Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как правильно заряжать АКБ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Другие проблемы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
shkurkin
Обслуживание аккумулятора:
http://jm.newmail.ru/technical/accumulator_servicing.html
VASYA!
Добрый день! Можно доливать дистилированую воду в АКБ при работающем двигателе?
shkurkin
Цитата(VASYA! @ 29.12.2008, 18:21) *
Добрый день! Можно доливать дистилированую воду в АКБ при работающем двигателе?

В этом есть необходимость?
Я думаю не стоит. После долива нужно контролировать плотность.
AVL
Цитата(VASYA! @ 29.12.2008, 18:21) *
Добрый день! Можно доливать дистилированую воду в АКБ при работающем двигателе?


Я именно так и делал, когда у меня АКБ порядком выкипел из-за выхода из строя регулятора напряжения. Завел машину, прогрел немного, потом долил, после этого поехал. Делал именно в такой последовательности, т.к. боялся что после доливки не смогу завести, а электричества в гараже не было. Хотя сейчас понимаю что напрасно боялся.
VASYA!
Спасибо за ответы! Кстати я тоже боялся, что после того как долью воду не смогу завести.
Sancho_SP
А у меня вот какой вопрос: в камасутре(старой) написано, что при зарядке кумуля надо банки открывать. А у меня тут есть акум, у которого банки хрен откроешь, то ли из-за возраста, то ли так и было изначально. Вопрос: можно ли его заряжать прямо так, с учетом того что он необслуживаемый, и надо ли ставить ток зарядки ниже обычного?
OlgierD
Вообще в пробках есть отвестия, т.е. даже если они закрыты, то есть свободное поступление воздуха (по крайней мере на старых Акумах есть). Заряжать желательно (если никуда не торопитесь) с пониженным током (я свой заряжаю на 2-4 амперах 12-14 часов) и дольше по времени, т.е. в спокойном режиме до выделения пузырьков из электролита, НИВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЗАКИПАНИЕ ЭЛЕКТРОЛИТА, а то можете попрощаться с пластинами. Также пластины могут посыпаться при частых режимах "Быстрого заряда". Еще один момент, автомобильные Аккумы не любят "левые" зарядки, лучше проехаться 80-100 км и подзярядить от генератора (но это по ситуации)
AVL
Цитата(OlgierD @ 1.1.2009, 12:55) *
Еще один момент, автомобильные Аккумы не любят "левые" зарядки, лучше проехаться 80-100 км и подзярядить от генератора (но это по ситуации)


А вот про это можно поподробнее?
shkurkin
Цитата(OlgierD @ 1.1.2009, 12:55) *
Еще один момент, автомобильные Аккумы не любят "левые" зарядки, лучше проехаться 80-100 км и подзярядить от генератора (но это по ситуации)

Первый раз об этом слышу. Неужели автомобильный регулятор напряжения настолько хорош, что выдерживает все необходимые параметры заряда АКБ? Например ток заряда он вообще никак не контролирует! И напряжение в сети скачет от оборотов и нагрузки. За 80-100км дороги АКБ не зарядить на 100%, полседние циклы заряда (малым током) длятся несколько часов.
OlgierD, если пишешь такие умозаключения - объясняй почему, чтобы людей в заблуждение не вводить.
Cepera
В принципе уже не раз слышал об этом... почему многие автолюбители перед поездкой на большие расстояния стараются поставить разряженый (рабочий!) аккумулятор или просто не заряжать его дополнительно. В пример если есть знакомые дальнобойщики поинтересуйтесь у них....
Свой АКБ в 55А/ч ставлю заряжать на сутки током не в 5.5 ибо уже часов через 8 он будет кипеть и пластины осыпятся, а током 2.5 и всё в норме...
shkurkin
Цитата(Cepera @ 5.1.2009, 12:57) *
Свой АКБ в 55А/ч ставлю заряжать на сутки током не в 5.5 ибо уже часов через 8 он будет кипеть и пластины осыпятся, а током 2.5 и всё в норме...

Что значит ствалю заряжать? Заряжать АКБ я понимаю, заряжать на зарядном выдерживая нужные токи и напряжения в ручном или в автоматическом режиме, в зависимости каким зарядным вы распологаете. Если ток и напряжение не контролировать, тогда конечно лучше заряжать на автомобиле.
И еще по поводу токов заряда: чем ток заряда меньше тем лучше, время конечно больше. И цифры которые приводят в разных статьях: 0.1С, где С емкость АКБ - это максимальный ток, которым можно заряжать АКБ, когда он разряжен, по мере заряда АКБ ток нужно уменьшать. Если заряжать АКБ на начальных стадиях током меньше чем 0.1С, то время заряда увеличится, но и уваличится срок службы АКБ.
OlgierD
hkurkin, чесслово незнаю как у вас с регулятором напряжения, но у меня он работает исправно. Постоянное напряжение не зависимо от оборотов (хоть холостые 900, хоть рабочие 2000-3000).

За 80-100 км пути происходит ДОЗАРЯДКА аккумулятора до минимально допустимых значений. Полный заряд можно достичь только при использовании "левого" зарядного устройтсва.

Верно сказал Серега, если поставить севшую батарею и завести с "толкача" двигатель, то через некоторый промежуток пути Аккумулятор наберет заряд для следующего "толчка", что бы завести двигатель, и так процесс может быть долгим.

Это не мои умозаключения, а всего лишь информация и справочников по ремонту авто, год издания 1962 (и 1972) год. примерно тоже написано в справочнике по ремонту ВАЗ-2106 издание 2007 года
shkurkin
Цитата(OlgierD @ 5.1.2009, 21:14) *
hkurkin, чесслово незнаю как у вас с регулятором напряжения, но у меня он работает исправно. Постоянное напряжение не зависимо от оборотов (хоть холостые 900, хоть рабочие 2000-3000).
За 80-100 км пути происходит ДОЗАРЯДКА аккумулятора до минимально допустимых значений. Полный заряд можно достичь только при использовании "левого" зарядного устройтсва.
Верно сказал Серега, если поставить севшую батарею и завести с "толкача" двигатель, то через некоторый промежуток пути Аккумулятор наберет заряд для следующего "толчка", что бы завести двигатель, и так процесс может быть долгим.

Это все верно - с этим не поспоришь, но это все не говорит о том, что заряжать АКБ лучше на машине.
По регуляторам и напряжению в бортовой сети: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=1735

А вот я вам могу рассказать, что значит завести с толкача движок на дохлой батарее, а потом поехать:
1. Всем известно (надеюсь спорить никто не будет), что регулятор напряжения не контролирует ток заряда.
2. Соответственно на дохлом АКБ напряжение <11В.
3. Заводим двигатель и едем. Обороты >1500об/м.
4. Регулятор пытается поддерживать напругу примерно 14,5В.
5. А генератор выдает ток, какой только может дать, т.к. на дохлом АКБ напряжение низкое, ток через него будет очень большим, намного больше чем 5А (например при 2000об гена дает больше 20А - график есть в теме на которую я дал ссылку)
6. Итог: начальный режим заряда дохлого АКБ на двигателе будет очень жестким для АКБ
Так что пользы для дохлого АКБ от заряда на машине - никакой, наоборот уменьшается срок его службы!!! - ПОТОМУ ЧТО, НЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА ЗАРЯДА, а это необходимо для любого нармального заряда - любого АКБ.

Елси кто-то считает что я не прав. Пожалуйста говорите, но только приводите аргументы и не ссылайтесь на какие-то справочники - цитируйте конкретные фразы или давайте ссылки в инете . И еще вспомните закон Ома.
P.S. Чтобы не вводить никого в заблуждение: я считаю, что АКБ нужно подзаряжать на зарядном только зимой когда условия эксплуатации очень жесткие - читайте статью из первого поста!
shkurkin
Хорошая статья про АКБ, описаны принципы заряда. Ориентирована на герметичные свинцово-кислотные АКБ емкостью 7.2Ач, но это справедливо и для авто-АКБ. Зарядное описанное в статье собирал год назад - работает и сейчас.
alexmsm
У меня аккумулятор Multu Mega calcium 480 А.
С утра сложно завести - сказали что разряжен аккумулятор.
Достал сегодня зарядку HES 0620.

Но нигде не найду инстркуции ни на аккумулятор ни на зарядку.

Вопрос сколько надо заряжать аккумулятор?
shkurkin
Цитата(alexmsm @ 11.1.2009, 23:27) *
Вопрос сколько надо заряжать аккумулятор?

Если я скажу от 2 часов до 2 дней, тебе лучше станет? Время заряда АКБ не единственный параметр. Прочитай статьи что есть здесь, если покажется мало поищи еще в инете.
Denis17
заряжаю свой АКБ Mutlu 62 а.ч., зарядкой ВЗА... ставлю на 6 ампер...когда начинает кипеть примерно через 5 часов...ставлю на 5 ампер....он медлено булькает ещё около 10-15 часов....до того пока индикатор на АКБ не позеленеет) газовыделение обычный процесс при зарядке АКБ....всем кто заряжает советую открывать банки во избежания несчастного случая... был случай у знакомого взорвался АКБ прямо возле него из-за того что он не открыл его.
liebherr
Я заряжаю автоматическим зарядным устройством.
Обычно вечером в гараже включил, выкрутил пробки мз банок аккума, и ушел домой. Утром пришел аккум заряжен зарядное устройство автоматический выключилось

В мануале про ток заряда сказано: при емкости батареи 55, ток заряда 5,5 так и выставляю
shkurkin
Цитата(liebherr @ 17.1.2009, 12:16) *
Я заряжаю автоматическим зарядным устройством.
Обычно вечером в гараже включил, выкрутил пробки мз банок аккума, и ушел домой. Утром пришел аккум заряжен зарядное устройство автоматический выключилось

Т.е. для 55Ач ток ставишь больше 25А?! Зарядное на сколько автоматическое и что умеет?

P.S. Тема называется: "Как правильно заряжать". Пишем о принципах заряда, физику и химию если пожелаете. А сообщение на две строчки в формате: "заряжаю так-то, заряжаю тем-то", ни очем не говорит вообще. Хотя-бы модель зарядного устройства или фотку, уже что-то было-бы. big_boss.gif

Цитата(liebherr @ 17.1.2009, 12:16) *
В мануале про ток заряда сказано: при емкости батареи 55, ток заряда 5,5 так и выставляю

Пока я писал сообщение ты уже отредактировал свое grin.gif Или я чего-то не понял?!
5,5А это не половина емкости, а 0.1 Зачем людей в заблуждение вводить.
liebherr
Цитата(shkurkin @ 17.1.2009, 9:30) *
Пока я писал сообщение ты уже отредактировал свое grin.gif Или я чего-то не понял?!
5,5А это не половина емкости, а 0.1 Зачем людей в заблуждение вводить.


Да я ошибся когда написал первое сообщение и исправился (уже написал и понял что что глупость написал). Приношу извинения smile.gif
alexmsm
Заряжал автоматом ночь на следующий день опять поставил, но стрелка не шелохнулась на заряднике, поставил 6А - стрелка показала 2А.
Он там побурлил зеленый индикатор загорелся, я отключил.
Только когда пробки заворачивал обратил внимание что электролита 2 см до верха не хватает.

Хочу сделать самодельное зарядное устройство из Блока питания для компьютера, там же тоже 12 В, и до 20 Ампер доходит.
Подскажите как делать?
shkurkin
Цитата(alexmsm @ 17.1.2009, 23:22) *
Заряжал автоматом ночь на следующий день опять поставил, но стрелка не шелохнулась на заряднике, поставил 6А - стрелка показала 2А.

Закон Ома еще не отменили, потому у тебя АКБ только 2 ампера и берет. По поводу самодельного устройства из БП от компа - на форуме уже обсуждалось, лучще поищи на форумах по электронике - ПОИСК.
кобзев
Вообще я читал что самое лучшее заряжать маленьким током(2-3ампера) акум сам берёт столько сколько ему надо,Ёмкость повышается-сила тока уменьшается(кажется так,с физикой у меня не очень)И ещё,тут же в этой теме читал что кипеть акум не должен,его надо довести до образования газов.Или мнения разделились?
progressi
Цитата(кобзев @ 17.1.2009, 21:40) *
Вообще я читал что самое лучшее заряжать маленьким током(2-3ампера) акум сам берёт столько сколько ему надо,Ёмкость повышается-сила тока уменьшается(кажется так,с физикой у меня не очень)И ещё,тут же в этой теме читал что кипеть акум не должен,его надо довести до образования газов.Или мнения разделились?


100% прав у меня большой опыт самое продвинутое зарядное ( интеллектуальное зарядное устройство)
ток заряда 3,8 импульсное при этом идет импульс на разряд 0,8 А происходит дисульфацыя востоновление акамулятора.
AVL
Цитата(alexmsm @ 17.1.2009, 23:22) *
Хочу сделать самодельное зарядное устройство из Блока питания для компьютера, там же тоже 12 В, и до 20 Ампер доходит.
Подскажите как делать?


Мда, поиск у нас еще тот, или я не умею им пользоваться. Еле нашел - " Блок питания от кампа как зарядка!" http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=6090&st=0 . Последнее сообщение мое. Если есть вопросы, лучше обсудить там или в личке. Кстати, в 1-м номере Радио за 2009 г. опубликована очередная схема такой переделки (уже 3-я по счету), на мой взгляд более доходчивая чем 2 предыдущие.
Sancho_SP
Если я не ошибаюсь, напряжение зарядки должно быть выше 12 вольт. Так что комповой блок питания не пойдёт.
AVL
Цитата(Sancho_SP @ 21.1.2009, 13:21) *
Если я не ошибаюсь, напряжение зарядки должно быть выше 12 вольт. Так что комповой блок питания не пойдёт.

Доработанный блок питания и 18 вольт выдаст. Вот только удержат ли выпрямительные диоды ток 5А еще вопрос.
progressi
Автомобильные аккумуляторы, аккумуляторные батареи - справочная информация, полезные советы, комментарии специалистов.

http://www.tmvrn.ru/?mod=stat_akkum
malefic
По поводу зарядки и обслуживания АКБ.
У меня на п\об АКБ в каждой банке разная плотность,и начинается с 1.19 - 1.25.
Что мне в этом случае надо сделать?
AVL
Цитата(malefic @ 3.2.2009, 2:02) *
По поводу зарядки и обслуживания АКБ.
У меня на п\об АКБ в каждой банке разная плотность,и начинается с 1.19 - 1.25.
Что мне в этом случае надо сделать?


Сначала полностью зарядить, потом померить и при необходимости выровнять доливкой электролита 1.42 (если плотность меньше) или воды (если плотность больше).
malefic
Спасибо огромное,но... вот вопросы продолжаются.
Говорят,что электролит нельзя доливать в банки.И.. сколько мне примерно доливать,на глазок или как?
vadim-bagger
Цитата(malefic @ 3.2.2009, 8:43) *
Спасибо огромное,но... вот вопросы продолжаются.
Говорят,что электролит нельзя доливать в банки.И.. сколько мне примерно доливать,на глазок или как?


ПРОШУ ВНИМАНИЯ!!!
Запомните ВСЕ - ЭЛЕКТРОЛИТ В АКБ ДОЛИВАТЬ НЕЛЬЗЯ НИКОГДА!!!!!!!!!! diablo.gif diablo.gif diablo.gif Из банок испаряется только дистиллированная вода, кислота не испаряется. Доливать нужно только дистиллированную воду.
Плотность электролита в тёплое время года и в жарких районах должна быть 1,23 - 1,25. В северных районах в это время года 1,25 - 1,26. В холодное время в умеренных широтах плотность должна быть 1,26 - 1,27, в северных районах 1,29 - 1,30 (в условиях Арктики 1,31 - 1,33). umnik2.gif Уровень электролита должен быть таким, чтобы пластинки были им покрыты не менее, чем на 1 см. Вообще, в банках на заливных отверстиях должны быть специальные "наросты". Вот до них должен доходить электролит. На "прозрачных" корпусах АКБ могут снаружи быть метки указывающие max и min уровни электролита. "Познакомьтесь" поближе со своим аккумулятором. А вообще, при продаже АКБ продавец должен выдать вам заводскую инструкцию по эксплуатации и обслуживанию именно вашей марки батареи.
Заряжать АКБ лучше всего током в 2 - 3 ампера в течение суток, при этом нужно следить за тем, чтобы электролит не кипел, его температура не поднималась выше 45 -50 градусов. Пробки из банок должны быть выкручены (отверстия в пробках не спасут АКБ от взрыва). Если у вас необслуживаемый АКБ, то он снабжен специальным дыхательным клапаном и крышки из банок не извлекаются.Автомобильный генератор никогда не даст 100%-ую зарядку, максимум 90 - 93%. Заряжать АКБ нужно если авто не эксплуатировалось более 3-х месяцев или индикатор изменил цвет с зелёного на белый (как варианты чёрный или красный - у разных производителей может меняться). Раз в год советую проводить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл) аккумулятору. Делается это следующим образом - током в 2 ампера заряжаем АКБ в течение суток, затам подсоединяем к клеммам автомобильную лампу в 21 ватт и ждём пока она разрядит полностью "батарейку". После чего опять током в 2-3 ампера полностью заряжаем АКБ. При соблюдении всего вышесказанного ваш аккумулятор послужит вам лет 6 - 8.
Долгой жизни вашим "батарейкам" friends.gif

И ещё!
Все работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, в резиновых перчатках и стеклянных защитных очках. Одежда также должна быть не парадно-выходная.
В СЛУЧАЕ ПОПАДАНИЯ ЭЛЕКТРОЛИТА НА КОЖУ - срочно промойте это место щелочным раствором (вода с содой) и потом проточной водой. В СЛУЧАЕ ПОПАДАНИЯ ЭЛЕКТРОЛИТА В ГЛАЗА - срочно промывайте их проточной водой до прибытия "скорой помощи", которую необходимо вызвать.
кобзев
vadim-bagger,молодец,просто фсё расписал,это должно быть пособием!
malefic
Цитата(кобзев @ 3.2.2009, 15:43) *
vadim-bagger,молодец,просто фсё расписал,это должно быть пособием!

Расписал то расписал все,но вот на мои вопросы ,на какие я хотел получить-ответов не дождался.
Попрошу Вас еще раз послушать мой вопрос- Как мне поднять плотность электролита.
В разных банках разные значения,от 1.19 до 1.26
Еще раз спасибо!!!
кобзев
Заряди его полностью,замеряй плотность,в тех банках в которых она не такая долить дистиллированной воды до отметки если есть такая,или на 1,2см больше пластин.Так же рекомендую,его после этого полностью разрядить,и зарядить снова малым током.После этого плотность должна подняться.И аккуму тем самым продлишь жизнь.Удачи.
vadim-bagger
Цитата(malefic @ 3.2.2009, 16:51) *
Цитата(кобзев @ 3.2.2009, 15:43) *
vadim-bagger,молодец,просто фсё расписал,это должно быть пособием!

Расписал то расписал все,но вот на мои вопросы ,на какие я хотел получить-ответов не дождался.
Попрошу Вас еще раз послушать мой вопрос- Как мне поднять плотность электролита.
В разных банках разные значения,от 1.19 до 1.26
Еще раз спасибо!!!


1) Сколько лет твоему аккуму?
2) Какой уровень электролтиа в банках?
3) Попробуй провести КТЦ (как, я описал выше).
Должно всё быть в норме, так как плотность 1,19 не есть критическая.

КАК КРАЙНЯЯ МЕРА (обычно, если плотность падает до уровня 1,1 и менее), из "слабых" банок "грушей" (большой клизмой) или ареометром отобрать электролит до уровня пластин и долить в банки готовый электролит плотностью 1,25 - 1,27. Потом, через 30 - 40 минут померяй плотность в этих банках. Если плотность поднимится до 1,23 и выше ставь АКБ на машину, если будет меньше, то малым током подзаряди аккум часа 2 - 3.
P.S. "Грушей" (большой клизмой) больше пользоваться в других (медицинских) целях нельзя, даже после промывки её в щелочном растворе, что необходимо сделать обязательно.
Дерзай! Удачи тебе.
Витек.ru
Выскажусь по поводу зарядки АКБ. Есть несколько видов заряда:
1)Заряд при постоянной силе тока.
Iз=0,1*С20 (где С20 номинальноая емкость АКБ, указана на этикетке). Это основной вид заряда, его необходимо проводить 1-2 раза в год (как минимум перед зимой). Основной недостаток - большее время заряда.
1а)Уравнительный заряд.
Применяется для выравнивания плотности электролита в банках АКБ. Сила тока такая же как и в первом случае, но заряд ведется до тех пор, пока плотность электролита во всех банках не будет ПОСТОЯННОЙ в течении 3х часов.
1б)Форсированный заряд.
Этот вид заряда применяется только в крайнем случае, когда необходимо срочно привести АКБ в работоспособное состояние. Сила тока при этом виде заряда может достигать 0,7С20, но время заряда при этом не более 30мин. Необходимо следить что бы температура электролита не превышала 45 градусов.
2)Заряд при постоянном напряжении.
Напряжение заряда должно быть 13,8-14,4 В. Основное преимущество в небольшом времени заряда и улучшении преобразования активной массы в глубоких слоях пластин. Недостаток - полный заряд невозможен.
shkurkin
Цитата(Витек.ru @ 3.2.2009, 22:30) *
Выскажусь по поводу зарядки АКБ. Есть несколько видов заряда:
1)Заряд при постоянной силе тока.
2)Заряд при постоянном напряжении.

Полноценный заряд (без вреда для АКБ) производится комбинированием этих способов. 1 способ применим когда АКБ сильно разряжен, по мере заряда АКБ и повышения напряжения на нем, силу тока уменьшают, а конечный цикл заряда уже проводят 2 способом. Когда напряжение стабилизируют и ограничивают с верху, по мере заряда ток будет падать. Конкретные цифры тока выраженные через емкость АКБ указаны во второй статье которую я дал на 1-ой странице темы.
Если на разряженный АКБ сразу подать 14,5В (2-ой способ) ток будет очень большим, что вредно для АКБ. Ток 0,1С является максимальным для разряженного АКБ, больший ток ВРЕДЕН для АКБ. Частично заряженный АКБ следует заряжать меньшим током.

Еще одна тема про заряд АКБ: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=7619
prosto
Цитата(malefic @ 2.2.2009, 23:02) *
По поводу зарядки и обслуживания АКБ.
У меня на п\об АКБ в каждой банке разная плотность,и начинается с 1.19 - 1.25.
Что мне в этом случае надо сделать?


Зарядить аккумулятор по полной катушке, затем слить нахрен имеющийся электролит со всех банок и затем залить до нормального уровня 1.27 чистенького электролита и чтоб такого не повторялось - доливай всегда только разведенный до 1.27 электролит и никогда не доливай ни воду ни концентрат кислоты. Кстати - если потребуется когда-то выравнивать уровень электролита - делай это только после полной зарядки аккумулятора и не менее чем через час после окончания заряда чтоб пузырики газа успели выйти. Можешь перед этим еще немного покачать аккум. вдоль пластин.

Объясняю почему надо доливать именно готовый 1.27 а не воду - теоретически вода испаряется быстрее кислоты и якобы в банках концентрация должна расти НО! Как показывает практика - электролет в большей степери выплескивается а не выпаривается в результате чего мы теряем и кислоту. Таким образом эффект повышения концентрации никогда еще за весь срок эксплуатации не проявлял себя.

Да и еще - если в твоем случае после описанной выше процедуры плотность снова так же разбежится - возможно в той банке где плотность упадет есть КЗ или повышенная утечка - в этом случае готовься к покупке нового аккума.
vadim-bagger
Цитата(prosto @ 1.3.2009, 19:20) *
Цитата(malefic @ 2.2.2009, 23:02) *
По поводу зарядки и обслуживания АКБ.
У меня на п\об АКБ в каждой банке разная плотность,и начинается с 1.19 - 1.25.
Что мне в этом случае надо сделать?


Зарядить аккумулятор по полной катушке, затем слить нахрен имеющийся электролит со всех банок и затем залить до нормального уровня 1.27 чистенького электролита и чтоб такого не повторялось - доливай всегда только разведенный до 1.27 электролит и никогда не доливай ни воду ни концентрат кислоты. Кстати - если потребуется когда-то выравнивать уровень электролита - делай это только после полной зарядки аккумулятора и не менее чем через час после окончания заряда чтоб пузырики газа успели выйти. Можешь перед этим еще немного покачать аккум. вдоль пластин.

Объясняю почему надо доливать именно готовый 1.27 а не воду - теоретически вода испаряется быстрее кислоты и якобы в банках концентрация должна расти НО! Как показывает практика - электролет в большей степери выплескивается а не выпаривается в результате чего мы теряем и кислоту. Таким образом эффект повышения концентрации никогда еще за весь срок эксплуатации не проявлял себя.

