Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Dacia-renault logan MCV
Автоклуб ВАЗ 2106 > Клуб > Другие машинки членов нашего клуба
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
1300SL
Прикупил помпу на следующий год на замену. Взял вторую, по форумам пишут что люди ставят, типа проблем нет. Посмотрим.







Как видим разное: форма постели, и ширина зубчатого колеса, и шпильки. Все остальное: отверстия каналы - одинаковы.
Даже приложил новую прокладку на старую помпу - крепеж одинаков.
Ну к новой помпе нужен и новый кожух увы. На помпе есть уши для его крепления. На старом кожух крепится только к движку.
Ну посмотрим в следующем году, что да как...
1300SL
Цитата(1300SL @ 8.10.2025, 8:48) *
Вчера скачал opendiag программку на телефон для OBD||.
Ну в демо режиме по обд можно все посмотреть.
Полез по блокам. Есть там ваз-ларгус с блоком ems3132. Мой блок.
Скинул разработчикам 150₽. Сегодня пришли данные на этот блок конфигурации-скачал.
Да подключился, посмотрел ошибка по второй лямбде. Но блок отказывается ее обнулять.
Потом зашел в индитефикатор эбу. И увидел программа 00Е0. О чем в интернете говорится, что прошивка Евро-0.
Хоть и видит он вторую лямбду, но работает только с первой. Вот и весь сказ.
Сбросил адаптации, проехал, отвез жену на работу, смотрю рхх обучился, все работает вроде норм.

Как всегда звиздит интернет. Не прошивка это, просто индитефикатор. В сименсе не все так однозначно. Извращенцы еще те по реализации программ. Поштудировал инет. Оказывается есть фулл прошивки и калибровки. Первое 256kb второе 32кб.
Первое пользуют для считывания всего имболайзеров прошивки прежде всего. А вот калибровки, только на работу движка по ходу.
На них и пишут "прошивки". И только считав можно увидеть что залито.
Ну можно однозначно сказать что прошита, по признакам. Повышенный хх на 150об. Обрыв лямбды2 (виртуально), как раз про такой косяк обсуждался на форумах в 16г. Тогда наверно и шилась.
По факту опросил местных чиптюнеров. Только работа стартует от 5000₽. -"если ваша прошивка". Если нет. То еще и за прошивку от 4000₽. Опять же речь о фулл или калибрах идет -молчат. Что за прошивки тоже. Думаю у наших smile3.gif вряд ли есть сертификаты того же ADACT, или их оригинальные прошивки...
Короче денех хотят дофига все.
Ну заказал себе галету за 500₽ ей можно будет через обд разъём, не снимая ЭБУ не разбирая его, считывать и заливать калибровки. Узнать хоть что залито. А может потом и поправить чего.
1300SL
Ждемс галетто 1260 за дэшманскую цену в 481₽ smile3.gif . за день на рутрекере слил чуть ли не два гига прошивок.
Опять же все они до 2011г. После слива в сеть говорят ценник на прошивки упал. И сейчас можно и купить на прямую у производителя за 500₽. Родные прошивки стоковые заводские в неограниченном доступе.
Первая задача, подружить галету с ноутом.
Вторая задача, слить калибровки эбу, бэкап.
Третья задача, сверить по хешам свою прошивку с инетовскими -сделать выводы.

Даже вангую, что прошивка скорее всего будет от "Паулюса".
Только у него вроде задержка реализована на 1500oб при сбросе скорости. То что считал глюком, оказывается специально для удобства переключеия скоростей. Ну повышенный хх.-это у всех с 700об поднимают до 830-850об. Да и прогревочные опускались плавно всегда, в отличии от скачкообразного как пишут на других форумах. Может с одной стороны и хорошо что попался уже прошитая smile3.gif и я не познал "тупизну" рено.
1300SL
Сегодня тепло. Вспомнил про печку. Открутил два самореза со стороны пассажира, на стойке и внизу в ногах, что бы можно чуть оттянуть торпеду.
Залез рукой, снял фишку с моторчика. Вынул моторчик из печки. Отогнул чуть торпеду с бардачком.
И вот он вентилятор на воле.

Родной...

С большим разъёмом.

Чего туда полез... В том году при хорошем прогреве начинал шуршать как на сухую.
Признак "сухого" хода, износ втулок, потом может клин и сгорание терморезистора или резисторов, оплавлением блочка и корпуса печки. Но мне такие радости не нужны. По этому решил проревизировать. Ну что: мусора нет, втулки не разбиты, люфта нет. Чуть туговато крутиться. Проникающая смазка+цепная смазка+универсальная защитная. И движения осевые, дрюкал долго пока грязь вытягивало. Крутиться стал легко. Почистил коллектор (выработки-0), щетки почти нулевые.
Собрал, включил на первой скорости урчит и поток хороший стал, посильнее. На второй тоже прибавило и тихо - шумит только ветер. И теперь запах ароматизатора от "вэдэшки промывки" из печки.
Festival58
1300SL профилактика дело хорошее smile3.gif
Особенно когда "раз... два" и готово
1300SL
Festival58 да, простота извлечения мотора, да самого радиатора в этой печке меня поражает.... Все как то в доступе сделано, с умом что ли. smile3.gif .
1300SL
Получил вчера галлету1260.
Сразу подключил к ЭБУ, скачал на ноут прошивку-калибры32кб.
Начал сравнивать в Нех редакторе с прошивками что выложины в инете. Не совпадает не с одной. Ни стоковые ни тюнингованные.
Перепроверил все. НО есть одно почти полное совпадение с ADACT E3. Разница в предпоследней строке.
И что странно в моей прошивке нет последней строки. То есть во всех прошивках она есть и в стоке и тюне, а у меня нет dntknw.gif
Теперь стоит дилемма, какую первую попробовать umnik2.gif есть и под конкретную марку бенза, и под газ. Ну естественно и выбор евро от 0 до е3.
По отзывам адакт рвет и жрет. Паулюс типа мягче. Ледокол, тот же сток. Отзывов много и противоречивые... Всем все по разному нравится.

Дополняю... Нашел в хексредакторе в прошивке. Стоит у меня от ADACT.RU V15. В инете только v16 и v17. Есть. Получается ранняя прошивка. Плохо, не понятно под бенз или газ она.

Эти Хосты замахали, фиг изображение вставишь..
1300SL
Ну что, рискнул, решил прошить. Выбрал гбо Паулюс е3 to e2. Подключил кабель, слил еще раз сток на ноут. Сливалось 76 секунд.
Заливается тоже за 76сек. Залил. Для проверки скачал с ЭБУ то что залил, проверил ага, оно-залилось!!!
Заводим, с пол тыка.. И машина сошла с ума. Обороты 1500, хочет сбросить, опять поднимает качели в общем.
Полез за ключем, откинул акб, повернул ключ зажигания. Подал напругу. Короче пока РХХ не стал жужать, уперся. Сделал калибровку РХХ, и сбросились адаптации. Подключил, запускаю. Держит 1100. Захожу через опен диаг, так и есть обучение РХХ 0%.
Нужно проехать. Открыл ворота, выезжаю, ну прям чувствую просадка на холостых, слабо тащит, не так как ранее прет не останавливаясь. Поехал, два км на переменных режимах, сбрасываю в хх в накат 1100об. Но знаю нужна остановка. Остановился. Смотрю обучение 2%. Глушу, и сразу включаю зажигание, обучение -98%.
Завожу, и в "шоке" машина тихо работает, мягче, меньше вибрации и хх 800-810об. По программе 814об -"желаемый". Ранее хх 850об был. От того на первой на хх и тащило хорошо.
Ну что, обратно поездка в 2км. Да, не рвет со старта, но на 2й-3й-4й при нажатии, сразу идет ускорение. Вроде нет подергиваний между 2000-3000об. Ну в понедельник, много разъездов, плотнее протестируем. Чувствую что придется привыкать к машине по новой.

По приезду подключил прогу факиле, что показывало ошибки по лямде. Подключился проверяем, ошибок нет. Все отлично.
1300SL
Прошерстил еще раз базы. Да, залито было у меня от ADACT под газ. Под евро-2. Хотя есть и под евро 3 по ходу софтом чуть ошиблись... Ну поккатаем на Паулюсе. Посмотрим как оно. Нет, тогда есть еще варианты
Евро-0 можно, но думаю не нужно.
1300SL
И так не большой отчёт. Особо привыкать не пришлось к машине. Съездил в город, едет норм, хх 800-820. Зависаний оборотов нет, подергиваний при натяге между 2000-2500 тоже нет. Приехал домой, подключился к ГБО - графики не совпадают. Переобучил автонастройкой мозги ГБО. Поехал обучать контроллер. Да график бензофорсов стал совсем другой. Другая дуга. Потом включил газ, проложился график газа, чуть беднее газофорсы льют, чуть подправил, почти один в один. Проехался также норм тянет. Но на трассе по программе очень упал расход как пишет на крейсерской скорости. Попробовал дать жару, на 4500об на 5й 130кмч выдает в легкую. На прямом участке теперь надо посматривать, а то по старому жмёшь на тапок, а на спидометре уже 105кмч.
Будем наблюдать.
Festival58
1300SL хорошо что тип топ...



У мня такое впечатление, что я тут один овощу"... Пак 120 край 130видел,при выходе с быстрого обгона.
обычно 90 не выше 100 по пустой ттрассе
1300SL
Festival58 не ну мы то всяко до сотки катаем. Но попробовать разгон и скорость то надо опробовать, вдруг обгон какой.
Festival58
1300SL friends.gif
1300SL
Да прошивка хороша, но есть один баг в ней который мне не нравится. После долгого простоя. Запуск и прогресочные 1400об. Посмотрел по датчикам уж очень уоз задран, для старта на газу. Мда чисто под газ. Прогреется до 70 и тогда падает. Лучше наверно перешью под 95й. Да и нашёл описание, а это еще покопаться пришлось ибо логаны были "популярны" с 10-15год много обсуждений и форумов похерелись. Типа езда запуск чисто на газу, движение на бензе до 80кмч и то что бы добраться до заправки газовой. Чисто таксерская прошивка. Будем шить на бенз, а там газ сам подстроится.
Festival58
1300SL конечно таксерская или корпоративный.. Потому макс использование "под газ"..
Бенз таки приятнее, и не на "сухую" двиг молотит
1300SL
Festival58 ну тут прикол вылазил такой что типа при запуске не видит машина режима холостого хода.
Но то ладно. Взял прошил под 95й с переходом на Е2.
Завел, и на нашей ослиной моче именуемой 95м хотя у меня в баке 50/50 сейчас залито, услышал "пальцы".
УОЗ 7,5° при старте, а в режиме хх 5°. Ну что проехал потренировал карту, стал в поле подкинул ноут к ГБО. Сбросил настройки произвел автокалибровку, обучил контроллер на бензе, потом на газу. В принципе карты легли норм. Поехал кататься.
Вот тут особенности другие заметил на этой прошивке. Сбрасываем газ и в накат, зависает на 1500об ждет переключения передачи, а ее нет, опускает обороты до 865-900 зависит от скорости, и только когда 40кмч и ниже дает 820. От ниже 20кмч и стоячей выравнивает на 800-816.
Самое интересное что датчик ГУР должен повышать обороты... Да такое есть, все писали что он задирает УОЗ, а не тут-то он наоборот ставит в 0° и даже -3° почему-то, но обороты выше становятся. По расходу расходомер что то резко начал рисовать экономию. Если на том же участке по объездной дороге выходило 9,8-10,15л тут нарисовал 8,9л. Ну покатаемся посмотрим...
Festival58
1300SL не ну инж в накат не пускают.. Этож "датчиков ая" система.
жто на карбе на нейтрален 850об.
Тут это не пройдёт
1300SL
Ну вот и все. Первое число... Переобул машину на зимнюю резину. Ходить она будет третий сезон. Переделывать ие поставил на перед, задние назад. Рокировку еще не делал ни разу. Да передние подтерлись, но до индикатора еще далеко, а задние глубже на 2ми. Этот сезон откатаем, и потом зад пойдет на перед.
На пару зим. А там их или летом дотирать, хз...
Warrior
1300SL , что за резину используешь?
1300SL
Warrior вот такую.

Да и в теме тебе написал...
Такая простояла на четвёрке, не плохо себя показала в снегопады. Но тут "сарай" побольше, иногда хочется шипы иметь. Хоть и снег у нас бывает, не сказать что редко, но метко...
Хотя знаю что и шипы на льду не панацея, помню как на Нексии не мог остановиться, в замёрзшей колеи.

Сегодня полез в проводку. Нашел в жгуте ГБО провод который цепляется на сигнал лямбды. В инете много мнений что он не нужен, нет смысла цеплять. Но скажу так программно. В вкладке можно выбрать подключена лямбда (их несколько типов и видов) или нет. Я вижу в программе на осциллографе, что лямбда не работает, не подключена. Хотя в колонках данных напряжение меняется, думаю от наводки жгута проводов.
Да и опять же гбошники их не подключают.
Вот программно выбираю вкладку, не подключена. Автокалибровка, и 1,4 коэффициент перерасчёта. Выбираю подключена, автокалибровка, и цифры коэффициента совсем другие, еще чуток меньше...
Протянул провод, подключил к лямбде. Сразу осциллограф показывать кривую стал. Произвожу автокалибровку, и коэффициент перерасчета падает почти на 0,12 -а это существенно для графика. Ну завтра проедусь обучу контроллер. Потом как скатаю пару баков, отпишусь, есть толк в ее подключении или нет.
Warrior
Цитата(1300SL @ 3.11.2025, 2:12) *
Хотя знаю что и шипы на льду не панацея...

Ну как сказать. В меня как-то марковник приезжал на липучке в зад по льду. Не смог остановиться. Сказал что теперь шипы купит.
Но если у вас зимой асфальт на дороге еще видно. то может и не стоит.

У нас есть просто места, где без шипов не тронешься даже. А иногла и на шипах не заедешь зимой.
1300SL
Warrior тут хоть имей третий комплект, шипованный smile3.gif . как снег и лед устоялись, тогда и ставить. А так их просто тупить шипы, тоже не охота...тВ споминаю нордмастер единственная шиповка что с шохи перешла на нексию. Последние сезоны смотришь, то шипы выпали, то они "лысые" округлились-просто шляпка гвоздя. "Пятак" на котором шина будет скользить по льду, а не цепляться.
Warrior
1300SL , шипы еще надо прикатать перед зимой. Я шиповку одеваю еще до снега. Как только температура стала в районе +5С, так и переобуваюсь. Не один шип за два сезона не выпал. Не знаю, может езжу аккуратно. а может резина такая.
1300SL
Warrior не, у меня тогда на четвертом году на нордмастере сыпаться стали. Я глянул, что они больше на коньки стали похожи, повыдергивал, пятый сезон без шипов докатал. И уже перешел тогда на белшину нешипованную.
Warrior
Цитата(1300SL @ 4.11.2025, 15:02) *
Warrior не, у меня тогда на четвертом году на нордмастере сыпаться стали. Я глянул, что они больше на коньки стали похожи, повыдергивал, пятый сезон без шипов докатал. И уже перешел тогда на белшину нешипованную.

Ну, 4 сезона это нормально. Тут уже и резина стареет сама.
1300SL
Помыл машину, неделя без дождей-обещают.
Поставил зимние lynix дворники.
Warrior
1300SL , супер. Надо тоже уже к зиме готовиться, а то у меня щетки летние и омывайка до -5С залита.
1300SL
Звонит жена, говорит машина мяукает, брелок удар показывает. Но не открывается не закрывается, и не кто её не трогал.
Ну думаю сдох акб. Рассказал как открыть,, короче сняла минус с акб, а там посмотрим.
Две недели простоя. Сигналка и обд адаптер забыл выдернуть, может он высасал.
Festival58
1300SL ваще ренух отключают всё.. Её вазы.
Но вот сига и обд может.. Хотя пару недель, слишком быстро.
1300SL
Открыл капот, весь акб мокрый от туманов, хотя протирал на чисто все одно пыль присутствует . По испарине наверно разряд и прошел, минусовая с низу где влага, по рыжел. Ну что, вскрыл акб. Чистые банки заряд 11,1В. Дал пятнадцать минут заряда 6А, подскочило до 12.5В
Типа заряд берёт... Поставил на дисульфауию.
Замерил плотность одна печаль 1,05. Почти вода.
Оставил на ночь, глянем что завтра покажет...
1300SL
Ночь отстояла на десульфурации. С нуля почти подняло до 1,15.
Попробовал другие режимы, пишет фулл.
Эти китайские не нравятся тем что до 2А доходит заряд пишет фулл, типа можно заводить, хотя процесс зарядки идет пока не покажет ON. И вентилятор не сдохнет полностью, он там двух скоростной.
Ладно фулл так фулл. Клему накинул, зажигание. 12,6 старт, просадка до 8В завелся с пол тыка, заряд 14,4. Пару минут поработал глушу. Падает до 12,6в. Включил ближний. Полчаса с 12,6 до 12,1в упало. Хорошо. Скидываю. Ставлю на заряд режим старт-стоп/ефб. Напруга за пол часа с 13,2 до 15 2 поднялась ток упал с 10А до 2А перешел в режим фулл, но вентилятор маслает, идет режим выравнивания малыми токами. Ну и ладно. Замер электролита, хоть и рано, в пределах 1,18 что пишет что батарея разряжена.
Пока на больничном, будем гонять акб, больше ж ни че делать низзя.
И так 12 по полуди. Показывает зарядное фулл, но не on. Вентилятор молчит. Берем мультиметр. На клемы. 13,9 напряжение. В банках по чуть пузырьки. Плотность почти 1,2. Продолжаем наблюдение
В18.00 после перехода в 14,00 опять в режим десульфация наблюдаем мелкое кипение. И плотность 1,2 =50% разряда акб по ареометру.
До утра постоит. Потом сутки на отстой.

±++++ странно что писал ON -про окончание зарядки. Когда наоборот светится OFF smile3.gif

Что то подумал может стоит заиметь что проще типа вымпела -28 с ассеметричным током зарядки...
Или просто купить новый акб smile3.gif
1300SL
И так продолжаем борьбу. 9.00 снял акб с десульфурации-режима, надпись фулл.
Замер 13,1в после 15мин отстоя пока проверял банки поднялось до 13,23в интересненько.
Замер плотности одна 1,19 остальные 1,20-1,22.
Лаем сутки отстояться батареи. Жаль не кипнуть ее са/са батарею 16ю вольтами. Максимум что видел на зарядном это 15,1в на режиме са/са это маловато.
Так, замер а 16.00 упало с 13,24в до 13,17. Минусовая банка 1,2 -что показывает 50% заряда остальные 1,23-1,24 плотность. Уже радует.
Завтра включим габариты просадим до 12в и опять на заряд поставим в режиме wet.
Присмотрелся к вымпел-55. У нас оно аж 9000₽ на озоне 6600₽.
Сто акб купить, что зарядное dntknw.gif
Хотя я б не парился, как в случае с centra(2013г.в) в свое время в 2018году, там сразу банка порыжела-замена без вариантов. Хотя батя до сих пор на ней запорожец заводит... После подзарядки.
А тут еще подкупает чистый электролит.
1300SL
За ночь без изменений. Плотность та же. Включил ближний на пол часа просадка до 12в. При выключении сразу набирает 12,4в.
Плотность отстает в + и - банке 1,20. Все остальные 1,22-1,23.
Поставил на режим wet зарядное. Дает 5,95А . подождал до 14,2в жду когда ток начнет падать. Тут же режимы и логика разная. Бум наблюдать.
И так 9.00 режим wet более интересный... Догнало до 15,2в акб кипнул, и стал ток падать до 1,2А и перешел в режим full , типа заряжен заводись. Но хоть full и светиться вентилятор не отключился. Подкинул вольтметр напряжение скачет 14,9 до 14,5 типа пулсами пытается удержать напряжение. Через время 14,6-14,85 скачки. Что с током не видать-это плохо. То ли режим буферизации то ли что. Замер плотности 1,22-1,24 пока что... Но процесс еще идет, слегка пузырит.
Опять же акб са/са + еfb его надо шандарахать 15,8-16в а тут 15,2в максимум. Ну с одной стороны щадящий с другой слабо для сульфатов и перемешивания электролита.
На режиме же аgm старт/стоп там давало 10А и на 15,2в ток падал... Шарахает их большим током с старта.
На режиме десульфурации напряжение 14,9 падение 14,7 и без экрана данных нет, это засада китайских зарядных-верьте на слово smile3.gif
Под каждый акб своя логика. Иногда слабая, но вроде как работает. Вытягивает с нуля. Ну поглядим.
Смотрю обзоры на вымпел 55. Да там с внешней нагрузкой можно вытянуть акб.
Ну что же на 10.30 плотность без изменений, но вентилятор на зарядке не работает. Замер. 14.8в поддерживающее.
Отключаем, включаем фары. 15 мин просадка до 12,2в выключаем, сразу 12,5в емкость есть.
Пробуем режим "автомобиль". Пять минут режима df. Потом 10а и 15,2в как только на клемах значение достигает 15,2. Ток падает до 2А и пишет фулл. Вентилятор работает, на клемах качели 14,5-14,9 как и в режиме wet.
В общем китайская подделка может вытянуть акб, для старта, но поднять са/са не может. Чисто завести доехать и купить новый smile3.gif . восстановить в силу малого напряжения на клемах увы и ах фиаско.
BLauto тока для живых и поддержания. Но у нас как всегда пока жареный петух в жопу не клюнет.
Festival58
1300SL та ты замучал его smile3.gif
У мня вымпел 27
1300SL
Festival58 лучше вымпел-28 разработка 24года вроде как с ассиметрией.
Но и 27й дает 16в -это гуд.
Короче нежданно-негаданно приехал вымпел-55. Ждал 2декабря тока его
Посвящаю отдельный пост.
Зарядное, крути как хочешь, разве что кофе не варит smile3.gif .
Ну прочитал, насмотрелся видосов.
Погнал алгоритм 1 напряжение 14,8 ток 6А - стандартно. За пол часа нагнал, считай что китайская зарядка. Этап пройден.
Но у нас же са/са. Зарядка 16,0-16,2в.
Ставим 16,1в 2а (закипает так как ни один китайский режим не смог)гоняем три часа. Падает до 1,7а. И все. Как говорят видосы это не есть гуд, сульфатация пластин а в ефб это вообще засада.
Значит нужно КТЦ производить, заряд разряд.
Измеряю плотность. Вот она родимая 1,25-1,26 уровень летних замеров перед морем.
Выбираем алгоритм 3. Импульсный заряд. Вешаем лампочку на 2а + 2а зарядный ток. Выставляем верхний предел 16,1в. Нижний 13,2в хотя рекомендуют 13,8. Я не спешу, ночь впереди, да и разрядка должна быть 1а до 12,5в как по советским талмутам, а для кислотного простого и 10в.
Но пусть паузы разряда будут по больше, так банки выровняются точнее.
Запуск.
Набрал быстро 16,1в отключил ток, упало до 13,2в включило 4а опять догнало. 15мин около 5ти-циклов.
Но смотрю лампа все дольше разряжает акб, просаживает, значит емкость начинает набираться.
В общем прикольный аппарат. Посмотрим что утром покажет.
До утра не дотерпел. smile3.gif Вышел глянул таймер, два часа качели качаются. Раньше до 13,8 быстро падало, а потом за счет лампы до 13,2 опускалось. Теперь на 14 зависает, и долго опускается. Промерял плотность. Досвиданье 75% заряда, поползло к 1,26 к 85% заряжено.
Завтра утром сниму, дам отстоятся.
1300SL
Кратко. Качели отработали 12часов загнали 40ач. Делить на два лампа то тоже жрала.
Как итог. Банки все ровные, а минусовая вырвалась вперед 1,26. Все остальные 1,25.
Перевел на алг1 16,1в 2а. Вчера за три часа ток упал до 1,7а.
Сегодня за пол часа до 1,3а. Посмотрим по наблюдаем. Если меньше не упадет то теи часа работы, и на отстой на 8-12 часов.
Акб скорее жив чем мертв.
За два часа до 1,2а. Надо будет качелями раскачать. Идеал это 16,1в и ток 0,5а типа живая 100%.
Но тут уже 5й год эксплуатации. Может сделать КТЦ. Разряд до 12,5-12в лампой в 1,0А. Но ее нет, есть 2А. Главное не проморгать эти 12в. И засечь время.
Ну вот и день прошел 20.30. Замер после 9часов отстоя. Напряжение 13.2в. Плотность по банкам 1,26. При температуре +2. Летом было 1,24-1,25. В принципе вытянул.
1300SL
Продолжаем экшен.
Вчера повесил лампу на 21вт 12часов по 2А итог: плотность ровно 1,2 напряжение 12,1в.
После снятия лампы, сразу поднялось до 12,3в. Да батарейка не забита полностью.
Нашел мануал, где графики и алгоритмы из инструкции НО + таблицы по моделям акб и значениям заряда.
Очень хорошие данные, с форума Орион. По чему их не печатают в инструкции, странно.
В принципе они соответствуют параметрам и значениям что используют блохеры и ютуберы в инете. Все расписано и разжёвано.
Даже режимы КТЦ.
Поставил акб на алгоритм 5 согласно параметрам таблицы са/са батареи.
Чудо, заряжает, но не набирает так как раньше китайской быстро напряжене за 30мин. Идет планомерно как-то...
В течении дня как обычно допишу пост.
И так 1,5часа и китайсатина писала фулл-поехали...
Тут же картина маслом. Идет заряд 6,5А за 20 мин до 13,6в подскочило с момента зарядки. А вот через 1,5часа уже 14в на клемах и пишет что вогнало 9ач. Дойдет до 14,4в скинет 6,5а на 1,9а -будет следующий режим... Зарядка будет долгая, с циклами займет от 48 до 72ч рекомендуют потренировать.
Еще ступил с плотностью. Полез по таблицам, при данных температуры мне надо -0,01 учитывать.
2,5 часа прошло, вышел глянуть. Отданно 12,7ач. Перешло в режим насыщения. Ток 1,9а уже 13,7в нагнало.
Будет добивать до 16,1в потом отключается и ждет падения до 13,4 в и снова цикл добивки 1,9а до 16,1в и по кругу, этот режим выравнивает банки... На пару суток.
Так же есть режимы с КТЦ и нагрузкой, типа десульфация. Но это можно попробовать позднее. Есть у меня пациент с конкретной потерей емкости.
Заряд 4:20мин ток1,9а напряжение поднялось 14,3в. Отдано 16ач.
5:37 время зарядки током 1,9а напряжение 16в мелкое газирование электролита. Отдано 18,6ач.
6:20 часов зарядки. Набрал акб 16,2в. Упал до 13,4в за 10мин и опять заряд до 16,2а за 8-9мин. Глянул таблицу, там 13,2в должно, поправил алгоритм. Отдано 20ач плотность 1,24. Ну покачаем пару суток. Уже завтра отпишусь по плотности... Или позже что еще допишу...
1300SL
Отзаряжал сутки. Решил пока остановиться, и попробовать режим с КТЦ на мертвом акб, как пойдет. Потом этим опытом вернусь к автомобильному....
Ну наверно подитоживающий пост.
Проблемы: нет тестера акб. И доподлинно узнать прогресс невозможно, остаточную емкость. Тратить еще пару-тройку косарей на приборчик который нужен будет раз в пятилетку, пока нет горячего желания. Можно глянуть что-нибудь дешманское, может акции будут к НГ.
Достижения: (после суток заряда, вместо положенных 48-72ч)акб выдает после отстоя 13,2в (что говорит о стратификации электролита-расслоеннии), можно конечно бы проехать что бы взболтался, или покачать руками, но то и другое мне пока не дано... плотность 1,26, внизу и 1,30 может быть... Какая же все таки засада эти са/са efb по зарядке.
Позитив: перелопатил кучу форумов статей блохеров и ютуберов, нахватался вершков и корешков, таблиц и множество мнений, но уловил общую струю в подходах к зарядке разных типов акб. Подчерпнуть что-то новое и полезное да интересное всегда полезно.
По железу: да вымпел-55 это нормальный блок питания с таймерами и с алгоритмами. Конечно можно туда и еще всяко разно напихать, но не демократичная цена для дома станет просто мажорской....
Послесловие: Дал контрольную жарку акб для перемешивания электролита, если раньше при 16,1в первый раз было 1,9а второй 1,7а (то после ночных качелей) третий раз выдал 0,8а. Что говорят при 0,5а акб можно считать заряженным на 100%.
Кстати вся муть, серая-когда то писал ранее появилась после китайских зарядок, растворилась. Электролит чист.
Одно конечно волнует перфекционизм это остаточная емкость. Есть конечно мысли провести КТЦ, тем более когда узнал как правильно проводить и заимел таблицы напряжений для разных типов акб, да и вымпел не позволит прозевать порг разряда, включиться в зарядку в момент точки невозврата акб.
Всецело я доволен smile3.gif .
Festival58
1300SL я давно покупал... Тока забываю все время, 27 или 37..

Тут терли как то на соседнем про заряд Ка-Ка.
заряд. Обычный, до заряд - повышенным.
Я на прошлой акб сразу на повыше пробовал - вскипает к черту, тем более без пробок.. Так что повыше я использую в конце.
(я у себя в теме кажись писал).
Земля ему пухом, Иваныч ещё комментил.
1300SL
Вот я лузер smile3.gif на элементарном такие косяки.
Провел КТЦ на ночь лампа In-3,1а. Ток заряда 0,1С+In до 14,4в потом идет разряд до 12,1в лампой и опять шарахает до 14,4в.
Ночь простояла. Утром на цикле 12,6в. Разряжается, ареометр в минусовою... Мля 1,22.
А потом че то глазки открылись, а ареометр то мокрый весь в каплях. Емана, они же то же весят... Лузер smile3.gif .
Разбираю, вытираю все на сухо. Замер ... Здравствуйте 1,26-1,25 везде в акб который под нагрузкой разряжается.
Короче, надо ареометр хранить вертикально, или поплавок протирать насухо перед замерами.
Светил вечером в банки, были пластины беловаты, теперь серые....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU