Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт бытовой электроники своими руками.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
IGORYAN
Цитата(payalnikk @ 7.5.2013, 0:07) *
Можно, а вот обратную замену нельзя.

Как хорошо,ждал отмашку,завтра попробую))Надеюсь он заработает как надо)
IGORYAN
Ура!!! yahoo.gif Усилок заработал!! dance.gif Я рад,спасибо большое всем кто помогал,особенно Александру (payalnikk)!

Единственное что еще беспокоит это шум(гул) в правом канале но он не слишком громкий хотя когда на всю делаешь громкость уся то гудит прилично сильно.Думаю щас поменяю конденсатор на питании уся,чет он мне не нравиться.
IGORYAN
Все,больше не гудит)) good.gif
Без радиатора очень быстро греются транзисторы усилителя.
Теперь надо его почистить и облагородить.Сделать нормальные прижимные планки транзисторов,а то там приколхозили какой то пластик,он весь гнется и прижим не очень хороший.
И нужно найти З\Ч на магнитолу.
IGORYAN
Проблемы с монитором подтвердились:
.
Ролакс
Да ты так и электронщиком по фотографии станеш smirk2.gif
IGORYAN
Да там много ума не надо,видно невооруженным глазом в чем проблема.Тем более мне подсказали здесь))
Каждый раз как комп включать мучаюсь по 10-15 минут монитор включаю.Сам работает,а подсветку не врубает.
1300SL










ну выручайте, че это и с чем едят...
по ходу на варистр смахивает...
предистория, поменял сгоревший предохранитель, и бахнуло.-результат выше.
Lyzhenkov
это и есть варистор, тебе нужен с номиналом 10V271К

мини взрыв прикольный был, аккурат по резисторам шмальнул
1300SL
то да...что аккуратно.
а без него нельзя? и второй вопрос-главный, по чему шмальнул???-причина.
если впаяю новый, не шмальнет ли как старый?
jeniok
Обычно варистор стоит паралельно питанию, при скачках напряжения он уменьшает резко свое сопротивление, при этом закорачивает питание, и сгорает предохранитель. Без него в классической схеме, устройство работать будет.
Нужно проверить как от стоит относительно питания, глянуть нет ли там никаких предохранителей (могут быть в виде резистора).
1300SL
там рядом стоял предохранитель. он сгорел, после его замены и включения питания вылетел варистор.
а так визуально все цело.)))
Warrior
Цитата(1300SL @ 21.5.2013, 13:04) *
там рядом стоял предохранитель. он сгорел, после его замены и включения питания вылетел варистор.
а так визуально все цело.)))


Варистор был закороченный. Его (варистора) задача при перенапряжении замкнуть питание и выжечь предохранитель. При замене видимо воткнул предохранитель на больший ток, чем было надо. И тут уже варистор сделал спецэффекты. Меняй варистор. Он одноразовый.
1300SL
а без него можно, или цепь не заработает?

скорей всего цепь не заработает... блин надо его десь найти...
Warrior
Цитата(1300SL @ 21.5.2013, 15:34) *
а без него можно, или цепь не заработает?

скорей всего цепь не заработает... блин надо его десь найти...


Можно и без него, временно.
1300SL
почему временно?
Warrior
Цитата(1300SL @ 21.5.2013, 16:03) *
почему временно?


Ну потому что ничего лишнего не бывает. И в следующий раз уже нечему будет защитить устройство. лучше запаять. .
1300SL
ну сейчас то он пробит-не работает.
а пред целый-и не чего не работает, значит еще что то?
Warrior
Цитата(1300SL @ 21.5.2013, 16:08) *
ну сейчас то он пробит-не работает.
а пред целый-и не чего не работает, значит еще что то?


Дорожки проверь на плате. Могли перегореть. Да даже резюки замкнуть могли. При таком КЗ бывает сильная металлизация платы и прилегающих элементов. (Расплавленная медь разбрызгивается вокруг).
1300SL
да не дорожки чистые...мда-геммор не вовремя.
Warrior
Цитата(1300SL @ 21.5.2013, 16:14) *
да не дорожки чистые...мда-геммор не вовремя.


Если все остальное целое - Значит импульсный стабилизатор сдох. Обычно в этом районе где-то ключевой транзистор должен быть на радиаторе. Он может сдохнуть от утечки конденсаторов электролитических. Погляди, нет ли вздутых цилиндриков черных (синих)?
PS: Всю гарь ототри спиртом, по ней тоже может замыкать.
1300SL
кондеры проверил все целые.
транзюк стоит...надо будет и его прикупить..








большой кондер 450в/100мкф вроде как слегка...
Warrior
ТО что большое с 5 ногами не транзистор, а обычная КРЕНка на 5 в. Ключ где-то другой.

На этом фото:

Погляди, не оборвана ли дорожка по краю справа. Что-то подозрительно выглядит. Может и менять не нужно ничего.
1300SL
кренка-да, я там ниже еще один сфотал
с1093
649
больше трехногих не заметил....
но один черт не пущаеться агрегат в рабботу.
дает диагностику-неисправность двигателя внутреннего вентилятора.

Цитата(Warrior @ 21.5.2013, 11:44) *
Погляди, не оборвана ли дорожка по краю справа. Что-то подозрительно выглядит. Может и менять не нужно ничего.

а можешь обвести, а то с ПРАВА не вижу...

ото рыжое-полоса/дорожка с лева на фото.
то место от дорожки-вообще...
ну один фиг покупать варистор и ехать за паяльником, оставил его у родителей, была же чуйка/забери.
Warrior
Цитата(1300SL @ 21.5.2013, 16:55) *
а можешь обвести, а то с ПРАВА не вижу...

Фу блин, как та блондинка я. Слева, конечно же ... =)
1300SL
короче-дорожка найдена-еще причина. вечером надеюсь сделаю.
Warrior
Цитата(1300SL @ 21.5.2013, 17:21) *
короче-дорожка найдена-еще причина. вечером надеюсь сделаю.


ОК
1300SL
и так варистор куплен и припаян. дорожка восстановлена-времяночкой.
-контакт. 2сек. полет нормальный. и тут опять бах и "шатлл-мицубиси" вернулся в начальное состояние.
думаю может напаят варисторов на новый год вместо хлопушек...
осмотр: варистор на три таблетки-как казак шашкой... пред-тоже стал негром-сгорел. дорожка в норме.
выкинул варистор. поменял пред. снова в розетку. плата попискивает все тоже...но пред не горит!
IC15 на схеме-может он?
Warrior
Цитата(1300SL @ 21.5.2013, 23:13) *
и так варистор куплен и припаян. дорожка восстановлена-времяночкой.
-контакт. 2сек. полет нормальный. и тут опять бах и "шатлл-мицубиси" вернулся в начальное состояние.
думаю может напаят варисторов на новый год вместо хлопушек...
осмотр: варистор на три таблетки-как казак шашкой... пред-тоже стал негром-сгорел. дорожка в норме.
выкинул варистор. поменял пред. снова в розетку. плата попискивает все тоже...но пред не горит!
IC15 на схеме-может он?


IC15 Вроде как Динистор (симмистор?). Мне кажется вряд ли. Случай, а что за устройство? Я почему-то думал то это монитор, но вижу что нет =)))
payalnikk
Цитата(1300SL @ 21.5.2013, 17:13) *
варистор на три таблетки-как казак шашкой...

Или не тот варистор или проверяй свою сеть 220.
Цитата
плата попискивает все тоже...

Всмысле работает или просто заслонки двигает и светодиодом моргает?
Нужно просмотреть те цепи где горела дорожка. К сожалению по фото не могу определить. Можешь фоткнуть кусок платы где сгорела дорожка и часть платы с двух сторон, где расположен БП, в разрешении желательно.
1300SL
да все то же работает-заслонки открыл...подождал...вентилятор не заработал.-заслонки закрыл. и по 6 сигналов светодиодом
это сплит-система mitsubichi SRK20HG

http://split-rostov.my1.ru/instruktsii/mitsubishi_srk28.pdf
стр,17 -пишет неисправность внутреннего вентилятора.
Warrior
Цитата(1300SL @ 22.5.2013, 1:29) *
да все то же работает-заслонки открыл...подождал...вентилятор не заработал.-заслонки закрыл. и по 6 сигналов светодиодом
это сплит-система mitsubichi SRK20HG

http://split-rostov.my1.ru/instruktsii/mitsubishi_srk28.pdf
стр,17 -пишет неисправность внутреннего вентилятора.


Ага, понятно. С чего это я решил что это монитор? Видимо где-то раньше увидел. Ну что сказать, payalnikk правильно сказал. Варисторы просто так не горят. Нужно смотреть сеть. Может тебе его между двух ваз подключили? Или в доме отгорел "нуль" и начался "перекос фаз" .Тогда напряжение в сети может скакать от 0 до 380 В. Замерь для начала напряжение в сети.
mik58
помогите определить элемент и его параметры


payalnikk
похоже на часть смд конденсатора (470 мкф, скорее всего ) или диода, не было бы полоски справа сказал бы что резистор 470 ом.
Можешь сделать фотку где он стоял? Тогда ответ будет точнее.
1300SL
Цитата
Может тебе его между двух ваз подключили? Или в доме отгорел "нуль" и начался "перекос фаз" .Тогда напряжение в сети может скакать от 0 до 380 В. Замерь для начала напряжение в сети.

из за этого он и полег, стоя в режиме ожидания, когда фазы перекосило.
но он включен в одну розетку с тел. "ГНУСМАС"ом -ему хоть бы хны.
телевизор работает прекрасно как и все в доме, т.е напряжение не 380в.
есть мысли о мертвом моторе или выпрямительном блоке.







картинки же кликабельны, и можно увеличивать разрешение на них же до -1920x1440
Warrior
Цитата(1300SL @ 22.5.2013, 14:39) *
из за этого он и полег, стоя в режиме ожидания, когда фазы перекосило.
но он включен в одну розетку с тел. "ГНУСМАС"ом -ему хоть бы хны.
телевизор работает прекрасно как и все в доме, т.е напряжение не 380в.
есть мысли о мертвом моторе или выпрямительном блоке.





картинки же кликабельны, и можно увеличивать разрешение на них же до -1920x1440


Мертвый мотор варистор не выбьет. Предохранитель да, может выбить. Ему (варистору) все равно, что ему в параллель зацеплено. Замеряй напряжение в розетках.
1300SL
так если даже без варистора-все одно тогда мотор должен заработать... ведь варистор это защита от импульса.
payalnikk
Цитата(1300SL @ 22.5.2013, 8:39) *
картинки же кликабельны...

Это понятно, но резкость оставляет желать лучшего, на некоторое обозначение или номинал можно только догадываться. Ладно.
Как я и говорил, ты проверил напряжение на выходе БП?
Вот на плате подписал, 5, 12 и вроде (плохо видно) 13 вольт.


И еще просил фотки цепей сгоревшей дорожки с обоих сторон платы, но видно ты не так понял, части платы нет (на рисунке за красной чертой) а обратной стороны вообще нет.


Так как схемы нет, нужно разбираться по монтажке.

Цитата(1300SL @ 22.5.2013, 9:15) *
мотор должен заработать...

Если им не будут управлять то он и не заработает, даже если он рабочий.
В первую очередь, при ремонте любого аппарата, после внешнего осмотра, проверяется работа блока питания, потом уже остальных цепей.
1300SL

вот плата со сгоревшей дорожкой
а вот я ее переворачиваю

еще-эх резкозть не поймаю

и опять переворачиваю по оси/вертикали зеркальное получается.

я так понял сгоревшая дорожка идет на реле черный кубик. 52С

на фото выпаян варистор...
эксперемент-2 ))) откинут вентилятор стоит предохранитель -включение: работает все, даже наружний блок и компрессор, но из-за отсутствия вентилятора все уходит в ошибку.
ставлю варистор, запуск.... через 2сек, видать приходит сигнал на включение вентилятора-вылетает предохранитель с варистором на пару
и вот вопрос на фото верхний левый угол де сгорела дорожка, есть обозначения конденсаторов-но их там нет, тока капли олова, а с чего там образовалось темное пятно как от "взрыва-выгорания"?
mik58
Цитата(payalnikk @ 22.5.2013, 11:14) *
похоже на часть смд конденсатора (470 мкф, скорее всего ) или диода, не было бы полоски справа сказал бы что резистор 470 ом.
Можешь сделать фотку где он стоял? Тогда ответ будет точнее.

так
1300SL
короче не утешительно-но! все точки с подписанным напряжением на плате проверил-все соответствует. где 5-там пять, где 12-там двенадцать вольт...
Warrior
Цитата(mik58 @ 22.5.2013, 19:36) *
так

Точно, конденсатор
1300SL
о немного налобал...
payalnikk
Цитата(1300SL @ 22.5.2013, 13:49) *
короче не утешительно...

Сань првоерь двигатель. По идее он у тебя АД, включен треугольником. Вместо симистора, стоит реле, за одно и проверишь фазосдвигающий конденсатор.



отключи двигатель и подключи его к 220 отдельно со штатным кондером, будет крутиться? Если да, то понятно двигатель и конденсатор в порядке, тогда все таки ошибку выдает по питанию а не по двигателю.
mik58
Цитата(Warrior @ 22.5.2013, 17:30) *
Точно, конденсатор

я понимаю, но мне надо точнее
1300SL
Цитата
отключи двигатель и подключи его к 220 отдельно со штатным кондером, будет крутиться?

как проверить то? не понял?

это куда чего перемкнуть?
и ото шо ты нарисовал кондер-ото разве не черная коробочка релле?-я подумал то реле...

там три провода...
на плате и симистр и кондер, а как его разъем откинуть -получится без кондера? разве стартанет?

эээ...короче покумекав, взял на плате замкнул реле, что ты нарисовал, его силовые (верхние две пайки).-вентилятор заработал....
т.е. с вентилятором все гуд.


о нарыл, но толку мало одна схематика -ТЫЦ

вот думаю...сгорает после восстановления всего через 2сек. -может в наружнем блоке там тоже навернулся варистор и из-за него коротит...-черный провод по схеме.



хотя в то же время, без варистора наружный блок работает и компрессор качает и вентилятор там маслать начинает -но без запуска внутреннего вентилятора все уходит в ошибку.
payalnikk
Цитата(1300SL @ 22.5.2013, 19:02) *
вот думаю...
хотя в то же время, без варистора ...

Без варистора аппарат должен работать, это просто защита. Вот глянь дядька понятно рассказывает. То что он горит у тебя, повторю или сеть или не тот варистор ставишь.
И по схеме. Напиши плиз маркировку вот этой штуки, я думаю что это реле, хотя на схематике это как симистор. ИМХО вся шняга с ошибкой может быть в ней. Ктому же, вроде бы подплавленый у нее угол корпуса.
1300SL
это реле

AQG22205
ВХОД 5в-управление
выход-б/к 2A 240v
то не подгорело-пыль

и так понимаю там не катушка... но-не звонится ни гада...

а ставил не 10v271k. a 14v271k первая цифра-просто же диаметр..
payalnikk
Цитата(1300SL @ 22.5.2013, 20:05) *
и так понимаю там не катушка... но-не звонится ни гада...

Катушка, как в обычном реле, сопротивление катушки 300 Ом, но не это главное, вряд ли она ушла в обрыв, могли подгореть контакты.
Цитата
а ставил не 10v271k. a 14v271k первая цифра-просто же диаметр..

Тогда у тебя реально с сетью не порядок.

1300SL
так она тонкая...какая же там катушка!?
с сетью-в розетке -240в...
какой варистор тогда ставить?

так если инпут не звонится-что ушел в обрыв? в этом причина?
payalnikk
Цитата(1300SL @ 22.5.2013, 21:10) *
так она тонкая...какая же там катушка!?

Да, лажанулся немного, это электронное реле, внутри оптопара, т.е. на вывода инпут внутри подключен светодиод.
Надо прибором проверить коммутирует оно двигатель или нет.
Цитата
с сетью-в розетке -240в...
какой варистор тогда ставить?

Тот что ты ставишь, рассчитан на 270 вольт, значит скачек напряжения в сети составляет примерно эту величину.
Вот только что посмотрел, самые первые фотки. Тот варистор что стоял, не 10v271k а 10v471k. Вот и причина выхода его из строя, посмотри внимательней, если он остался.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU