Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Трансмисионное масло
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > ГСМ, ЛКС и Прочая Химия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
ROOF
Почитал и задумался т.к. залил и туда и сюда - Масло ТСП-15К (ГОСТ 23652-79) представляет собой остаточное масло с небольшой добавкой дистиллятного и композицией присадок, улучшающих противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства. Как бы холява но после залива больше 80 загудела ) Камазовское...
Сержик
Цитата(ROOF @ 29.9.2010, 7:00) *
Почитал и задумался т.к. залил и туда и сюда - Масло ТСП-15К (ГОСТ 23652-79) представляет собой остаточное масло с небольшой добавкой дистиллятного и композицией присадок, улучшающих противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства. Как бы холява но после залива больше 80 загудела ) Камазовское...


Зачем "камазное" масло залил? Надо тепловозное было, оно в самый раз подходит для трансмиссии автомобиля ВАЗ 2106.
А если серьёзно, то сливай его к чертям собачим пока ничего не загубил и заправляй трансмиссию хорошим маслом!
Mr. Freeman
Сегодня поменял масло в мосту залил Spectrol 85W90 минералка, до это что было х.з. Думаю и в коробку залить это же, кто что думает стоит ли или другое залить?
Ролакс
Можно.
Mr. Freeman
Просто не будет оно сильно густое в морозы а то с выжатым сцеплением прогревать как то не охота
Ролакс
Цитата(Mr. Freeman @ 24.10.2010, 21:44) *
Просто не будет оно сильно густое в морозы а то с выжатым сцеплением прогревать как то не охота

Для зимы,если будеш ездить,возьми 80W90,оно более морозостойкое кажись,а 75 еще ниже,только градусы не помню.
Mr. Freeman
Ну зимой не очень много езжу, но все таки езжу. и какое тогда брать, много тут начитался отзывов, хвалят LIQUI, ELF. 75 боюсь брать сальники потекут, машинка то не новая а до меня сальники х.з когда менялись...
Mr. Freeman
Форумчане, ездил ли кто нибудь на Spectrol е , вообще как оно в мороз? а то сегодня при попытке тронуться машинка что то заупиралась, сцепление больше выжимать пришлось, а то ехать не хотела...
olegych
Цитата(Mr. Freeman @ 24.10.2010, 22:05) *
Ну зимой не очень много езжу, но все таки езжу. и какое тогда брать, много тут начитался отзывов, хвалят LIQUI, ELF. 75 боюсь брать сальники потекут, машинка то не новая а до меня сальники х.з когда менялись...

Я вобще залил во всю трансмиссию Agip Rotra LSX 75W90 GL 4/5 синтетика,второй год на нем-полет нормальный(было опасение за сальники,но на счастье не сопливят),в морозы завожусь не выжимая сцепление,выжим и отпускание педали сцепления-тахометр даже не чувствует.КПП легче и четче переключается.
maltz86
http://lada.vaz.ru/files/exp_manual/re_lad...05_20-06-08.pdf вот ссыль на мануал ВАЗ 2105 редакции 20 июня 08 года...

Нашел на офф сайте ВАЗа, там везде ГЛ5...
Просто нельзя забывать у кого какая коробка если 4-х ступка -1,3 л., 5-ти ступка - 1,6 л.
Так что вывод такой и в мост и в КПП для заднеприводных вазиков масло класса ГЛ5. А по температурным условиям это дело индивидуальное...
Vladimir70
Цитата(maltz86 @ 10.11.2010, 23:15) *
http://lada.vaz.ru/files/exp_manual/re_lad...05_20-06-08.pdf вот ссыль на мануал ВАЗ 2105 редакции 20 июня 08 года...

Нашел на офф сайте ВАЗа, там везде ГЛ5...
Просто нельзя забывать у кого какая коробка если 4-х ступка -1,3 л., 5-ти ступка - 1,6 л.
Так что вывод такой и в мост и в КПП для заднеприводных вазиков масло класса ГЛ5. А по температурным условиям это дело индивидуальное...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
yurecgod
Цитата(Vladimir70 @ 10.11.2010, 23:38) *
Цитата(maltz86 @ 10.11.2010, 23:15) *
http://lada.vaz.ru/files/exp_manual/re_lad...05_20-06-08.pdf вот ссыль на мануал ВАЗ 2105 редакции 20 июня 08 года...

Нашел на офф сайте ВАЗа, там везде ГЛ5...
Просто нельзя забывать у кого какая коробка если 4-х ступка -1,3 л., 5-ти ступка - 1,6 л.
Так что вывод такой и в мост и в КПП для заднеприводных вазиков масло класса ГЛ5. А по температурным условиям это дело индивидуальное...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Да только там обрати внимание рекомендованое масло одинаковое для КПП и Заднего моста :)))
ВОЛНЕЗ ТМ-5-12 :))))))

Это вопрос из серии какой бенз лить 92 или 95 :)))
maltz86
Цитата(yurecgod @ 11.11.2010, 0:44) *
Цитата(Vladimir70 @ 10.11.2010, 23:38) *
Цитата(maltz86 @ 10.11.2010, 23:15) *
http://lada.vaz.ru/files/exp_manual/re_lad...05_20-06-08.pdf вот ссыль на мануал ВАЗ 2105 редакции 20 июня 08 года...

Нашел на офф сайте ВАЗа, там везде ГЛ5...
Просто нельзя забывать у кого какая коробка если 4-х ступка -1,3 л., 5-ти ступка - 1,6 л.
Так что вывод такой и в мост и в КПП для заднеприводных вазиков масло класса ГЛ5. А по температурным условиям это дело индивидуальное...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Да только там обрати внимание рекомендованое масло одинаковое для КПП и Заднего моста :)))
ВОЛНЕЗ ТМ-5-12 :))))))

Это вопрос из серии какой бенз лить 92 или 95 :)))

Ну просто трактовка по той ссылке что ты дал не совсем точная, вот в том же приложении что ты дал только по ссылке обслуживания 7-ки http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhigul...-zhidkosti.html пишут перечень масели Гл4 и Гл5..... Но скажу одно, что сколько информации я перечитал, то о масле класса Гл 4, говорят о необходимости его применения в коробках переднеприводных ВАЗиков .Там коробка другая...Оттуда и повелось, что ГЛ4 стали лить везде... Кстати и в редуктор тоже... К примеру владельцам КПП Полоньез могу выложить книгу по эксплуатации, только она на Польском. Так там чётко указано ГЛ5 80W 90 в колличестве 1,55 литра.

выложил книгу в формате PDF по этой ссылке
Kedr
Недавно залил в редуктор и коробку масло Liqui Moly GL4\5 75W90 п\с. Сразу заметил что в холодную погоду рычаг не дубеет, а болтается на нейтрали так-же как и с прогретой коробкой. Это не может не радовать. 400 р за литр.
Раньше было ТАД17 минеральное, которое при похолодании дубело... а теперь прям не нарадуюсь...
Так что всем очень рекомендую поменять масло на полусинтетику..
werd
Цитата(Kedr @ 19.11.2010, 7:05) *
Недавно залил в редуктор и коробку масло Liqui Moly GL4\5 75W90 п\с.

это точно полусинь? видел такуюже тока фулсинтетик, цена около 400 за литр
Kedr
На банке написано Semi synthetic
Mr. Freeman
Я залил ZIC 85W140 GEAR 5 посмотрим что пол-ся еще не ездил толком
Яков
Мужики! Кто зимой ездить собирается, то лейте или 80W-90, 80W-85, 75W-80 или 75W-90. Остальные просто не подходят для наших зим. Какое бы оно не было...хоть Mobil, Shell или BP... вот минимальные температыры обеспечения смазки узлов для различных типов масел:

75W-80 -40`С
75W-90 -40`С
80W-85 -26`С
80W-90 -26`С
85W-90 -12`С

Сам прошлую зиму по глупости отъездил на 85W-90 на котором было с гордостью написано "всесезонное"... А теперь понял что нашим производителям верить вообще нельзя никаким образом, а сразу все нужно проверять
Роман Петрович
А такое можно лить в КПП ?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Всесезонное (до минус 25°С), универсальное трансмиссионное масло, представляющее смесь остаточных и дистиллятных нефтяных масел с добавлением многофункциональной, депрессорной и антипенной присадок. Предназначено для смазывания цилиндрических, конических, червячных, спирально-конических и гипоидных передач легковых автомобилей и другой техники при температуре масла в объеме до 130°С.

Класс вязкости — SAE 85w90.
Группа эксплуатационных свойств по API — GL-5. По международным классификациям масло соответствует:
ГОСТ ТМ-5-18 АРI GL-5 SAE 85W/90
Допущено ЗАО «АвтоЗАЗ"

Область применения
Для смазывания всех типов передач автомобилей и другой техники (конических,
цилиндрических, червячных, спирально-конических и гипоидных). Наиболее полно
удовлетворяет требованиям трансмиссий автомобилей ВАЗ классической (заднеприводной)
компоновки и импортных автомобилей, для которых необходимы масла уровня GL-5. Кроме
автомобилей ГАЗ. Работоспособно при температуре от минус 25°С.
varvar-s
Цитата(романПЕТРОВИЧ3617 @ 29.11.2010, 20:02) *
А такое можно лить в КПП ?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Всесезонное (до минус 25°С), универсальное трансмиссионное масло, представляющее смесь остаточных и дистиллятных нефтяных масел с добавлением многофункциональной, депрессорной и антипенной присадок. Предназначено для смазывания цилиндрических, конических, червячных, спирально-конических и гипоидных передач легковых автомобилей и другой техники при температуре масла в объеме до 130°С.

Класс вязкости — SAE 85w90.
Группа эксплуатационных свойств по API — GL-5. По международным классификациям масло соответствует:
ГОСТ ТМ-5-18 АРI GL-5 SAE 85W/90
Допущено ЗАО «АвтоЗАЗ"

Область применения
Для смазывания всех типов передач автомобилей и другой техники (конических,
цилиндрических, червячных, спирально-конических и гипоидных). Наиболее полно
удовлетворяет требованиям трансмиссий автомобилей ВАЗ классической (заднеприводной)
компоновки и импортных автомобилей, для которых необходимы масла уровня GL-5. Кроме
автомобилей ГАЗ. Работоспособно при температуре от минус 25°С.

Петрович ты выше то читал? 85W- -12гр. и Тад-17 сливать надо а не по новой заливать. смотря какие зимы у вас бывают.у нас -25-35 отсюда и пляшем. тут вот посмотри http://www.lukoil-masla.ru/selection_of_oils/ .
Ролакс
Цитата(романПЕТРОВИЧ3617 @ 29.11.2010, 19:02) *
Класс вязкости — SAE 85w90.
Группа эксплуатационных свойств по API — GL-5. По международным классификациям масло соответствует:
ГОСТ ТМ-5-18 АРI GL-5 SAE 85W/90
Допущено ЗАО «АвтоЗАЗ"
Работоспособно при температуре от минус 25°С.

что то одно из двух не так,либо маркировка,либо тем-ра.85W90 на -12С расчитано.Значит либо оно на -12С,либо оно 80W90.
Т.е. Ром,доверия не вызывает,раз даже маркировку с тем-рой путают dntknw.gif Залей чето получше,ZIC например,у меня 80W90,при минусе не тормозила коробка,когда в том году минус 20 было.
prostoi
Для автомобилей с гипоидной передачей обязательно лить GL-5, либо GL-4/5 в редуктора, в коробку же допускается лить GL-4. Однако я рекомендую лить ВЕЗДЕ GL-5, так проще покупать, да и не перепутаешь, всяко бывает..
Кстати, некоторые продавцы ошибочно определяют какое масло нужно по приводу автомобиля. Например, Москвич 2141 - привод передний, а двигателя стоит вдоль кузова, соответственно гипоидная передача и лить надо GL-5, но это так, для общего развития..
По поводу вязкости, опять же смотрим на температуру обитания.
При -25 и ниже, лить нужно 75w90, или жиже. До этого была минералка 85w90, в мороз не мог переключится на вторую, машина вставала колом, может, на классике это не так заметно, а я с двумя мостами и двумя коробками ощутил в полной мере.. Сейчас завожу неотжимая сцепление.
Залил ЛукОйл, прошу камнями не кидать, но по опыту одноклубников - это масло не хуже зарубежных аналогов, и лучшее среди отечественных, чего не скажешь об их моторных маслах..
А вообще, на масле лучше не экономить, лейте хорошую полусинтетику, купленную у дилеров. Лучше отдать эти несчастные 2 тысячи, в расчете на 40000 км. выходят копейки на километр пробега.
И не стоит бояться, что потечет, если минералка не текла, то полусинтетика не потечет, ну а если раньше текло ручьем, то уж извините..
varvar-s
http://www.autodux.ru/oil/vtm.html вот еще статейка о выборе масла. собственно почему я провожу изыскания.
http://www.mannol.ru/text/production4.html...2&subtype=7 такое масло я залил в переднеприводную Оку-результатом более чем доволен. запуск при -23 без выжима сцепы-без проблем. меньше температуры пока не испытал. при той же температуре. мои жигули отказывались раскручивать коробку... там минералка точно цифр маркировки не помню. есть банка в гараже. так вот.в рукодстве завода присутствует надпись о возможности применения масла GL-4 в коробке ВАЗА класической компоновки.вопрос насколько правомочно будет применение масла SAE 75W-85 API GL4 в нашей коробке ? в редуктор то понятно однозначно ТМ-5. хотя тож подыскиваю полусинь...
prostoi
Ну а почему неправомочно-то? От -40 до +35, пойдет вполне. Первые цифры - зимняя температура, вторые - летняя. Смотри по таблице SAE. Но я всё-таки рекомендую использовать GL-5 везде.
Для замены дешевле купить 4л канистру, чем 4 литровых :) Или у тебя есть основания для использования в коробке именно этого масла, и никакого иного?
Igorionja
Кто-нибудь заказывал масло отсюда http://xado.ua/masla ?
varvar-s
Цитата(prostoi @ 29.12.2010, 23:18) *
Ну а почему неправомочно-то? От -40 до +35, пойдет вполне. Первые цифры - зимняя температура, вторые - летняя. Смотри по таблице SAE. Но я всё-таки рекомендую использовать GL-5 везде.
Для замены дешевле купить 4л канистру, чем 4 литровых :) Или у тебя есть основания для использования в коробке именно этого масла, и никакого иного?

.....Однако я рекомендую лить ВЕЗДЕ GL-5, так проще покупать, да и не перепутаешь, всяко бывает....-рекомендация основана только на факте из второй цитаты? основания мои-писал выше-применил на втором авто-понравилось.заводом допускаеться и для коробки нашего авто. вот и хочу попробовать. про канистры я в курсе-не маленький. ну а остальном-не ищем мы легких путей...
prostoi
Цитата(varvar-s @ 31.12.2010, 13:30) *
-рекомендация основана только на факте из второй цитаты? основания мои-писал выше-применил на втором авто-понравилось.заводом допускаеться и для коробки нашего авто. вот и хочу попробовать. про канистры я в курсе-не маленький. ну а остальном-не ищем мы легких путей...

Да почему... Не только.
Масла GL-5 содержат специальные присадки, содержащие серу, хлор и фосфор, обеспечивающие высокую прочность масляной пленки, хотя, конечно, нагрузки в КП не велики, но не думаю, что защита бывает лишней. К тому же, в учебниках можно прочесть следующее - "применение гиппоидных масел желательно не только в гиппоидных, но и других зубчатых передачах трансмиссии, так как повышается срок службы передачи и увеличивается период работы до замены масла". К тому же, масло GL-4 можно мешать только с GL-4/5, с GL-5 НЕЛЬЗЯ.
Вот так. Ну а если тебе нравится конкретное масло, возьми такое же ТМ-5, не думаю, что именитый производитель такое не выпускает.
http://lakiris.webzone.ru/classif.htm тоже ссылочка по маслам.
Волкодав
Мдя, почитал, действително ,мы не ищем легких путей....
Вместо наиболее подходящего масла GL-5 залить GL-4 (мало ли что там заводом допускается!) и потом капиталить коробас раньше времени. Это действительно для тех кто не ищет легких путей!
Сам всегда лил и буду лить GL-5, вязкость 75W-90 импортных производителей.
varvar-s
Цитата(Волкодав @ 1.1.2011, 23:58) *
Мдя, почитал, действително ,мы не ищем легких путей....
Вместо наиболее подходящего масла GL-5 залить GL-4 (мало ли что там заводом допускается!) и потом капиталить коробас раньше времени. Это действительно для тех кто не ищет легких путей!
Сам всегда лил и буду лить GL-5, вязкость 75W-90 импортных производителей.

суть в следующем. масла тм-5 для гипоидных передач. содержат соединения серы-в большей пропорции чем в тм-4. эти самые соединения серы вредно влияют на детали из цветных металлов-то есть в нашем случае -синхронизаторы. из этих соображений и рекомендации завода лить в коробас масло тм-4. что и требовалось. вышеприведенное мнение широко описано в технической литературе.
prostoi
Цитата(varvar-s @ 2.1.2011, 14:53) *
суть в следующем. масла тм-5 для гипоидных передач. содержат соединения серы-в большей пропорции чем в тм-4. эти самые соединения серы вредно влияют на детали из цветных металлов-то есть в нашем случае -синхронизаторы. из этих соображений и рекомендации завода лить в коробас масло тм-4. что и требовалось. вышеприведенное мнение широко описано в технической литературе.

Для переднеприводных автомобилей, в том числе ВАЗ-2108-09 с бронзовыми синхронизаторами. У нас же основанием использования ТМ-4 является отсутствие высоких нагрузок в КПП, именно поэтому допускается, но не рекомендуется.. Вотъ.
Убеждать никого не хочу, просто я обосновал свой выбор.
Волкодав
Хрен знает, может это как-то и влияет на синхронизаторы, я лично лью только импортные масла, думаю там серы не слишком много, и синхронизаторы не сожрет. В переднеприводные лили еще моторку или GL-3 (что то же самое) ЗР когда-то тест проводил, пришли к выводу что на моторке лучше подшипники сохраняются, а на трансмиссионке GL-4 дольше служат шестерни и синхронизаторы. Как-то так...
varvar-s
Цитата(prostoi @ 2.1.2011, 15:18) *
Цитата(varvar-s @ 2.1.2011, 14:53) *
суть в следующем. масла тм-5 для гипоидных передач. содержат соединения серы-в большей пропорции чем в тм-4. эти самые соединения серы вредно влияют на детали из цветных металлов-то есть в нашем случае -синхронизаторы. из этих соображений и рекомендации завода лить в коробас масло тм-4. что и требовалось. вышеприведенное мнение широко описано в технической литературе.

Для переднеприводных автомобилей, в том числе ВАЗ-2108-09 с бронзовыми синхронизаторами. У нас же основанием использования ТМ-4 является отсутствие высоких нагрузок в КПП, именно поэтому допускается, но не рекомендуется.. Вотъ.
Убеждать никого не хочу, просто я обосновал свой выбор.

чем по вашему обусловлено.....отсутствие высоких нагрузок в КПП ...?откуда такое заключение?
Передача с гипоидным зацеплением та, в которой оси ведущей и ведомой шестерен находятся в разных плоскостях. Как следствие длина контактной поверхности зубьев больше, больше и передаваемое усилие. Гипоидная передача предполагает применение масла с большим количеством антизадирных присадок, т.е. API GL5. Пакеты таких присадок обладают повышенной коррозионной активностью к материалам синхронизаторов, поэтому, общие рекомендации: в синхронизированных коробках передач GL5 не применять... вот . и где в нашей кпп гипоидная передача?
Sprpddr
Цитата(Sprpddr @ 9.6.2010, 14:37) *
Приехал в доверенный магаз за эльфом, была только минералка ихняя. Приоритетным был показатель погодоустойчивости - хотел именно 75в90. Из подходящего было манол и кастрол. Первое - отработка, как-то не захотел брать, второе - дорого. Продавец настойчиво порекомендовал Chevron 75w90, полусинь. Сказал, что в канистрах нет, порекомендовал на разлив. Масло американское, из нефтепродуктов, никаких отработок. На цвет - как светлое пиво. Кто что может сказать об этом масле?

Комментирую сам себя же. Масло Chevron Arctic Gear Lubricant SAE 75W-90 показало себя с наилучшей стороны. В минус 22 утром завожу, отпускаю сцепление - двигатель не реагирует никак. Собрался менять коробку - уже закупил два литра этой же марки.
prostoi
Цитата(varvar-s @ 2.1.2011, 23:12) *
чем по вашему обусловлено.....отсутствие высоких нагрузок в КПП ...?откуда такое заключение?
Передача с гипоидным зацеплением та, в которой оси ведущей и ведомой шестерен находятся в разных плоскостях. Как следствие длина контактной поверхности зубьев больше, больше и передаваемое усилие. Гипоидная передача предполагает применение масла с большим количеством антизадирных присадок, т.е. API GL5. Пакеты таких присадок обладают повышенной коррозионной активностью к материалам синхронизаторов, поэтому, общие рекомендации: в синхронизированных коробках передач GL5 не применять... вот . и где в нашей кпп гипоидная передача?

Действительно, где? Где я писал, что в нашей КПП гипоид?
Либо Ты, как говорят юристы, добросовестно заблуждаешься, либо нарочно сам себе противоречишь, продолжая спор ради спора.
Ты несогласен с тем, что нагрузки в КП не такие высокие по сравнению с редуктором моста, но в то же время отвергаешь использование масла, рекомендованного для гипоидных передач и других зубчатых передач, работающих под высокой нагрузкой...
Раньше небыло масла ТМ-4, поэтому в коробках переднеприводных авто (9ках, у которых коробка объединина с редуктором) применяли летнее моторное масло, чтобы не ушатывать синхронизаторы. Это потом появилось универсальное ТМ-4/5..
Опять же, на 9х они бронзовые, а у нас - из латуни, и ничего им от присадок не сделается!
Были случаи, когда при ремонте классических коробок ставили бронзовые синхронизароты, и естественно, при использовании ТМ-5 последствия были печальными.
Короче говоря, применение ТМ-4 в коробке приведет к преждевременному износу шестерней, вот и все дела.
varvar-s
.....Короче говоря, применение ТМ-4 в коробке приведет к преждевременному износу шестерней, вот и все дела. из чего такой вывод?-это раз. два это-меня меньше всего интересует передний привод-с ним все ясно. третье-про гипойд ты не писал -ты писал про масла-....Масла GL-5 содержат специальные присадки, содержащие серу, хлор и фосфор, обеспечивающие высокую прочность масляной пленки, хотя, конечно, нагрузки в КП не велики, но не думаю, что защита бывает лишней. опять же ты так думаешь. четвертое-чем бронза лучше латуни? ода сплава на основе меди-которая реагирует весьма активно с серой. это я вижу каждый день на работе.(производство серной кислоты) и пятое-я не за спор ради спора-я за спор ради истины.
http://www.lukoil-masla.ru/selection_of_oils/ вот подбор масла.
prostoi
Цитата(varvar-s @ 4.1.2011, 0:28) *
.....Короче говоря, применение ТМ-4 в коробке приведет к преждевременному износу шестерней, вот и все дела. из чего такой вывод?-это раз.

А вывод из нижеследующей моей цитаты:
Масла GL-5 содержат специальные присадки, содержащие серу, хлор и фосфор, обеспечивающие высокую прочность масляной пленки, хотя, конечно, нагрузки в КП не велики, но не думаю, что защита бывает лишней.
Исходя из этого - вероятность сваривания меньше, и шестерни не будут рвать куски друг из друга! Ну это же первый курс ПТУ по профессии водитель-автослесарь, устройство и ремонт автомобиля. Поверь, не я это придумал! Да и никто не говорит, что разница в ресурсе на ТМ-5 и ТМ-4 будет ощутима, она составит пару-тройку лишних тыс.км.
Цитата(varvar-s @ 4.1.2011, 0:28) *
два это-меня меньше всего интересует передний привод - с ним все ясно

Да нет, не ясно, к сожалению.
Вспомни, какое масло было самым распространеным в союзе?
Цитата
Масло ТаД17и (ТМ-5-18) универсальное минеральное, содержит многофункциональную серо-фосфорсодержащую присадку, депрессорную и антипенную присадки.
Предназначено для смазывамия всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники. Соответствует ГОСТ 23652-79

Т.е. коробка классики и данное масло, как мы видим, класса ТМ-5, были созданы друг для друга.
А в 84, если не ошибаюсь, году, выпустили девятку, для которой ТаД17 не пригоден, из-за БРОНЗОВЫХ синхронизаторов, а нашим латунным ничего не делалось!
А так как Ты работаешь на хим.производстве - узнай почему. Хотя, если в коробку плеснуть серной кислоты, думаю разъест не только синхронизаторы, но я не химик, утверждать не берусь.
Ну и по поводу истины - открываю мурзилку, для всех узлов трансмиссии Нивы рекомендуется ТаД17и... К слову, нива у меня 2121, 26 лет исполнилось, всю жизнь ездила на ТаДе, сейчас лью ЛукОил GL-5 75w90, коробка чувствует себя прекрасно.
Так что, теория теорией, а на практике совсем другое.
Кстати, по ссылке пройти не смог, сервер недоступен.
Однако знаю, что для жигулей он предложит 4ку, как и для 41го Москвича, ведь он же переднеприводной :)
varvar-s
Цитата(prostoi @ 28.12.2010, 20:28) *
Для автомобилей с гипоидной передачей обязательно лить GL-5, либо GL-4/5 в редуктора, в коробку же допускается лить GL-4. Однако я рекомендую лить ВЕЗДЕ GL-5, так проще покупать, да и не перепутаешь, всяко бывает..
Кстати, некоторые продавцы ошибочно определяют какое масло нужно по приводу автомобиля. Например, Москвич 2141 - привод передний, а двигателя стоит вдоль кузова, соответственно гипоидная передача и лить надо GL-5, но это так, для общего развития...

батенька да вы сами себе противоречите "....Однако знаю, что для жигулей он предложит 4ку, как и для 41го Москвича, ведь он же переднеприводной :)" и опять же мы не союзе. что там лили мы знаем. но сейчас то выбор есть. действительно спор можно притормозить-конструктивности маловато. каждый при своем мнении.
Ролакс
Да лейте хорошее,и все будет ОК!!))
prostoi
Цитата(varvar-s @ 4.1.2011, 13:39) *
батенька да вы сами себе противоречите "....Однако знаю, что для жигулей он предложит 4ку, как и для 41го Москвича, ведь он же переднеприводной :)" и опять же мы не союзе. что там лили мы знаем. но сейчас то выбор есть. действительно спор можно притормозить-конструктивности маловато. каждый при своем мнении.

Цепляешься к словам - понятно что я имел ввиду для коробки "классики", хотя в этом нет логики-30 лет рекомендовали ТМ-5, вдруг по неизвестным причинам стало "необходимо" лить ТМ-4 - чем не повод поразмышлять? А москвич - классически пример ошибки в выборе масла по шаблону.
Согласен, не в союзе, и выбор есть. Из-за этого выбора сейчас и "войны".
Просто хотелось бы услышать аргументы, а то я распинаюсь, и слышу в ответ голос Станиславского-"не верю"...
Перед тем как сделать свой выбор, перелопатил кучу топиков на форуме http://niva4x4.ru
varvar-s
....вдруг по неизвестным причинам стало "необходимо" лить ТМ-4 - чем не повод поразмышлять? чего тут размышлять? сам же ответ знаешь-НЕ БЫЛО ДРУГОГО НИЧЕГО. вот спросить сейчас моего тестя в соседней комнате-какое масло залить? ТАД-17- будет ответ-он и не подозревает что уже есть другие масла.человек пользовал это всегда и везде. аргументов железных я и от тебя не слышал.без обид. меня трудно переубедить. нужны железные доводы. в разных руководствах на класику пишут разные вещи. тут спецом заглянул в альбом что в машине лежит. там вообще этого нет. только вязкость и конкретный производитель.так то. чего я пристал к этому маслу?просто оно есть в наличии. намечено пара брэндов-этого и держусь. не люблю я метаний. каждая замена что то другое льют... так вот приобрести то что действительно хочется- не всегда возможно.нет просто. не возят видишь ли. жаль что больше никто не присоединился к диспуту. видимо все уже давно знают истину и им это не интерестно. я последний остался.
prostoi
Согласен, мои доводы не железные, но они по крайней мере были. По поводу ТаД17и - другого масла не было, потому что не надо было! Вот жигули/москвичи/волги - масло для них подходит, гарантия качества 100 и один процент-вот оно, счастье!
Изобрели девятку - через пару лет сделали масло и для нее.
Не могу сказать за всех, но не думаю, что новые рекомендации должно меня коснуться, врядли трансмиссия моей Нивы в курсе этих изменений.
А вообще - спор из-за тонкостей, хоть и говорят, что дьявол кроется в деталях. Главное, не лить откровенную паленку.
Да и верить сервисной книжке своего авто как-то спокойнее.
Лан - мир-дружба?
ProtoSpartak83
Пока крвыряюсь с коробкой, посетила меня мысль: а что если масло профильтровать? Хотя бы от жижи отделить. Делает так кто? А если делает, то как?
Волкодав
Да лучше будет поменять его.
ProtoSpartak83
Цитата(Волкодав @ 14.1.2011, 23:07) *
Да лучше будет поменять его.


Оно и так совсем недавно меняно, но смесавшись со старыми остатками опять черная бяка получилась!
Mursay
на время обкатки купил TNK 75W90 и при температуре в -27 утром завелась с сигналки (без выжима сцепления) clapping.gif
varvar-s
Цитата(ProtoSpartak83 @ 15.1.2011, 14:02) *
Цитата(Волкодав @ 14.1.2011, 23:07) *
Да лучше будет поменять его.


Оно и так совсем недавно меняно, но смесавшись со старыми остатками опять черная бяка получилась!

для этого придумано сокращение интервала до замены масла. возьми слей свою бяку. вместе с ней уйдет масса г... и залей опять чистое свежее масло. чего тут думать то?нечего экономить на ресурсе агрегата. от свежего масла толку больше чем от фильтрованой фигни. на чем ездишь? если на минералке то она стоит очень недорого.
bekas
Я так понял в коробку надо лить GL-4 а в мост GL-5 у меня наоборот залито!чем чревато?
prostoi
Цитата(bekas @ 2.2.2011, 21:47) *
Я так понял в коробку надо лить GL-4 а в мост GL-5 у меня наоборот залито!чем чревато?

У редуктора моста зубы выпадут, смени на ТМ-5, для коробки никаких последствий.
bekas
Что это за ТМ-5?ни разу такое ни видел!лью BP в коробку и Luxel в мост! так там только GL-3 GL-4 GL-5!
varvar-s
Цитата(bekas @ 2.2.2011, 21:15) *
Что это за ТМ-5?ни разу такое ни видел!лью BP в коробку и Luxel в мост! так там только GL-3 GL-4 GL-5!

ТМ-5 =GL-5
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU