Здраствуйте формучане!По приходу весны завел машину, и услышал чо гремит цепь.Когда ставил машину на стоянку такого вроде не было, хочу в ближайшие выходные натянуть её,но так как машина старая, хочу заменить натяжитель, и успокоитель. Так, как не имею опыта в этой части хочу проконстультироваться у знающих людей, как это проще сделать.И ещё заходил магазин там есть цепи с разным количеством звеньев, как узнать какую мне надо,сколько в общем по времени заимет вся операция по смене и натяжки цепи.И ещё я слышал что после процедуры натяжения цепи надо регулировать клапана, правда ли это? Заранее спасибо всем ответившим!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Цитата(Dmitrii @ 17.3.2008, 12:23)

Здраствуйте формучане!По приходу весны завел машину, и услышал чо гремит цепь.Когда ставил машину на стоянку такого вроде не было, хочу в ближайшие выходные натянуть её,но так как машина старая, хочу заменить натяжитель, и успокоитель. Так, как не имею опыта в этой части хочу проконстультироваться у знающих людей, как это проще сделать.И ещё заходил магазин там есть цепи с разным количеством звеньев, как узнать какую мне надо,сколько в общем по времени заимет вся операция по смене и натяжки цепи.И ещё я слышал что после процедуры натяжения цепи надо регулировать клапана, правда ли это? Заранее спасибо всем ответившим!
Насчёт регулировки клапанов и замены цепи на новую не спеши. Попробуй сперва натянуть свою цепь и послушать звук двигателя.
Подробное описание процесса натяжки цепи есть в книге по эксплуатации и ремонту ВАЗ-2106. В целом операция подтяжки занимает около 10 минут (если знаешь что к чему). Нужно сделать следующее: с правой стороны по ходу движения на передней части двигателя в районе термостата есть болт натяжителя (сам натяжитель крепится к корпусу двувя гайками), так вот этот болт нужно открутить на 1-1,5 оборота, затем провернуть (обязательно вручную) коленвал на 3 оборота и затянуть обратно болт натяжителя. Заводи движок и слушай.
Цитата(Said @ 17.3.2008, 12:47)

Цитата(Dmitrii @ 17.3.2008, 12:23)

Здраствуйте формучане!По приходу весны завел машину, и услышал чо гремит цепь.Когда ставил машину на стоянку такого вроде не было, хочу в ближайшие выходные натянуть её,но так как машина старая, хочу заменить натяжитель, и успокоитель. Так, как не имею опыта в этой части хочу проконстультироваться у знающих людей, как это проще сделать.И ещё заходил магазин там есть цепи с разным количеством звеньев, как узнать какую мне надо,сколько в общем по времени заимет вся операция по смене и натяжки цепи.И ещё я слышал что после процедуры натяжения цепи надо регулировать клапана, правда ли это? Заранее спасибо всем ответившим!
Насчёт регулировки клапанов и замены цепи на новую не спеши. Попробуй сперва натянуть свою цепь и послушать звук двигателя.
Подробное описание процесса натяжки цепи есть в книге по эксплуатации и ремонту ВАЗ-2106. В целом операция подтяжки занимает около 10 минут (если знаешь что к чему). Нужно сделать следующее: с правой стороны по ходу движения на передней части двигателя в районе термостата есть болт натяжителя (сам натяжитель крепится к корпусу двувя гайками), так вот этот болт нужно открутить на 1-1,5 оборота, затем провернуть (обязательно вручную) коленвал на 3 оборота и затянуть обратно болт натяжителя. Заводи движок и слушай.
Я стартером крутил и ничего не произошло,отвернул полностью колпачковый болт,крутнул стартером,натянулось нормально,закрутил болт.
Для точного и наилучшего натягивания делается так: отворачиваешь полностью колпачковый болт, вначале делаешь просто 2 оборота коленвала, потом пальцем нащупываешь шток идущий в натяжители цепи, при этом помощник должен крутить по тихонько коленвал и вот когда шток начнет выдавливать палец берешь и заварачиваешь колпачковый болт и затягиваешь.
Цитата(zid2106 @ 17.3.2008, 12:38)

Для точного и наилучшего натягивания делается так: отворачиваешь полностью колпачковый болт, вначале делаешь просто 2 оборота коленвала, потом пальцем нащупываешь шток идущий в натяжители цепи, при этом помощник должен крутить по тихонько коленвал и вот когда шток начнет выдавливать палец берешь и заварачиваешь колпачковый болт и затягиваешь.
Зачёт

. А то все регулируют отвернув на 1 оборот, а попробуйте как под пальцем шток гуляет
Это ещё может быть изза плохого натяжителя цепи... У меня он плохо держал натяг и ослабевал и цепь начинала греметь...Мне приходилось прям на дорогах натягивать снова... Я вот новый купил вставил и всё ок! Глан штобы цепь не проскочила а так есле новый вставиш натядитель нормально работать будет.. значтит не надо клапана крутить
Шахид Магамедов
18.3.2008, 0:47
А я обычно снимаю клапанную крышку, под башмак натяжителя подсовываю отвертку(большую мощную и длинную, можно монтажку) и отжимаю ее, тем самым прижимая башмак к цепи. Затем второй рукой отпускаю колпачковый болт. И, опа, - слышен характерный щелчок - это толкатель ударился о башмак!!!. И сразу затягиваю болтик. Цепь натянута без проворачивания КВ. Но тут главное не перестараться слишком сильно вдавливая башмак в цепь)))
Цитата(Шахид Магамедов @ 17.3.2008, 22:52)

А я обычно снимаю клапанную крышку, под башмак натяжителя подсовываю отвертку(большую мощную и длинную, можно монтажку) и отжимаю ее, тем самым прижимая башмак к цепи. Затем второй рукой отпускаю колпачковый болт. И, опа, - слышен характерный щелчок - это толкатель ударился о башмак!!!. И сразу затягиваю болтик. Цепь натянута без проворачивания КВ. Но тут главное не перестараться слишком сильно вдавливая башмак в цепь)))
Сегодня пробовал твой метод-получилось, спасибо за инфу.
Шахид Магамедов
19.3.2008, 0:47
Цитата(zid2106 @ 18.3.2008, 18:35)

Цитата(Шахид Магамедов @ 17.3.2008, 22:52)

А я обычно снимаю клапанную крышку, под башмак натяжителя подсовываю отвертку(большую мощную и длинную, можно монтажку) и отжимаю ее, тем самым прижимая башмак к цепи. Затем второй рукой отпускаю колпачковый болт. И, опа, - слышен характерный щелчок - это толкатель ударился о башмак!!!. И сразу затягиваю болтик. Цепь натянута без проворачивания КВ. Но тут главное не перестараться слишком сильно вдавливая башмак в цепь)))
Сегодня пробовал твой метод-получилось, спасибо за инфу.
Да незачто!!! А я думал все так натягивают цепи на классиках
Огромное спасибо вам всем за ответы, завтра попробую.
produman
19.3.2008, 16:11
Чайниковский вопрос (собрался вечером цепь натягивать, а электронное руководство дурит, не запускается >:-) ): регулировки надо делать на холодном или на прогретом двигателе?
Цитата(produman @ 19.3.2008, 14:16)

Чайниковский вопрос (собрался вечером цепь натягивать, а электронное руководство дурит, не запускается >:-) ): регулировки надо делать на холодном или на прогретом двигателе?
Мне кажется без разницы, никогда не обращал внимание на это, когда подтягивал.
Цитата(Шахид Магамедов @ 18.3.2008, 0:52)

А я обычно снимаю клапанную крышку, под башмак натяжителя подсовываю отвертку(большую мощную и длинную, можно монтажку) и отжимаю ее, тем самым прижимая башмак к цепи. Затем второй рукой отпускаю колпачковый болт. И, опа, - слышен характерный щелчок - это толкатель ударился о башмак!!!. И сразу затягиваю болтик. Цепь натянута без проворачивания КВ. Но тут главное не перестараться слишком сильно вдавливая башмак в цепь)))
Да, да! У меня отец так всегда делает, всё гуд!
А натяжитель "ПИЛОТ" никто не ставил?
ZinyAlex
19.3.2008, 21:16
Натяжитель натяжителю - рознь, можно тоннами перебирать, и не факт, что лучший выбранный прослужит долго. ИМХО дедовский метод с монтажкой под башмак - самый эффективный до сих пор.
Цитата(ZinyAlex @ 19.3.2008, 19:21)

Натяжитель натяжителю - рознь, можно тоннами перебирать, и не факт, что лучший выбранный прослужит долго. ИМХО дедовский метод с монтажкой под башмак - самый эффективный до сих пор.
В ПИЛОТе кроме пружины храповик стоит он не дает пружине ослабнуть.
Oldwarrior
19.3.2008, 23:12
Цитата(федор @ 19.3.2008, 14:29)

А натяжитель "ПИЛОТ" никто не ставил?

Ставил - очень доволен. Все работает, ничего не слабнет.
Шахид Магамедов
20.3.2008, 0:24
Цитата(produman @ 19.3.2008, 14:16)

Чайниковский вопрос (собрался вечером цепь натягивать, а электронное руководство дурит, не запускается >:-) ): регулировки надо делать на холодном или на прогретом двигателе?
Обычно на холодную! Я заодно смотрю всегда еще и зазоры в ГРМ чтоб по 300 раз под крышку не лазать.
А сам натяжитель при первой возможности дорабатываю следующим образом: Разбираю его до винтика, вытаскиваю всякие внутренности. Затем привариваю 2 гайки с одного конца(который внутри ГБЦ торчит) и с другого(там где колпачковый болтик жил), затем изготавливаю длинный болт (или точу на станке или варю из шпильки и гайки), который и будет вкручиваццо в корпус натяжителя и проходить его насквозь и тем самым будет упираться в башмак. Но на этот болтик нужно накрутить контрагайку, а то трясоццо и вибрирует моторчик. Регулировать натяжение можно на запущеном двигателе , так сказать на слух - тупо закручивая болт глубже. И не надо снимать клапанку, крутить валы, сувать монтажки......
Некоторые индивидуумы умудрялись нарезать резьбу в корпусе натяжителя и делали болт соответствующего диаметра, но мне проще приварить и сварганить данный девайз за 30-40 мин из подручных материалофф.
А лучше вобще от башмака отказаццо и поставить натяжной ролик (звездочку) от москвича 2140(412) - это будет круче и моднее.
ZinyAlex
20.3.2008, 22:55
Цитата
А сам натяжитель при первой возможности дорабатываю следующим образом:
Неужели потом приходится дорабатывать? Или так быстро выходит из строя. Способ отличный, скажи пожалуйста с какой резьбой гайки делать? и если возможно, набросай чертёжик и выложи, оч идея понравилась...
Шахид Магамедов
21.3.2008, 0:59
Цитата
Неужели потом приходится дорабатывать?
Ломаюццо они! Цанга не зажимает как положено и цепь ослабевает очень быстро.
Цитата
Способ отличный, скажи пожалуйста с какой резьбой гайки делать?
Я всегда стараюсь использовать гайки с резьбой М10, болт соответственно тоже с М10. Но мои знакомые олдсракеры делали и с М8 и все норм было, но мне М10 больше нравится
Цитата
и если возможно, набросай чертёжик и выложи, оч идея понравилась...
У меня проги нет на компе чтоб почертить...
Да к тому же я вроде все подробно написал - натяжитель распотрошить, с двух сторон приварить гайки и подобрать(изготовить)болт подходящей длины.
А если треск слышен до 2-х тысяч оборотов, а потом исчезает. Это тоже цепь гремит?
Цитата(lexx-26 @ 6.5.2008, 19:15)

А если треск слышен до 2-х тысяч оборотов, а потом исчезает. Это тоже цепь гремит?

это успокоитель оборвало, меняй
Цитата(Garlic @ 22.5.2008, 6:31)

Цитата(lexx-26 @ 6.5.2008, 19:15)

А если треск слышен до 2-х тысяч оборотов, а потом исчезает. Это тоже цепь гремит?

это успокоитель оборвало, меняй
нет недавно всё исправил, оказалось что просто на натяжители расслабился болт крепления, затянул, натянул и норм. А вообще спасибо за совет, мне знакомый тоже самое говорил, да я признаться и сам начинал уже так думать !!!!
Возникла такая проблема. После регулировки натяжения цепи (всё как в руководстве и на форуме) движок стал работать с подвыванием, как будто вой подшипника. Т.е. увеличиваешь обороты двигателя и вой соответственно меняет свою частоту. После этого я ослабил натяжение цепи при помощи отвёртки: окрутил болт натяжителя и отвёрткой оттянул немного от цепи саму лапу натяжителя, после этого затянул болт. Подвывание прошло, только в холодную погоду до прогрева двигателя немного бренчит цепь.
ОТКУДА ПОЯВЛЯЕТСЯ ЭТОТ ВОЙ? И что делать в такой ситуации?
Шахид Магамедов
18.9.2008, 22:19
Цитата(Жигулёв @ 18.9.2008, 15:30)

Возникла такая проблема. После регулировки натяжения цепи (всё как в руководстве и на форуме) движок стал работать с подвыванием, как будто вой подшипника. Т.е. увеличиваешь обороты двигателя и вой соответственно меняет свою частоту. После этого я ослабил натяжение цепи при помощи отвёртки: окрутил болт натяжителя и отвёрткой оттянул немного от цепи саму лапу натяжителя, после этого затянул болт. Подвывание прошло, только в холодную погоду до прогрева двигателя немного бренчит цепь.
ОТКУДА ПОЯВЛЯЕТСЯ ЭТОТ ВОЙ? И что делать в такой ситуации?
Вой? или шелест? Постель и распредвал не изношены случаем?
[/quote]
Вой? или шелест? Постель и распредвал не изношены случаем?
[/quote]
Именно вой! Завывает с увеличением оборотов. К тому же пробег всего 40000км, вряд ли износ здесь уместен. Может цепь перетягивается из за слишком тугой пружины натяжителя?
в мурзилке написано что проворачивать цепь нужно за гайку РВ.
А за гайку КВ нельзя что ли? Сам - не механик, но мне кажется один хрен. Однако всеж решил спросить: мож есть какие-то тонкости????
на счет натяжки без прокучивания: как определить предел натяжения. Дури то много быват - как бы ваще движок не располовинить!!! :)
Если серьезно: цепь по бокам звезды КВ вообще прогибаться при нажатии на нее не должна?
dr0n
крути лучче за гайку коленвала
если цепь не сильно вытянутая,я натягиваю так-откручиваю полностью гайку натяжителя,кручу двиг за колено и смотрю на шток натяжителя-в положении,когда шток будет максимально торчать наружу затягиваю гайку успокоителя и все.
при таком способе цепь натянута нормально,не шумит и при этом максимально сохраняет свой ресурс,т.к. много знаю таких,которые поперетягивали "чтоб лучче было" и цепь через 20-40 тыс меняли
мужики! выручайте.
у меня уже два раза оборвало успокоитель, в чем дело? цепь новая натянутая.
еще вопрос, если выбить направляющие, потом поставить назад - они не выпадут?
хруст
просто так его не обрывает,ты уверен что цепь хорошо натянута?
и если новая то правельной длинны купил?
направляйки всегда менять надо когда выбиваешь,потом седла править и клапана притерать,кстате направляйки новые развернуть надо
ну первый раз когда оборвало цепь и правда была изношена, новая залезла с трудом.
Другой вопрос. у меня нет разрезаной шестерни, вал по меткам не выставляется. сначала был на запаздывание - компрдссия 12, сделал на опережение - компрессия - 13, но динамика стала хуже. в чем дело.
если менять направляющие, то и клапана прийдется?
разрезная тебе не надо,верни вал на запаздывание
при смене направляющих клапана не обязательно менять,все зависит от износа-нужно померять диаметр стержня в 3 местах и в противоположных сечениях,определить диаметр и некруглость и дальше судить о том,менять или нет
втулки разворачиваются развертками, клапана полюбому поношены, че будет болтаться?
где- читал, что уоз корректируется после смены фаз грм, так ли это?
имеется вопрос знающим! вобщем пробег у меня 67000 и на 3000 примерно звенит , я так думаю что цепь!, когда обороты увеличиваю или уменьшаю , затихает !
это цепь? и если она, то норм что на ней 67 т набегали или срочно менять нужно?
Цитата(Paganez @ 5.3.2009, 18:53)

имеется вопрос знающим! вобщем пробег у меня 67000 и на 3000 примерно звенит , я так думаю что цепь!, когда обороты увеличиваю или уменьшаю , затихает !
это цепь? и если она, то норм что на ней 67 т набегали или срочно менять нужно?
Пробег может лишь косвенно указывать на возможность возникновения тех или иных неисправностей. Одни и по 150 тысяч накручивают не меняя цепь, а то и поболее, а другие и за 30 тысяч цепь могут ухандохать постоянными резкими перегазовками.
Надо на холодном двигателе снять клапанную крышку, подтянуть цепь и попробовать чем либо (на пример длинной отвёрткой или монтажкой покачать башмак натяжителя. если у него будет свободный ход, то значит цепь износилась до предела и её надо менять. Чтобы быть уверенным на 100% лучше снять натяжитель и убедиться, что он полностью исчерпал запас по натяжке цепи.
Как вариант можно на кончик натяжителя сделать втулку удлинняющую натяжитель примерно на 5-8мм. Но это чревато постепенным снижением мощности двигателя по причине "ухода фаз" из за растянутой цепи.
При замене цепи я бы рекомендовал менять за одно и башмак натяжителя. Стоит он не так дорого, а износ его при замене цепи как правило близок к предельному.
спасибо, значит буду в скором времени менять, ибо часто двигу до 7000 крутили последнии 17000км
Цитата
где- читал, что уоз корректируется после смены фаз грм, так ли это?
не после смены а после регулировки фаз
Ацетон+1 к замене башмака,до кучи еще успокаитель махнуть
zzzdimazzz
6.3.2009, 21:32
Пиривет! А цепь воще тяжко менять и воще как это сделать самому подскажите
нелегко,вернее не быстро...
снять ремень,открутить шкив коленвала,переднюю крышку двига,клапанную крышку,гайку натяжителя,ослабить натяжитель,закрутить,раскернить шайбу,снять болт звезды,цепь,поменять башмак,успокоитель,звезды(если нужно),передний сальник,поставить цепь,выставить фазы,натянуть,покрутить колено,проверить фазы и собирать обратно
можно проще,снять клапанную крышку,рассоеденить цепь,соеденить с новой,прокрутить колено,снять старуюи замкнуть новую цепь-но этот способ много хуже
zzzdimazzz
7.3.2009, 11:31
Цитата(tuner @ 6.3.2009, 22:51)

нелегко,вернее не быстро...
снять ремень,открутить шкив коленвала,переднюю крышку двига,клапанную крышку,гайку натяжителя,ослабить натяжитель,закрутить,раскернить шайбу,снять болт звезды,цепь,поменять башмак,успокоитель,звезды(если нужно),передний сальник,поставить цепь,выставить фазы,натянуть,покрутить колено,проверить фазы и собирать обратно
можно проще,снять клапанную крышку,рассоеденить цепь,соеденить с новой,прокрутить колено,снять старуюи замкнуть новую цепь-но этот способ много хуже
Спасибо за ответ короче процедура конкретная сколько интересно в сервисе эт бует стоить
у нас около 20 у.е. по нынешнему курсу
Всем, естественно, здрасти!
Итак, горе луковое, у меня проблем и забот "полон рот"!!! (не поймите меня привратно!)
Итак, начну по порядку и выложу все по пунктам.
Предыстория: Что то в двигателе звенело.. открываю - успокоитель "приказал долго жить" и снизошел в поддон картера. Под замену! А заодно и башмак с натяжителем - ибо ЗВЕНЕЛО на низких...
Заменил. Теперь встает вопрос: натяжение цепи! Все делал по методам как тут описывалось - от проворачивания КВ до отгибания башмака отверткой.... и мне кажется что все равно она "болтается" в частности "перед" КВ (если считать движение - по часовой). Да и дело то не в этом.... Когда все встало на свои места - МЕТКИ НЕ СОВПАЛИ!!!! Если метка РВ встает на свое место, то на шкиве КВ - она горизонтальная, а не на метках на передней крышке. Вот и возникли вопросы! Будьте добры - ответьте кто может: я в отчаянии буквально:
Вопросы:
1 - До натяжения и всех манипуляций я метки не сверял. (неопытен очень). Могло ли так быть, что я так и ездил со смещением меток??? Чем это черевато?
2 - Мог ли я сделать что-то не так? Могло ли это смещение быть из-за моих манипуляций? И каких (скорее всего)?
и наконец 3 - КАК МНЕ ТЕПЕРЬ ВСЕ ИСПРАВИТЬ????
УМОЛЯЮ! Дайте ответы!!!!!
Михаил456
29.3.2009, 1:19
1.с таким смешением ездить ты не мог.машина не завелась бы.черевато загибанием клапанов.
2.хрен его знает что ты там делал.
3.выставить все по меткам,натянуть цепь,провернуть хотя бы на 1 оборот движок,проверить метки.
Дрон, ну ты чудо в перьях! Когда КВ делает 1 оборот (360 град.), РВ делает полоборота (180 град.), отсюда простой логический вывод о необходимости еще раз - два провернуть КВ, и метки волшебным образом совпадут! В конце - то концов, ты же не переставлял звездочку распреда...
Цитата(Оладий @ 29.3.2009, 9:51)

Дрон, ну ты чудо в перьях! Когда КВ делает 1 оборот (360 град.), РВ делает полоборота (180 град.), отсюда простой логический вывод о необходимости еще раз - два провернуть КВ, и метки волшебным образом совпадут! В конце - то концов, ты же не переставлял звездочку распреда...
Дружище, крутил ЧАС с хвостиком... Не совпадает! Повторяется положение, но не совпадает! Я просто заменил башмак - не могло же это повлиять на смещение меток!!! Как же тогда я раньше ездил???
В общем: при совмещении высверленной метки с наплывом на блоке подшипников метка на маховике должна совпасть с наплывами на передней крышке. Если прикинуть это как циферблат часов, то метка на маховике должна быть в районе 1.30-2 часа. А в моем случае получается: 3.30-4 часа. Смещена она на угол примерно 45градусов. Как мне это исправить?
Возможно ли что все работает как часы с данной выставкой меток?
Сколько у тебя меток на звезде РВ ? Может не по той целишься?
Цитата(Оладий @ 30.3.2009, 21:18)

Сколько у тебя меток на звезде РВ ? Может не по той целишься?
Может быть! У меня их 4. Первая - высверлена. Как тут:
http://www.autodoki.com/files/VAZ2106-3165b.JPG. Остальные - через 90 градусов идут (насечки просто).
А у меня метка тут:
У меня вчера по той же причине вышла путаница при регулировке клапанов...
Цитата(Оладий @ 30.3.2009, 21:34)

У меня вчера по той же причине вышла путаница при регулировке клапанов...
и как решил проблему?
]
Может быть! У меня их 4. Первая - высверлена. Как тут:
http://www.autodoki.com/files/VAZ2106-3165b.JPG. Остальные - через 90 градусов идут (насечки просто).
А у меня метка тут:
[/quote]
Для начала подвести метку на шкиве и совместить ее с меткой на передней крышке. Отпустить натяжитель, ослабить цепь. Открутить звездочку
РВ снять ее и подвести высверленную метку под метку на корпусе РВ. Надеть ее на цепь. Так как звездочка на РВ не станет храповичным ключом прокручиваеш
каленвал пока звездочка не подойдет на распредвал т.е пока не сядет на место Натягиваеш цепь и делаеш пару оборотов прокручивая шкив.
Проверяеш метки,настраиваеш клапана дальше по книге.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.