Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как правильно заряжать АКБ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Другие проблемы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
sedoy
Цитата(Роман Кировоград @ 29.6.2013, 13:29) *
не, замкнутая банка как раз не кипит совсем, и клемы греются сильно.

это смотря как заряжать smirk2.gif
Цитата(Роман Кировоград @ 29.6.2013, 13:29) *
посыпались пластины, быстрый заряд и быстрый разряд симтомы.


осыпанные пластины в конечном итоге приводят к замыканию, как ни крути...

Цитата(NoTurboNoParty @ 29.6.2013, 13:29) *
типо вроде если некипят то замкнули

а вообще какое состояние электролита, какова его плотность, что происходит с плотностью и электролитом в момент заряда при постоянном токе в 1А?

ЗЫ. как показывает практика - восстановление мертвого АКБ дело не благодарное, гемороя много, толку мало, лучше купить новый и на 4-5 лет забыть про то что такое проблемы с АКБ, главное правильно его обслуживать
NoTurboNoParty
Цитата(sedoy @ 29.6.2013, 14:39) *
это смотря как заряжать smirk2.gif


осыпанные пластины в конечном итоге приводят к замыканию, как ни крути...


а вообще какое состояние электролита, какова его плотность, что происходит с плотностью и электролитом в момент заряда при постоянном токе в 1А?

ЗЫ. как показывает практика - восстановление мертвого АКБ дело не благодарное, гемороя много, толку мало, лучше купить новый и на 4-5 лет забыть про то что такое проблемы с АКБ, главное правильно его обслуживать

акум 2010 года на вид сост вроде норм,юзался мало,ариометр с водойвечером измерю,можеш описать действия как лучше сделать
sedoy
Цитата(NoTurboNoParty @ 29.6.2013, 14:06) *
акум 2010 года на вид сост вроде норм,юзался мало

быть может именно то, что он не использовался его к смерти и привело, АКБ должен постоянно быть в работе, по другому он жить не может, впрочем как и авто в целом...
Цитата(NoTurboNoParty @ 29.6.2013, 14:06) *
ариометр с водойвечером измерю,можеш описать действия как лучше сделать

если электролит мутный с лохмотьями или черный - есть два пути, первый - выкопать ямку, сходить в магазин, купить бутылку водки, и похоронить его с почестями, или второй вариант - сдать в утиль на свинец....
если же он прозрачен как слеза - меряй плотность - от результата замера зависят дальнейшие действия
NoTurboNoParty
Цитата(sedoy @ 29.6.2013, 14:39) *
это смотря как заряжать smirk2.gif


осыпанные пластины в конечном итоге приводят к замыканию, как ни крути...


а вообще какое состояние электролита, какова его плотность, что происходит с плотностью и электролитом в момент заряда при постоянном токе в 1А?

ЗЫ. как показывает практика - восстановление мертвого АКБ дело не благодарное, гемороя много, толку мало, лучше купить новый и на 4-5 лет забыть про то что такое проблемы с АКБ, главное правильно его обслуживать

акум 2010 года на вид сост вроде норм,юзался мало,причем странно так резко все,на зарядке сразу кипит и вообще не крутит,когда последний раз заводил все было четко,две недели постоял и рассыпался?ариометр с водой есть вечером измерю,как правельнее это сделать?
sedoy
Цитата(NoTurboNoParty @ 29.6.2013, 14:12) *
странно так резко все,на зарядке сразу кипит и вообще не крутит,когда последний раз заводил все было четко,две недели постоял и рассыпался?

3 года для АКБ - срок жизни более чем достаточный при подобных условиях эксплуатации... он мог и через год загнутся при такой эксплуатации)))
1300SL
а мне вердикт вынесли-типа сыпиться банка, чуток мутный электролит....говорят коротнет скоро и зимой она ездить не будет..((((
sedoy
Цитата(1300SL @ 29.6.2013, 14:46) *
а мне вердикт вынесли-типа сыпиться банка, чуток мутный электролит....говорят коротнет скоро и зимой она ездить не будет..((((

ну тут как повезет) у меня старый АКБ в ноябре позапрошлого при зарядке резко во всех банках почернел электролит, хватало заряда на 30 секунд работы старетра.... всю зиму заводил машину с пол оборота при любом морозе :grin:, доездил до прошлого лета и окончательно скончался (в общей сложности 5 лет работы с частенькими высасываниями его в "ноль" (ниже чем 1,1 плотность)))
1300SL
не тут слегка мутненький и банка 1,25-хотя это норма для лета. а в остальных 1,27.
но расписали так что -осенью приходите за новым....
короче поживем-увидим
sedoy
Цитата(1300SL @ 29.6.2013, 14:54) *
не тут слегка мутненький и банка 1,25-хотя это норма для лета. а в остальных 1,27.
но расписали так что -осенью приходите за новым....
короче поживем-увидим

ну в теории да, 1,25 - вполне нормальная плотность, но все-же лучше когда 365 дней в году плотность находится на отметке 1,27-1,28
NoTurboNoParty
померял плотность аримометр стоит ровно посередине зеленой полоски заряда 100% померял вольт метром 13 волт

электролит вроде чисый но чутка с верху плавает чето
sedoy
Цитата(NoTurboNoParty @ 29.6.2013, 15:06) *
померял плотность аримометр стоит ровно посередине зеленой полоски заряда 100% померял вольт метром 13 волт

электролит вроде чисый но чутка с верху плавает чето

а нормального ареометра нет? тот, у которого циферки плотности нарисованы?

то что что-то плавает - это плохо....
NoTurboNoParty
Цитата(sedoy @ 29.6.2013, 16:16) *
а нормального ареометра нет? тот, у которого циферки плотности нарисованы?

то что что-то плавает - это плохо....
1мм примерно недоходит с отметкой 1300
sedoy
Цитата(NoTurboNoParty @ 29.6.2013, 15:17) *
1мм примерно недоходит с отметкой 1300

вешай на клемы лампочку, разряжай АКБ примерно до плотности 1,2, потом ставь ЗУ на ток в 1А и заряжай до плотности 1,27 во всех банках
быть может если повезет удастся оживить
NoTurboNoParty
Цитата(sedoy @ 29.6.2013, 16:18) *
вешай на клемы лампочку, разряжай АКБ примерно до плотности 1,2, потом ставь ЗУ на ток в 1А и заряжай до плотности 1,27 во всех банках
быть может если повезет удастся оживить

а может быть такая фигня от перезарядки??


короче щяс промерял ещё раз,во всех банках плотность в норме а в последней где минусовая клемма плотность 1150
sedoy
Цитата(NoTurboNoParty @ 29.6.2013, 15:21) *
а может быть такая фигня от перезарядки??

при перезаряде пластины осыпятся, что приведет к смерти акб, именно поэтому при заряде АКБ стационарным ЗУ нужно следить за зарядом проверяя плотность

Цитата(NoTurboNoParty @ 29.6.2013, 15:21) *
короче щяс промерял ещё раз,во всех банках плотность в норме а в последней где минусовая клемма плотность 1150

мертвая банка... пробуй дать несколько циклов заряд - разряд (разряжаем лампой со стоп сигналов к примеру , заряжаем током в 1А), если спустя 1 цикл плотность последней банки не изменится - акб мертв, если начнет расти - делай еще 1 цикл
NoTurboNoParty
Цитата(sedoy @ 29.6.2013, 16:31) *
при перезаряде пластины осыпятся, что приведет к смерти акб, именно поэтому при заряде АКБ стационарным ЗУ нужно следить за зарядом проверяя плотность


мертвая банка... пробуй дать несколько циклов заряд - разряд (разряжаем лампой со стоп сигналов к примеру , заряжаем током в 1А), если спустя 1 цикл плотность последней банки не изменится - акб мертв, если начнет расти - делай еще 1 цикл

у меня зарядка жигули там мин 2ампера и она как бы нагрузку понижает по заряду акб
sedoy
Цитата(NoTurboNoParty @ 29.6.2013, 15:36) *
у меня зарядка жигули там мин 2ампера и она как бы нагрузку понижает по заряду акб

