Может кому надо для общего развития
Цитата
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОИЗВОДСТВО: Россия, Ижевск, завод «Прогресс-АвтоТехОборудование».
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: номинальное напряжение — 12 В. Время подъема/опускания не более 5 секунд. Номинальное усилие при подъеме стекла — 120 Н. Потребляемый ток при номинальном усилии (120 Н) для передних дверей — 5,9 А при подъеме и 3,3 А при опускании стекол; для задних дверей — 5,3 А при подъеме стекол и 3,6 А при опускании стекол. Токи холостого хода: от 2,3 до 2,4 А при подъеме, от 2 до 2,2 А при опускании стекол. Уровень шума — 55 дБ на расстоянии 50 см. Гарантия — 18 месяцев.
ПРИМЕНЕНИЕ: ЭСП (электростеклоподъемники) «БЕРКУТ» выпускаются в варианте для установки на две передние двери для следующих автомобилей: ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109/099, ВАЗ-2113, ВАЗ 2115, ВАЗ 2121 («Нива»), Сhevrolet Niva, ВАЗ 2110/11/12, ГАЗ 3302 (семейство «Газель-Соболь-Баргузин»), ГАЗ 3102-3110 («Волга»), АЗЛК 2141 «москвич», ИЖ 2126 «Ода». В 4-дверном варианте стеклоподъемники выпускаются для автомобилей ВАЗ 2109/099, ВАЗ 2110/11/112 и ГАЗ 3102-3110 («Волга»).
Электростеклоподъемники «БЕРКУТ» комплектуются как мотор-редукторами немецкой фирмы BOSCH, японской MABUSHI Motor, так и моторами ДП-060, которые производятся на современном оборудовании в Ижевске.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: 2 или 4 электростеклоподъемника, монтажный комплект, комплект проводов, 2 или 4 кнопки с подсветкой, декоративные заглушки.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
УДОБСТВО УСТАНОВКИ: процедура установки в принципе достаточно проста, и в основной массе стеклоподъемники встают в штатные места автомобильных дверей, не требуя сверления дополнительных отверстий. Полное время установки комплекта на две двери обычно не превышает трех часов, но здесь все зависит от мастерства установщика.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: мотор-редукторы фирмы BOSCH, устанавливаемые на ЭСП «БЕРКУТ», известны во всем мире высокой надежностью, пониженной шумностью и высокой безопасностью. Каждый электропривод ЭСП оснащен встроенной защитой от перегрева. При перегрузке продолжительностью более 1,5 с мотор отключается.
КОНСТРУКЦИЯ: в основу конструкции ЭСП выбрана система с двумя шарнирно-связанными рычагами. Такая конструкция обеспечивает большой ресурс работы (в объеме 30 000 циклов подъема-опускания стекла без нарушения работоспособности) и легкую трансформируемость при отсоединении от внутренней панели двери, что без проблем позволяет производить монтаж/демонтаж стеклоподъемников. Десятилетний опыт установки ЭСП показал, что не существует одинаковых автомобильных дверей, каждая имеет свои особенности. С учетом этого в конструкцию ЭСП впервые введена регулировка траектории движения подвижных элементов стеклоподъемника, которая осуществляется за счет изменения положения направляющей. Благодаря этому снижаются нагрузки на уплотнители стекла, что повышает их ресурс. Также решена проблема «больших стекол» — на модели ЭСП для ВАЗ 2108 предусмотрено применение дополнительной опоры стекла — «поддержки», которая не дает перекашиваться стеклу при подъеме/опускании.
Установка ЭСП производится с полной заменой штатного механизма, но на штатные места, и при этом учитываются все особенности конкретной модели автомобиля.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ: автомат Калашникова — вот первая ассоциация, когда берешь в руки этот стеклоподъемник, хотя нет, не стеклоподъемник, а изделие №ХХХ, кажется, так шифровались отечественные военные разработки. Действительно ощущая всю мощь шарнирно-связанного механизма, кажется, что стоит изменить пару деталей и можно выходить на бой и косить врагов, не оставляя им ни единого шанса. Но пока противники у нас в основном только потенциальные, посмотрим, как приспособлено это изделие к мирной жизни. Итак, в первую очередь начнем с качества изготовления, ведь этим всегда грешили отечественные производители. После осмотра стеклоподъемника нас постигло приятное разочарование — все детали выполнены аккуратно, без заусенцев, люфтов и прочих мелочей, портящих впечатление. Если охарактеризовать в одном слове впечатление от конструкции, то этим словом будет надежность.
Как мы уже упоминали ранее, в основе этого изделия конструкция с шарнирно-связанными рычагами, достаточно неплохо зарекомендовавшая себя в эксплуатации. На экземпляре, побывавшем у нас на тесте, в качестве движителя стоял электромотор немецкой фирмы BOSCH. Такая комплектация несколько нарушает нашу милитаризированную гармонию так же, как разрушал бы ее танк Т-90 с V-образным 12-цилиндровым турбодвигателем от «мерседеса» S-класса.
Ну что ж, подъемник водружен на испытательный стенд, аппаратура подключена, все готово для сдачи нормативов.
Прежде чем переходить к ресурсному испытанию, мы обязательно снимали мерки по многим параметрам, дабы удостовериться в физических кондициях наших подопытных.
Первый норматив — потребляемые токи: в режиме короткого замыкания значение тока разместилось на отметке в 15 А, при подъеме стекла 4 А, что с запасом укладывается в заводские характеристики.
При замере скорости подъема стекла также никаких неожиданностей не произошло: стекло поднималось за 4,5 секунды, а время опускания составило 3,5 секунды, что является очень хорошим результатом.
Замер шума, издаваемого мотор-редуктором стеклоподъемника, проводился 2 раза, непосредственно в начале ресурсного испытания и после него. Результаты получились следующие: замер на первой тысячи циклов — 60 дБ, на 36-й тысяче — 65 дБ.
Ресурсные испытания показали, что надежность данного стеклоподъемника выше всяких похвал: на испытательном стенде стеклоподъемник до первой поломки совершил 36 500 циклов. По нашим подсчетам если каждый день в течение всего года без выходных и праздников опускать и поднимать стекло по 5 раз, то стеклоподъемник проживет около 20 лет! Наши автомобили столько не живут, а если и живут, то очень плохо.
Перед началом ресурсного теста мнение всей редакции о том, что сломается в этом электростеклоподъемнике, было однозначным — «сгорит мотор», действительно казалось, что сам шарнирно-связанный механизм сломать просто невозможно. В итоге наши предсказания с треском провалились, неисправность была спровоцирована именно этим механизмом: на 36-й тысяче циклов износ опорной площадки зубчатого сектора достиг такой величины, что шестерня редуктора начала сходить с сектора, и механизм заклинивал, когда стекло доходило до своей нижней точки. В принципе эту неисправность несложно устранить и своими силами, однако условиями нашего тестирования было прекращение ресурсного испытания при появлении первой неисправности, что мы и сделали.
ЦЕНА: средняя цена по Москве — 2000-2200 руб.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: высокая надежность, есть комплекты практически на все модели отечественных автомобилей.
НЕДОСТАТКИ: характер неисправности несколько удивил.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если вы уверены, что вам нужен стеклоподъемник, который гарантированно прослужил бы более 20 лет, то, наверное, не стоит обращать внимание на это изделие, во всех других случаях «БЕРКУТ» будет отличной покупкой, которая не разочарует своего владельца.
ещё
Цитата
ЛЕПСЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОИЗВОДСТВО: Россия, Киров, завод «Лепсе».
ПРИМЕНЕНИЕ: устанавливаются на весь модельный ряд автомобилей ВАЗ, ГАЗ-3110, 3102, 31029, Chevrolet Niva, «Калина».
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: мотор-редуктор стеклоподъемника, стеклоподъемник, установочные и монтажные элементы (кнопки, провода, заглушки), инструкция.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: мотор-редуктор стеклоподъемника ЭПС-4: напряжение питания постоянного тока — 12 В, нагрузочный момент — 3 Н*м, пусковой момент — 14 Н*м, потребляемый ток не более 8 А, потребляемый ток при заблокированном выходном вале не более 28 А, частота вращения не менее 55 мин-1, габариты — 195х130х50 мм, масса — 1 кг, режим работы — повторно-кратковременный. Время подъема/опускания стекла — от 2 до 6 секунд. Гарантийный срок равен гарантийному сроку эксплуатации автомобиля.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
УДОБСТВО УСТАНОВКИ: установка на тестовый стенд этого стеклоподъемника у нас заняла не более 10 минут! Для этого понадобилось просверлить одно отверстие по прилагаемому шаблону, причем, что самое интересное, мы намеренно немного ошиблись с местом перфорации, чтобы посмотреть, насколько требовательна данная конструкция к этому параметру. Как оказалось, стеклоподъемник к данному параметру относится весьма лояльно, и стекло ходило в оконном проеме без заеданий и плавно. В общем, процедура установки проста до безобразия, сложности, как всегда, возникают при протяжке и подсоединении электрики, это справедливо для всех стеклоподъемников.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: с 1994 года ОАО «Электромашинно-строительный завод «Лепсе» является крупнейшим и постоянным поставщиком электростеклоподъемников на Волжский автозавод для установки на автомобили семейства ВАЗ-2106-2115. Все электростеклоподъемники отвечают требованиям, предъявляемым Волжским автозаводом. Помимо поставок на автозавод ОАО «Электромашинно-строительный завод «Лепсе» предлагает автолюбителям ассортиментный ряд монтажных комплектов, в которых используется мотор-редуктор ЭПС-4 завода «Лепсе».
КОНСТРУКЦИЯ: представляет собой тросовый стеклоподъемник с электрическим приводом, который устанавливается в штатные места. Процесс установки не требует дополнительной доработки двери.
Все металлические детали имеют антикоррозийное покрытие, что способствует устойчивости к воздействию атмосферных осадков и солевого тумана.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ: когда берешь в руки этот стеклоподъемник, возникают смешанные чувства: с одной стороны, механизм представляет собой единую мощную деталь, в которой нечему ломаться, с другой — тросовый механизм подъема, пластмассовые шкивы и движущаяся каретка особого доверия не вызывают. Забегая вперед, надо сказать, что наши опасения не подтвердились, но обо всем по порядку.
Ну что ж, подъемник на стенде, и первое испытание на потребляемые токи: в общем, ничего необычного — те же 5 А, что и у «БЕРКУТА» в нагрузке, и 15 в режиме к.з., кстати, в электродвигателе присутствует встроенная защита от подобного рода посягательств, отключающая мотор от перегрузки.
Данный стеклоподъемник оказался самым шустрым из участников тестирования — время подъема стекла составило менее 4 секунд, но небольшой штрафной балл ему можно начислить за то, что в нижнем положении стекло остается торчать на 2,5 сантиметра. Однако серьезным недостатком это не является. А вот усилие, с которым стекло поднимается, маленьким точно не назовешь: предел болевого порога остался давно позади, и до травматического порога уже недалеко. В общем, если выразиться нормальными словами: не пихайте руки в дверь, в которой закрывается окно, — минимум будет очень больно.
Дальше — шумовые характеристики: несмотря на то что внешний вид электродвигателя и червячного редуктора напоминает детали от джиперской лебедки, вся система издает достаточно немного шума.
Ресурсный тест. Во время ресурсных испытаний изделие из славного города Кирова услышало в свой адрес немало резких слов: подъемник замучил всех, кто работал над проведением испытаний, включая и тестовое оборудование, которое пару раз переживало легкий ремонт. 46 000 циклов до первого отказа — это действительно очень много, даже сверхмного, по нашим расчетам такой ресурс можно выработать примерно за 25 лет интенсивной эксплуатации, боюсь к тому времени в автомобильных стеклоподъемниках будут уже стоять атомные или нейтронные двигатели.
А причиной поломки стеклоподъемника стал обрыв троса, который к 44 000 циклу начал расплетаться, а соответственно на 46-й тысяче порвался окончательно.
Во время испытаний механизм работал без сбоев, и лишь высокочастотный скрип после отработки 5 тыс. циклов проскакивал при старте стекла из нижнего положения и немного омрачал общую картину.
ЦЕНА: средняя цена по Москве — 2000 руб.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: высокая надежность, простая установка, высокая скорость движения стекла.
НЕДОСТАТКИ: небольшой скрип, появившийся после 5 тыс. циклов, большое усилие подъема стекла, которое может привести при неосторожном отношении к травме.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: от данного стеклоподъемника остались только положительные впечатления, сразу видно, что завод собаку съел на поставке автопроизводителям.
и наконец
Цитата
SPAL DE LUX
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОИЗВОДСТВО: Италия.
ПРИМЕНЕНИЕ: производимые итальянской фирмой SPAL электростеклоподьемники (ЭСП) относятся к универсальному типу, конструктивное исполнение которых позволяет установить их на любой автомобиль. Они предназначены для установки в передние и задние двери автомобилей любых автопроизводителей и моделей.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: 2 электропривода, монтажный комплект, инструкция.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: номинальное напряжение — 12 В. Время подъема/опускания стекла не более 4 секунд. Номинальное усилие при подъеме стекла на машинах ВАЗ составляет около 140 Н. Крутящий момент на оси приводной ручки, создаваемый электродвигателем, составляет 14,3 кгсм при 118 об./мин. Потребляемый ток при этом равен 3 А. При крутящем моменте 86 кгсм число оборотов оси приводной ручки равно 22 об./мин. Потребляемый ток при этом равен 15 А. Уровень шума — 58 дБ. Гарантия — 18 месяцев.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
УДОБСТВО УСТАНОВКИ: к этому стеклоподъемнику нельзя подходить с обычными критериями и однозначно оценивать простоту установки. Здесь все зависит от конкретной модели автомобиля, но со своей стороны можем сказать, что разработчики постарались найти некий оптимальный вариант.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: выпускаются две модели — ЭСП 013 и 021 Lux. Модель 021 отличается от модели 013 двигателем повышенной мощности и пониженным уровнем шума. В ЭСП SPAL применяются электродвигатели мирового лидера фирмы MABUCHI Motor, которые имеют токовую защиту от перегрузки.
КОНСТРУКЦИЯ: в основе конструкции лежит гибкий тросовый привод (трансмиссия), соединяющий электродвигатель с одной его стороны и ведомую шестерню с другой, которая посредством переходников соединяется с валом стеклоподъемника. Ответственным за подъем и опускание стекол остается штатный механизм. Привод может легко изгибаться, чем и достигается размещение двигателя внутри двери в подходящем месте. Набор из свыше 30 переходных втулок, входящий в состав комплекта ЭСП, обеспечивает приспособляемость более чем к 200 моделям автомобилей. Малогабаритный механизм полностью скрывается под обшивкой дверей и не вносит никаких изменений в эстетику салона. Для каждого из двух сотен автомобилей в инструкции содержится схема и рекомендации по установке ЭСП.
Также можно отметить, что в случае неисправности ЭСП можно снять декоративную заглушку и установить рукоятку для ручного поднятия (опускания) стекол, которая поставляется в стандартной комплектации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ: если от двух предыдущих участников тестирования за километр веяло мощью и надежностью, то SPAL DE LUX можно охарактеризовать как «легкий» и «воздушный». Действительно, у данного стеклоподъемника все детали прямо-таки ажурные, того и гляди, ненароком переломаешь пополам. Однако, как мы уже уяснили, первое впечатление очень часто обманчиво, и пора разбираться с установкой.
Когда первый раз открываешь коробку с приводами, то по незнанию от комплектации голова идет кругом: SPAL DE LUX напоминает набор для склеивания моделей самолетов, кораблей и танков — только вместо различных деталей, корпусов и т.д. на пластмассовой рамке висят переходные шестерни и пластины для различных моделей автомобилей.
Кроме этого в коробке поселились 2 электропривода и инструкция по установке, которая заслуживает того, чтобы упомянуть о ней. Чем? Сейчас ответим: как вы думаете, каким объемом должна быть инструкция, чтобы можно было в ней внятно и доступно описать необходимые действия при установке электростеклоподъемника? По опыту знаю — не менее 5-15 страниц, примерно такой объем занимают брошюрки «БЕРКУТ» и «Лепсе». Так вот инструкция данного электростеклоподъемника расписана на 90 страницах формата А4!
Установка на тестовый стенд отняла совсем немного времени, и, как водится, первым делом померили потребляемые токи: в рабочей нагрузке значение составило 3 А, в режиме к.з. — 15 А.
Время подъема/опускания стекла не превышало 5 секунд — результат нормальный, но все-таки немного хуже, чем у других участников теста.
Вообще этот стеклоподъемник оказался самым-самым среди участников нашего тестирования: самым медленным, самым лояльным к потребляемым токам, самым универсальным; оценка уровня издаваемого шума также выделила его из общего ряда — SPAL оказался еще и самым тихим участником тестирования.
Несмотря на кажущуюся игрушечность конструкции, электропривод отработал 14 500 тыс. циклов, на кондовом штатном волговском стеклоподъемнике. Кстати, ради чистоты эксперимента штатный стеклоподъемник был куплен в магазине и за время проведения теста пережил легкий ремонт. По нашим подсчетам при интенсивной эксплуатации ресурса стеклоподъемника хватит примерно на 8 лет работы, что для универсального изделия является очень хорошим результатом. Причиной же выхода из строя стал обрыв троса.
ЦЕНА: средняя цена по Москве — 2000 руб.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: очень тихая работа, низкие потребляемые токи, универсальность.
НЕДОСТАТКИ: надежность работы данного электростеклоподъемника сильно зависит от состояния штатного стеклоподъемника, и если его состояние неудовлетворительное, ЭСП долго не проживет.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: очень неплохое изделие, а если вы владеете иномаркой, не оснащенной штатными электростеклоподъемниками, то выбор и вовсе становится очевидным, хотя по сути и выбора никакого нет: все остальные конкуренты-универсалы практически исчезли с магазинных прилавков.