Полная версия этой страницы:
Как правильно заряжать АКБ
A кто знает каким цветом должны быть пластины?Или это не важно?Просто сейчас проверял уровень,и увидел что в 4-х банках они серые,а в 2-х черные
А хрен их знает,у меня темносерые,аккуму 2 года,наверно такие и должны быть.
Саня Курган
17.1.2011, 20:34
Цитата(chuba @ 17.1.2011, 22:11)

A кто знает каким цветом должны быть пластины?Или это не важно?Просто сейчас проверял уровень,и увидел что в 4-х банках они серые,а в 2-х черные
Серые-Гуд!
А вот черные нет,проверь электролит,возможно он тоже темный.
Цитата(Selmer @ 18.1.2011, 0:34)

Цитата(chuba @ 17.1.2011, 22:11)

A кто знает каким цветом должны быть пластины?Или это не важно?Просто сейчас проверял уровень,и увидел что в 4-х банках они серые,а в 2-х черные
Серые-Гуд!
А вот черные нет,проверь электролит,возможно он тоже темный.
электролит светлый,а вот плотность низковата(1,24).Посмотрю что будет после зарядки!
Саня Курган
17.1.2011, 21:17
Цитата(chuba @ 17.1.2011, 23:06)

Цитата(Selmer @ 18.1.2011, 0:34)

Цитата(chuba @ 17.1.2011, 22:11)

A кто знает каким цветом должны быть пластины?Или это не важно?Просто сейчас проверял уровень,и увидел что в 4-х банках они серые,а в 2-х черные
Серые-Гуд!
А вот черные нет,проверь электролит,возможно он тоже темный.
электролит светлый,а вот плотность низковата(1,24).Посмотрю что будет после зарядки!
Тогда все нормально,только плотность поднять и все!
А у меня 2-я банка мутная была.
Не подскажете: в аккуме в некоторых банках заметил плавают небольшие белые комки-хлопья, это очень плох? Акум крутит нормально, плотность не мерил
Павел Третьяков
18.1.2011, 5:00
Плотность меряли в сентябре, 1,27-1,28 в разный банках
Но почему же даже после зарядки 18 часовой, напруга изменилась незначительно?
Роман Кировоград
18.1.2011, 7:18
Напруга заряженого акб составляет 12.5-12.7 вольт, это нормально.
Цитата(Mik-k @ 17.1.2011, 21:39)

Не подскажете: в аккуме в некоторых банках заметил плавают небольшие белые комки-хлопья, это очень плох? Акум крутит нормально, плотность не мерил
У меня тоже плавают, не обращаю внимания, при зарядке повыбирал , что мог, и все норм.
Цитата(Павел Третьяков @ 18.1.2011, 9:00)

Плотность меряли в сентябре, 1,27-1,28 в разный банках
Но почему же даже после зарядки 18 часовой, напруга изменилась незначительно?
надо плотность мереть,с сентября могла упасть
Павел Третьяков
18.1.2011, 11:18
Цитата(chuba @ 18.1.2011, 7:25)

Цитата(Павел Третьяков @ 18.1.2011, 9:00)

Плотность меряли в сентябре, 1,27-1,28 в разный банках
Но почему же даже после зарядки 18 часовой, напруга изменилась незначительно?
надо плотность мереть,с сентября могла упасть
если плотность упала, ее можно что ли увеличить добавив воды?
Цитата(Павел Третьяков @ 18.1.2011, 12:18)

если плотность упала, ее можно что ли увеличить добавив воды?
водой можно увеличить только уровень в АКБ (если вдруг выкипела или выплеснулась), а плотность поднять можно только зарядкой малым током (1-2А) , возможно даже с помощью тренировочного цикла (заряд- разряд - заряд)
Саня Курган
18.1.2011, 11:56
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 18.1.2011, 9:18)

Напруга заряженого акб составляет 12.5-12.7 вольт, это нормально.
А я все парился,что напруга выше 13.5 вольт не поднималась после зарядки.
А не должна она разве быть 14Вольт с копейками?
Павел Третьяков
18.1.2011, 11:58
Цитата(Selmer @ 18.1.2011, 11:56)

Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 18.1.2011, 9:18)

Напруга заряженого акб составляет 12.5-12.7 вольт, это нормально.
А я все парился,что напруга выше 13.5 вольт не поднималась после зарядки.
А не должна она разве быть 14Вольт с копейками?
вот я тоже начитался что 14.4 в идеале, а разряженый уже 11В с копейками, если не прав - поправьте)
Саня Курган
18.1.2011, 12:01
Цитата(Павел Третьяков @ 18.1.2011, 13:58)

Цитата(Selmer @ 18.1.2011, 11:56)

Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 18.1.2011, 9:18)

Напруга заряженого акб составляет 12.5-12.7 вольт, это нормально.
А я все парился,что напруга выше 13.5 вольт не поднималась после зарядки.
А не должна она разве быть 14Вольт с копейками?
вот я тоже начитался что 14.4 в идеале, а разряженый уже 11В с копейками, если не прав - поправьте)
11Вольт-это уж маловато,может где банка замкнула?
Я вот со своими 13.5В уже парюсь,что мало?
Причем,они держатся после зарядки АКБ,и на машине при езде постоянно.
А сегодня вышел прогреть и первый раз дошло до 14Вольт.
Саня Курган
22.1.2011, 19:57
Вот полезная статья,как заряжать,поднять плотность,сульфатации и т.д.
Документ в формате PDF !!!
Парни,акБ 65А/ч,время на зарядку 7-8 часов...сколько ампер ставить на заряднике чтобы аккумулятор за эти 7-8 часов нормально зарядился?
Цитата(nikoSS @ 11.2.2011, 20:52)

Парни,акБ 65А/ч,время на зарядку 7-8 часов...сколько ампер ставить на заряднике чтобы аккумулятор за эти 7-8 часов нормально зарядился?
Мда, обсуждаемая темка... Пост месячной давности))) Не более 1/10 от емкости заряжать, тобишь 6,5А максимум
Почитал вашу тему, немного конечно нового подчерпнул но все же полезно. Ну теперь дружненько разбираем мой траб))) Акуум Mutlu Calcium silver 60ACh 510A(кстати эт че за параметр?) 10 месяцев всего в работе. Работал на отлично. По лету сомневался что его вообще можно посадить))) Сутками музыка орала на 4 80W колонки и ничего, на ключ и дрынь))) Но вот в одно прекрасное морозное утро вжииииииииикккк и стал стартер. я в шоке, на зарядку его, тестер на него, ареометр в него. все норм, напруга 12.5, плотность 1.26-.1.27, полчасика погонял, завел. Грешил на стартер. Заменил стартер на низкооборотистый, полегче стал заводить. но вот както постоял часик с музычкой на габаритах, и опять не завел. туда, а электролит стал бурым во 2, 4, 6 банках если от плюса считать. и все темнеет и темнеет. сегодня вот вообще поставил заряжать, в 4й банке вааащеее черный. вот что могло случиться, что так резко сдохла батарейка? вродь не бил его, не замыкал, напруга в сети 14-14.5V, заряжал периодически(ЗУ55А), проверял плотность. короче следил.
На твоём АКБ стал осыпаться бурый свинец (активная масса) впресованный в "основные" пластины. Данный процесс - не обратим, то есть скоро придёт хана. Электролит менять не советую, так как это только ускорит его "кончину".
Причиной, является неправильная эксплуатация, а именно процесс сульфатации, который происходит из-за кипения электролита.
Цитата(Сержик @ 10.3.2011, 9:19)

На твоём АКБ стал осыпаться бурый свинец (активная масса) впресованный в "основные" пластины. Данный процесс - не обратим, то есть скоро придёт хана. Электролит менять не советую, так как это только ускорит его "кончину".
Причиной, является неправильная эксплуатация, а именно процесс сульфатации, который происходит из-за кипения электролита.
вот мне не понятно понятие кипение электролита. Кипение изза высокой темрпературы тосола??? процесс газообразования при зарядки ведь не является кипением???
Цитата(LeksLSD @ 10.3.2011, 14:14)

Цитата(Сержик @ 10.3.2011, 9:19)

На твоём АКБ стал осыпаться бурый свинец (активная масса) впресованный в "основные" пластины. Данный процесс - не обратим, то есть скоро придёт хана. Электролит менять не советую, так как это только ускорит его "кончину".
Причиной, является неправильная эксплуатация, а именно процесс сульфатации, который происходит из-за кипения электролита.
вот мне не понятно понятие кипение электролита. Кипение изза высокой темрпературы тосола??? процесс газообразования при зарядки ведь не является кипением???
при чем тосол к АКБ? смотря каким током идет зарядка и какое время. при продолжительном времени большого тока электролит может и закипеть. что для АКБ очень вредно.
Цитата(sedoy @ 10.3.2011, 13:27)

Цитата(LeksLSD @ 10.3.2011, 14:14)

Цитата(Сержик @ 10.3.2011, 9:19)

На твоём АКБ стал осыпаться бурый свинец (активная масса) впресованный в "основные" пластины. Данный процесс - не обратим, то есть скоро придёт хана. Электролит менять не советую, так как это только ускорит его "кончину".
Причиной, является неправильная эксплуатация, а именно процесс сульфатации, который происходит из-за кипения электролита.
вот мне не понятно понятие кипение электролита. Кипение изза высокой темрпературы тосола??? процесс газообразования при зарядки ведь не является кипением???
при чем тосол к АКБ? смотря каким током идет зарядка и какое время. при продолжительном времени большого тока электролит может и закипеть. что для АКБ очень вредно.
тьфу блин. все время электролит почему то тосолом назвать хочется)))) большим током никогда не заряжал. Разве что на машине может, но проблемм с зарядкой вроде небыло никогда.
Цитата(LeksLSD @ 10.3.2011, 14:36)

тьфу блин. все время электролит почему то тосолом назвать хочется)))) большим током никогда не заряжал. Разве что на машине может, но проблемм с зарядкой вроде небыло никогда.
а в машине ток зарядки ничем не регулируется, регулируется только напряжение а если АКБ сильно разряжен вот и пойдет большой ток на него от генератора. вывод 1 не допускать сильного разряда АКБ или после такого разряда заряжать его до полного заряда стационарным ЗУ.
ЗЫ. кстати если генератор стоит стоковый - то он на 42А и зарядить АКБ в 60АН ему практически не реально, значит ты постоянно ездил на недозаряженном АКБ - вот тебе и ранняя его смерть
Цитата(sedoy @ 10.3.2011, 13:41)

Цитата(LeksLSD @ 10.3.2011, 14:36)

тьфу блин. все время электролит почему то тосолом назвать хочется)))) большим током никогда не заряжал. Разве что на машине может, но проблемм с зарядкой вроде небыло никогда.
а в машине ток зарядки ничем не регулируется, регулируется только напряжение а если АКБ сильно разряжен вот и пойдет большой ток на него от генератора. вывод 1 не допускать сильного разряда АКБ или после такого разряда заряжать его до полного заряда стационарным ЗУ.
ЗЫ. кстати если генератор стоит стоковый - то он на 42А и зарядить АКБ в 60АН ему практически не реально, значит ты постоянно ездил на недозаряженном АКБ - вот тебе и ранняя его смерть
да странно как то... очень уж резко. да и акуум молодой...
Цитата(LeksLSD @ 10.3.2011, 15:07)

да странно как то... очень уж резко. да и акуум молодой...
Как ты ранее рассказывал, что слушал музню долго и на "мощных" колонках - это разряд. Далее, ты заводил двигатель - это ещё больший разряд "хорошим" током уже просевшего АКБ. Ну и после того как мотор завёлся, на аккум подавался большой ток, я думаю ампер 10 минимум. В итоге от таких скачков активная масса и посыпалась.
ребят у меня уменьшился уровень электролита,можно ли с мертвого акума перелить чучуть?или дистилированой воды налить?что делать?
kilovolt
10.3.2011, 22:21
ЗЫ. кстати если генератор стоит стоковый - то он на 42А и зарядить АКБ в 60АН ему практически не реально, значит ты постоянно ездил на недозаряженном АКБ - вот тебе и ранняя его смерть
Не согласен. У меня гена сток 221, акб 62+(70 в багажнике) соеденены паралельно 2 года полет нормальный. Зимой в -35 заводился отлично ночует во дворе. Зимой подзарежал 1 раз только для профилактики.
Цитата(DGR @ 10.3.2011, 18:04)

ребят у меня уменьшился уровень электролита,можно ли с мертвого акума перелить чучуть?или дистилированой воды налить?что делать?
Водичкой только)))
Цитата(kilovolt @ 10.3.2011, 22:21)

ЗЫ. кстати если генератор стоит стоковый - то он на 42А и зарядить АКБ в 60АН ему практически не реально, значит ты постоянно ездил на недозаряженном АКБ - вот тебе и ранняя его смерть
Не согласен. У меня гена сток 221, акб 62+(70 в багажнике) соеденены паралельно 2 года полет нормальный. Зимой в -35 заводился отлично ночует во дворе. Зимой подзарежал 1 раз только для профилактики.
И зачем тебе столько батареек??? Электромотор вместо двс чтоли стоит?
Цитата(LeksLSD @ 10.3.2011, 14:07)

Цитата(sedoy @ 10.3.2011, 13:41)

Цитата(LeksLSD @ 10.3.2011, 14:36)

тьфу блин. все время электролит почему то тосолом назвать хочется)))) большим током никогда не заряжал. Разве что на машине может, но проблемм с зарядкой вроде небыло никогда.
а в машине ток зарядки ничем не регулируется, регулируется только напряжение а если АКБ сильно разряжен вот и пойдет большой ток на него от генератора. вывод 1 не допускать сильного разряда АКБ или после такого разряда заряжать его до полного заряда стационарным ЗУ.
ЗЫ. кстати если генератор стоит стоковый - то он на 42А и зарядить АКБ в 60АН ему практически не реально, значит ты постоянно ездил на недозаряженном АКБ - вот тебе и ранняя его смерть
да странно как то... очень уж резко. да и акуум молодой...
да чего тут странного-я лично проходил это уже в прошлую зиму. отписывался в теме вроде "аккумулятор" называеться. так же вечером нормалек.утром завестись уже не смог. с грехом пополам добрался до города-изыскания показали-одна банка осыпалась.напругу выше 10в. поднять уже никак было не возможно. так и ушел он в мир иной. так что крепись и готовся к покупке нового.
Цитата(varvar-s @ 11.3.2011, 7:58)

Цитата(LeksLSD @ 10.3.2011, 14:07)

Цитата(sedoy @ 10.3.2011, 13:41)

Цитата(LeksLSD @ 10.3.2011, 14:36)

тьфу блин. все время электролит почему то тосолом назвать хочется)))) большим током никогда не заряжал. Разве что на машине может, но проблемм с зарядкой вроде небыло никогда.
а в машине ток зарядки ничем не регулируется, регулируется только напряжение а если АКБ сильно разряжен вот и пойдет большой ток на него от генератора. вывод 1 не допускать сильного разряда АКБ или после такого разряда заряжать его до полного заряда стационарным ЗУ.
ЗЫ. кстати если генератор стоит стоковый - то он на 42А и зарядить АКБ в 60АН ему практически не реально, значит ты постоянно ездил на недозаряженном АКБ - вот тебе и ранняя его смерть
да странно как то... очень уж резко. да и акуум молодой...
да чего тут странного-я лично проходил это уже в прошлую зиму. отписывался в теме вроде "аккумулятор" называеться. так же вечером нормалек.утром завестись уже не смог. с грехом пополам добрался до города-изыскания показали-одна банка осыпалась.напругу выше 10в. поднять уже никак было не возможно. так и ушел он в мир иной. так что крепись и готовся к покупке нового.
ну с напругой все норм, да и ток выдает неслабый))) секунд 30 стартер крутит как бешенный, и останавливается... емкости нет. вот думаю отходит ли лето... Жалко блин, прошлой зимой брал дешевку, кобат, так и не отъездил зиму норм, весной вот взял мутлу, думал будет мне щасье.... дурак еще бумажки с него гдето потерял, а то гарантия 2 года....
Роман Кировоград
12.3.2011, 12:59
Летом может еще и отходит, пуск намного легче чем зимой..
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 12.3.2011, 12:59)

Летом может еще и отходит, пуск намного легче чем зимой..
ну да, и пуск легче, и температура выше, соответственно и емкость выше.
varvar-s
12.3.2011, 21:03
ну бумажки то тебе вряд ли помогут. эти торгаши открещиваються на ура от теплого д....а даже в тот же день. а ты говоришь.
Кто подскажет,зависит ли напряжение от плотности акб?вопрос с виду простой.
varvar-s
12.3.2011, 21:27
Цитата(Ролакс @ 12.3.2011, 21:13)

Кто подскажет,зависит ли напряжение от плотности акб?вопрос с виду простой.
с какой целью интересуемся? вообще то наверное не зависит. но с другой стороны может и зависит но не прямо. бывает меряешь напруга есть. а не то что крутить но и лампочку зажечь не может. соответственно плотности никакой емкости тож.
вот еще ссыль по теме (общей)
http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html
Роман Кировоград
12.3.2011, 21:28
Напряжение от плотности не зависит, ответ вроде простой.)
Щет..тяжело сформулировать вопрос,но попытаюсь.По идее напруга все таки зависит от плотности-почему?когда акб севший,плотность падает(зимой даже замерзает),и наоборот,при зарядке возрастает.Но есть ли прямая зависимость,к примеру 1.28=12.6В,1.25=12В и так далее??
Цитата(Ролакс @ 12.3.2011, 21:47)

Щет..тяжело сформулировать вопрос,но попытаюсь.По идее напруга все таки зависит от плотности-почему?когда акб севший,плотность падает(зимой даже замерзает),и наоборот,при зарядке возрастает.Но есть ли прямая зависимость,к примеру 1.28=12.6В,1.25=12В и так далее??
Прямой зависимости не будет, т.к. банок несколько (6) соединенных последовательно, и в разных банках будут разные напряжения и плотность.
Цитата(Mitka @ 13.3.2011, 18:52)

Прямой зависимости не будет
чуть перефразирую-на что в основном влияет плотность?
Цитата(Ролакс @ 13.3.2011, 20:01)

Цитата(Mitka @ 13.3.2011, 18:52)

Прямой зависимости не будет
чуть перефразирую-на что в основном влияет плотность?
На емкость...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%...%82%D0%BE%D1%80
Цитата(Mitka @ 13.3.2011, 19:07)

чуть перефразирую-на что в основном влияет плотность?
На емкость...
почему спрашиваю:в Сочи к примеру надо делать емкость 1.23,в Магадане 1.28.Означает ли это что в Сочи акб будет меньшей емкости?и по напряжению какая будет разница?(между полностью заряженными?)
есть у меня совершенно тупые непонятки-с одной стороны пишут-заряжайте по достижение макс.плотности-с меньшей плотностью будет ресурс меньше.
И Тут Же,рядом пишут-чем меньше плотность,тем пластины служат дольше..что за несостыковки??
и что делать мне..если зимой не езжу а акб держу в подвале-мне 1.27 получается не надо совершенно?хватит и 1.23??
ниче не пойму..
Цитата(Ролакс @ 13.3.2011, 21:19)

Цитата(Mitka @ 13.3.2011, 19:07)

чуть перефразирую-на что в основном влияет плотность?
На емкость...
почему спрашиваю:в Сочи к примеру надо делать емкость 1.23,в Магадане 1.28.Означает ли это что в Сочи акб будет меньшей емкости?и по напряжению какая будет разница?(между полностью заряженными?)
есть у меня совершенно тупые непонятки-с одной стороны пишут-заряжайте по достижение макс.плотности-с меньшей плотностью будет ресурс меньше.
И Тут Же,рядом пишут-чем меньше плотность,тем пластины служат дольше..что за несостыковки??
и что делать мне..если зимой не езжу а акб держу в подвале-мне 1.27 получается не надо совершенно?хватит и 1.23??
ниче не пойму..
ну... сам же знаешь что при отрицательных температурах теряет емкость))
1,23 маловато, но 1,25 думаю тебе будет достаточно)))
Цитата(Ролакс @ 13.3.2011, 20:19)

ниче не пойму..
Я же тебе ссыль на Вики дал, том все написано: "Наибольшая проводимость этого раствора при комнатной температуре (что означает наименьшее внутреннее сопротивление и наименьшие внутренние потери) достигается при его плотности 1,26 г/см³. Однако на практике, часто в районах с холодным климатом применяются и более высокие концентрации серной кислоты, до 1,29 −1,31 г/см³. (Это делается потому, что при разряде свинцово-кислотного аккумулятора плотность электролита падает, и температура его замерзания становится выше, то есть разряженный аккумулятор может не выдержать холода, электролит кристаллизуется и расширится в объёме, может треснуть ёмкость.)"
ага,теперь ясно.Короче говоря,мне надо в районе 1.25-1.26 держать и будет норм.
Цитата(Ролакс @ 13.3.2011, 19:19)

и что делать мне..если зимой не езжу а акб держу в подвале-мне 1.27 получается не надо совершенно?хватит и 1.23??
ниче не пойму..
Плотность электролита является показателем заряда БАНКИ, для нашего климата нормальная плотность 1,22-1,24 на полностью заряженной банке. Разброс плотностей между банками явно говорит о отставании в заряде банки с меньшей плотностью. Явно напряжение с плотностью не связаны, напряжение свинцово-кислотного аккумулятора определяется его конструктивными особенностями и не должно существенно отличаться при заряженном и разряженном состоянии. Собственно остаточная ЕМКОСТЬ заряда банки, т.е. сумма запасенной в ней химической энергии, может меняться при постоянном напряжении на банке. Если напряжение упало - это ГЛУБОКИЙ разряд аккумулятора, который его убивает, и начинается процесс сульфатации пластин. Помним, что стартерные батареи предписывается разряжать нормально не более чем на 20% от их емкости! Завышенная плотность повышает а) стойкость АКБ против замерзания электролита (со всеми вытекающими); б) активность химических процессов при низких температурах (читай - в мороз заводиться проще); в) скорость разрушения пластин. Емкость по сути не меняется, но ее отдача при холоде растет. Получается Вам ничего не надо делать с плотностью. (хотя повышенная тоже особого вреда не нанесет)
вобщем при понижении плотности падает в основном ток (Ач),задача акб с пониженной плотностью поменьше маслать стартером.
Цитата(Ролакс @ 13.3.2011, 19:50)

вобщем при понижении плотности падает в основном ток (Ач),задача акб с пониженной плотностью поменьше маслать стартером.

Как у Вас ток упадет?, куда? А/ч - не ток, а емкость. Никуда она не упадет. Плотность должна быть не пониженной/повышенной, а правильной, соответствующей расчетной и климатическим условиям. Турки, разумеется, ничего про расчетную (номинальную) плотность не пишут и не говорят (скорее всего от того, что не знают), но химические процессы свинцово-кислотного аккумулятора не изменились со времен развала СССР, и то, что было правильно для тех АКБ, будет правильно и для нынешних. А стартером и так и этак надо стараться поменьше и если не схватывает, то с паузой (ну в смысле - как по мурзилке)
1. Напряжение покоя (без нагрузки)на клемах АБ( аккумуляторной батареи) зависит только от плотности
расчёт по формуле:
напряжение одного АЕ(аккумуляторного елемента,он же ''банка'') равно плотности електролита в АЕ + 0,87
2. Паспортная ёмкость (А/час) АБ зависит ТОЛЬКО от общей площади положытельных пластин.
3. Фактическая ёмкость АБ зависит от площади положытельных пластин которая ещё не вступила в реакцию сульфатации(разряда), и косвенно от плотности електролита - чем ниже плотность електролита тем большая площадь пластин уже вступила в реакцию сульфатации(разряда)
При етом поднятие плотности електролита доливанием концентрированой кислоты или любым другим способом кроме заряда НЕ ПРИВОДИТ к повишению ёмкости АБ, а лиш приводит к сокращению срока её службы.
при разряде плотность падает поскольку серная кислота вступая в реакцию с оксидом свинца переходит в СУЛЬФАТ свинца который остаётса на поверхности положытельной пластины пока через неё не начнёт проходить ток заряда, а електролит ето раствор кислоты в воде,поетому и снижаетса удельный вес(плотность) при разряде
Цитата(Бондар @ 13.3.2011, 21:50)

1. Напряжение покоя (без нагрузки)на клемах АБ( аккумуляторной батареи) зависит только от плотности
расчёт по формуле:
напряжение одного АЕ(аккумуляторного елемента,он же ''банка'') равно плотности електролита в АЕ + 0,87
2. Паспортная ёмкость (А/час) АБ зависит ТОЛЬКО от общей площади положытельных пластин.
3. Фактическая ёмкость АБ зависит от площади положытельных пластин которая ещё не вступила в реакцию сульфатации(разряда), и косвенно от плотности електролита - чем ниже плотность електролита тем большая площадь пластин уже вступила в реакцию сульфатации(разряда)
При етом поднятие плотности електролита доливанием концентрированой кислоты или любым другим способом кроме заряда НЕ ПРИВОДИТ к повишению ёмкости АБ, а лиш приводит к сокращению срока её службы.
при разряде плотность падает поскольку серная кислота вступая в реакцию с оксидом свинца переходит в СУЛЬФАТ свинца который остаётса на поверхности положытельной пластины пока через неё не начнёт проходить ток заряда, а електролит ето раствор кислоты в воде,поетому и снижаетса удельный вес(плотность) при разряде
сам то понял что накропал? если так то растолкуй нам пункт первый пожалуйста. что то все как то туманно-нужно на пальцах.
payalnikk
14.3.2011, 10:02
Привожу пример: плотность в одной из банок 1,23, тогда расчетное напряжение на ней будет - 1,23+0,87=2,1 Вольт.
И если предположить что плотность во всех банках аккумулятора одинакова, то напряжение на аккуме - 2,1*6=12,6 вольт. Так что, косвенно узнать напряжение на не подключеном аккумуляторе, можно имея только ареометр и измерив плотность во всех банках.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.