Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Клапана
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
LightNing
Я намечу...по трамблеру трамблеру тож не очень понимаю, вот если бы наглядно на это посмотреть тогда другое дело.
серго
Цитата(LightNing @ 2.11.2011, 20:18) *
Я намечу...по трамблеру трамблеру тож не очень понимаю, вот если бы наглядно на это посмотреть тогда другое дело.

сперва подводим шкив коленвала до совмещения с меткой на передней крышке и делаем зазор на двух клапанах, не помню каких у меня книжечка есть для этого, потом проворачиваем вал на пол оборота!т.к. точно эти полоборота не определиш валом смотрим на трамблер и что бы бегунок сделал 1/4 оборота строго или по просту 90 градусов так как вся окружность это 360 градусов, получается как раз за весь оборот бегунка все клапана и отрегулируеш а вал провернется 2 раза относительно трамблера или лучше наметь на звенке метки самое надежное главное что бы вал крутил в правильную сторону пр подводке меток
Гарик 05
мдааа если вопросы с часовой стрелкой возникают, то какая там нахрен регулировка клапанов
LightNing
Ой смущает меня вся эта регулировка, вдруг еще клапана перетяну....наверное на сто поеду.

Гарик 05, с часовой стрелкой вопросов нет, не понял когда крутишь колено на что внимание обращать с начало.
Да и не поспи третии сутки я на тебя посмотрю.)
tuner

вот по фотке смотри, когда колено в мертвой точке стоит смотришь на совмещение бегунка с болтиком на корпусе помечен точкой
поворачиваешь потом так,чтоб все помеченные точки на бегунке поочередно были над этим болтом, совмещать можно примерно
LightNing
tuner, спасибо вот это мне и надо было...

P.S. не ругайтесь, туплю сегодня конкретно(
voron333
Цитата(tuner @ 1.11.2011, 0:01) *
чтоб еле влазил когда из стороны в сторону щуп покачиваешь и пихаешь

Я сталкивался с такой штукой
1) Например,щуп заходит легко,далее откручиваю чу-чуть регулировочный болт,ну например в пару градусов и щуп уже не налазиет,но меня смущает то что я закручиваю регулировочный болт но приходится крутить много что бы было зазор для щупа,как понимать это?
2)или например есть подходящий зазор,вроде бы входит со смешением(хотя хз как это) далее придерживаю регулировочный болт и начинаю закручивать контргайку,далее проверяю и щуп не налазиет :((
tuner
так и должно быть,когда контргайку закручиваешь,то полюбому и основной болт провернется на какой-то градус и зазор уйдет
чтобы так небыло надо вторым ключем его держать или подкручивать одновременно даже, в общем руку набить надо
vova.tararuev
Подскажите!Требуется замена рокеров,на новые,а на торцах клапанов имеется выработка,можно их как-то отшлифовать?Как это правильно сделать?Нужно ли вообще?ЗА РАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!!!
vova.tararuev
Всем привет!Кто знает, как правильно проверить зазор между клапаном и напр.втулкой?из инструментов у меня только штангель-циркуль и микрометр.В данный момент занимаюсь притиркой клапанов,клапаны заменил,а втулки оставил старые.Вставленный во втулку клапан,почти до конца, люфтит,а если смазать стержень маслом люфт пропадает.Нормально ли это?
jeniok
А что если щуп не влазит ни под один клапан? Уже скрутил до упора все регулировочные болты. Не влазит щуп.
серго
Цитата(jeniok @ 29.12.2011, 19:10) *
А что если щуп не влазит ни под один клапан? Уже скрутил до упора все регулировочные болты. Не влазит щуп.

глупый вопрос конечно, но все же ...может ты не в ту сторону вал прокручиваеш иль не тем порядком регулировки клапанов пользуешся?а так паходу рокерам пикапец
jeniok
Цитата(серго @ 29.12.2011, 20:34) *
Цитата(jeniok @ 29.12.2011, 19:10) *
А что если щуп не влазит ни под один клапан? Уже скрутил до упора все регулировочные болты. Не влазит щуп.

глупый вопрос конечно, но все же ...может ты не в ту сторону вал прокручиваеш иль не тем порядком регулировки клапанов пользуешся?а так паходу рокерам пикапец

Я капиталочку делаю. В головке все новое.
Может и что то неправильно делаю.
Но вот например совместил коленвал и распредвал по мтекам. Должны регулироваться 6 и 8 клапан. Не лезет щуп.
Даже если и тут неправильно. Регулировочные болты скручены в ноль! Там по идее щуп будет лезть кругом!
YaJAROFF
Если сильно утопил клапана, щуп может и не влезть.
_торцевать клапан(а)
_менять седло(а)
_менять головку
jeniok
Цитата(YaJAROFF @ 29.12.2011, 21:44) *
Если сильно утопил клапана, щуп может и не влезть.
_торцевать клапан(а)
_менять седло(а)
_менять головку


Это очень плохо.
Головку я сам не делал. Думал отвественная часть - отдал в мастерскую.
В общем - это такой рок по жизни. Кругом невезуха.
серго
Цитата(jeniok @ 29.12.2011, 21:16) *
Цитата(YaJAROFF @ 29.12.2011, 21:44) *
Если сильно утопил клапана, щуп может и не влезть.
_торцевать клапан(а)
_менять седло(а)
_менять головку


Это очень плохо.
Головку я сам не делал. Думал отвественная часть - отдал в мастерскую.
В общем - это такой рок по жизни. Кругом невезуха.

погоди не отчаивайся, может что с метками напутал
tuner
ну так и отвези головку с распредвалом в сборе в мастерскую, пусть отрегулируют ты посмотришь,если нет пусть переделывают
jeniok
Ладно. Разберусь.

Очень часто читаю споры на счет того, чем лучше регулировать клапана. Щупом или индикатором.
После вчерашних игр с клапанами до меня дошло.
На новых деталях зазор щупом выставится нормально.
Но с временем на кулачках рапредвала появляется П- образная выработка. Нарисовал на фото.
Когда мы регулируем широким щупом, он нам покажет зазор между неизношеной частью кулачка и коромыслом.
А в работе зазор будет около 0.15+выработка кулачка.
Выработка кулачка на моем старом распредвалу около 0.6 мм. Там и без измерительного инструмента виден износ.
И какой получается в итоге зазор?
Так что при пробеге больше 40 000 нужно настраивать микрометром.
Понимаю, что у меня нету оснований "умничать", так как сам с простыми вопросами не могу разобраться. Но интересно услышать мнение умных людей.

серго
Обычно в таком случае ( выработка П-образная без возможности регулировки) распред меняют
jeniok
Цитата(серго @ 30.12.2011, 21:50) *
Обычно в таком случае ( выработка П-образная без возможности регулировки) распред меняют

Но выработка в 5-10 сотых на глаз незаметна, а зазор уже не позволит нормально выставить.
серго
Цитата(jeniok @ 30.12.2011, 21:01) *
Цитата(серго @ 30.12.2011, 21:50) *
Обычно в таком случае ( выработка П-образная без возможности регулировки) распред меняют

Но выработка в 5-10 сотых на глаз незаметна, а зазор уже не позволит нормально выставить.

факт, полностью согласен на 0,01...0,03 будет увеличиваться зазор от установленного на 0,15...и вроде бы как буд то так и нужно)))
Я прост рейку ту самую не видел ниразу
DUL06
Обычная толстая пластина которая крепится на 3 шпильки распредвала. А на неё ставится микрометр с лапкой которая упирается на рокер(над солдатиком). По нему выставляется (как в инструкции напмсано) 52 что равняется 0.15 по щупу, но я так не делаю, я делаю 48-50.
Вот такая

Вот ещё нашел такую таблицу)))
jeniok
Знаю человека, который регулирует клапана на глаз от руки. По люфту кулачка. С пробегом 80к я еще такого тихого движка не слшал!
yDAW
друзья подскажите, что может быть: регулировал клапана по мурзилке щупом, не учел одного - на улице -1 было, завелся - стучат, пргрелся, поехал км 20, появился глухой вибрирующий шум, отчетливо слышен из салона, в районе движка, завтра снова хочу регулировать, а что за новый стук непонятно, хочется разобраться
1300SL
Цитата(jeniok @ 29.12.2011, 18:40) *
Цитата(серго @ 29.12.2011, 20:34) *
Цитата(jeniok @ 29.12.2011, 19:10) *
А что если щуп не влазит ни под один клапан? Уже скрутил до упора все регулировочные болты. Не влазит щуп.

глупый вопрос конечно, но все же ...может ты не в ту сторону вал прокручиваеш иль не тем порядком регулировки клапанов пользуешся?а так паходу рокерам пикапец

Я капиталочку делаю. В головке все новое.
Может и что то неправильно делаю.
Но вот например совместил коленвал и распредвал по мтекам. Должны регулироваться 6 и 8 клапан. Не лезет щуп.
Даже если и тут неправильно. Регулировочные болты скручены в ноль! Там по идее щуп будет лезть кругом!

и рокера новые??? а болты небось старые???
у одного знакомого на "03". делал тоже головку менял все.
поставил новые рокера, еле выставили ему зазор, проехал, нагрелся, остановился.... все завестись не смог.
начали выяснять причину, на холодную с трудом заводится, на горячем движке нет, зажимает клапана.
оказалось сейчас новые рокера делают, как сказал:-"как "тайговские", и там отверстие под болт другое, нужно брать и новые регулировочные болты"...
jeniok
Цитата(1300SL @ 31.12.2011, 7:39) *
Цитата(jeniok @ 29.12.2011, 18:40) *
Цитата(серго @ 29.12.2011, 20:34) *
Цитата(jeniok @ 29.12.2011, 19:10) *
А что если щуп не влазит ни под один клапан? Уже скрутил до упора все регулировочные болты. Не влазит щуп.

глупый вопрос конечно, но все же ...может ты не в ту сторону вал прокручиваеш иль не тем порядком регулировки клапанов пользуешся?а так паходу рокерам пикапец

Я капиталочку делаю. В головке все новое.
Может и что то неправильно делаю.
Но вот например совместил коленвал и распредвал по мтекам. Должны регулироваться 6 и 8 клапан. Не лезет щуп.
Даже если и тут неправильно. Регулировочные болты скручены в ноль! Там по идее щуп будет лезть кругом!

и рокера новые??? а болты небось старые???
у одного знакомого на "03". делал тоже головку менял все.
поставил новые рокера, еле выставили ему зазор, проехал, нагрелся, остановился.... все завестись не смог.
начали выяснять причину, на холодную с трудом заводится, на горячем движке нет, зажимает клапана.
оказалось сейчас новые рокера делают, как сказал:-"как "тайговские", и там отверстие под болт другое, нужно брать и новые регулировочные болты"...

Да болты старые
Но мне достались рокера еще совковых времен.
Но я на счет них не уверен. Брал у мужичка с рук. Сегодня разберу голову. И сравню старые с новыми деталюшкми.
Рокера неизвестного происождения, но красивые блин. Не сравнить с магазинными. Поверхности трения обработаны алмазной шлифовкой. Как зеркальце. Но смущает то что он не цельный. Пластинка по котрой трет кулачек распредвала - наварена. Мжет она слишком толстая.
Ладно. Новый год не под елочкой, а под жигулем :)
серго
Цитата(jeniok @ 30.12.2011, 22:36) *
Знаю человека, который регулирует клапана на глаз от руки. По люфту кулачка. С пробегом 80к я еще такого тихого движка не слшал!

мож он их перетягивает? рукой и на слух 0,1...0,2 хрен отличиш....даже наверное ещё больший диапазон можно дать
jeniok
Нашел причину.
Кормысла.
Вроде все нормально, но пластинка, по которой ходят кулачки рапреда, на 3 мм толще стандартной.
Проверял. Ставил 4 старых и 4 "новых" . И пробовал регулировать клапана. Под старые щуп лезет. Под новые нет.
Что это за кормысла? На место стает идеально, только толстоватая пластинка.
Ремонтные чтоли?
YaJAROFF
Цитата
Ремонтные чтоли?


Левые или реставрация (наварен кусок от подшипника) работать не будут однозначно.
jeniok
Цитата(YaJAROFF @ 1.1.2012, 15:42) *
Цитата
Ремонтные чтоли?


Левые или реставрация (наварен кусок от подшипника) работать не будут однозначно.


Пластинка действительно наварена. sorry.gif
Но наварена не на "коленке". Шов аккуратный. Поверхность кулачка - зеркало. Поверхности контакта с клапаном и болтом не тронутые. Видно что новые.
Вот блин. Брал их как "еще совдеповские"
Продавец вообщето внушает доверия. http://www.vaz2101.org/showthread.php?t=36930
YaJAROFF
Цитата
Пластинка действительно наварена

Лучше залей фото сего изделия.
jeniok
Фото не даст многого. Нету фотоаппарата нормального. Слева новое. Справа старый.

YaJAROFF
Точно кусок обоймы, делали такое умельцы в сов. времена. Работать не будет, ставь свои, или покупай новые рокера + болты (солдатики) 21214-е.
И еще совет, если есть желание/возможность, сними головку и отторцуй стержни клапана на ~0,8мм
jeniok
Цитата(YaJAROFF @ 1.1.2012, 22:38) *
И еще совет, если есть желание/возможность, сними головку и отторцуй стержни клапана на ~0,8мм

Это случайно не для того, что бы клапана не пробивали ямку в рокерах?
YaJAROFF
Нет, при притирке клапана/зенковке гнезда, клапан просаживается. Соответственно его торец становится выше над головкой. Отсюда и получается то, что рокер стоит под неправильным углом и как следствие, не хватает регулировки (утоплены болты (солдатики))
jeniok
YaJAROFF спасибо!
YaJAROFF
Была статья За рулем 12/96

jeniok
Кто подскажет. Как исправить перекос кулачков?
Понятно что пружинки. Но брать новые или ровнять старые?
У меня некоторые перекошены вот как на рисунке:
рудик
Цитата(DUL06 @ 30.12.2011, 22:30) *
Обычная толстая пластина которая крепится на 3 шпильки распредвала. А на неё ставится микрометр с лапкой которая упирается на рокер(над солдатиком). По нему выставляется (как в инструкции напмсано) 52 что равняется 0.15 по щупу, но я так не делаю, я делаю 48-50.
Вот такая

Вот ещё нашел такую таблицу)))


Я купил такую рейку долго разбирался, но все же смог отрегулировать, но все же 1-2 клапана подстукив, потом нашел таблицу в интернете подобно этой, но все расписаной по температуре и по клапан впуск. и выпуск. так у меня такой вопрос показан. индикатор ставят разные для впуск и выпуск клап. у меня было при температ +3С на впуск 47 на выпус 65. Но всеровно подстукивают, только мне кажется что всеже я перетян.(сильно зажал впуск клап.)
Shawn
Люди , можете подсказать или дать мануал , как поменять клапана , если не сложно :)
YaJAROFF
Если никогда не делал и даже не видел, как это делается, то мануал тебе не поможет.
Нужен инструмент, приспособления, лучше отдай спецу
igram
Подскажите, вчера ездил на регулировку клапанов и мастер сказал что желательно сменить тягу на каком то рокере.....
Вот счас читаю и понять не могу что за тягу он имел ввиду, может кто в курсе что так называют
YaJAROFF
Цитата
сменить тягу на каком то рокере


Возможно имелся ввиду солдатик (регулировочный болт) рисунок выше, поз. 4
filipp
Цитата(серго @ 31.12.2011, 0:57) *
Цитата(jeniok @ 30.12.2011, 21:01) *
Цитата(серго @ 30.12.2011, 21:50) *
Обычно в таком случае ( выработка П-образная без возможности регулировки) распред меняют

Но выработка в 5-10 сотых на глаз незаметна, а зазор уже не позволит нормально выставить.

факт, полностью согласен на 0,01...0,03 будет увеличиваться зазор от установленного на 0,15...и вроде бы как буд то так и нужно)))
Я прост рейку ту самую не видел ниразу

неверно. в регулировке зазора изношенная часть не участвует, иначе клапан вообще не будет открываться.
КУЛАЧЕК не должен быть направлен вниз, РЕГУЛИРУЙ ПРАВИЛЬНО по книжке!!! и все получится.
по метке на шкиве распредвала, потом поворачивая коленвал на пол оборота (при этом распред будет поворачиваться на 1/4 оборота)
ant-bear
Можно ли регулировать клапана в 0 градусов в гараже (или чуть больше), какая требуется поправка на температуру и найти ли в природе такой щуп?
Зазор клапанов 0,15 везде пишут, а допуски? Просто у меня газ, рекомендуется ставить максимальные зазоры. Или можно просто чтобы щуп посвободнее ходил?
slavok
Цитата(ant-bear @ 19.3.2012, 20:49) *
Можно ли регулировать клапана в 0 градусов в гараже (или чуть больше), какая требуется поправка на температуру и найти ли в природе такой щуп?
Зазор клапанов 0,15 везде пишут, а допуски? Просто у меня газ, рекомендуется ставить максимальные зазоры. Или можно просто чтобы щуп посвободнее ходил?


При 0С зазор должен быть 0,193мм. При 10С - 0,171мм. Регулируется приспособлением с индикатором часового типа http://www.donkluch.ru/item22011.html. я брал 2г. назад за 800р. Щупом плохо регулировать если на рокерах и распредвале есть выработка.
--серёга--
Цитата(slavok @ 19.3.2012, 23:14) *
Цитата(ant-bear @ 19.3.2012, 20:49) *
Можно ли регулировать клапана в 0 градусов в гараже (или чуть больше), какая требуется поправка на температуру и найти ли в природе такой щуп?
Зазор клапанов 0,15 везде пишут, а допуски? Просто у меня газ, рекомендуется ставить максимальные зазоры. Или можно просто чтобы щуп посвободнее ходил?


При 0С зазор должен быть 0,193мм. При 10С - 0,171мм. Регулируется приспособлением с индикатором часового типа http://www.donkluch.ru/item22011.html. я брал 2г. назад за 800р. Щупом плохо регулировать если на рокерах и распредвале есть выработка.

если выработка так нечего их ваще регулировать. нормально надо всё сделать и выставить всё по щупу чтоб с треском выходил на еле тёплом моторе .и не заморачивайтесь вы с этими линейками .это инструмент лохов в сервисах разводить
slavok
Если проверить шуп микрометром, то он не 0,15мм, а в разнобой бывают разные размеры. шуп полезен для примерной регулировки. Если делаешь для себя рекомендую купить
рейку с индикатором и выстявлять зазоры самому с учетом корректировки на температуру двигана в момент регулирования.
--серёга--
да не делайте вы из регулировки клапанов большую проблему. не смешите вы людей своими микрометрами.исполнение наших запчастей и вабще моторов оставляет желать лучшего так что не надо тут заморачиваться.все ваши микроны уйдут после первого нагрева и остывания мотора . не верите .вскройте крышку и перемерийте. ну машин 300 я уже сделал. щуп это самое надёжное средство.
Сержик
Я бы сказал быстрое, но для этого надо "набить" руку. Новичку планка с микрометром будет по лучше.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU