Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Лампочки в наши фары
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Route_66
История вопроса состоит в том, что на ВАЗ-2106 в разное время устанавливались фары двух разновидностей: под обычные и под галогенные лампы.

На более ранних машинах (по крайней мере, до 1985 г.) ставились фары типа 2103, рассчитанные на установку ламп R2 с цоколем P45t (12V, 45/40W). Производители этих фар были самые разные - от расово верного Carello (Италия) на самых ранних "троечках", а также PAL (ЧССР), FER/Ruhla (ГДР), WESEM (Польша), и по ОСВАР и Киржач включительно. Номинально фары от всех этих производителей одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.

В дальнейшем начали ставить фары, специально рассчитанные на установку галогенных ламп. В наружные (ближний и дальний свет) ставились двухнитевые лампы H4 с цоколем P43t (12V, 60/55W), а во внутренние (только дальний свет) - однонитевые лампы H1 с цоколем P14.5s (12V, 55W). Как видно на фотографиях, эти лампы по конструкции не подходят для фар более старого типа. Чисто номинально можно вколхозить их через переходники, но это дурная идея, поскольку светить оно все равно будет криво, а фары быстро выйдут из строя от перегрева (больше мощность - больше выделение тепла - выше температура). Поэтому под галогенные лампы нужны специально предназначенные для них оптические элементы (отражатели со стеклами в сборе). "Горшки" (наружные корпуса) для фар обоих типов - галогенных и обычных - одинаковы. Производители оптики для галогенных фар все те же - за исключением, пожалуй, итальянцев.

Теперь что касается светодиодных ламп. Насколько я понимаю, светодиодные лампы имеются в продаже только взамен галогенных (аналогичных с ними типоразмеров). Поэтому, если у тебя стоят фары "старого" типа - под обычные (не галогенные) лампы, то для начала придется озаботиться заменой оптических элементов на "галогенные".

Что же касается издержек при установке, а также конечного результата, то здесь ничего определенного я сказать не берусь - с этим как повезет. Трудности могут возникнуть из-за громоздкого "воротника"- радиатора, служащего для охлаждения ламп (перегрев для них смертельно опасен). В каких-то случаях кулибины пилят горшки, чтобы лампы удалось запихнуть на место, да и воздух мог циркулировать. Что касается качества света, то вот для примера тест журнала ЗР - надо сказать, с печальными результатами. Правда, статья датируется аж 2016-м годом, и с тех пор что-то вполне могло измениться в лучшую сторону (допускаю, что даже довольно существенно). Но с этим я уже вряд ли смогу помочь, т.к. достоверной информацией по данному вопросу не владею.
Господин поручик
Цитата
....для примера тест журнала ЗР - надо сказать, с печальными результатами.
.....с тех пор что-то вполне могло измениться в лучшую сторону


Самое лучшее, что можно придумать-это дать право сотруднику гибдд устранять нарушение на месте...самостоятельно. С помощью полосатой палки-еблысь по кривой фаре ,еблысь по второй ...ну и т.д по всем кривым. Уверяю вас- все будут как паиньки ездить. Даже в голову никому не придет колхозить чото левое или китайское. Зуб даю...блябудунах smirk2.gif
Route_66
Плюсую многократно. drugba.gif
Так уж сложилось исторически, что в темное время суток мотаюсь довольно часто. И чуть ли не каждого второго встречного (или пристроившегося сзади) нестерпимо хочется остановить, выйти, и порегулировать ему фары. Монтировкой. Чтобы глаза от них перестали вылазить (да-да, это ближний - я в курсе!)
ИванычЪ
У Лёхи Хер Сонского стоят.. Горшки он пилил , если мне память не изменяет.. dntknw.gif А на встречных ему пох , главно себе видно лучше . чем с халохенами..
Шохер347
Цитата(Route_66 @ 28.10.2021, 17:23) *
История вопроса состоит в том, что на ВАЗ-2106 в разное время устанавливались фары двух разновидностей: под обычные и под галогенные лампы.

На более ранних машинах (по крайней мере, до 1985 г.) ставились фары типа 2103, рассчитанные на установку ламп R2 с цоколем P45t (12V, 45/40W). Производители этих фар были самые разные - от расово верного Carello (Италия) на самых ранних "троечках", а также PAL (ЧССР), FER/Ruhla (ГДР), WESEM (Польша), и по ОСВАР и Киржач включительно. Номинально фары от всех этих производителей одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.

В дальнейшем начали ставить фары, специально рассчитанные на установку галогенных ламп. В наружные (ближний и дальний свет) ставились двухнитевые лампы H4 с цоколем P43t (12V, 60/55W), а во внутренние (только дальний свет) - однонитевые лампы H1 с цоколем P14.5s (12V, 55W). Как видно на фотографиях, эти лампы по конструкции не подходят для фар более старого типа. Чисто номинально можно вколхозить их через переходники, но это дурная идея, поскольку светить оно все равно будет криво, а фары быстро выйдут из строя от перегрева (больше мощность - больше выделение тепла - выше температура). Поэтому под галогенные лампы нужны специально предназначенные для них оптические элементы (отражатели со стеклами в сборе). "Горшки" (наружные корпуса) для фар обоих типов - галогенных и обычных - одинаковы. Производители оптики для галогенных фар все те же - за исключением, пожалуй, итальянцев.

Теперь что касается светодиодных ламп. Насколько я понимаю, светодиодные лампы имеются в продаже только взамен галогенных (аналогичных с ними типоразмеров). Поэтому, если у тебя стоят фары "старого" типа - под обычные (не галогенные) лампы, то для начала придется озаботиться заменой оптических элементов на "галогенные".

Что же касается издержек при установке, а также конечного результата, то здесь ничего определенного я сказать не берусь - с этим как повезет. Трудности могут возникнуть из-за громоздкого "воротника"- радиатора, служащего для охлаждения ламп (перегрев для них смертельно опасен). В каких-то случаях кулибины пилят горшки, чтобы лампы удалось запихнуть на место, да и воздух мог циркулировать. Что касается качества света, то вот для примера тест журнала ЗР - надо сказать, с печальными результатами. Правда, статья датируется аж 2016-м годом, и с тех пор что-то вполне могло измениться в лучшую сторону (допускаю, что даже довольно существенно). Но с этим я уже вряд ли смогу помочь, т.к. достоверной информацией по данному вопросу не владею.


Спасибо огромное, за разъяснения и предоставленную информацию drugba.gif

Что-то забылся я отписаться, по поводу лампочек, но что ж, как говорится, лучше поздно, чем никогда))

Лампочки по размеру абсолютно идентичны галогенкам, конкретно в данных лампах нет этого громадного радиатора с вентилятором позади лампы, здесь вся лампа это и есть радиатор со встроенным в корпус ламы куллером, за счет этого форм-фактор и размеры как у галогенок)

Заказал, поставил, пришлось помудрить с их регулировкой, если их запихивать в отражатель до конца, то в центре СТГ появляются огромные чёрные галки. Такая проблема наблюдалась у многих покупателей данных ламп, в том числе и на иномарках. Также нашел, что проблема эта решается, путем вытаскивания ламп из посадочного места на 2-3мм, там самым появляется чёткая СТГ. Проверил - не помогло, ну точнее как, "галки" в центре стали намного меньше, но не исчезли совсем. После где-то вычитал, что на шестерке кто-то ставил эти лампы и при регулировке, добился хорошей СТГ, путём вытаскивания ламп на 4мм. Я конечно же решил попробовать, но вытащив лампы на 4мм, я понял, что они попросту начинают болтаться в отражателе, соответственно любая тряска и лампа будет светить, непонятно куда и непонятно как. Нашел способ с проставочными резиновыми кольцами, но самих таких колец конкретно под лампы я не нашел, соответственно начали искать альтернативу - зашел в самый простецкий строительный магазин и начал подбирать резиновые уплотнительные кольца подходящие по размеру к лампам, нашел подходящие, кстати они термостойкие, так как используются в радиаторах отопления. Поставил, вуаля, "галки пропали", свет получился бомбический, ярче галогенок раз в 5 а то и больше, и самое главное, проверял специально, ВСТРЕЧКУ НЕ СЛЕПЯТ!!!

И да кстати, греются, они намного меньше галогенок, так как раньше стекло фары раскалялось, до такой степени, что невозможно было дотронуться, а сейчас после пары-тройки часов работы, стекло чуть тёплое, а иногда даже совсем холодное.

Вот такие вот дела господа, выводы делайте сами, для себя я выводы сделал, кому интересно фотки могу скинуть сюда. Всем удачи на дорогах, и не слепящей вам встречки hi.gif
OPTIMUS PRIME
Цитата(Шохер347 @ 24.11.2021, 0:51) *
Нашел способ с проставочными резиновыми кольцами, но самих таких колец конкретно под лампы я не нашел, соответственно начали искать альтернативу - зашел в самый простецкий строительный магазин и начал подбирать резиновые уплотнительные кольца подходящие по размеру к лампам, нашел подходящие, кстати они термостойкие, так как используются в радиаторах отопления.ВСТРЕЧКУ НЕ СЛЕПЯТ!!


Это просто какой то пзц.Читаю и испытываю испанский стыд.Честно, даже не знаю как можно такое делать и не провалится под землю от стыда.
И потом такой "специалист" колесит про меж людей слепя их, а клеймо ставят на всех кто решил установить грамотно лед
ИванычЪ
Тоисть ты его позором заклеймил , я так понял ?? Привет.. drugba.gif
1300SL
OPTIMUS PRIME всех благ и здоровья.
У тя номер Олега есть? Набери, что с ним? А то пропал....
OPTIMUS PRIME
Цитата(1300SL @ 2.12.2021, 18:50) *
OPTIMUS PRIME всех благ и здоровья.
У тя номер Олега есть? Набери, что с ним? А то пропал....

Последний раз говорил что заболели в семье, не думаю что нужно человека беспокоить по пустякам
1300SL
OPTIMUS PRIME давно был этот последний раз?
А то на форуме скоро месяц как пропал. Хоть срок не большой, но в наше время хз...и за пять день "сгорают"...
Ролакс
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 2.12.2021, 17:58) *
Последний раз говорил что заболели в семье, не думаю что нужно человека беспокоить по пустякам

Привет.
Короной шоле?
OPTIMUS PRIME
Ничего не знаю
ИванычЪ
Цитата(Ролакс @ 2.12.2021, 17:28) *
Короной шоле?

Так вроде переболел по лёгкому.. dntknw.gif
Шохер347
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 2.12.2021, 14:58) *
Это просто какой то пзц.Читаю и испытываю испанский стыд.Честно, даже не знаю как можно такое делать и не провалится под землю от стыда.
И потом такой "специалист" колесит про меж людей слепя их, а клеймо ставят на всех кто решил установить грамотно лед

Ох уж эти ваши стандартные стереотипы про диоды..
Просто из-за того, что почти все кто меняет галогенки на диоды, ставят их, и не регулируют, да и вообще в целом забивают, но это не значит что всех диодников надо под одну гребёнку.
Вы конечно меня простебали за мой метод установки диодов, и думаете что там лютый трэш в плане того как они слепят, но всё же повторюсь, у меня диоды, слепят так же как и до этого стоявшие галогенки. Да изначально они сильно слепили, но я их настраивал долго, и добился эффекта ослепления не больше, чем на родных галогенках, только вот освещение дороги при этом стало намнооооого лучше, раньше в дождь, как будто без света ехал, сейчас всё прекрасно видно.
Ну да ладно, в принципе если вы придерживаетесь другого мнения насчёт диодов, то на словах я вас точно не смогу переубедить. Мне просто интересно было бы посмотреть на вашу реакцию, если бы вы вживую убедились, что они реально хорошо настроенны и не слепят smirk2.gif
И напоследок, у меня вот такой вопрос, это получается, что на новых иномарках тоже ездить не нужно и фары им разбивать, потому что у них диоды слепят? Просто сейчас почти на всех новых иномарках, причём дорогих, эти диоды слепят так, что мои диоды, когда я ещё их не настраивал и они слепили, это вообще цветочки.
OPTIMUS PRIME
Шохер347 Вот это все можеш расказать своим друзьям подпивковичам,но не мне.Ты купил говно на COB чипах, которое априори не может нормально работать, даже чисто геометрически источник света в такой лампе установлен не правильно(о чем ты написал ) о каком адекватном свете может идти речь?Хоть настраивай хоть нет ,лампа такого типа не будет светить согласно стандартам.А те сказки о том что не слепит,только слова,а слова фуфло,ничего не значат.Я в руках держал не один десяток таких поделок,они годятся только для того чтобы освещать придорожний толчек.
И опять же вранье, в сырую погоду от диодных ламп 6000-8000К света намного меньше чем от галогенки,он попросту разсеивается.Почему я и стараюсь не выезжать в такую погоду.
И напоследок.Ни в одной иномарки не стоит лед в рефлекторной фаре,или линза или блок фара матричного света,к тому же у иномарки с таким светом активный корректор и омыватель фар который делает эксплуатацию с таким светом безопасной
ИванычЪ
Примерял и я ЛЭДы , но снял.. Езжу по тёмному мало.. Жёлтый галоген хуже чем тёплый или белый.. Одно радует.. Никого не слеплю... Нечем.. dntknw.gif
Господин поручик
Цитата(Шохер347 @ 23.11.2021, 22:51) *
-Лампочки по размеру абсолютно идентичны галогенкам,
- пришлось помудрить с их регулировкой, ..
-путем вытаскивания ламп из посадочного места на 2-3 мм...Проверил - не помогло...
-путём вытаскивания ламп на 4мм.... начинают болтаться в отражателе,
...начал подбирать резиновые уплотнительные кольца .... они термостойкие, так как используются в радиаторах отопления.

делайте выводы..




Вывод такой. Поскольку лампочку абсолютно идентичны, то 99% приобретателей вряд ли будут морочиться с регулировками...как ты. Поставят и забьют.. Какие еще нах регулировки, если лампочка идентичная? пфф
Второе- твои регулировки с этими +/- миллиметр...весьма шаткие. Чуть больше/меньше и аляулю...гони гусей. СТГ уходит, и ослеплений или ухудшения освещения не избежать. А миллиметры очень запросто могут убежать-тут тебе и тряска и усыхание радиаторных прокладок ..Вопщем-конструкция ненадежная. На стенде с тепличных условиях мож и работает, но на дорогах хз
OPTIMUS PRIME
Сегодня сделал фотокарточку.Даже днем видно как формируется СТГ, без проблем, и колхоза в виде подстройки фокуса в отражателе.Все во то нужно правильную лампу выбрать

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU