silivravo
21.10.2009, 14:52
Цитата(den80 @ 21.10.2009, 13:22)

не совсем понял, это что значит по книжке все фигня??? Какие уж там +или- 1 см. там зазор должен быть максимально точным, а именно 0.15мм !
Я Вас успокою. вы все сделали правильно! Но, либо невнимательно, либо я недоступно изложил мысль. Имеется ввиду совмещение отливки на постели и отметки на звездочке. +- 1 см рассовмещения роли не играет ( зазор выставляется между цилиндрической частью кулачка и рычагом. А она составляет пол окружности!, то есть 180 градусов). При этом зазоры выставляются в соответствии с требованиями мануала (0,15-0,2) в зависимости, чего хочете добиться. Просто в два приема быстрее и проще. Не нужно долго соображать -где и что в данный момент нужно регулировать. Сначала 4,6,7,8, а потом провернули коленвал на 360 градусов и совместили метку шкива (поставили как и в первый раз) и 1, 2, 3, 5.
И все готово. Попробуйте, проверьте.
Удачи Вам.
Цитата(silivravo @ 21.10.2009, 15:52)

Я Вас успокою. вы все сделали правильно! Но, либо невнимательно, либо я недоступно изложил мысль. Имеется ввиду совмещение отливки на постели и отметки на звездочке. +- 1 см рассовмещения роли не играет ( зазор выставляется между цилиндрической частью кулачка и рычагом. А она составляет пол окружности!, то есть 180 градусов). При этом зазоры выставляются в соответствии с требованиями мануала (0,15-0,2) в зависимости, чего хочете добиться. Просто в два приема быстрее и проще. Не нужно долго соображать -где и что в данный момент нужно регулировать. Сначала 4,6,7,8, а потом провернули коленвал на 360 градусов и совместили метку шкива (поставили как и в первый раз) и 1, 2, 3, 5.
И все готово. Попробуйте, проверьте.
Удачи Вам.
Всё понял, спасибо! Возьму на заметку, в следующий раз попробую так сделать
У меня еще один вопрос возник в ходе всей установки =)) Все собрал -завелась, но случайно сбил зажигание рукой (плохо прикрутил), затем выставил, но она только "схватвает" и не заводиться. На следующий день поставил как и раньше, так она вообще перестала "схватывать". Искра есть, правда не голубого цвета, а желтого. Что делать, не знаю. Может есть у кого какие мысли??
ромарио
22.10.2009, 20:19
Цитата(OrecKa @ 22.10.2009, 21:07)

У меня еще один вопрос возник в ходе всей установки =)) Все собрал -завелась, но случайно сбил зажигание рукой (плохо прикрутил), затем выставил, но она только "схватвает" и не заводиться. На следующий день поставил как и раньше, так она вообще перестала "схватывать". Искра есть, правда не голубого цвета, а желтого. Что делать, не знаю. Может есть у кого какие мысли??
крути трамблер пока не заведется а там выставляй зажигание
Цитата(ромарио)
крути трамблер пока не заведется а там выставляй зажигание
Кручу, а не заводиться
Господин поручик
22.10.2009, 21:47
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;hl=зажиганияАлё...народ...хорош оффтопить. Здесь тема про цепь. С зажиганием-дуйте по ссылке. Нефиг здесь все проблемы вываливать...Пишите в профильных темах
Andrey99
26.11.2009, 4:14
Цитата(zid2106 @ 17.3.2008, 14:33)

Для точного и наилучшего натягивания делается так: отворачиваешь полностью колпачковый болт, вначале делаешь просто 2 оборота коленвала, потом пальцем нащупываешь шток идущий в натяжители цепи, при этом помощник должен крутить по тихонько коленвал и вот когда шток начнет выдавливать палец берешь и заварачиваешь колпачковый болт и затягиваешь.
Сегодня поменял новый натяжитель, вместо "пилота". И после натяжки, появился вой. Ощущение, что цепь перетянута. Машина стала сразу грется. Думал, башмак залип, но все нормально. Ставлю другой натяжитель тоже самое.
Что это может быть и как это устранить?
подскажи как втулку сделать на шток натяжителя .а то цепь да натяжитель менять долго да и холодно.
всем привет.сегодня при прогреве услышал то ли лязг,толи как будто цепь проскальзывает,короче непонятный металический шум в районе звездочки РВ...шумит только при прогреве,на 1500 оборотах,на хх и при езде вроде не шумит.что это?цепь подтенуть?
Цитата(alex1225 @ 4.1.2010, 12:55)

подскажи как втулку сделать на шток натяжителя .а то цепь да натяжитель менять долго да и холодно.
Её не нужно делать, она есть в креплении корпуса воздушного фильтра к карбюратору ( в резинке под овальной пластиной). Чуть сплюснуть ее, чтоб не слетала и одеть на шток. А вообще меняй весь ГРМ. Когда порвется будешь уже другие проблемы решать.
Цитата(Prairie @ 16.1.2010, 23:57)

Цитата(alex1225 @ 4.1.2010, 12:55)

подскажи как втулку сделать на шток натяжителя .а то цепь да натяжитель менять долго да и холодно.
Её не нужно делать, она есть в креплении корпуса воздушного фильтра к карбюратору ( в резинке под овальной пластиной). Чуть сплюснуть ее, чтоб не слетала и одеть на шток. А вообще меняй весь ГРМ. Когда порвется будешь уже другие проблемы решать.
Если уж менять, то надо менять все. Башмак натяжителя необязательно, нонельзя только цепь менять и шестерни оставить прежние, и наоборот, менять шестерни а цепь оставить прежний. Старые шетерни и цепь - изношенные детали, во время работы с новыми деталями происходит просто максимально быстрое изнашивание новых деталей. поэтому, холодно, не холодно, надо менять фсе. Или не надо было начинать всю эту байду. Пословица скупой дважды платит здесь тож уместна. Сделай один раз как надо и забудь. А холод, это смотря как одется
Виталио 473
13.2.2010, 21:47
поставил автоматический натяжитель цепи, доволен как слон!!!)))))
[quote name='Виталио 453' date='13.2.2010, 21:47' post='257110']
поставил автоматический натяжитель цепи, доволен как слон!!!)))))
[/quote
Сколько стоит эта "приблуда"? Примерно хотя б?
Цитата(Radmir @ 14.2.2010, 11:29)

Сколько стоит эта "приблуда"? Примерно хотя б?
300-500ру
Цитата(nikoSS @ 16.1.2010, 22:25)

всем привет.сегодня при прогреве услышал то ли лязг,толи как будто цепь проскальзывает,короче непонятный металический шум в районе звездочки РВ...шумит только при прогреве,на 1500 оборотах,на хх и при езде вроде не шумит.что это?цепь подтенуть?
попробуй натянуть цепь, может и успокоитель оборвало.....
Виталио 473
14.2.2010, 15:17
Цитата(Radmir @ 14.2.2010, 9:29)

Сколько стоит эта "приблуда"? Примерно хотя б?
у нас в Орене 351 рубль
Цитата(Mursay @ 14.2.2010, 14:56)

Цитата(nikoSS @ 16.1.2010, 22:25)

всем привет.сегодня при прогреве услышал то ли лязг,толи как будто цепь проскальзывает,короче непонятный металический шум в районе звездочки РВ...шумит только при прогреве,на 1500 оборотах,на хх и при езде вроде не шумит.что это?цепь подтенуть?
попробуй натянуть цепь, может и успокоитель оборвало.....
если успокоитель оборвет то он может элементарно свалиться в нижнюю часть двигателя и заклинить!
Цитата(Lev_Ekb @ 14.2.2010, 14:54)

Цитата(Radmir @ 14.2.2010, 11:29)

Сколько стоит эта "приблуда"? Примерно хотя б?
300-500ру
Цитата(Radmir @ 14.2.2010, 9:29)
Сколько стоит эта "приблуда"? Примерно хотя б?
у нас в Орене 351 рубль
Спасибо за ответы. Летом мож поставлю. Если найду время и деньги.
Столкнулся с проблемой, сорвалась резьба для болта крепления нятяжителя в блоке вот он вылетает на пару милиметров постоянно и гемаройно, что делать??
Эта тема появилась из-за того, что цепи продаваемые в магазине тянутся как сопли. Автоматический натяжитель - выход.
Но преобрести нормальную, каленую цепь и попрощаться с проблемой наверно проще.
Цитата(Ludvig @ 14.2.2010, 18:30)

Эта тема появилась из-за того, что цепи продаваемые в магазине тянутся как сопли. Автоматический натяжитель - выход.
Но преобрести нормальную, каленую цепь и попрощаться с проблемой наверно проще.
нормальную- это какую?
serega4100
19.2.2010, 8:42
это точно, скажите 10 признаков как отличить хорошую цепь от плохой. Вариант съездить в Тольятти и купить в ВАЗовском магазине отпадает сразу... Далековато!
Привет Всем!!! Может мне поможет кто нибудь? Пока не вскрывал,но грешу на башмак или успокоитель. Короче,при наборе оборотов и сбросе оборотов такой просвистывающе-шелестящий звук. Может сталкивался кто с этим?
serega4100
4.3.2010, 16:08
Цитата(Cezar @ 4.3.2010, 16:01)

Привет Всем!!! Может мне поможет кто нибудь? Пока не вскрывал,но грешу на башмак или успокоитель. Короче,при наборе оборотов и сбросе оборотов такой просвистывающе-шелестящий звук. Может сталкивался кто с этим?
может у тебя просто ремень прослаб и он подсвистывает?!
Цитата(serega4100 @ 4.3.2010, 16:08)

Цитата(Cezar @ 4.3.2010, 16:01)

Привет Всем!!! Может мне поможет кто нибудь? Пока не вскрывал,но грешу на башмак или успокоитель. Короче,при наборе оборотов и сбросе оборотов такой просвистывающе-шелестящий звук. Может сталкивался кто с этим?
может у тебя просто ремень прослаб и он подсвистывает?!
Да нет,ремень нормуль. Свист ремня я знаю какой. А это шелестящий,как будто за што то задевающий.
serega4100
5.3.2010, 13:13
Цитата(Cezar @ 5.3.2010, 12:55)

Цитата(serega4100 @ 4.3.2010, 16:08)

Цитата(Cezar @ 4.3.2010, 16:01)

Привет Всем!!! Может мне поможет кто нибудь? Пока не вскрывал,но грешу на башмак или успокоитель. Короче,при наборе оборотов и сбросе оборотов такой просвистывающе-шелестящий звук. Может сталкивался кто с этим?
может у тебя просто ремень прослаб и он подсвистывает?!
Да нет,ремень нормуль. Свист ремня я знаю какой. А это шелестящий,как будто за што то задевающий.
если ломается успокоитель то звон стоит еще какой, цепь грямит, как в консервной банке, а вот с башмаком дело не имел, поэтому не знаю.
Цитата(Виталио 453 @ 14.2.2010, 15:17)

Цитата(Radmir @ 14.2.2010, 9:29)

Сколько стоит эта "приблуда"? Примерно хотя б?
у нас в Орене 351 рубль
Цитата(Mursay @ 14.2.2010, 14:56)

Цитата(nikoSS @ 16.1.2010, 22:25)

всем привет.сегодня при прогреве услышал то ли лязг,толи как будто цепь проскальзывает,короче непонятный металический шум в районе звездочки РВ...шумит только при прогреве,на 1500 оборотах,на хх и при езде вроде не шумит.что это?цепь подтенуть?
попробуй натянуть цепь, может и успокоитель оборвало.....
если успокоитель оборвет то он может элементарно свалиться в нижнюю часть двигателя и заклинить!
Когда разобрал двигатель то увидел что в картере 2 успокоителя, и еще резинка (похоже от третьего) но третьго так не нашел, когда начал разбирать и отмывать ГБЦ то под успокоителем и слоем грязи нашел таки еще и третий!
Цитата(gas-prom @ 5.3.2010, 13:17)

Цитата(Виталио 453 @ 14.2.2010, 15:17)

Цитата(Radmir @ 14.2.2010, 9:29)

Сколько стоит эта "приблуда"? Примерно хотя б?
у нас в Орене 351 рубль
Цитата(Mursay @ 14.2.2010, 14:56)

Цитата(nikoSS @ 16.1.2010, 22:25)

всем привет.сегодня при прогреве услышал то ли лязг,толи как будто цепь проскальзывает,короче непонятный металический шум в районе звездочки РВ...шумит только при прогреве,на 1500 оборотах,на хх и при езде вроде не шумит.что это?цепь подтенуть?
попробуй натянуть цепь, может и успокоитель оборвало.....
если успокоитель оборвет то он может элементарно свалиться в нижнюю часть двигателя и заклинить!
Когда разобрал двигатель то увидел что в картере 2 успокоителя, и еще резинка (похоже от третьего) но третьго так не нашел, когда начал разбирать и отмывать ГБЦ то под успокоителем и слоем грязи нашел таки еще и третий!

ну их как правило когда обрывает скидывает в низ и просто новый ставят и все...
у меня тож где то два или три там купаются
дарова мужики%))
помогите разобраться..
в общем последнее время начала бремчать цепь..ну я попробовал подтянуть..вроде лучше стало..но через некоторое время опять зашумела.. снял крышку клапанов,глянул.успокоитель был оторван с корнями... ладно,не беда,заменил,поставил пластмассовый от нивы.. стало тише.. но все же шум не пропал..
немного поездил..шум стал сильнее..вот разобрал.. в итоге:
башмак в норме...а вот натяжитель странной конструкции %))
на конце штока напрессована медная трубка(ща выложу фотки) сантиметра 2..
вопрос в том, не значит ли это что цепь вытянута так сильно,что ставили эту трубку?? и если поставлю новый натяжитель,сможет он натянуть цепь или потребуется её замена?
спасибо за внимание)
serega4100
16.3.2010, 11:31
Цитата(MaDXaM @ 16.3.2010, 11:21)

дарова мужики%))
помогите разобраться..
в общем последнее время начала бремчать цепь..ну я попробовал подтянуть..вроде лучше стало..но через некоторое время опять зашумела.. снял крышку клапанов,глянул.успокоитель был оторван с корнями... ладно,не беда,заменил,поставил пластмассовый от нивы.. стало тише.. но все же шум не пропал..
немного поездил..шум стал сильнее..вот разобрал.. в итоге:
башмак в норме...а вот натяжитель странной конструкции %))
на конце штока напрессована медная трубка(ща выложу фотки) сантиметра 2..
вопрос в том, не значит ли это что цепь вытянута так сильно,что ставили эту трубку?? и если поставлю новый натяжитель,сможет он натянуть цепь или потребуется её замена?
спасибо за внимание)
это у тебя стоит уже удлинитель. Цепь под замены. Проходили, знаем.
Цитата(serega4100 @ 16.3.2010, 15:31)

Цитата(MaDXaM @ 16.3.2010, 11:21)

дарова мужики%))
помогите разобраться..
в общем последнее время начала бремчать цепь..ну я попробовал подтянуть..вроде лучше стало..но через некоторое время опять зашумела.. снял крышку клапанов,глянул.успокоитель был оторван с корнями... ладно,не беда,заменил,поставил пластмассовый от нивы.. стало тише.. но все же шум не пропал..
немного поездил..шум стал сильнее..вот разобрал.. в итоге:
башмак в норме...а вот натяжитель странной конструкции %))
на конце штока напрессована медная трубка(ща выложу фотки) сантиметра 2..
вопрос в том, не значит ли это что цепь вытянута так сильно,что ставили эту трубку?? и если поставлю новый натяжитель,сможет он натянуть цепь или потребуется её замена?
спасибо за внимание)
это у тебя стоит уже удлинитель. Цепь под замены. Проходили, знаем.
это значит что она вытянута сильно да?
Господин поручик
16.3.2010, 11:36
Вытянута. Бывает и перескакивает на зубьях...бывают и зубья в хлам сточенные (недавно кто-то фотку выкладывал). Пробег наверно охренительный
serega4100
16.3.2010, 11:40
Цитата(MaDXaM @ 16.3.2010, 11:33)

Цитата(serega4100 @ 16.3.2010, 15:31)

Цитата(MaDXaM @ 16.3.2010, 11:21)

дарова мужики%))
помогите разобраться..
в общем последнее время начала бремчать цепь..ну я попробовал подтянуть..вроде лучше стало..но через некоторое время опять зашумела.. снял крышку клапанов,глянул.успокоитель был оторван с корнями... ладно,не беда,заменил,поставил пластмассовый от нивы.. стало тише.. но все же шум не пропал..
немного поездил..шум стал сильнее..вот разобрал.. в итоге:
башмак в норме...а вот натяжитель странной конструкции %))
на конце штока напрессована медная трубка(ща выложу фотки) сантиметра 2..
вопрос в том, не значит ли это что цепь вытянута так сильно,что ставили эту трубку?? и если поставлю новый натяжитель,сможет он натянуть цепь или потребуется её замена?
спасибо за внимание)
это у тебя стоит уже удлинитель. Цепь под замены. Проходили, знаем.
это значит что она вытянута сильно да?
да. меняй ее, больше ей ничего не поможет. не забудь, что 01 цепь 114 звеньев, 03 - 116 звеньев.
вот фото:
оке, спасибо за информацию;)
мужики,есть вопрос...забыл заметить в каком положении стояла звездочка привода насоса и распределителя...:(
как её выставить правильно? есть там метки какие-нибудь?
Цитата(dr0n @ 7.4.2009, 9:42)

Цитата(silivravo @ 2.4.2009, 13:56)

Что то здесь не так. И с исходной информацией и соответственно с рекомендациями по ней. Нужно точно разобраться со звездочкой распредвала. Заводская метка довольно большого диаметра и высверлена. Все остальные, нанесенные мастерами, обычно кернятся для удобства регулировки клапанов. Если же и остальные высверлены, то нужно искать родную. Ее можно определить по взаимному расположению относительно посадочного и контрящего отверстий. Чтобы не погнуть клапана я советовал бы все сделать в следующей последовательности:
1. Определить родную метку на звездочке.
2. Поставить звездочку на распредвал.
3. Осторожно вращать коленвал до совпадения метки звездочки с отливом на корпусе распредвала, либо до ЛЕГКОГО упора поршней в клапана.
4. При приближении метки звездочки к приливу (при необходимости) скинуть звездочку, вернуть коленвал поближе к месту совпадения метки на шкиве с длинной риской, либо до легкого упора клапанов в поршня.
5. Последовательно повторить операции 3, 4 до получения желаемого результата - совпадения метки звездочки с приливом и метки на шкиве с длинной меткой на крышке или первой короткой(при растянутой цепи).
6. При этом 4 цилиндр находится в состоянии сжатия (оба клапана закрыты).
7. Проверить расположение бегунка трамблера. Он должен быть направлен в сторону 4 цилиндра.
Ну вот и все. Остальные настройки по мануалу.
Очевидно, что Вы либо метки звездочки перепутали, либо прокрутили коленвал со снятой звездочкой.
Все будет хорошо.
Удачи.
Спасибо за инструкцию...сегодня потеплело - пойду в гараж "исправлять все"...
Но ведь дело то в том, что я просто менял успокоитель и ничего никуда не проворачивал со снятием звездочки или цепи...меня пугает то, что настроив все по букварю я как-раз погну клапана ибо до замены успокоителя все работало нормально!!!
Выставляю я по родной высверленной метке (остальные - просто риски-пропилы для регулировки клапанов).
И в вашей инструкции небольшое несответствие: ни цепь ни звездочку я не снимал!!! все как было, так и осталось (только новый успокоитель, натяжитель и его башмак...).
Поэтому мне и интересно было проверить настройки которые есть сейчас.... верны ли они?
Если говорите, что "несовпадение" меток - единственный контроль - надо выставлять метки, снимая звезды.... :(
есть небольшой вариант: а не ошибся ли ты с выбором башмака,они для 01 и06,разные,Вот и вышло: цепь старая+потрёпанные,все!

звездочки+не тот башмак=не совпадение,а?
всем ещё раз доброго времни суток.
перечитал тему про натяжение цепи, но вопросы отсались мои. во-первых, как проверить именно натяжение...? я заменил цепь, звёзды, успокоитель, натяжитель и башмак.. после этой операции стал натягивать цепь, заворачивал гайку в момент наибольшего сопротивления вращения. первый раз звук ненатянутой цепи остался.. второй раз стал субъективно оценивать натяжение и застопорил в момент наибольшего сопротивления нажатию. звук исчез, НО коленвал всёрано вращается с переменным усилием.
1. нормально ли, что после затяжки гайки натяжителя двигатель цепью не гремит, но коленвал поворачивается с неравномерным услием? т.е где-то цепь получается натянутой полностью, а где-то при нажатии пальцем остается некоторый прогиб...
2. должен ли быть некоторый прогиб у натянутой цепи?
3. несовпадение метки РВ на пол зуба- нормально?
4. непонял про башмак. когда покупал, то меня вроде неспрашивали на какой двигатель.. спрашивали только про успокоитель. они реально разные?
спасибо заранее за помошь!)
1 да нормально усилие не равномерно
2 прогиб цепи в определенных положениях должен быть (можно поставить пилот и забыть)
3 несовпадение на пол зуба нормально
4 да успокоители разные
Цитата(mik58 @ 3.4.2010, 22:52)

1 да нормально усилие не равномерно
2 прогиб цепи в определенных положениях должен быть (можно поставить пилот и забыть)
3 несовпадение на пол зуба нормально
4 да успокоители разные
благодарю за оперативный ответ!)
4 - а башмаки?)
Роман Кировоград
3.4.2010, 22:20
Зависят от высоты блока .
помойму одинаковые да и чем им отличатся он предназначен для натяжения цепи это успокоитель имеет разный угол для разных высот блока
успокоитель брал ставил сам но он криво встал потом забил .вроде одинаковы
Роман Кировоград
3.4.2010, 22:31
Успокоитель то одинаков, а цепь и натяжитель -разные.
я уже отвечал на форуме по этому поводу
Есть успокоитель 2101-1006100 и есть 2103-1006100. На троечных движках, по крайней мере, раньше стоял именно 2103-1006100.
Успокоитель цепи: 2101-1006100 для короткоходных двигателей "жигулей" с индексами 2101 и 21011 (1,2 и 1,3 л);
2103-1006100 с измененным углом наклона для длинноходных моторов "жигулей" и "нив" (1,5 и 1,6 л) - помечен выступающей риской на рабочей поверхности.
я правильно понял, что для натяжки цепи потребуется на холодный двигатель проводить эти работы т.е выкрутить этот болт покрутить КВ (кстати каким ключом крутят ни разу не приходилось) на 1-2оборота и смореть щупать пальцем чтобы шток провалился как провалиться затянуть болт?? эт так?
цепь не клапана поэтому не обязательно на холодную регулировать, но лучше пилот поставить
да, я собираюсь в ближайшее время Пилот взять, но пока хочу сам попробовать "натянуть"
sancho_op
30.4.2010, 14:54
Здравствуйте наши профи.Незнаю что делать поэтому решил проконсультироваться с вами. Проблемма вобщем такая. Была снята головка,притёрты клапана,установлен новый (родной) распред. Короче всё поставил,выставил как вы говорили,всё по меткам.не заводится. Подскажите в чём может быть причина?????????? P.s. движок 1300 Помогите кто чем может, просто уже неделю не могу понять в чём причина.
Ты не в той теме спрашиваешь! Трамблер правильно воткнул? Делай все по книжке!
sancho_op
6.5.2010, 14:27
Извиняюсь,всё завелось когда свечи поменял.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.