плохо. для оживления лучше иметь ЗУ с ручной регулировкой тока...
Роман Кировоград
вот, если та банка около минусовой клемы мертва, то все, при заряде попробуй минусовую клему, должнв нагреваться, банка замкнута, плотности акб не хватает крутануть стартер, заряд может и показывать 13...
NoTurboNoParty
как не заряжал акум не крутил,долил воды чуть во все банки,а в той банке где плотности небыло заменил электролит,теперь закипает не сразу,если заряжать малой силой хоть сутки то заряда нету нифига не крутит,а если часик постоит на 6 амперах крутит как нулёвый но разряжаеться быстро(((
sedoy
Цитата(NoTurboNoParty @ 7.7.2013, 9:53) *
если заряжать малой силой хоть сутки то заряда нету нифига не крутит,а если часик постоит на 6 амперах крутит как нулёвый но разряжаеться быстро(((

если заряжать током в 6А = время заряда 10 часов, при заряде в 1А = время заряда 60 часов, а не 1 сутки
NeonKIR
2А на сутки, самое то. акб не сильно страдает и правильнее так big_boss.gif
NoTurboNoParty
дак если его заряжать 2 ампера то он вообще не крутит
jeniok
Цитата(NoTurboNoParty @ 7.7.2013, 18:39) *
дак если его заряжать 2 ампера то он вообще не крутит

Наверное имеется в виду заряжать зарядным током в 2 ампера в течение суток, соответственно через сутки будет почти 100% заряжен
NoTurboNoParty
Цитата(jeniok @ 7.7.2013, 19:01) *
Наверное имеется в виду заряжать зарядным током в 2 ампера в течение суток, соответственно через сутки будет почти 100% заряжен
сутки заряжал
jeniok
NoTurboNoParty
Ну так дело в аккумуляторе. Не важно каким током заряжать. Можно заряжать током в 10 ампер, а можно и током в 100 мА , главное каждому току соотвествующее время, и конечный итог будет одинаков, только при зарядке меньшим током аккумулятор себя чувствует лучше.
kreshkastet
простая схема для понимания ,если АКБ 60 Ач то током в 1 ампер заряжают 60 часов ,дай десять ампер ,и зарядиш за 6 часов,чтобы следовать этой схеме перед зарядкой надо лампочкой розрядить АКБ(не всеми что есть на авто ,процесс сульфатации никто не отменял)и заряжать током не позволяющим кипеть АКБ,в даном случае ,лучше меньше 1-5 ампер это нормально,а пощитать сколько надо стоять на зарядке ,надеюсь всем ясно..............если я повторился в коменте с другими авторами ,извените ,не читал
NeonKIR
Цитата(NoTurboNoParty @ 8.7.2013, 1:56) *
сутки заряжал


выкинь его тогда... я помню столько настрадался с этими старыми акб ууу censored.gif censored.gif скопил денег, купил хороший генадий, новый акб, трёх.уров. РН, и уже 3 года тьфу тьфу тьфу без проблем езжу
NeonKIR
похоже я накаркал censored.gif на днях за одну ночь сел акб... решил не брать у друга его Советский хороший зарядник и купил новый попроще... поставил на 4А. сутки простоял и даже не закипел 0_0 плотность электролита так же не шевельнулась... часа 2 назад поставил на 7А, и закипел через час, плотность с 1.1 поднялась до 1.4 и растёт вроде... я так понял полностью разряженный акб надо заряжать 0.1 от его ёмкости ? то есть акб 74а\ч надо заряжать 7-8А ?? зарядник автомат, регулировать можно только кнопкой 4А-9А umnik2.gif

Warrior
Цитата(NeonKIR @ 25.11.2013, 17:34) *
похоже я накаркал censored.gif на днях за одну ночь сел акб... решил не брать у друга его Советский хороший зарядник и купил новый попроще... поставил на 4А. сутки простоял и даже не закипел 0_0 плотность электролита так же не шевельнулась... часа 2 назад поставил на 7А, и закипел через час, плотность с 1.1 поднялась до 1.4 и растёт вроде... я так понял полностью разряженный акб надо заряжать 0.1 от его ёмкости ? то есть акб 74а\ч надо заряжать 7-8А ?? зарядник автомат, регулировать можно только кнопкой 4А-9А umnik2.gif

А почему сразу-то не поставил 7А? Знаешь каким током может заряжаться АКБ на авто?
Ролакс
1.14 или 1.4 О_о
NeonKIR
Цитата(Warrior @ 25.11.2013, 14:43) *
А почему сразу-то не поставил 7А? Знаешь каким током может заряжаться АКБ на авто?


я всегда заряжал 2-4А и ставил на сутки... но никогда не заряжал такой севший акб umnik2.gif про авто не понял...

Цитата(Ролакс @ 25.11.2013, 15:14) *
1.14 или 1.4 О_о


1.14 drugba.gif
Warrior
Цитата(NeonKIR @ 25.11.2013, 18:31) *
я всегда заряжал 2-4А и ставил на сутки... но никогда не заряжал такой севший акб umnik2.gif про авто не понял...

АКБ рекомендуют заряжать током 0,1С. Т.е. 1/10 от емкости батареи. Но... на автомобиле сильно разряженный АКБ бывает в самом начале потребляет ток до 40-50А, который потом плавно снижается.
vonzilla
Цитата(Warrior @ 25.11.2013, 16:11) *
АКБ рекомендуют заряжать током 0,1С. Т.е. 1/10 от емкости батареи. Но... на автомобиле сильно разряженный АКБ бывает в самом начале потребляет ток до 40-50А, который потом плавно снижается.

На гетце решил подготовиться к зиме, так как прошлые две реально достали (из-за акб). Собрался и погнал на автосервис, поменял стоковый стартер на редукторный, а потом заехал в контору (на МКАДе прямо расположен один из офисов), чтобы купить Бош S5 002. Знал, что у них нет (звонили), дай, думаю, проверю. Нет, не привезли. Зато были медалисты (это тот же офигенный корейский Делкор, только другая марка). Начали смотреть, а фиг там: подходящие по емкости не влезают на площадку (максимум по длине 230 мм).
В итоге взял Варту C6 на 52 Ач (520 А пусковой).

Это была предыстория smile3.gif. А вся фишка в том, что я вычитал на форуме Электротранспорт, что кальциевые акб полноценно можно зарядить лишь при напряжении 16 В cray.gif.
Мое ЗУ, к сожалению, дает лишь 14,8. Так что придется смириться. Но я уже спокойнее отношусь к подобного рода вещам. Пару-тройку лет проходит батарейка, и на том спасибо. Сдал две своих старых акб за 550 р., так что новая обошлась мне в 2250 р. Не так уж и много. Посмотрим, как себя вести будет.
NeonKIR
а Материал решеток электродов - высококачественный свинцово-кальциевый сплав. каким током заряжать ?? http://tdakb.ru/88

нечего что уже кипит 5 часов ? немного падает ток, ща чуть меньше 6А. плотность 1.23-24
OPTIMUS PRIME
Хватит его кипятить,вся вода испарится.
NeonKIR
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 25.11.2013, 19:29) *
Хватит его кипятить,вся вода испарится.


ставить на 4А ?
OPTIMUS PRIME
Выруби, пускай остынет .Через 1час меряй плотность.
Joker!
Цитата(NeonKIR @ 26.11.2013, 3:10) *
а Материал решеток электродов - высококачественный свинцово-кальциевый сплав. каким током заряжать ?? http://tdakb.ru/88

нечего что уже кипит 5 часов ? немного падает ток, ща чуть меньше 6А. плотность 1.23-24


А банки все кипят?
Виталио 473
мне шеф недавно отдал свой акб который стоял на калине его!акб 2 года!кальцевый....он решил перед зимой его зарядить...сунулся,воды нет!я привез воду, т.к. находился неподалеку от него....залили воду,оставили заряжать!ток он ставил 6А.часа 3 акб заряжался потом,он его поставил и все...прошло время...решили плотность померить...оказалась плотность вообще не поднялась (ареометр мой и начинает показывать плотность с 1.19),но стартер бодро крутился от акб.в итоге поехали за новым акб!взяли ему новый,а этот он отдал мне на опыты...я его примерно неделю помучал зарядным током 1А,плотность в банках была разная.повесил лампу ближнего света на акб и разрядил его до 7,5В (понимаю что зря так сделал,но по состоянию здоровья так получилось).потом поставил акб на зарядку током 1а и так он у меня стоял около недели на зарядке.за то плотность выравнилась по всем банкам и около недели после заряда держалась 1.27
NeonKIR
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 25.11.2013, 19:41) *
Выруби, пускай остынет .Через 1час меряй плотность.


час постоял... плотность 1.25

Цитата(Joker! @ 25.11.2013, 20:10) *
А банки все кипят?


да. и плотность во всех одинаковая good.gif


Виталио 473

мой на сухую не гонял =)
Ролакс
ставь еще до завтра на 1А
OPTIMUS PRIME
Мой Energy BOX,также умирал,потом еще и банка замкнула.Все проблемы из-за не постоянной експлуатацыи
NeonKIR
Цитата(Ролакс @ 25.11.2013, 21:37) *
ставь еще до завтра на 1А


там всё автоматом... ща стоит 2А
payalnikk
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 25.11.2013, 19:10) *
Мой Energy BOX,также умирал,потом еще и банка замкнула.Все проблемы из-за не постоянной експлуатацыи

В данном случае это не из-за эксплуатации, а потому что АКБ Energy BOX, я с батей, с дуру в феврале три штуки взяли, на три разные машины - акция была, да она и сейчас идет. Соседи по гаражу у бати, на работе у меня понабирали....
Короче такого гаВна, я еще не видел. У всех рано или поздно посыпались банки, даже года не отходили. По гарантии, после месяца ожидания опять дают это гаВно, правда новое гаВно, но гарантию на это гаВно не продлевают.
ExL
Если АКБ разряжен сильно (ниже 12 В\ не схватывает), то выставляется ток заряда 10% от ёмкости, т.е. если АКБ 65Ач ток 6.5А, заряжается не менее 10 часов, обычно на ночь ставят.
Снимают по плотности (цифры не помню) или по напряжению (13.5-13.8) или если началось кипение электролита (до кипения не доводить).
По мере заряда АКБ ток заряда снижается автоматом ибо растёт внутреннее сопротивление самого АКБ, добавлять ток нельзя.

Если АКБ разряжен не сильно, ну скажем вы решили его зарядить полностью перед зимой, ток достаточно выставить не более 2 А, меньше 0.5 нет смысла, заряжается в зависимости от разряженности не более 5ти часов
опять же смотрится плотность\напряжение\выжеление газов.
NeonKIR
короче так ребятки friends.gif плотность примерно во всех банках 1.27, только в одной чуть больше остальных... электролит чистый, банки не кипят, акб холодный. что дальше ? по ареометру заряженность 80%... доводить до 100% ?
s_scout
Цитата(NeonKIR @ 26.11.2013, 10:30) *
...плотность примерно во всех банках 1.27, только в одной чуть больше остальных...

Так это уже может и полна коробочка. Надо после отстоя (около суток) замерить НРЦ (Напряжение Разомкнутой Цепи) Если >12,75В, то можно дальше не насиловать зарядкой-кипятильником. Но по идее желательно знать какая была изначальная плотность на новом акуме, ибо их разной плотностью в разных климатических зонах заливать могут.
ВотЪ интересно кстати...
NeonKIR
ток упал уже до 1А примерно. как дойдёт до 0 -отключу
s_scout
Цитата(NeonKIR @ 26.11.2013, 14:53) *
ток упал уже до 1А примерно. как дойдёт до 0 -отключу

Не дойдет он у тебя до нуля, не может. Ты хоть в банки погляди - насколько бурно кипит?
NeonKIR
Цитата(s_scout @ 26.11.2013, 19:06) *
Не дойдет он у тебя до нуля, не может. Ты хоть в банки погляди - насколько бурно кипит?


всё, плотность перестала расти... банки кипят еле еле. наверное взяли максимум timeout.gif отключил

Цитата(s_scout @ 26.11.2013, 19:06) *
Не дойдет он у тебя до нуля


не хочу ждать, но написано что стрелка должна упасть до 0. типа там сопротивление электролита бла бла бла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU