Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Клапана
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
Radiovandal
А ещё лучше, если нет опыта, купить ГБЦ бу за 700-1000 руб. И спокойно сделать её не торопясь, потом просто перекинуть) *** Я на запилы сразу парочку взял вместе с коллекторами и карбами за 1500 рупий)
Ludvig
тоже верно. только зачем нужны две старые ГБЦ, вроде одной хватит.
Radiovandal
Ну пока одну допиливаешь, рождаются идеи как вторую ещё в больший хлам запилить, плюс впилится можно при дефектах) Так что для тюнинга нужно иметь коллекцию, а для ремонта одной хватит.
Ludvig
В хлам запиливать совсем не надо. Чревато последствиями. До 32мм вполне достаточно, далее провалы на низах. Давай не будем это обсуждать!
dimitry
короче я понял. беру импортные клапана SM например.
так? нормальные они? или польские лучше?

и притираю и нехрен там ничего пилить. я прав?
Radiovandal
Ну конторы SM сейчас как бы нету, есть NPR... Те SM что мне попадались, по металлу так себе. Лучше посмотри в сторону самарских(тока не палёнка). У настоящих впуск чёрный(магнитятся), выпуск блестящий не магнитятся по всей длине(кроме торца, там закалённая нашлёпка), продаются в упаковке, отдельная упаковка впуск, отдельная выпуск, россыпью не бери. Я на таких уже 10 тык прошёл с фасками 1мм, полёт нормальный, режим эксплуатации жёсткий, бенз 95...
dimitry
Цитата(Radiovandal @ 19.11.2010, 12:03) *
Ну конторы SM сейчас как бы нету, есть NPR... Те SM что мне попадались, по металлу так себе. Лучше посмотри в сторону самарских(тока не палёнка). У настоящих впуск чёрный(магнитятся), выпуск блестящий не магнитятся по всей длине(кроме торца, там закалённая нашлёпка), продаются в упаковке, отдельная упаковка впуск, отдельная выпуск, россыпью не бери. Я на таких уже 10 тык прошёл с фасками 1мм, полёт нормальный, режим эксплуатации жёсткий, бенз 95...

спасибо! учту. сегодня в магазин собираюсь как раз.
а рокеры? рокеры какие лучше брать?
Radiovandal
Рокеры нужно брать 21214 в комплекте с регулировочными болтами с головкой 11мм, рокеры 2101 только кооперативные, автоваз уже несколько лет не комплектует ими автомобили при сборке. Цвет у оригинальных тёмный, поверхность шагреневая. Посмотри мою тему(ссылка в подписи, там есть фото башки с такими рокерами.)
dimitry
Цитата(Radiovandal @ 19.11.2010, 12:11) *
Рокеры нужно брать 21214 в комплекте с регулировочными болтами с головкой 11мм, рокеры 2101 только кооперативные, автоваз уже несколько лет не комплектует ими автомобили при сборке. Цвет у оригинальных тёмный, поверхность шагреневая. Посмотри мою тему(ссылка в подписи, там есть фото башки с такими рокерами.)

скажи, а то место, которое давит на клапан должно быть как-то обработано уже?(отшлифовано, например, ровное) или тоже шершавое ?
alex_shkut
Само притрется как надо. После обкатки-притирки все равно клапана подгонять снова придется.
Bulldozer13
Народ подскажите пожалуйста, что-то мозг тупит.
Прочитал тему про клапана до 7стр, нашел ссылку http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm и по ней отрегулировал клапана с помощью рейки при температуре 0гр по цельсию впускные клапана 47, выпускные 65 ПО РЕЙКЕ.
А сейчас начал перечитывать тему и мне показалось что надо было все клапана регулировать под 1 размер(т.е. 47)
P/S Двигатель 1500 без переделок.
scorpio100
на сколько я помню зазоры все одинаковые должны быть.
tuner
одинаковые
Bulldozer13
Спасибо большое.
Последний вопрос. В мануале написано 0,15 по щупу. Но это при "20"гр. А при "0" будет 0,135 ? или на температуру не обращать внимания и лепить 0,15 ???
dimitry
Тоже интересует вопрос про температуру. При 0 - минус 5 ставить и затягивать головку можно? Усилия те же?
tuner
Цитата
Последний вопрос. В мануале написано 0,15 по щупу. Но это при "20"гр. А при "0" будет 0,135 ? или на температуру не обращать внимания и лепить 0,15 ???

на температуру надо обращать и регулировать с ее учетом,только кто мешает подождать пока до 20° остынет
Цитата
Тоже интересует вопрос про температуру. При 0 - минус 5 ставить и затягивать головку можно? Усилия те же?

ну если надо,значит можно,потом поездишь протянешь
Bulldozer13
Цитата(tuner @ 22.11.2010, 21:29) *
Цитата
Последний вопрос. В мануале написано 0,15 по щупу. Но это при "20"гр. А при "0" будет 0,135 ? или на температуру не обращать внимания и лепить 0,15 ???

на температуру надо обращать и регулировать с ее учетом,только кто мешает подождать пока до 20° остынет
Цитата
Тоже интересует вопрос про температуру. При 0 - минус 5 ставить и затягивать головку можно? Усилия те же?

ну если надо,значит можно,потом поездишь протянешь


просто за бортом "0" а на регулировку у меня уходит целый день. поэтому и спрашиваю как соблюдать температуру
tuner
тренируйся,должно уходить около получаса smile.gif
Radiovandal
Приходишь с утра, ну как обычно, пол мотора разобрать, да клапанца за одно порегулировать))) rofl.gif Вообщем греешь, клапанную крышку снимаешь, там в ГБЦ есть глухое отверстие, в котором масло плещется, втыкаешь туда градусник, и когда примерно к 25 будет подходить начинаешь регулировать, как раз минут за 30 до 20 упадёт, но погрешность будет мизерная...
Ludvig
В первый раз наладка на холоде не получится. Это займет пол-дня и то, не факт. В теплом сарае, другое дело, а лучше поехать на сервис, только как ехать? Да и при +8С и ниже, с машиной лучше ничего не делать на улице. skull.gif
YaJAROFF

Зазоры между рокерами и кулачками распредвала выставляется 0,14 - 0,17мм, т.е. 0,15мм +0,02; -0,01мм. на холодном двигателе. Предварительно отрегулировать натяжение цепи.
Если кому надо, поправки "на температуру":
t≈0°С ±10°С зазор 0,13мм.-0,01 +0,02
t≈10°С ±10°С зазор 0,14мм.
t≈20°С ±10°С зазор 0,15мм.
t≈30°С ±10°С зазор 0,16мм.
t≈40°С ±10°С зазор 0,17мм.
t≈50°С ±10°С зазор 0,18мм.
t≈60°С ±10°С зазор 0,19мм.
t≈70°С ±10°С зазор 0,20мм.
t≈80°С ±10°С зазор 0,21мм.
Практически же, широких щупов таких размеров (кроме 0,15 и 0,20мм) ни у кого нет.

Поэтому, клапана обычно регулируются на "горячую" (t≈70°С ±10°С) зазор 0,20мм. (смотреть масляный след на щупе, перекосов рокера быть не должно)
И, много проще, на "холодную" (t≈20°С ±10°С) зазор 0,15мм. (смотреть масляный след на щупе, перекосов рокера быть не должно)
Перекосы рокера устраняются незначительными смещениями пружины рокера.
Практически точно выдержать температуру двигателя (головки) не реально, да и не следует (есть допуски).
Достаточно скорректировать зазор по принципу горячее двигатель - свободнее щуп и наоборот, холоднее - щуп туже. (понятия свободнее - туже, субъективные, нарабатываются опытом.

Из личного 30-ти летнего опыта авторемонта.

Дополню.
Для двигателей ВАЗ работающих на газе, зазор выпускных клапанов желательно делать "свободнее" т.е. увеличить на 0,01мм.
dimitry
Походил по магазинам - посмотрел клапана. Магнитиком тоже помагнитил. Так вот SM магнитятся целиком выпускные, но выглядят нормально(все ровненько-гладенько), ВАЗ - все поцарапанные покоцаные, но магнитятся как надо. Самарских нет :(
Чего брать-то?
предлагают еще какие-то польские...
dimitry
ну хочу поделиться. сегодня взял клапана Самара. это, рябята - ДЕТАЛЬ!
не ведитесь на китай. никогда.
dimitry
Не получилось купить регулировочные болты одинакового диаметра(шарики по диаметру отличаются почти на четверть), поэтому оставил старые.
Но после сборки выяснилось что рокера стоят как-бы под наклоном, то есть - крутишь болт, а рокер качается и зазор между ним и распредвалом не ровный, а тоже уголком. Видимо это от того что шарик набит не строго по оси. Как клапана регулировать в таком случае? вообще это реально?
Или мне один путь - купить 8 одинаковых болтов где-нить?
dimitry
up
Шеff
Цитата
Но после сборки выяснилось что рокера стоят как-бы под наклоном, то есть - крутишь болт, а рокер качается и зазор между ним и распредвалом не ровный, а тоже уголком.
Пружины ослабли.Пружины розтянуть.Заодно при разборке можно поменять сальники клапанов,и при необходимости,а я уверен что у тебя она есть,отреставрировать рокера.Для разборки нужен "россухаривач" сьемник такой.
dimitry
Цитата(Шеff @ 18.12.2010, 23:44) *
Цитата
Но после сборки выяснилось что рокера стоят как-бы под наклоном, то есть - крутишь болт, а рокер качается и зазор между ним и распредвалом не ровный, а тоже уголком.
Пружины ослабли.Пружины розтянуть.Заодно при разборке можно поменять сальники клапанов,и при необходимости,а я уверен что у тебя она есть,отреставрировать рокера.Для разборки нужен "россухаривач" сьемник такой.

:) это все дело прошлое. все сделано. осталось болты регулировочные найти ровные...
VaSer
Цитата(dimitry @ 27.11.2010, 21:49) *
ну хочу поделиться. сегодня взял клапана Самара. это, рябята - ДЕТАЛЬ!
не ведитесь на китай. никогда.

+1,то же себе такие поставил.
Шеff
Цитата
:) это все дело прошлое. все сделано. осталось болты регулировочные найти ровные...
Оно конечно да,но ты заметил что не на всех рокерах седло точно посредине!!!!!
dimitry
Цитата(Шеff @ 19.12.2010, 21:03) *
Цитата
:) это все дело прошлое. все сделано. осталось болты регулировочные найти ровные...
Оно конечно да,но ты заметил что не на всех рокерах седло точно посредине!!!!!

я не очень понятно написал, извини. рокера-то новые. это на болтах регулировочных набито от предыдущих под углом. когда крутишь их - вот эта конструкция(рокер-болт) и гуляет влево-вправо.
Шеff
Ну тогда понятно.
dimitry
А вот скажите, при регулировке клапанов по микрометру надо рокер приподнимать вилочкой, да? А если нету вилочки? Слышал что отверткой можно. А как? куда ее совать? и до какого момента поднимать?
Шеff
Регулируй лучше щупом.Микрометры такая фигня nea.gif .Сделай себе такую крышку Нажмите для просмотра прикрепленного файла dirol.gif
melmelmel1991
Парни помогите сил больше нету, прогарели клапана поменяли и такая щас проблема при регулировке клапанов клапан доганяет поршень незнаю что и делать жигуль конечно старый но до замены клапанов было все нормально помагите
tuner
по меткам правиьно рспредвал выставить
Сержик
Цитата(Шеff @ 22.12.2010, 20:19) *
Регулируй лучше щупом.Микрометры такая фигня nea.gif .Сделай себе такую крышку Нажмите для просмотра прикрепленного файла dirol.gif


Или сделай метки на звёздочке распредвала:
Первая (основная) – располагается между 1 и 38 (последним) зубом звёздочки.
Вторая – напротив 10 зуба.
Третья – между 19 и 20 зубьями.
Четвёртая – напротив 29 зуба звёздочки распредвала.
dimitry
Цитата(tuner @ 23.12.2010, 11:02) *
по меткам правиьно рспредвал выставить

Это конечно хорошо, если он клапана уже не погнул.
Шеff
Цитата
Или сделай метки на звёздочке распредвала:
Первая (основная) – располагается между 1 и 38 (последним) зубом звёздочки.
Вторая – напротив 10 зуба.
Третья – между 19 и 20 зубьями.
Четвёртая – напротив 29 зуба звёздочки распредвала.
Оно то так,но еще зубья считать,с такой крышкой проще. stop.gif
Цитата
Это конечно хорошо, если он клапана уже не погнул.
Ну он не написал что погнул,при регулировке доганяют.Мож не заводил еще?!
Цитата
Парни помогите сил больше нету, прогарели клапана поменяли и такая щас проблема при регулировке клапанов клапан доганяет поршень незнаю что и делать жигуль конечно старый но до замены клапанов было все нормально помагите
Клапана погнул,или нет?Машину заводил,после замены?
мотя
люди такой вопрос у друга тоже шестёрка движок работает как будто дизельный и звук глухой какой то это клапаны или что то ешё?
dimitry
Цитата(мотя @ 25.12.2010, 18:15) *
люди такой вопрос у друга тоже шестёрка движок работает как будто дизельный и звук глухой какой то это клапаны или что то ешё?

сложно сказать. начать стоит с выставления зажигания, затем - карбюратор. а уж потом -- клапана. (компрессию например померить и так далее)
keygabrielll
Цитата(YaJAROFF @ 23.11.2010, 13:43) *
Зазоры между рокерами и кулачками распредвала выставляется 0,14 - 0,17мм, т.е. 0,15мм +0,02; -0,01мм. на холодном двигателе. Предварительно отрегулировать натяжение цепи.
Если кому надо, поправки "на температуру":
t≈0°С ±10°С зазор 0,13мм.-0,01 +0,02
t≈10°С ±10°С зазор 0,14мм.
t≈20°С ±10°С зазор 0,15мм.
t≈30°С ±10°С зазор 0,16мм.
t≈40°С ±10°С зазор 0,17мм.
t≈50°С ±10°С зазор 0,18мм.
t≈60°С ±10°С зазор 0,19мм.
t≈70°С ±10°С зазор 0,20мм.
t≈80°С ±10°С зазор 0,21мм.


а я почему то был уверен что на горячем двигателе зазор уменьшатся должен, поэтому он и называется "тепловой зазор" который исчезает при нагреве и расширении метала
YaJAROFF
Цитата(keygabrielll @ 26.12.2010, 10:47) *
а я почему то был уверен что на горячем двигателе зазор уменьшатся должен, поэтому он и называется "тепловой зазор" который исчезает при нагреве и расширении метала


На горячем двигателе, не значит, что на работающем, когда клапана нагреваются много больше.
keygabrielll
ясно
SpaideR
Цитата(jean_j @ 30.3.2008, 23:25) *
Цитата(MIDIAN.by @ 30.3.2008, 18:23) *
Дайте мануал или ссылку какую откуда скачать.... read.gif

http://oldmodels.narod.ru/html/regklapan.htm. Не читал токо нашёл, но обично там сказано, щуп должен входить с легким защемлением т.е. заходит в притирку, а не с силой, тогда всё ОК.
з.ы. Обычно по началу все заталкиваю щуп, а это не правильно.

pardon.gif А я всегда регулирую зазор так, что только кончик щупа заходит п притирку. и вроде все оК!
мотя
народ какие колпачки посаветуете а то сегодня нлянул написано сделано в германии но цена чего то 100 р
DUL06
Цитата(мотя @ 26.12.2010, 16:55) *
народ какие колпачки посаветуете а то сегодня нлянул написано сделано в германии но цена чего то 100 р

Они все примерно так стоят, что германия что франция что наши))) Выбор только за тобой. Я обычно ставлю заводские. Сейчас они новые начали делать, из серого матерьяла какого то)))
дима44
Цитата(мотя @ 26.12.2010, 17:55) *
народ какие колпачки посаветуете а то сегодня нлянул написано сделано в германии но цена чего то 100 р

тут на форуме хвалили гетце, я себе их поставил, пока ноупроблем, они и выглядат как-то покачественнее остальных с которыми сравнивал
самоучка
Цитата(Женьок @ 8.6.2008, 15:17) *
ПАРНИ помогите не получается отрегулировать клапана! Начал делать как написанно в инструкции по регулировке клапанов : 1. Установил метку на звездочке с меткой на корпусе Распредвала.
2 . 8 и 6 кулачок отрегулировались
3 . Повернул по часовой стрелке на 180 и отрегулировал 4 и 7 кулачок.

4. Повернул по часовой стрелке на 180 и у меня почемуто не регулируются клапана 1 и 3 ,!!!!! Потом проворачиваю еще на 180 и такая же фигня не регулирюются клапана 5 и 2!!!!! никак не получаются я их полностью откручивал и закручивал а зазора нет!!!

Подскажите Плииз!!!

привет долго не мог запомнить порядок регулировки , пока не прочитал на на сайте хитрый и легкий способ,как за два приема отрегулировать. выстовляеш по меткам распредвал и регулируеш 4,6,7,8 кулачек, потом проварачиваеш коленвал на 360, на распредвале метка получается в низу и регулируеш остольные 1,2,3,5. я сам с токой регулеровкой гоняю
мотя
женёк а ты пружины смотрел может они у тебя слетели вот ты и крутишь крутишь а т олку не какого
DimCa
У меня вопрос по клапанам: приобрел клапана для облегчения, взамен своих старых гнутых, но что за маркировка с буквой "С"?
слева которе стояли справа которые взял:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU