Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Натяжение цепи привода распредвала
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
karabasich
А подскажите в какую сторону крутить храповик при натяжке цепи?
Ролакс
По часовой есс-но http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...lnogo-vala.html
nikoSS
раньше кривым проврачивал для натяжки цепи...сейчас поставил радиатор без отверсия под кривой,подскажите как быть?
Роман Кировоград
Ключ специальный есть с длинной ручкой на гайку шкива, за нее и прокручиваешь.
nikoSS
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 8.3.2011, 13:10) *
Ключ специальный есть с длинной ручкой на гайку шкива, за нее и прокручиваешь.

у меня как раз такой ключ есть.нужно болт на натежителе отвернуть на пару оборотов.потом этим ключем провернуть,и затенуть болт на натежителе,так?а сколько этим ключем проворачивать?
Роман Кировоград
Пару оборотов.
123600
Здрасти уважаемые граждани, поменял вчерась чепь звездочки передний сальник (все как положено полна опа огурцов за...ся по полной) так вот ладно что клапана расстроились так вот скажите пожалуйста почему пришлось зажигание переставлять на 4 цилиндр (на прежнем не заводилась крутил и вперед и назад ни в какую выставил бегунок длинной частью на 4 цилиндр бырк и пошла старушка), так еще к тому же и шток на бензонасос (который из блока толкается не знаю как по научному называется) стал оч сильно выпирать что бензонасос не качал ослабил начал качать закрутил перестал поставил прокладочку дополнительную но и ее мало объясните плизз не знающему человеку
ingener-mehanik
Цитата(123600 @ 8.3.2011, 20:08) *
Здрасти уважаемые граждани, поменял вчерась чепь звездочки передний сальник (все как положено полна опа огурцов за...ся по полной) так вот ладно что клапана расстроились так вот скажите пожалуйста почему пришлось зажигание переставлять на 4 цилиндр (на прежнем не заводилась крутил и вперед и назад ни в какую выставил бегунок длинной частью на 4 цилиндр бырк и пошла старушка), так еще к тому же и шток на бензонасос (который из блока толкается не знаю как по научному называется) стал оч сильно выпирать что бензонасос не качал ослабил начал качать закрутил перестал поставил прокладочку дополнительную но и ее мало объясните плизз не знающему человеку


Про зажигание-конечно собьётся, т.к. при замене звёздочек и цепи в любом случае зажигание собьёшь. На 4 цилиндр попал потому, что при установке подвёл на начало такта сжатия 4-го цилиндра т.е. ошибся на 180 градусов. На счёт насоса, можно истанавливать до 4-х прокладок одну под расширительную проставку, другие под бензонасос.
YaJAROFF
Цитата(123600 @ 8.3.2011, 20:08) *
выставил бегунок длинной частью на 4 цилиндр бырк и пошла старушка


Так и должно быть, на наших тазиках зажигание выставляется по 4-му цилиндру.
Ролакс
Цитата(123600 @ 8.3.2011, 19:08) *
шток на бензонасос (который из блока толкается не знаю как по научному называется) стал оч сильно выпирать что бензонасос не качал ослабил начал качать закрутил перестал поставил прокладочку дополнительную но и ее мало объясните плизз не знающему человеку

макс.вылет штока делай(с 2-мя прокладками)0.8-1.3мм.Тонкая (0.3мм) возле блока должна стоять первой,остальные подбираеш по месту.
123600
спасибо за ответы просто до замены бензонасос стоял и все было тип-топ а после етого он увеличился а по зажиганию на классиках похоже спорный вопрос кто то говорит что на 1 цил. выставлять надо а кто то что на 4 но до етого стоял на 1 цилиндре это ТОЧНО просто когда под осень делал капиталку головки ( без замены цепи и звездочки РВ) тоже стояло на 4цил повернули на 180 т.е. на 1 цил и пошла старушка теперь обратная история
Ролакс
Здесь и слева по ссылкам пройди.
ingaming
Цитата(123600 @ 9.3.2011, 16:30) *
спасибо за ответы просто до замены бензонасос стоял и все было тип-топ а после етого он увеличился а по зажиганию на классиках похоже спорный вопрос кто то говорит что на 1 цил. выставлять надо а кто то что на 4 но до етого стоял на 1 цилиндре это ТОЧНО просто когда под осень делал капиталку головки ( без замены цепи и звездочки РВ) тоже стояло на 4цил повернули на 180 т.е. на 1 цил и пошла старушка теперь обратная история

на всех классиках выставляется по 4ому цилиндру, а спорный вопрос возникает когда клапанная крышка закрыта, и зажигание ставят только по метке коленвала. все же знаю, что 2 оборота коленвала это 1 оборот расрпедвала. Значит пока метка распредвала совершает 1 круг, метки коленвала сходятся 2 раза. т.е. скажигание мы можем поставить когда распредвал повернут на 180 и соответственно рабочий ход будет в 1ом цилиндре
urach
А если машина не заводится (щелкает только реле) из-за натяжки цепи может такое быть? Можно попробовать завести с толкача?
joi7
Цитата(urach @ 10.4.2011, 13:24) *
А если машина не заводится (щелкает только реле) из-за натяжки цепи может такое быть? Можно попробовать завести с толкача?

если щёлкает при повороте ключа в положение старт, то скорее всего это подгорели пятаки во втягивающем. Нужно снять стартер затем втягивающее, разобрать и почистить, или заменить. Как вариант проверь толстый провод + с аккумулятора на стартер и массу на двиг.
А из-за цепи нет.
Роман Петрович
Ну если до этого всё нормально было , не могут пятоки на стоячей машине подгореть .
Сдёрнул скорей всего в попыхах провод с втягующего и уся проблема.
urach
Цитата(романПЕТРОВИЧ3617 @ 10.4.2011, 5:00) *
Ну если до этого всё нормально было , не могут пятоки на стоячей машине подгореть .
Сдёрнул скорей всего в попыхах провод с втягующего и уся проблема.

Cпасибо за ответы. Я не верил в савпадения, да дело в стартере (окислелись контакты) До того пока я не трогал цепь стартер крутил без вопросов.
ingaming
Цитата(urach @ 10.4.2011, 22:41) *
Цитата(романПЕТРОВИЧ3617 @ 10.4.2011, 5:00) *
Ну если до этого всё нормально было , не могут пятоки на стоячей машине подгореть .
Сдёрнул скорей всего в попыхах провод с втягующего и уся проблема.

Cпасибо за ответы. Я не верил в савпадения, да дело в стартере (окислелись контакты) До того пока я не трогал цепь стартер крутил без вопросов.

а это всегда так) делаешь одно, а выходит из строя другое) и начинаешь грешить на то что делал))
SERIK 2106
дело так: машина 2005 года, купили мы ее 4 или 5 лет назад..водили мало, за эти 4 или 5 лет она в наших руках проехала тока гдет около 30 наверн...движок базару нет работал...недавн ночью приспичило цепь натянуть, поднял заднее колесо, открутил тот болт натяжителя, крутил крутил и затянул..даж не открыв крышки голови блока..чтоб удостовериться,и сразу же завел..и еще газонул пару раз..открыл крышку, цепь вместо того чтоб натянуться ноборот ослабла оказывается, успокоителя нету, да и стенку прогрызла цепь головки блока чуть чуть..успоуоитель кусками доставал оттуда..ну и половина явно в картере лежит ща..заменил успокоитель, некоторые даж сказали что цепь и башмак обязательно надо заменить..не прислушался..типа они вроде на вид нормальные...закрыл, завел..пздц трески какие то..вчера отрегулировал в клапанах заоры..седня завожу есть звуки канеш..но ненаю чего, может опять над клапаны посмореть..может это цепь шумит...движок работает неустойчиво совсем..совсем совсем..может цепь перепрыгнула, а может зажигание не то..хотя я не трогал, и еще когда заводишь, стартеру оч трудно трудно вращать коленвал ,акумулятор прям еле еле кртуит, и она заводиться, хотя акумулятор зараженый...в чем дело не понимаю dntknw.gif dntknw.gif dntknw.gif dntknw.gif dntknw.gif [/size][size="5"]

дело так: машина 2005 года, купили мы ее 4 или 5 лет назад..водили мало, за эти 4 или 5 лет она в наших руках проехала тока гдет около 30 наверн...движок базару нет работал...недавн ночью приспичило цепь натянуть, поднял заднее колесо, открутил тот болт натяжителя, крутил крутил и затянул..даж не открыв крышки голови блока..чтоб удостовериться,и сразу же завел..и еще газонул пару раз..открыл крышку, цепь вместо того чтоб натянуться ноборот ослабла оказывается, успокоителя нету, да и стенку прогрызла цепь головки блока чуть чуть..успоуоитель кусками доставал оттуда..ну и половина явно в картере лежит ща..заменил успокоитель, некоторые даж сказали что цепь и башмак обязательно надо заменить..не прислушался..типа они вроде на вид нормальные...закрыл, завел..пздц трески какие то..вчера отрегулировал в клапанах заоры..седня завожу есть звуки канеш..но ненаю чего, может опять над клапаны посмореть..может это цепь шумит...движок работает неустойчиво совсем..совсем совсем..может цепь перепрыгнула, а может зажигание не то..хотя я не трогал, и еще когда заводишь, стартеру оч трудно трудно вращать коленвал ,акумулятор прям еле еле кртуит, и она заводиться, хотя акумулятор зараженый...в чем дело не понимаю umnik2.gif umnik2.gif umnik2.gif
mad-lion
доброго времени суток форумчанам!
сегодня покатался по городу...делал остановки.....кое кого развозил....ну в общем все в норме....
машина отъездила как обычно, никаких сбоев не было!
приезжаю в гараж, выхожу открывать гараж, а двигатель тарахтит.....О_о большое удивление.......загоняю в гараж....на холостом тарахтит (даже клапана цокают сильно)...на газовке все хорошо работает без лишних звонов.......как газ на холостые сбросил опять затарахтел и клапана позвянькивают.....
двигатель не троит, не детанирует, тянет как обычно...
менял до этого цепь, натяжитель, успокоитель, башмак, звездочки.....просто удивительно, почему начал тарахтеть ((((
может что подскажете.....завтра конечно пойду попробую натянуть цепь........но это может не помочь (как я думаю)....
на зажигание не грешить......оно в норме....т.к. доселе никаких сбоев не было....
заранее благодарен!
Ролакс
Цитата(mad-lion @ 2.9.2011, 22:29) *
........но это может не помочь (как я думаю)....

дык ты подтяни сначала,а потом и погадать можно.
IGORYAN
Цитата(mad-lion @ 2.9.2011, 23:29) *
доброго времени суток форумчанам!
сегодня покатался по городу...делал остановки.....кое кого развозил....ну в общем все в норме....
машина отъездила как обычно, никаких сбоев не было!
приезжаю в гараж, выхожу открывать гараж, а двигатель тарахтит.....О_о большое удивление.......загоняю в гараж....на холостом тарахтит (даже клапана цокают сильно)...на газовке все хорошо работает без лишних звонов.......как газ на холостые сбросил опять затарахтел и клапана позвянькивают.....
двигатель не троит, не детанирует, тянет как обычно...
менял до этого цепь, натяжитель, успокоитель, башмак, звездочки.....просто удивительно, почему начал тарахтеть ((((
может что подскажете.....завтра конечно пойду попробую натянуть цепь........но это может не помочь (как я думаю)....
на зажигание не грешить......оно в норме....т.к. доселе никаких сбоев не было....
заранее благодарен!

Кончился успокоитель ,сорвало скорей всего с ушей.Не натянется посмотри на башмак,на нем ли ступенька под натяжитель(тоже бывает срывает).
mad-lion
big_boss.gif Проблема решилась....дело все в натяжителе (покупал новый), он во-первых не подпружинивающий (маленькой пружинки нет), во-вторых на колпачке затяжной гайки пошла резьба - из-за этого штырь выбило на-полную и цепь прослабла. Слава богам, что не перескочила ok.gif . в общем сборка "из двух-один" натяжитель сделал.....на всякий проверил клапана - все в норме.........покатался вечерок - все в норме ;) спасибо за ответы hi.gif
konst245
Доброго всем времени суток. Мужики ну подскажите сколько цепь вообще ходит??? Двигатель 11 пробег 87 000, звезда распредвала при сравнении с новой, у старой зубья даже больше, успокоитель и башмак родные, натягивал всегда так: открутил гайку провернул 2 оборота поставил по меткам, закрутил гайку
Роман Кировоград
Смотря какая цепь, качество их изготовления разное, тыщ 50 должна отходить.
>BOSYAK<
Цитата(konst245 @ 4.9.2011, 5:42) *
Доброго всем времени суток. Мужики ну подскажите сколько цепь вообще ходит??? Двигатель 11 пробег 87 000, звезда распредвала при сравнении с новой, у старой зубья даже больше, успокоитель и башмак родные, натягивал всегда так: открутил гайку провернул 2 оборота поставил по меткам, закрутил гайку



У меня родная отходила 200 тыс. поменял из-за того, что начала шуметь и натяжка непомогла, купил новую сравнил со старой и старая, оказалась, вытянулось аж на одно звено.
mad-lion
точной цифры нет, потому что зависит от качества цепи, от манеры езды (кто-то любит резко стартовать на светофорах - а это большая нагрузка на ГРМ, да и на двигатель в целом)....меняй, когда уже при полной натяжке она гремит.....а на звездочках не главное длина зубьев, а выработка их цепью!!! поточнее сравни низы зубьев и поймешь ;)
konst245
Спасибо за ответы, а башмак натяжителя сколько отходил???
PS На звездочке смотрел не только длину но и ширину зубьев, как раз то что должно вырабатываться так вот на старой зубья шире
Url
Здорово мужики! Менял цепь и звездочки. На звездочке вспомогательных агрегатах есть метки, понимаю что толку от них нет, что они ни на что не влияют. Но вдруг!!! Подскажите, я правильно понимаю?И самое главное!!! Я когда цепь натягиваю, делаю четверть оборота - она натягивается, потом еще чуть-чуть и натяжитель соскакивает и цепь слабнет. Так должно быть?
Aloha
У меня не известно сколько цепь отходила , но натягивали так - на натяжитель нарастили стальную трубочку , 12-13 мм примерно , далее натянули цепь , посмотрели на сколько не совпадают метки распредвала и коленвала , перекинули цепь на пару зубьев , повторно натянули и все , обещали что при моем стиле езды 30-40 тысяч отходит еще .
леха18
А мне монтировочкой натягивают (под башмак натяжителя) так правильнее если сам натяжитель и цепура поношенные.
Почему натягивают - сам сломаю нахрен что ни будь -деталики маленькие.
vovan-bolvan
а если цепь гремит, есть смысл натягивать или лучше менять всю эту систему в сборе?(цепь, натяжитель, успокоитель) ведь если натягиваешь, а цепь изношена..может же порвать..хотя менять гемор...зажигание собьется?и без снятия радиатора никак?)
booBot
Радиатор не помеха.
Надо снять только крыльчатку вентилятора.

Основная трудность - открутить гайку шкива на КВ. Нужна головка "на 38".

Советую менять на этот комплект.
Тут фотографии процесса.

Сам такое недавно проделал.
1300SL
ну еще не разу не менял пока цепь.
но один коллега уверяет что при замене цепи на своих бывших жигах.не когда не снимал больше чем крышку ГБЦ, и звезды ГРМ.
на вопрос как протягивал, ставил?
говорит цеплял за старую конец новой и тянул другой конец старой цепи, вытягивая старую-затягивал новую...
п.сы. а можно что нить вместо башмака замутить,вообще уйти от трущихся частей???типа там звездочек натяжителей-успокоителей?
wernum
Цитата(1300SL @ 14.10.2011, 0:18) *
говорит цеплял за старую конец новой и тянул другой конец старой цепи, вытягивая старую-затягивал новую...
п.сы. а можно что нить вместо башмака замутить,вообще уйти от трущихся частей???типа там звездочек натяжителей-успокоителей?

вообще помимо цепи звездочки тоже изнашиваються так что менять лучше все сразу...а то получиться цепь новая а зубья у звезд уже износившиеся и греметь будет всеравно


Цитата(Ролакс @ 14.10.2011, 0:20) *


тоесть ты хочеш сказать что натяжитель пилот избавит от трущихся деталей или это ты на другой пост отписал?
Ролакс
если тему почитаеш,увидиш.
wernum
Цитата(Ролакс @ 14.10.2011, 0:28) *
если тему почитаеш,увидиш.


ну я просто непонял на какой пост твой ответ...
vovan-bolvan
Цитата(booBot @ 13.10.2011, 23:56) *
Радиатор не помеха.
Надо снять только крыльчатку вентилятора.

Основная трудность - открутить гайку шкива на КВ. Нужна головка "на 38".

Советую менять на этот комплект.
Тут фотографии процесса.

Сам такое недавно проделал.

ну это ещё искать по магазинам надо же...)
вот нашел статью забавную http://srb-auto.narod.ru/naprolom/naprolomzepGRM.html , что правда два дня на это надо убить?
как я понял, если менять то, цепь натяжитель(лучше пилот) успокоитель, звездочки?
в сервисе замена около 2 тыр стоит...да..немало)
booBot
Я справился часа за четыре, с учётом того, что забыл купить прокладку передней крышки, бегал по магазинам, искал.
Работал прямо во дворе, под открытым небом.

Чтобы было удобно, отвинтил капот. Пыльник не снимал.

Ни ямы, ни подъёмника у меня нет. Домкратом за подвеску поднял правый борт и подложил под колёса деревянные бруски (~10см), чтобы подлезть к хвосту КПП. Мне было не снять клапанную крышку, пока не наклонил двигатель вперёд, для этого надо снять поперечину с КПП.
Ну и с гайкой шкива КВ повозился.

Остальное делается быстро и просто.

Приблизительно так.
wernum
странно...зачем машину поднимать...крышка и так нормально снимаеться...я проверял на 011, 06 и 213 блоках...
я тоже 2 дня неторопясь менял на улице в последний раз...просто ещё помимо ГРМ еще всякую фигню заодно менял
а так за день спокойно все меняеться
Ludvig
Если клапанная крышка не снимается, значит передние лонжероны загнуты.
При замене цепи лучше домкратить весь перед за переднюю балку.
Натягивать цепочку лучше заехав на горку и воткнув 4-5 скорость. Цепь натянута, остается щелкнуть натяжителем.
Поосторожнее с новыми цепочками, тянутся как сопли.
vovan-bolvan
Цитата(Ludvig @ 14.10.2011, 13:27) *
Натягивать цепочку лучше заехав на горку и воткнув 4-5 скорость. Цепь натянута, остается щелкнуть натяжителем.
Поосторожнее с новыми цепочками, тянутся как сопли.

в смысле натягивать?)
и что значит новые цепочки тянуться как сопли?
booBot
Цитата(Ludvig @ 14.10.2011, 13:27) *
Если клапанная крышка не снимается, значит передние лонжероны загнуты.

На глаз - никаких следов патологического изгиба нет. Машина в ДТП не была. Возраст 5 лет.

Спрашивал на форумах, одно из двух: или на ВАЗ-21074 двигатель штатно завален назад, или у всех загнуты лонжероны.

Так как установлен "Пилот", цепь натягивал, вращая КВ за вывешенное колесо.
Несколько оборотов, "Пилот" щёлкнул пару раз - цепь идеально натянута.
Ludvig
так у тебя семерка! извини, что напугал. хотя странно.
пилот в бардачке валяется, жду у моря погоды, когда смогу поставить.
booBot
Да, смотрел подкапотные фото "копеек", там такое впечатление, что и коленвал можно сменить, не снимая двигатель с машины! :)

"Пилот" ставится за десять минут, с мытьём рук и подметанием двора.

Зато положительные изменения в работе двигателя будут заметны сразу.
vovan-bolvan
купил пилот, а он для нивы..не посмотрел..блин(
серго
пилот рулит, я себе вчера тож замутил, как мне показалось там механизм стопорящий натяжитель хлипкий больно, но вроде не дундуки придумали , работает не хуже обычного натяжителя( по громкости цепи), в общем пока доволен что постоянно цепь смотреть не надо
MPAK
Мужики а если коленвал рукой свободно прокручивается, то мне радоваться или плакать? smile.gif
серго
Цитата(MPAK @ 21.10.2011, 20:56) *
Мужики а если коленвал рукой свободно прокручивается, то мне радоваться или плакать? smile.gif

чо прям за крыльчатку помпы хватаеш и крутиш?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU