Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как правильно заряжать АКБ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Другие проблемы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Warrior
Цитата(varvar-s @ 25.2.2014, 22:00) *
я может чего не догоняю.....???? просвятите. гена выдает 14.2-батарея то при чем тут?

Ну ты же заводишь не генератором. При заводке он только мешается - лишняя нагрузка.

Цитата(Alex Lex @ 27.2.2014, 15:26) *
У меня вопрос, каким максимально возможным током можно нагрузить аккумулятор емкостью 60 А в течении 10 мин при условии что его можно бы было зарядить до прежней емкости в течении часа?

Шоб зарядить в течении часа полностью разряженный АКБ нужен ток 60 А. Но он быстрее разрушится..
Alex Lex
Цитата(Warrior @ 27.2.2014, 16:40) *
Ну ты же заводишь не генератором. При заводке он только мешается - лишняя нагрузка.


Шоб зарядить в течении часа полностью разряженный АКБ нужен ток 60 А. Но он быстрее разрушится..

А током каким можно нагрузить в течении 10 мин что бы он разрядился до 80%?
Warrior
Цитата(Alex Lex @ 27.2.2014, 15:43) *
А током каким можно нагрузить в течении 10 мин что бы он разрядился до 80%?

Ну а посчитать?
20% - 12А
12 А за 10 мин = 72А/ч
Итого: 72 А/ч
NeonKIR
Цитата(Alex Lex @ 27.2.2014, 12:43) *
А током каким можно нагрузить в течении 10 мин что бы он разрядился до 80%?


копи деньги на новый акб потом smirk2.gif
varvar-s
Цитата(Warrior @ 27.2.2014, 11:40) *
Ну ты же заводишь не генератором. При заводке он только мешается - лишняя нагрузка.

и дальше что...? при чем тут это? разговор был о недозаряде акума... потом был вопрос о напруге в сети... и резолюция-выкинуть батарею...
вот я и спрашиваю-откудаВа такой вывод наРисовался...?
Warrior
Цитата(varvar-s @ 27.2.2014, 15:56) *
и дальше что...? при чем тут это? разговор был о недозаряде акума... потом был вопрос о напруге в сети... и резолюция-выкинуть батарею...
вот я и спрашиваю-откудаВа такой вывод наРисовался...?

Потому что у него емкость упала. Он заряжается до неполной емкости, а дальше все. .
PS: Ну и разряжается соответственно тоже быстро
sedoy
уже мульен раз писалось.... пока банки не замкнуты - акб воскрешаются, былобы желание...
главное иметь ЗУ с регулировкой тока, без всяких ненужных авто режимов.... медленно садим, медленно заряжаем (1А), 2-3 раза и акб продолжает дальше жить
varvar-s
Цитата(Warrior @ 27.2.2014, 12:27) *
Потому что у него емкость упала. Он заряжается до неполной емкости, а дальше все. .
PS: Ну и разряжается соответственно тоже быстро

тааа парни я смотрю вы и сами уже запуталися smirk2.gif
Warrior
Цитата(varvar-s @ 27.2.2014, 16:39) *
тааа парни я смотрю вы и сами уже запуталися smirk2.gif

Что еще не понятно-то?
varvar-s
мИне то все ясно было еще на момент написания отчета.....
Kedr
У меня месяц назад выкипел мотоциклетный АКБ.
Пришел смотрю не заводится, даже лампы не загораются, снимаю клеммы, раскручиваю колпачки на акб, а там сухо.
Налил туда поллитра дистилированной воды, позаряжал полдня, вуаля - акб снова живой.
Причем еще живее, чем раньше был.
Mr.Smit
Цитата(varvar-s @ 27.2.2014, 13:56) *
и дальше что...? при чем тут это? разговор был о недозаряде акума... потом был вопрос о напруге в сети... и резолюция-выкинуть батарею...
вот я и спрашиваю-откудаВа такой вывод наРисовался...?

Потому что АКБ не держит свой заряд из-за потери емкости. Происходит такой процес как глубокая (ненормальная) сульфатация пластин. Образуются кристалы на поверхностях пластин и стенках пор активной массы. Кристаллы, образуя сплошной слой, изолируют пластины и закупоривают поры активной массы положительных и отрицательных пластин, препятствуют проникновению электролита вглубь пластин. Из-за этого не вся активная масса участвует в работе и заряд аккумулятора сильно затрудняется, но он заряжается.. У засульфатированной батареи быстро снижается ёмкость, и АКБ быстро разряжается. А то что ты зарядил и она сейчас, пока что, держит заряд.. ничего не дает. Сравни время заряда от зарядного и время заряда на машине.. Оно явно отличается. Можно попытаться востановить АКБ, но это долго и муторно его заряжать малыми токами и разряжать.
sedoy
Цитата(Mr.Smit @ 27.2.2014, 16:12) *
Можно попытаться востановить АКБ, но это долго и муторно его заряжать малыми токами и разряжать.

ну тут каждому свое, как говорится) кому-то проще новый АКБ взять, а кто-то потратит недельку и воскресит старый)
varvar-s
Цитата(Mr.Smit @ 27.2.2014, 15:12) *
.......Сравни время заряда от зарядного и время заряда на машине.. Оно явно отличается.

оно и должно отличаться апреоре... ток то выдаваемый на гора(батарею) весьма разный . вот и время заряда будет разное.
Djovan
Ребят подскажите help.gif , есть аккумулятор BOSCH на 24 вольта, дядька отдал как типа уже "дохлый"... так я на нём замерил напряжение = 12,5 вольт....и вот что думаю, подсоединить к нему своё зарядное (Bosch C3) ...ну и попробовать использовать этот аккумулятор дальше....как 12-ти вольтовый.....

есть тут подводные камни? с чем могу столкнуться при такой эксплуатации? umnik2.gif
Smeliys
Djovan врядли такой акб заведёт машину
Warrior
Цитата(Smeliys @ 10.3.2014, 2:19) *
Djovan врядли такой акб заведёт машину

Вот-вот. У него наверняка дикое внутреннее сопротивление и он просто не даст нужного тока.
nikoSS
всем привет.парни,такой вопрос:сейчас поставил акб на зарядку,акб 60 а/ч.зарядник выдает 15.4 вольта 3.5 ампер и акб сразу начал немного бурлить,пошли пузыри.это нормально?
payalnikk
Кипит во всех банках?
nikoSS
Цитата(payalnikk @ 10.4.2014, 11:22) *
Кипит во всех банках?

да,во всех
payalnikk
Электролит не мутный? Тогда нормально
nikoSS
Цитата(payalnikk @ 10.4.2014, 11:52) *
Электролит не мутный? Тогда нормально

да вроде не мутный,если только немного...Сань,еще смотри:зарядник какой то чудной,с одной ручкой-регулятором.если этой ручкой ставить нвпряжение 15,7то выдает 3.5 ампера....если ручкой ставить 13.8 вольт, то стрелка амперметра падает на 0.в каком положении лучше заряжать?15.7-3.5А?и сколько по времени?
payalnikk
Ну как сказать, вообще перед зарядкой нужно было проверить плотность. Если она та что положена, с поправкой на температуру, то его заряжать не нужно, если меньше, то тогда заряжается током - десятая часть от емкости, т.е. если 60А/ч, то током в 6А, если 55А/ч, то током 5,5А, до полного заряда АКБ. По мере заряжания АКБ, ток будет падать. Такие рекомендации были в прошлом, практически всеми заводами изготовителями. Сейчас я думаю не много изменилось. Хотя есть много алгоритмов заряда АКБ.
nikoSS
зарядник у меня 6А и не выдает.максимум 3.5.тогда пусть стоит на 15.7 В-3.5А до вечера.может хоть немного зарядится
Smeliys
Только следи за напряжением, температурой и электролитом, а то закипит по-настоящему
nikoSS
Цитата(Smeliys @ 10.4.2014, 13:58) *
Только следи за напряжением, температурой и электролитом, а то закипит по-настоящему

слежу...почемуто после 4 часов зарядки выдаваемое напрядение снизилось с 15.7 до 15.3,а выдаваемые амперы почему то повысились с 3.5 до 4.5.сама АКБ теплая.
payalnikk
Посмотри еще раз каждую банку - булькает одинаково во всех или в какой то банке бульканье почти не заметно?
nikoSS
Цитата(payalnikk @ 10.4.2014, 17:22) *
Посмотри еще раз каждую банку - булькает одинаково во всех или в какой то банке бульканье почти не заметно?

во всех вроде одинаково.
Ролакс
Цитата(nikoSS @ 10.4.2014, 14:54) *
слежу...почемуто после 4 часов зарядки выдаваемое напрядение снизилось с 15.7 до 15.3,а выдаваемые амперы почему то повысились с 3.5 до 4.5.сама АКБ теплая.

вобщето наоборот должно быть,ампераж должен падать..наверно сымай и ставь на машину его.
заодно померь не жрет ли машина в состоянии покоя ток.
а,и напругу на выключеном двиге,на ХХ и на оборотах.
nikoSS
Цитата(Ролакс @ 10.4.2014, 20:27) *
вобщето наоборот должно быть,ампераж должен падать..наверно сымай и ставь на машину его.
заодно померь не жрет ли машина в состоянии покоя ток.
а,и напругу на выключеном двиге,на ХХ и на оборотах.

походу писец пришел моей батарейке.вчера 8 часов заряжал,а вечером еле завел,еле еле крутит.сегодня с утра два раза провернул и больше не осиляет,заводил с толкоча.сейчас опять на зарядке стоит чтобы вечером домой с работы доехать)))))новый походу покупать надо
Smeliys
Цитата(nikoSS @ 11.4.2014, 13:31) *
походу писец пришел моей батарейке.вчера 8 часов заряжал,а вечером еле завел,еле еле крутит.сегодня с утра два раза провернул и больше не осиляет,заводил с толкоча.сейчас опять на зарядке стоит чтобы вечером домой с работы доехать)))))новый походу покупать надо

АКБ греется когда на зарядке? вообще больше 15 вольт и ~4 ампер это многовато
payalnikk
Цитата(nikoSS @ 10.4.2014, 15:33) *
во всех вроде одинаково.

Просто похоже на замыкание одной их банок.
Цитата(nikoSS @ 11.4.2014, 13:31) *
а вечером еле завел

Очень похоже.
NeonKIR
плотность посмотри...
Knjaz
Обслуживание аккумулятора.
евгений1810
привет всем, как говориться ногами не пинать, вопрос почти по теме, какой зарядник лучшее с автоматической регулировкой зарядки или с ручной? и если можно узнать какие именно(марка, модель)
1300SL
евгений1810 эх..ну автоматы до 100% не заряжают.
бери смешанный. и те режимы и те шоб были...
евгений1810
Цитата(1300SL @ 30.10.2014, 18:32) *
евгений1810 эх..ну автоматы до 100% не заряжают.
бери смешанный. и те режимы и те шоб были...


а примерные производство(модели) не скажите?
pirozjok
кто может подсказать в чём соль?
у меня без нагрузки на АКБ вольтметр показывает 14.0-14.2В. включаешь габариты 14.0В, а с ближним светом держится 13,7-13,8В.
Так вот заметил что у меня на крышке (сверху) АКБ в одном и том же месте мокреет - как буд то кислоту через крышку гонит. не течет, а именно понемногу мокреет. сам АКБ не горячий - нет намека на кипение. АКБ не обслуживаемый (Amega special, серый) - так сверху написано, но крышки откручиваются, электролита вроде достаточно хотя верх пластин немного (2-4 мм) над уровнем.
даже и не знаю что делать???
fedorchenkoa
Цитата(pirozjok @ 28.11.2014, 1:00) *
, электролита вроде достаточно хотя верх пластин немного (2-4 мм) над уровнем.
даже и не знаю что делать???

долить водички чтоб уровень покрыл пластины.проверь плотность.
payalnikk
Цитата(pirozjok @ 28.11.2014, 0:00) *
...в одном и том же месте мокреет

Проверь плотность в каждой банке, скорее всего банака возле которой мокреет "отстающая".
Цитата
..АКБ не обслуживаемый.., но крышки откручиваются

Значит все таки обслуживаемый.
1300SL
Ну вот эпопея продолжается...
Заряжал током в 2а и 15.8в саниным модным зарядным.
Выкипела лишняя водичка. Зарядился акб. И глазок всплыл.
Все эт было с месяцок назад, -лепота.
Но вот акб сдох и похолодало.
Занес домой, плотность 1,15 удручающе и напруга 11,6в.
Электролит чистый...
Поставил простеньким зарядным 2А , напруга на клемах просела до 11.9в с 15.7в.
Фих его не знаю шо и думать... но не кипит как раньше .
s_scout
Цитата(1300SL @ 4.12.2014, 13:59) *
... плотность 1,15 удручающе и напруга 11,6в.
Электролит чистый...
Поставил простеньким зарядным 2А , напруга на клемах просела до 11.9в с 15.7в.
Фих его не знаю шо и думать... но не кипит как раньше .

Ну давайте, коллега, по порядку:
-- 11,6В - значит не сдох еще, ибо они все сейчас кальциевые. Это (11,5В) нижний порог у них. (хотя если у батарейки уже пристойный возраст и "опыт" хронического недозаряда, как у моей, то "горбатого" лишь одно исправит - десульфатация...)
-- Плотность надо во всех банках мерять, как известно, иногда одну переполюсовывает и привет...
-- 15,7В - многовато. АКБ начинает кипеть, по утверждению свинцового Гуру - Алекса Сороки, с 14,4В на клеммах. Он категорически против, но на самом деле практика говорит, что иногда можно и покипятить жертвуя ресурсом ради простоты и возможности пользовать АКБ не заморачиваясь.
-- Помимо вольт, неплохо-бы и фактические амперы сосчитать. Допустим, если ЗУ стабилизирует ток, то 2А в 55Ач АКБ надо вкачивать ~(55/2)/~0,7=~39,28 ч., где 0,7 - КПД процесса зарядки СК АКБ (реально скорее 0,5).
-- Кроме того - зарядка заниженными токами - не рекомендуется.
1300SL
а у меня больше трех ампер и не дает зарядка, транс слабоват... через два часа стало с 11.6в до 9,9в -упало ... странная зарядка.
добавил до 3а. больше зарядка не дает... интересно зарядится аль нет...

а, да в банках везде плотность тютелька в тютельку -одинаковая.

ну иногда и покипеть надо, если водички лишней перелил. ...думаю так.
s_scout
Если на китайском или подобном зарядном, напряжение падает - значит ток растет, и трансформатор от нагрузки просаживается (он там малохольный). Показометра показывающего реальный ток зарядки, я так понимаю, на устройстве традиционно нет? 9,9В - это не нормально - это, так-называемая "полка 10 вольт" - при просадке ниже нее в АКБ начинаются нехорошие процессы, и вытащить ее очень-очень трудно. Хуже только вторая "полка 8 вольт"... Вообще-то напряжение в процессе зарядки почти не должно падать более 1В от НРЦ (напряжения разомкнутой цепи -- АКБ после отстоя) Полярность не попутали при подключении часом? (версия дурацкая, но х.з.) Я на подзарядку в гараже не ночь китайской зарядкой ставлю и 2-3 дня все в порядке. В городском цикле недозаряд - естественная вещь.

ЗЫ: кипятить не надо - надо "лишней" водички не наливать :-) коллега! А "кипячение" - это архаичный способ десульфатации - кипение сульфат от пластин частично отрывало. В современных пакетированых АКБ - почти бесполезно.

ЗЫ2: да не сочтут модеры за рекламу, но по СК АКБ много умного есть ТУТ...
1300SL
нет, устройство, саморобное . транс, не известный по железу на ~80ватт на выходе 21,5в. кврс диодный мост, схема упиравления на п25 и п210, ну и 6А амперметр с делением 0,2 67гвп. культовая весч smile3.gif
вывернул короче регулятор, после написания поста, на макс. начало давать 3,4а. напряг поднялся. и вот сейчас вышел сделал замер 12,5В и ток упал до 2,4А.
s_scout
Ну вот пусть до утра так и стоит. Это вообще не на дворе? То там минус, и зарядка будет сопряжена с трудностями..
Фишка в чем? При 11,5В под нагрузкой - батарея считается заряженой на 0%... То-есть в данном случае ее надо заряжать полностью. А это 100% до утра даже на 6А не зарядится...
1300SL
блин, стоит на улице, транзистор охлаждается smile3.gif
занести домой, собака сожрет провода.
до утра мне зарядки и не надо... мне б хоть за пару дней довести его.
s_scout
Гисметео говорит: "Погода в Луганске −22..−15" (!) Ахтунг! При такой плотности оно замерзнуть может!

Грубо говоря, прикидывай так: 3А за 10 часов - равняется 30Ач, с эффективностью 0,5 - 15Ач. А номинальная емкость батареии 55-60Ач. Примем 60Ач. Время зарядки около 40 часов. И заметь, это при 20 град. Цельсия! При минусовых температурах - множество ньюансов.. В любом случае - раньше чем через 20-30 часов первые выводы делать рано.
1300SL
Эх, пошол заносиить тогда. -20 круто конечно, но 18 было..
Да и в тепле замеры делать приятнее . smile3.gif
s_scout
В коридоре поставь, в кладовке или в ванной. Жара не нада, надо больше -5..
Ну и главное, что определяет шансы и степень воскрешаемости батарейки - сколько она провела при такой степени разряженности и минусовых температурах? Может она уже того, замерзшая? Полностью разряженую батарею предписывается в течение не более чем через 4 часа зарядить. Ну и еще - стартерные батареи допускают глубокие разряды, но всего 5-6 раз. Крайне не рекомендуется разряжать их глубже 70%, т.е. с нее снимать от 30% до 50% номинальной емкости можно, иначе потеря емкости, осыпание пластин, сульфатация - прогрессируют удручающими темпами. (данные выводы приобретены людьми строившими электромобили на СК АКБ)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU