Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как правильно заряжать АКБ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Другие проблемы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
s_scout
Цитата(NeonKIR @ 26.11.2013, 18:43) *
всё, плотность перестала расти... банки кипят еле еле. наверное взяли максимум timeout.gif отключил

не хочу ждать, но написано что стрелка должна упасть до 0. типа там сопротивление электролита бла бла бла

Тут беда вот какая, в современных батареях плотность электролита над пластинами не очень отражает реальную заряженость, проверено. Плотность через несколько часов померяй - удивишься, она выростет. Зарядка если это не сложный микропроцессорный модулятор-генератор не может до нуля опустить ток, это будет означать полное уравнивание напряжений, а перебор с напряжением имеет плохие последствия для ресурса батарейки, усиленно разрушается решетка пластин и они осыпятся быстрее. В идеале ты не сделаешь, но если будешь держать заряд 70-90% выгадаешь с ресурсом. Не гонись за 110% емкости. Лучше током в 1,5-2А догнать до 85% ескости и остановиться (имхо), в поездке гена подзарядит до 90%.
NeonKIR
по ареометру где то 85-90% заряд. 100% заряд можно добиться только 16.5 Вольт. но не думаю что это прибавит ему жизни...

п*здёж ? umnik2.gif


http://www.youtube.com/watch?v=3-C4UPK42kA




http://zacaz.com/products.php?news_id=766&loc=ua
payalnikk
Цитата(NeonKIR @ 26.11.2013, 19:11) *
п*здёж ? umnik2.gif

Я думаю да, развод чистой воды.
Что стОит в описании фраза - "маслянистая жидкость светло-желтого цвета, щелочного характера". Оригинально да? Щелоч в кислоту.
Плюс ко всему надуманные отзывы, без возможности добавить свой.
s_scout
Даже не вздумай!!! Все эти "модификаторы" для батареи ЯД!
Мнение акумуляторного Гуру - Алекса Сороки
Aloha
Самый лучший и недорогой УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗАРЯДНИК IMAX B6 - цена его от 600 рублей . Имхо . Поставил на заряд и забыл . Время вышло - выключил . Готово .
Продается в модельных магазинах (радиоуправляемые модели) или через ebay и aliexpress .
Я во дворе нескольким мужикам заказывал - все довольны . Раньше ко мне обращались - чтоб зарядил , а теперь тишина - сами все делают и мне спокойнее -)

для затравки цены на ибей площадке
Warrior
Цитата(Aloha @ 27.11.2013, 13:48) *
Самый лучший и недорогой УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗАРЯДНИК IMAX B6 - цена его от 600 рублей . Имхо . Поставил на заряд и забыл . Время вышло - выключил . Готово .
Продается в модельных магазинах (радиоуправляемые модели) или через ebay и aliexpress .
Я во дворе нескольким мужикам заказывал - все довольны . Раньше ко мне обращались - чтоб зарядил , а теперь тишина - сами все делают и мне спокойнее -)

для затравки цены на ибей площадке

Так он же для Li-Ion акб? Для кислотных тоже пойдет?
PS: Насколько помню, к нему еще нужен блок питания? Нет?
NeonKIR
в своей тема отписал, что могло разрядить акб... я в акуе censored.gif
Aloha
Цитата(Warrior @ 27.11.2013, 11:31) *
Так он же для Li-Ion акб? Для кислотных тоже пойдет?
PS: Насколько помню, к нему еще нужен блок питания? Нет?

Есть со встроенным блоком питания imax b6ac они чуть дороже , или прицепляете внешний блок питания купленный отдельно . На ваш выбор .

зы Зарядное устройство iMAX B6AC предназначено для зарядки и обслуживания NI-CD, NI-MH, Li-Ion, Li-Pol, Li-FE и PB аккумуляторов. Устройство работает от источника питания 11-15 вольт с током минимум 5А или от встроенного адаптера питания с входным напряжением 110-220 вольт.

ps2 а если к компу подключите через usb кабель - то можно графики заряда-разряда смотреть . . .
karadjia
Сначало немного размышлений и раздумий. АКБ - сложный и очень требовательный узел нашего авто. Требуемый от нас оочень тщательного ухода и эксплуатации. И срок эксплуатации батареи не заканчиваеться пресловутыми 3-4 годами. При правильном уходе, и самое главное эксплуатации - 7-8 лет для АКБ не предел. Можете возразить, но в совковой армии на машинах резерва, АКБ списывались после 10-15 лет. И не потому что умирали, а потому что вариант отказа при последующей длительной эксплуатации превышал 30 %. Нас приучили производители к минимальному вмешательству в работу АКБ путем "необслуживаемых" батарей. На самом деле все батареи обязательно нужно контролировать и обслуживать. И не маловажное здесь как их использовать в работе. Если у Вас проблеммы с запуском двигателя, и вы крутите стартер долго, тем самым чрезмерно разряжая АКБ боьшими токами, а потом еще и катаетесь на минимальной подзарядке из-за слабого генератора то АКБ умрет оочень быстро. И не важно - бренд у Вас или нонейм акум стоит. Если нужно полное понимание процессов в АКБ то стоит поискать в инете статьи про преобразование и процессы физико-химические происходящие при работе АКБ. Приводить не буду - слишком нудно и долго. И интерестно только профи. От себя добавлю. Раньше, на заре жизни, застал в автопарках такую профессию как акуммуляторщик. Помимо ремонтов, зарядов АКБ эти дядьки были регулярно заняты весной и осенью тем, что меняли электролит в АКБ на тот, плотность которого больше всего подходит к температуре месности. Вот интерестый материал по АКБ и электролиту. С практическими таблицами плотности под каждую температуру эксплуатации. И что немаловажно с таблицами сколько и чего отлить или долить чтоб получить требуемую Вам плотность электролита.
Как и говорил - ссылка на ресурс.
http://www.avellinfo.ru/soderzhanie-sajta/akkumulyatory/korr
Рад, если кому-то поможет прочитанное.
karadjia
Цитата(Aloha @ 27.11.2013, 10:48) *
Самый лучший и недорогой УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗАРЯДНИК IMAX B6 [/url]

Прежде чем писать и что-то советовать, нужно читать и самое главное уметь понимать прочитанное.
А имннно взято из инструкции в инете на сей девайс
Недостатки
Не умеет заряжать с балансировкой NiMH аккумуляторы. Как замена LaCrosse не прокатит, хоть функции и те же, одновременно заряжать/разряжать/тренировать можете только один аккумулятор. Нет, зарядить сборную банку из нескольких аккумуляторов возможно, добавив напряжение в пользовательский профиль равное (напряжению на банке)* (количество банок), но балансировка работает только на Li-pol
Тоесть переводя на общедоступный язык - все прибамбасы и примочки на сборных АКБ не работают. А наши авто АКБ как раз и есть сборные. 6 банок для 12вольтового и 12 банок для 24вольтового АКБ.
Исходя из этого приобретаем просто красивый и супер мега прибамбас. С кучей функций, на авто АКБ неработающих. Это в лучшем случае. В худшем - просто гробящим АКБ батарею при попытках эти функции прибора испоьзовать.
И последний аргумент для сомневающихся. Вот ссылка из этого же ресурса на перечень акумов, востановленных и пользованных предлагаемым мегадевайсом http://mysku.ru/blog/others/9018.html
Как видим - ни одного авто АКБ. Конечно только Вы хозяин и самодержец АКБ Вашего авто.И только Вам решать чем и как этот АКБ заряжать.
Буду рад, если все написанное кого-то заставило задуматься и принять правильное решение.
filipp
Цитата(karadjia @ 20.1.2014, 14:58) *
Сначало немного размышлений и раздумий. АКБ - сложный и очень требовательный узел нашего авто. Требуемый от нас оочень тщательного ухода и эксплуатации. И срок эксплуатации батареи не заканчиваеться пресловутыми 3-4 годами. При правильном уходе, и самое главное эксплуатации - 7-8 лет для АКБ не предел. Можете возразить, но в совковой армии на машинах резерва, АКБ списывались после 10-15 лет. И не потому что умирали, а потому что вариант отказа при последующей длительной эксплуатации превышал 30 %. Нас приучили производители к минимальному вмешательству в работу АКБ путем "необслуживаемых" батарей. На самом деле все батареи обязательно нужно контролировать и обслуживать. И не маловажное здесь как их использовать в работе. Если у Вас проблеммы с запуском двигателя, и вы крутите стартер долго, тем самым чрезмерно разряжая АКБ боьшими токами, а потом еще и катаетесь на минимальной подзарядке из-за слабого генератора то АКБ умрет оочень быстро. И не важно - бренд у Вас или нонейм акум стоит. Если нужно полное понимание процессов в АКБ то стоит поискать в инете статьи про преобразование и процессы физико-химические происходящие при работе АКБ. Приводить не буду - слишком нудно и долго. И интерестно только профи. От себя добавлю. Раньше, на заре жизни, застал в автопарках такую профессию как акуммуляторщик. Помимо ремонтов, зарядов АКБ эти дядьки были регулярно заняты весной и осенью тем, что меняли электролит в АКБ на тот, плотность которого больше всего подходит к температуре месности. Вот интерестый материал по АКБ и электролиту. С практическими таблицами плотности под каждую температуру эксплуатации. И что немаловажно с таблицами сколько и чего отлить или долить чтоб получить требуемую Вам плотность электролита.
Как и говорил - ссылка на ресурс.
http://www.avellinfo.ru/soderzhanie-sajta/akkumulyatory/korr
Рад, если кому-то поможет прочитанное.

Тока добавьте, что нужно максимально зарядить акб "для десульфатации т.е. максимальную плотность электролита корректировать" перед корректировкой плотности, это очень важно!!!
karadjia
Очень верное замечание. Контролировать плотность и производить любые действия с электролитом на рабочей батарее нужно только при ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОЙ АКБ. Собствено это неоднократно сказано в упомянутой мной статье. Внимательно читаем весь материал в статье. Эт если кому-то потребуется данная процедура.
Еще совет. При покупке новых АКБ, всегда контролируйте уровень электролита в банках батареи.Он должен составляь минимум 10 мм от сепаратора. Исключения - гелевые АКБ. Там другие уровни. Просто очень часты стали случаи недолива электролита изначально производителями. Тогда можно получить, что чел купил АКБ. Поездил немного, проверил уровень и опаньки - маловато там. По всем инструкциям - доливает дисцилят. Тем самым снижая плотность электролита. И получает минимум - заниженную емкость АКБ. Максимум - размороженную батарею. А это чревато последствиями плохими.
nikoSS
Всем привет.пани,такой вопрос:АКБ у меня полудохлый,если при -10 заводилась свобоно,то сейчас -25 раз только провернуть осиляет...так вот,если я каждый день,пока морозы,на ночь буду акб снимать и ставить на зарядку на ночь,то акб не крякнет совсем?акб на 60 а/ч,зарядка выдает 3А.
Smeliys
nikoSS смотря до скольки вольт заряжает зарядка, я щас (t~-20°C) через день-два ставлю на ночь на зарядку, заряжает до 14,4В и ампераж падает
nikoSS
Цитата(Smeliys @ 26.1.2014, 20:45) *
nikoSS смотря до скольки вольт заряжает зарядка, я щас (t~-20°C) через день-два ставлю на ночь на зарядку, заряжает до 14,4В и ампераж падает
это типо чтобы перезаряда небыло?я думаю что 3А зарядник за 7 часов не перезарядит акб...ну а чтоьы не думалось,ставить каждый вечер не на всю ночь,а часа на 2 чтобы нормальнл утром завестись...так можно?я вот сегодня днем не завел,не осилял крутнуть,поставил на зарядку,постоял часа 2,5-завелась отлично
Smeliys
nikoSS да ты просто раз проконтролируй напряжение и потом будешь знать на сколько можно оставлять на зарядке
nikoSS
Цитата(Smeliys @ 26.1.2014, 21:19) *
nikoSS да ты просто раз проконтролируй напряжение и потом будешь знать на сколько можно оставлять на зарядке

проконтралирую...а вообще можно каждый день заряжать немного?или акб от этого еще быстрее крякнет?
Smeliys
Цитата(nikoSS @ 26.1.2014, 19:31) *
проконтралирую...а вообще можно каждый день заряжать немного?или акб от этого еще быстрее крякнет?

На машине акб каждый день заряжается, значит можно
ПочтаРоссии
Цитата(nikoSS @ 26.1.2014, 20:19) *
Всем привет.пани,такой вопрос:АКБ у меня полудохлый,если при -10 заводилась свобоно,то сейчас -25 раз только провернуть осиляет...так вот,если я каждый день,пока морозы,на ночь буду акб снимать и ставить на зарядку на ночь,то акб не крякнет совсем?акб на 60 а/ч,зарядка выдает 3А.

Да, тоже интересует такой вопрос, только зарядка - автомат.
Что-то знатоки не спешат в тему.
ИванычЪ
Цитата(ПочтаРоссии @ 29.1.2014, 14:04) *
Да, тоже интересует такой вопрос, только зарядка - автомат.
Что-то знатоки не спешат в тему.

Автомат лучше пистолета. smirk2.gif если ток уменьшается по мере зарядки то и нормально. Перезаряда точно не будет. А если зарядка со стабильным током, то надо ставить маленький. Например 60 амперный АКБ заряжают током 6 ампер. 18 часов. Но это если он разряжен. А если его ставить на ночь на токе 1 ампер , то точно ничего плохого с ним не будет. На машине при каждом старте через АКБ идет огромный ток на стартер. И надо хорошо прокатиться , чтобы генератор вернул емкость на АКБ. Лично у меня 50 км пробега на день при 10 - 20 пусках. И этого вполне достаточно. С поправочкой , машинка стоит в гаражике и долго на морозе не стоит. Да и всетаки Краснодар не Хантымансийск.
Ролакс
Цитата(ПочтаРоссии @ 29.1.2014, 12:04) *
только зарядка - автомат.
Что-то знатоки не спешат в тему.

а чего спешить то,если зарядка автомат,то она сама зарядит не больше чем надо и вырубится
на то она и автомат ok.gif
ПочтаРоссии
Цитата(Ролакс @ 29.1.2014, 15:20) *
а чего спешить то,если зарядка автомат,то она сама зарядит не больше чем надо и вырубится
на то она и автомат ok.gif

Так-то оно так, но не хватает времени на полную зарядку, двое суток выходных заряжался, так и не отключилась зарядка, во вторник утром затолкала АКБ в машину и арбайтен. Оставить заряжаться дома и уехать - чёта стремно.
А теперь морозы, батарейке тяжко крутить. Вот я и думаю: если каждый вечер заряжаться - это вроде я еще два часа на машинке колесю. Тем более автомат,он же больше, чем нужно не отсыпет.
Ролакс
Цитата(ПочтаРоссии @ 29.1.2014, 13:09) *
Так-то оно так, но не хватает времени на полную зарядку, двое суток выходных заряжался, так и не отключилась зарядка, во вторник утром затолкала АКБ в машину и арбайтен. Оставить заряжаться дома и уехать - чёта стремно.

можно сделать ход конем-в пятницу поставил на заряд-в понедельник в машину его good.gif
а дома на слабом токе вовсе не стремно,несколько раз на гараже оставлял и уходил домой.
ПочтаРоссии
Цитата(Ролакс @ 29.1.2014, 16:17) *
можно сделать ход конем-в пятницу поставил на заряд-в понедельник в машину его good.gif
а дома на слабом токе вовсе не стремно,несколько раз на гараже оставлял и уходил домой.

Гараж - это гараж. Дома я в такой мороз форточки не открываю, и кошка, зараза... И на улицу не выкинешь, жалко...
Ролакс
Цитата(ПочтаРоссии @ 29.1.2014, 13:34) *
Гараж - это гараж. Дома я в такой мороз форточки не открываю, и кошка, зараза... И на улицу не выкинешь, жалко...

в сени его поставить
а что с зарядом,скоко вольт идет на ХХ и на оборотах
ток покоя?а то мне кажется виноват не токо акум.
varvar-s
что то не нравится мне совсем новая ВЕСТА... по всей видимости не заряжается эта кальциевая батарейка полностью. ни на авто ни на заряднике. напруга то везде не та что ей нада...
Ролакс
а что за вольтаж и фото акума для интереса бы.
ПочтаРоссии
Цитата(Ролакс @ 29.1.2014, 16:38) *
в сени его поставить
а что с зарядом,скоко вольт идет на ХХ и на оборотах
ток покоя?а то мне кажется виноват не токо акум.

Обожемой, какой на фик ток и вольт. Ни ампера, ни вольтметра, ни ареометра. У мене пичальбида - самородок, который занимался моей БМП, уехал на заработки. Гонять в район на ремонт - жаба сказала "мля!". И чтобы не доводить машинку до смертельного состояния, приходится заниматься самой, благо тех/образование позволяет, насколько это возможно.
Буду решать проблемы по мере их поступления - щас зарядим АКБ, чтобы завтра не пешком, параллельно пишу склерозник, что прикупить: ареометр и пр. Спадут морозы - рвану в район закупать.
filipp
Цитата(ПочтаРоссии @ 29.1.2014, 20:01) *
Обожемой, какой на фик ток и вольт. Ни ампера, ни вольтметра, ни ареометра. У мене пичальбида - самородок, который занимался моей БМП, уехал на заработки. Гонять в район на ремонт - жаба сказала "мля!". И чтобы не доводить машинку до смертельного состояния, приходится заниматься самой, благо тех/образование позволяет, насколько это возможно.
Буду решать проблемы по мере их поступления - щас зарядим АКБ, чтобы завтра не пешком, параллельно пишу склерозник, что прикупить: ареометр и пр. Спадут морозы - рвану в район закупать.

Мультиметр нужен, чтоб вольты померять на акб на заведенной. Ареометр. Ну и после полного заряда сразу замерять плотность, потом отклучить акб на 1 час от всего и после часа вольтаж померять ато может умер он.
Ролакс
Обычный китайский взять да и все,да и недорогой он,10гр,тоись 40р по вашему
ареометр тоже пригодится
типа такого,там есть все что надо.
filipp
Цитата(Ролакс @ 29.1.2014, 20:21) *
Обычный китайский взять да и все,да и недорогой он,10гр,тоись 40р по вашему

А где брал за 40р? У нас везде 300р он.
Ролакс
Цитата(filipp @ 29.1.2014, 15:24) *
А где брал за 40р? У нас везде 300р он.

это я по курсу перевел...
Smeliys
10 гвн это даром, у нас от 25 идут
filipp
Цитата(Ролакс @ 29.1.2014, 20:26) *
это я по курсу перевел...

Эх, а я уже затариться с китая хотел.
Ролакс
Цитата(filipp @ 29.1.2014, 15:39) *
Эх, а я уже затариться с китая хотел.

в китае еще дешевле..если я беру по 9гр=36р,то там они дето по 5-7гр-20-28р ok.gif
filipp
Цитата(Ролакс @ 29.1.2014, 20:40) *
в китае еще дешевле..если я беру по 9гр=36р,то там они дето по 5-7гр-20-28р ok.gif

А у нас похоже пошлину с них берут, щас глянул ebay dealextrim блин везде мин 250 р гдето. Блин.
Или на аукционах нужно брать?
Ролакс
Цитата(filipp @ 29.1.2014, 15:55) *
А у нас похоже пошлину с них берут, щас глянул ebay dealextrim блин везде мин 250 р гдето. Блин.
Или на аукционах нужно брать?

ниче не могу сказать по этому поводу..это я в Харькове на барабане беру,там вот такая цена а они с китая прут понятно что еще дешевле берут.
varvar-s
Цитата(Ролакс @ 29.1.2014, 16:49) *
а что за вольтаж и фото акума для интереса бы.

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=6253&st=450 та вот она. в мае брал. вольтаж все и так знают 14в
Ролакс
Цитата(varvar-s @ 30.1.2014, 12:02) *
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=6253&st=450 та вот она. в мае брал. вольтаж все и так знают 14в

первый раз слышу,у меня этого завода 3 батареи стоят,отлично..на калине уже той зимой подздыхала но зарядил и дальше работала норм,с ней и продал
думаю и с твоей все норм будет.

всмысле выдает 14в или что
NeonKIR
для лёгкой подзарядки, часа езды хватит ?
Ролакс
ну смотря на скоко посажен..но ампер 6 получит точно.
karadjia
Цитата(ПочтаРоссии @ 29.1.2014, 16:09) *
Так-то оно так, но не хватает времени на полную зарядку, двое суток выходных заряжался, так и не отключилась зарядка, во вторник утром затолкала АКБ в машину и арбайтен. Оставить заряжаться дома и уехать - чёта стремно.
А теперь морозы, батарейке тяжко крутить. Вот я и думаю: если каждый вечер заряжаться - это вроде я еще два часа на машинке колесю. Тем более автомат,он же больше, чем нужно не отсыпет.

Ha рынке масса автоматов, полуавтоматов и прочих зарядок. Одни контролируют заряд по току, другие по напруге, третьи по смешанным параметрам. Ну а четвертые вообще контролируют степень заряда АКБ по состоянию соседа Пети. smile3.gif Последние самые жестокие модели. Предназначенные для быстрого убийства акб. Есть еще и огромная масса самопалов и самосборов. Какая зарядка у Вас незнаю.
Ток заряда до 0.7 ампер при полностью заряженной АКБ ёмкостью 60 ампер- часов это норма. До нуля Вы никогда АКБ не зарядите. Если ток заряда длительное время, 20 и более часов при зарядном токе в номинал ,тоесть 6 ампер, не падает ниже 1.5- 2.0 Ампера это повод беспокоиться. Либо что-то с зарядкой, либо электролит не в норме. Но скорее всего утечка по банкам или замкнуты банки, сепараторы АКБ . Тут либо в ремонт АКБ, либо в помойку. Решает сам владелец девайса. Интересна марка Вашей зарядки и по каким параметрам Вы решаете, что АКБ ещё не зарядился полностью. Для справки. АКБ 60 с пусковыми токами 200-540 ампер заряжается номиналом 6 ампер за 13 часов примерно. Током в 3 ампера примерно за 22-23 часа. Это полностью девственные АКБ. То есть с нуля.
По поводу частых и суперчастых зарядов АКБ от зарядки. Миф и мнение о вреде этого - полная чуш и ересь. Если зарядное исправно, напруга на зарядке не более 17 вольт и ток заряда не выше номинала, то есть 10% от ёмкости батареи, то ничего и никогда АКБ не будет. На работающем авто АКБ постоянно работает в режиме заряд- разряд. И живёт долго и счастливо.
По холодам и плохой ёмкости АКБ при этих холодах. Я уже давал выше ссылку на статью по АКБ. Кто не читал, то вкратце звучит следующее. Чем ниже температура - тем ниже становится плотность залитого в акб электролита. Чем ниже плотность электролита - тем меньше ёмкость АКБ. Чем меньше ёмкость АКБ , тем меньше шансов завести двигатель. Если у Вас в АКБ залит летний электролит, то при 20 градусах мороза у Вас с 60 ампер акума останется примерно 30. Это все примерные расчёты. Но есть и обратная сторона палки. Чем выше плотность электролита- тем меньше срок службы АКБ. Тоесть каждому блюду нужен свой столовый прибор. Это из правил о хорошем тоне и этикете. Отсюда и меняют электролит в АКБ по сезону эксплуатации.
ПочтаРоссии
Цитата(karadjia @ 30.1.2014, 22:43) *
До нуля Вы никогда АКБ не зарядите.

До нуля чего?..

Цитата(karadjia @ 30.1.2014, 22:43) *
На работающем авто АКБ постоянно работает в режиме заряд- разряд. И живёт долго и счастливо.

Вот я тоже так думаю.

Цитата(karadjia @ 30.1.2014, 22:43) *
Отсюда и меняют электролит в АКБ по сезону эксплуатации.

Чо, правда чтоль меняют?
super_gut
Цитата(ПочтаРоссии @ 31.1.2014, 6:50) *
Чо, правда чтоль меняют?

Да, меняют, кому делать нечего. И достаточно один раз перевернуть АКБ чтобы его потом выкинкть на помойку.
NeonKIR
Цитата(Ролакс @ 30.1.2014, 21:55) *
ну смотря на скоко посажен..но ампер 6 получит точно.


в -28 крутил нормально, значит не посажен был ehidna.gif плотность не мерил, ЗВЕРСКИ холодно censored.gif censored.gif censored.gif censored.gif censored.gif
karadjia
Попробую ответить всем.
По вопросу <зарядить до нуля> следует понимать, что АКБ ёмкостью 50Ah и выше очень редко при полном заряде покажет на индикаторе зарядки ток меньше 0.5-0.7 ампер. Тоесть добиться показаний 0А текущий ток заряда акб на зарядке практически нереально. Это не касается гелевых и мото АКБ. Там немного все по другому.
По вопросу <что правда меняют> Да представте правда. Более корректно и правильно написать что приводят плотность электролита к требуемым параметрам. Исходя из ожидаемой средней температуры. Да и делают это 2-3 раза в год. А не каждый день, как можно подумать smile3.gif Это экономически выгодно если есть большой парк авто и затраты на замену умерших АКБ намного превышают суммы на содержание аккумуляторщика и затрат на расходные материалы использованные рабочим. Или если неохота месяцами каждый вечер снимать и таскать АКБ на подзарядки. А утром ставить назад АКБ в машину. Или в - 25 приехать на работу а вечером выпрашивать у сотоварищей провода на *подкурить*
По поводу <стоит только раз перевернуть АКБ и выбрасывай> мягко сказать заблуждение. При правильных и грамотных действиях ничего Вашему АКБ не будет. Напомню что электролит не меняют полностью, а подгоняют его плотность путём замены части электролита на дисцилят или более плотный электролит. Эта процедура при небольшом навыке занимает минут 10. Это без предварительного полного заряда АКБ. А полная замена электролита производится только при ремонтах АКБ. Да и ремонт АКБ нестрашен иногда. К сведению сказать, мы купив новый АКБ рискуем нарваться на просто перебранный старый в новом корпусе процентов так 50. Не меньше.
Я никого не агитирую на сезонную замену электролита. Это дело сугубо личное.
И напоследок. Мой годовалый GOLD THUNDER 12v-60 Ah с пусковым током 540 А непонятного производства (слишком дёшево мне достался чтоб быть Поляком от рождения) щас залит 28.3 электролитом. Это для климата -40 -60 в среднем. Машина 06 ваз 1700см движок. После 2-3 дней стоянки под подьездом при -25 в среднем, заводится с полпинка. На зависть и недоумение соседям заводящимся от прикурить или галстука smile3.gif. Вот уже подумываю о новом бизинесе. Подкурить 10 гр, потаскать на галстуке 20 гр. smile3.gif А че - встал утричком. Поработал до 10 пока народ на работу едет и чет в кармане осело smile3.gif Шутка конечно. Ну а когда потеплеет месяца через 2, так залью электролит в 25.0 для моего климата. И буду ездить и не напариться. Благо вся процедура у меня занимает ровно 6 минут + 35 минут последующего заряда для контроля и прочего.
Ролакс
Ну нащет ремонта,я уже и не слышал лет 10 что ктото их ремонтирует,это раньше совецкие когда были тогда да,банку выпаял-выкинул а щас как?
уже и профессий нету таких помоему))
karadjia
Ремонт в понимании замены банок уже и правда отсутвует. И это благодаря переходу производителями АКБ на *неразбираемые корпуса*. А жаль. Часто достаточно было поменять 1 банку и все. Работает и жюжит батарейка. А вот промывка АКБ от отложений и частичное востонавление ёмкости - всегда пожалуйста и сейчас. Люди приходят нечасто, но регулярно. У меня гараж в кооперативе большом. Боксов на тысяч пять так примерно. Таких как я, шибко богатых и обеспеченных, половина кооператива. И очень приятно помочь людям сберечь немного денюшки, или отсрочить на годик другой покупку нового АКБ.
varvar-s
Цитата(Ролакс @ 30.1.2014, 15:18) *
первый раз слышу,у меня этого завода 3 батареи стоят,отлично

всмысле выдает 14в или что

в смысле что реле регулятор держит 14 вольт в авто. и то что ему этого мало... после пробегов в несколько сот км через день при запуске имеем yghz;tybt 9/8-9/6/ замеряннон эл. нагрузочной вилкой.из потребителей присутствует только часы и сига в режиме ожидания. все как всегда . после зарядки на ЗУ картина такая же.

вот что вычитал -
кальциевый АКБ надо заряжать более длительное время, лучше всего, если зарядка не автомат...
у меня на 8-ке стоял кальциевый АКБ, генератор вообще не мог его зарядить, хотя напряжение на выходе было 14.2В, плотность выше 1.25 не поднималась, поставил генератор 9402.3701-03, РН стоял с завода 7931.3702И4, выдавал на ХХ от 14.5 до 14.7В - проблемы с зарядкой пропали напрочь...

.......
Одна из особенностей кальциевых акб, по сравнению с сурьмянистыми, то что им напряжение заряда нужно выше, что бы на стационаре довести ее заряд до 100%.
ЗУ должно обеспечивать на выходе напряжение до 16,0-16,5 вольт. Даже если ЗУ может держать ток 10-15-20...ампер, но верхнее напряжение ограничено 14,5-14,9 вольтами то оно не зарядит до 100% кальциевую акб.

.....
Из опыта Аккумуляторщика-нормальная кальциевая батарея(а они почти все такие) не наберет всю емкость после глубокого разряда. Остаточной хватит для летней эксплуатации, но в холода мал емк себя проявит-статер не крутит в мороз. Современной батареи теперь хватает на 3 года(ведь рано или поздно вы ошибетесь и ее "посадите" в ноль). Батареи которые не получали глубокий разряд все равно долго не живут-коррозия перемычек между банками/пластинами их приканчивает к 4 году. В конторе самые долгоиграющие и надежные-тюменские сурьмяные батареи старого образца ( до 6 лет ежедневной эксплуатации). Есть вариант из дорогих-Серебряно кальциевый аккумулятор те же 6 лет(личный опыт). Заводы стараются аккум сделать без ТО(1 раз в год надо в кальциевый аккум воду доливать) а на самом деле укорачивают ей жизнь вдвое.
.........
Технология кальцирования была известна давно но не применялась из-за сокращения срока службы.
Настал ее черед , вечные вещи производителям не нужны.
В тяговых свинцовых акб со сроком службы 30-40лет никакого кальция нет и никогда не будет.

......
Существует еще одна проблема - устанавливаемое напряжение бортовой сети автомобиля. Автопроизводители некоторых марок автомобилей устанавливают его на уровне 14,8 Вольт, при этом они отказываются от применения ламп накаливания - европейские и американские стандарты предусматривают выпуск ламп на напряжение 13,2 и 13,5 Вольт, что существенно меньше напряжения бортсети и применяют освещение требующее электронных преобразоваиелей. Но и эта мера не достаточна для полной зарядки Са/Са аккумуляторов. Отечественные производители автомобилей скорее всего пошли на компромис между производителями ламп и технологиями аккумуляторов и установили напряжение бортсети на уровне 14,2-14,3 Вольт. Этого не достаточно для зарядки Са/Са аккумуляторов, но это "продляет" жизнь световым приборам - отсюда многие жалобы на недолговечность и того и другого.
Ролакс
Цитата(varvar-s @ 31.1.2014, 20:31) *
в смысле что реле регулятор держит 14 вольт в авто. и то что ему этого мало...

щитается что да,маловато,у меня 14.2в в основном-с головой хватает ,6-й год пошел,норм..да и все почти они щас кальциевые уже,так что сильно не парься

дето тема была по ним http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry679214
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU