Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как правильно заряжать АКБ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Другие проблемы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Руки-голова
Цитата
С включенным зажиганием более 13.8 вольт., на холостом ходу может поменьше...
Интересно, а у тебя на холостом ходу зажигание выключено? Что вы прицепились к плотности. А/Б что ли опрокидывали? Год батарее, ездили , если из-за неисправного генератора батарея постоянно недозаряжалась то конечно плотность упадет а напряжение на ней будет 12.0-12.1 вольт или даже ниже (уже давно пора иметь мультиметр - хотя бы китайский за 200руб.)Такой батарее нужен заряд - током 5 Ампер на сутки, чтобы покипела и контроль Напряжения в процессе зарядки . Если подымется до 15.5 - 16.0 вольт батарея заряжена на 100 %. Обслуживание А/Б заключается в контроле за процессом зарядки, да раз в год доливке дистиллированной воды (компенсировать выкипевшую воду). А зимой генератор должен выдавать Напряжение от 14.2 - 14.6 вольт чтобы батарея успевала подзарядиться. Повторяю --- если не проливали А/Б не за чем туда лазить с ареометром, мультик все о ней расскажет. Годовалая на 100% заряженая батарея - напряжение на ней 12.8 - 13.0 вольт и все ОК.
Сержик
А ты в курсах, что когда АКБ кипит - это очень херово?
Китайским или иным тестером/мультиметром ты только определишь заряд АКБ, а вот плотность может рассказать поболя.
К примеру: если при продаже в АКБ залили электролит пониженной плотности (1,19 или 1,20), он то зарядиться до нормы и достаточно бысто, но при этом, так же быстро и разрядиться. Ну и нафиг нужен такой АКБ, если авто ночь постоит и усё, целуйте кактус, поливайте маму...
Руки-голова
Цитата
если при продаже в АКБ залили электролит пониженной плотности (1,19 или 1,20), он то зарядиться до нормы и достаточно бысто, но при этом, так же быстро и разрядиться.
А ты покупаешь батарею с закрытыми глазами, она уже с твоих слов давно должна разрядиться. И говоря твоими словами
Цитата
Ну и нафиг нужен такой АКБ
Как минимум при покупке надо померять нагрузочной вилкой ( это обязан сделать продавец в магазине)Кому то все расскажет ареометр, а кому то ВОЛЬТМЕТР( надо только научиться слушать)
Сержик
Цитата
А ты покупаешь батарею с закрытыми глазами, она уже с твоих слов давно должна разрядиться. И говоря твоими словами

Хоть с открытыми, хоть с закрытыми глазами - плотность без ареометра ты не увидишь. Идеальный вариант - это и тестер и ареометр.
Достаточно быстро - не означает что за 10, 60, 90 минут или сутки, так что не надо докапываться до слов, я приводил банальный пример.

Цитата
Как минимум при покупке надо померять нагрузочной вилкой ( это обязан сделать продавец в магазине)

Да хоть ложкой grin.gif. Ты думаешь, что нагрузочной вилкой можно рязрядить даже такой АКБ за минуту???

Цитата
Кому то все расскажет ареометр, а кому то ВОЛЬТМЕТР

Да я и не принуждаю тебя пользоваться ареометром, используй тестер.

Цитата
ВОЛЬТМЕТР ( надо только научиться слушать)

На вольтметр надо глазами смотреть, а не слушать.
mixa84
ну подскажите такой момент-перед зарядкой акб если уровень эл.лита ниже нормы в секциях водички надо подливать или уже после зарядки,или и до и после надо подливать?а то я и инструкцию к акб читал и тут читал-про то как и с каким током заряжать написано а про доливку воды до или после упущено(или я упустил).
V2106
Цитата(mixa84 @ 25.11.2010, 20:47) *
ну подскажите такой момент-перед зарядкой акб если уровень эл.лита ниже нормы в секциях водички надо подливать или уже после зарядки,или и до и после надо подливать?а то я и инструкцию к акб читал и тут читал-про то как и с каким током заряжать написано а про доливку воды до или после упущено(или я упустил).

правильней - перед зарядкой, при зарядке не допускать кипения и подливать не надо будет
mixa84
Цитата(V2106 @ 25.11.2010, 21:13) *
Цитата(mixa84 @ 25.11.2010, 20:47) *
ну подскажите такой момент-перед зарядкой акб если уровень эл.лита ниже нормы в секциях водички надо подливать или уже после зарядки,или и до и после надо подливать?а то я и инструкцию к акб читал и тут читал-про то как и с каким током заряжать написано а про доливку воды до или после упущено(или я упустил).

правильней - перед зарядкой, при зарядке не допускать кипения и подливать не надо будет

спасибо hi.gif
sedoy
Цитата(mixa84 @ 25.11.2010, 21:47) *
ну подскажите такой момент-перед зарядкой акб если уровень эл.лита ниже нормы в секциях водички надо подливать или уже после зарядки,или и до и после надо подливать?а то я и инструкцию к акб читал и тут читал-про то как и с каким током заряжать написано а про доливку воды до или после упущено(или я упустил).

долил, зарядил, (смотря сколько доливал воды и какое ЗУ) померил плотность - если низкая то дал АКБ цикл разряд заряд
V2106
mixa - не зачто
gorevlexa, извини вывалился из темы - не приходили сообщения от форума. Чем дело закончилось?
Так же не знаю была ли ссылка вот неплохая статья http://www.autodostavka.ru/?id=783. возможно ответит на многие вопросы. Так же рекомендую почитать тут http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm
mixa84
Цитата(sedoy @ 25.11.2010, 21:24) *
Цитата(mixa84 @ 25.11.2010, 21:47) *
ну подскажите такой момент-перед зарядкой акб если уровень эл.лита ниже нормы в секциях водички надо подливать или уже после зарядки,или и до и после надо подливать?а то я и инструкцию к акб читал и тут читал-про то как и с каким током заряжать написано а про доливку воды до или после упущено(или я упустил).

долил, зарядил, (смотря сколько доливал воды и какое ЗУ) померил плотность - если низкая то дал АКБ цикл разряд заряд

понял.разряжать лампой на 21вт,где то тут читал или ДС.
V2106
Цитата(mixa84 @ 25.11.2010, 21:30) *
Цитата(sedoy @ 25.11.2010, 21:24) *
Цитата(mixa84 @ 25.11.2010, 21:47) *
ну подскажите такой момент-перед зарядкой акб если уровень эл.лита ниже нормы в секциях водички надо подливать или уже после зарядки,или и до и после надо подливать?а то я и инструкцию к акб читал и тут читал-про то как и с каким током заряжать написано а про доливку воды до или после упущено(или я упустил).

долил, зарядил, (смотря сколько доливал воды и какое ЗУ) померил плотность - если низкая то дал АКБ цикл разряд заряд

понял.разряжать лампой на 21вт,где то тут читал или ДС.

Только не ниже 10 вольт
Shkiper24
Здравствуйте! дал знакомому поездить на машине, забрал, на утро машина не завелась... снял аккумулятор - 11.4 В, снял крышки с банок, пошла такая вонь... что словами не передать.. Позвонил знакомому - тот сказал что долил чучуть электролита, зачем он это сделал я так и не узнал... К стати банки кипели даже без зарядки, я отобрал электролит до обнажения пластин, и залил до нормы дистиллированную воду. кипение прекратилось, но вонять продолжает... ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ??? аккумулятор был на машине пригнаной из Франции, переставлен в ВАЗик, и успешно почти год работал... ни каких нареканий не было в 25 градусный мороз крутил исправно, не разу не подвёл... пока ЭТОТ "ОЛЕНЬ" не влез...
Саня Курган
Цитата(Shkiper24 @ 27.11.2010, 22:20) *
Здравствуйте! дал знакомому поездить на машине, забрал, на утро машина не завелась... снял аккумулятор - 11.4 В, снял крышки с банок, пошла такая вонь... что словами не передать.. Позвонил знакомому - тот сказал что долил чучуть электролита, зачем он это сделал я так и не узнал... К стати банки кипели даже без зарядки, я отобрал электролит до обнажения пластин, и залил до нормы дистиллированную воду. кипение прекратилось, но вонять продолжает... ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ??? аккумулятор был на машине пригнаной из Франции, переставлен в ВАЗик, и успешно почти год работал... ни каких нареканий не было в 25 градусный мороз крутил исправно, не разу не подвёл... пока ЭТОТ "ОЛЕНЬ" не влез...


Нехрень подпускать кого не поподя. Мне дружбан тоже,когда гена заряд не довал.Умудрился на щетки + с акб подключить.Тут гена и задымел.Теперь не кого не подпускаю под капот.
cergnat
Здравствуйте, незнал куда написать, прошу прощения если не туда. Разрешите спор: мне друг говорит что напряжение в электро сети автомобиля считается нормальным если оно колеблится от 11.6 до 14.5 вольт... При том он говорит что у него после 5 минут работы двигателя после ночной стоянки напряжение падает с 14.5 до 12, т.е. ниже чем напряжение АКБ и считает что так и должно быть.
Я же утверждаю что напряжение в сети должно быть от 13 до 14.7 вольт на заведёном двигателе и не должно меняться просто так на протяжении всей работы генератора.
sedoy
Цитата(cergnat @ 5.12.2010, 20:42) *
Здравствуйте, незнал куда написать, прошу прощения если не туда. Разрешите спор: мне друг говорит что напряжение в электро сети автомобиля считается нормальным если оно колеблится от 11.6 до 14.5 вольт... При том он говорит что у него после 5 минут работы двигателя после ночной стоянки напряжение падает с 14.5 до 12, т.е. ниже чем напряжение АКБ и считает что так и должно быть.
Я же утверждаю что напряжение в сети должно быть от 13 до 14.7 вольт на заведёном двигателе и не должно меняться просто так на протяжении всей работы генератора.

напряжение будет просаживаться при увеличении потребителей и не хватке мощности генератора. а так напряжение должно быть 13.5 -14.5V примерно при всех потребителя (на ХХ и слабом стоковом генераторе может ниже быть)
Ролакс
Чето вобще не пойму..пошел на гараж с целью подзарядить аккум(машина на приколе),8 дней назад поставил.
В гараже тестером(совецким)померял напругу-14.2В.Думаю,нихрена себе,меряю плотность-везде 1.25 dntknw.gif Как бы непонятно,при такой плотности,такая выс.напруга.Цепляю зарядку советскую,там 2 положения,тумблер вверх-6А,по достижении зарядки,снижает сам до 2.5А.
Тумблер вниз-постоянно 1.15А.Только поцепил на 6А-проходит 10сек-щелк,переключился сам на 2.5А,типа,уже заряжен.
Ну я поставил на 1.15А(вниз),пошел домой,пришел часов через 5,захватил китаезный мультиметр из дома,меряю после зарядки,совецкий показует 15В,китаец-14В.Но дело не в этом:меряю плотность,а она почему то стала в половине банок всего 1.26,во второй также-1.25. dntknw.gif Почему плотность почти не изменилась?
Еще момент,после зарядки,э/лит в банках поднялся почти до среза пробок,почему?или потом упадет?Воды подливал сегодня совсем немного.
Роман Кировоград
Замерять плотность желательно через некоторое время после зарядки, дать остыть электролиту, ну а напряжение 14-15 вольт это впервые слышу.
kolobok
Есть старинная эмпирическая формула, связывающая плотность электролита и напряжение: U = (0.84 +плотность)х6. Формула справедлива для исправного АКБ.
nikoSS
Парни,такой вопрос.у меня Батарейка новая.крутит без проблем,правда морозов толком нет,5-8 градусов всего,но когда было за 20 тоже норм заводил,так вот,нужно ли нормально работающий АКБ зимой снимать с машины и дома заряжать хотя бы раз в 2-3 недели,или не стоит?
Шеff
Нужно-нужно!!!
Ролакс
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 20.12.2010, 20:05) *
Замерять плотность желательно через некоторое время после зарядки, дать остыть электролиту, ну а напряжение 14-15 вольт это впервые слышу.

Хрен его знает,сидеть долго не стал,через недельку схожу померяю.В инете выяснил,что уровень может подыматься после зарядки.
Что то одно врет точно-2 тестера или ареометр,а может и не одно diablo.gif
Ролакс
Забыл сказать,акк кальциевый dntknw.gif ,2 года
Роман Кировоград
Не беспокойся, плотность в норме-все в порядке.)
васек62
акум лучше заряжать малым током потому что заряд идет ровнее,потому что электролит не так греется.получается отлично но очень долго иногда до 3 дней доходит,а контролировать заряд лучше всего по плотности когда температура электролита комнатная,но можно и делать поправки на температуру,т.к. плотность зависит от температуры.тестят акум нагрузочной вилкой(если под нагрузкой напряга растет значит все ок если на заряж. хоть одна банка закипела значит ей каюк а если падает тоже каюк)без нагрузки не мень ше чем 10,2после 5 сек.акум заряжать надо раз в год перед зимой(если гена работает хорошо,а на 2101-2106 может и чаще т.к. гена всего 42А.доливать воду нужно до заряда и контролировать его уровень после него.кислотные акумы не любят глубокий разряд хотя умерающий акум скорее всего оживит.частые заряды от ЗУ тоже не хорошо.гена не может дать норм тока чтобы зарядить полностью акум поэтому лучше перед зимой зарядить.автоматы глубоко разр. акумы зар. не все поэтому рекомендуют доводить заряд вручную.вроде все если что спрашивайте объясню подробнее неясные моменты
dementr
Кто-нибудь замерял значения напряжения до которого "просаживается" АКБ при пусковом токе?Вот седня при относительно заряженной батарее(12,1В) просел до 9,3 В. Так и не завелся, на зарядку поставил АКБ.
varvar-s
Цитата(васек62 @ 5.1.2011, 18:31) *
акум лучше заряжать малым током потому что заряд идет ровнее,потому что электролит не так греется.получается отлично но очень долго иногда до 3 дней доходит,а контролировать заряд лучше всего по плотности когда температура электролита комнатная,но можно и делать поправки на температуру,т.к. плотность зависит от температуры.тестят акум нагрузочной вилкой(если под нагрузкой напряга растет значит все ок если на заряж. хоть одна банка закипела значит ей каюк а если падает тоже каюк)без нагрузки не мень ше чем 10,2после 5 сек.акум заряжать надо раз в год перед зимой(если гена работает хорошо,а на 2101-2106 может и чаще т.к. гена всего 42А.доливать воду нужно до заряда и контролировать его уровень после него.кислотные акумы не любят глубокий разряд хотя умерающий акум скорее всего оживит.частые заряды от ЗУ тоже не хорошо.гена не может дать норм тока чтобы зарядить полностью акум поэтому лучше перед зимой зарядить.автоматы глубоко разр. акумы зар. не все поэтому рекомендуют доводить заряд вручную.вроде все если что спрашивайте объясню подробнее неясные моменты

gпрям таки тезисы... можно ветку не читать .

Цитата(dementr @ 5.1.2011, 20:03) *
Кто-нибудь замерял значения напряжения до которого "просаживается" АКБ при пусковом токе?Вот седня при относительно заряженной батарее(12,1В) просел до 9,3 В. Так и не завелся, на зарядку поставил АКБ.

БК-3 ИЛИ ЕГО ВЫСШИЕ АНАЛОГИ имеют электронную нагрузочную вилку. и при каждом старте видно просадку напряжения. каждое последнее значение запоминаеться. все просто и ничего спецом мерить не надо
Саня Курган
Сегодня хотел завестись,последний раз езъдил 2-го числа. АКБ снять забыл,сегодня -26 И еле крутит,не завелся.
принес домой,клеймы и банки инеем покрылись. Вот думаю можно ли сразу заряжать? Или ждать,пока отогреется?
YaJAROFF
/Или ждать,пока отогреется?/ можно заряжать сразу.
Ролакс
Погляди,если э/лит не прихватило,можно,если уже густой-замороженый,лучше отогреть дома.
Саня Курган
Открутил пробки,во 2-й банке от плюса -лед. Замерил плотность,была маленькая.
Когда поднимал плотность,ореометром проверял 2-я банка мутная.Скоро придет пипец банке,похоже пластина осыпается.Сейчас плотность сделал-1,28
dr0n
Ребята, обчитался и поиска и просто интренета... мозг уже кипит... объясните что делать - я запутался.
Предыстория: ВАЗ21061. АКБ - "Титан" 60-ти сильный.
Уехал в командировку на долго. за время отсутствия были морозы до -27. Приехал - заводить - не крутит.... Активная пищалка на сигналке... "Кончилсо" заряд АКБ штатного. Смотрю на индикатор - белый. Открываю банки - уровень на минимуме, местами лед (где-то в 4 из 6). Принес домой - оттаил. Мерию плотность - в районе 1,1!!!! Вывод: заряда нет, плотности нет, уровня нет!!!
Расскажите в какой последовательности избавляться от проблем?
1. Зарядка до номинала; замер плотности и долив воды/кислоты
2. Залив кислоты до плотности, воды - до уровня и заряд до номинала?
запутался потому, что прочел гдет в сети что в АКБ категорически запрещается доливать кислоту - только ВОДУ! Но плотность 1,1 сейчас. Или она такая низкая из-за разряда? Что делать??? АКБ всего 2 года!!!
Ролакс
Цитата(dr0n @ 10.1.2011, 16:30) *
категорически запрещается доливать кислоту - только ВОДУ! Но плотность 1,1 сейчас. Или она такая низкая из-за разряда? Что делать??? АКБ всего 2 года!!!

никакой кислоты,однозначно убьеш аккум.Долей воды до уровня,и Слабым током,1-3А заряжай потихоньку.3А-20ч,2-30ч.
Плотность должна постепенно восстановиться,если конечно пластины от льда не посыпались.А там уже как Бог даст..
dr0n
Цитата(Ролакс @ 10.1.2011, 19:47) *
никакой кислоты,однозначно убьеш аккум.Долей воды до уровня,и Слабым током,1-3А заряжай потихоньку.3А-20ч,2-30ч.
Плотность должна постепенно восстановиться,если конечно пластины от льда не посыпались.А там уже как Бог даст..

Благодарю за подсказку! Уже поставил его на 2А.... отсчет пошел!
Саня Курган
Не могу понять,заряжал АКБ зарядником и после зарядки проверил цешкой напругу 13.5В
И больше не повышается.А сегодня заметил на БК в машине при запуске двигателя просадка до 10В. И заряд так же на 13.5В.
Ролакс
Ц-шка мне не верно показала,15 в!думаю что за хрень,взял цифровик,смотрю-14В))эт уже ближе к теме)
Саня Курган
Мне цешка и бортовой комп. показали 13,5В
почему заряд АКБ не поднимается до 14в? А на выходе зарядника идет 15в.
Ролакс
Цитата(Selmer @ 12.1.2011, 19:50) *
Мне цешка и бортовой комп. показали 13,5В
почему заряд АКБ не поднимается до 14в? А на выходе зарядника идет 15в.

Походу,ты прав..

Цитата(Selmer @ 7.1.2011, 14:52) *
Открутил пробки,во 2-й банке от плюса -лед. Замерил плотность,была маленькая.
Когда поднимал плотность,ореометром проверял 2-я банка мутная.Скоро придет пипец банке,похоже пластина осыпается.Сейчас плотность сделал-1,28

Плотность кислотой доводил??
Саня Курган
Да,доводил.
Ролакс
Цитата(Selmer @ 12.1.2011, 21:05) *
Да,доводил.

Саня емае,нельзя кислоту в аккум добавлять,испаряется всегда только вода,кислота-никогда,если конечно ты аккум не перевернул))
Саня Курган
Электролитом.
Ролакс
Цитата(Selmer @ 12.1.2011, 21:12) *
Электролитом.

Все равно нельзя!плотность по мере заряда должна была сама набраться,если есть конечно Куда набирать))
Саня Курган
Уровень то был в норме.А плотность 1.0

Ну,значит коюк АКБ!
Блин,ну мой Батя и советчик!
А я ему говорил,что вроде нужно дистилированную?Он мне я всю жизнь так делал.Надо было самому воду залить...
wolodya1
Если плотность электролита слишком низкая (менее 1.22 г/см3) и одновременно наблюдается сильный нагрев батареи в эксплуатации (более чем на 10 градусов выше температуры окружающей среды) или плотность электролита в различных элементах батареи отличается более чем на 0.2 г/см3, то в этих случаях подзарядите батарею током 2-3 А в течение 24 часов. Если после подзарядки напряжение батареи будет меньше 12 В, то она непригодна к эксплуатации.
А я купил специальное автоматическое зарядное устройство... работает в трех режимах... Приносишь разряженную батарею подключаешь зарядное вечером и утром спокойно снимаешь с зарядки. Во время зарядки АБ практически не кипит.. когда зарядит - само отключается.. АБ не нагревается... Уже три года пользуюсь - лично мне нравится. Сильно разряженную батарею сначала заряжает током 5А (напряжение оч маленькое не помню точно). В процессе зарядки автоматически ток падает, а напряжение растет (ну как и должно быть в принципе)...Вот...
Роман Кировоград
Цитата(Selmer @ 12.1.2011, 22:22) *
Уровень то был в норме.А плотность 1.0

Ну,значит коюк АКБ!
Блин,ну мой Батя и советчик!
А я ему говорил,что вроде нужно дистилированную?Он мне я всю жизнь так делал.Надо было самому воду залить...

Может выжевет, не расстраивайся.)
Саня Курган
Надеюсь?
Вроде пока крутит,просто заметил,что 13в на заведенной,клейму снимаешь и с гены идет 14,7в
И дома с зарядным больше 13,5 не поднимается,а зарядка уже отключилась-мол заряжен.
Может обойдется.Я грешу,что он уже не первый раз мне так плотность поднимал,пока на капеталке был.
wolodya1
Цитата(Selmer @ 12.1.2011, 23:42) *
Надеюсь?
Вроде пока крутит,просто заметил,что 13в на заведенной,клейму снимаешь и с гены идет 14,7в
И дома с зарядным больше 13,5 не поднимается,а зарядка уже отключилась-мол заряжен.
Может обойдется.Я грешу,что он уже не первый раз мне так плотность поднимал,пока на капеталке был.

Вот экстремал.... на заведенной клеммы снимать.... однажды как-нить прошибет диодный мост... вот тренировка будет гену снимать и ставить...)))
Саня Курган
Да вроде ничего сложного снять гену.Открутил защиту и гену от шкива,ослабил ремень и снял.Уходило 10мин. без ямы.
Уже раз сто снимал клейму пока тьфу..тьфу..
Павел Третьяков
А вот такой вопрос - на просторах статьи вычитал что один из способов зарядки - ступенчатый, (акб TORNADO 55а/ч, 4 месяца с покупки, зарядное - Бархат ручное) значит заряжаю сначала 5.5а, до того как на батарее будет 14.4в, потом 2,8а до того как не будет меняться напряжение и плотность (ореометра нету, судил по мультиметру)

значится заряжается он спокойно током 5.5 где то час, побулькивает чутка - посмотрел напругу - 14.4, ну думаю дай понижу до 2.8А, заряжается.... терпения у меня хватило на 18 часов, по началу мультиметр показывал даже 14,6 после отключения зарядного, и напруга падает... в итоге как и было 13,3В до зарядки, так 13.3 и осталось xDDDDD во та фака??

или я недодержал на 5.5А?
Саня Курган
Цитата(Павел Третьяков @ 17.1.2011, 18:36) *
А вот такой вопрос - на просторах статьи вычитал что один из способов зарядки - ступенчатый, (акб TORNADO 55а/ч, 4 месяца с покупки, зарядное - Бархат ручное) значит заряжаю сначала 5.5а, до того как на батарее будет 14.4в, потом 2,8а до того как не будет меняться напряжение и плотность (ореометра нету, судил по мультиметру)

значится заряжается он спокойно током 5.5 где то час, побулькивает чутка - посмотрел напругу - 14.4, ну думаю дай понижу до 2.8А, заряжается.... терпения у меня хватило на 18 часов, по началу мультиметр показывал даже 14,6 после отключения зарядного, и напруга падает... в итоге как и было 13,3В до зарядки, так 13.3 и осталось xDDDDD во та фака??

или я недодержал на 5.5А?


У меня тажа проблема,только зарядил полностью и заряд на АКБ упал до 13,5В.
М ожет дело в плотности электролита маленькой?
Роман Кировоград
1.25-1.27 нормальная плотность для акб.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU