Полная версия этой страницы:
Клапана
Цитата(slavok @ 20.3.2012, 15:48)

Если проверить шуп микрометром, то он не 0,15мм, а в разнобой бывают разные размеры. шуп полезен для примерной регулировки. Если делаешь для себя рекомендую купить
рейку с индикатором и выстявлять зазоры самому с учетом корректировки на температуру двигана в момент регулирования.
ладно, все грезят рейкой и микрометром (сам регулирую себе щупом и не заморачиваюсь) , но будь те любезны скажите на сколько большой ПЛЮС от рейки? чуть тише работать будет и все????не вижу для этого смысла голову забивать, если вы конечно не из 90х где было модно высоко и тихо...а ща низко и громко

( пердаки)
Цитата(серго @ 21.3.2012, 17:40)

Цитата(slavok @ 20.3.2012, 15:48)

Если проверить шуп микрометром, то он не 0,15мм, а в разнобой бывают разные размеры. шуп полезен для примерной регулировки. Если делаешь для себя рекомендую купить
рейку с индикатором и выстявлять зазоры самому с учетом корректировки на температуру двигана в момент регулирования.
ладно, все грезят рейкой и микрометром (сам регулирую себе щупом и не заморачиваюсь) , но будь те любезны скажите на сколько большой ПЛЮС от рейки? чуть тише работать будет и все????не вижу для этого смысла голову забивать, если вы конечно не из 90х где было модно высоко и тихо...а ща низко и громко

( пердаки)
Рейкой с индикатором часового типа настройку можно сделать:
- быстрее
- при любой температуре двигателя, хоть на горячую, хоть -25С
- точнее
- можно отрегулировать зазоры если есть выработка на рокерах или валу, щупом в этом случае всегда зазор будет больше положенного
точность такая, что видно как уменьшается зазор при затяжке регулировочной гайки, за счет удлинения солдатика!
каждый выбирает что его устраивает, мне интересно пользоваться этим инструментом
Рейкой регулировать еще нужно научиться. Но результат впечатляет. Я регулировал рейкой ГРМ так, что она работала тише, чем сейчас с гидрокомпенсаторами.
Цитата(Warrior @ 21.3.2012, 19:18)

Рейкой регулировать еще нужно научиться. Но результат впечатляет. Я регулировал рейкой ГРМ так, что она работала тише, чем сейчас с гидрокомпенсаторами.
да уж ето точно!
Ребята, вот вам на рассмотрение 2 видео
ПервоеВтороепоявился стук, кто понимает тот его услышит, что это???
ну раз я обратился сюда то мои подозрения падают именно на клапана, верны мои предположения?
Вобщем жду советов и ответов...
ant-bear
24.3.2012, 17:32
Цитата(Pajaja @ 23.3.2012, 23:12)

Ребята, вот вам на рассмотрение 2 видео
ПервоеВтороепоявился стук, кто понимает тот его услышит, что это???
ну раз я обратился сюда то мои подозрения падают именно на клапана, верны мои предположения?
Вобщем жду советов и ответов...
Ты на холостых клапана слушай, а на оборотах даже детонация еще может проскакивать, цепь и еще много всего. Но вообще похоже на них, родимых, у меня потише даже.
А я вот сегодня, уставший полез таки в первый раз, некоторые пережаты были, но пережаты ли? Температура на улице около+3+5. В общем расслабил все, выставил по щупу, теперь еще громче, чем было. Придется снова лезть.
Рейки нигде не нашел, на авито продают за 1200р и говорят, что в магазине она стоит 2000р. Ну вот гон чистой воды, народ покупает и по 800р.
ant-bear, ну не цепь это точно, вот и я тоже рейку найти нигде не могу...
а на холостых ничего не звенит и никаких посторонних стуков вроде не замечено...
Регулирую клапана щупом. Такой вопрос возник при регулировки зазора между рычагами и кулачками распределительного вала. У меня шатаются рычаги влево вправо. как регулировать? Поясню они немножко в наклон щас стоят, я их отверткой выранивал и измерял зазор. Правильно ли я делал или надо было так и регулировать как и стоят с наклоном?
Цитата(rab_need @ 3.4.2012, 10:45)

Правильно ли я делал или надо было так и регулировать как и стоят с наклоном?
При регулировке контактные поверхности рокер и р/вал, должны быть параллельны. Выравнивать передвигая пружины.
Цитата(YaJAROFF @ 3.4.2012, 17:10)

Цитата(rab_need @ 3.4.2012, 10:45)

Правильно ли я делал или надо было так и регулировать как и стоят с наклоном?
При регулировке контактные поверхности рокер и р/вал, должны быть параллельны. Выравнивать передвигая пружины.
спасибо
еще вопросик возник.
поворотом ключа нужно первоначально выравнивать по метке коленвала или распредвала? у меня на распредвале расхожение меток в 1-2 градуса поэтому возник такой вопрос. на распредвале совмещать метку точно или нужно чтоб с таким же отклонением было?
Цитата(rab_need @ 3.4.2012, 15:59)

Цитата(YaJAROFF @ 3.4.2012, 17:10)

Цитата(rab_need @ 3.4.2012, 10:45)

Правильно ли я делал или надо было так и регулировать как и стоят с наклоном?
При регулировке контактные поверхности рокер и р/вал, должны быть параллельны. Выравнивать передвигая пружины.
спасибо
еще вопросик возник.
поворотом ключа нужно первоначально выравнивать по метке коленвала или распредвала? у меня на распредвале расхожение меток в 1-2 градуса поэтому возник такой вопрос. на распредвале совмещать метку точно или нужно чтоб с таким же отклонением было?
Нужно чтоб примерно попадало
Долго регулируешь
Лучше по книжке делай
Цитата(filipp @ 3.4.2012, 21:34)

Нужно чтоб примерно попадало
Долго регулируешь
Лучше по книжке делай
спасибо. В моей книжке такие маленькие точности не описываются, вот и спрашивал. Собрал один какой-то видимо не правльно сделал стучит( буду еще пробывать.
Цитата(YaJAROFF @ 3.4.2012, 17:10)

Рокер Выравнивать передвигая пружины.
Что то копался, двигаю пружину туда сюда а толку 0 рокеры не меняют своего положения все с наклоном. Что-то не понимаю как пружина их ровнять может. Одни плотно сидят и не двигаются, другие болтаются туда сюда.
Подскажите как их ровнять?
разобрался. Пришлось снять распредвал, вытащить пружину и пассатижами подогнуть как надо. Рокер встал ровно.
Здравствуйте. Предстоит замена направляющих втулок и, возможно, клапанов. Подскажите какие выбрать? В продаже нашел sm, amp и ваз. Что лучше?
Павел Третьяков
14.4.2012, 16:32
Цитата(rab_need @ 4.4.2012, 12:05)

разобрался. Пришлось снять распредвал, вытащить пружину и пассатижами подогнуть как надо. Рокер встал ровно.
Можно поподробнее? Что за пружина такая, что дает ее разгибание/сгибание - что получилось в результате и что было до этого?
Цитата(Павел Третьяков @ 14.4.2012, 17:32)

Цитата(rab_need @ 4.4.2012, 12:05)

разобрался. Пришлось снять распредвал, вытащить пружину и пассатижами подогнуть как надо. Рокер встал ровно.
Можно поподробнее? Что за пружина такая, что дает ее разгибание/сгибание - что получилось в результате и что было до этого?
См. ЛС.
Новая/не изношенная пружина плотно прижимает рокер к солдатику (рег. болт). Передвигая верх/низ пружины добиваются параллельности рокера и р/вала. Контролировать можно даже визуально по щели/зазору между ними, и/или щупом по масляному клину.
Цитата(stac13 @ 14.4.2012, 18:01)

Здравствуйте. Предстоит замена направляющих втулок и, возможно, клапанов. Подскажите какие выбрать? В продаже нашел sm, amp и ваз. Что лучше?
Все хреновое. Среди китайских запчастей бывают и нормальные (по сравнению с современными деталями), но лучше взять АвтоВАЗ.
Брал Луганские клапана, выпускной клапан цельный o_O . Поставил, что делать. Сейчас идет процесс повсеместного охреневания производителей.
zhigaser
22.4.2012, 20:51
Здравствуйте. Купил двигатель 2106 на разборе.До этого двигатель не запускался,только после перебора.Начал регулировать клапана.Совместил метки на колен.валу и распред.валу.Отрегулировал 8и6 кулачёк,провернул колен. вал на180гр, отрегулировал 4и7кулачёк,НАЧИНАЮ ПРОВОРАЧИВАТЬ, КОЛЕН ВАЛ НЕ ПРОВАРАЧИВАЕТСЯ.Отпускаю кулачки, всё крутится. Вчём проблема?Кто сталкивался подскажите, пожалуйста!
YaJAROFF
22.4.2012, 21:28
ХЗ, мож не в ту сторону крутишь..
SAVER174
22.4.2012, 21:39
Цитата(zhigaser @ 22.4.2012, 22:51)

Здравствуйте. Купил двигатель 2106 на разборе.До этого двигатель не запускался,только после перебора.Начал регулировать клапана.Совместил метки на колен.валу и распред.валу.Отрегулировал 8и6 кулачёк,провернул колен. вал на180гр, отрегулировал 4и7кулачёк,НАЧИНАЮ ПРОВОРАЧИВАТЬ, КОЛЕН ВАЛ НЕ ПРОВАРАЧИВАЕТСЯ.Отпускаю кулачки, всё крутится. Вчём проблема?Кто сталкивался подскажите, пожалуйста!
чет я нифига не понял
zhigaser
22.4.2012, 21:51
Цитата(YaJAROFF @ 22.4.2012, 23:28)

ХЗ, мож не в ту сторону крутишь..
Кручу по часовой стрелке.
Цитата(SAVER174 @ 22.4.2012, 23:39)

Цитата(zhigaser @ 22.4.2012, 22:51)

Здравствуйте. Купил двигатель 2106 на разборе.До этого двигатель не запускался,только после перебора.Начал регулировать клапана.Совместил метки на колен.валу и распред.валу.Отрегулировал 8и6 кулачёк,провернул колен. вал на180гр, отрегулировал 4и7кулачёк,НАЧИНАЮ ПРОВОРАЧИВАТЬ, КОЛЕН ВАЛ НЕ ПРОВАРАЧИВАЕТСЯ.Отпускаю кулачки, всё крутится. Вчём проблема?Кто сталкивался подскажите, пожалуйста!
чет я нифига не понял
Те клапана которые я уже отрегулировал не дают мне провернуть колен вал.их отпускаю-колен вал проворачивается
zhigaser
А свечи выкручены? Может нетак регулируешь? Что стоит ТЮНИНХ?
Подскажите, сначала натянул цепь распредвала, потом отрегулировал клапана-нанёс метки на звездочке распредвала через 90 градусов и так как делал один в темноте и при свете лампочки Ильича, потом увидел что мои метки гуляют с ошибкой где-то 10-20 градусов. Завел - работает тише чем раньше.
Стоит ли переделывать ещё раз?
Цитата(Trel @ 24.4.2012, 12:15)

Подскажите, сначала натянул цепь распредвала, потом отрегулировал клапана-нанёс метки на звездочке распредвала через 90 градусов и так как делал один в темноте и при свете лампочки Ильича, потом увидел что мои метки гуляют с ошибкой где-то 10-20 градусов. Завел - работает тише чем раньше.
Стоит ли переделывать ещё раз?
Не стоит все нормально.
Цитата(Trel @ 24.4.2012, 10:15)

Подскажите, сначала натянул цепь распредвала, потом отрегулировал клапана-нанёс метки на звездочке распредвала через 90 градусов и так как делал один в темноте и при свете лампочки Ильича, потом увидел что мои метки гуляют с ошибкой где-то 10-20 градусов. Завел - работает тише чем раньше.
Стоит ли переделывать ещё раз?
а нет ли гарантии что клапана перетянуты???
LLITbIpJleц
24.4.2012, 20:34
если прогорят узнаем))
Чет непоиму вы о чем?
Там ведь по минимальному диаметру кулачка регулируют зазор, а он на очень много градусов не меняется "Незнаю как написать вот картинка"
http://www.zr.ru/article/images/5433/?27627.jpg
такой вопросик, при регулировке клапанов сильно надо затягивать солдатиков?
от руки или желательно с трубой?
а то отрегулировал гдето недели 2-3 назад, все норм было, но пару раз выкрутил двиг до 4.5-5 тыщ оборотов и снова застучали, думаю слабо затянул в прошлый раз(закручивал их вообще можно сказать с легонка, а при откручивании удивился чтоже они так затянуты сильно...).
Цитата(dron51rus @ 5.6.2012, 3:07)

такой вопросик, при регулировке клапанов сильно надо затягивать солдатиков?
от руки или желательно с трубой?
а то отрегулировал гдето недели 2-3 назад, все норм было, но пару раз выкрутил двиг до 4.5-5 тыщ оборотов и снова застучали, думаю слабо затянул в прошлый раз(закручивал их вообще можно сказать с легонка, а при откручивании удивился чтоже они так затянуты сильно...).
трубой нельзя, потом когда откручивать будешь гайку слижет. Затягивать от руки, но с хорошим усилием
ага, ясно...
сеня отрегулировал опять, когда откручивал то гайки легко открутились(в самый первый раз они открутились с бооольшим трудом), надеюсь терь нормально все будет)
еще прикол-приехал домой с гаража, зашел на этот форум, увидел на главной тему "фильтра и масла у кого какие"...и сразу в голове как будьто щелкнуло-я ж не поставил воздушный фильтр)..
Сегодня решил отрегулировать клапана, после ремонта гбц, (новые рокера).
Совместил рыску коленвала с рыской передней крышки длиной чертой и на распредвале тоже по меткам. Начал регулировать 8 клапан не хочет влазить щуп, упирается и крутить некуда, также еще примерно 3 клапана также. Как можно решить эту проблему. Думаю гайки затяжные подпелить на 0.5-1мм чтобы ниже опустить рокер.
Цитата(Eloy @ 9.6.2012, 2:23)

Начал регулировать 8 клапан не хочет влазить щуп, упирается и крутить некуда, также еще примерно 3 клапана также. Как можно решить эту проблему. Думаю гайки затяжные подпелить на 0.5-1мм чтобы ниже опустить рокер.
При таком раскладе гнезда пора менять или ГБЦ целиком. ( как вариант укоротить клапан)
Цитата(YaJAROFF @ 9.6.2012, 8:16)

Цитата(Eloy @ 9.6.2012, 2:23)

Начал регулировать 8 клапан не хочет влазить щуп, упирается и крутить некуда, также еще примерно 3 клапана также. Как можно решить эту проблему. Думаю гайки затяжные подпелить на 0.5-1мм чтобы ниже опустить рокер.
При таком раскладе гнезда пора менять или ГБЦ целиком. ( как вариант укоротить клапан)
седла новые, просодили их примерно на 1-2мм
rab_need
18.6.2012, 16:13
Что нужно менять чтобы масло через клапана не текло. Подводные камни?
Цитата(Eloy @ 9.6.2012, 12:51)

Что еше подскажите.....
Выкидывай пластины двухдырочные под стойками. Я без них езжу. Нормально, без пружинок прижимных.
Парни, кто нибудь скажет, нормально ли когда откручиваешь крышку маслозаливной горловины, очень сильно падают обороты двигателя(например с 1000 до 300 оборотов) и из горловины идет сильный выхлоп, по силе почти как выхлоп из глушителя?
Это кольца в поршнях залегли. Приедся тебе отмывать внутри двигатель долгоиграющей промывкой с раскоксовывателем. Глядишь, вибрация пройдет. А бензонасос не трогай, он исправен.
Цитата(Ludvig @ 22.6.2012, 14:14)

Это кольца в поршнях залегли. Приедся тебе отмывать внутри двигатель долгоиграющей промывкой с раскоксовывателем. Глядишь, вибрация пройдет. А бензонасос не трогай, он исправен.
Какие кольца? Маслосъемные? Но ведь других симптомов нет(таких как пожирание масла, сильная маслодувка из сапуна)
пс: прошу прощения что отклонение от темы, но тут как видите вроде одно накладывается на другое
Ну раз на поршне других колец для вас нет, стало быть мотором вам заниматься рано.
Ну компрессионные кольца еще есть. Но компрессия довольно хорошая и различается в разных цилиндрах некритически.
В другой теме уже отписал, скопирую сюда
1 цилиндр:11.5
2 цилиндр 11.5
3 цилиндр 11.4
4 цилиндр 10.7
Может посоветуете раскоксовку?
пс: а мотором заниматься не рано. Это просто необходимость. Вот если буду достаточно зарабатывать-то тогда и забью на самостоятельный ремонт.
Да нормально у тебя все с компрессией, неволнуйся замер на холодную отклонения обьяснимы темпераурным режимом работы цилиндров. А вообще нужно мерять правильно
http://www.edial.ru/articles/edial-zamer%20kompr.html и анализировать. Но у тебя смысла нет.
Цитата(rab_need @ 18.6.2012, 18:13)

Что нужно менять чтобы масло через клапана не текло. Подводные камни?
Не, подводные камни менять не надо.
С чего взяли, что "масло течет через клапана?".
Если так, то маслосьемные колпачки нужно менять. По деньгам - 5 долларов.
Гемморой:
- Нужно или скидать головку, или загонять каждый раз поршень в ВМТ, что бы рассухареный клапан не упал в цилиндр.
- Рассухарить клапана. Нужен рассухариватель клапанов (7-8 долларов), или словарь русского мата (можно скачать в инете)
Цитата(jeniok @ 22.6.2012, 22:09)

словарь русского мата (можно скачать в инете)
эту вещь должен знать каждый
Всем добрый день,
После многих попыток отрегулировать клапана самому и посещению СТО в случае неудачи, с небольшой подсказки мастера, наконец-то освоил это дело. Отрегулировал, двигатель работает тихо, ровно, из глушителя идет мягкий ровный выхлоп и при более сильном нагреве двигателя в жару не теряет приемистости и мощности.
Опишу принцип как понять что клапан отрегулирован, может кому и поможет, особенно начинающим.
Регулировку клапанов осуществляем по обычной методике, описанной везде, при помощи щупа, но:
- Покупаем в разных магазинах три щупа, во время регулировки ими проверяем, если два щупа заходят с одинаковым усилием, считаем, что толщина таких щупов близка к необходимым 0,15
- Забываем на первое время про "Щуп должен ходить с небольшим защемлением". Порой если этого добиться, можно перетянуть или недотянуть клапана.
Ну, собственно, регулируем:
- Ослабляем гайку на 17
- Вставляем щуп
- Шевелим рокер вверх-вниз
- Если рокер шевелится, подтягиваем клапан
- Тут требуется добится, чтобы при вставленном щупе и затянутой гайке на 17 рокер не шевелился вверх-вниз, при этом щуп может довольно легко продолжать перемещаться в зазоре (если это кажется сомнительным, можно чуть-чуть подтянуть, но без защемлений).
Обычной ошибкой является то, что щуп в зазоре вроде начал ходить с защемлением, а клапана потом продолжают стучать. В описанном методе проверки добиваемся полного и ровного прилегания кулачка распредвала и нажимной поверхности рокера к щупу, это значит что с каждого края нажимной поверхности рокера одинаковый зазор с кулачком. При этом, легкое перемещение щупа гарантирует незажатость клапанов.
Исключение перемещения рокера вверх-вниз удается добиться за несколько итераций. При подтягивании/ослаблении, совет - не ослаблять зажимную гайку полностью, это исключит самовольное откручивание солдатика вместе с гайкой и потерю текущего зазора с последующим повторным его поиском.
Shramkovsky
26.6.2012, 8:47
Ай , как хорошо написано ! И правильно.
Цитата(emwrite @ 6.12.2008, 3:02)

Цитата(Сержик @ 19.11.2008, 8:13)

После регулировки и прогрейте двигатель до рабочей температуры и далее на холостых оборотах, подносим кусочек бумажки к глушителю, а потом к открытой маслозаливной горловине. Она должна и там и там равномерно хлопаться туда-сюда.
блин век живи, век учись, но такого я еще не слышал!!
Всё зависит как клапана держат,зажигание,свечи,карбюратор,не сосёт ли вакуум тормозов,впускной коллектор ит.д ит.п.Даже качество бензина и температура воздуха влияет.Так что метод не универсальный,хотя при правильной работе двигатель должен работать именно так.
Herokilah
30.6.2012, 20:46
_Aleksey, спасибо, принял к сведению. Теперь как в следующий раз буду клапана регулировать - попробую такой вариант
Цитата(Herokilah @ 1.7.2012, 1:46)

_Aleksey, спасибо, принял к сведению. Теперь как в следующий раз буду клапана регулировать - попробую такой вариант
Еще можно под постель заглянуть и пошевелив рокер увидеть как его нажимная площадка плотнее прижимается к щупу и кулачку, хотя щуп при этом может уже с небольшим закусыванием заходить. Фокус как раз в том, что рокер стоит не ровно и одним краем прижат к кулачку, что создает ложное ощущение верной регулировки при оценке усилия перемещения щупа в зазоре.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.