Да и еще - если в твоем случае после описанной выше процедуры плотность снова так же разбежится - возможно в той банке где плотность упадет есть КЗ или повышенная утечка - в этом случае готовься к покупке нового аккума.


Не в обиду, но! что ты "куришь"?
Бред полнейший! censored.gif Как ты будешь сливать электролит из АКБ? Методом переворачивания? В 80% произойдёт осыпание активной массы с пластин или короткое замыкание осадком (особенно на старых, по возрасту, АКБ).
Как у тебя электролит выплёскивается? Пробки не закручиваешь и по потолку ездишь? dntknw.gif dntknw.gif dntknw.gif
gaz1981
Зимовала моя машина, никуда я на ней не выезжал, зимовала под навесом во дворе. Акум я предварительно снял и поставил в помещение.
Вот пришла весна, время выезжать. Нужно ли подзарядить перед этим акум, акум у меня новый покупал в октябре, индикатор еще зеленый.
progressi
Цитата(gaz1981 @ 8.3.2009, 18:31) *
Зимовала моя машина, никуда я на ней не выезжал, зимовала под навесом во дворе. Акум я предварительно снял и поставил в помещение.
Вот пришла весна, время выезжать. Нужно ли подзарядить перед этим акум, акум у меня новый покупал в октябре, индикатор еще зеленый.


да подзарядить надо малым током так как у лубого акамулятора есть саморазряд да и вопще рекомендуеться раз пол года заряжать от зарядного устройства при этом контролировать уровень электролита если такая возможность есть.
prosto
Цитата(vadim-bagger @ 1.3.2009, 22:48) *
Не в обиду, но! что ты "куришь"?
Бред полнейший! censored.gif Как ты будешь сливать электролит из АКБ? Методом переворачивания? В 80% произойдёт осыпание активной массы с пластин или короткое замыкание осадком (особенно на старых, по возрасту, АКБ).
Как у тебя электролит выплёскивается? Пробки не закручиваешь и по потолку ездишь? dntknw.gif dntknw.gif dntknw.gif


Именно - откручиваешь пробки и выливаешь напрочь! Осыпание активной массы у нормального аккумулятора не будет, а если она уже посыпалась и если на дне есть то что может замкнуть то это никак не от того что ты его перевернул, а от того что ему пришел уже "мелкий пушной зверь" и с этим ничего не поделаешь - кроме свалки нет ему другого предназначения - просто нужно смириться. Эта осыпавшаяся активная масса может подниматься не только при переворачивании но и при раскачивании машины на кочках и при активном заряде когда пузырьки газа поднимают вверх всю хрень что на дне лежит - рано или поздно это все равно случится или уже случилось судя по описанию хозяина аккумулятора. Но если все же пластины еще живые то таким методом можно будет с ним покататься не один год. Сам не один десяток аккумуляторов так реанимировал. По поводу выплескивания - происходит это не ведрами а миллилитрами и не за раз а за несколько десятков дней на тех же кочках, при кипении во время заряда особенно летом под капотом. Если не веришь - проверь возьми лакмусовую бумажку и прижми к крышкам сверху - все там будет в кислоте. И вокруг крышек - та же хрень даже если ты каждую неделю его моешь с содой. Именно поэтому я больше уважаю аккумуляторы необслуживаемые т.к. у них более грамотно продумана система фильтрации газов и никуда электролит не выходит - главное не убивать его физически и не слишком часто в ноль разряжать и тогда он исправно прослужит обещанные 5 лет и даже больше. Проблема жизни наших аккумуляторов зачастую кроется не только в изготовлении аккумуляторов а еще и в том что "грамотный" народ туда рученками своими лезет и то воды, то кислоты туда плеснет - отсюда и накрываются они через 1-2 года и работают через пень-колода...
vadim-bagger
Цитата(prosto @ 8.3.2009, 20:52) *
Цитата(vadim-bagger @ 1.3.2009, 22:48) *
Не в обиду, но! что ты "куришь"?
Бред полнейший! censored.gif Как ты будешь сливать электролит из АКБ? Методом переворачивания? В 80% произойдёт осыпание активной массы с пластин или короткое замыкание осадком (особенно на старых, по возрасту, АКБ).
Как у тебя электролит выплёскивается? Пробки не закручиваешь и по потолку ездишь? dntknw.gif dntknw.gif dntknw.gif


Именно - откручиваешь пробки и выливаешь напрочь! Осыпание активной массы у нормального аккумулятора не будет, а если она уже посыпалась и если на дне есть то что может замкнуть то это никак не от того что ты его перевернул, а от того что ему пришел уже "мелкий пушной зверь" и с этим ничего не поделаешь - кроме свалки нет ему другого предназначения - просто нужно смириться. Эта осыпавшаяся активная масса может подниматься не только при переворачивании но и при раскачивании машины на кочках и при активном заряде когда пузырьки газа поднимают вверх всю хрень что на дне лежит - рано или поздно это все равно случится или уже случилось судя по описанию хозяина аккумулятора. Но если все же пластины еще живые то таким методом можно будет с ним покататься не один год. Сам не один десяток аккумуляторов так реанимировал. По поводу выплескивания - происходит это не ведрами а миллилитрами и не за раз а за несколько десятков дней на тех же кочках, при кипении во время заряда особенно летом под капотом. Если не веришь - проверь возьми лакмусовую бумажку и прижми к крышкам сверху - все там будет в кислоте. И вокруг крышек - та же хрень даже если ты каждую неделю его моешь с содой. Именно поэтому я больше уважаю аккумуляторы необслуживаемые т.к. у них более грамотно продумана система фильтрации газов и никуда электролит не выходит - главное не убивать его физически и не слишком часто в ноль разряжать и тогда он исправно прослужит обещанные 5 лет и даже больше. Проблема жизни наших аккумуляторов зачастую кроется не только в изготовлении аккумуляторов а еще и в том что "грамотный" народ туда рученками своими лезет и то воды, то кислоты туда плеснет - отсюда и накрываются они через 1-2 года и работают через пень-колода...


Не хочу с тобой спорить, вроде бы ты не мальчик (в смысле возраста), но:
1) читай инструкцию по эксплуатации АКБ - доливать только дистциллированную воду;
2) содержание кислоты в электролите около 30% и кислота постоянно находится под слоем "поднявшейся", готовой к испарению, воды (за счёт химических процессов), следовательно, в капельках на крышечках кислоты практически нет (если, конечно, машину не ставили почти вертикально или на бок);
3) если аккумулятор отработал полгода-год, то "мусора" на дне уже полно и вероятность замыкания пластин очень велика. Поверь, через мои руки прошла не одна сотня АКБ - на стационарных установках, автотракторной технике, тепловозах (с 1980 года) - специфика работы в транспортном хозяйстве.
4) если всё же электролит сливать, то нужно хорошо промыть дисциллированной водой все банки АКБ, а уж потом заливать свежий электролит. Таким способом удаётся вернуть к жизни 1-2 АКБ из десятка.

Удачи в реанимации "убитых" аккумуляторов.
prosto
Цитата(vadim-bagger @ 9.3.2009, 0:18) *
Не хочу с тобой спорить, вроде бы ты не мальчик (в смысле возраста), но:
1) читай инструкцию по эксплуатации АКБ - доливать только дистциллированную воду;
2) содержание кислоты в электролите около 30% и кислота постоянно находится под слоем "поднявшейся", готовой к испарению, воды (за счёт химических процессов), следовательно, в капельках на крышечках кислоты практически нет (если, конечно, машину не ставили почти вертикально или на бок);
3) если аккумулятор отработал полгода-год, то "мусора" на дне уже полно и вероятность замыкания пластин очень велика. Поверь, через мои руки прошла не одна сотня АКБ - на стационарных установках, автотракторной технике, тепловозах (с 1980 года) - специфика работы в транспортном хозяйстве.
4) если всё же электролит сливать, то нужно хорошо промыть дисциллированной водой все банки АКБ, а уж потом заливать свежий электролит. Таким способом удаётся вернуть к жизни 1-2 АКБ из десятка.

Удачи в реанимации "убитых" аккумуляторов.


Согласен - на тепловозах аккумуляторы практически в статике работают и их не колбасит на кочках и там действительно эта теория работает, но в автомобильных аккумуляторах электролит постоянно в движении засчет постоянных динамичных троганий, остановок и прыжков на кочках и тут в аккумуляторе не получается отслоения воды от кислоты т.к. условия приближены к бетономешалке. А по поводу чем доливать спорить не надо - давайте посмотрим статистику смерти аккумуляторов с пробками - редко когда они доживают до трех лет. Доливая же разведенный электролит они живут по 5-6 лет - почему? Да потому что доливая постоянно воду в конце концов в банках остается одна вода т.к. кислота постепенно была замещена водой а активная масса пластин полностью засульфатирована.... Это не просто мой бред а практика эксплуатации и статистика смерти аккумуляторов. Не верите? - Проверьте на практике! Если я не прав и Вы, постоянно доливая электролит плотностью например 1.27 (в зависимости от ваших условий эксплуатации в вашем климате) будете наблюдать в процессе эксплуатации повышение плотности электролита в вашем аккумуляторе, что в принципе не убьет аккумулятор, а Вы просто сможете вернуться к вашей методике разбодяживания электролита водой ничего не теряя. Главное не забывайте что доливку можно производить только после полного окончания заряда аккумулятора и никогда не делайте этого на разряженном аккумуляторе! После доливки можно его погонять слабым током (1-2А) минут 10 для перемешивания электролита.
progressi
Цитата(prosto @ 10.3.2009, 22:23) *
Цитата(vadim-bagger @ 9.3.2009, 0:18) *
Не хочу с тобой спорить, вроде бы ты не мальчик (в смысле возраста), но:
1) читай инструкцию по эксплуатации АКБ - доливать только дистциллированную воду;
2) содержание кислоты в электролите около 30% и кислота постоянно находится под слоем "поднявшейся", готовой к испарению, воды (за счёт химических процессов), следовательно, в капельках на крышечках кислоты практически нет (если, конечно, машину не ставили почти вертикально или на бок);
3) если аккумулятор отработал полгода-год, то "мусора" на дне уже полно и вероятность замыкания пластин очень велика. Поверь, через мои руки прошла не одна сотня АКБ - на стационарных установках, автотракторной технике, тепловозах (с 1980 года) - специфика работы в транспортном хозяйстве.
4) если всё же электролит сливать, то нужно хорошо промыть дисциллированной водой все банки АКБ, а уж потом заливать свежий электролит. Таким способом удаётся вернуть к жизни 1-2 АКБ из десятка.

Удачи в реанимации "убитых" аккумуляторов.


Согласен - на тепловозах аккумуляторы практически в статике работают и их не колбасит на кочках и там действительно эта теория работает, но в автомобильных аккумуляторах электролит постоянно в движении засчет постоянных динамичных троганий, остановок и прыжков на кочках и тут в аккумуляторе не получается отслоения воды от кислоты т.к. условия приближены к бетономешалке. А по поводу чем доливать спорить не надо - давайте посмотрим статистику смерти аккумуляторов с пробками - редко когда они доживают до трех лет. Доливая же разведенный электролит они живут по 5-6 лет - почему? Да потому что доливая постоянно воду в конце концов в банках остается одна вода т.к. кислота постепенно была замещена водой а активная масса пластин полностью засульфатирована.... Это не просто мой бред а практика эксплуатации и статистика смерти аккумуляторов. Не верите? - Проверьте на практике! Если я не прав и Вы, постоянно доливая электролит плотностью например 1.27 (в зависимости от ваших условий эксплуатации в вашем климате) будете наблюдать в процессе эксплуатации повышение плотности электролита в вашем аккумуляторе, что в принципе не убьет аккумулятор, а Вы просто сможете вернуться к вашей методике разбодяживания электролита водой ничего не теряя. Главное не забывайте что доливку можно производить только после полного окончания заряда аккумулятора и никогда не делайте этого на разряженном аккумуляторе! После доливки можно его погонять слабым током (1-2А) минут 10 для перемешивания электролита.



во первых на поездах стоят щелачные а во вторых доливать надо акомулято только дисцилированой водой и не после зарядки если уровень маленький если заряжать полу пустой акамулятор то пластины разбухают так что доливать обязателно при это понадобиться больше времени на зарядку и причём малым током до 3а. а потом уже нужна коректировка плотности если токова нужна будет это уже другой разгавор а после каректеровки не можна а нужно погонять его как ты пишеш не слабым током (1-2А) минут 10 ,не мение 30мин. при токе 5,5А в зависимости от мощности акамулятора.

vadim-bagger согласен на 100%
с
prosto
Цитата(progressi @ 11.3.2009, 9:18) *
во первых на поездах стоят щелачные а во вторых доливать надо акомулято только дисцилированой водой и не после зарядки если уровень маленький если заряжать полу пустой акамулятор то пластины разбухают так что доливать обязателно при это понадобиться больше времени на зарядку и причём малым током до 3а. а потом уже нужна коректировка плотности если токова нужна будет это уже другой разгавор а после каректеровки не можна а нужно погонять его как ты пишеш не слабым током (1-2А) минут 10 ,не мение 30мин. при токе 5,5А в зависимости от мощности акамулятора.

vadim-bagger согласен на 100%
с


Ну так а зачем ждать когда пластины осушатся? Не надо запускать и все будет в порядке. А на счет доливки водой - я свое фу на эту тему сказал - дальше вам решать....
Sancho_SP
По поводу доливания элетролита:

Кислота в условиях аккумулятора расходуется многократно медленнее, нежеле вода. Вообще, расход воды вызнан электролитическим распадом её. Обычным испарением можно вообще принебречь, ибо во-первых не те температуры, во вторых аккум относительно герметичен, в третьих кислота кипит при гораздо более высоких температурах. Если уж совсем изголятся - надо мерять плотность электролита при определённой температуре и степени зарядки и доводить до паспортной.
MaKeDoNeC
Помогите! Ездил, ездил и в один прекрасный момент аккум сел, его хватает на два оборота стартера. Напряжение на аккуме 11 вольт, при заведённом двигателе мерял, на аккуме было 12 вольт. Аккумулятору 5 месяцев, но ездил не много. Воды чуть чутьне хватало - долил, но в глазке на аккуме темнота. Если поболтать, то зелёным чуть чуть мигает. Говорят, что акум замкнуло...
progressi
Цитата(MaKeDoNeC @ 29.3.2009, 12:49) *
Помогите! Ездил, ездил и в один прекрасный момент аккум сел, его хватает на два оборота стартера. Напряжение на аккуме 11 вольт, при заведённом двигателе мерял, на аккуме было 12 вольт. Аккумулятору 5 месяцев, но ездил не много. Воды чуть чутьне хватало - долил, но в глазке на аккуме темнота. Если поболтать, то зелёным чуть чуть мигает. Говорят, что акум замкнуло...


похоже гена не заряжае ак. сними и заряди ак. а потом заведи машину и сними + с ак. если заглохнет то точно гена не работает.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU