Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Натяжение цепи привода распредвала
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
ИванычЪ
Цитата(Mrs. Dem @ 12.11.2015, 14:42) *
какой лучше УСПОКОИТЕЛЬ цепи ставить -- пластиковый или металлический (движок копееШный)?

Пластиковый дольше служит - менее износ. Пластиковый у меня никогда не срывало. Но.. Пластиковый почти невозможно поставить на головке прикрученой к двигателю и установленой цепью. .. А металлообрезиненные у меня штуки три срывало цепью.. Крепёж на них раскручивается и сопливят маслом. а так на скорость не влияет. у меня сейчас на копеечном стоит металлический..
Mrs. Dem
Цитата(ИванычЪ @ 12.11.2015, 17:13) *
Пластиковый дольше служит - менее износ. Пластиковый у меня никогда не срывало. Но.. Пластиковый почти невозможно поставить на головке прикрученой к двигателю и установленой цепью. .. А металлообрезиненные у меня штуки три срывало цепью.. Крепёж на них раскручивается и сопливят маслом. а так на скорость не влияет. у меня сейчас на копеечном стоит металлический..

И тебе, ИванычЪ, спасибочко!
ExL
Иваныч ну хз я пластиковый устанавливал вообще без проблем. Тьфу тьфу тьфу никогда не обрывало никакой успокоитель, а вот сопливить было дело почти всегда, выручает герметик.
ИванычЪ
Цитата(ExL @ 13.11.2015, 8:59) *
Иваныч ну хз я пластиковый устанавливал вообще без проблем. Тьфу тьфу тьфу никогда не обрывало никакой успокоитель, а вот сопливить было дело почти всегда, выручает герметик.

У меня с цепью и звездой не получалось. Вырдючиваться и разбирать не стал. Поставил металлический..
ExL
Скрути натяжитель в крайнем случае тогда 100% должен успокоитель встать.
У тебя высокий или низкий блок мож разница в этом?
ИванычЪ
Цитата(ExL @ 14.11.2015, 18:50) *
Скрути натяжитель в крайнем случае тогда 100% должен успокоитель встать.
У тебя высокий или низкий блок мож разница в этом?

Забей, мотор 2101. пластиковый успокоитель я всегда ставил в снятую головку. а тут забыл.. Так и тьху на неё.. Стоит и ладно.. big_boss.gif

SvatSV
Подниму тему. Пару лет назад делал "ленивую" капиталку движку. Выставлял метки ГРМ, но при натяжке цепи метка на звезде РВ уходила на запаздывание (по часовой по ходу движения), т.е. проворачивался РВ, КВ (и его метка) при этом оставался на месте. Не помню, тогда или перекинул звезду РВ на зуб или немного провернул РВ, чтобы при натяжке метка стала напротив наплыва. Это так цепь растянута? Хотя тогда цепь натянулась, прошло уже два года и ничего не гремит. Правда был на диагностике на СТО и мотор-тестер показал, что, при совпадающих метках, РВ отстаёт на зуб.
Сейчас снял голову для замены прокладки ГБЦ. Хочу перекинуть цепь на зуб назад (т.е. РВ сделать на зуб вперёд). Для себя хочу уяснить - может при выставлении меток надо делать преднатяг цепи? Или как скомпенсировать проворот РВ при натяжке цепи?
Festival58
SvatSV " Или как скомпенсировать проворот РВ при натяжке цепи"
поставит разрезную шестерню.......
SvatSV
Цитата
поставит разрезную шестерню...

Ещё варианты. С разрезной заморачиваться не буду. Может ещё кто сталкивался с такой проблемой, если да, то как выходили из положения. Раньше ведь разрезных шестерней не было, или я единственный, у кого смещается РВ.
Тогда делал вроде всё по уму:
- надел звезду на РВ и рукой провернул до совпадения метки на звезде РВ и наплыва на постели;
- установил постель на ГБЦ и закрепил её, проверил, что метка не сбилась;
- придерживая цепь, прокрутил КВ до совпадения метки с длинной меткой на крышке, бегунок смотрит на контакт 4-го цилиндра;
- снял звезду РВ и надел цепь, звезду прикрутил к РВ;
- на снятом натяжителе утопил шток и затянул гайку, прикрутил натяжитель и после отпускания гайки происходит щелчок (отпускает шток, цепь натягивается) и в этот момет РВ проворачивается и метка уходит в запаздывание., КВ при этом остается на месте.
- как и писал выше, тогда провернул РВ немного вперёд (или перекинул цепь на один зуб, не помню уже), чтобы после натяжки метка располагалась напртив наплыва.
- после этого при отпущенной колпачковой гайке сделал 3-4 оборота КВ и затянул её;
- проверил совпадение меток - всё четко, но позже диагностика на СТО показала отставание РВ.
Спустя 2 года перед снятием ГБЦ для замены прокладки выставил ВМТ 4-го цилиндра (метка шкива совпадает с длинной меткой), бегунок смотрит на контакт 4-го цилиндра. Снял клапанную крышку и - метка РВ напротив наплыва. Т.е. метки в норме и не сбились за это время.
Теперь думаю, что когда поставлю всё на место и буду натягивать цепь - опять провернёт РВ, вот и спрашиваю, почему так происходит, сталкивался ли кто с подобным и как поступить в данной ситуации.
ИванычЪ
Цитата(SvatSV @ 22.5.2016, 0:03) *
Ещё варианты. С разрезной заморачиваться не буду.
Теперь думаю, что когда поставлю всё на место и буду натягивать цепь - опять провернёт РВ, вот и спрашиваю, почему так происходит, сталкивался ли кто с подобным и как поступить в данной ситуации.

Ну ты уже и рассусолил тему.. В стоке всегда можно при удлиннении цепи попасть в пол зуба.. и это максимум ощибки.. С разрезною можно выставить в ноль.. Теория простая..Если метки стояли как нужно , то при растяге цепи нижняя метка условно на месте , а на РВ сместится по часовой.. Вся наука.. big_boss.gif
SvatSV
Цитата
Ну ты уже и рассусолил тему.

Рассусолил для того, чтобы понимали, что я не нуб в этом деле, и всегда понимаю, что я делаю. Просто иногда теория не сходится с практикой. Например:
Цитата
В стоке всегда можно при удлиннении цепи попасть в пол зуба.. и это максимум ощибки.. С разрезною можно выставить в ноль.

Я и без разрезной выставил в 0, но для этого перед натяжкой цепи немного провернул РВ в "опережение", чтобы при ударе штока натяжителя и провороте РВ метка стала напротив наплыва. Но мне кажется это неправильный подход.
Цитата
Если метки стояли как нужно , то при растяге цепи нижняя метка условно на месте , а на РВ сместится по часовой.. Вся наука.

Если цепь растянута, почему за 2 года она не гремит, не звенит? Натяжитель стоковый без удлинителей. Успокоитель на месте, резину на нём не стёрло.

Поэтому и пытаюсь выяснить - нормальное ли это явление, что при отпускании штока натяжителя проворачивается РВ против хода своего вращения. Если нет, то какая причина - растянутая цепь? Почему тогда не гремит и не обрывает успокоители, ведь за 2 года натяжку цепи больше не делал. Метки остались по 0.
ИванычЪ
Цитата(SvatSV @ 22.5.2016, 12:24) *
Рассусолил для того, чтобы понимали, Но мне кажется это неправильный подход.

При регулоровках РВ поршни должны стоять в ВМТ .. То есть метка шкива напротив метки ВМТ на крышке .. при этом метка на шестерне РВ не далее чем на пол зуба. И если она стоит на пол зуба по часовой ,то логично перекинуть цепь , что б метка стала на пол зуба против часовой.. Ибо при растяге цепи метка как бы сдвигается по часовой.. big_boss.gif

Цитата(SvatSV @ 22.5.2016, 12:24) *
ведь за 2 года натяжку цепи больше не делал. Метки остались по 0.

Ну тут есть варианты.. Может мало ездишь .. А может номальное масло и качественная цепь.. ХЗ.. big_boss.gif
SvatSV
Цитата
При регулоровках РВ поршни должны стоять в ВМТ .. То есть метка шкива напротив метки ВМТ на крышке .. при этом метка на шестерне РВ не далее чем на пол зуба. И если она стоит на пол зуба по часовой ,то логично перекинуть цепь , что б метка стала на пол зуба против часовой.. Ибо при растяге цепи метка как бы сдвигается по часовой.

Вот это и хотел узнать. Спасибо.
SvatSV
В этой теме встречал два противоположных мнения:
1. при прокрутке КВ, если цепь растянута, то перемещение штока натяжителя будет незначительным либо вообще не будет
2. если при прокрутке КВ ход штока будет больше 1 мм, то цепь растянута.
Какое мнение ближе к истине?
ИванычЪ
Цитата(SvatSV @ 10.6.2016, 19:07) *
Какое мнение ближе к истине?

Тебе эта туфталогия для чего ?? Хочешь натянуть цепь или ?.. Цепь растянута если при полном выходе штока не натягивается.. И нужен удлиннитель.. Mauridia.gif
SvatSV
Цитата
Тебе эта туфталогия для чего ?? Хочешь натянуть цепь или ?

Чтобы узнать ответ на заданный вопрос. В целях ликбеза.
ИванычЪ
Цитата(SvatSV @ 10.6.2016, 22:53) *
Чтобы узнать ответ на заданный вопрос. В целях ликбеза.

Ну , если так , то я не в курсе.. Как там шток перемещается.. под нагрузкой или же без.. а може и с переменной.. хрен иво знает.. big_boss.gif
YaJAROFF
SvatSV, ну зачем тебе эта теория? Кто-то ляпнул, а у тебя сомнения...
Натяни цепь согласно мурзилки, будет тебе ЩЯстье.
SvatSV
Цитата
Натяни цепь согласно мурзилки

Так и делаю, с цепью у меня всё ОК. Просто интересно, так сказать, для общего развития.
ИванычЪ
Цитата(SvatSV @ 11.6.2016, 0:15) *
Так и делаю, с цепью у меня всё ОК. Просто интересно, так сказать, для общего развития.

Существует интирес про технический прогресс
Как у вас там ходют бабы ?
В панталонах или без ?? Mauridia.gif
YaJAROFF
Цитата(SvatSV @ 11.6.2016, 0:15) *
для общего развития.

Тогда, слухай... если натянутую цепь можно приподнять на звезде р\вала на пару мм, цепь ф топку. Желательно со звездами. До 1 мм, еще маленько походит. Т.е. нормальная (натянутая и не натянутая) цепь должна плотно облегать звезду.
А любителям втулок-удлинителей натяжителя (разве что как экстренная мера, на короткий срок) - кроилово ведет к попадалову.
ИванычЪ
Цитата(YaJAROFF @ 11.6.2016, 0:41) *
Тогда, слухай... если натянутую цепь можно приподнять на звезде р\вала на пару мм, цепь ф топку. у.

НАТЯНУТУЮ... Это я понимаю.. значит выработка аховая.. big_boss.gif
getmaaaan
Мужики, помогите! Активировали натяжитель, цепь натянулась. Сделали один оборот распредвала. Все метки и шпонки на своих местах. Наживили переднюю крышку, отцентровали шкив коленвала и затянули. Потом начали закручивать гайку шкива коленвала. Обратили внимание, что коленвал не проворачивается. Машина стояла на 4 передачи и держали тормоза. После затяжки попробовали провернуть коленвал, но он намертво стоит. Открутили, сняли шкив, пробовали крутить за распредвал, но не идет, стоит. Подскажите, что делать??
Warrior
Цитата(getmaaaan @ 11.8.2016, 16:26) *
Открутили, сняли шкив, пробовали крутить за распредвал, но не идет, стоит. Подскажите, что делать??

За РВ замучитесь крутить. За гайку КВ нужно крутить или за поддомкраченное колесо на передаче.
Arie
Возник вопрос по натяжителю, точнее по ситуации.
Цепь брякала уже пару месяцев как, все не было времени натянуть, на прежней машине всегда делал как тут уже неоднократно указано, со снятием колпачка и смотрел на двжение штока при про вороте КВ, в этой машине еще туда не лазил, дк вот, при провороте КВ ключем (естессно) шток не шевелится, хоть двадцать пять оборотов сделай, мёртво стоит в наружном положении.
Натяжитель умер или я чего то не понимаю?
Самое интересное, что брякать перестала dntknw.gif
Festival58
Arie брякать или затянулась??
Натянуть....шток не движется- значит с ударом его сдвинуть smile3.gif ну и там глядеть....может и конец
Arie
брякать перестала,
лупить по нему не решился,видимо надо было, куда там стукнуть то? прямо в шток что под крышкой?
Festival58
Arie да,колпачек отвернуть и по штоку...бывает "закисает "
Arie
к сожалению, как всегда все гораздо хуже,рукосуи видимо поставили проставку и просто прижали гайками шпилек все это дело, так как шток люфтит, он не закис,и даже продавливается чуть чуть внутрь под воздействием, но в целом выдвинут на полную наружу.
Нужен новый натяжитель.
МЫХЪ
В принципе я бы тогда Автонатяжитеь посоветовал типа ПИЛОТ там пружина и рейка дают постоянный преднатяг.
такой например - https://www.avtoall.ru/product_pictures/big/f1b/043030.jpg
Warrior
Цитата(МЫХЪ @ 16.4.2018, 1:22) *
В принципе я бы тогда Автонатяжитеь посоветовал типа ПИЛОТ

У меня такой стоит много лет уже. Был 2101, потом поставил 21214. Проблемы с ним только когда нужно цепь снять приходится его полностью откручивать, вынимать и взводить механизм. Больше проблем не имел. И про натяжение цепи тоже давно забыл.
1300SL
До пилота в своё время и не добрался.
От не понимаю, то ли цепи гуано, то ли люди без масла ездят, что цепи "тянуться"??? Я на своей что ни пытался подтягивать, не хрена натяжитель не выбирал, бо выбирать было не чего
Warrior
Я когда менял цепь, первый и единственный раз - поставил прибалтийскую. И Звезды все комплектом сменил. Так все до сих пор по меткам стоит.
1300SL
Ну то значит гонщеги с маслянным голоданием и кооперативным цепями. До даже деды цепь меняют когда, уже двигатель точат smile3.gif и то сокрушаются.
Route_66
Цитата(1300SL @ 16.4.2018, 8:23) *
Ну то значит гонщеги с маслянным голоданием и кооперативным цепями. До даже деды цепь меняют когда, уже двигатель точат smile3.gif и то сокрушаются.

Кстати, да. Насчет гонщегов. Ставят распредвалы с подъемом клапанов чуть ли не 12 мм, к ним еще какие-нибудь особо злые пружины ("штоб закрывалось лучче") - а вы прикиньте усилие, которое нужно, чтобы всю эту красотень провернуть! )))
Arie
Цитата
В принципе я бы тогда Автонатяжитеь посоветовал типа ПИЛОТ там пружина и рейка дают постоянный преднатяг.


Тоже на него смотрел, но отзывы разные про них, цена одинаковая с ориджиналом, можем и посавлю попробовать.

Цитата
От не понимаю, то ли цепи гуано, то ли люди без масла ездят, что цепи "тянуться"???


Я бы сказал, это скорее байки "диагностов" или "диагносщиков" , развод на ремонт, по хорошему, конечно тянуться они, и качество современных не очень, но в целом, проблема надумана, натягивай по регламенту и зазоры выставляй что бы распред не убить, и все будет ездит, а если машину укатывают до помойки,то и цепи и распредвалы и вообще "жигули говно...." сразу становятся.
1300SL
И не только жигули, все становиться гэ у рукожопых водил.
Festival58
Машина была у нас с 2004...цепь не меняли...только натягивали...стандартный натяжитель..
1300SL
Много натянули?
OlgaMWill
Приветы вам, ребятушки-орёлики! Снова желаю, вот, общнуться на приведенные темы. smirk2.gif

У меня накопилось несколько вопросов, но сначала распишу про ситуацию.
Съездили с подругой на дачу и вернулись в город. Заглушила движок. Сходили на рынок. Запустила движок ииии... под капотом застрекотало нипадецки. Струхнула и заглушила. Поглянула под капот. Не обнаружив отпавших кусков двигателя, запустила снова. И вновь аналогичное звон-стрекотание. Заглушила. Подраздумав чутка, решила помаленьку доехать-таки до гаража, но в 3-й раз движок не запустился... Докатили на эвакуаторе и затолкали машину в гараж. Попробовала запустить есчо раз, но увы-увы.
Помыслила логически и пришла к выводу, что успокоитель оторвало. А не запускается оттого, что либо сбилось зажигание - в лучшем случае, либо цепь перескочила по зубам и погнуло клапана - в худшем случае. Вчера вскрыла крышку и обнаружила оборванный с верхнего (длинного) болта успокоитель. Купила новый на 2103-й, с риской на резине, в коробке с ладовскими логотипами и голограммой. Извлекла старый с куском крепления. Поставила новый и пришла в сомнение. Сомнение моё в том возникло, что плоскость успокоителя находится под углом к цепи. Тщательно осмотрев место установки и оба успокоителя, обнаружила, что крепление нового успокоителя (слева) сделано не так, как на старом (справа):



Вопрос 1: Таки кто что думает по этому поводу? Это брак или как?

Вопрос 2: Покрутила ключом КВ и совместила метку на шкиве КВ с длинной на крышке. Высверление на звёздочке РВ совпало с меткой на корпусе РВ чётко. Отчего тогда движок не запускался?

И вопрос 3... Чисто теоретический вопрос: За счёт чего натягивается цепь? Только не спешите говорить, де, натяжителем. Вот, на велике понятно - отводим звездочку колеса назад и цепь натягивается, а здесь за счёт чего? Ёлки, прям ума не дам. Просветите тёмную девушку уже.
smile3.gif

ПП: Прошу палками сильно на бить, ибо впервые обратила внимание на привод ГРМ. Ну, просто до сего ни на одной машине ни в чём таком не было необходимости. smirk2.gif
Господин поручик
Собссно, натяжитель есть..ага

справа вверху где-то
OlgaMWill
Цитата(Господин поручик @ 3.5.2020, 19:39) *
Собссно, натяжитель есть..ага

справа вверху где-то

Так-так-так... это о чём Поручик рассказал? По вопросу 3? smirk2.gif
Господин поручик
Ну да.Спешл фо ю. По пункту 3 )

По п.1 и п.2 -хз. Тут Иваныч нужен )
OlgaMWill
Цитата(Господин поручик @ 3.5.2020, 19:47) *
Ну да.Спешл фо ю. По пункту 3 )

Да нет, я же спросила не чем натягивается, а за счёт чего. Все звёзды установлены жёстко... если я правильно понимаю момент. Так за счёт чего убирается провис между звездой РВ и вспомогательной? smile3.gif

Цитата(Господин поручик @ 3.5.2020, 19:49) *
По п.1 и п.2 -хз. Тут Иваныч нужен )

Ну, дождемся Иваныча. Надеюся, зайдёт. smile3.gif
Господин поручик
Могу за погоду потрещать..за жисть и всё такое. За коленвал-я пас pardon.gif

Цитата(OlgaMWill @ 3.5.2020, 18:51) *
Так за счёт чего убирается провис между звездой РВ и вспомогательной? smile3.gif


Охоспадя... Дык башмак там прижимается к ветви цепи и давит на нее, убирая слабину!
OlgaMWill
Цитата(Господин поручик @ 3.5.2020, 19:54) *
Могу за погоду потрещать..за жисть и всё такое. За коленвал-я пас pardon.gif

Охоспадя... Дык башмак там прижимается к ветви цепи и давит на нее, убирая слабину!

Эдак мы зафлудим ветку, а админы заругают. smirk2.gif

Между звездой КВ и звездой РВ, да... башмак. А между звездой РВ и вспомогательной стоит успокоитель и там цепь прослаблена. Не сильно, но провис есть. patsak.gif
Господин поручик
насколько я разбираюсь натяжитель ставится на верхнюю ветвь цепи велосипеда (по аналогии) а успокоитель- на нижнюю

Цитата(OlgaMWill @ 3.5.2020, 19:01) *
и там цепь прослаблена. Не сильно, но провис есть. patsak.gif

она всегда прослаблена. , ибо никогда под нагрузкой не бывает!!
OlgaMWill
Цитата(Господин поручик @ 3.5.2020, 20:06) *
насколько я разбираюсь натяжитель ставится на верхнюю ветвь цепи велосипеда (по аналогии) а успокоитель- на нижнюю

она всегда прослаблена. , ибо никогда под нагрузкой не бывает!!

Ну, то есть её болтание ограничивает только успокоитель? А болтается она исключительно по причине растягивания звеньев и износа зубов звезды РВ? Так получается? smile3.gif
Господин поручик
болтается исключительно патамушта она без нагрузки. это сбегающая ветвь
OlgaMWill
Цитата(Господин поручик @ 3.5.2020, 20:13) *
болтается исключительно патамушта она без нагрузки. это сбегающая ветвь

Хорошо. Спасибо! drugba.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU