Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: прокачка тормозов
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Подвеска и Тормоза
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Водитель кобылки
ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ


Если вы заметили, что рабочий ход педали тормоза увеличился и сама педаль стала "мягче" двигаться, значит в тормозной системе появился воздух. Это снижает эффективность торможения, поэтому тормоза следует прокачать. Прокачку тормозов следует провести после любого ремонта, при котором вскрывалась система трубопроводов тормозной системы.
Для прокачки тормозов вам понадобится напарник. Сначала нужно прокачать задний контур тормозов, а затем передний. Итак, порядок прокачки тормозов следующий: отвертываем пробку бачка тормозной жидкости и доливаем тормозную жидкость до нормы. Снимаем защитные колпачки со штуцеров и протираем их чистой тряпкой.
На конец штуцера одеваем резиновый шланг подходящего диаметра. Второй конец шланга погружаем в стеклянную банку, заполненную до половины водой (или той же тормозной жидкостью). Ваш напарник должен три-четыре раза резко нажать на педаль тормоза с интервалом 2-3 секунды и удерживать педаль в нажатом положении.
Отверните штуцер на половину или 3/4 оборота. Тормозная жидкость вместе с находящимся в ней воздухом вытиснится из системы через шланг в сосуд. После того, как педаль достигла крайнего положения и жидкость перестала вытекать, штуцер следует завернуть. Долейте в бачок тормозной жидкость - следите чтобы её уровень не опускался ниже минимально допустимого.
Повторяйте всю процедуру до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга. После этого, придерживая педаль тормоза нажатой, заверните штуцер до упора, снимите шланг, протрите конец штуцера насухо и наденьте на него защитный колпачок.
Если после прокачки повышенная "мягкость" в конце хода педали ощущается по-прежнему, попробуйте повторить прокачку для каждой пары колес через два штуцера одновременно.
РуССкоЕ_ЧуДо
Не могу открутить штуцеры заднего контура ни с права, ни с лева...
Машинка все-таки не новая...
Смазывал не помогает...
Шлиц, в попытках, уже повредил...
Хочется открутить, чтобы не менять цилиндры...

Посоветуйте как и чем с ними справиться???
Злые Мыши
Цитата(РуССкоЕ_ЧуДо @ 2.7.2007, 23:22) *
Посоветуйте как и чем с ними справиться???


А каким инструментом пытался откручивать??Обычными ключами(рожковым или накидным) открутить
нереально, только грани сорвешь.

Нужен специальный ключ для штуцеров

STALKER
когда открутиш поменяй их обязательно, чтоб под ключ 10 подходили, под 8 ключ не бери
РуССкоЕ_ЧуДо
Пытался сначала простым на восемь, потом накидным, осталось газовым попробывать...
Да поменять на 10 хорошая идея...

Всем спасибо за участие и добрые советы!!!

P. S. - думаю мне ещё много о чем спросить надо, но всё в свое время...
только начал ремонт и оживление машинки...
Алексей Т
Я прокачиваю один. Дедовским способом.
В крышку бачка сцепления врезал штуцер, ставлю крышку на бачёк тормозов, на него надеваю шланг от насоса, подключаю к запаске. Дальше- откручиваю штуцер, дальше - понятно. Главное не забыть долить тормознуху в бачёк, а то можно всю систему завоздушить.
Бачёк правда раздувается немного, но 2,5кг/см2 выдерживал.
Xander
А есть спец приспасоба для прокачки тормозов в одиночку, называется АЭРАТОР, 70р. стоит. Трубка,одним концом через насосный зажим подсоединяется к переднему или запасному колесу (2х очков в колесе вполне хватает),другим на бачок с торм. жидкостью. Давлением из колеса вытесняется весь воздух из прокачиваемого контура в момент! Отл. штука, советую!!!
BlackCat
Цитата(Xander @ 5.12.2007, 17:11) *
А есть спец приспасоба для прокачки тормозов в одиночку, называется АЭРАТОР, 70р. стоит. Трубка,одним концом через насосный зажим подсоединяется к переднему или запасному колесу (2х очков в колесе вполне хватает),другим на бачок с торм. жидкостью. Давлением из колеса вытесняется весь воздух из прокачиваемого контура в момент! Отл. штука, советую!!!


а где подробнее можно почитать про это ? и есть ли картинки ее ?

и кто подобной вещью пользовался - насколько она эффективна ???
Xander
где подробнее не знаю... есле найду куда я его положил,обязательно сфотаю и выложу.
UntameD
я вобще и без приспособ отлично сам прокачиваю
BlackCat
Цитата(UntameD @ 5.12.2007, 20:48) *
я вобще и без приспособ отлично сам прокачиваю


расскажи как можно самому прокачать если можно ?
Gypsus
Люди, подскажите плиз, где взять (или что-то из общедоступного :)) трубку-шланг , которая на штуцер при прокачке одевается и в ёмкость опускается? :)
Xander
Цитата(Gypsus @ 6.12.2007, 10:42) *
Люди, подскажите плиз, где взять (или что-то из общедоступного :)) трубку-шланг , которая на штуцер при прокачке одевается и в ёмкость опускается? :)


трубки от омыавтелей лобового стекла подходят, или капельница,пом 12р. в любой аптеке найти можно.
Gypsus
сенькс! как всё просто оказывается :)
alex06198
всем привет!!!!! в какомто из выпусков за рулем читал что для прокачки одному можно приспособить клапан от ручного насоса!!!!!берем капильницу ну или еще чо и по средине режим!! в один конец вставляем клапан и соединеяем с другим!!!! вот и вся приспособа!!!! клапан не пускает воздух обратно!!!!! я такой штукой пользуюсь и все сам делаю!!!!!
Gypsus
Цитата(alex06198 @ 6.12.2007, 18:23) *
всем привет!!!!! в какомто из выпусков за рулем читал что для прокачки одному можно приспособить клапан от ручного насоса!!!!!берем капильницу ну или еще чо и по средине режим!! в один конец вставляем клапан и соединеяем с другим!!!! вот и вся приспособа!!!! клапан не пускает воздух обратно!!!!! я такой штукой пользуюсь и все сам делаю!!!!!

Извини но ничче не понятно - что куда, зачем соединять с другим концом.. :)

Кстати щас роюсь по инету на эту тему (прокачка).. вот что нашел на сайте За Рулем:
==
Тормозную систему прокачивают без помощника разными способами. Я применяю свой. На медицинский шприц надеваю резиновую или пластмассовую трубочку, другой конец которой натягиваю на штуцер прокачки рабочего цилиндра. Отвертываю штуцер, набираю жидкость в шприц, завинчиваю штуцер. Повторяю это, если требуется, до появления в шприце жидкости без пузырьков воздуха или чистой (при замене).
==
Надеюсь, я никакие правила цитатой не нарушил? :)
alex06198
Цитата(Gypsus @ 6.12.2007, 17:38) *
Цитата(alex06198 @ 6.12.2007, 18:23) *

всем привет!!!!! в какомто из выпусков за рулем читал что для прокачки одному можно приспособить клапан от ручного насоса!!!!!берем капильницу ну или еще чо и по средине режим!! в один конец вставляем клапан и соединеяем с другим!!!! вот и вся приспособа!!!! клапан не пускает воздух обратно!!!!! я такой штукой пользуюсь и все сам делаю!!!!!

Извини но ничче не понятно - что куда, зачем соединять с другим концом.. :)

Кстати щас роюсь по инету на эту тему (прокачка).. вот что нашел на сайте За Рулем:
==
Тормозную систему прокачивают без помощника разными способами. Я применяю свой. На медицинский шприц надеваю резиновую или пластмассовую трубочку, другой конец которой натягиваю на штуцер прокачки рабочего цилиндра. Отвертываю штуцер, набираю жидкость в шприц, завинчиваю штуцер. Повторяю это, если требуется, до появления в шприце жидкости без пузырьков воздуха или чистой (при замене).
==
Надеюсь, я никакие правила цитатой не нарушил? :)

РЕЖИШЬ КАПИЛЬНИЦУ ПОПОЛАМ!затем соединяешь их (две половинки) при помощи клапана от насоса, получаем одну шлангочку с клапаном!!!! надеваем на штуцер цилиндрика так что-бы из него жидкость шла,а обратно нет!!!!! таким образом при прокачке воздух в систему не попадет и можно прокачать однаму!!!!!принцип нипеля на колесе!!!! в одну сторону воздух идет а в другую нет!!!!!!
Gypsus
Цитата(alex06198 @ 7.12.2007, 14:24) *
РЕЖИШЬ КАПИЛЬНИЦУ ПОПОЛАМ!затем соединяешь их (две половинки) при помощи клапана от насоса, получаем одну шлангочку с клапаном!!!! надеваем на штуцер цилиндрика так что-бы из него жидкость шла,а обратно нет!!!!! таким образом при прокачке воздух в систему не попадет и можно прокачать однаму!!!!!принцип нипеля на колесе!!!! в одну сторону воздух идет а в другую нет!!!!!!

.. а сам в это время сидишь в машине и жмякаешь педаль :)
всё, теперь понял. прикольно :) Но где взять такой клапан...
alex06198
ты знаешь я снял его со старого насоса)))) но они должны продаваться на рынке!!!!!поищи я думаю реально найти!!!!
Gypsus
Господа, такой вопросец почти в тему:
можно ли смешивать тормозные жидкости "Нева" и "РосДот-4"?
Ну то бишь, если конкретнее, то доливать одну другой...
alex06198
Цитата(Gypsus @ 8.12.2007, 19:21) *
Господа, такой вопросец почти в тему:
можно ли смешивать тормозные жидкости "Нева" и "РосДот-4"?
Ну то бишь, если конкретнее, то доливать одну другой...

на сколько мне известно эти жидкости разные по составу и их смешивать категорически запрещено!!!!!! отец говорил что одна в другой сворачивается!!!!!!!тоже самое и с маслами!!! одно в другое не льют!!!!!
BlackCat
а я насколько понимаю DOT-4 это универсальная и ее можно мешать со всеми - хотя может я не прав ?
еще у кого мнения есть ?
Xander
Цитата(Gypsus @ 8.12.2007, 8:07) *
Цитата(alex06198 @ 7.12.2007, 14:24) *

РЕЖИШЬ КАПИЛЬНИЦУ ПОПОЛАМ!затем соединяешь их (две половинки) при помощи клапана от насоса, получаем одну шлангочку с клапаном!!!! надеваем на штуцер цилиндрика так что-бы из него жидкость шла,а обратно нет!!!!! таким образом при прокачке воздух в систему не попадет и можно прокачать однаму!!!!!принцип нипеля на колесе!!!! в одну сторону воздух идет а в другую нет!!!!!!

.. а сам в это время сидишь в машине и жмякаешь педаль :)
всё, теперь понял. прикольно :) Но где взять такой клапан...



кстати, вспомнил!! я сначала хотел прокачивать при помощи клапана обратки от 9-ой модели ВАЗа!! короч он в одну сторону тока жидкость пропускает. тож удобна,воткнул в трубку,кот в банку от рабочего и качай се педалькой пока весь воздух не выйдет.
Vite4eG
Цитата(alex06198 @ 9.12.2007, 6:55) *
Цитата(Gypsus @ 8.12.2007, 19:21) *

Господа, такой вопросец почти в тему:
можно ли смешивать тормозные жидкости "Нева" и "РосДот-4"?
Ну то бишь, если конкретнее, то доливать одну другой...

на сколько мне известно эти жидкости разные по составу и их смешивать категорически запрещено!!!!!! отец говорил что одна в другой сворачивается!!!!!!!тоже самое и с маслами!!! одно в другое не льют!!!!!

Как сказали продавцы на базаре тормозная жидкость "РосДот-4" универсальная, ее можно мешать с тормозухой "Нева"
UntameD
РуССкоЕ_ЧуДо, -головка на 8 или 10 лучше не бываетBlackCat, -легко-упираешь подручным средством педаль в пол,открываешь штуцер и качаешь педаль(незабыв об уровне в бачке),затем снова упираешь педалб,закрываешь штуцер и так со всеми колёсами
з.ы. есть маленький косяк-навык называется ,с первого,второго и пятого раза может и не получится
Gypsus, вся тормозная жижа имеет классификацию по DOT ,с 1 по 5.
то что ниже 3 смешивать нельзя,4 уневирсальна,5 дорогая ,поколения новых ино
Virys
Цитата(Gypsus @ 8.12.2007, 19:21) *
Господа, такой вопросец почти в тему:
можно ли смешивать тормозные жидкости "Нева" и "РосДот-4"?
Ну то бишь, если конкретнее, то доливать одну другой...

не советую, и тема это поднималась неоднократно.
открываем мурзилку и смотрим что написано!не знаем что залито - смотрим цвет красной уже не видел, и еще желтоватая нева, прозрачная РосДот.
или самый простой вариант - прокачиваем новой тормозухой, вымывая попутно всякую гадость из системы.
Лично пользую росдот, в бардачке 5 запасных штуцеров на 10 и спец накидной ключ, грани мягкие и через 1-3 прокачки выкидываю штуцер, на них не сэкономишь.
Дрон
НАРОД ПОМОГИТЕ!!!!!!!! КАРОЧЕ ВОТ ТАКАЯ У МЕНЯ ИСТОРИЯ, ездил я с тормрзами хреново как то было, вяленькие, были и педаль вполовину холостого хода была, прокачивал и все бесполезно.... потом поменял колодки, ГТЦ, так как он тоже наверноулся прокачал ....вроде стало лучше....но вот какая херня пошла, если дорлго еду по трассе то педаль тормоза становится каменная хер продавишь, а в городе гоняю она так себе не рыьа не мясо, или просто на светофоре постою покручу двигатель до 3 - 4 тысяч то педаль получше сразу усилие чувствуется!!! вот мне сказали типа вакуумник накрылся , так ли это???? скажите а то как то зимой блин опасно!!!! жду ответа, а еще сказали может шланг где то травит так может быть???? umnik2.gif
rassini
Очень похоже на усилитель тормозной (банка железная круглая впереди). Когда обороты большие то качает хорошо, поэтомуи педаль жесткая.
slonn
Господа, поясните ситуацию. На холостом ходе, когда машина стоит, жму на педаль тормоза (1-2сек.), резко отпускаю, и обороты двигателя рывком увеличиваются примерно на 200-300 об/мин. Так и должно быть, или это не есть хорошо? umnik2.gif
k200v3
Цитата(slonn @ 2.4.2008, 8:09) *
Господа, поясните ситуацию. На холостом ходе, когда машина стоит, жму на педаль тормоза (1-2сек.), резко отпускаю, и обороты двигателя рывком увеличиваются примерно на 200-300 об/мин. Так и должно быть, или это не есть хорошо? umnik2.gif


Это вакуумный усилитель или шланг до него или плохое их соединение.

Заляни под капот, к нему прикручен главный тормозной цилиндр.
К вакуумнику идёт шланг от двигателя. Отцепляешь шланг от вакуумника, затыкаешь старой свечой и заводишь.

Если педаль тормоза перестала влиять на обороты - значит ты на првильном пути.

Если обороты на том же уровне что и раньше - значит шланг, если поднялись - вакуумник разгерметизировалсся или соединение шланга с ним плохое было.

Вакуумник - вещь неразборная, поэтому под замену.
CSANDR
а у меня когда прокачивали, штуцер не откручивался, в мастерской его случайно обломили и половина его осталась в суппорте. Скажите так можно ездить?
Vovanc350l
можно если тормозуха через него небежит. я ездил, прокачивал через трубку которая возле штуцера на супорте
slonn
т.е. обороты прыгать не должны, я так понял? Когда машинка стоит и я телепоню шланг на входе в ваккуумние то слышно шипение воздуха. Педаль кстати мягкая... umnik2.gif
slonn
и ишо, когда торможу машинка поворачивает влево, чего она так? umnik2.gif
k200v3
Цитата(slonn @ 3.4.2008, 2:11) *
и ишо, когда торможу машинка поворачивает влево, чего она так? umnik2.gif


Либо недокачали тормоза и в каком-то канале или цилиндре остался воздух, либо закис какой-то цилиндр. Тут только разбирать и смотреть.
Начни с правого колеса. Раз там усилие меньше - скорее всего один из цилиндров просто не работает.

Цитата(slonn @ 3.4.2008, 1:20) *
т.е. обороты прыгать не должны, я так понял? Когда машинка стоит и я телепоню шланг на входе в ваккуумние то слышно шипение воздуха. Педаль кстати мягкая... umnik2.gif


Что значит "телепоню" ?
В любом случае никаких шипений воздуха быть не должно
slonn
Телепоню - это значит отгибаю его и выдираю из вакууминика big_boss.gif
ANDRIK
Цитата(Gypsus @ 8.12.2007, 5:07) *
Цитата(alex06198 @ 7.12.2007, 14:24) *

РЕЖИШЬ КАПИЛЬНИЦУ ПОПОЛАМ!затем соединяешь их (две половинки) при помощи клапана от насоса, получаем одну шлангочку с клапаном!!!! надеваем на штуцер цилиндрика так что-бы из него жидкость шла,а обратно нет!!!!! таким образом при прокачке воздух в систему не попадет и можно прокачать однаму!!!!!принцип нипеля на колесе!!!! в одну сторону воздух идет а в другую нет!!!!!!

.. а сам в это время сидишь в машине и жмякаешь педаль :)
всё, теперь понял. прикольно :) Но где взять такой клапан...

можно использовать клапан от компресора для аквариума(система нипель).В любом зоомагазине,где рыбки продаются есть!
George2106
Цитата(РуССкоЕ_ЧуДо @ 3.7.2007, 17:55) *
Пытался сначала простым на восемь, потом накидным, осталось газовым попробывать...
Да поменять на 10 хорошая идея...

Всем спасибо за участие и добрые советы!!!

P. S. - думаю мне ещё много о чем спросить надо, но всё в свое время...
только начал ремонт и оживление машинки...


Недавно при прокачке тормозов сам свернул на левом переднем на штуцере гайку на 8 - купил на 10, а сам штуцер немного на пару миллиметров длиннее 8-го и соответсвенно не до конца вворачивается и подтекает! beee.gif
Пришлось покупать родной на 8 штуцер с гайкой усиленной (она не такая мягкая)
Mex
Друзья!Подскажите,если менять на новый главный цилиндр тормозной системы,нужно ли прокачивать тормоза?
федор
Конечно нужно.
Mex
федор,
Всю полностью?И перед и зад?
федор
Цитата(Mex @ 24.4.2008, 16:38) *
федор,
Всю полностью?И перед и зад?

Ну ты же и передние и заднюю трубки от главного открутишь? Значит воздух и туда и туда попадет. Прокачивай всё.
awolfman
Ребята, а кто-нибудь сможет подъехать и помочь прокачать тормоза?
Тормозные цилиндры и колодки попытаюсь поменять сам, а с прокачкой тормозов боюсь не справлюсь.
Я сейчас обитаю в Кузьмолово, около 10-15 км от Питера. С меня пицца и пиво.

Мой номер телефона: 8-901-3009105
Господин поручик
Цитата(awolfman @ 5.5.2008, 6:48) *
Тормозные цилиндры и колодки попытаюсь поменять сам, а с прокачкой тормозов боюсь не справлюсь.

Приобрети ключик 8/10 специальный, зажимной дя отворачивания прикипевших штуцеров,Нажмите для просмотра прикрепленного файла трубку прозрачную на спускной штуцер-для наглядности-будешь видеть, как пузыри выплывают, тормозуху не забудь. Найди палку см 80. Палкой качаешь-упираешь её в руль-побежал воздух сбрасывать. (Если уж никто на пиццу и пиво не поведется grin.gif ) Удачи!
awolfman
Цитата(Господин поручик @ 5.5.2008, 9:00) *
Цитата(awolfman @ 5.5.2008, 6:48) *

Тормозные цилиндры и колодки попытаюсь поменять сам, а с прокачкой тормозов боюсь не справлюсь.

Приобрети ключик 8/10 специальный, зажимной дя отворачивания прикипевших штуцеров,Нажмите для просмотра прикрепленного файла трубку прозрачную на спускной штуцер-для наглядности-будешь видеть, как пузыри выплывают, тормозуху не забудь. Найди палку см 80. Палкой качаешь-упираешь её в руль-побежал воздух сбрасывать. (Если уж никто на пиццу и пиво не поведется grin.gif ) Удачи!


Купил АЭРАТОР (55 рублей) и ключик для штуцеров, ну пяток штуцеров. Попробую сам все сделать, если никто не сможет помочь.
david
тормоза прокачиваю сам, без помощника. для этого нужно чтоб спускной шланг был в жидкости, а ёмкость стояла чуть выше тормозного цилиндра. тогда можно педаль ториозную никуда не упирать, а после прокачки просто закрутить штуцер и всё.
valeexy
А у меня проблема:
После того как порвались тормозные шланги и вся жидкость вытекла на улицу, я, доехав до дому - решил заняться тормозами :)) Значит были поменяны шланги, заодно и передние колодки. Задние колодки не менял - что предстоит, так как ручник уже не держит. Начал прокачивать передние тормоза - на правом колесе без проблем открутился штуцер для прокачки.. а вот с левой стороны я попробовал всё - и спец клещи, и выше описанный вами ключик для откручивания прикипевших штуцеров - ничего не помогает! штуцер с места не сдвинулся и вся его головка облизалась.... что делать - ума не приложу. пока временно прокачал не через штуцер - а через рядом находящуюся трубку... Может кто что посоветует?
И появилась проблема - после нажатия педали тормоза происходит звук выходящего воздуха, педаль проваливается почти до пола, тормозить на скорости проблематично (как бы нет усиления торможения) Может вакуумник? или это из-за воздушных пробок в системе? При этом на выключенм двигателе я несколько раз нажимаю на педаль тормоза, задерживаю и включаю двигатель - педаль проваливается, значит вакуумник рабочий? как я понял - это способ проверки вакуумника?
Жду от вас совета.. так как жизнь без настроенных тормохов - докучает :(
TSUNAMI
Ребят вопщем.....руки дошли у меня до задних тормозов...вскрыл барабаны...и оказалось что цилиндры вопще не ходят...никакие...жми педаль,не жми..пофиг...думал проблемы в них...они был поломаный..купил пару заодно..и трубки к тройнику...начал прокачивать...педаль нифига твёрдая в стаёт...тупо как была так и есть..а новые цилиндры так и стоят на месте...в системе жизкость новая есть...со штуцеров течёт...воздух стопудова попал..но ...я даже не знаю чё и делать...вот уже думаю на СТО везди..((ато я после лужи без тормозов вопще...
Михаил456
Цитата(TSUNAMI @ 29.6.2008, 15:55) *
Ребят вопщем.....руки дошли у меня до задних тормозов...вскрыл барабаны...и оказалось что цилиндры вопще не ходят...никакие...жми педаль,не жми..пофиг...думал проблемы в них...они был поломаный..купил пару заодно..и трубки к тройнику...начал прокачивать...педаль нифига твёрдая в стаёт...тупо как была так и есть..а новые цилиндры так и стоят на месте...в системе жизкость новая есть...со штуцеров течёт...воздух стопудова попал..но ...я даже не знаю чё и делать...вот уже думаю на СТО везди..((ато я после лужи без тормозов вопще...

регулятор торм.сил попробуй регулировать
Господин поручик
Цитата(TSUNAMI @ 29.6.2008, 15:55) *
Ребят вопщем.....руки дошли у меня до задних тормозов...вскрыл барабаны...и оказалось что цилиндры вопще не ходят...никакие...жми педаль,не жми..пофиг...думал проблемы в них...они был поломаный..купил пару заодно..и трубки к тройнику...начал прокачивать...педаль нифига твёрдая в стаёт...тупо как была так и есть..а новые цилиндры так и стоят на месте...в системе жизкость новая есть...со штуцеров течёт...воздух стопудова попал..но ...я даже не знаю чё и делать...вот уже думаю на СТО везди..((ато я после лужи без тормозов вопще...

Это главный тормозной цилиндр выёживается diablo.gif Такая же шляпа была с передними тормозами. Хотя я его и не трогал. А из двух новых только один рабочий оказался
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?act=Pos...amp;qpid=72671- вот мои приключения
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU