Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Натяжение цепи привода распредвала
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
dr0n

Цитата
Для начала подвести метку на шкиве и совместить ее с меткой на передней крышке. Отпустить натяжитель, ослабить цепь. Открутить звездочку
РВ снять ее и подвести высверленную метку под метку на корпусе РВ. Надеть ее на цепь. Так как звездочка на РВ не станет храповичным ключом прокручиваеш
каленвал пока звездочка не подойдет на распредвал т.е пока не сядет на место Натягиваеш цепь и делаеш пару оборотов прокручивая шкив.
Проверяеш метки,настраиваеш клапана дальше по книге.

А может цепь у меня растянута? Может уж тогда ее заменить???
Возникает вопрос: как выбрать цепь? Чтоб не лохануться!!!!!
Оладий
Нахрен тебе менять цепь??? Порвется - тогда и поменяешь!
Что касается твоего вопроса - я целился не по той метке, оказывается ВМТ 4-го цилиндра может сопровождаться совпадением не одной метки на звезде РВ, а двух разных меток! Потому что распред вращается медленнее в два раза. Вот я и говорю, отверни свечу из 4-го цилиндра, отвертку туда и крути себе, пока не будет ВМТ и одновременно не совпадут метки ...
dr0n
Цитата(Оладий @ 31.3.2009, 9:55) *
Нахрен тебе менять цепь??? Порвется - тогда и поменяешь!
Что касается твоего вопроса - я целился не по той метке, оказывается ВМТ 4-го цилиндра может сопровождаться совпадением не одной метки на звезде РВ, а двух разных меток! Потому что распред вращается медленнее в два раза. Вот я и говорю, отверни свечу из 4-го цилиндра, отвертку туда и крути себе, пока не будет ВМТ и одновременно не совпадут метки ...

И если это произойдет - будед мне АЛЛИЛУЙЯ? Значит все гуд?
silivravo
Что то здесь не так. И с исходной информацией и соответственно с рекомендациями по ней. Нужно точно разобраться со звездочкой распредвала. Заводская метка довольно большого диаметра и высверлена. Все остальные, нанесенные мастерами, обычно кернятся для удобства регулировки клапанов. Если же и остальные высверлены, то нужно искать родную. Ее можно определить по взаимному расположению относительно посадочного и контрящего отверстий. Чтобы не погнуть клапана я советовал бы все сделать в следующей последовательности:
1. Определить родную метку на звездочке.
2. Поставить звездочку на распредвал.
3. Осторожно вращать коленвал до совпадения метки звездочки с отливом на корпусе распредвала, либо до ЛЕГКОГО упора поршней в клапана.
4. При приближении метки звездочки к приливу (при необходимости) скинуть звездочку, вернуть коленвал поближе к месту совпадения метки на шкиве с длинной риской, либо до легкого упора клапанов в поршня.
5. Последовательно повторить операции 3, 4 до получения желаемого результата - совпадения метки звездочки с приливом и метки на шкиве с длинной меткой на крышке или первой короткой(при растянутой цепи).
6. При этом 4 цилиндр находится в состоянии сжатия (оба клапана закрыты).
7. Проверить расположение бегунка трамблера. Он должен быть направлен в сторону 4 цилиндра.
Ну вот и все. Остальные настройки по мануалу.
Очевидно, что Вы либо метки звездочки перепутали, либо прокрутили коленвал со снятой звездочкой.
Все будет хорошо.
Удачи.
dr0n
Цитата(silivravo @ 2.4.2009, 13:56) *
Что то здесь не так. И с исходной информацией и соответственно с рекомендациями по ней. Нужно точно разобраться со звездочкой распредвала. Заводская метка довольно большого диаметра и высверлена. Все остальные, нанесенные мастерами, обычно кернятся для удобства регулировки клапанов. Если же и остальные высверлены, то нужно искать родную. Ее можно определить по взаимному расположению относительно посадочного и контрящего отверстий. Чтобы не погнуть клапана я советовал бы все сделать в следующей последовательности:
1. Определить родную метку на звездочке.
2. Поставить звездочку на распредвал.
3. Осторожно вращать коленвал до совпадения метки звездочки с отливом на корпусе распредвала, либо до ЛЕГКОГО упора поршней в клапана.
4. При приближении метки звездочки к приливу (при необходимости) скинуть звездочку, вернуть коленвал поближе к месту совпадения метки на шкиве с длинной риской, либо до легкого упора клапанов в поршня.
5. Последовательно повторить операции 3, 4 до получения желаемого результата - совпадения метки звездочки с приливом и метки на шкиве с длинной меткой на крышке или первой короткой(при растянутой цепи).
6. При этом 4 цилиндр находится в состоянии сжатия (оба клапана закрыты).
7. Проверить расположение бегунка трамблера. Он должен быть направлен в сторону 4 цилиндра.
Ну вот и все. Остальные настройки по мануалу.
Очевидно, что Вы либо метки звездочки перепутали, либо прокрутили коленвал со снятой звездочкой.
Все будет хорошо.
Удачи.


Спасибо за инструкцию...сегодня потеплело - пойду в гараж "исправлять все"...
Но ведь дело то в том, что я просто менял успокоитель и ничего никуда не проворачивал со снятием звездочки или цепи...меня пугает то, что настроив все по букварю я как-раз погну клапана ибо до замены успокоителя все работало нормально!!!
Выставляю я по родной высверленной метке (остальные - просто риски-пропилы для регулировки клапанов).
И в вашей инструкции небольшое несответствие: ни цепь ни звездочку я не снимал!!! все как было, так и осталось (только новый успокоитель, натяжитель и его башмак...).
Поэтому мне и интересно было проверить настройки которые есть сейчас.... верны ли они?
Если говорите, что "несовпадение" меток - единственный контроль - надо выставлять метки, снимая звезды.... :(
КашМар
Сам недавно менял башмак натяжителя и при установке шкива на к/в. заметил что можно не попасть пазом шкива в шпонку. Отсюда предположение, рас цепь у тебя не переставлялась, может не попал шкив на свое место, вот вам и несовпадение меток.
dr0n
Цитата(КашМар @ 7.4.2009, 10:21) *
Сам недавно менял башмак натяжителя и при установке шкива на к/в. заметил что можно не попасть пазом шкива в шпонку. Отсюда предположение, рас цепь у тебя не переставлялась, может не попал шкив на свое место, вот вам и несовпадение меток.

Хорошая идея!!! Проверю...
Вот только сядет ли он "не на свое место"??? dntknw.gif
silivravo
Может быть у него стоит разрезная шестерня? А мы тут заморачиваемся с идеями. При РОДНЫХ звездочках и цепи (в любом состоянии, даже растянутом) метки на распредвале(родные, заводские) и коленвале далеко уходить от положений по мануалу не могут! В противном случае, как отмечалось, это будет чревато загибанием клапанов(если поршня не пятерочные) и выходом ГРМ со строя. А у него метка на 4 часа - дурдом какой то! Ну а звездочку по другому не поставишь - там диаметр отверстий разный. Можно делать, как я писал - постепенно приближаясь к нужному положению меток, либо как предлагает daduda - обычно так и делают при сборке двигателя. В конце концов снять распредвал - недолго. Зато выставите метки за один, ну два приема. Быстрее будет.
Удачи.
MOTORist
Мужики, а цепь может "шуметь" только при 1500 оборотах?? При остальных все нормально.
Просто странно, появился звук какой-то, довольно звонкий, из под клапанной крышки.
Но просто всегда думал, что если цепь шумит, то при бОльшем диапозоне оборотов двигателя, а тут именно на 1500 оборотах.
Жду ответов) Заранее спасибо)
Оладий
Я бы на твоем месте снял клапанную крышку и проверил успокоитель и натяжитель... Благо недолго и несложно
dr0n
Итак я только что из гаража! Погода дерьмо: сыро и ветренно...работы отложил на завтра....
Однако, проверил что вы мне говорили.....
1: Вывернул свечу 4.
2: Сунул отвертку.
3: Ключом крутил КВ (оборотов 20 точно) и по ВМТ (отвертке) сверял метки.
4: При ВМТ 4 метка на маховике КВ встает ровно напротив длинной метки на передней крышке двигателя.
5: Но высверленная метка на звездочке РВ не доходит до метки блока подшипников градусов на 20-30
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
6: Снял крышку трамблера - бегунок между 3 и 4 позициями.

Довернул до совпадения метки на звезде КВ с меткой на корпусе подшипников и...

1: ВМТ 4 ушла (поршень пошел вниз)
2: Бегунок трамблера встал на отметке 4.
3: Метка на маховике ушла с длинной метки на передней крышке.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

НЕОБХОДИМО СОВМЕЩАТЬ И РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА, получается :(.
Но вот я тут прочел одну статью: Замена цепи привода ГРМ
и обратил внимание на :
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ К ОПЕРАЦИИ 15
а как вы видете там все делается по метке , а про маховик КВ и переднюю крышку даже и разговора не ведут. Это почему?????

И еще: нашел статью Регулировка угла опережения зажигания
И меня в частности заинтересовала картинка
по той причине, что при совмещении меток у меня так все и выглядит: метка "Г" именно в таком же положении как и на рисунке.
Возможно ли такое, что на метку на КВ нельзя полагаться? (она только для регулировки зажигания)... или <censored>...р запутался????

sorry.gif
КашМар
не мучайся! позови когонибуть из знакомых, кто хоть немного в этом шарит, или выставляй сам по меткам, у тебя цепь перескочила. и еще, метки на к.в и на р.в взаимосвязаны. удачи!
silivravo
Итак. Что мы имеем в сухом остатке? Похоже зациклились. Запутались в метках. Начнем с исходных позиций, которые никто из нас не может отрицать:
1. Метка на шкиве коленвала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке, что соответствует ВМТ 1 и 4 цилиндров.
2. Метка на звездочке распредвала должна совпадать с приливом на корпусе, что соответствует состоянию сжатия в 4 цилиндре.
3. Клапана 4 цилиндра должны быть закрыты, чем обеспечивается сжатие смеси в цилиндре( а значит зазор в них можно настраивать одновременню!).
4. Бегунок должен быть направлен в сторону 4 цилиндра, что обеспечивает поджиг сжатой смеси в 4 цилиндре.
Вот из этого и будем исходить и ничего не бояться. Проверим выполнение этих пунктов.
1) Как Вы писали, при совпадении метки шкива с длинной меткой на крышке поршень в 4 цилиндре находится в ВМТ. Индикатор – отвертка в свечном отверстии. Это нам как раз и нужно! Условие №1 выполнено
2) . Снимаем корпус распредвала и кладем на стол. Одеваем звездочку и прокручиваем распредвал до совпадении родной метки с приливом на корпусе. Устанавливаем корпус распредвала на место, контролируя совпадение меток при закручивании гаек. Снимаем звездочку, ориентируем ее относительно цепи и вместе с цепью одеваем на распредвал. Не совпало. Перемещаем звездочку на один зуб и повторяем операцию до максимального совпадения меток. Временно прижимаем звездочку штатным болтом. Делаем два полных оборота коленвала. По окончании второго оборота стараемся совместить метки на распредвале. Смотрим на шкив. Метка на шкиве должна либо совпасть с длинной меткой, либо уйти вверх на +5 градусов (первая короткая метка), либо на такое же расстояние ниже длинной метки. Нас это пока устраивает. Фиксируем, как положено по мануалу, звездочку распредвала с подгибанием шайбы от произвольного откручивания болта.Условие №2 выполнено.
3) Смотрим на просвет зазоры между рычагами 4 цилиндра №7 и №8 и распредвалом. Если зазоры есть, то оба клапана закрыты. Значит мы сделали все правильно. Ничего не перепутали, не сбились при выполнении операций. Условие №3 выполнено.
4) Смотрим на бегунок. Если он не показывает на цилиндр №4, то откручиваем гайку, фиксирующую трамблер к блоку. Рукой вытягиваем трамблер из зацепления с шестерней. Определяется одновременным вращением по (против) часовой стрелки. Вытащили. Совмещаем насечки на корпусе трамблера с риской на блоке и поворачиваем бегунок на цилиндр №4. Опускаем трамблер с покачиванием по (против) часовой стрелки вводя его в зацепление с шестерней. Закручиваем гайку крепления трамблера к блоку. Условие №4 выполнено.
Фазы газораспределения выставлены правильно. Еще раз дважды провернуть коленвал, чтобы убедится, что у нас ничего не клинит. Необходимо теперь, как советовали ранее, натянуть цепь. Настроить клапана. Закрыть все это хозяйство крышкой. Подсоединить тяги. И завести мотор. Все должно быть хорошо. Ну просто не имеет право быть нехорошо.
Удачи.
dr0n
Цитата(silivravo @ 8.4.2009, 10:25) *
Итак. Что мы имеем в сухом остатке? Похоже зациклились. Запутались в метках. Начнем с исходных позиций, которые никто из нас не может отрицать:
1. Метка на шкиве коленвала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке, что соответствует ВМТ 1 и 4 цилиндров.
2. Метка на звездочке распредвала должна совпадать с приливом на корпусе, что соответствует состоянию сжатия в 4 цилиндре.
3. Клапана 4 цилиндра должны быть закрыты, чем обеспечивается сжатие смеси в цилиндре( а значит зазор в них можно настраивать одновременню!).
4. Бегунок должен быть направлен в сторону 4 цилиндра, что обеспечивает поджиг сжатой смеси в 4 цилиндре.
Вот из этого и будем исходить и ничего не бояться. Проверим выполнение этих пунктов.
1) Как Вы писали, при совпадении метки шкива с длинной меткой на крышке поршень в 4 цилиндре находится в ВМТ. Индикатор – отвертка в свечном отверстии. Это нам как раз и нужно! Условие №1 выполнено
2) . Снимаем корпус распредвала и кладем на стол. Одеваем звездочку и прокручиваем распредвал до совпадении родной метки с приливом на корпусе. Устанавливаем корпус распредвала на место, контролируя совпадение меток при закручивании гаек. Снимаем звездочку, ориентируем ее относительно цепи и вместе с цепью одеваем на распредвал. Не совпало. Перемещаем звездочку на один зуб и повторяем операцию до максимального совпадения меток. Временно прижимаем звездочку штатным болтом. Делаем два полных оборота коленвала. По окончании второго оборота стараемся совместить метки на распредвале. Смотрим на шкив. Метка на шкиве должна либо совпасть с длинной меткой, либо уйти вверх на +5 градусов (первая короткая метка), либо на такое же расстояние ниже длинной метки. Нас это пока устраивает. Фиксируем, как положено по мануалу, звездочку распредвала с подгибанием шайбы от произвольного откручивания болта.Условие №2 выполнено.
3) Смотрим на просвет зазоры между рычагами 4 цилиндра №7 и №8 и распредвалом. Если зазоры есть, то оба клапана закрыты. Значит мы сделали все правильно. Ничего не перепутали, не сбились при выполнении операций. Условие №3 выполнено.
4) Смотрим на бегунок. Если он не показывает на цилиндр №4, то откручиваем гайку, фиксирующую трамблер к блоку. Рукой вытягиваем трамблер из зацепления с шестерней. Определяется одновременным вращением по (против) часовой стрелки. Вытащили. Совмещаем насечки на корпусе трамблера с риской на блоке и поворачиваем бегунок на цилиндр №4. Опускаем трамблер с покачиванием по (против) часовой стрелки вводя его в зацепление с шестерней. Закручиваем гайку крепления трамблера к блоку. Условие №4 выполнено.
Фазы газораспределения выставлены правильно. Еще раз дважды провернуть коленвал, чтобы убедится, что у нас ничего не клинит. Необходимо теперь, как советовали ранее, натянуть цепь. Настроить клапана. Закрыть все это хозяйство крышкой. Подсоединить тяги. И завести мотор. Все должно быть хорошо. Ну просто не имеет право быть нехорошо.
Удачи.


Распечатал и принял как инструкцию к руководству. Вот только есть пара вопросов:
1:
Цитата(silivravo @ 8.4.2009, 10:25) *
2) . Снимаем корпус распредвала и кладем на стол.

Зачем снимать корпус РВ?

2:
Цитата(silivravo @ 8.4.2009, 10:25) *
2) Одеваем звездочку и прокручиваем распредвал до совпадении родной метки с приливом на корпусе.


Когда мы успели снять звездочку?
silivravo
Это только для того, чтобы подчеркнуть, что распредвал при этом должен находится в руках, а не на головке. Тогда рукой все легко прокручивается. Писал на случай, если у ремонтера опыта мало. Извините, если немного недооценил. А так все должно быть нормально. Ну, понятно, звездочку снимаем, перед откручиванием распредвала. Конечно перед этим ослабляем натяжитель, утапливаем башмак и поджимаем его натяжителем, чтобы ослабить цепь и звездочка легко сошла.
Удачи вам.
dr0n
Цитата(silivravo @ 8.4.2009, 12:12) *
Это только для того, чтобы подчеркнуть, что распредвал при этом должен находится в руках, а не на головке. Тогда рукой все легко прокручивается. Писал на случай, если у ремонтера опыта мало. Извините, если немного недооценил. А так все должно быть нормально. Ну, понятно, звездочку снимаем, перед откручиванием распредвала. Конечно перед этим ослабляем натяжитель, утапливаем башмак и поджимаем его натяжителем, чтобы ослабить цепь и звездочка легко сошла.
Удачи вам.

У меня опыта совсем НУЛЬ, поэтому это как раз для меня получается!!! :). А без демонтажа РВ никак не сделать? Ну не знаю... снять звездочку РВ, снять с нее цепь, без цепи надеть звезду, повернуть до метки звезду с РВ, снять звезду, одеть на нее цепь и звезду с цепью - обратно на РВ (про то что цепь ослаблена думаю не стоит упоминать). В этом случае все (метка на маховике КВ и длинная метка на передней крышке, ВМТ4, высверловка и ус блока подшипников, бегунов трамблера и цилиндр4) должно совпасть! В теории.....
silivravo
Цитата(dr0n @ 8.4.2009, 11:13) *
Цитата(silivravo @ 8.4.2009, 12:12) *
Это только для того, чтобы подчеркнуть, что распредвал при этом должен находится в руках, а не на головке. Тогда рукой все легко прокручивается. Писал на случай, если у ремонтера опыта мало. Извините, если немного недооценил. А так все должно быть нормально. Ну, понятно, звездочку снимаем, перед откручиванием распредвала. Конечно перед этим ослабляем натяжитель, утапливаем башмак и поджимаем его натяжителем, чтобы ослабить цепь и звездочка легко сошла.
Удачи вам.

У меня опыта совсем НУЛЬ, поэтому это как раз для меня получается!!! :). А без демонтажа РВ никак не сделать? Ну не знаю... снять звездочку РВ, снять с нее цепь, без цепи надеть звезду, повернуть до метки звезду с РВ, снять звезду, одеть на нее цепь и звезду с цепью - обратно на РВ (про то что цепь ослаблена думаю не стоит упоминать). В этом случае все (метка на маховике КВ и длинная метка на передней крышке, ВМТ4, высверловка и ус блока подшипников, бегунов трамблера и цилиндр4) должно совпасть! В теории.....

Ну без демонтажа сложно провернуть распредвал. Да и цепочку то все равно нужно сбросить! Ну, если движок у Вас не клинит (клапана не упираются в поршня), то можно провернуть распредвал коленчатым, а потом сбросить ВСЕ РАВНО цепочку и совместить метки шкива и передней крышки. Но Вы так опять запутаетесь. Лучше сделайте по инструкции в том порядке. Все будет хорошо.
Удачи.
tuner
dr0n
если ты снимешь распредвал то с твоим опытом работы получишь много проблем
сделай проще-поставь колено в вмт,совместив с меткой на распредвале(ориентируйся именно по метке на коленвале,распред пусть слегка не совпадает),распусти натяжитель,открути звезду,сними цепь.
поставь звезду обратно,прикрути болтом без шайбы,притяни,удерживая звезду отверткой за зубцы.
поверни ключем за болт звезды распредвал так,чтобы метка на корпусе подшипников стала напротив метки на звезде.
удерживая звезду,отверни болт,сними звезду.
накинь цепь на звезду как надо и надевай на распредвал с учетом того,что метка в пределах полузуба звезды(градусов 3-5) может быть смещена в ту же сторону,как и у тебя раньше,но не в обратную!
все,надеваешь на распред звезду,затягиваешь болт,контришь шайбой-делать дольше,чем писал
dr0n
Цитата(tuner @ 8.4.2009, 20:51) *
dr0n
если ты снимешь распредвал то с твоим опытом работы получишь много проблем
сделай проще-поставь колено в вмт,совместив с меткой на распредвале(ориентируйся именно по метке на коленвале,распред пусть слегка не совпадает),распусти натяжитель,открути звезду,сними цепь.
поставь звезду обратно,прикрути болтом без шайбы,притяни,удерживая звезду отверткой за зубцы.
поверни ключем за болт звезды распредвал так,чтобы метка на корпусе подшипников стала напротив метки на звезде.
удерживая звезду,отверни болт,сними звезду.
накинь цепь на звезду как надо и надевай на распредвал с учетом того,что метка в пределах полузуба звезды(градусов 3-5) может быть смещена в ту же сторону,как и у тебя раньше,но не в обратную!
все,надеваешь на распред звезду,затягиваешь болт,контришь шайбой-делать дольше,чем писал

Спасиб....так и думал...меня пугал демонтаж РВ. Ты подтвердил запрос в моем предыдущем посте.... можно и без демонтажа! :).
dr0n
Товарисчи, всем пасиб за советы...вчоре усе сделал...завелась трахомка :). зажигание равд "пошаливат"...но это мелочи.... завелась с "полпинка" после того, как усе по метка поставил!
silivravo
Цитата(dr0n @ 12.4.2009, 5:53) *
Товарисчи, всем пасиб за советы...вчоре усе сделал...завелась трахомка :). зажигание равд "пошаливат"...но это мелочи.... завелась с "полпинка" после того, как усе по метка поставил!

Мы все рады за Вас.
Paganez
мужики ! нужен совет , сегодня сменил успокоитель , натянул цепь , правда в 1 касу как то не очень натянул по ходу , дак вот цепь побрякивает на 3500об мин меньше или больше звука нет , что может быть , натяжка плохая или цепь менять нужно?!
silivravo
Цитата(Paganez @ 15.4.2009, 16:28) *
мужики ! нужен совет , сегодня сменил успокоитель , натянул цепь , правда в 1 касу как то не очень натянул по ходу , дак вот цепь побрякивает на 3500об мин меньше или больше звука нет , что может быть , натяжка плохая или цепь менять нужно?!

Открутите колпачек натяжителя и проверьте визуально длину выступающего штока. Если он менее 5 мм, то цепь растянута и ее нужно менять, либо снимать весь натяжитель и на носик ставить втулку (кстати, если не перепутал, подходит по моему втулка крепления кастрюли к карбу). Ну и хорошо натягивайте цепь. Можно после двух оборотов коленвала помочь ей натянуться упираясь монтажкой в башмак в сторону натяжения (при снятой крышке). Колпачек натяжителя нужно закручивать сколько есть силы.
Удачи Вам.
Paganez
Цитата(silivravo @ 15.4.2009, 17:47) *
Цитата(Paganez @ 15.4.2009, 16:28) *
мужики ! нужен совет , сегодня сменил успокоитель , натянул цепь , правда в 1 касу как то не очень натянул по ходу , дак вот цепь побрякивает на 3500об мин меньше или больше звука нет , что может быть , натяжка плохая или цепь менять нужно?!

Открутите колпачек натяжителя и проверьте визуально длину выступающего штока. Если он менее 5 мм, то цепь растянута и ее нужно менять, либо снимать весь натяжитель и на носик ставить втулку (кстати, если не перепутал, подходит по моему втулка крепления кастрюли к карбу). Ну и хорошо натягивайте цепь. Можно после двух оборотов коленвала помочь ей натянуться упираясь монтажкой в башмак в сторону натяжения (при снятой крышке). Колпачек натяжителя нужно закручивать сколько есть силы.
Удачи Вам.

как помню менее 5 мм , просто на данный момент нету денег на замену цепи , и вот думаю долго ли так можно ездить? езжу агрессивно, то есть до 7т об кручу регулярно
silivravo
Цитата(Paganez @ 15.4.2009, 16:56) *
как помню менее 5 мм , просто на данный момент нету денег на замену цепи , и вот думаю долго ли так можно ездить? езжу агрессивно, то есть до 7т об кручу регулярно

Не спешите жить! Спешите не торопясь! Тогда сделайте наставку-удлинитель, как я писал. Еще поездите.
Удачи Вам.
Paganez
Цитата(silivravo @ 15.4.2009, 18:23) *
Цитата(Paganez @ 15.4.2009, 16:56) *
как помню менее 5 мм , просто на данный момент нету денег на замену цепи , и вот думаю долго ли так можно ездить? езжу агрессивно, то есть до 7т об кручу регулярно

Не спешите жить! Спешите не торопясь! Тогда сделайте наставку-удлинитель, как я писал. Еще поездите.
Удачи Вам.

Спасибо большое =)
Eprst_Lalaikin
У меня отвалился успокоитель и его зажевало под цепь. От него оторвало кусок метталла и проперфорировало. Цепь дернуло так, что шток натяжителя забило назад до упора. Если б у меня был самопальный с болтом, как кто то тут писал, могло б наверное порвать... Теперь натяжение стало на пределе, вот думаю то ли поменять сразу цепь то ли не менять пока...
tuner
если есть возможность и цепь старая то поменяй сразу,еще скорее всего и звезды менять придется,зато потом надолго можно забыть про цепь,а можешь и ездить,пока греметь не начнет,но проверить фазы надо
Сласх
чего то у нас нихера не получается. все выставили по меткам, заводим а она в карбюратор чихает и не заводится. зажигание не в тот момент стоит или чего?
tuner
Сласх
нужно провода на трамблере местами поменять: с 1 на 4,с 4 на 1 и со 2 на 3,с 3 на 4
если заведется то вытащить трамблер и прокрутить валик на 180 град.,засунуть обратно и выставить зажигание
i_sasha71
Первым делом хочу поблагодарить всех авторов , вы мне лично оч помогли.
.................................
Ездил , было все "нормально" - но начались провалы на средних оборотах и при наборе оборотов двигателя.
Грешил на карб - снял - почистил, результаты - 0, провалы как были так и остались.
Бензин исключил - покормил ласточку 95 -ым -- всё тоже.
Кинул взгляд на зажигание - почистил контакты, обратил внимание на зазор в прерывателе, высоковольтные провода и .... конденсатор , не мудрствуя сменил конденсатор.Автоконденсатора не было - поставил радиотехнический, из всех которые были - "победил" от импортной радиоаппаратуры - 0,47 мкФ на 400 В .
Конденсаторы отбирал по МАХ енергии искры.
Лекарство помогло, но все равно не то......, тогда дошли руки и до крышки клапанной коробки.
Открыл и все стало на свои места - успокоителя на месте нету - "сорвало".
Звездочка привода прерывателя -распределителя колебалась и вносила "коррективы" в зажигание , что и являлась причиной провалов работы двигателя.
Снял остатки, достал крючком пластину "покойничка" и потопал в магазин за новым успокоителем ( радость обошлась в 1.1 usd по местному курсу в нацвалюте).
Поставил на место новый, подтянул цепь ГРМ и вперед :-))))) .
Авто прошло 97100 км , просто пора уже, "се ля ви".


Получился 100% "гараж своими руками", за что Всем Вам благодарен - за инфо и моральную поддержку.
А цепь я поменяю, оригиналы з-ч заказаны.
art_punk
Доброго времени суток ВСЕМЪ!!!

Сегодня собрался сделать доброе дело, а именно подтянуть цепь распредвала и за одно отрегулировать тепловой зазор в клапанах. Снял крышку головки блока цилиндров, дальше в книжке написано "совместите метку и т.д." и картинка: дядя Вася гаечным ключем ОДНОЙ РУКОЙ!!! легко поворачивает распредвал за гайку крепления зведчки! Я полчаса кажилился, скакал вокруг своего Захарки, какими только способами я не пытался его повернуть - не поворачивается нивкакую. Похоже, что движок вперед сорвется с креплений, чем распредвал подастся хоть на миллиметр! В чем хитрость? Научите пожалуйста чайника. :)

Заранее спасибо ВСЕМЪ ответившим!!!

зы: крутил естественно на нейтральной передаче :)
Vladimir70
Цитата(art_punk @ 23.5.2009, 17:50) *
Доброго времени суток ВСЕМЪ!!!

Сегодня собрался сделать доброе дело, а именно подтянуть цепь распредвала и за одно отрегулировать тепловой зазор в клапанах. Снял крышку головки блока цилиндров, дальше в книжке написано "совместите метку и т.д." и картинка: дядя Вася гаечным ключем ОДНОЙ РУКОЙ!!! легко поворачивает распредвал за гайку крепления зведчки! Я полчаса кажилился, скакал вокруг своего Захарки, какими только способами я не пытался его повернуть - не поворачивается нивкакую. Похоже, что движок вперед сорвется с креплений, чем распредвал подастся хоть на миллиметр! В чем хитрость? Научите пожалуйста чайника. :) rofl.gif rofl.gif rofl.gif

Заранее спасибо ВСЕМЪ ответившим!!!

зы: крутил естественно на нейтральной передаче :)

А хитрость тут вот в чем, твой дядя Вася крутил гаечным ключом не за гайку крепления звёздочки распредвала, а храповичным ключом на 38 мм. за гайку крепления шкива коленчатого вала. to_become_senile.gif to_become_senile.gif

prosto
Цитата(art_punk @ 23.5.2009, 17:50) *
Доброго времени суток ВСЕМЪ!!!

Сегодня собрался сделать доброе дело, а именно подтянуть цепь распредвала и за одно отрегулировать тепловой зазор в клапанах. Снял крышку головки блока цилиндров, дальше в книжке написано "совместите метку и т.д." и картинка: дядя Вася гаечным ключем ОДНОЙ РУКОЙ!!! легко поворачивает распредвал за гайку крепления зведчки! Я полчаса кажилился, скакал вокруг своего Захарки, какими только способами я не пытался его повернуть - не поворачивается нивкакую. Похоже, что движок вперед сорвется с креплений, чем распредвал подастся хоть на миллиметр! В чем хитрость? Научите пожалуйста чайника. :)

Заранее спасибо ВСЕМЪ ответившим!!!

зы: крутил естественно на нейтральной передаче :)


Свечи выверни и со скорости КПП сними, ну и крутить коленвал надо по часовой стрелке если спередка смотреть а если стоишь со стороны трамблера - ключик у тебя пойдет вниз....
art_punk
Спасибо! Получилось!

Подлез снизу, правда пришлось снять брызговик. Гайку, фиксирующую шток натяжителя ослабил до такой степени, что она без усилия крутилась руками (думаю этого достаточно, чтобы освободить шток). Коленвал повернул на 1.5 оборота по часовой стрелке, если смотреть "в лицо" (если по ходу машины, то получается против часовой). Подозрительный шелест не прошел. Наверное надо менять успокоитель. :(((

зы: а что будет если сдуру крутнуть коленвал в обратном направлении? pardon.gif
ромарио
Цитата(art_punk @ 25.5.2009, 20:55) *
Спасибо! Получилось!

Подлез снизу, правда пришлось снять брызговик. Гайку, фиксирующую шток натяжителя ослабил до такой степени, что она без усилия крутилась руками (думаю этого достаточно, чтобы освободить шток). Коленвал повернул на 1.5 оборота по часовой стрелке, если смотреть "в лицо" (если по ходу машины, то получается против часовой). Подозрительный шелест не прошел. Наверное надо менять успокоитель. :(((

зы: а что будет если сдуру крутнуть коленвал в обратном направлении? pardon.gif

надо крышку было снять и мантировкой натянуь и завернуть -тогда точно натянеш
tuner
так перетянешь и цепь очень не долго прослужит
prosto
Цитата(art_punk @ 25.5.2009, 20:55) *
Спасибо! Получилось!

Подлез снизу, правда пришлось снять брызговик. Гайку, фиксирующую шток натяжителя ослабил до такой степени, что она без усилия крутилась руками (думаю этого достаточно, чтобы освободить шток). Коленвал повернул на 1.5 оборота по часовой стрелке, если смотреть "в лицо" (если по ходу машины, то получается против часовой). Подозрительный шелест не прошел. Наверное надо менять успокоитель. :(((

зы: а что будет если сдуру крутнуть коленвал в обратном направлении? pardon.gif


Ну на самом деле успокоитель поменять - это как 2 пальца об асфальт. Откручиваешь 2 болта и вперед см фото. В принципе его состояние можно оценить и не снимая его с двигателя. Ты главное определи точно - откуда шелест. Может ремень генератора, генератор или помпа шубуршат?

На счет крутануть назад - не пробовал но, думаю что если без свечей - ничего не будет, а со свечами - воздух бахнет в карбюратор наверное.... Если конечно осильшь и провернешь...
tuner
prosto
Цитата
На счет крутануть назад - не пробовал но, думаю что если без свечей - ничего не будет, а со свечами - воздух бахнет в карбюратор наверное.... Если конечно осильшь и провернешь...

ничего не будет,хоть со свечами,хоть без-все легко крутиццо в обе стороны grin.gif
art_punk
prosto, спасибо за совет!

А как определить что шелестит? На 1500 об/мин при прогреве слышно, если спереди сесть перед радиатором... Да и из кабины в принцыпе слышно... pardon.gif Если обороты сбросить - шелест прекращается, если добавить - без изменений... dntknw.gif

Крутил без свечей... Спасибо, успокоили, а то я думал может из-за того что назад маленько крутанул у меня цепь не натянулась... smile.gif
tuner
ну если назад крутанул желательно натяжение перенастроить,благо это не долго сделать smile.gif
prosto
Цитата(art_punk @ 26.5.2009, 23:14) *
prosto, спасибо за совет!

А как определить что шелестит? На 1500 об/мин при прогреве слышно, если спереди сесть перед радиатором... Да и из кабины в принцыпе слышно... pardon.gif Если обороты сбросить - шелест прекращается, если добавить - без изменений... dntknw.gif

Крутил без свечей... Спасибо, успокоили, а то я думал может из-за того что назад маленько крутанул у меня цепь не натянулась... smile.gif


ну как ты вокруг нее не прыгай - без звука работы двигателя ты не обойдешься - это не TOYOTA где можно услышать только если ухо к радиатору приложить..... Жугули - это чуть тише чем трахтор ;)
art_punk
prosto, ну что-ж, буду учиться слушать! ok.gif

tuner, спасибо! перенастрою для надежности! victory.gif

Всем спасибо за участие и дельные советы! good.gif
Snoop
её вообще сильно надо натягивать, есть какая-то определительная метка?
art_punk
Цитата(Snoop @ 29.5.2009, 23:38) *
её вообще сильно надо натягивать, есть какая-то определительная метка?

Вообще, если верить мануалу, она натягивается автоматически, нужно только ослабить гайку фиксатора штока натяжителя и провернуть коленвал на 1.5 оборота...
Snoop
Это ? Я просто не разу не натягивал цепь!(
art_punk
Цитата(Snoop @ 30.5.2009, 0:43) *
Это ? Я просто не разу не натягивал цепь!(


Все когда-то бывает первый раз (я признаться тоже на прошлой неделе первый раз отважился grin.gif)! Крышку с коловки цилиндов снимать не надо. Гайка (на 17) находится с другой стороны (см рисунки). Просто ослабляешь ее и поворачиваешь коленвал на 1.5 оборота. О повотре коленвала читай выше - обсуждалось в этой теме.

Рисунки:
Вехний - вот эта загадочная гайка (на которые показывают стрелочки - это гайки крепления, тебе нужна та что посередине!).
Нижний - это вся система вид спереди автомобиля. 7 - это и есть натяжитель.
tuner
по мануалу не надо
надо полностью открутить эту гайку,прокрутить коленвал на пару оборотов и смотреть на шток натяжителя-когда он будет максимально торцать наружу тогда и накрутить и затянуть гийку натяжителя обратно
а если натягивать цепь,когда шток натяжителя максимально утоплен то цепь быстро растянется и долго не прослужит
rsh
Цитата(dr0n @ 4.3.2009, 8:09) *
в мурзилке написано что проворачивать цепь нужно за гайку РВ.
А за гайку КВ нельзя что ли? Сам - не механик, но мне кажется один хрен. Однако всеж решил спросить: мож есть какие-то тонкости????

на счет натяжки без прокучивания: как определить предел натяжения. Дури то много быват - как бы ваще движок не располовинить!!! :)
Если серьезно: цепь по бокам звезды КВ вообще прогибаться при нажатии на нее не должна?


Вообще как на меня странная мурзилка boredom.gif если крутить за гайку РВ то усилие передается вверх по цепи со стороны натяжителя цепи (вдоль красной стрелки на рисунке), соответственно цепь будет отжимать натяжитель и просядет по направлению зеленой стрелки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Если же вращать КВ то усилие передается со стороны успокоителя и натяжитель без усилия выбирает провисание цепи.

Или я что-то не учитываю?

Разумеется речь идет о вращении в обычном направлении. Если за шкив РВ покрутить в другую сторону то получим тот-же эффект, но сие не есть гуд, т.к. легко прослабить болт крепления шкива распредвала.
silivravo
Цитата(tuner @ 31.5.2009, 17:15) *
по мануалу не надо
надо полностью открутить эту гайку,прокрутить коленвал на пару оборотов и смотреть на шток натяжителя-когда он будет максимально торцать наружу тогда и накрутить и затянуть гийку натяжителя обратно
а если натягивать цепь,когда шток натяжителя максимально утоплен то цепь быстро растянется и долго не прослужит

Конечно. Каждый может иметь свое мнение. Вот я, например, считаю, что шток натяжителя нужно фиксировать в момент максимального утапливания. При этом цепь будет постоянно находится под натягом. А перенатяг цепи скомпенсируется специальной пружинкой в натяжителе. А наличие в какой то момент вращения прослабленной цепи(овальность шестерен, участок растянутой цепи) стимулирует ее дальнейшее растяжение от удара при выборе прослабленного участка. В таком случае нужно определиться с причиной большого хода штока натяжителя. Если цепь - поменять и забыть про этот эффект, звездочки - тем более. Т.к. и новую цепь можно угробить.
ИМХО.
Удачи Вам.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU