датчик). Потом посмотри напряжение на контактах 3 и 4. Если на одном из них емть +12 значит реле полностью рабочее.

Тестер еще пищит при сопротивлении 40 ом.
kolobok
Цитата(Mik-lukyanov @ 15.10.2009, 4:55) *
Если я помню, минусовые провода на датчик радиатора и двигатель вентилятора идут из одной точки - клемники под гайкой крепления бабины... Если там потеряется контакт будет такой эффект...

+1!
Ct2Sik
Вообщем, чудеса, все просмотрел проверил - все норм, включаю очередной раз - работает о_О
ЗЫ. Всем спасибо за ответы =)
Mik-lukyanov
Цитата(Ct2Sik @ 18.10.2009, 20:23) *
Вообщем, чудеса, все просмотрел проверил - все норм, включаю очередной раз - работает о_О
ЗЫ. Всем спасибо за ответы =)

Если сам восстановился, жди от него привета... :)
Пухлый
Всем привет такой вопрос купил сегодня вот такое реле (реле 98.3777-10) чёрнинькое маленькое, вот оно пойдёт на вентилятор охлаждения??
vasenik
Цитата(Пухлый @ 23.10.2009, 13:48) *
Всем привет такой вопрос купил сегодня вот такое реле (реле 98.3777-10) чёрнинькое маленькое, вот оно пойдёт на вентилятор охлаждения??

Если такое http://www.emi-penza.ru/products/item503/ :
Параметры тока : 30А, 12В
то пойдет!!! ok.gif
wood100k
Цитата(Mik-lukyanov @ 12.10.2009, 5:16) *
Не используйте тонюсенькие мягенькие желтенькие наконечники, которые сейчас в изобилии в продаже. Ищите белые (лужоные), и запаевайте.
Будут вопросы, пишите, помогу....

Чем белые лучше?
Warrior
Цитата(wood100k @ 28.10.2009, 16:35) *
Цитата(Mik-lukyanov @ 12.10.2009, 5:16) *
Не используйте тонюсенькие мягенькие желтенькие наконечники, которые сейчас в изобилии в продаже. Ищите белые (лужоные), и запаевайте.
Будут вопросы, пишите, помогу....

Чем белые лучше?



Потолще и более жесткие. Соответственно контакт держат лучше..
vasenik
Цитата(wood100k @ 28.10.2009, 12:35) *
Чем белые лучше?

Белые - луженные, т.е. покрыты спец.защитным тонким слоем, и от этого менее поддаются коррозии и окислению, что увеличивает качество контакта.
nifilim
я решал эту проблему следующим образом- мне она досталась с постоянно работающим вент., посмотрел я на датчик температуры и на тахометр, вижу- когда вент отключаю машинка бодрее, пошел взял новый датчик радиатора, поставил, (заодно тасол обнавил), после без нареканий все пашет big_boss.gif
Route_66
Уже обсуждалось, но если у кого накрылся датчик - можете попробовать электронную схему:
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...t=0#entry208792
Конечно, надо было с самого начала выложить здесь, а не стартовать новую тему. Но когда затевал писанину, этой темы почему-то не нашел, сорри sorry.gif !
Insel
Доброго времени суток, нужна помощь =) Машину купил недавно, так-то вроде более-менее соображаю что к чему, а вот с электрикой проблемы smile.gif
Вообщем сегодня простоял в пробке полтора часа, температура доползла до 110. Вентилятор не включается. Почитал тему, взял метр провода 1.5мм, зачистил, пошел ковыряться. Один конец провода запихнул под клемму аккума, другой соединил с синим проводом возле реле (самым ближним, если стоять над ним): Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вентилятор не крутится. Замкнул этим же проводом между собой провода от датчика, тот же результат. Почему пишу, может я что-то неправильно делаю? А если правильно, то получается вентилятор сдох? или есть еще варианты? не хотелось бы еще тратиться на замену вентилятора...
и еще, смотрел предохранитель 15ый, вспомнил, что когда машину брал, там зажимы были перевязаны проволокой, а преда не было. и зажимы обгоревшие. Дополнительный блок под замену? просто в планах была замена на ножковые предохранители, будет повод поменять smile.gif
Извиняюсь, если вопросы уже звучали, просто для продвинутого чайника желательно попонятней объяснить smile.gif
upd: посмотрел на схему, пришла в голову мысль, а может масса от вентилятора еще отваливаться?
Lev_Ekb
Цитата(Insel @ 1.3.2010, 16:18) *
Доброго времени суток, нужна помощь =) Машину купил недавно, так-то вроде более-менее соображаю что к чему, а вот с электрикой проблемы smile.gif
Вообщем сегодня простоял в пробке полтора часа, температура доползла до 110. Вентилятор не включается. Почитал тему, взял метр провода 1.5мм, зачистил, пошел ковыряться. Один конец провода запихнул под клемму аккума, другой соединил с синим проводом возле реле (самым ближним, если стоять над ним): Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вентилятор не крутится. Замкнул этим же проводом между собой провода от датчика, тот же результат. Почему пишу, может я что-то неправильно делаю? А если правильно, то получается вентилятор сдох? или есть еще варианты? не хотелось бы еще тратиться на замену вентилятора...
и еще, смотрел предохранитель 15ый, вспомнил, что когда машину брал, там зажимы были перевязаны проволокой, а преда не было. и зажимы обгоревшие. Дополнительный блок под замену? просто в планах была замена на ножковые предохранители, будет повод поменять smile.gif
Извиняюсь, если вопросы уже звучали, просто для продвинутого чайника желательно попонятней объяснить smile.gif
upd: посмотрел на схему, пришла в голову мысль, а может масса от вентилятора еще отваливаться?


сначала проверь вентилятор, потом датчик, потом дальше ищи и блок предов меняй скорее пока проводка не загорелась он тоже может быть причиной
Роман Кировоград
Включи зажигание, сними с датчика включения вент. два провода, замкни их между собой, ничего не происходит? Лезь в мотор вентилятора. А перед этим пред. сделай контакт.
Insel
Цитата
сначала проверь вентилятор, потом датчик, потом дальше ищи и блок предов меняй скорее пока проводка не загорелась он тоже может быть причиной

так я же вроде проверял как мог, выше писал. как его еще проверять?) а за блоком тогда сегодня съезжу.
Цитата
Включи зажигание, сними с датчика включения вент. два провода, замкни их между собой, ничего не происходит? Лезь в мотор вентилятора. А перед этим пред. сделай контакт.

включал зажигание и замыкал, вентилятор точно не крутился =) а щелкало реле или нет, не знаю, послушаю. предохранитель я ставил новый.

Реле щелкает при замыкании проводов от датчика.
Роман Кировоград
Пробуй , потом отпишешься, пробуй тестером , есть на проводах напруга, значит вент. выдергивается.
Павлуха
Цитата(Insel @ 1.3.2010, 14:35) *
так я же вроде проверял как мог, выше писал. как его еще проверять?) а за блоком тогда сегодня съезжу.
Реле щелкает при замыкании проводов от датчика.

Ты с аккума на синий подавал или на сине-белый?На синий-это напрямую на вент,при подачи на второй провод,должно щелкать реле.
Insel
Цитата
Ты с аккума на синий подавал или на сине-белый?На синий-это напрямую на вент,при подачи на второй провод,должно щелкать реле.

На синий напрямую подавал, а реле щелкает при замыкании проводов с датчика.

Вообщем сегодня подцепил напрямую плюс и минус к аккуму, разъединил фишку рядом с вентом. Крутится!! clapping.gif Я прям счастлив, что моторчик цел smile.gif
Т.е. теряется либо плюс по пути к реле, либо минус. Завтра плюс проверю, соединю напрямую минус и плюс возле реле. Закрутится - значит минус потерялся. А с минусом чет непонятное, от фишки возле вента отходят 2 черных провода (кстати почему два, а не один?), потом переплетаются еще с кучей проводов sad.gif Подскажите где минус)) А то на улице -20, пока провода соединял уже замерз)
Павлуха
Цитата(Insel @ 2.3.2010, 15:42) *
Вообщем сегодня подцепил напрямую плюс и минус к аккуму, разъединил фишку рядом с вентом. Крутится!! clapping.gif Я прям счастлив, что моторчик цел smile.gif
Т.е. теряется либо плюс по пути к реле, либо минус. Завтра плюс проверю, соединю напрямую минус и плюс возле реле. Закрутится - значит плюс потерялся. А с минусом чет непонятное, от фишки возле вента отходят 2 черных провода (кстати почему два, а не один?), потом переплетаются еще с кучей проводов sad.gif Подскажите где минус)) А то на улице -20, пока провода соединял уже замерз)

Так + на реле ты уже подавал(на синий провод,идущий на вентилятор.Не перепутал ли ты его с сине-белым dntknw.gif ).Если есть тестер,замерь напряжение на красно-синем проводе реле.2 провода от фишки-это масса вентилятора и датчика,проверь надежный ли там контакт?Колодку идущию на вентилятор посмотри,может в ней что.
kolobok
Цитата(Insel @ 2.3.2010, 14:42) *
Цитата
Ты с аккума на синий подавал или на сине-белый?На синий-это напрямую на вент,при подачи на второй провод,должно щелкать реле.

На синий напрямую подавал, а реле щелкает при замыкании проводов с датчика.

Вообщем сегодня подцепил напрямую плюс и минус к аккуму, разъединил фишку рядом с вентом. Крутится!! clapping.gif Я прям счастлив, что моторчик цел smile.gif
Т.е. теряется либо плюс по пути к реле, либо минус. Завтра плюс проверю, соединю напрямую минус и плюс возле реле. Закрутится - значит плюс потерялся. А с минусом чет непонятное, от фишки возле вента отходят 2 черных провода (кстати почему два, а не один?), потом переплетаются еще с кучей проводов sad.gif Подскажите где минус)) А то на улице -20, пока провода соединял уже замерз)

Минус вентилятора ищи на шпильке, которой крепится катушка зажигания (черные провода).
Insel
Цитата
Так + на реле ты уже подавал(на синий провод,идущий на вентилятор.Не перепутал ли ты его с сине-белым )

Не, я точно с синим соединял) Так тогда я минус напрямую не соединял, а только +. Получается или/или, завтра минус и плюс отдельно проверю и отпишусь =)
А тестера, к сожалению, нет. Будут деньги, возьму =)
Всем спасибо за помощь =)
Insel
В общем, проблема, кажется, решена, отвалился минус возле катушки. Замкнул минус возле катушки на аккум, плюс возле реле на аккум, крутится. Зачистил минус, затянул все, будем ждать тепла и пробки =)
Всем еще раз спасибо за помощь =)
bekas
поставил сегодня эл вентилятор!купил рэлюху (старой не было вообще) так вот какие провода куда втыкать?в предыдущей фотке оч плохо видно!
Mitka
Цитата(bekas @ 18.3.2010, 19:57) *
поставил сегодня эл вентилятор!купил рэлюху (старой не было вообще) так вот какие провода куда втыкать?в предыдущей фотке оч плохо видно!

Схема подключения эл. двигателя вентилятора:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Sata
Народ помагайте )))
Постоянно плавится предохранитель №15 (16А) - электропривод вентилятора системы охлаждения двигателя . За вчера сменил уже два предохранителя , проводку смотрел всё впорядке . Что это может быть ???
Павлуха
Цитата(Sata @ 21.4.2010, 21:05) *
Что это может быть ???

Плохой контакт в держателе.
Вентилятор работает?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU