Полная версия этой страницы:
Клапана
LightNing
2.11.2011, 20:18
Я намечу...по трамблеру трамблеру тож не очень понимаю, вот если бы наглядно на это посмотреть тогда другое дело.
Цитата(LightNing @ 2.11.2011, 20:18)

Я намечу...по трамблеру трамблеру тож не очень понимаю, вот если бы наглядно на это посмотреть тогда другое дело.
сперва подводим шкив коленвала до совмещения с меткой на передней крышке и делаем зазор на двух клапанах, не помню каких у меня книжечка есть для этого, потом проворачиваем вал на пол оборота!т.к. точно эти полоборота не определиш валом смотрим на трамблер и что бы бегунок сделал 1/4 оборота строго или по просту 90 градусов так как вся окружность это 360 градусов, получается как раз за весь оборот бегунка все клапана и отрегулируеш а вал провернется 2 раза относительно трамблера или лучше наметь на звенке метки самое надежное главное что бы вал крутил в правильную сторону пр подводке меток
Гарик 05
2.11.2011, 20:49
мдааа если вопросы с часовой стрелкой возникают, то какая там нахрен регулировка клапанов
LightNing
2.11.2011, 20:49
Ой смущает меня вся эта регулировка, вдруг еще клапана перетяну....наверное на сто поеду.
Гарик 05, с часовой стрелкой вопросов нет, не понял когда крутишь колено на что внимание обращать с начало.
Да и не поспи третии сутки я на тебя посмотрю.)

вот по фотке смотри, когда колено в мертвой точке стоит смотришь на совмещение бегунка с болтиком на корпусе помечен точкой
поворачиваешь потом так,чтоб все помеченные точки на бегунке поочередно были над этим болтом, совмещать можно примерно
LightNing
2.11.2011, 20:59
tuner, спасибо вот это мне и надо было...
P.S. не ругайтесь, туплю сегодня конкретно(
voron333
3.11.2011, 11:44
Цитата(tuner @ 1.11.2011, 0:01)

чтоб еле влазил когда из стороны в сторону щуп покачиваешь и пихаешь
Я сталкивался с такой штукой
1) Например,щуп заходит легко,далее откручиваю чу-чуть регулировочный болт,ну например в пару градусов и щуп уже не налазиет,но меня смущает то что я закручиваю регулировочный болт но приходится крутить много что бы было зазор для щупа,как понимать это?
2)или например есть подходящий зазор,вроде бы входит со смешением(хотя хз как это) далее придерживаю регулировочный болт и начинаю закручивать контргайку,далее проверяю и щуп не налазиет :((
так и должно быть,когда контргайку закручиваешь,то полюбому и основной болт провернется на какой-то градус и зазор уйдет
чтобы так небыло надо вторым ключем его держать или подкручивать одновременно даже, в общем руку набить надо
vova.tararuev
3.11.2011, 22:28
Подскажите!Требуется замена рокеров,на новые,а на торцах клапанов имеется выработка,можно их как-то отшлифовать?Как это правильно сделать?Нужно ли вообще?ЗА РАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!!!
vova.tararuev
8.11.2011, 11:48
Всем привет!Кто знает, как правильно проверить зазор между клапаном и напр.втулкой?из инструментов у меня только штангель-циркуль и микрометр.В данный момент занимаюсь притиркой клапанов,клапаны заменил,а втулки оставил старые.Вставленный во втулку клапан,почти до конца, люфтит,а если смазать стержень маслом люфт пропадает.Нормально ли это?
А что если щуп не влазит ни под один клапан? Уже скрутил до упора все регулировочные болты. Не влазит щуп.
Цитата(jeniok @ 29.12.2011, 19:10)

А что если щуп не влазит ни под один клапан? Уже скрутил до упора все регулировочные болты. Не влазит щуп.
глупый вопрос конечно, но все же ...может ты не в ту сторону вал прокручиваеш иль не тем порядком регулировки клапанов пользуешся?а так паходу рокерам
пикапец
Цитата(серго @ 29.12.2011, 20:34)

Цитата(jeniok @ 29.12.2011, 19:10)

А что если щуп не влазит ни под один клапан? Уже скрутил до упора все регулировочные болты. Не влазит щуп.
глупый вопрос конечно, но все же ...может ты не в ту сторону вал прокручиваеш иль не тем порядком регулировки клапанов пользуешся?а так паходу рокерам
пикапец
Я капиталочку делаю. В головке все новое.
Может и что то неправильно делаю.
Но вот например совместил коленвал и распредвал по мтекам. Должны регулироваться 6 и 8 клапан. Не лезет щуп.
Даже если и тут неправильно. Регулировочные болты скручены в ноль! Там по идее щуп будет лезть кругом!
YaJAROFF
29.12.2011, 19:44
Если сильно утопил клапана, щуп может и не влезть.
_торцевать клапан(а)
_менять седло(а)
_менять головку
Цитата(YaJAROFF @ 29.12.2011, 21:44)

Если сильно утопил клапана, щуп может и не влезть.
_торцевать клапан(а)
_менять седло(а)
_менять головку
Это очень плохо.
Головку я сам не делал. Думал отвественная часть - отдал в мастерскую.
В общем - это такой рок по жизни. Кругом невезуха.
Цитата(jeniok @ 29.12.2011, 21:16)

Цитата(YaJAROFF @ 29.12.2011, 21:44)

Если сильно утопил клапана, щуп может и не влезть.
_торцевать клапан(а)
_менять седло(а)
_менять головку
Это очень плохо.
Головку я сам не делал. Думал отвественная часть - отдал в мастерскую.
В общем - это такой рок по жизни. Кругом невезуха.
погоди не отчаивайся, может что с метками напутал
ну так и отвези головку с распредвалом в сборе в мастерскую, пусть отрегулируют ты посмотришь,если нет пусть переделывают
Ладно. Разберусь.
Очень часто читаю споры на счет того, чем лучше регулировать клапана. Щупом или индикатором.
После вчерашних игр с клапанами до меня дошло.
На новых деталях зазор щупом выставится нормально.
Но с временем на кулачках рапредвала появляется П- образная выработка. Нарисовал на фото.
Когда мы регулируем широким щупом, он нам покажет зазор между неизношеной частью кулачка и коромыслом.
А в работе зазор будет около 0.15+выработка кулачка.
Выработка кулачка на моем старом распредвалу около 0.6 мм. Там и без измерительного инструмента виден износ.
И какой получается в итоге зазор?
Так что при пробеге больше 40 000 нужно настраивать микрометром.
Понимаю, что у меня нету оснований "умничать", так как сам с простыми вопросами не могу разобраться. Но интересно услышать мнение умных людей.
Обычно в таком случае ( выработка П-образная без возможности регулировки) распред меняют
Цитата(серго @ 30.12.2011, 21:50)

Обычно в таком случае ( выработка П-образная без возможности регулировки) распред меняют
Но выработка в 5-10 сотых на глаз незаметна, а зазор уже не позволит нормально выставить.
Цитата(jeniok @ 30.12.2011, 21:01)

Цитата(серго @ 30.12.2011, 21:50)

Обычно в таком случае ( выработка П-образная без возможности регулировки) распред меняют
Но выработка в 5-10 сотых на глаз незаметна, а зазор уже не позволит нормально выставить.
факт, полностью согласен на 0,01...0,03 будет увеличиваться зазор от установленного на 0,15...и вроде бы как буд то так и нужно)))
Я прост рейку ту самую не видел ниразу
Обычная толстая пластина которая крепится на 3 шпильки распредвала. А на неё ставится микрометр с лапкой которая упирается на рокер(над солдатиком). По нему выставляется (как в инструкции напмсано) 52 что равняется 0.15 по щупу, но я так не делаю, я делаю 48-50.
Вот такаяВот ещё нашел такую таблицу)))
Знаю человека, который регулирует клапана на глаз от руки. По люфту кулачка. С пробегом 80к я еще такого тихого движка не слшал!
друзья подскажите, что может быть: регулировал клапана по мурзилке щупом, не учел одного - на улице -1 было, завелся - стучат, пргрелся, поехал км 20, появился глухой вибрирующий шум, отчетливо слышен из салона, в районе движка, завтра снова хочу регулировать, а что за новый стук непонятно, хочется разобраться
Цитата(jeniok @ 29.12.2011, 18:40)

Цитата(серго @ 29.12.2011, 20:34)

Цитата(jeniok @ 29.12.2011, 19:10)

А что если щуп не влазит ни под один клапан? Уже скрутил до упора все регулировочные болты. Не влазит щуп.
глупый вопрос конечно, но все же ...может ты не в ту сторону вал прокручиваеш иль не тем порядком регулировки клапанов пользуешся?а так паходу рокерам
пикапец
Я капиталочку делаю. В головке все новое.
Может и что то неправильно делаю.
Но вот например совместил коленвал и распредвал по мтекам. Должны регулироваться 6 и 8 клапан. Не лезет щуп.
Даже если и тут неправильно. Регулировочные болты скручены в ноль! Там по идее щуп будет лезть кругом!
и рокера новые??? а болты небось старые???
у одного знакомого на "03". делал тоже головку менял все.
поставил новые рокера, еле выставили ему зазор, проехал, нагрелся, остановился.... все завестись не смог.
начали выяснять причину, на холодную с трудом заводится, на горячем движке нет, зажимает клапана.
оказалось сейчас новые рокера делают, как сказал:-"как "тайговские", и там отверстие под болт другое, нужно брать и новые регулировочные болты"...
Цитата(1300SL @ 31.12.2011, 7:39)

Цитата(jeniok @ 29.12.2011, 18:40)

Цитата(серго @ 29.12.2011, 20:34)

Цитата(jeniok @ 29.12.2011, 19:10)

А что если щуп не влазит ни под один клапан? Уже скрутил до упора все регулировочные болты. Не влазит щуп.
глупый вопрос конечно, но все же ...может ты не в ту сторону вал прокручиваеш иль не тем порядком регулировки клапанов пользуешся?а так паходу рокерам
пикапец
Я капиталочку делаю. В головке все новое.
Может и что то неправильно делаю.
Но вот например совместил коленвал и распредвал по мтекам. Должны регулироваться 6 и 8 клапан. Не лезет щуп.
Даже если и тут неправильно. Регулировочные болты скручены в ноль! Там по идее щуп будет лезть кругом!
и рокера новые??? а болты небось старые???
у одного знакомого на "03". делал тоже головку менял все.
поставил новые рокера, еле выставили ему зазор, проехал, нагрелся, остановился.... все завестись не смог.
начали выяснять причину, на холодную с трудом заводится, на горячем движке нет, зажимает клапана.
оказалось сейчас новые рокера делают, как сказал:-"как "тайговские", и там отверстие под болт другое, нужно брать и новые регулировочные болты"...
Да болты старые
Но мне достались рокера еще совковых времен.
Но я на счет них не уверен. Брал у мужичка с рук. Сегодня разберу голову. И сравню старые с новыми деталюшкми.
Рокера неизвестного происождения, но красивые блин. Не сравнить с магазинными. Поверхности трения обработаны алмазной шлифовкой. Как зеркальце. Но смущает то что он не цельный. Пластинка по котрой трет кулачек распредвала - наварена. Мжет она слишком толстая.
Ладно. Новый год не под елочкой, а под жигулем :)
Цитата(jeniok @ 30.12.2011, 22:36)

Знаю человека, который регулирует клапана на глаз от руки. По люфту кулачка. С пробегом 80к я еще такого тихого движка не слшал!
мож он их перетягивает? рукой и на слух 0,1...0,2 хрен отличиш....даже наверное ещё больший диапазон можно дать
Нашел причину.
Кормысла.
Вроде все нормально, но пластинка, по которой ходят кулачки рапреда, на 3 мм толще стандартной.
Проверял. Ставил 4 старых и 4 "новых" . И пробовал регулировать клапана. Под старые щуп лезет. Под новые нет.
Что это за кормысла? На место стает идеально, только толстоватая пластинка.
Ремонтные чтоли?
Цитата
Ремонтные чтоли?
Левые или реставрация (наварен кусок от подшипника) работать не будут однозначно.
Цитата(YaJAROFF @ 1.1.2012, 15:42)

Цитата
Ремонтные чтоли?
Левые или реставрация (наварен кусок от подшипника) работать не будут однозначно.
Пластинка действительно наварена.
Но наварена не на "коленке". Шов аккуратный. Поверхность кулачка - зеркало. Поверхности контакта с клапаном и болтом не тронутые. Видно что новые.
Вот блин. Брал их как "еще совдеповские"
Продавец вообщето внушает доверия.
http://www.vaz2101.org/showthread.php?t=36930
Цитата
Пластинка действительно наварена
Лучше залей фото сего изделия.
Фото не даст многого. Нету фотоаппарата нормального. Слева новое. Справа старый.

Точно кусок обоймы, делали такое умельцы в сов. времена. Работать не будет, ставь свои, или покупай новые рокера + болты (солдатики) 21214-е.
И еще совет, если есть желание/возможность, сними головку и отторцуй стержни клапана на ~0,8мм
Цитата(YaJAROFF @ 1.1.2012, 22:38)

И еще совет, если есть желание/возможность, сними головку и отторцуй стержни клапана на ~0,8мм
Это случайно не для того, что бы клапана не пробивали ямку в рокерах?
Нет, при притирке клапана/зенковке гнезда, клапан просаживается. Соответственно его торец становится выше над головкой. Отсюда и получается то, что рокер стоит под неправильным углом и как следствие, не хватает регулировки (утоплены болты (солдатики))
Была статья За рулем 12/96
Кто подскажет. Как исправить перекос кулачков?
Понятно что пружинки. Но брать новые или ровнять старые?
У меня некоторые перекошены вот как на рисунке:
Цитата(DUL06 @ 30.12.2011, 22:30)

Обычная толстая пластина которая крепится на 3 шпильки распредвала. А на неё ставится микрометр с лапкой которая упирается на рокер(над солдатиком). По нему выставляется (как в инструкции напмсано) 52 что равняется 0.15 по щупу, но я так не делаю, я делаю 48-50.
Вот такаяВот ещё нашел такую таблицу)))

Я купил такую рейку долго разбирался, но все же смог отрегулировать, но все же 1-2 клапана подстукив, потом нашел таблицу в интернете подобно этой, но все расписаной по температуре и по клапан впуск. и выпуск. так у меня такой вопрос показан. индикатор ставят разные для впуск и выпуск клап. у меня было при температ +3С на впуск 47 на выпус 65. Но всеровно подстукивают, только мне кажется что всеже я перетян.(сильно зажал впуск клап.)
Люди , можете подсказать или дать мануал , как поменять клапана , если не сложно :)
Если никогда не делал и даже не видел, как это делается, то мануал тебе не поможет.
Нужен инструмент, приспособления, лучше отдай спецу
Подскажите, вчера ездил на регулировку клапанов и мастер сказал что желательно сменить тягу на каком то рокере.....
Вот счас читаю и понять не могу что за тягу он имел ввиду, может кто в курсе что так называют
YaJAROFF
29.1.2012, 19:27
Цитата
сменить тягу на каком то рокере
Возможно имелся ввиду солдатик (регулировочный болт) рисунок выше, поз. 4
Цитата(серго @ 31.12.2011, 0:57)

Цитата(jeniok @ 30.12.2011, 21:01)

Цитата(серго @ 30.12.2011, 21:50)

Обычно в таком случае ( выработка П-образная без возможности регулировки) распред меняют
Но выработка в 5-10 сотых на глаз незаметна, а зазор уже не позволит нормально выставить.
факт, полностью согласен на 0,01...0,03 будет увеличиваться зазор от установленного на 0,15...и вроде бы как буд то так и нужно)))
Я прост рейку ту самую не видел ниразу
неверно. в регулировке зазора изношенная часть не участвует, иначе клапан вообще не будет открываться.
КУЛАЧЕК не должен быть направлен вниз, РЕГУЛИРУЙ ПРАВИЛЬНО по книжке!!! и все получится.
по метке на шкиве распредвала, потом поворачивая коленвал на пол оборота (при этом распред будет поворачиваться на 1/4 оборота)
ant-bear
19.3.2012, 19:49
Можно ли регулировать клапана в 0 градусов в гараже (или чуть больше), какая требуется поправка на температуру и найти ли в природе такой щуп?
Зазор клапанов 0,15 везде пишут, а допуски? Просто у меня газ, рекомендуется ставить максимальные зазоры. Или можно просто чтобы щуп посвободнее ходил?
Цитата(ant-bear @ 19.3.2012, 20:49)

Можно ли регулировать клапана в 0 градусов в гараже (или чуть больше), какая требуется поправка на температуру и найти ли в природе такой щуп?
Зазор клапанов 0,15 везде пишут, а допуски? Просто у меня газ, рекомендуется ставить максимальные зазоры. Или можно просто чтобы щуп посвободнее ходил?
При 0С зазор должен быть 0,193мм. При 10С - 0,171мм. Регулируется приспособлением с индикатором часового типа
http://www.donkluch.ru/item22011.html. я брал 2г. назад за 800р. Щупом плохо регулировать если на рокерах и распредвале есть выработка.
--серёга--
19.3.2012, 21:30
Цитата(slavok @ 19.3.2012, 23:14)

Цитата(ant-bear @ 19.3.2012, 20:49)

Можно ли регулировать клапана в 0 градусов в гараже (или чуть больше), какая требуется поправка на температуру и найти ли в природе такой щуп?
Зазор клапанов 0,15 везде пишут, а допуски? Просто у меня газ, рекомендуется ставить максимальные зазоры. Или можно просто чтобы щуп посвободнее ходил?
При 0С зазор должен быть 0,193мм. При 10С - 0,171мм. Регулируется приспособлением с индикатором часового типа
http://www.donkluch.ru/item22011.html. я брал 2г. назад за 800р. Щупом плохо регулировать если на рокерах и распредвале есть выработка.
если выработка так нечего их ваще регулировать. нормально надо всё сделать и выставить всё по щупу чтоб с треском выходил на еле тёплом моторе .и не заморачивайтесь вы с этими линейками .это инструмент лохов в сервисах разводить
Если проверить шуп микрометром, то он не 0,15мм, а в разнобой бывают разные размеры. шуп полезен для примерной регулировки. Если делаешь для себя рекомендую купить
рейку с индикатором и выстявлять зазоры самому с учетом корректировки на температуру двигана в момент регулирования.
--серёга--
20.3.2012, 21:17
да не делайте вы из регулировки клапанов большую проблему. не смешите вы людей своими микрометрами.исполнение наших запчастей и вабще моторов оставляет желать лучшего так что не надо тут заморачиваться.все ваши микроны уйдут после первого нагрева и остывания мотора . не верите .вскройте крышку и перемерийте. ну машин 300 я уже сделал. щуп это самое надёжное средство.
Я бы сказал быстрое, но для этого надо "набить" руку. Новичку планка с микрометром будет по лучше.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.