Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Степень сжатия...
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
Vovan900
короче есть широкий шуп, в пластиковой упаковке там еще выбито какой мкулачек в каком положении КВ регулируется и те, что в наборах( они узкие) так вот изношеные моторы лучше узким.

насчт неправильно, я имел ввиду, что не выдерживают толщину листа - 0,15мм. в кустах то это все сейчас делается...
LINKOR
ребята нужен совет! фрезернул ГБЦ на 1мм. как теперь поведет себя движок, ведь теперь метки наверное немного не совпадут на колене и распред.валу? и еще один вопрос, когда устанавливаеш распред.вал 21213 на движок 21011 то шестерню р.вала можно оставить родную или нужна 21213( если такая есть в природе)?
AleksMaster
Цитата(LINKOR @ 7.9.2011, 23:02) *
ребята нужен совет! фрезернул ГБЦ на 1мм. как теперь поведет себя движок, ведь теперь метки наверное немного не совпадут на колене и распред.валу? и еще один вопрос, когда устанавливаеш распред.вал 21213 на движок 21011 то шестерню р.вала можно оставить родную или нужна 21213( если такая есть в природе)?

Лучше состовную стоит 300-600р выстовишь ей всё как надо !!
DORIROKU
Высота 21011 ГБЦ 112,5мм, а никак не 125мм!
AleksMaster
Цитата(DORIROKU @ 11.9.2011, 22:22) *
Высота 21011 ГБЦ 112,5мм, а никак не 125мм!

да обшибся спасибо за поправку ,нива 111мм
impulse2000
Доброго дня, имеется 2106 1.6л. В планах посадить голову на 1.5мм, плюс распред 213 поставить, и наверно доработка каналов в головке
LINKOR
при степени сжатия 9.3 каким бензом нужно заправлятся 92 или 95?
Alex899
Цитата(LINKOR @ 13.9.2011, 18:47) *
при степени сжатия 9.3 каким бензом нужно заправлятся 92 или 95?

92-й нормально себя ведёт и на степени 10...
Пеле
Доброго времени суток ! есть вопрос - блок 2103, поршень - 76,4, голова - инжекторная ( по моему 213) на сколько необходимо фрезеровать ГБЦ для получения СЖ 9,5 ? подскажите пожалуйста, если есть такая информация !
DimCa
я правильно подсчитал? если нет то поправьте: блок 2103, головка КС 35кубиков, мне нужно фрезернуть 1.1мм для СЖ 9.5-9.7

DimCa
ну че 1.1 как раз? завтра надо просто уже на фрезеровку везти
Enkei
Ребят, СЖ 11.3, на 95 бензе будет детон, или нет?
Andrюha
Цитата(Enkei @ 30.12.2011, 0:11) *
Ребят, СЖ 11.3, на 95 бензе будет детон, или нет?

У меня 11.5 и 95й бенз, все ок! Может только мозг подкорректировать нужно будет...
Enkei
Не нужно будет. Подбираю нетазовое пихло.
lance
Цитата(Enkei @ 30.12.2011, 6:41) *
Подбираю нетазовое пихло.

Вот так бы сразу) а то мотокомплекты дорогущие подбирал)
AleksMaster
Цитата(Enkei @ 30.12.2011, 0:11) *
Ребят, СЖ 11.3, на 95 бензе будет детон, или нет?

В лучшем случае у тебя уоз будет болтаться возле 0 ,в жару всё ещё будет хуже.
Vovan900
нахуа классике такая СЖ?
Vitalie
Всем привет ВАЗ 06 с объемом 1568. Думаю пилить голову на 2.5мм под пропан. Вопрос следующий. надо ли менять цепь ГРМ на более короткую или можно этим пренебречь. И надо ли дорабатывать натяжник чтоб натянуть после пиления цепь. И как будет себя вести цепь уже 90000 пробега. Спасибо за ответы.
demon42zet
Всем доброго времени суток форумчане! Доработал голову двигатель сток 011 обьем пока 1,3, надо точить блок. 80 уже не вариант,износ цилиндра больше, надо под 82 поршня. Какие поршня посоветуете под такой размер, чтобы степень сжатия была примерно 9,5 /9,7. Доработал КС, получилась 34,5см, чтоб не много фрезеровать с головы? В 213 большая лужа, думаю не вариант? А как насчет 2112 v16 с вытеснителем по параметрам вроде подходят????????????? поршень 2112
AleksMaster
Цитата(Vitalie @ 16.1.2012, 8:14) *
Всем привет ВАЗ 06 с объемом 1568. Думаю пилить голову на 2.5мм под пропан. Вопрос следующий. надо ли менять цепь ГРМ на более короткую или можно этим пренебречь. И надо ли дорабатывать натяжник чтоб натянуть после пиления цепь. И как будет себя вести цепь уже 90000 пробега. Спасибо за ответы.

цепь и башмак желательно заменить на новую такую же , натяжитель обычный компенсирует.
Звезду РВ желательно иметь регулируемую ,так как фаза уйдёт на 2-3градуса.

Цитата(demon42zet @ 19.1.2012, 2:50) *
Всем доброго времени суток форумчане! Доработал голову двигатель сток 011 обьем пока 1,3, надо точить блок. 80 уже не вариант,износ цилиндра больше, надо под 82 поршня. Какие поршня посоветуете под такой размер, чтобы степень сжатия была примерно 9,5 /9,7. Доработал КС, получилась 34,5см, чтоб не много фрезеровать с головы? В 213 большая лужа, думаю не вариант? А как насчет 2112 v16 с вытеснителем по параметрам вроде подходят????????????? поршень 2112

у меня такие стоят , с ними как раз будет СЖ9.5 ,только я дорабатывал вытеснитель что бы не цеплял ГБЦ ,так как зазора там будет 0 .
demon42zet
Цитата(AleksMaster @ 23.1.2012, 1:34) *
Цитата(Vitalie @ 16.1.2012, 8:14) *
Всем привет ВАЗ 06 с объемом 1568. Думаю пилить голову на 2.5мм под пропан. Вопрос следующий. надо ли менять цепь ГРМ на более короткую или можно этим пренебречь. И надо ли дорабатывать натяжник чтоб натянуть после пиления цепь. И как будет себя вести цепь уже 90000 пробега. Спасибо за ответы.

цепь и башмак желательно заменить на новую такую же , натяжитель обычный компенсирует.
Звезду РВ желательно иметь регулируемую ,так как фаза уйдёт на 2-3градуса.

Цитата(demon42zet @ 19.1.2012, 2:50) *
Всем доброго времени суток форумчане! Доработал голову двигатель сток 011 обьем пока 1,3, надо точить блок. 80 уже не вариант,износ цилиндра больше, надо под 82 поршня. Какие поршня посоветуете под такой размер, чтобы степень сжатия была примерно 9,5 /9,7. Доработал КС, получилась 34,5см, чтоб не много фрезеровать с головы? В 213 большая лужа, думаю не вариант? А как насчет 2112 v16 с вытеснителем по параметрам вроде подходят????????????? поршень 2112

у меня такие стоят , с ними как раз будет СЖ9.5 ,только я дорабатывал вытеснитель что бы не цеплял ГБЦ ,так как зазора там будет 0 .
Алекс, спасибо за ответ! а не подскажешь сколько объема в цековках под клапана? И как ходят?
demon42zet
Алекс, а подскажи пожалуйста, какой рапредвал был бы норм. с такими поршнями, чтоб не погнуло клапана. какой на мой двиг был бы хороший, сильно не кручу, ну до 5,500 макс????????????Спасибо.
AleksMaster
Цитата(demon42zet @ 23.1.2012, 23:40) *
Алекс, спасибо за ответ! а не подскажешь сколько объема в цековках под клапана? И как ходят?

не до конца тебя понял ,в поршнях 2112 объём цековок + вытеснитель равен 0, то есть в сумме как буд-то он плоский.

Цитата(demon42zet @ 24.1.2012, 0:50) *
Алекс, а подскажи пожалуйста, какой рапредвал был бы норм. с такими поршнями, чтоб не погнуло клапана. какой на мой двиг был бы хороший, сильно не кручу, ну до 5,500 макс????????????Спасибо.

Любой с не высоким перекрытием до 2мм , ниву только не ставь сток едет лучше проверено.
Что-то низавое надо типа Эстонец10.5 и т.п. , я езжу на сток валу с доработанной гбц , после 3000 едет очень бодро до 7000 ,сил на 85-90 тянет.
demon42zet
Цитата(AleksMaster @ 24.1.2012, 3:11) *
Цитата(demon42zet @ 23.1.2012, 23:40) *
Алекс, спасибо за ответ! а не подскажешь сколько объема в цековках под клапана? И как ходят?

не до конца тебя понял ,в поршнях 2112 объём цековок + вытеснитель равен 0, то есть в сумме как буд-то он плоский.
да именно ето я и имел ввиду, значит правильно.....
Цитата(demon42zet @ 24.1.2012, 0:50) *
Алекс, а подскажи пожалуйста, какой рапредвал был бы норм. с такими поршнями, чтоб не погнуло клапана. какой на мой двиг был бы хороший, сильно не кручу, ну до 5,500 макс????????????Спасибо.

Любой с не высоким перекрытием до 2мм , ниву только не ставь сток едет лучше проверено.
Что-то низавое надо типа Эстонец10.5 и т.п. , я езжу на сток валу с доработанной гбц , после 3000 едет очень бодро до 7000 ,сил на 85-90 тянет.

спасибо за ответ, буду чето подбирать.....
Navigator0
парни подскажите на сколько мне фрезеровать головку чтоб добится СЖ 9.5 двиг 03 расточен на 79 поршня 05 головка 011!
AleksMaster
Цитата(Navigator0 @ 8.3.2012, 9:48) *
парни подскажите на сколько мне фрезеровать головку чтоб добится СЖ 9.5 двиг 03 расточен на 79 поршня 05 головка 011!

1.4мм
Powerman
Всем ку, имеется дрыгатель 2103, точеный под 76.4. Сколько надо снять с головки чтоб получить сж в районе 9.5-9.6? Башка 21011. Судя по статье в районе 1мм. я прав?
Vovan900
я опять запутался... точнее не знаю скока 1мм снятой плоскости убирает обьема с ГБЦ 21011 ? Имеется блок 213, лужа в поршне 17см. нужна степень 10. на скока брить голову?...
AleksMaster
Цитата(Vovan900 @ 22.3.2012, 0:07) *
я опять запутался... точнее не знаю скока 1мм снятой плоскости убирает обьема с ГБЦ 21011 ? Имеется блок 213, лужа в поршне 17см. нужна степень 10. на скока брить голову?...

4см3 убирает
Vovan900
у 213 блока недоходкакой? 0,7 мм?
прокладка 6см где-то, так?

AleksMaster
Цитата(Vovan900 @ 22.3.2012, 11:25) *
у 213 блока недоходкакой? 0,7 мм?
прокладка 6см где-то, так?

0.6-0.7мм , прокладка я считаю 6.5см3 хотя у всех производителей размеры её разные.
Spline
Всем добрый день! Двигатель 01 после капиталки : к/вал 03, шатун сток, поршень ТРТ 79,8, ГБЦ 011 торцованная 1,2мм...после проливки и расчете на "карттюнинге" СЖ 10,8...не могу избавиться от детонации при нагрузке (бенз 95 или 95евро). подскажите, плиз, куда смотреть
Vovan900
в зажигание и смесь. поздни углы... и эта тема по СЖ а не отстройку двигателя.
AleksMaster
Цитата(Spline @ 22.3.2012, 14:59) *
Всем добрый день! Двигатель 01 после капиталки : к/вал 03, шатун сток, поршень ТРТ 79,8, ГБЦ 011 торцованная 1,2мм...после проливки и расчете на "карттюнинге" СЖ 10,8...не могу избавиться от детонации при нагрузке (бенз 95 или 95евро). подскажите, плиз, куда смотреть

на траблёр смотри ) подтягивай пружинки на центробежном регуляторе .
1300SL
Цитата
Всем добрый день! Двигатель 01 после капиталки : к/вал 03, шатун сток, поршень ТРТ 79,8, ГБЦ 011 торцованная 1,2мм...после проливки и расчете на "карттюнинге" СЖ 10,8...не могу избавиться от детонации при нагрузке (бенз 95 или 95евро). подскажите, плиз, куда смотреть

а обязательно ГБЦ торцевать? при схожем тюненге?
AleksMaster
Цитата(1300SL @ 22.3.2012, 22:47) *
Цитата
Всем добрый день! Двигатель 01 после капиталки : к/вал 03, шатун сток, поршень ТРТ 79,8, ГБЦ 011 торцованная 1,2мм...после проливки и расчете на "карттюнинге" СЖ 10,8...не могу избавиться от детонации при нагрузке (бенз 95 или 95евро). подскажите, плиз, куда смотреть

а обязательно ГБЦ торцевать? при схожем тюненге?

нет можно изготовить к-т поршней под ваши требования за скромные 10000р )))
1300SL
нет просто 03 колено. родные шатуны. ТРТ поршня (это заниженные ).
все вроде прекрасно влазит в 011 блок.
вот и спрашиваю зачем ГБЦ торцевать? при таком конфиге что СЖ падает аж под 80-й бенз?
просто в этом еще не разобрался.
Vovan900
почему она упасть должна?... она повысится. ход коленвала ты увеличил. Посчтиай внимательно что у тебя в стоке и что у тебя с коленом 80мм, но не задудь уточнить обьем КС в поршне.
AleksMaster
Цитата(1300SL @ 23.3.2012, 9:05) *
нет просто 03 колено. родные шатуны. ТРТ поршня (это заниженные ).
все вроде прекрасно влазит в 011 блок.
вот и спрашиваю зачем ГБЦ торцевать? при таком конфиге что СЖ падает аж под 80-й бенз?
просто в этом еще не разобрался.

под 92 бензин будет СЖ они идут под сток степень
filipp
Цитата(Spline @ 22.3.2012, 16:59) *
Всем добрый день! Двигатель 01 после капиталки : к/вал 03, шатун сток, поршень ТРТ 79,8, ГБЦ 011 торцованная 1,2мм...после проливки и расчете на "карттюнинге" СЖ 10,8...не могу избавиться от детонации при нагрузке (бенз 95 или 95евро). подскажите, плиз, куда смотреть

степень сжатия 10,8 лей 98 и добавляй метил третбутиловый эфир пропорции 1 к 4 бензина, или снизь температуру в бошке градусов до 70, изза высокой степени сжатия, врятли трамблер тут поможет. А еще лучше переведи ее на природный газ он как 115й-130й бензин "еще маленько степень сжатия подними для минимального расхода газа" и тогда тоько на газу езди.
lance
какую максимальную степень сжатия можно сделать для использования 92 бенза при условии карба и трамблера?
такой же вопрос для 95 бензина
filipp
Цитата(lance @ 23.3.2012, 19:25) *
какую максимальную степень сжатия можно сделать для использования 92 бенза при условии карба и трамблера?
такой же вопрос для 95 бензина

нет отличий между АИ-92 и АИ-95 по детонационной стойкости "Это все А-90 по моторному методу, а делают отличия для того чтоб с нас денег выкачивать, просто если мтбэ добавить к 92 то можно и 100й получить, но от этого всего упадет мощность потому что у мтбэ теплотворная способность пониже и еще эфиры имеют св-во испаряться", я бы сделал 9,8...9,9 для хорошо охлаждаемой головки двигателя и 9.5 для нашей сток бошки и впускного коллектора с подогревом твс.
Вообше это довольно сложный вопрос.
rotor
Цитата(lance @ 23.3.2012, 16:25) *
какую максимальную степень сжатия можно сделать для использования 92 бенза при условии карба и трамблера?
такой же вопрос для 95 бензина

если я не путаю до 10,5 это 92 , выше 95
filipp
Цитата(rotor @ 23.3.2012, 20:35) *
Цитата(lance @ 23.3.2012, 16:25) *
какую максимальную степень сжатия можно сделать для использования 92 бенза при условии карба и трамблера?
такой же вопрос для 95 бензина

если я не путаю до 10,5 это 92 , выше 95

да можно и больше чем у него http://motorhelp.ru/53-mazda-predstavila-n...i-skyactiv.html . С применением охладителей наддувочного воздуха и еще больше можно, но капот будет огромнейший.
wernum
степень сжатия и компрессия разные вещи...а 14:1 это можно на 95 и на 98 бензе кататься спокойно...
там же еще изменяемые фазы стоят....у меня например на бехе хоть 80 лей хоть 102...она сама дозирует топливо и воздух относительно октанового числа топлива... и никакой детонации...
lance
Цитата(wernum @ 23.3.2012, 18:35) *
степень сжатия и компрессия разные вещи...а 14:1 это можно на 95 и на 98 бензе кататься спокойно...

14:1 - это степень сжатия а не компрессия (да да, на дизелях сж высокая)
у тя поршни через выхлоп вылетят, если ты заведеш движку с сж 14 на 95 бензе grin.gif


Цитата(wernum @ 23.3.2012, 18:35) *
там же еще изменяемые фазы стоят....у меня например на бехе хоть 80 лей хоть 102...она сама дозирует топливо и воздух относительно октанового числа топлива... и никакой детонации...

Если у тя бэха изменяет степень сжатия в зависимости от топлива, то те нобелевскую вручить надо :D
Про то что ты говориш - есть на любом инжекторе)) в приору хоть 76й залей она поедет, просто датчик детонации будет валить углы по жесткому так же как и на твоей бэхе)))
AleksMaster
Цитата(filipp @ 23.3.2012, 17:17) *
Цитата(Spline @ 22.3.2012, 16:59) *
Всем добрый день! Двигатель 01 после капиталки : к/вал 03, шатун сток, поршень ТРТ 79,8, ГБЦ 011 торцованная 1,2мм...после проливки и расчете на "карттюнинге" СЖ 10,8...не могу избавиться от детонации при нагрузке (бенз 95 или 95евро). подскажите, плиз, куда смотреть

степень сжатия 10,8 лей 98 и добавляй метил третбутиловый эфир пропорции 1 к и 4 бензина, или снизь температуру в бошке градусов до 70, изза высокой степени сжатия, врятли трамблер тут поможет. А еще лучше переведи ее на природный газ он как 115й-130й бензин "еще маленько степень сжатия подними для минимального расхода газа" и тогда тоько на газу езди.

внесу ясность чтоб вы не писали домыслы до 10.6 примерно можно использовать 92бензин при благоприятных условиях , 95 до СЖ 11 как например на приоре с завода реализовано . Чтоб не создовать эти условия можно ограничиться СЖ 10 для 92 и 10.5 для 95 .
Наш карбовый мотор ездил на 92 и СЖ10.5 из доработак только трамблёр!!!
Если мощностной угол отрицательный и работает ещё на гране детонации значит мотор не детонационно стойкий и стоит уменьшить СЖ .
Если тебе надоела вся эта херня собери просто на двух прокладках и всё будет жить
filipp
AleksMaster
Да не мне тут то все понятно,
Немного отсебя добавлю, может кому плезным будет
Сам на 60м езжу с доработанным трамблером с 3мя прокладками под бошкой "Паронит алюминий паронит". Просто все зависит от индивидуальных особенностей каждого конкретного двигателя и в основном от его системы охлаждения и камеры сгорания и к каждому двигателю нужно подходить индивидуально.
Приближаясь к макс степени сжатия идет увеличение зависимости двигателя к более детонационностойкому топливу. И если нет желания несколько раз снимать бошку то лучше заведомо занизить степень сжатия.
Если кто гонится за минимальным расходом, увеличивая СС то можно откорректировать топливо под вашу степень сжатия.
Вот к примеру когда у меня ездила на 92м минимум выжимал 8литров, но это без доработки трамблера и без поднятия степени сжатия.
Сейчас 60й-70й расход сначала был 7 литров, стиль езды не менял трамблер доработал стало летом 6 зимой 6,5. Иногда когда пальцы брякать начинают добавляю ацетона "Но когда добавляю ацетон нужно следить за фильтром топлива так как если он забивается то его рвет и все летит в карб, а зимой еще и тормозухи на каждый бак добавляю чтоб от конденсата застраховаться, а также сжигаю отработанное масло с двигателя "Трансмиссионное не лью так как вонять начинает сильно погано и тупить начинает из-за увеличении вязкости топлива".
"И как я увидел нет тут зависимости расхода топлива от увеличенной степени сжатия (Что собственно и ожидал увидеть)" Расход будет падать только до достижения макс додетонационной степени сжатия для конкретного топлива т.е. можно в наш двигатель залить смесь 80го с 92м и добиться нужной детонационной стойкости топлива.
Тем кто борется за экологию, что газ, что бензин выбросят примерно одинаковые кличества СО и СН массово при любой степени сжатия, но машина с катализатором выбросит реально намного меньше массово
И доработка трамблера очень важный и трудоемкий процесс, но очень полезный
А тем кто участвует в гонках им 11 степень сжатия будет мала для того чтоб реально крутить двигатель.
Лично я когда всем этим занимался преследовал цель минимизировать расходы на передвижение
AleksMaster
Цитата(filipp @ 23.3.2012, 22:23) *
AleksMaster
Да не мне тут то все понятно,
Немного отсебя добавлю, может кому плезным будет
Сам на 60м езжу с доработанным трамблером с 3мя прокладками под бошкой "Паронит алюминий паронит". Просто все зависит от индивидуальных особенностей каждого конкретного двигателя и в основном от его системы охлаждения и камеры сгорания и к каждому двигателю нужно подходить индивидуально.
Приближаясь к макс степени сжатия идет увеличение зависимости двигателя к более детонационностойкому топливу. И если нет желания несколько раз снимать бошку то лучше заведомо занизить степень сжатия.
Если кто гонится за минимальным расходом, увеличивая СС то можно откорректировать топливо под вашу степень сжатия.
Вот к примеру когда у меня ездила на 92м минимум выжимал 8литров, но это без доработки трамблера и без поднятия степени сжатия.
Сейчас 60й-70й расход сначала был 7 литров, стиль езды не менял трамблер доработал стало летом 6 зимой 6,5. Иногда когда пальцы брякать начинают добавляю ацетона "Но когда добавляю ацетон нужно следить за фильтром топлива так как если он забивается то его рвет и все летит в карб, а зимой еще и тормозухи на каждый бак добавляю чтоб от конденсата застраховаться, а также сжигаю отработанное масло с двигателя "Трансмиссионное не лью так как вонять начинает сильно погано и тупить начинает из-за увеличении вязкости топлива".
"И как я увидел нет тут зависимости расхода топлива от увеличенной степени сжатия (Что собственно и ожидал увидеть)" Расход будет падать только до достижения макс додетонационной степени сжатия для конкретного топлива т.е. можно в наш двигатель залить смесь 80го с 92м и добиться нужной детонационной стойкости топлива.
Тем кто борется за экологию, что газ, что бензин выбросят примерно одинаковые кличества СО и СН массово при любой степени сжатия, но машина с катализатором выбросит реально намного меньше массово
И доработка трамблера очень важный и трудоемкий процесс, но очень полезный
А тем кто участвует в гонках им 11 степень сжатия будет мала для того чтоб реально крутить двигатель.
Лично я когда всем этим занимался преследовал цель минимизировать расходы на передвижение

Не совсем всё понял что ты хотел донести этим сообщением ,но могу сказать точно что СЖ самой малой долей влияет на крутибельность ДВС , за это отвечает наполение а СЖ за кпд мотора . Чем она выше тем больше кпд , а чем выше кпд тем меньше нужно топлива для достижения одной и той же мощности ,есть почти прямая зависимость УОЗ ,СЖ и октанового числа топлива это описываеться в книги Корке белла , и реально применимо по сей день.
filipp
AleksMaster
Просто хотел сказать, что в ДВС создают разность температур и с нее снимают мощность не более. Я про то что, если максимальная додетонационная степень сжатия в двигателе под 80й и тоже самое в двигателе под 95й и ТЕПЛОТВОРНАЯ СПОСОБНОСТЬ ТОПЛИВА одинакова то расход практически небудет отличаться это лично мой опыт. F=q*m

"а СЖ за кпд мотора"
Небольшой вопрос почему у турбированного двс кпд ниже, чем у нетурбированного с теми же параметрами? Наверное имел ввиду отношение хода поршня к его диаметру.
"есть почти прямая зависимость УОЗ ,СЖ и октанового числа топлива это описываеться в книги Корке белла , и реально применимо по сей день."
Есстественно уо зажигания играет немалую роль. Оно зависит от скорости распространения фронта пламени и максимальн давл сгоран должно быть в пределах 10.. 15 град пкв после вмт/
"А тем кто участвует в гонках им 11 степень сжатия будет мала для того чтоб реально крутить двигатель". Да я тут реально нето написал, не обороты имел ввиду.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU