Значит, после установки редуктора "нордик" вместо "Аляски'.
Было замечено падение производительности печки. Раньше на холостых салон прогревался хорошо, не надо было на стекло переключать сопла, оттаивали. Теперь движок прогрет, а в салоне садишься, прохладно. Только на ходу через пять-шесть километров теплело в салоне.
Начал вспоминать. Что на нексии когда поставил "Аляску" вперед печкой, не грела печка, да и при установке после, тоже не фонтан, редуктор обмерзал. При установки в параллель, сносно. При установке на Жигули в параллель, печь жарила после 2000об. И была потом запитана с коллектора и тогда стала жарить и на холостых.
Почему у меня и вопрос, а сколько выход с коллектора в жиге?
Помню что не большой. Да и шланги, подключения редуктора на 16мм, но сами штуцера редуктора - внутренний 10мм.
Тут же тоже стоит в параллель, и проблем особо не было.
Решил посмотреть видосы разборки редукторов. Если "Аляска", когда я разбирал, менял ремкомплект, имеет плоскую-узкую форму подогрева, каналом (плоским) около 6мм и менее. Что уже ограничивает поток, отдает что то печке, то "нордик" же имеет полость с ребрами. Грубо говоря он проточный, там нет сопротивления. Естественно весь тосол стремиться через него как по пути наименьшего сопротивления.
Значит нужно его создать. Помня что в жиге хватало питания из коллектора, с малым сечением.
Взял вал на 16мм обрезал 25мм и просверлил дренаж в 5мм. По факту заузил сечение входа в редуктор в два раза.
Отцепил шланг питания редуктора от тройника запитки, впихнул "дроссель". Соединил, долил антифриза, выгнал воздух.
Подключил комп к газомозгу, а на магнитоле вывел показания эбу, завел и начал наблюдать. В "нордике" датчик температуры не ввернут в тело, а стоит на "ухе" и отстает в показаниях. Ну что же нагрев идет, редуктор отстает на 4градуса. Раньше было вроде на два. Проехал, отвез жену на работу, три км в общей сложности. Редуктор кипяток, хватает этих 5мм на обогрев, а из печки дует хорошо, горячим как и было. Салон прогрелся.
Проблема решена.
По факту полнопроточной конструкции, редуктор "нордик" можно врезать хоть перед печкой, хоть после. Не надо пилить два шланга, и ставить тройники. Но уже как есть, так пусть и будет в параллель.