Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентилятор радиатора не включается
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
Alexrix
Цитата(varvar-s @ 23.10.2011, 11:57) *
Цитата(Alexrix @ 23.10.2011, 12:15) *
не включается вентилятор, контакты замыкаю включается. Поменял 2 датчика не работает в чем может быть проблема?

сам же видишь-замыкаешшь работае. значит эл.цепи исправны. два варианта. или датчики на букву гэ. или низ радиатора не нагреваеться до температуры срабатывания датчика. если привсем этом температуру быстро зашкаливает а карлсон не вкл. то нет циркуляции по большому кругу. проверь все еще раз и потом уже делай вывод.

низ вроде горячий палец не держит, а как проверить циркуляцию по большому кругу?
varvar-s
раз горячий-значит циркуляция есть. сколько показывает градусник в салоне?карлсон не включаеться совсем или включается со значительным опозданием по температуре? датчики брал правильные не от других моделей?
Alexrix
Цитата(varvar-s @ 23.10.2011, 13:47) *
раз горячий-значит циркуляция есть. сколько показывает градусник в салоне?карлсон не включаеться совсем или включается со значительным опозданием по температуре? датчики брал правильные не от других моделей?

90-110 (было даже 120) карлсон совсем не включается поменял 2 датчика все на шестерку температура на на гранях датчика везде одинаковая 87-90
Sapron
Добрый день всем. Такая проблема с вентилятором,до этого как то не замечал . При движении по трассе вентилятор не включается ,хотя температура достигает больше порога указанного на датчике. А вот при движении по городу работает как положено только стрелочка перевалила за 90 и карлысон заработал. В чем может быть проблема? Недавно было заменено термостат,радиатор,ОЖ.
payalnikk
Цитата(Sapron @ 1.11.2011, 11:03) *
Добрый день всем. Такая проблема с вентилятором,до этого как то не замечал . При движении по трассе вентилятор не включается ,хотя температура достигает больше порога указанного на датчике. А вот при движении по городу работает как положено только стрелочка перевалила за 90 и карлысон заработал. В чем может быть проблема? Недавно было заменено термостат,радиатор,ОЖ.

Возможно не срабатывает датчик, нужно определиться почему. Когда будешь на трассе, и температура перевалит за 90 встань попробуй радиатор возле датчика, если он холодный или еле теплый, проблема скорее всего в термостате или завоздушена система. Если радиатор горячий, попробуй замкни контакты на датчике, если вентилятор закрутился, проблема в датчике, попробуй его заменить, возможно у него большая температура сработки, может просто уже проситься на замену. Плюс ко всему уже холодно и в полне вероятно для радиатора хватает потока воздуха.
wernum
вообщето температура показываеться та которая в головке двигателя...а включаеться от датчика в радиаторе...так что по трассе радиатор охлаждаеться а по городу когда ползаеш не охлаждаеться...так что это нормально...жидкость неуспевает прогреваться равномерно
varvar-s
Цитата(wernum @ 1.11.2011, 11:20) *
вообщето температура показываеться та которая в головке двигателя...а включаеться от датчика в радиаторе...так что по трассе радиатор охлаждаеться а по городу когда ползаеш не охлаждаеться...так что это нормально...жидкость неуспевает прогреваться равномерно

даа +1. по городу то работает. тогда при чем тут завоздушенность на трассе?
Sapron
я вот тоже так подумал что по трассе радиатор охлаждается потоком воздуха,и поэтому получается что блок горячий а радиатор нет.
Ролакс
Да,у всех бы так работало good.gif
прямоток
мужики чуть не закипел температура 120 была в городе щас ходил проверял- при замыкании проводов вентилятор не начинает работать значит проблема не в датчике , а если проверить реле- кидаю провода на акум щелчок такой происходит как при моргании дальним. реле менять надо? и если реле то подскажите, где оно находится!
Роман Кировоград
Щелкает , значит работает, находится в раене расширительного бачка, осмотри, может провод слез с него...
прямоток
а сам вентилятор не мог перегореть например????
или может к нему контакт который подходит окислился. а вообще посмотрел тосола чуть не хватает не могла машина из за этого перегреться?
Павел Третьяков
Цитата(прямоток @ 5.11.2011, 11:08) *
а сам вентилятор не мог перегореть например????
или может к нему контакт который подходит окислился. а вообще посмотрел тосола чуть не хватает не могла машина из за этого перегреться?


Подай 12В на вентилятор напрямую - так и проверишь. Еще предохранитель посмотри
Роман Кировоград
Смотря сколько не хватает, долей до полного радиатора, провода с датчика перемыкал при включенном зажигании?
прямоток
Цитата(Роман Кировоград @ 5.11.2011, 11:11) *
Смотря сколько не хватает, долей до полного радиатора, провода с датчика перемыкал при включенном зажигании?

да при включенном но я их перемыкал ниче не происходило.... вообще ниче при замыкании провода на минус акума щелкало реле)
payalnikk
Если просто замыкал провода на датчике и ничего не происходило, а при замыкании провода на датчике на массу щелкало реле и все, то:
- первое, нет минуса (массы) на черном проводе на датчике (обрыв с кузова или плохой контакт в фишке подключения);
- второе, нужно проверить 15-й предохранитель, это в том случае если реле вентилятора щелкает, а сам вентилятор не вращается. Если 15-й предохранитель в норме и на 30-м выводе (согласно схемы) реле вентилятора есть 12-ть вольт, то неисправны/окислены/подгорели, контакты 85-ть и 86-ть реле. Или заменить реле или почистить контакты.
- третье, если в первом случае, оказалась плохая масса на датчике, в полне вероятно, что отсутствует масса на самом двигателе вентилятора радиатора (черный провод), тут тоже реле будет щелкать, но вентилятор не будет вращаться.
WmasteR
Я конечно не читал 26 страниц . Зря конечно , но я просто опишу свою глупую проблему. 4-рех контактное реле которое отвечает за охлаждение радеатора. Я случайно когда устанавливал новое реле вытащились все провода. Сначала я ставил по очериди вытаскивал и вставлял потом случайно дернул и они вылетили , что делать ? :D
Mitka
Цитата(WmasteR @ 6.4.2012, 22:37) *
... Я случайно когда устанавливал новое реле вытащились все провода ... что делать ? :D

Обычно, в таком случае открывают схему электрооборудования авто или конкретного узла,... и подключают по цветам проводов и номерам контактов...
plyh
Ребят, может тут уже был ответ, но такая проблемка.. Вентилятор все как положено, включается, но после охлаждения до ~ 80 градусов не отключается. продолжает работать.
Роман Петрович
Датчик поменяй.
filipp
Цитата(plyh @ 24.4.2012, 23:56) *
Ребят, может тут уже был ответ, но такая проблемка.. Вентилятор все как положено, включается, но после охлаждения до ~ 80 градусов не отключается. продолжает работать.

датчик нужно менять, он выключается молотком или ключем
plyh
Цитата(filipp @ 24.4.2012, 21:02) *
Цитата(plyh @ 24.4.2012, 23:56) *
Ребят, может тут уже был ответ, но такая проблемка.. Вентилятор все как положено, включается, но после охлаждения до ~ 80 градусов не отключается. продолжает работать.

датчик нужно менять, он выключается молотком или ключем

всм. одним ударом по нему и вентилятор выключится?))
filipp
Цитата(plyh @ 25.4.2012, 0:11) *
Цитата(filipp @ 24.4.2012, 21:02) *
Цитата(plyh @ 24.4.2012, 23:56) *
Ребят, может тут уже был ответ, но такая проблемка.. Вентилятор все как положено, включается, но после охлаждения до ~ 80 градусов не отключается. продолжает работать.

датчик нужно менять, он выключается молотком или ключем

всм. одним ударом по нему и вентилятор выключится?))

легким ударчиком по датчику, чтоб неразбить ничего и он выключится
plyh
ок) спасибо за советы=) буду знать в случае чего)
а так, поеду за новым датчиком:)
filipp
Цитата(plyh @ 25.4.2012, 0:22) *
ок) спасибо за советы=) буду знать в случае чего)
а так, поеду за новым датчиком:)

Можно еще проще провода с него снять, но тогда он не разомкнется сам
rab_need
Помогите мужики,
Поменял уже 2 разных датчика.
При замыкании проводов вентилятор крутится а сам включатся не хочет...
Не уж то третий брать, а эти бракованые или может быть причина в другом?
varvar-s
Цитата(rab_need @ 15.6.2012, 15:33) *
...
При замыкании проводов вентилятор крутится а сам включатся не хочет...
Не уж то третий брать, а эти бракованые или может быть причина в другом?

а температура набиралась достаточная для включения..?
и второе-термостат открывает на большой круг..? если не открывает (радиатор и нижний патрубок холодные или теплые )-то можно менять сколь угодно . он ни когда не включит карлсона........
радиатор и нижний патрубок-должны быть горячие
rab_need
Цитата(varvar-s @ 15.6.2012, 22:56) *
Цитата(rab_need @ 15.6.2012, 15:33) *
...
При замыкании проводов вентилятор крутится а сам включатся не хочет...
Не уж то третий брать, а эти бракованые или может быть причина в другом?

а температура набиралась достаточная для включения..?
и второе-термостат открывает на большой круг..? если не открывает (радиатор и нижний патрубок холодные или теплые )-то можно менять сколь угодно . он ни когда не включит карлсона........
радиатор и нижний патрубок-должны быть горячие

надо проверить, об этом не подумал. У меня термостат стоит 76-86 градусов примерно столько, а датчик на 87-92 градуса. Можно ли вообще так ставить?
varvar-s
Цитата(rab_need @ 15.6.2012, 18:02) *
... У меня термостат стоит 76-86 градусов примерно столько, а датчик на 87-92 градуса. Можно ли вообще так ставить?

ставить то можно. на малом ходу все одно полезет температура и датчик должен сработать.
Herokilah
Sekutor, принудиловка - это крыльчатка на помпе.

А так, дам, можно сделать включение вентилятора от кнопки. Продублировать включение еще и от кнопки, а не только от датчика.
Sekutor
Цитата(Herokilah @ 20.6.2012, 13:22) *
Sekutor, принудиловка - это крыльчатка на помпе.

А так, дам, можно сделать включение вентилятора от кнопки. Продублировать включение еще и от кнопки, а не только от датчика.

пусть будет так. впринципе все поняли о чем я grin.gif
1300SL
могу еще напугать мыслями...из статей. по поводу показометра на приборке (Тд)...
-температура цилиндра (Тц1-4)
-температура (Тд) датчика.
-и температура (Тп) патрубка из блока (исходящий поток из ГБЦ к радиатору)
*****
мы знаем что Тд=Тц4,
-т.е. датчик ввернут в рубашку охлаждения и показывает нам Темп. ОЖ в районе 4-го цилиндра.
Тп=Тц1+Тц2+Тц3+Тц4
из чего видно что
Тц4<Тп
дальше делаем выводы сами, математику 5-го класса все учили...
Michael_Mira
Цитата(1300SL @ 20.6.2012, 13:23) *
Тп=Тц1+Тц2+Тц3+Тц4
из чего видно что
Тц4<Тп
дальше делаем выводы сами, математику 5-го класса все учили...

Чего-то я туплю, как это ты температуры приплюсовал?
Разве когда в кипящую воду долить кипяток (той же температуры), то температура увеличится в два раза?
1300SL
нет, слишком глобально загнул ты....
грубо говоря если в районе 4го цилиндра датчик показывает 90град., то общая температура на выходе будет около 100град.
Michael_Mira
Цитата(1300SL @ 20.6.2012, 13:52) *
грубо говоря если в районе 4го цилиндра датчик показывает 90град., то общая температура на выходе будет около 100град.

тут не поспоришь...
Но есть еще теплоотдача по дорожке к радиатору и постоянный поток, который тоже приводит к охлаждению, так что к датчику прийдет те же 90 градусов.
Вот из-за этого я задавался вопросом установки кнопки принудительного замыкания датчика.
1300SL
вообще то принудительное замыкание датчика нужно на тот случай. если не сработает сам датчик выйдет из строя...
вот бы с датчиком температуры на блоке его привинтить через схемку.... с установкой принудилки допустим на 95-100.
вот был бы двойной контроль. кстати не плохая идея...
типа резервного.

и не надо посматривать на приборку часто зная что двойной контроль..
Herokilah
Цитата(1300SL @ 20.6.2012, 16:45) *
вот бы с датчиком температуры на блоке его привинтить через схемку.... с установкой принудилки допустим на 95-100.


А вот эта идея очень хорошая! Надо подумать будет над реализацией... Ведь в инжекторных двигателях работает как раз по такому принципу (или я не прав?) - исходя из показаний ДТОЖ мозг включает или выключает вентилятор
payalnikk
Цитата(Herokilah @ 20.6.2012, 14:56) *
Надо подумать будет над реализацией...

Есть готовые варианты 1, 2, и без микроконтроллера 3. Правда они используют цифровой датчик DS1821. Но не в этом суть, пока термостат не откроется, в бестолку что будет крутить вентиль радиатора. Вот если вместо термостата поставить какой нибудь электронный трехходовой клапан, вот это может быть тема.
1300SL
первым делом Сань, имелось в виду. типа резерв для датчика вентилятора на основе датчика о.ж., -вдруг не сработает.
а он может как раз не сработать... когда термостат открылся де нить в пробке застрял... а датчик вентилятора кирдык, или провод соскочил......
а вместо термостата можно конечно газелевский использовать кран отопителя...РКНУ.8109030-20

вот только пропускная способность маловата будет...
может аналоги какие есть...-нуно пошукать..

D/16 мм. как ни как...
Herokilah
Цитата(payalnikk @ 20.6.2012, 17:15) *
Есть готовые варианты 1, 2, и без микроконтроллера 3. Правда они используют цифровой датчик DS1821. Но не в этом суть, пока термостат не откроется, в бестолку что будет крутить вентиль радиатора. Вот если вместо термостата поставить какой нибудь электронный трехходовой клапан, вот это может быть тема.


Не, с выносным отдельным датчиком не пойдет - его еще надо будет куда-то колхозить, лучше будет задействовать штатный: собрать делитель из датчика и стандартного резюка и запитать его стабилизированным напряжением. На выходе получаем изменение напряжения относительно стабилизированного (пусть будет +5в, чтобы МК не пожечь). Пропускаем его через АЦП, получаем цифровое значение напряжения. Сравниваем с эталонным, при котором должен включится вентилятор. Если больше или равно, включаем вентилятор, зажигаем контрольку. Для реализации можно взять Tiny13 там как раз АЦП есть. Можно еще прикрутить индикацию перегрева, например при превышении температуры двигателя больше 105 градусов (просто так, к примеру) - загорается контрольный светодиод.

Насчет термостата и маслания вентилятора впустую: термостат начинает открываться на 87 градусах, заканчивает открываться при 92 градусах. Делаем так, чтобы вентилятор запускался при 90 градусах, выключался при 87 - т.е. попадал в рабочий интервал термостата. Да, в самом начале он будет работать впустую - когда термос только открывается и холодная вода поступает в двигатель. Но ездят же люди на принудиловке? Да и недолго он там будет работать - холодная вода из радиатора быстро охладит датчик и двигатель отключится.

Правда реализовывать это придется на ассемблере - си я непонимайт! - слишком много скобок...

Я не знаю, резьбы у ДТОЖ и датчика вентилятора одинаковые? А то можно было бы вкрутить ДТОЖ заместо датчика вентилятора и мониторить температуру уже в самом радиаторе.

А трехходовые клапаны дюже дорогие, да и не знаю, можно ли их к нам приколхозить без последствий...
1300SL
а зачем мониторить темпратуру в радиаторе. нам самое главное в двигателе....
Herokilah
Цитата(1300SL @ 21.6.2012, 13:13) *
а зачем мониторить темпратуру в радиаторе. нам самое главное в двигателе....


Чтобы не допускать работы вентилятора в холостую. Но это не страшно, так что можно обойтись и без этого - в холостую он будет работать лишь некоторое время в начале, пока большой круг полностью не прогреется.
Vlad_45
Всем привет. Проблема похожа на многие предыдущие, а именно: не включается вентилятор охдаждения. Реле новое, хотя и старое щелкало при замыкании контактов на термодатчике. На блоке предохранителей ничего не расплавлено. При замыкании 87 и 85 проводов (синий и бело-синий), не снимая их с клемм от реле, вентилятор включается и работает как нужно. И так на обоих реле. В чем проблема?
Был один случай, когда чуть не закипел, остановился, естественно вент не работал. Постоял, перетрогал все клеммы, которые могут быть связаны с ним, но без толку... И только минут через 10 он сам заработал.
Herokilah
Vlad_45, датчик под замену. Хотя сначала его можно проверить в горячей воде - должен замыкаться в кипятке.
filipp
Цитата(Vlad_45 @ 21.6.2012, 18:08) *
Всем привет. Проблема похожа на многие предыдущие, а именно: не включается вентилятор охдаждения. Реле новое, хотя и старое щелкало при замыкании контактов на термодатчике. На блоке предохранителей ничего не расплавлено. При замыкании 87 и 85 проводов (синий и бело-синий), не снимая их с клемм от реле, вентилятор включается и работает как нужно. И так на обоих реле. В чем проблема?
Был один случай, когда чуть не закипел, остановился, естественно вент не работал. Постоял, перетрогал все клеммы, которые могут быть связаны с ним, но без толку... И только минут через 10 он сам заработал.

Поставь помощнее реле TRV6-12VDC1Z/ F http://www.planar.spb.ru/products.php?p_name=TRV6.
Подгорели контакты. Или под реле подразумеваешь датчик?
Vlad_45
Нет, дело не в датчике, т. к. пробовал замкнуть провода напрямую. Под РЕЛЕ подразумеваю именно реле, закрепленнное на левом крыле, в подкапотном пространстве. Контакты чистые.
Herokilah
Цитата(Vlad_45 @ 21.6.2012, 17:12) *
Нет, дело не в датчике, т. к. пробовал замкнуть провода напрямую. Под РЕЛЕ подразумеваю именно реле, закрепленнное на левом крыле, в подкапотном пространстве. Контакты чистые.


Так, то есть при замыкании датчика, реле щелкает, но вентилятор не включается? А если напрямую подать + на вентилятор, то он начинает вращаться? Тогда надо смотреть цепь подвода + к 30 контакту реле (красно-синий провод), а именно:

1. Предохранитель №5 в малом блоке предов
2. Коричневый провод от 6-ого преда в малом блоке до 30-го контакта реле ближнего (там, где + от гены делится на реле ближнего и дальнего)
filipp
http://www.vovik8.ru/page/relau/ Диод стоит?
Vlad_45
Цитата(filipp @ 21.6.2012, 19:36) *

диода вроде нету, по крайней мере поблизости не видно.
Реле щёлкает при замыкании контактов датчика, напрямую вентилятор крутится, даже если замкнуть 2 синих провода на реле, и то крутится.
5 и 6 предохранители в норме, контакты не обуглены.
Вопрос: зачем ставят диод?
Провода от 5 и 6 предохранителей до реле цельные или где то есть разъёмы? возможен ли где-то под бородой плохой контакт?
filipp
Чет сейчас дошло подгорают внутри у реле контакты я их имел ввиду, а ты снаружи клеммы проверил.
про резистор и диод описано в тексте ссылк
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU