Полная версия этой страницы:
Клапана
kabaljeros
14.6.2009, 10:17
Собрался проверить регулировку клапанов, снял крышку, поставил каленвал на ВМТ 4 цилиндра (по метке на каленвале) и..... метка на звёздочке не доходит на 1-2 зуба.... При этом претензий к работе двигателя нету вообще (только клапана брякают на оборотах выше 3000), и заводится нормально , и едет, и не троит. Чего делать дальше? Как регулировать в этом случае? Если допустить что перескочила цепь, хотя натяжение нормальное, то как себя должен вести двигатель в этом случае?
если переставлять звезду не хочешь то регулируй как обычно,на погрешность несовпадения меток не обращай внимания
kabaljeros
14.6.2009, 19:49
В том и дело, что привык по меткам на звёздочке регулировать. Придётся шкив каленвала "размечать" по четвертям тогда.... А как вообще так получилось, движок новый, всего 30 тысяч прошёл....
Цитата(kabaljeros @ 14.6.2009, 20:49)

В том и дело, что привык по меткам на звёздочке регулировать. Придётся шкив каленвала "размечать" по четвертям тогда.... А как вообще так получилось, движок новый, всего 30 тысяч прошёл....
Я тебе на это скажу цитированием девида одного из тутошних жителей (форумчанина) "ТАЗ это шедевр и неипет!". Не важно что он новый. На заводе могли через задницу собрать - ЗАПРОСТО.
maksimus21063
14.6.2009, 22:39
Здраствуйте . А мы с батей регулировали так:
1 выкручиваешь свечи
2 вставляешь свечку в высоковольтник первого цилиндра( в принципе разницы в выборе последовательности нету)
3 крутишь кривой стартер медлено до проскакивания искры ( включить зажигание!!!

)
4 проскачила искра ( клапаны в этот момент оба закрыты)
5 соответственно выставляешь зазор , сразу на впускном и выпускном клапане , зажимаешь, проверяешь
6 вставляешь свечку в следующий ВВ (2) и повторяешь пункт 3-5.
ВСЕ ЭТО С УСЛОВИЕМ правильно выставленого ранее зажиганияУдачи
kabaljerosЦитата
В том и дело, что привык по меткам на звёздочке регулировать. Придётся шкив каленвала "размечать" по четвертям тогда.... А как вообще так получилось, движок новый, всего 30 тысяч прошёл....
ты на метки на звезде не смотри,там точность поворота не важна,сними крышку трамплера и ориентируйся по бегунку-так намного проще и быстрее-поворот бегунка на 90 градусов-регулируй следующие клапана и т.д.
silivravo
15.6.2009, 9:53
Цитата(kabaljeros @ 14.6.2009, 18:49)

В том и дело, что привык по меткам на звёздочке регулировать. Придётся шкив каленвала "размечать" по четвертям тогда.... А как вообще так получилось, движок новый, всего 30 тысяч прошёл....
Два зуба на звездочке?
Это, конечно, плохо.
Ну выкрутите свечи и , скажем по 4 цилиндру, проверьте совпадение меток на коленвале и ВМТ. И будете знать -левая или не левая звездочка. А потом поставьте все как по мануалу. Может цепь у Вас так растянулась, может ошибка при монтаже(хотя маловероятно).
Для диагностики состояния цепи полностью открутите гайку натяжителя и если обнаружите, что шток выдвинут меньше, чем на 5 мм - цепь растянута. Отсюда все последующие действия.
Удачи Вам.
kabaljeros
15.6.2009, 16:31
Спасибо всем за ответы, ещё проблема - ключ для прокрутки каленвала проскакивает на храповике. Крутить получается через задницу. Мысль есть разводным ключём попробовать или газовым, но это жутко неудобно.
купи многогранный накидной
kabaljeros
15.6.2009, 18:06
Цитата(tuner @ 15.6.2009, 21:02)

купи многогранный накидной
Такой и проскакивает.... Хоть храповик меняй....
Цитата(kabaljeros @ 15.6.2009, 19:06)

Цитата(tuner @ 15.6.2009, 21:02)

купи многогранный накидной
Такой и проскакивает.... Хоть храповик меняй....
Эх.... Россия.... А я купил такой ключ - он наоборот не натягивается ни фига.... Думаю что косяк не в храповике а в производстве ключей.... Хотя не мерил какой размер у моего храповика.... Хотя и смысла не вижу т.к. не знаю каакой стандартный размер храповика должен быть....
prosto
старые храповики на 38, новые на 36 мож поэтому не налазит
Цитата(tuner @ 15.6.2009, 21:05)

prosto
старые храповики на 38, новые на 36 мож поэтому не налазит
Хрен знает но когда я покупал ключ никаких размеров на нем не значилось и продавец - собака ничего не сказал, а я - дурак выбросил чек мол че там ключ как ключ - о какой гарантии реч может быть? Если б чек был я б ему в задницу этот ключ вставил... Так что, мужики, храните чек какую б какашку не покупали - очень иногда может пригодиться....
Цитата(kabaljeros @ 15.6.2009, 19:06)

Цитата(tuner @ 15.6.2009, 21:02)

купи многогранный накидной
Такой и проскакивает.... Хоть храповик меняй....
В свете вышеописанной проблемы - может поменяемя ключами?

Ты далеко от Ульяновска живешь? А то встретимся, пивка напоремся
kabaljeros
16.6.2009, 15:13
Из Новосибирска я.
Цитата(kabaljeros @ 16.6.2009, 16:13)

Из Новосибирска я.
Да.... дешевле ключи другие купить
silivravo
18.6.2009, 12:58
Цитата(kabaljeros @ 16.6.2009, 14:13)

Из Новосибирска я.
Ну встретьтесь где то посередине.
Удачи Вам.
А у меня такая проблема:
подтянул цепь, появился стук в районе второго цилиндра, звонкий, по частоте похоже на клапана,
начали регилуровать клапана - 3-й оказался сильно затянут, все закрутили, завели - снова стучит также.
Регулировали правда на не совсем холодном двигле, градусов 30-40 может было.
Обязательно ли регулировать на холодном движке? Может ли из-за этого неправильно зазор выставиться?
При регулировке заметил, что если выставить шкив коленвала на длинную метку, то метка за звездочке чуть не доходит то метки на двигле (1-2 зубца).
на 1-2 зубца это не чуть,перекинь цепь чтоб 0,5-1 зубец недоходила
Цитата(tuner @ 15.8.2009, 12:39)

на 1-2 зубца это не чуть,перекинь цепь чтоб 0,5-1 зубец недоходила
т.е. ослабить цепь и провернуть шестерню вместе с распределительным валом на 1 зубец?
Я так понимаю положение распред вала не критично, главное чтобы попасть на ВМТ и от нее плясать через каждые 90 градусов, т.е. шестерню можно и не трогать, а скажем по новому ее разметить.
Цитата
т.е. ослабить цепь и провернуть шестерню вместе с распределительным валом на 1 зубец?
снять шестерню распреда и переставить на зуб вперед,подвернув при этом коленвал чуть-чуть!! чтоб только цвезда на распред налезла
Цитата
Я так понимаю положение распред вала не критично, главное чтобы попасть на ВМТ и от нее плясать через каждые 90 градусов, т.е. шестерню можно и не трогать, а скажем по новому ее разметить.
немного не так-сначала выставляют/проверяют фазы газораспределения(совпадение меток) а потом регулируют клапана
при регулировки фаз критично,при регулировке клапанов не критично
Корче такая херь с клапанами, после кап ремонта завёл естественно загремели, проехал километров 300 и решил отрегулировать. Посмотрел зазоры действительно большие, отрегулировал, завёл прогрелась и опять загремели так же ка и было. Полтергейст......
у меня также было -я цепочку подтянул меньше стало стучать
Цитата(VahinSerg @ 28.10.2008, 20:03)

Цитата(Evgen-st @ 28.10.2008, 12:08)

Хочу попробывать отрегулировать клапаны. Кто сам их регулировал? Расскажите процесс? и инструменты какие нужны?
И вообще стоит ли их самому ковырять... не испортить бы ничего...
Слушай сюда - недавно сам регулировал - работает как часы.
Инструмент - ключи рожковые на 17, на 13 (тока чтоб норм были), ключ храповика, щуп 0,15.
1. При желании и необходимости подтянуть головку блока. (Но я это не делал, распредвал помешал, а заморачивться лень было).
2. Натягиваем цепь. Для этого ослабить натяжитель (смотри до конца не открути) и провернуть несколько (3-4) раза коленвал ключом храповика. Затянуть натчяжитель обратно.
3. Находим ВМТ. На звёздочке распредвала д.б. отметка в самом верху. Крутим 8 и 6 клапана, начиная с конца, чтоб щуп проходил с легким зажатием.
4. Крутим коленвал так, чтобы звезда прошла 1/4 оборота - клапана 7, 4 (также с конца)
5. Крутим коленвал также, чоб звезда прошла 1/4 оборота - 3, 1 клапана.
6. Крутим коленвал как сказано выше - 5, 2 клапана.
7. крутим ещё раз и вот волшебство - ВМТ - проверяем 8 и 6
8. При необходимости повторить вышеперечисленные пункты.
9. Ставим всё на место, радуемся и хвалимся друзьям

Чтобы не заморачиваться с градусами и 1\4 поворота распредвала. Берем старую крышку трамлера, спиливаем ей макушку так чтоб на нижней части остались медные пятачки. выставляем распред вал по метке, одеваем то что осталось от крышки на то место где она должна стоять. Крутим трамлер до совмешения клепки на бегунке с пятачком на крышке, закрепляем трамлер. Регулируем клапана. Поворачиваем распред вал до совмещения следующего пятачка. и регулируем следующую пару. и в таком же духе остальные.
KA50Hokum
30.8.2009, 20:23
Цитата(rus_54 @ 29.8.2009, 20:14)

Чтобы не заморачиваться с градусами и 1\4 поворота распредвала. Берем старую крышку трамлера, спиливаем ей макушку так чтоб на нижней части остались медные пятачки. выставляем распред вал по метке, одеваем то что осталось от крышки на то место где она должна стоять. Крутим трамлер до совмешения клепки на бегунке с пятачком на крышке, закрепляем трамлер. Регулируем клапана. Поворачиваем распред вал до совмещения следующего пятачка. и регулируем следующую пару. и в таком же духе остальные.
На самом деле закрыты ли клапана - хорошо видно на просвет между рокерами и распредвалом. Если масла мало, а с той стороны посветить - будет видна щель, в которую надо щуп вставлять.
SerValeri
31.8.2009, 20:44
Крутим 8 и 6 клапана, начиная с конца,? Извините! давно не регулировал клапана- вчера поменял сальники клапанов начал регулировку зазоров первая пара 8 и 6 с какого конца? Извините забыл!
перед двигателя-там где цепь, конец двигателя там где маховик. отсчет клапанов начинается с переду назад
SerValeri
31.8.2009, 21:18
клапана 7, 4 (также с конца)конец двигателя там где маховик. отсчет клапанов начинается с переду назад Вообще запутал!
Двигатель может шумно работать и при нормальных зазорах, если распредвал или рокера сделаны из очень твердого металла.
Цитата(vlkov_ @ 31.8.2009, 23:05)

Двигатель может шумно работать и при нормальных зазорах, если распредвал или рокера сделаны из очень твердого металла.
А что бывает из мягкого я чтото впервые такое слышу?Если есть такое чудо скажи где его можно купить!?
Вчера первый раз регулировал клапана, получилось не очень стук остался, хоть и изменился )))
Сегодня будет предпринята вторая попытка, отсюда вопросы.
Как регулировать, все ясно. Вопросы из теории...
1. Так скажем есть три положения:
а) тепловой зазор большой
б) тепловой зазор нормальный
в) тепловой зазор маленький
2. Я так понимаю, что если клапан "зажат", то стука не будет, но будет плохая динамика и большие шансы прогара клапана. А если наоборот, то клапан будет стучать. Все верно?
3. Т.е. Если тепловой зазор БОЛЬШОЙ, то клапан будет стучать. Верно?
4. И наоборот, если тепловой зазор МАЛЕНЬКИЙ, то он будет зажат? Так?
5. И если я все предположил верно, то чтобы избавиться от стука клапанов, нужно уменьшить тепловой зазор?
Все верно?
SerValeri
1.9.2009, 19:42
Цитата(tuner @ 31.8.2009, 22:00)

перед двигателя-там где цепь, конец двигателя там где маховик. отсчет клапанов начинается с переду назад
Все спасибо разобрался и вспомнил , а ведь делал регулировку не раз, но вот такие советы "с конца" могут и столку сбить!
Народ, кто подскажет, при работе двигателя прослушивается шуршаще-чиркающий звук из под крышки клапанов (обратил внимание что такой звук издают многие двигатели "классики"), что может быть за причина ? Клапана регулировались как и щупом так и микрометром. шум хорошо прослушивыается на прогретом двигателе. Возможно рокер ?
Цитата(tuner @ 14.9.2009, 18:32)

цепь
ваще цепь при регулировке клапанов нада подтягивать
цепь исключается, шум цепи трудно спутать с другим, к туму же она новая и операция натяжения проделывалась перед каждой регулировкой клапанов. Частота следования схожа с клапанным механизмом, и к тому же звук исходит из района 2-4 кулачка
Цитата(DfEr @ 15.9.2009, 8:25)

цепь исключается, шум цепи трудно спутать с другим, к туму же она новая и операция натяжения проделывалась перед каждой регулировкой клапанов. Частота следования схожа с клапанным механизмом, и к тому же звук исходит из района 2-4 кулачка
может пружинка криво стоять
если клапана стучат -это не так страшно они же не зажаты ?
silivravo
22.9.2009, 16:58
Цитата(ромарио @ 15.9.2009, 18:38)

если клапана стучат -это не так страшно они же не зажаты ?
Да, не зажаты. Но при этом идет сумашедшая выработка и рычагов и кулачков. Теоретически при установившемся температурном режиме кулачки со скольжением должны плавно наезжать на рычаги и обеспечивать максимальное открытие клапана, а значит и наполнение цилиндра смесью, при перпендикулярном положении кулачка относительно рычага. А это Ваша мощность и так далее...
Удачи Вам.
Ребят, помогите пожалуйста, если есть у кого планка с микрометром, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, не могли бы дать настроить клапана????
Хочу попробовать более точно отрегулировать!!!!!!!!!!!!
Отзовитесь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Elperegrino
7.12.2009, 15:14
Господа!
Вопрос к тем кто освоил хитрое приспособление с планкой и индикатором часовго типа...Вчера впервые юзал сее чудо, получилось....... ну вобщем первый блин комом. Начинаю чувствовать себя толстолобиком :-(. Так вот, на самом приборе, как положено, вцентре указана цена деления шкалы прибора и у него это 0.01мм, собственно вопрос в том почему наши 0.15мм=52 деления шкалы про которые пишут во всех мануалах???(
К примеру, здесь!). Если я чего-нибудь понимаю в измерениях, то 0.15мм при цене деления 0.01мм это 15 делений? Вопрос второй: для регулировки рокеры нужно поднимать специальной вилочкой до упора, существует ли какая-нибудь хитрость, чтобы этого не делать? Ведь от того с какой силой поднимаешь рокер зависят и показания прибора, а хочется чтобы все как в аптеке...Ну и насколько должен отличаться зазор, если температура двигателя не 20С а, скажем, -2? И что вы думаете про
это?
Elperegrino
8.12.2009, 0:33
Таки шо? собтвенно ап...
Radiovandal
8.12.2009, 1:12
52 деления. потому что кинематическая схема такая, зазор не напрямую меряется в данном случае. Поднимать нужно вилочкой, но не давить со всей дури, а взять двумя пальцами и лёгким и быстрым движением приподнять рокер, услышишь лёгкий удар(это рокер прижался к распредвалу). Если давить сильнее, то просто смещается рокер и регулировка получается неверной. До нуля градусов можно забить, зазор будет чуть больше, но это не страшно. А вообще в инструкции к устройству есть номограмма и пример вычисления.
Elperegrino
8.12.2009, 8:15
Цитата(Radiovandal @ 8.12.2009, 1:12)

52 деления. потому что кинематическая схема такая, А вообще в инструкции к устройству есть номограмма и пример вычисления.
...
До нуля градусов можно забить, зазор будет чуть больше, но это не страшно.
Пасиба! Вполне понятно! Ааааа опять обманули - нет нифига ни инструкции ни номограммы.
Поправьте меня, если не прав, но линейные размеры клапанов меняются сильнее, когда температура меняется от 0 до раб.темп, чем когда темп. меняется от 20 до раб...Соответственно, я так думаю, если при 0С выставить 0.15, то при рабочей темп. клапан будет пережат.... Или нефиг умничать и заморачиваться? - на наших машинах полученная разница намнООООООго меньше допусков в деталях? Просто хочется все по науке....
Насколько критично если метка на крышке попала не длинная, а средняя? Переставлять звезду на зуб?
Может ли авто из-за плохо натянутой цепи дергатся при отпускании педали газа?
mytrophan
8.12.2009, 12:36
Цитата(Женьок @ 8.6.2008, 10:17)

ПАРНИ помогите не получается отрегулировать клапана! Начал делать как написанно в инструкции по регулировке клапанов : 1. Установил метку на звездочке с меткой на корпусе Распредвала.
2 . 8 и 6 кулачок отрегулировались
3 . Повернул по часовой стрелке на 180 и отрегулировал 4 и 7 кулачок.
4. Повернул по часовой стрелке на 180 и у меня почемуто не регулируются клапана 1 и 3 ,!!!!! Потом проворачиваю еще на 180 и такая же фигня не регулирюются клапана 5 и 2!!!!! никак не получаются я их полностью откручивал и закручивал а зазора нет!!!
Подскажите Плииз!!!
Привет,
У меня та же проблема, но для 2 и 7го клапанов...
Поделитесь, какое решение нашлось, плиз?
Женьок?
dontyson
16.12.2009, 23:37
Приветствую... Подскажи пожалуйста как узнать где находятся клапана 8 и 6, 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2??? с какой стороны считать и др. Только по подробнее ок?
INVICTUS
16.12.2009, 23:49
Цитата(dontyson @ 16.12.2009, 23:37)

Приветствую... Подскажи пожалуйста как узнать где находятся клапана 8 и 6, 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2??? с какой стороны считать и др. Только по подробнее ок?
Считать по порядку, начиная от звездочки распредвала.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.