Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Помпа
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Samoletov
В общем дело было в далёком 2008. После 30 тыков накрылась помпа, образовалась дырдочка на корпусе насоса, дело было в дороге, снял, поматерился на автопром в частности и АвтоВАЗ конкретно aggressive.gif , проковырял отвёрткой побольше, вставил винт на 6 с шайбой... в общем добрался нормально. В магазине беру точно такую же, ставлю на место, новый антифриз зелёный "АГА", и со спокойной душой ещё пол года. Очень удивился однажды увидев под машиной лужу, поглядел, и нехорошие слова вылетели сами собой - опять ОНА. Снимаю, смотрю, пошёл в закрома и откопал старую. Сравнил и тихо ох..л! Симптомы один в один. Корпус насоса с тыльной стороны и соответственно крыльчатки(кстати пластиковой), превратился в фольгу! Такое очучение что металл вымыло водой. Сначала подумал что антифриз начал "хавать"цветмет, но всё остальное было безукоризненно. Всё понимаю- но это свыше моего воображения. собрал этот хлам в пакет поехал на общественном до знакомых инженеров. Договорился ещё с вечера, а когда приехал очень удивился что их вместо двоих - четверо (они очень заинтересовались моей проблемой) все закончили МАМИ факультет моторостроение. Смотрели на это паскудство молча в течении полминуты и в один голос заявили, готовы? "Гидродинамическая КАВИТАЦИЯ"!!! А ещё напомнили мне от чего развалилась турбина на Саяно-шушенской ГЭС!!! и тут я вообще поплыл от сравнения моего семёна с такой махиной!
Короче рёбра жёсткости с тыльной стороны крыльчатки создавали эту самую кавитацию. Посовещавшись они пришли к выводу что парень который проектировал эту деталь - полный му...к, и нарисовали мне вот это:
После выпитого вместе отлежался, взял заначку и в магазин за помпой и антифризом, взял вражескую HEPU с тем же AGA, уже на одометре 111 000 км и пока нормально. Недавно в магазине случайно увидел помпу с "радужными" рёбрами( не обратил внимания на производителя, позже напишу).
Одно не понравилось в помпе с чугуневой крыльчаткой - летом грелась, видимо меньший диаметр крыльчатки сказался...
Все респект! не попадайтесь на такой ерунде drinks.gif
YaJAROFF
Кавитацию, конечно, никто не отменял, только образуется она там, где есть дефекты поверхности.
А крыльчатка на рисунке "правильно" должна крутиться в другую сторону.
слесарь 1965
Цитата(Kotabuch @ 2.2.2012, 20:36) *
фенокс-говно редкое, там дырка зачемто просверлена снизу,у меня через эту дырку седня весь антифриз сбежал,но отходила она почти 3 года

Это отверстие для того,что-бы тосолом смазку из подшипника не вымывало, когда сальник накроется.А было-бы г-но и года не отходила бы.
1300SL
крыльчатка бомба....
вот только с прямыми лопастями мне что то не попадалась.
разве что в активатор, в советских стиральных машинках...
Полянский Игорь
А что скажете если изменить диаметр шкива на помпе не много его уменьшить тем самым увеличить скорость ее вращения. Вопрос теоритический. Какие плюсы или минусы сего.
1300SL
была тема...
уменьшение приводит к производительности, но в этом случае "маслом, портишь кашу".
закипает тосол в помпе.
IGORYAN
Цитата(Полянский Игорь @ 10.2.2012, 2:09) *
А что скажете если изменить диаметр шкива на помпе не много его уменьшить тем самым увеличить скорость ее вращения. Вопрос теоритический. Какие плюсы или минусы сего.

Опасность ,что помпа разлетится на высоких оборотах.
1300SL
Цитата(Полянский Игорь @ 10.2.2012, 0:09) *
А что скажете если изменить диаметр шкива на помпе не много его уменьшить тем самым увеличить скорость ее вращения. Вопрос теоритический. Какие плюсы или минусы сего.

кстати дополнительно ответил вам тут
вы ведь специалист оказывается по изготовлению шкивов rofl.gif , зачем тогда задавать глупые вопросы?
Samoletov
Цитата(1300SL @ 10.2.2012, 3:00) *
крыльчатка бомба....
вот только с прямыми лопастями мне что то не попадалась.
разве что в активатор, в советских стиральных машинках...


Я писал про тыльную сторону а не рабочую...
серго
Полянский Игорь и с геной тоже мастырят малый шкив - все приведет к малому ресурсу. Как и помпа
YaJAROFF
Когда грелся движок, ставил как то меньший шкив, под москвичевский ремень, . Эффекту ноль. После установки нового радиатора, (себе поставил от 2121), проблема "ушла" со старым радиатором.
Скат
Цитата(YaJAROFF @ 10.2.2012, 18:43) *
Когда грелся движок, ставил как то меньший шкив, под москвичевский ремень, . Эффекту ноль. После установки нового радиатора, (себе поставил от 2121), проблема "ушла" со старым радиатором.

А не проще электропривод поставить было?
IGORYAN
Цитата(Скат @ 11.2.2012, 17:35) *
А не проще электропривод поставить было?

Чего?Есть примеры?По-моему что то из ряда вон...
1300SL
электропривод-помпы? это что то из раздела тюнинга. в принципе, можно нет смысла.
может и на генератор сразу -электропривод поставить))) вообще уйдем от этого "гадкого" ремня.
глядишь и перпетуум-мобиле создадим.
Serega404
Привет всем. Может кто подскажет, такая ситуация: была заменена пробка радиатора, на старой резиновые уплотнители рассохлись и давление в системе было минимальным но температура двигателя была всегда в норме. Теперь после замены, давление в системе возросло, не знаю правда какое оно должно быть, и тосол протекает, не понятно откуда грешу на помпу так как все патрубки подтянул, и они вроде все сухие кроме идущего внизу в радиатор, он немного мокрый а так сам тосол разбрызгуёться ремнем по всему: помпа, генератор, капот, возможно и на этот самый нижний патрубок. Как поступить, может пробка чересчур сильная, или смотреть помпу, или еще есть варианты?
Роман Петрович
Давление в системе охлаждения не обязательно . Смотри внемательно откуда теч , вытри всё заведи таз, прогрей и наблюдай .
Serega404
Делал и так, ну явной течи негде не видно, только при заведенном двигле и меня обрызгало. А давление где-то читал что должно быть т. к. поднимается температура кипения. У Вас, так скажем при нормальной, рабочей температуре двигателя тосол в розширительный бачок не убегает?
1300SL
Цитата
только при заведенном двигле и меня обрызгало
может гонит из под шкива? помпа потекла по оси?
Цитата
У Вас, так скажем при нормальной, рабочей температуре двигателя тосол в розширительный бачок не убегает?
у меня при прогреве двигателя, уровень в бачке со временем поднимается, т.е. получается в бачок стравливается лишнее...
sergiykv
Была похожая ситуация
Serega404
Цитата
может гонит из под шкива? помпа потекла по оси?

Возможно так оно и есть, не видно как оно на шкив попадает, чтобы увидеть надо шкив снять?
Цитата
у меня при прогреве двигателя, уровень в бачке со временем поднимается, т.е. получается в бачок стравливается лишнее...
Может еще и пробка новая такая, что только закрывает и все, а клапана не работают (качество новых запчастей еще то, им бы только продать)

YaJAROFF
Цитата(Serega404 @ 20.2.2012, 10:52) *
Может еще и пробка новая такая, что только закрывает и все, а клапана не работают (качество новых запчастей еще то, им бы только продать)

Да, это так. Слишком жесткая пружина пробки. Отпили аккуратно 1,5 витка, все войдет в норму.
Serega404
Цитата
Да, это так. Слишком жесткая пружина пробки. Отпили аккуратно 1,5 витка, все войдет в норму.
Спасибо за совет, попробую отпилить когда буду дома, только пробка вроде не разборная, или просто как-то перекусить пружину?
1300SL

Цитата
Возможно так оно и есть, не видно как оно на шкив попадает, чтобы увидеть надо шкив снять?

зайди с правой стороны, со стороны АКБ и посвети фонариком на заднюю часть шкива, и все увидишь. если есть потеки. меняй помпу.
что отремонтировать, что новая одно в одно выльется...
серго
Господа, залил значит радиатор ( по горлышко) с массажем патрубка , поездил, сегодня открываю тосол по горлышко, массаажирую петрубок censored.gif опять булькнуло и тосол очень в маленьком колличестве ушел в патрубок - это случаем не помпа ли плохо прокачивает?
YaJAROFF
Цитата
опять булькнуло и тосол очень в маленьком колличестве ушел в патрубок

См. прогиб длинного патрубка.
Slay
Цитата(серго @ 20.2.2012, 22:26) *
Господа, залил значит радиатор ( по горлышко) с массажем патрубка , поездил, сегодня открываю тосол по горлышко, массаажирую петрубок censored.gif опять булькнуло и тосол очень в маленьком колличестве ушел в патрубок - это случаем не помпа ли плохо прокачивает?

Нормально это.не заморачивайся-если помпане будет справляться движка сразу греться начнет
1300SL
по горкам погоняй, все рассосется...
Уолл
Ну вот и в мой дом постучалась эта беда - накрылась помпа и термостат (как мне и предсказывали в аналогичной теме).
Термостат взял польский за 350р. Помпу Тольяттинскую за 650р. Хомуты по 15р. дали бесплатно, т.к. увы, постоянный клиент:(
Замена всего этого удовольствия обойдется в 700р. (помпа) и 500р. термостат, соответственно. Махнул рукой, выматерился, и решил, что буду менять все это сам, с другом. Надоело платить за замену больше, чем стоят сами запчасти:)

Герметик, как выяснилось, лил зря, аэто, в купе с тосолом обошлось мне в 600 с чем-то рублёв. Дороговато стало шаху обслуживать. У моего соседа на девятку раза в три меньше уходит, начал задумываться:)
1300SL
над чем?
меньше туда заглядывать и не мешать машине работать?
раз сделаешь все своими руками. и так как делаешь для себя -будешь делать качественно, а не тяп-ляп....
и со временем забудешь что где делал.
я вот на своей движок не капиталил, а руки "чешутся", и финансы поют романсы...
думаю в этом году кроме замены масла и фильтров на 800руб. мне расходов она больше не доставит...
Уолл
Задумываться начал над тем, что сосед за всю зиму на девятке поменял лишь стойки. И все. А я... много чего. Понимаю, конечно, что от многого это зависит, но все равно задолбался уже вкладывать.
Akrobat68
Цитата(Уолл @ 5.3.2012, 14:06) *
Задумываться начал над тем, что сосед за всю зиму на девятке поменял лишь стойки. И все. А я... много чего. Понимаю, конечно, что от многого это зависит, но все равно задолбался уже вкладывать.


не в тему но .
я не знаю какая у вашего соседа девятка (состояние) приведу пример . у меня сосед приобрёл калину в кредит так вот его расходы на новую машину составили за гарантийный срок около 45 кило рублей с качеством нашего автопрома нет гарантий что в дальнейшем ему не придётся тратится на запчасти . согласен машина у него новая а уменя пятёрка 82 г.в. я к чему кто на что учился. но итог и он и я оба колесим по дарогам.

теперь в тему. воздух с печки можно выгнать с помощью иглы от шприца воткнутого в верхний патрубок печки.
я делал так, собрал систему охлаждения после замены помпы воткнул иголочку в верхний патрубок печки (родной вентилятор выкинул поставил эл. приводного карлсона) завожу машину и жду полного прогрева движка пока не сработает эл. вентилятор и в этот момент из иголочки фантанчик иголку долой из печки горячий воздух на улице минус три а я сижу в машине в одной майке пью пиво
rasti-sergei001
Цитата(Akrobat68 @ 19.3.2012, 21:15) *
Цитата(Уолл @ 5.3.2012, 14:06) *
Задумываться начал над тем, что сосед за всю зиму на девятке поменял лишь стойки. И все. А я... много чего. Понимаю, конечно, что от многого это зависит, но все равно задолбался уже вкладывать.


не в тему но .
я не знаю какая у вашего соседа девятка (состояние) приведу пример . у меня сосед приобрёл калину в кредит так вот его расходы на новую машину составили за гарантийный срок около 45 кило рублей с качеством нашего автопрома нет гарантий что в дальнейшем ему не придётся тратится на запчасти . согласен машина у него новая а уменя пятёрка 82 г.в. я к чему кто на что учился. но итог и он и я оба колесим по дарогам.

теперь в тему. воздух с печки можно выгнать с помощью иглы от шприца воткнутого в верхний патрубок печки.
я делал так, собрал систему охлаждения после замены помпы воткнул иголочку в верхний патрубок печки (родной вентилятор выкинул поставил эл. приводного карлсона) завожу машину и жду полного прогрева движка пока не сработает эл. вентилятор и в этот момент из иголочки фантанчик иголку долой из печки горячий воздух на улице минус три а я сижу в машине в одной майке пью пиво

моей машинке 35лет и я за год трачу на запчасти не более 3-х тыс.(масло,фильтры и т.п)главное ребята всё делать до того как машина накроется медным тазом. russian.gif
oledg
 
Цитата(rasti-sergei001 @ 19.3.2012, 23:26) *
моей машинке 35лет и я за год трачу на запчасти не более 3-х тыс.(масло,фильтры и т.п)главное ребята всё делать до того как машина накроется медным тазом. russian.gif


а скоко КМ за год накатЬІваешь? grin.gif
Kedr
Народ объясните, а каковы признаки смерти помпы, помимо разбрызгивания тосола на генератор?
А то у меня досих пор родная стоит, 8 лет работает.. есть подозрения что она должна гавкнуться рано или поздно
Mitka
Цитата(Kedr @ 29.3.2012, 1:40) *
Народ объясните, а каковы признаки смерти помпы, помимо разбрызгивания тосола на генератор?
А то у меня досих пор родная стоит, 8 лет работает.. есть подозрения что она должна гавкнуться рано или поздно

Покачай за шкив, проверь люфт подшипника...
oledg
Цитата(Mitka @ 29.3.2012, 1:43) *
Цитата(Kedr @ 29.3.2012, 1:40) *
Народ объясните, а каковы признаки смерти помпы, помимо разбрызгивания тосола на генератор?
А то у меня досих пор родная стоит, 8 лет работает.. есть подозрения что она должна гавкнуться рано или поздно

Покачай за шкив, проверь люфт подшипника...


потечет или затарабанит тогда меняй!
Joker!
Лучше зарание поменять. купи заводскую они понадёжнее помпы, дольше ходят.
cHeLLeR
Мужики, подскажите нерадивому криворучке - а насколько свободно должна крутиться свежекупленная помпа "ТЗА в сборе ВАЗ-2101"?
Я предполагал что она должна свободно вращаться на несколько оборотов после крутки с руки, а ее нужно с очень маленьким но усилием крутить принудительно.
Прочитав все страницы углядел, что их дескать должны в синих коробках продавать да ещё и с прокладкой в комплекте, да ещё и с гарантийником под голограммой!
Мне же просто вынесли сей девайс и положили в пакет.
Вот меня теперь гложут сомнения. Может это не совсем то? Или совсем не то? И стОит вернуть пока не поставил?
super_gut
Вот небольшое усилие и должно быть, т.к. помпа новая а соответсвенно потшипник, сальник. Свободно вращаеться та помпа, которая уже была установлена на двиг smile.gif . Насчёт оригинал/подделка здесь на форуме есть тема про ТЗА помпу. По идее в течении 15-ти дней если товар небыл в обращении и использовании ты спокойно можеш забрать деньги (конечно чек о покупке должен быть), даж если по цвету не понравилась тебе.
Роман Кировоград
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=14703 про то как отличить подделку от оригинала...
cHeLLeR
Спасибо Вам всем большое. За оперативность и что не послали.
Судя по всему таки не подделка, букавки чОткие, правда находятся в других местах чем по ссылке выше:



Но зато возле шпильки крепления хомута генератора нашлось аж вон чо!!:



Пойду менять. Единственный момент так и не понял - надо всё таки ставить прокладку между корпусом помпы, там где квадратная как некоторые выражаются "дырка" и кожухом двигателя??? (меняю то целиком в сборе)
super_gut
Конечно нужна прокладка, её покупаеш и герметиком мажеш и забудеш о просачивании тосола.
cHeLLeR
Цитата(dikobrazzoff @ 14.4.2012, 15:50) *
Конечно нужна прокладка, её покупаеш и герметиком мажеш и забудеш о просачивании тосола.

Благодарю! good.gif
rasti-sergei001
Цитата(oledg @ 22.3.2012, 5:11) *
 
Цитата(rasti-sergei001 @ 19.3.2012, 23:26) *
моей машинке 35лет и я за год трачу на запчасти не более 3-х тыс.(масло,фильтры и т.п)главное ребята всё делать до того как машина накроется медным тазом. russian.gif


а скоко КМ за год накатЬІваешь? grin.gif

за прошлый год 27 тыков
steshenko1990
Почитал насчет подделок на ТЗА, пошел искать и не нашел. Была только в одном магазине, но только в сборе 230 UAH. Так что купил Luzar - 130 UAH. Был еще Fenox - 100 UAH. Даже внешне Luzar на много лучше выглядит. Поставим и посмотрим как оно. У кого-то такой стоит?
Роман Кировоград
Да Лузар вроде пока норм...
Warrior
Народ. Интересует такой вопрос. Все ставят помпы местного разлива. А никто не ставил импортные? Как они по качеству? Вопрос пока чисто теоретический, на будущее. Но все же интересно как ведут себя водяные насосы следующих фирм:

Delphi
Dotz
Sil
Hepu
Optimal
Ruville
Sanfineco
Torque
TSN
Graf
Master-sport
Bugatti
HL Group oy
Quinton hazell
SKF
Valeo
Airtex
Triscan

Во, оказывается, сколько буржуйских фирм делает помпы для наших авто. Кто-нибудь их ставил???
rom-prosto
Цитата(Warrior @ 26.4.2012, 6:09) *
Народ. Интересует такой вопрос. Все ставят помпы местного разлива. А никто не ставил импортные? Как они по качеству? Вопрос пока чисто теоретический, на будущее. Но все же интересно как ведут себя водяные насосы следующих фирм:

Delphi
Dotz
Sil
Hepu
Optimal
Ruville
Sanfineco
Torque
TSN
Graf
Master-sport
Bugatti
HL Group oy
Quinton hazell
SKF
Valeo
Airtex
Triscan

Во, оказывается, сколько буржуйских фирм делает помпы для наших авто. Кто-нибудь их ставил???

У Dotz крыльчатка меньше, соответственно производительность тоже.
wernum
Hepu везде ставлю...ниразу еще не умирала в отличии от вазовской
Сержик
Цитата(rom-prosto @ 13.6.2012, 22:52) *
[i]Delphi
Dotz
Sil
Hepu
Optimal
Ruville
Sanfineco
Torque
TSN
Graf
Master-sport
Bugatti
HL Group oy
Quinton hazell
SKF
Valeo
Airtex
Triscan

Всё это китай, доверяю только АвтоВАЗу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU