Всем Привет!!!!
Полгода тут не был... абалдеть)))
Продолжу свой рассказ)
Собрал таки я торпеду. По большому счету оказалось все не так сложно как я думал. Единственный момент поставить печку на место, тут нужен помощник. Друг помог))) спасибо ему. Ну а дальше максимум терпения, еще больше аккуратности, и инструмент)) крестовая отвертка, головки на 10 и 13 и фонарик)) хоть и была переноска, но ей не везде можно подлезть, поэтому фонарик меня выручал. Перед установкой вся панель вместе с облицовкой тунеля была отмыта и обработана полиролькой hi-gear с запахом нового авто)) также поставил новый салонный фильтр, в некоторых местах дополнительно проклеил антискрипом.
Получилось медленнее чем планировал, то ремонт, то плантация)
После установки торпеды поставил рейку на место и рулевую колонку. После взял у друга динамометрический ключ и начал собирать двигатель. Когда притягивал головку сломался шестигранник, благо точно такой же нашел в Би-би. Собирал в общей сложности неделю после работы. Почему так медленно?! Во первых иногда работа останавливалась из за какой нибудь мелочи, во вторых двиг собирал первый раз в жизни и делал все по книжке все перепроверяя. В общем в субботу окончательно все поставил, залил масло, а в систему охлаждения воду и как оказалось не зря. Завелась машина легко, выгнал воздух из системы охлаждения, дождался пока сработает вентилятор, он включился и выключился когда надо. И поехал домой. Подъезжаю к дому и не пойму, температура чуть ли не в красной зоне и вентилятор только включился. Открываю капот а у меня в районе термостата все мокрое. Как смог все проверил, явных подтеков нигде не было. В общем все закрыл и ушел домой принять душ. В общем позже снял воздухан и при заведеном двигателе стало понятно что все из за датчика температуры на термостате. Решил я его подтянуть и… Свернул ему бошку)) часть датчика осталась в ключе, а часть в термостате. Было уже поздно поэтому сбегал в биби за новым термостатом и датчиком. Следующим утром еду в гараж и ставлю новый термос. Выгнал воздух и все стало гуд. Какой итог проведенных работ? На мелких ямках и неровностях стало заметно тише, за приборкой ничего не дребезжит! После установки ремкомплекта в рейку особой разницы не заметил. После переборки эура руль стал тяжелее, видимо слишком толстую шайбу подложил или сильно затянул, но при этом больше не брякает как раньше. В последствии я эту шайбу вытащил.
По двигателю ничего не могу сказать, надо отрегулировать клапана, но кажется что до переборки обороты набирались как то бодрей.
Еще был поменян датчик давления масла. В день когда меня тоскали на галстуке у меня загорелся индикатор недостаточного давления масла, после переборки индикатор не погас. Замена датчика рещила проблему))
Фоток нет, т.к. руки были грязные.
Следующим большим визитом в гараж был ремонт тормозов. Купил новые диски, передние колодки, барабаны, направляющие и ВДшку. Перед с левой стороны поменял без проблем. А вот с правой стороной засада, когда откручивал скобу, в которой колодки сидят, отломил нижний болт и диск очень туго снимался, пришлось применить грубую силу)) На следующий день утром скобу с половинкой болта отдал знакомому, а вечером он ее вернул в нормальном виде. Собрал правую сторону и поменял барабан с левой стороны. На следующий день уже поменял барабан с правой стороны. Но тоже без приключений не обошлось))) когда одевал барабаны, они туго одевались на колодки, хотя я поршеньки в цилиндрах вдавил внутрь. Пытаюсь тронуться в гараже — попка держит намертво. И тут до меня дошло что ручник то я не ослабил. Кое как дотянулся, ослабил по максимому и ручник начал подниматься на пару щелчков))) проехался по гаражам, это земля и небо))) тормоза почти как на тииде))))
Такой прикольный пробег поймал)))
Также в июле были проблемы с датчиками.
Как то раз еду из деревни и чую машина дергается при наборе скорости, через некоторое время загорелся чек. Прям на ходу подключаю сканер, коннектимся с ним и вуаля! Ошибка Р0102 - Датчик расхода воздуха - слишком низкое входной значение. Приехал в город, ушел в магазин. Не было меня минут 20. Завожу, чека нет, машина работает ровно. До сих пор не понятно что это было.
Буквально через несколько дней появляется очередная проблема.
При наборе скорости сильный провал. Причем если скорость набирать не очень быстро, но нормально, но стоит чуть увеличить темп начинаются провалы. Когда вечером ехал с работы, стоя в пробке решил еще раз проверить ошибки и как видно ниже появилась новая ошибка P1513 Замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода.
Как ошибки появились, так и пропали...
Тем временем в августе наконец то решился) сделал пересвет МУСа (модуль управления светом). Надоел бледно-зеленый цвет, получилось неплохо, но почему то горят диоды в одних и тех же местах, перепаивал уже пару раз, наверно надо резюки по мощней поставить.
Получилось немного корявенько, но в целом результатом доволен.
Затем брал диагностический кабель у друга и коннектился с ноутом.Вот что показал OpenDiag.
Особо в этих графиках не соображаю, выложил их на драйве в БЖ. Сказали что большое напряжение на ДМРВ то бишь помирает он.
Наступил сентябрь...
Поменял трапецию стеклоочистителя т.к. заметил что старая трапеция сильно люфтит, даже дворники стали цепляться в нижней части. По объяве нашел почти новую трапецию, купил и поставил. Когда все поставил и подключил решил проверить работоспособность. Включаю зажигание и дворники сами уезжают до половины стекла. Снимаю со шлицов поводки, ставлю как надо включаю дворники и они пытаются уехать еще ниже. Не понял! Потом дошло. Когда откручивал гайку крепления трапеции к моторчику видимо немного повернул механизм моторчика, аккуратно открутил гайку снова, чтобы механизм не крутился, выставил трапецию в нужное положение и также аккуратно затянул гайку. Проверил — все работает как положено.
Зимой я эту трапецию снял и поставил обратно старую, но об этом позже.
Также в сентябре получил посылку из Китая - новый регистратор))))
Старый регистратор стал чудить, батарейка раздулась так, что пришлось ее выкинуть. Просмотрел кучу обзоров и понял что лучше брать регистратор с чипом Амбарелла, т.к Новатек все таки уступает по качеству. Бюджет был около 3000, а нормалый регистратор в магазинах стоит от 5000. Зашел на али, отфильтровал регистраторы с чипом Амбарелла, посмотрел что по чем и остановился на регистраторе 0801 мини без внутренней памяти и без ЖыПыэС за 3500. Оформил заказ и через 15 дней посылка у меня) флешку взял из старого регистратора на 8гб. Удивился что коробка была целая, во многих комментах писали что коробки приходят мятые. Понравилось качество сборки, в комплектацию входят: регистратор, зарядка, кронштнейн на липучке, три запасных липучки, кабель для компа и инструкция на английском языке. Также понравилась компактность, его почти не видно снаружи, только под определенным углом.
Покатался с ним, считаю что за свои деньги снимает отлично.
Но есть и свои нюансы. От зарядки старого регистратора не стал питаться, старому хватало 0,75А а новому 1,5А подавай. Снять/поставить довольно затруднительно даже двумя руками, старый снимал и ставил одной рукой. Звук как и было написано в комментах пишет не очень хорошо. Экран мелковат.
Заказывал
здесь Примеры записи.
Поменял сеточку в бензобаке. Еще год назад купил купил фильтр, и вот поменял. Все началось с того что машина стала тупить, при запуске машина заводилась не сразу и появилась ошибка Р0340 ошибка датчика фаз. Ну ладно, купил новый датчик типа заводской. Меняю — картина не меняется. Проверил разъем датчика, все в норме. Грязи очень много. После замены машина ожила, при включении зажигания бензонасос почти не слышно.
Все бы было хорошо. Но Юра рукопопк первой категории. После того как все собрал, еду домой а стрелка показывает что бенза в баке нет, хотя только что залил 15литорв. Повторное вскрытие показало, что проблема с показаниями количества топлива в штекере бензонасоса, контакт пропадает. Сейчас все работает.
Сшил чехол на руль. Руль теперь толще, мягче и на ощупь приятней))
На все потратил 1,5 часа.
Продолжил пересвет салона. Переделал подсветку кнопок ЭСП. Использовал диоды 3 мм.
Все никак не доберусь до приборки и подсветки печки, последняя совсем сдохла... А на приборке хочу сделать с плавным розжигом и включением от зажигания. Это пока только планы, на реализацию времени не хватает.
Совершенно спонтанно обновил магнитолу. Сменил свой старенький 111й алпайн на более новый 180й. Покупка спонтанная, даже старую жалко)) привык к ней)) Новую взял с рук за 3500. Вообще обошлась в 1500, старый альп отдал другу за 2000. По звуку разница есть, на новой басы мягче, больше различных настроек. К новой голове купил новую акустику, на перед 16е компонентные, а на зад овалы с акустической полкой, но пока не поставил, под овалы надо дырки резать.
В конце сентября машина стала плохо заводиться и загорелся чек — ошибка датчика фаз Р0340. Замена датчика ситуацию не исправила. Также машина при запуске иногда стала дымить. Думал опять придется снимать головку, но сначала надо найти причину. Отец посоветовал съездить к одному мастеру, Созвонился с ним, приезжаю, проверяем свечи — все в норме, компрессия везде 12, метки на месте. Единственное что заметил, двигатель сапунит — масло в гофре воздухана, немного, но есть. Потом говорит "может у тебя бензонасос маленькое давление дает?" Ему замерить давление нечем, поэтому он отправляет меня к знакомому электрику, заодно и по электрике посмотрит, насчет ошибки датчика фаз. Еще посоветовал купить самые простые свечки, попробовать как машина поедет после замены. Купил 17ДРВМ, стояли Денсо ТТ. Приезжаю к электрику, ему все рассказываю. Замерил давление в топливной системе — все в норме, затем он стал проверять искру. Достал 2 хреновины (никогда таких не видел, в виде большой свечи с глазком), и вкрутил их вместо свечей в 1 и 2 цилиндры, накинул на них провода от катушки и завели машину, было видно через глазок что в первом цилиндре искра есть, но воспламенение происходит редко, во втором цилиндре было видно и искру и воспламенение. Затем замерил какое напряжение приходит на катушку. Объяснил тем что, например 8-9 вольт достаточно чтобы покрутить стартером и искра будет на свече, но такого напряжения не достаточно для воспламенения, поэтому машина плохо заводится. И подключив вольтметр к катушке это было видно, при прокрутке стартером пока напряжение не поднималось до 10В машина не заводилась. Как оказалось был плохо контакт на проводе который идет на стартер, пропаяли еще пару контактов и машина стала заводиться как надо! И чек перестал гореть.
Одна проблема решена, теперь осталось найти причину дыма при запуске, которую до сих пор не нашел.
В ноябре ездил в сервис - заменили опорники. Поставил Автоваз, т.к. других не было. Старые уже были сильно изношены. Следующий визит в сервис наверно с заменой сцепы. Видно что конец ей приходит, берет в самом конце и при трогании чувствуется дергание. Что и сказал мастер приемщик в сервисе.
Также в ноябре решил одну свою старую проблему - вибрация при скорости от 80км/ч. Что только не делал, балансировал колеса, поставил новую резину (в принципе уже время пришло менять старую), не мог избавиться от вибрации. А друг когда менял опорники, сказал что это из за отсутствия на дисках центровочных колец. Сгонял на авторынок, купил 4 кольца, поставил и вуаля! Машина едет ровно, по городу не получилось сильно разогнаться, до 100км/ч — все отлично. При покупке колес кольца стояли на 1 или 2 дисках, потом в ходе эксплуатации толи они сломались, толи они выскочили при шиномонтаже — точно не помню, но в итоге ни одного кольца не осталось. Правда наслаждался я всего один день, на следующий день выпал снег и я переобулся на шиповку.
Настал январь и тут я поменял трапецию стеклоочистителя обратно на старую... Все было отлично, но с приходом морозов, заметил,что дворники стали медленно двигаться. Пока были сильные морозы я не пользовался ими, как то раз когда ехал с работы пошла снежная крупа, температура немного поднялась. Включил дворники, они кое-как сделали пару взмахов а на третьем встали по середине стекла. Ну что делать?! Поехал в гараж. Сначала решил кинуть дополнительную массу — не помогло, отсоединил моторчик от трапеции, включаю дворники — моторчик гоняет как бешеный, снимаю трапецию, пробую провернуть ее руками, но она почти не проворачивается… благо не выкинул старую трапецию, быстренько перекидываю моторчик с новой трапеции на старую, все ставлю обратно, накидываю дворники, подключаю дополнительную массу и вуаля, дворники носятся по стеклу! УРА!))) заодно выгнал машину задом на улицу, а морду оставил в гараже, т.к. гараж находится на небольшой возвышенности. Открыл бачок ОЖ, погазовал, чтобы выгнать воздух из системы, пузырей вроде не видел, но печка вроде стала погорячей) еще поменял провод который идет от минусовой клеммы к кузову.
новую трапецию еще не разбирал, надо разобрать и смазать ее.
В январе стал свидетелем одной почти аварийной ситуации и одного дтп.
По дороге домой с работы получилось почти ДТП, благо не со мной))) Передо мной ползла вереница БелАЗов, затем несколько легковых и самосвал. На дороге каша, снег валил целый день, поэтому быстро ехать не получится да и опасно. В общем ползем самосвал включает левый поворот и замедляется, в зеркало вижу что нас по встречке обгоняет пятерка, летела как вонючий ветер, уж думал что ща будет классика ДТП. Видимо водитель самосвала увидел этого летуна и начал тормозить…
А авария произошла буквально через несколько дней только уже по дороге на работу. На подъезде к заводу узкая дорога, плюс снег, стало еще уже. Где то перед проходными не разъехались фуры и образовалась пробка, стоим ждем, но есть хитропопкые, которые пытались объехать по встречной полосе, но появились встречные машины, поэтому им пришлось задом вклиниваться в очередь. Кто-то нормально заехал, а особа на хонде видимо мало понимала куда ей крутить руль, в общем все на видео.
В начале февраля поменял масло, уже 120 тысяч. Снова залил Shell helix HX8 5W-40, поставил фильтр MANN. Двигатель в -25 заводился легко, не смотря на дохлый аккум. Еще в феврале съехал из гаража. Жаль конечно, но обстоятельства. Хозяин отказался продать его, предложил подождать до лета. А новая стоимость аренды меня не устраивает.
На 23 февраля решил себе сделать подарок)))) Купил компрессор Беркут 15. Давно собирался купить компрессор, но постоянно откладывал. Качает на ура) Также вчера сменил форсунки омывателя, поставил снова веерные, поливают стекло от души))))
И теперь самая главная новость нового года! 12 февраля у меня родилась дочка))) эмоции невозможно описать, но я уверен меня поймут те у кого есть дети)) Она родилась в 2ч ночи, поэтому не стал будить родителей, а когда ехал на следующий день на работу, рассказывал маме про это, пока рассказывал умывался слезами, это были слезы счастья, и ничуть не стыдно за них. Я очень переживал за то как все пройдет, но никому этого не показывал, а тут уже можно было расслабиться и выдохнуть))) Вот так)) Жизнь движется, и теперь я самый счастливый человек на свете. Обожаю и дочку и ее маму)))
Наконец то закончил свой рассказ))) потратил около 2х часов на его написание)) конечно всего невозможно помнить, поэтому хронологию событий восстанавливал по записям в БЖ на драйве, фото оттуда же.
Интересно кто-нибудь прочитает все это целиком?!)))